Наши проекты

Вадавая Елена Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 города Петушки Владимирской области» «Профессии моих родителей» Автор работы : Мусатова Ольга , ученица 2 класса Б МБОУ «СОШ № 1 г. Петушки Владимирской области» Руководитель : Вадавая Е.Н., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1 г. Петушки Владимирской области» Петушки 2016

Слайд 2

План: Кем работает моя мама Кем работает мой папа Заключение

Слайд 3

Кем работает моя мама Моя мама, Елена Сергеевна, работает главным бухгалтером. Это очень ответственная профессия!

Слайд 4

Бухгалтеру нужно много знать, хорошо уметь считать и работать на компьютере.

Слайд 5

Мама работает с большим количеством документов и заполняет очень много разной отчетности. Некоторая отчетность даже на английском языке. У моей мамы сложная, но очень интересная работа!

Слайд 6

Кем работает мой папа Мой папа, Михаил Алексеевич, работает инженером. Он чинит разную сложную технику.

Слайд 7

Папа может починить практически все: компьютеры, телефоны, принтеры, ноутбуки. А еще он может настроить интернет и компьютерную сеть.

Слайд 8

Заключение Профессий много на земле И каждая важна. Решай мой друг, кем быть тебе. Ведь жизнь у нас одна!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ №1 г. Петушки Владимирской области Мой город. работу выполнил ученик 2-б класса Повышев Даниил

Слайд 2

Владимирская область. Площадь - 29 тыс.кв.км. Население - 1430 тыс. человек Областной центр - г. Владимир Образована 14 августа 1944 г.

Слайд 3

Достопримечательности города.

Слайд 10

Река Клязьма .

Слайд 11

Длина 647км.

Слайд 12

Урвановское озеро, длина 12 км

Слайд 13

Озеро Виша , длина 10 км

Слайд 14

Растительность области

Слайд 16

Природа в опасности!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЫ ПОМНИМ МЫ ГОРДИМСЯ Проектная работа учащегося 2Б класса МБОУ СОШ №1 Повышева Даниила Министерство образования Российской Федерации МБОУ СОШ №1 г.Петушки Экскурсия к памятнику Славы в моем селе

Слайд 2

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Узнать, какой вклад внесли мои земляки в общее дело Победы над фашизмом.

Слайд 3

МОИ ЗАДАЧИ Узнать, сколько моих земляков-анкудиновцев воевало на фронтах Великой Отечественной войны. Узнать побольше и рассказать своим одноклассникам о моем земляке, герое Советского Союза Мясникове Владимире Владимировиче.

Слайд 4

Конечно, мы смотрим иными глазами На вашу большую войну, Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам О горьком победном пути, Поэтому должен хотя бы наш разум Дорогой страданья пройти.

Слайд 5

На рассвете 22 июня, в один из самых длинных дней в году, Германия начала войну против Советского Союза. В 3 часа 30 минут части Красной армии были атакованы немецкими войсками на всём протяжении границы.

Слайд 7

Точно так же, как и тысячи других, анкудиновцы уходили на фронт. Уходили, чтобы ценой своей жизни защитить семьи, родных и близких.

Слайд 8

Воевали мои земляки на разных фронтах, но ни один не уронил высокой чести советского солдата. Виноградов А.В. вернулся с фронта полным кавалером Ордена Славы, а Воронин В.А. еще участвовал в войне с Японией. Он защитил тебя на поле боя, Упал, ни шагу не ступив назад. И имя есть у этого героя — Великой Армии простой солдат.

Слайд 9

Памятник воинам-односельчанам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941- 1945 гг. д. Анкудиново

Слайд 10

Я знаю, нет моей вины в том, ч то другие не пришли с войны, В том, что они, кто старше, кто моложе, остались там…

Слайд 11

Герой Советского Союза Мясников В.В.

Слайд 12

Родился В. В. Мясников 16 мая 1924 г. в деревне Анкудиново бывшего Петушинского района. Окончив в 1941 г. Петушинскую среднюю школу, он некоторое время работал в родном колхозе «Заря». Несмотря на слабое состояние здоровья, В. В. Мясников 30 июля 1941 г. добровольно вступает в ряды Советской Армии. Окончив в июле 1944 г. военное училище химической защиты, он направляется в Действующую Армию. Принимает участие в боях за освобождение Эстонии, Латвии, сражается на знаменитом Одерском плацдарме.

Слайд 13

В апреле 1945 года часть, в которой воевал лейтенант Мясников, вела бои за захват плацдарма на западном берегу реки Шпрее. На западный берег можно было попасть, только преодолев сильно укрепленный мост через реку. Только 24 апреля небольшой группе, среди которых был и лейтенант Мясников, удалось добраться до середины моста и захватить расположенную там башню. В течение пятнадцати часов лейтенант Мясников во главе своего взвода из 15 бойцов держался на мосту, оказывая огневую поддержку группе наших бойцов, сумевшей прорваться на западный берег. Взвод отразил все атаки врага и все попытки взорвать мост. Пятеро были ранены, сам Мясников также получил ранение в голову, но никто не захотел уйти из башни.

Слайд 14

Вечером, воспользовавшись темнотой, бойцы, под командованием Мясникова , при помощи огнеметов подожгли пять домов на западном берегу, из которых гитлеровцы днем вели обстрел. Более трех десятков фашистов были уничтожены. Противник выбросил белый флаг, шестьдесят человек сдались в плен Мост через Шпрее, за взятие которого В.В. Мясникову было присвоено звание Героя Советского Союза

Слайд 15

После окончания Великой Отечественной войны Владимир Владимирович продолжил службу в Вооружённых Силах. В 1953 году он окончил Военную академию химической защиты, в 1966 — Академию Генштаба. С 1972 до 1990 года возглавлял Военную академию химической защиты. Является автором учебников по тактике химических войск, а также справочников по защите от оружия массового поражения. Награжден орденами Ленина, Отечественной войны 1 ст., «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 2 и 3 ст., медалями. В 1990 году Владимир Владимирович был уволен в запас в звании генерал-полковника технической службы. Умер Владимир Владимирович 5 июля 2015 года.

