Результаты педагогической деятельности
Качество обучающегося определяется
наличием осознанной мотивации к непрерывному образованию;
удовлетворенностью возможностями получения образования;
активностью;
субъектностью;
отношением к другим;
сформированностью мировоззрения;
полнотой интересов и потребностей...
Я, Вадавая Елена Николаевна, работаю учителем начальных классов в МБОУ СОШ №1 г. Петушки Владимирской области с августа 2015 года. Всю жизнь посвятила педагогической деятельности. Педстаж составляет более 30 лет. В июне 1991 года закончила Лисичанское педагогическое училище по специальности "Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы" (Диплом с отличием НТ-1 №113975 от 25 июня 1991 г.). В июне 1996 года закончила Луганский педагогический институт им. Т.Г. Шевченко Восточноукраинского университета по специальности "Украинский язык и литература" (Диплом ЛК ВЕ №000894 от 30 июня 1996 года).
Деятельность учащихся и качество усвоения учебного материала находятся под моим постоянным контролем. Дети на уроках активны, практически все постоянно включены в работу. На уроках развиваю у ребят любознательность, работоспособность, самостоятельность, умение адаптироваться в современном мире. Стараюсь держать на пике активности весь класс, учитываю индивидуальность ребенка, его природные способности и возможности, возрастные и психологические особенности, уважаю мир их интересов, опираюсь на личный опыт учащихся, учу мыслить, рассуждать, оценивать себя и других, уважать чужое мнение.
Работая в традиционной системе, использую элементы различных педагогических технологий: проблемного обучения, дифференцированного, личностно-ориентированного, опережающего. Чередую групповую и индивидуальную работу с учащимися при организации познавательной деятельности. Часто использую в практике КТД (коллективные творческие дела). В работу задействованы все.
В 2015-2016 учебном году моя тема самообразования звучала: «Формирование орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС». Поставлена цель самообразования, задачи, выделены основные вопросы для изучения. По данной теме проведен открытый урок, в конце учебного года сделан отчет о проделанной работе по самообразованию.
В своей работе пытаюсь создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности на уроках чтения, окружающего мира. Учащиеся работают с дополнительными источниками: литературой, справочниками, энциклопедиями, словарями.
Как классный руководитель, провожу много мероприятий, способствующих нравственно-эстетическому и интеллектуальному развитию учащихся. Дети класса принимают активное участие в проведении предметных недель и декад по математике, русскому языку, окружающему миру. Интересно прошел математический конкурс «Умники и умницы», экологический урок «Возьмем под защиту», праздники «День Матери», открытое мероприятие «Азбука правил дорожного движения», День краеведения, конкурс "Занимательная грамматика"...
Ученики класса не обходят стороной и конкурсы «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру». По результатам конкурса «Русский медвежонок» в 2015-2016 году дети класса показали хорошие результаты, Геги София заняла 1-е место по школе, в 2016-2017 уч. году Сухарева Анна заняла 1 место по школе в конкурсе "Британский бульдог"по английскому языку. Ежегодно дети принимают участие и в конкурсах "Золотое руно", "Кит", "Кенгуру" ... Результаты и грамоты ребят представлены на других страницах мини-сайта.
Поддерживаю тесный контакт с родителями своих учеников, организую общие и индивидуальные педагогические консультации, провожу собрания.
На данный момент, в связи с открытием инновационной площадки, работа школы выстраивается по нескольким направлениям:
1) моделирование системы непрерывного образования (включая потенциал формального, неформального и информального образования), направленной как на общее развитие, так и на профессиональную перспективу и на достижение образовательных результатов;
2) моделирование индивидуальной траектории непрерывного образования личности;
3) мониторинг развития личности школьника (наличие осознанной мотивации к непрерывному образованию, удовлетворенность возможностями получения образования; активность; субъектность; отношение к другим; сформированность мировоззрения; полнота интересов и потребностей; самостоятельность; интеллект; духовность;настойчивость; работоспособность; самоактуализация личности; удовлетворенности непрерывным образованием (как процессом и результатом);
4)наличие результатов непрерывного образования по трем основным направлениям:
~ образовательные результаты;
~ профессиональные компетенции;
~ общее развитие.
Далее представлен анализ формального образования, то есть мониторинг результатов усвоения программного материала. Анализ информального и неформального образования раскравается на других страничках, в соответствии с содержанием.
По математике у большинства детей развито логическое мышление, сформированы вычислительные навыки. Усвоили единицы длины, единицы массы, единицы времени. Нравится ребятам работать и с геометрическим материалом. У многих развито пространственное воображение, восприятие. У некоторых детей затруднение вызывает решение составных задач, то есть плохо развито умение анализировать и синтезировать материал. Но мы с ребятами пытаемся преодолевать эти трудности. Я учу их рассуждать, отстаивать свою точку зрения.
Что касается русского языка, то я еще раз убедилась в том, что кто много читает, тот грамотно пишет. Именно в начальной школе закладываются основы в изучении всех разделов о языке: «Графики», «Орфографии», «Орфоэпии», «Фонетики», «Лексики», «Фразеологии», «Состава слова», «Словообразования», «Морфологии», «Синтаксиса», «Пунктуации». Поэтому важно научить детей работать и со словом, и с предложением, и с текстом. В заданиях учебника это все предусмотрено.
