Результаты педагогической деятельности

Вадавая Елена Николаевна

Качество обучающегося определяется 

 наличием осознанной мотивации к непрерывному образованию;  

удовлетворенностью возможностями получения образования;

активностью;

  субъектностью;

 отношением к другим;

 сформированностью мировоззрения;

 полнотой интересов и потребностей...

 

      Я, Вадавая Елена Николаевна,  работаю учителем начальных классов в МБОУ СОШ №1 г. Петушки Владимирской области с августа 2015 года. Всю жизнь посвятила педагогической деятельности. Педстаж составляет более 30 лет. В июне 1991 года закончила Лисичанское педагогическое училище по специальности "Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы" (Диплом с отличием НТ-1 №113975 от 25 июня 1991 г.).  В июне 1996 года закончила Луганский педагогический институт им. Т.Г. Шевченко Восточноукраинского университета по специальности "Украинский язык и литература" (Диплом ЛК ВЕ №000894 от 30 июня 1996 года).

           Деятельность учащихся и качество усвоения учебного материала находятся под моим постоянным контролем. Дети на уроках активны,  практически все постоянно включены в работу.  На уроках развиваю у ребят  любознательность, работоспособность, самостоятельность, умение адаптироваться в современном мире.  Стараюсь держать на пике активности весь класс, учитываю индивидуальность ребенка, его природные способности и возможности, возрастные и психологические особенности, уважаю мир их интересов, опираюсь на личный опыт учащихся, учу мыслить, рассуждать, оценивать себя и других, уважать чужое мнение. 

                        Работая в традиционной системе, использую  элементы различных педагогических технологий: проблемного обучения,                         дифференцированного, личностно-ориентированного, опережающего.  Чередую групповую и индивидуальную работу с учащимися при организации познавательной деятельности. Часто использую в практике КТД (коллективные творческие дела). В работу задействованы все.

     В 2015-2016 учебном году моя тема самообразования звучала: «Формирование орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка  в условиях реализации ФГОС». Поставлена цель самообразования, задачи, выделены основные вопросы для изучения. По данной теме проведен открытый урок,  в конце учебного года сделан отчет о проделанной работе по самообразованию.

 

      В своей работе пытаюсь создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности на уроках чтения, окружающего мира. Учащиеся работают с дополнительными источниками: литературой, справочниками, энциклопедиями, словарями.

      Как классный руководитель, провожу много мероприятий, способствующих нравственно-эстетическому и интеллектуальному развитию учащихся. Дети класса принимают активное участие в проведении предметных недель и декад по математике, русскому языку, окружающему миру. Интересно прошел математический конкурс «Умники и умницы», экологический урок «Возьмем под защиту», праздники «День Матери», открытое мероприятие «Азбука правил дорожного движения», День краеведения, конкурс "Занимательная грамматика"...

 

      Ученики класса не обходят стороной и  конкурсы «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру». По результатам конкурса «Русский медвежонок» в 2015-2016  году дети класса показали хорошие результаты, Геги София заняла 1-е  место по школе,  в 2016-2017 уч. году Сухарева Анна заняла 1 место по школе в конкурсе "Британский бульдог"по английскому языку.  Ежегодно  дети принимают участие и в конкурсах "Золотое руно", "Кит", "Кенгуру" ... Результаты и грамоты  ребят представлены на других страницах мини-сайта.

     Поддерживаю  тесный контакт с родителями своих учеников, организую общие и индивидуальные педагогические консультации, провожу собрания.

      На данный момент, в связи с открытием инновационной площадки,  работа школы  выстраивается по нескольким направлениям:

1) моделирование системы непрерывного образования (включая потенциал формального, неформального и информального образования), направленной как на общее развитие, так и на профессиональную перспективу и на достижение образовательных результатов;

2) моделирование индивидуальной траектории непрерывного образования личности;

 3) мониторинг  развития личности школьника (наличие осознанной мотивации к непрерывному образованию, удовлетворенность возможностями получения образования; активность; субъектность; отношение к другим; сформированность мировоззрения; полнота интересов и потребностей; самостоятельность; интеллект; духовность;настойчивость; работоспособность; самоактуализация личности;  удовлетворенности непрерывным образованием (как процессом и результатом);

4)наличие  результатов непрерывного образования по трем основным направлениям:

~ образовательные результаты;

~ профессиональные компетенции;

~ общее развитие.