Слайд 16

Сквозь кровь и пот, через огонь и воду, Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад, Отстаивая право на свободу, К победе шёл, Россия, твой солдат, И не сломила сердце. Не сгубила И душу не растлила им война, Видать нечеловеческая сила Ему, солдату русскому дана!

Слайд 17

РЕФЛЕКСИЯ Создавая проект, я узнал, что 51 житель д. Анкудиново и 40 человек из близлежащих деревень погибли в Великой Отечественной войне за наше светлое будущее. Я узнал многое о жизни и подвиге моего земляка Мясникова В.В.

Слайд 18

Источники Материалы Анкудиновской сельской библиотеки http://iremember.ru/memoirs/drugie-voyska/myasnikov-vladimir-vladimirovich/

Слайд 19

Мне есть, что помнить. Мне есть, чем гордиться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Профессии моих родителей». Выполнила: Ученица 2«б» Гришина Настя Руководитель : Вадавая Е. Н.

Слайд 2

Цель проекта: развитие познавательной активности и кругозора; пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека; формирование нравственных ценностей.

Слайд 3

Задачи: познакомиться с различными профессиями и их особенностями; рассказать о профессиях родителей.

Слайд 4

Мой папа Володя, работает водителем на машине, развозит людей , которые следят за состоянием газа в трубах, газовых котлах, плитках. Это очень тяжелая работа, так как требует внимание, быстроту реагирования в чрезвычайной ситуации. Без газа не было бы тепла в домах и других учреждениях. Водитель – это квалифицированный рабочий, управляющий разными видами транспорта, в число которых входят легковые и грузовые автомобили, троллейбусы, автобусы, трамваи и т.д. Перевозить он может как людей, так и товар. Профессия водителя очень ответственная, так как от качественного выполнения работы зависят жизни людей.

Слайд 5

Моя мама, Марина работает микробиологом. Это очень ответственная профессия. Она проверяет лекарства на стерильность. Также мама берет стерильной ватной палочкой смывы с поверхностей в лаборатории, чтобы микробы не попали в лекарства.

Слайд 6

Профессия микробиолога во все времена считалась одной из самых интересных и увлекательных. Микробиология изучает живые организмы, которые рассмотреть можно исключительно в микроскоп. Это микроскопические грибы и бактерии, архибактерии и водоросли, вирусы и протисты.

Слайд 7

Столько профессий, и все хороши: Каждый способен найти для души

Слайд 8

Всем спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Родной город» Выполнила: ученица 2 «б» класса Гришина Настя Руководитель: Вадавая Е.Н.

Слайд 2

Цель: изучить достопримечательности г. Петушки и рассказать о них. Задачи: 1. Расспросить родителей, близких о достопримечательностях родного города. 2. Собрать материал. 3. Систематизировать собранный материал. 4. Подготовить рассказ.

Слайд 3

В нашей стране много красивых городов. Я хочу рассказать о своем городе. Я живу в городе – Петушки. В этом году ему исполнилось 50 лет.

Слайд 4

Шуховская башня – выполняет роль водонапорной башни. Шуховская башня

Слайд 5

У нас в городе есть советская площадь, на которой есть памятники павшим героям в Отечественной войне. Также на площади стоит дом культуры, в нем размещен музей петуха.

Слайд 6

В нашем городе – Петушках есть железнодорожный вокзал. Около вокзала стоит памятник паровозу.

Слайд 7

Одна из достопримечательностей петушков. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Построена в 1910.

Слайд 8

А главное богатство Петушинского района - люди. Много замечательных людей родилось в Петушинском районе. Среди них Герой Советского Союза В.В. Мясников, И.М. Гусев, академик В.Н. Столетов, Герой Социалистического Труда Н.С. Хлонкин , профессор, доктор медицинских наук Э.А. Гайдышев .

Слайд 9

Я очень люблю свой город. Мне нравится в Петушках ходить в разные музеи. Мои пожелания моему городу: Я очень хочу, чтобы он был чистым, ухоженным, чтобы в Петушках построили спортивный комплекс, бассейн, каток .

Слайд 10

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя семья Работу выполнил: Повышев Даниил Ученик 2 б класса МБОУ СОШ № 1 Г . Петушки Руководитель: Вадавая Е.Н.

Слайд 2

Цель: изучить родословную моей семьи. Задачи: р асспросить маму о моих родственниках; собрать фотографии; Рассказать о моей семье.

Слайд 3

Я

Слайд 4

Мою маму зовут Елена. Мамочка большая хозяйка и рукодельница. Она каждый день удивляет нас разными вкусными блюдами, а так же не перестает дарить нам свою материнскую любовь. Моя мама

Слайд 5

Мою сестру зовут Марина. Мы с сестрой живем очень дружно. Помогаем друг другу в любых ситуациях. Марина мамина помощница. Она любит вышивать, и рисовать. Если я прошу помощи, то она не когда мне не отказывает. Моя сестра

Слайд 6

Мою тетю зовут Света. Света любит готовить, помогает родителям по дому, играет со мной если мне вдруг стало скучно. Хорошо учится и любит танцевать. Моя тетя

Слайд 8

А ещё мы очень любим готовить все вместе

Слайд 11

Семья-это счастье, любовь и удача, Семья-это летом поездка на дачу. Семья-это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья-это труд, друг о друге забота, Семья-это много домашней работы. Семья-это важно! Семья-это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая эта семья!