Относительно литературного чтения, прежде всего учу работать с художественным произведением, а именно - определять тему, идею текста, видеть средства выразительности, чувствовать ритм стихотворного произведения. Пытаюсь учить не только работать с авторскими текстами, но и создавать свои . Творческие работы по литературному чтению представлены на страничке моего мини-сайта.
Творить дети любят не только средствами языка, но и руками, и кисточкой. Творческие работы учеников выложены в альбоме «Наше творчество».
Все это нам помогает достигать результатов не только в школьных конкурсах и олимпиадах, но и в районных. Ниже представлены награды ребят.
2015-2016 уч. год
2016-2017 уч. год
2017-2018 уч. год
Сменились классы. В них тоже учатся талантливые и способные ребята. Грамоты учащихся классов находятся не только здесь, но и на сайтах классов в разделе "Наши достижения". Сайты классов указаны в навигации. Участие детей в конкурсах, их творчество, достижения также отражены в фотоальбомах.
2019 год
2020 год
2021 год
В 2021 уч. году девочки 4-б класса заняли призовые места в муниципальном этапе 13 региональной олимпиады младших школьников. Одна из них, Мотуз Алисия, за активное участие в жизни класса, школы посетила губернаторскую елку в г. Владимир.
В 2018-2022 учебном году моя тема самообразования звучит: «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности в условиях ФГОС НОО». Поставлена цель самообразования, задачи, выделены основные вопросы для изучения.
1) положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней, являются следствиями умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи ребенка;
2) положительные эмоции, обусловленные ровными, хорошими деловыми отношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними, участием в жизни классного и школьного коллектива;
3) эмоции, связанные с созданием каждым учеником своих больших возможностей в достижении успехов в учебной работе, в преодолении трудностей, в решении сложных задач;
4) положительные эмоции от столкновения с новым учебным материалом;
5) положительные эмоции, возникающие при овладении учащимися приёмами самостоятельного добывания знаний.
Поэтому стараюсь начинать учебный день всегда с приветствия. Говорю ребятам, что очень рада их всех видеть. Мне доставляют радость детская улыбка, детский успех! Победа ребенка становится моей победой, его радость - моей радостью. С интересом проверяю самостоятельные и проверочные работы, чтобы выявить, кто чего достиг.
При создании ситуации успеха учитываю следующее:
– нет единых для всех школьников предпосылок успеха;
– важно определить, на что способен каждый ученик в данный момент учебной деятельности (одна тема усваивается легче, другая сложнее);
– нельзя требовать от ученика невозможного;
– раскрыть силы и возможности каждого ребёнка, дать ему радость успеха в труде;
– определить индивидуальную тропинку успеха в учебной деятельности каждого ученика, беречь эту тропинку и огонёк желания быть хорошим.
Я всегда стремлюсь знать, чем живут и интересуются мои ученики. Я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому, ведь всякий ребенок от природы талантлив, и задача учителя – помочь таланту раскрыться. Дети эмоциональны и чувствительны и, чтобы школа была им в радость, нужно дарить им всю силу и любовь своей души, учиться вместе с ними, жить их интересами и мечтами. Только тогда ребенок раскроет учителю свою душу и оправдает все его надежды. Я отношусь ко всем одинаково, каждому стараюсь отдать частичку своей души, любовь и внимание.
Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс для того, чтобы научить детей добиваться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть, честь. Порой, бывает очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но каждый раз, анализируя ситуацию, ищу пути ее решения и продолжаю двигаться вперед с новыми силами.
Я учу детей доброте, заботе о тех, кто рядом, уважению к другим людям. Я стараюсь формировать у них такие черты характера, которые помогут им стать личностью и достойными гражданами своей страны. Стараюсь воспитывать любовь и уважение к родному краю, родной улице, чувства радости за достижения своей страны.
Ребенок - самая главная ценность в моей деятельности.
На мой взгляд, самое страшное в профессии учителя – равнодушие к детям. Ведь ребенка обмануть нельзя. За время моей работы в школе я поняла одно – детей нельзя обманывать ни в коем случае, нельзя притворяться. Нужно с ними быть тоже искренними и открытыми. И тогда завоюешь их сердца. Они распознают фальшь, остро реагируют на невнимание, поэтому учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками, педагог должен в совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать каждый свой урок интересным, результативным, а главное - запоминающимся. Я одинаково люблю каждого: шумного и тихого, послушного и капризного, ухоженного и неряшливого, хорошенького и не очень. На том простом основании, что они, ученики, – дети.
Мои ученики не боятся высказывать своё мнение, даже если оно окажется ошибочным, ведь ошибка – путь к творчеству. Каждый мой ученик знает, что если он сегодня ошибся, это никак не повлияет на моё отношение к нему как к человеку. Его оценка сегодня – это показатель того, насколько он продвинулся в познании мира, развитии самого себя. Оценка всегда может быть исправлена .
Я не боюсь говорить школьнику, что у него сегодня на уроке всё получается, и часто произношу «молодец», « умница», даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает уверенность в своих силах, вызывает желание сделать следующий шаг более твёрдым, испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к знаниям. Мои одобряющие слова вселяют в него веру в свои силы, помогают ему твёрдыми и крепкими шагами идти по тропинке новых знаний.
Бывает так, что я делаю ребёнку замечание, могу быть строгой и требовательной, но если он чувствует, что я интересуюсь его делами, хочу понять его, искренне помочь, остаться хранителем его тайн, которые он мне доверил, то он примет мои замечания, поверит и сохранит уважение и признательность.