         Далее представлен анализ формального образования,  то есть мониторинг результатов  усвоения программного материала. Анализ информального и неформального образования раскравается на других страничках, в соответствии с содержанием.

    По математике у большинства детей развито логическое мышление, сформированы вычислительные навыки. Усвоили единицы длины, единицы массы, единицы времени. Нравится ребятам работать и с геометрическим материалом. У многих развито пространственное воображение, восприятие. У некоторых детей затруднение вызывает решение составных задач, то есть плохо развито умение анализировать и синтезировать материал. Но мы с ребятами пытаемся преодолевать эти трудности. Я учу их рассуждать, отстаивать свою точку зрения.

     Что касается русского языка, то я еще раз убедилась в том, что кто много читает, тот грамотно пишет. Именно в начальной школе закладываются основы в изучении всех  разделов о языке: «Графики», «Орфографии», «Орфоэпии», «Фонетики», «Лексики», «Фразеологии», «Состава слова», «Словообразования», «Морфологии», «Синтаксиса», «Пунктуации».  Поэтому важно научить детей работать и со словом, и с предложением, и с текстом. В заданиях учебника это все предусмотрено.

    Относительно литературного чтения,  прежде всего учу работать с художественным произведением, а именно - определять тему, идею текста, видеть средства выразительности, чувствовать ритм стихотворного произведения. Пытаюсь учить не только работать с авторскими  текстами, но и создавать свои . Творческие работы по литературному чтению представлены на страничке моего мини-сайта.

     Творить дети любят не только  средствами языка,  но и руками, и кисточкой. Творческие работы учеников выложены в альбоме «Наше творчество».

    Все это нам помогает достигать результатов не только в школьных конкурсах и олимпиадах, но и в районных. Ниже представлены награды ребят.

 

2015-2016 уч. год

 

 

 

2016-2017 уч. год

 

2017-2018 уч. год

 

 

 

 

 

             Сменились классы. В них тоже учатся талантливые и способные ребята.  Грамоты учащихся классов находятся не только здесь, но и  на сайтах классов в разделе "Наши достижения". Сайты классов указаны в навигации. Участие детей в конкурсах, их творчество, достижения также отражены в фотоальбомах.

      2019 год

2020 год

   

2021 год

 

         В 2021 уч. году девочки  4-б класса заняли призовые места в муниципальном этапе 13 региональной олимпиады младших школьников.  Одна из них, Мотуз Алисия, за активное участие в жизни класса, школы  посетила губернаторскую елку в г. Владимир. 

 

 

     В 2018-2022 учебном году моя тема самообразования звучит: «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности в условиях  ФГОС НОО». Поставлена цель самообразования, задачи, выделены основные вопросы для изучения. 

      Моя ведущая педагогическая идея заключается в создании комфортных условий для каждого ребенка, для формирования положительного отношения к учебной деятельности, для воспитания и развития детей, умеющих учиться, спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний.
    Цель работы - выявить персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, его развитие, реализация содержания в соответствии с государственным образовательным стандартом и запросом ученика для достижения личностно значимых образовательных результатов. Создать такие условия обучения, чтобы заинтересовать каждого ребенка, найти его «изюминку», учить овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
             Интерес - важнейший побудитель любой деятельности. Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса, поэтому я с первых дней пребывания в школе стараюсь заинтересовать ребёнка.         Воспитание правильной мотивационной направленности, постановка целей у школьников должны сопровождаться и воздействием на эмоциональное отношение школьников к учению. Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в процессе обучения: 

1) положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней,  являются следствиями умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи ребенка;

2) положительные эмоции, обусловленные ровными, хорошими деловыми отношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними, участием в жизни классного и школьного коллектива; 

3) эмоции, связанные с созданием каждым учеником своих больших возможностей в достижении успехов в учебной работе, в преодолении трудностей, в решении сложных задач; 

4) положительные эмоции от столкновения с новым учебным материалом;

5) положительные эмоции, возникающие при овладении учащимися приёмами самостоятельного добывания знаний.