Слайд 12

Моя семья-самая лучшая!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ №1 Проект «Мой любимый город Петушки» Выполнила ученица 2-б класса Суворова Елизавета Руководитель: Вадавая Е.Н.

Слайд 2

Цель: доказать, что мой город самый лучший Задачи: Провести заочную экскурсию по городу. Перечислить достопримечательности г. Петушки Воспитывать патриотические чувства

Слайд 3

Я, Суворова Елизавета, родилась и живу в городе Петушки. Это моя маленькая родина. Перед нами дорога, которая ведет в наш город.

Слайд 5

Моя любимая школа, где я учусь.

Слайд 6

Наш вокзал, на который люди приезжают в наш город

Слайд 7

Наш первый поезд

Слайд 8

Городская площадь, на ней проводят праздники и отмечают День Победы

Слайд 9

На площади находится Дом Культуры, в нем есть музей Петуха.

Слайд 10

Городская администрация и поликлиника

Слайд 11

У нас есть стадион, который находится рядом с рекой Клязьмой

Слайд 12

Свято-Успенский Храм. Меня в нём крестили.

Слайд 13

Рядом с вокзалом находится еще один Храм. Мы любим наш город!!!

Слайд 14

Петушки-любимый город, Сердца и души отрада, По утрам встречать рассветы В стороне родной я рада.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Это моя Мама,она работает в Газпроме у нас в городе.

Слайд 3

Весь город пользуется природным газом

Слайд 4

Городская администрация и поликлиника все они находятся на газовом потреблении

Слайд 5

Свято-Успенский Храм тоже отапливается природным газом.

Слайд 6

Но не только город пользуется газом весь район живет с газом.

Слайд 7

Моя мама работает контролером газового хозяйства,она проверяет газовые счетчики и злостных не плательшиков !!!

Слайд 8

Мама и ее сотрудники газораспределительных сетей несут в наши дома тепло!!!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мои увлечения Филатов Коля, 3 б класс

Слайд 2

В свободное время я люблю гулять на улице с друзьями, играть в различные игры. А ещё у меня есть разные увлечения.

Слайд 3

Мне нравится играть в шахматы с папой и друзьями ен

Слайд 4

У меня есть выжигатель, мне нравится выжигать различные рисунки

Слайд 5

Люблю читать книги и разные энциклопедии

Слайд 7

А ещё я коллекционирую корабли

Слайд 8

и ретро-машинки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мир моих увлечений». Выполнила: Ученица 3«б » Гришина Настя Руководитель : Вадавая Е. Н.

Слайд 2

Цель проекта: Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов .

Слайд 3

Задачи: познакомить окружающих со своими увлечениями.

Слайд 4

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди ». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».

Слайд 5

В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души.

Слайд 6

Просто танцы – это моя стихия! Также я очень люблю рисовать! Танцы это моя любовь, Выкинь мысли свои плохие, Танцы, вновь и вновь! Танцы моя любовь!

Слайд 7

Столько много увлечений, и все хороши: Каждый способен найти для души

Слайд 8

Всем спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 города Петушки Владимирской области» Мир моих увлечений Автор работы : Мусатова Ольга , ученица 3 класса Б МБОУ «СОШ № 1 г. Петушки Владимирской области» Руководитель : Вадавая Е.Н., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1 г. Петушки Владимирской области» Петушки 2017

Слайд 2

Цель: рассказать одноклассникам о своих увлечениях, помочь осмыслить важность и смысл любимого занятия Задачи : 1. выяснить значение слов «увлечение», «хобби»; 2. рассказать о видах хобби; 3. привлечь внимание одноклассников к моим любимым занятиям.

Слайд 3

ПЛАН Что такое «увлечение», «хобби» Виды хобби Палеонтология Моя любимая книга Наблюдение за своим котом и изучение кошек Рисование Поэзия Путешествия

Слайд 4

Обо мне Меня зовут Мусатова Оля. Я учусь в 3 «Б» классе МБОУ СОШ №1 города Петушки Владимирской области. Я увлекаюсь музыкой, рисованием, палеонтологией, люблю животных. Немножко расскажу о мире моих увлечений.

Слайд 5

Что же такое «увлечение», «хобби»? Я открыла толковый словарь Ожегова и выяснила: « Увлечение -одушевление, воодушевление; - большой интерес к чему-нибудь; сердечное влечение к кому-нибудь». « Хобби - увлечение, любимое занятие для себя на досуге»

Слайд 6

Также я обратилась к интернет-источнику и узнала про виды хобби . Активные: скалолазание, катание на велосипедах, коньках, серфинг, футбол… Пассивные: рисование, лепка, коллекционирование, рукоделие…

Слайд 7

ПАЛЕОНТОЛОГИЯ Моим первым увлечением стала палеонтология. Я увлеклась ей, когда мама привезла мне мою первою книгу про динозавров. Я не могла от неё оторваться! С тех пор я постаралась узнать о динозаврах как можно больше.

Слайд 8

Я даже несколько раз ходила в Палеонтологический музей, где мне было очень интересно. Сейчас я знаю о динозаврах много разной информации, могу визуально определить, к кому виду принадлежит динозавр. Мечтаю поучаствовать в раскопках, чтобы найти останки какого-нибудь уникального динозавра. Палеонтология меня так увлекла, что в будущем я хочу связать свою жизнь с этой наукой и стать палеонтологом.

Слайд 9

Это я в Москве в Палеонтологическом музее

Слайд 10

Моя любимая книга У меня есть любимая книга. Она называется «Коты-Воители», автор Эрин Хантер. Там рассказывается о приключениях рыжего кота, который в детстве жил у людей, а когда его нашли дикие коты из Грозового племени они предложили ему вступить в их племя.

Слайд 11

Когда он только вступил в Грозовое племя, его назвали Огонёк из-за его огненно-рыжей шёрстки. Потом он стал воином и его назвали Огнегрив, ну и когда он стал предводителем, его стали звать Огнезвёзд. Очень интересная книга!

Слайд 12

Наблюдения за своим котом и изучение кошек У меня есть кот, его зовут Шнапс. Я часто за ним наблюдаю. И когда у нас появился Шнапс, я решила заняться изучением кошек. Я смотрю на действия своего кота и делаю выводы.

Слайд 13

Например, если зимой он прижимается к теплой батарее, то будет мороз. А если он лежит животом вверх – будет тепло.

Слайд 14

Шнапс любопытный и общительный. Немного ленивый.

Слайд 15

Еще я читаю журнал «Котэлло» и иногда отправляю туда свои рисунки, которые печатались на страницах этого журнала. А еще я узнаю из этого журнала различные интересные факты о кошках. Я люблю кошек!

Слайд 16

Я даже сшила сама двух котов. Одного маленького и коричневого домашнего котика, а другого – Кота-Воителя по имени Бич.

Слайд 17

Рисование С 3-х лет я хожу заниматься творчеством в кружок, который ведет замечательный преподаватель – Татьяна Сергеевна. Там я рисую, леплю и делаю аппликации. Благодаря этим занятиям я научилась лепить, рисовать на различные темы и даже немножко шить. Теперь я не боюсь участвовать в конкурсах рисунка в школе и все рисунки рисую только сама. Мне очень нравится заниматься творчеством!

Слайд 22

Это я расписываю покровский пряник.

Слайд 23

Пробую себя я и в поэзии. Поэзия - искусство слова, стихотворная, ритмически построенная речь. Спит клубочком кошечка, Сон приснился ей, Будто в парке кошечка Ловит голубей.

Слайд 24

Бледные поганки – Целые полянки! Их не надо собирать, Лучше белые искать!!! *** Дед Мороз стучится Прямо у ворот! Снег лежит перилами, Пахнет мандаринами, Скоро Новый год!

Слайд 25

В нашей семье все любят путешествовать. Мы видим много интересных, красивых и таинственных мест .

Слайд 26

В планетарии

Слайд 27

В Нижнем Новгороде

Слайд 28

У меня много увлечений, и всеми я занимаюсь с удовольствием! Нет скуки, коль умелые руки!

Слайд 29

Вывод Если у каждого человека с детства будет увлечение, то ему легче будет определиться с выбором профессии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Александр Сергеевич Пушкин Работу выполнил: у ченик 3-Б класс Повышев Даниил

Слайд 2

Рождение Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 26 мая (6 июня) 1799 года в дворянской помещичьей семье В день праздника Вознесения.

Слайд 3

Пушкин-отец писал стихи и даже целые поэмы, оставил краткие воспоминания о сыне. Отец, Сергей Львович Пушкин (1770-1838г.)

Слайд 4

Жена, Наталья Николаевна Пушкина (1812-1863г.) Урожденная Гончарова, вышла замуж за А.С. Пушкина в 1831г. Между супругами с самого начала сложились сердечные и дружеские отношения. К концу 1831г. Наталья Николаевна знакомится с Дантесом. При всей сдержанности в ее поведении с Дантесом, в светских кругах стала распространяться сплетня о ее, якобы, неверности мужу. Это послужило поводом к дуэли и смерти поэта.

Слайд 5

Мать, Надежда Осиповна Пушкина (1775-1836г.) , была внучкой Ибрагима Ганнибала – «арапа Петра Великого»

Слайд 6

Детство Маленького Сашу растила НЯНЯ АРИНА РОДИОНОВНА ЯКОВЛЕВА, которая была неграмотной, но знала много и говорила складно. И менно у своей няни Пушкин получил первые уроки литературного мастерства. После он напишет: Но я плоды своих мечтаний И гармонических затей Читаю только старой няне, Подруге юности моей. Няня Арина Родионовна

Слайд 7

Лицейские годы В 12 лет, получив домашнего воспитания, Александр был отвезен учиться в новое, только что открывшееся 19октября 1811 г. учебное заведение- Царскосельский лицей под Петербургом, место, где располагалась летняя резиденция русских императоров. 19 октября 1811 г. Пушкин в числе 30 воспитанников был принят в этот лицей, где преподавателями были самые передовые светила науки и педагогики того времени. А. С. Пушкин - лицеист

Слайд 8

В Михайловском После тяжелой болезни Пушкин приезжал в имение матери село Михайловское Псковской губернии. В первые годы по окончании Лицея им были написаны стихотворения "Деревня " , "Домовому", "Чаадаеву", ода "Вольность", поэма "Руслан и Людмила".

Слайд 9

Ещё в лицее в 1814 году стало известно имя А.Пушкина после опубликования в журнале «Вестник Европы» его стихотворения «К другу стихотворцу». В 1820 году в печати появилась поэма «Руслан и Людмила», которая принесла славу поэту. Известность и слава Пушкина

Слайд 10

Зимой 1829 года на одном из московском балу Пушкин познакомился с Натальей Николаевной Гончаровой. Ей было тогда 16 лет. Её необыкновенная красота, юность взволновали поэта. Весной 1829 года Александр Сергеевич сделал первое предложение . Только с 4 раза предложение Пушкина было принято, и 6 мая 1830 года состоялась помолвка .