      Поэтому стараюсь начинать учебный день всегда с приветствия. Говорю ребятам, что очень рада их всех видеть. Мне доставляют радость детская улыбка, детский успех! Победа ребенка становится моей победой, его радость - моей радостью. С интересом проверяю самостоятельные и проверочные работы, чтобы выявить, кто чего достиг.

        При создании ситуации успеха учитываю следующее:

– нет единых для всех школьников предпосылок успеха;
– важно определить, на что способен каждый ученик в данный момент учебной деятельности (одна тема усваивается легче, другая сложнее);
– нельзя требовать от ученика невозможного;
– раскрыть силы и возможности каждого ребёнка, дать ему радость успеха в труде;
– определить индивидуальную тропинку успеха в учебной деятельности каждого ученика,  беречь эту тропинку и огонёк желания быть хорошим.

    Я всегда стремлюсь знать, чем живут и интересуются мои ученики. Я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому, ведь всякий ребенок от природы талантлив, и задача учителя – помочь таланту раскрыться. Дети эмоциональны и чувствительны и, чтобы школа была им в радость, нужно дарить им всю силу и любовь своей души, учиться вместе с ними, жить их интересами и мечтами. Только тогда ребенок раскроет учителю свою душу и оправдает все его надежды. Я  отношусь ко всем одинаково, каждому стараюсь отдать частичку своей души, любовь и внимание.

         Каждый день я открываю  школьную дверь и прихожу в класс для того, чтобы научить детей добиваться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть, честь. Порой, бывает очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но каждый раз, анализируя ситуацию, ищу пути ее решения и продолжаю двигаться  вперед с новыми силами.

      Я учу детей доброте, заботе о тех, кто рядом, уважению к другим людям. Я стараюсь формировать у них такие черты характера, которые помогут им стать личностью и достойными гражданами своей страны. Стараюсь воспитывать  любовь и уважение к родному краю, родной улице, чувства радости за достижения своей страны.

        Ребенок - самая главная ценность в моей деятельности.

        На мой взгляд, самое страшное в профессии учителя – равнодушие к детям. Ведь ребенка обмануть нельзя. За время моей работы в школе я поняла одно – детей нельзя обманывать ни в коем случае, нельзя притворяться. Нужно с ними быть тоже искренними и открытыми. И тогда завоюешь их сердца. Они распознают фальшь, остро реагируют на невнимание, поэтому учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками,  педагог должен в совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать каждый свой урок интересным, результативным,  а главное - запоминающимся. Я  одинаково люблю каждого: шумного и тихого, послушного и капризного, ухоженного и неряшливого, хорошенького и не очень. На том простом основании, что они, ученики, – дети.

       Мои ученики  не боятся высказывать своё мнение, даже если оно окажется ошибочным, ведь ошибка – путь к творчеству. Каждый мой ученик знает, что если он сегодня ошибся, это никак не повлияет на моё отношение к нему как к человеку. Его оценка сегодня – это показатель того, насколько он продвинулся в познании мира, развитии самого себя. Оценка  всегда  может быть исправлена .

         Я не боюсь говорить  школьнику, что у него сегодня на уроке всё получается, и часто произношу  «молодец»,  « умница», даже тогда, когда успехи ученика более чем  скромны. Ведь это воспитывает   уверенность в  своих силах, вызывает желание  сделать следующий шаг  более твёрдым,  испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает  интерес к знаниям.  Мои одобряющие  слова  вселяют  в него веру  в свои силы, помогают  ему твёрдыми  и крепкими шагами идти по тропинке новых знаний.

          Бывает так, что я  делаю ребёнку замечание, могу быть строгой и требовательной, но если  он  чувствует, что я интересуюсь  его делами, хочу понять его, искренне помочь, остаться хранителем его тайн, которые он мне доверил, то он  примет мои замечания, поверит  и сохранит уважение  и признательность.