Слайд 11

Получив согласие на брак с Н.Гончаровой, летом 1830 года Александр Сергеевич отправился в нижегородское имение своих родных - Болдино, чтобы привести в порядок хозяйственные дела. В Болдино, из-за эпидемии холеры, он вынужден пробыть целых три месяца. Здесь Пушкин закончил роман “Евгений Онегин”, “Повести Белкина”, “Маленькие трагедии”, “Сказку о попе и работнике его Балде”, 30 стихотворений. Невиданный взлёт пушкинского гения

Слайд 12

Дом семьи А. С. Пушкина на берегу реки Мойки в Санкт-Петербурге

Слайд 13

В ноябре 1836 года Александр Сергеевич получает от Дантеса по почте письмо, содержание которого оскорбляет его и честь его жены. Пушкин вызывает Дантеса на дуэль. Вызов

Слайд 14

27 января 1837 года, в 5-м часу вечера, на Чёрной речке в предместье Петербурга состоялась роковая дуэль А. С. Пушкина с Дантесом, на которой Пушкин был смертельно ранен в живот. Прожив два дня, в страшных мучениях, Пушкин умер 29 января (ныне 10 февраля) 1937 года.

Слайд 15

А. С. Пушкин похоронен в Святогорском монастыре, в Псковской области Могила А. С. Пушкина после смерти поэта Могила А. С. Пушкина в наше время


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила ученица 2 в класса Карпович Кристина Руководитель Вадавая Е.Н Окружающий мир 2 класс Тема: «Дикие и домашние животные» БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

Слайд 2

Белый медведь-самый крупный медведь в мире.Он весит около 700кг,а длина его туловища достигает трёх метров.Он живёт в Арктике,у самого северного полюса.

Слайд 3

У белых медведей очень густая шерсть,она защищает от холода и намокания в ледяной воде.Белая окраска делает его невидимым на белом фоне снегов.Они выдерживают температуру -80 градусов.

Слайд 4

У белого медведя лапы шире,чем у других видов.Это позволяет ему не проваливаться в снег,а в воде грести как ластами. Белые медведи отлично плавают и ныряют.Под водой могут находиться до 10 минут.Питаются белые медведи:рыбой,тюленями,зайцами.

Слайд 5

Когда я была в Московском зоопарке,мне удалось увидеть как белый медведь ест арбуз. Белый медведь занесён в Красную книгу России,как изчезающий вид.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект подготовила : ученица 2-В класса МБОУ СОШ №1 г Петушки Смирнова Дарья.

Слайд 2

Домашние питомцы – это животные которые живут рядом с нами, за которыми мы ухаживаем и которых мы любим. Животные очень хорошие друзья.

Слайд 3

Знакомьтесь - это мой любимый кот Васька. Он у нас появился , когда мне было 2 года, мне его подарили родители маленьким котёнком.

Слайд 4

Я очень рада , что у меня появился кот. Коты очень быстро привыкают к дому, и становятся близкими друзьями.

Слайд 5

Мне нравится играть с моим любимым котом , ухаживать за ним. У Васи есть любимая игрушка - звенящий мячик, иногда мы играем вдвоём , я бросаю мячик , а Васька ловит его.

Слайд 6

Вася кушает 3 раза в день, он очень любит молоко и сметану. Он у нас домашний кот, и на улицу совсем не ходит. Васька любит сидеть на подоконнике и наблюдать за голубями, как кружатся листья или падает снег.

Слайд 7

Я очень люблю своего кота и всем советую завести такого друга , очень ласкового и игривого.

Слайд 8

Берегите и любите своих питомцев, ведь мы в ответе за тех кого приручили!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Дикие животные ЛИСА » Подготовила Ученица 2В класса Бычкова Ксения

Слайд 2

Лиса – дикое хищное животное, которое обитает в Европейской части России. У нее узкая длинная мордочка, стоячие, заостренные уши, длинный, пушистый хвост. А также у нее умные, хитрые глазки.

Слайд 3

Лиса отличный охотник. У нее хороший нюх и острый слух. Она ест зайцев, мышей, птиц и рыбу.

Слайд 4

Лисы роют норки и живут там, согреваясь своим пушистым хвостом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мои муравьи Выполнил ученик 2-в класса Никитин Кирилл Александрович Руководитель: Вадавая Е. Н.

Слайд 2

Муравьи – общественные насекомые. Они живут семьями в муравейниках, которые устраивают в почве, древесине, под камнями. С ооружают муравейники из мелких растительных частиц.

Слайд 3

Питаются соком растений, падью тлей, в период кормления личинок — в основном насекомыми. Есть виды , питающиеся семенами ( муравьи-жнецы ) и культивируемыми грибами ( муравьи-листорезы ).

Слайд 4

Муравьиная семья — высокоорганизованное сообщество, состоящее из расплода ( яйца , личинки , куколки ), взрослых половых особей ( самок и самцов ) и многочисленных рабочих особей (бесплодных самок ).

Слайд 5

Муравьиная семья имеет одну или несколько репродуктивных самок — называемых королевами или матками. Самки отличаются более крупными размерами. Имеют крылья, которые откусывают себе после оплодотворения.

Слайд 6

Дома муравьёв содержат в специальных сооружениях – формикариях или муравьиных фермах. Уход за муравьиной фермой не так сложен . Муравьиная ферма — это современный, интересный и полезный досуг для всей семьи!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

о кружающий мир, 3класс. Проект «Богатства о тданные людям» Подготовила ученица 3 «Б» класса МБОУ СОШ №1 г.Петушки Карпович Кристина. Классный руководитель Вадавая Елена Николаевна

Слайд 2

А гния Л ьвовна Б арто русская писательница. Родилась в г.Москва 17февраля 1906г.,в семье врача-ветеринара.Именно отец привил дочери любовь к литературе.

Слайд 3

В детстве она мечтала стать балериной и училась в балетном училище.Но желание писать детские книги оказалось сильнее.Писать стихи начала ещё в младших классах.

Слайд 4

Стихи А.Л.Барто знают не только наши мамы и папы,но и бабушки и дедушки.Эти стихи запоминаются быстро,легко и на всю жизнь.

Слайд 5

Стихи Агнии Барто добрые и весёлые,учат детей хорошему,высмеивают хвастунов,грязнуль и забияк.

Слайд 6

Книги Агнии Львовны печатались миллионными тиражами.Её именем названа одна из малых планет ,расположенной между орбитами Марса и Юпитера.Её богатство отданное людям-это её талант писать стихи,которые несут в сердца детей любовь и доброту.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования Российской Федерации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 Мой домашний питомец – кот Вася Окружающий мир Выполнила: ученица 2 б класса Гулевич Лиза Руководитель: Вадавая Е.Н. Петушки, 2019

Слайд 2

Кошка - одно из первых животных, прирученных человеком. У кошки прекрасное зрение, она хорошо видит даже в темноте, острые слух и отличный нюх . Она умелый охотник. Кошка подстерегает жертву и внезапно прыгает на нее. Кошки очень любят чистоту, они часто умываются . Существует много разных пород кошек – сиамская, голубая и другие.

Слайд 3

У меня есть кот Васька. Ему 3 года. Он появился у нас совсем маленьким, не умел даже лакать из миски. Мы с мамой кормили его из пипетки, пока он не научился сам есть.

Слайд 4

Сейчас Васька вырос и превратился в большого кота. Большую часть дня Вася спит. Но иногда ему очень хочется поиграть. Тогда он прячется и нападает на того, кто в этот момент идет мимо.

Слайд 5

Васька не ходит на улицу, но очень любит гулять на балконе. Там он часами сидит в засаде, охотясь на птиц. Он уже поймал трёх птичек.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Богатства, отданные людям. Юрий Алексеевич Гагарин. » Проект выполнила: Ученица 3в класса Бычкова Ксения

Слайд 2

Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино , Смолненская область.

Слайд 3

12 апреля 1961г Юрий Гагарин первым из землян совершил космический полёт на коробле «Восток»

Слайд 4

За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза, а начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником-Днем космонавтики.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Покров

Слайд 2

Покров впервые упомянули в 1506 году. А в 1768 он официально стал городом

Слайд 3

В Покрове есть знаменитая фабрика шоколада. В которой делают Шоколад из натуральных какао бобов

Слайд 4

В городе действует Храм Покрова Божией Матери. Выстроен на месте сгоревшей в 1672 году деревянной церкви

Слайд 5

И так же в городе есть Дом культуры и Краеведческий музей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная школа № 1 Проект по окружающему миру: « Город Кольчугино » Выполнил: Ученик 3 «Б» класса Подымов Ростислав Руководитель : Вадавая Е.Н.

Слайд 2

Город Кольчугино Расположен в северо-западной части Владимирской области, на реке Пекше, в 74 км от Владимира. Основан в 1871 году как рабочий посёлок при медерасковочном и проволочном заводе московского купца Александра Кольчугина. 20 марта 1931 года рабочий посёлок получил статус города. В городе есть предприятия тяжелой и легкой промышленности, молокозавод, хлебозавод

Слайд 3

Из всех сокровищ Кольчугино три объекта можно уверенно назвать символами райцентра. Знаменитый завод цветных металлов – колыбель Кольчугино, водонапорная башня – самое красивое строение города, а Свято-Покровский храм – старейшее религиозное сооружение.

Слайд 4

Завод « Кольчугцветмет » Это г лавное предприятие города – детище старинного завода купца Кольчугина, с которого и началась история районного центра. Первый завод был построен в поселке в 1871 году. С его главным изделием – подстаканником – знаком каждый, кто хоть раз в жизни путешествовал на поезде дальнего следования.

Слайд 5

Водонапорная башня Стала центральной архитектурной достопримечательностью и главным украшением города. Она была построена в 1922 году по проекту Верещагина . Уникальность башни в том, что ее очертания напоминают огромный самовар. Сооружение так изысканно оформлено, что выглядит заграничной диковинкой в российской глубинке. Большие часы придают башне сходство с всемирно известным лондонским Биг Беном .

Слайд 6

Свято-Покровский храм Главный храм Кольчугино был возведен в 1792 году. Каменное сооружение сменило устаревшую деревянную постройку. Простое здание в стиле классицизма отличалось строгостью линий и скромным декором, однако было крепким и достаточно вместительным.

Слайд 7

Кольчугинские музеи – поистине народное достояние, созданное руками самих горожан. В организации городских музеев участвовали практически все кольчугинцы – от мала до велика. Музей «Истории эвакогоспиталя» развернулся в здании одной из школ. Изначально в лечебнице было около 500 коек, однако раненных и больных становилось все больше и больше, и руководству пришлось расширить госпиталь и добавить ещё 700 коек. Спустя годы ученики школы №5 решили увековечить память об эвакогоспитале и воинах, прошедших через него . Музей «Летопись родного края » - г лавный краеведческий музей Кольчугино, был основан в 1997 году. Крупный и богатый музей вырос из небольшой коллекции экспонатов, которую с 1988 года собирали воспитанники станции юных туристов . Музей «Родина ». Создатели музея ухитрились уместить в маленьком музее пять экспозиций. Первая посвящена природе района, вторая рассказывает об участии кольчугинцев в Великой Отечественной войне. Другие экспозиции отданы истории школы, художественным выставкам и творчеству знаменитого кольчугинского живописца Прохорова . Картинная галерея. В галерее собраны работы профессионалов и любителей, юных учеников и зрелых мастеров, местных жителей и художников из других регионов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Китай Никитин Кирилл | ученик 2-В класса

Слайд 2

Где находится Китай. Китай — государство, которое находится в Восточной Азии . Эта страна является соседом России и занимает по площади третье место в мире. Его площадь 9 миллионов квадратных километров. Китай — самая густонаселённая страна в мире. Здесь проживает более 1.3 миллиарда человек

Слайд 3

Столица и её достопримечательности: Столица Китая — город Пекин. Это огромный, современный мегаполис, в котором, тем не менее, сохранилось множество памятников культуры. Именно здесь находится знаменитый запретный город, в котором когда-то жили китайские императоры.

Слайд 4

Географические объекты Китай Там находится Тибет, огромная горная страна . По территории Китая протекает несколько крупных рек, в том числе Янцзы, самая длинная водная артерия Евразии. Это священная река для китайцев, очень красивая и полноводная.

Слайд 5

Географические объекты Китай В Китае повсюду можно встретить уникальные памятники истории, которых нет нигде в мире . Например, Великая Китайская стена протянулась на многие тысячи километров и видна даже из космоса.

Слайд 6

Географические объекты Китай В стране множество удивительных по красоте монастырей, много статуй Будды, среди которых встречаются просто огромные. Вот , например, статуя Будды Весеннего храма считается самой высокой на планете. Её высота 128 метров.

Слайд 7

Обычаи и традиции Китай относится к странам, в которых семейные ценности не откладывают на дальнюю полку, так как они заложены в жизни каждого местного жителя . Главный принцип нравственности в Китае - это почет старшего поколения: дети в обязательном порядке должны чтить своих родителей, так как именно они дали им жизнь.

Слайд 8

Туризм в Китае. Уникальные чудеса природы и человеческого гения делают эту страну излюбленным местом посещения туристами. Здесь и взрослые, и дети найдут себе отдых и занятия по душе. Китай — страна чудес и побывать там обязан каждый.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по окружающему миру на тему: «Города Владимирской области» Муром Выполнила ученица 3 «Б» класса Леонтьева Анастасия

Слайд 2

Муром - древнейший город России. Расположен на высоком левом берегу реки Ока. Первое упоминание о нем было в 862 году.

Слайд 3

Среди достопримечательностей нужно отметить памятник Илье Муромцу, который был установлен в 1999 году в городском парке над рекой Ока .

Слайд 4

Первый памятник святым Петру и Февронии в Муроме был открыт в 2012 году. Памятник святым отливали ко Дню семьи, любви и верности, который празднуется 8 июля!

Слайд 5

Водонапорная башня была построена в 1863 году. Башню называют « ермаковской » в честь купца Алексея Васильевича Ермакова .


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Связь живой и неживой природы Выполнила: Ученица 2 б класса Гулевич Лиза Руководитель: Вадавая Е.Н.

Слайд 2

Всё, окружающее нас, – воздух, вода, земля, растения и животные – это природа. Она может быть живой и неживой. Живая природа – это человек, животные, растительный мир, микроорганизмы. То есть это все, что способно дышать, питаться, расти и размножаться. Неживая природа – это камни, горы, вода, воздух, Солнце и Луна. Они могут не изменяться и оставаться в одном и том же состоянии многие тысячелетия. Связи живой и неживой природы существуют. Все они взаимодействуют друг с другом.

Слайд 3

Наш окружающий мир, живая, неживая природа не могут существовать по отдельности друг от друга. Например, растения относятся к объектам живой природы и не могут выживать без солнечного света и воздуха, так как именно из воздуха растения получают для своего существования углекислый газ. Как известно, он в растениях запускает процессы питания. Получают питательные вещества растения из воды, а ветер помогает им размножаться, разнося их семена по земле.

Слайд 4

Животные также не могут обходиться без воздуха, воды, еды. Например, белка питается орехами, которые растут на дереве. Она может дышать воздухом, она пьет воду и так же, как растения, не может существовать без солнечного тепла и света.

Слайд 5

Наглядная схема живой и неживой природы и их взаимосвязь

Слайд 6

Связи живой и неживой природы присутствуют повсюду. Например, ветер срывает листву с деревьев. Листья – это объект живой природы, а ветер относится к неживым объектам. Взаимосвязь живой и неживой природы можно увидеть на примере утки. Утка – живой организм. Она – объект живой природы. Утка создает свой дом в камышовых зарослях. В этом случае она связана с растительным миром. Пищу утка себе ищет в воде – связь с неживой природой. При помощи ветра она может летать, солнце согревает и дает свой свет, необходимый для жизни. Растения, рыбы и другие организмы являются для нее пищей. Солнечное тепло, солнечный свет и вода помогают жизни ее потомства.

Слайд 7

Отличием от живых организмов, признаком неживой природы является то, что они не могут воспроизводить потомство. Но, появляясь в мире однажды, неживые объекты никогда не исчезают и не умирают – кроме случаев, когда под влиянием времени они переходят в другое состояние. Так, камни через какое-то количество времени вполне могут превратиться в пыль, но, изменяя свой вид и свое состояние и даже распадаясь, своего существования не прекращают.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Красная книга». Выполнила: Ученица 4«б » Леонтьева Анастасия Руководитель : Вадавая Е. Н.

Слайд 2

Цель проекта: подготовить фоторассказ о Красной книге.

Слайд 3

Задачи: познакомиться с Красной книгой познакомить с растениями занесенными в Красную книгу познакомить с животными занесенными в Красную книгу воспитывать бережное отношение к природе

Слайд 4

Существуют растения, животные, птицы, которым грозит исчезновение, и поэтому их занесли в специальную книгу, Красную книгу . Красный цвет – это предупреждение об опасности, цвет, привлекающий внимание. Именно поэтому книгу, в которой содержится перечень вымирающих видов, назвали Красной. Она как бы кричит нам о том, что мы должны бережнее относиться к природе. С давних времен люди строят города и села, прокладывают шоссе и железные дороги, при этом вырубая большие площади леса. Загрязняются вода и воздух, а ведь мы с вами уже знаем, что вода и воздух – это необходимые условия для существования всего живого на земле. Таким образом, страдают растения и животные, болеет человек.

Слайд 5

В Красной книге страницы четырех цветов: Белый – эти виды исчезли ; Красный – эти виды могут исчезнуть ; Зеленый – эти виды удалось спасти ; Желтый – виды численность которых с каждым годом сокращается. Слепыш гигантский Кит серый

Слайд 6

Это совершенно своеобразная антилопа сайгак, по облику похожая на овцу на высоких тонких ногах, с длиной тела 1,00 -1,45 м, высотой 0,55 – 0,80 м и массой от 20 до 50 кг. Горбоносость зависит от увеличения носовых полостей, которые зимой выполняют роль органов, согревающих холодный воздух, вдыхаемый во время быстрого бега. Фенек – миниатюрная лисица со своеобразной внешностью. Своё имя зверек получил от арабского « fanak », что значит «лиса». Обитает на сухих и пустынных территориях Арабского Полуострова и северной Африки. Будучи наименьшим представителем семейства псовых, считается наибольшим хищным млекопитающим Сахары.

Слайд 7

От обыкновенного ежа ушастый еж отличается большим размером ушной раковины, за что и получил соответствующее название. Длина его ушей достигает 5 сантиметров, длина игл не более 3 см. Бегемоты (гиппопотамы) относятся к числу самых опасных животных на африканском континенте. На первый взгляд они кажутся медлительными, неповоротливыми. Поэтому их не очень опасаются звери а также люди. А на самом деле рассерженный бегемот молниеносно атакует слона или человека, затаптывает и рвет его на куски своими чудовищными зубами. У бегемотов массивное туловище на толстых коротких ногах. Ёж ушастый Бегемот

Слайд 8

Всем спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 города Петушки Владимирской области» «Красная книга. Удивительная рыба» Автор работы : Плотников Иван , ученица 4 класса Б МБОУ «СОШ № 1 г. Петушки Владимирской области» Руководитель : Вадавая Е.Н., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1 г. Петушки Владимирской области» Петушки 2022

Слайд 2

План Кто такой Илистый прыгун и где он живет? Чем питается Илистый прыгун? Что умеет Илистый прыгун? Отличия Илистого прыгуна от других рыб.

Слайд 3

Кто такой Илистый прыгун и где он живет? Илистый прыгун – это рыба. Его ближайший родственник, которого мы знаем – Бычок. Живут илистые прыгуны в мангровых лесах и в теплых реках и озерах. Они роют норки в илистом дне водоемов.

Слайд 4

Чем питается илистый прыгун Питаются илистые прыгуны мелкими насекомыми, улитками, ракообразными. Но в целом, пищей этим рыбкам будет служить все, что они смогут поймать и проглотить.

Слайд 5

Что умеет илистый прыгун У Илистых прыгунов есть несколько видов движений, позволяющих им перемещаться в воде и на земле. Помимо обычного плавания они могут двигаться так, что при этом только глаза будут торчать над водой, или даже скользить по поверхности.

Слайд 6

Но и по земле эти рыбки могут перемещаться несколькими способами: Они умеют ползать, опираясь на передние плавники, Подпрыгивать на высоту до 60 см, чтобы поймать насекомых И даже взбираться на камни и деревья.

Слайд 7

Закрепиться на дереве или на камне им помогают присоски, расположенные на брюхе и на плавниках. Вот вам и рыбка, ползающая по деревьям !

Слайд 8

Отличия илистого прыгуна от других рыб Вырастая до 15-20 см в длину, эти рыбки имеют жабры, которыми можно дышать в воде, у них есть плавники, с помощью которых можно плавать. Но дышать они предпочитают кожей, а плавники используют для того, чтобы прыгать или ползать по суше.

Слайд 9

Некоторые виды рыб справляются с увеличением температуры воды, регулируя обмен веществ, но прыгун в такой ситуации выйдет из воды и даст своему телу остыть за счет испарения. Если он потеряет слишком много влаги, то нырнет в воду, чтобы промокнуть снова.

Слайд 10

Если рядом нет жидкости, то эта рыбка просто напросто изваляется в грязи. А часто ему достаточно только засунуть в лужу хвост, чтобы чувствовать себя счастливым.

Слайд 11

Вот какая удивительная рыбка, этот Илистый прыгун!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 города Петушки Владимирской области» «Животные Красной книги России: Манул» Автор работы : Мотуз Алисия , ученица 4 класса Б МБОУ «СОШ № 1 г. Петушки Владимирской области» Руководитель : Вадавая Е.Н., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1 г. Петушки Владимирской области» Петушки 2022

Слайд 2

План Цель проекта Кто такой манул? Где обитает манул Образ жизни манула Заключение

Слайд 3

Цель проекта Расширить знания о животных, занесенных в Красную книгу России и находящихся на стадии исчезновения.

Слайд 4

Кто такой манул? Манул — хищное млекопитающее семейства кошачьих. Своё второе название — палласов кот — он получил в честь немецкого натуралиста Петера Палласа, который открыл манула на побережье Каспийского моря в XVIII веке.

Слайд 5

Манул — животное размером с домашнюю кошку: длина его тела 52—65 см, хвоста 23—31 см; весит он 2—5 кг. От обычной кошки он отличается более плотным, массивным телом на коротких толстых лапах и очень густой шерстью. Мех у манула самый пушистый и густой среди кошачьих.

Слайд 6

Где водится манул В пределах России ареал манула представлен тремя участками: восточным, забайкальским и тувино-алтайским. В зоопарках эти коты содержаться очень редко, они почти не приручаются, долгое время сохраняя недоверие к людям и прячась в логове.

Слайд 7

Образ жизни и питание Сам по себе манул — самый медлительный и неповоротливый из всех диких котов, он не умеет быстро бегать. Манул ведет оседлый и одиночный образ жизни. Каждое животное живёт на отдельной, строго определенной территории, с которой немедленно изгоняет случайно забредшего туда соседа. На охоту выходит рано утром и ночью, днём прячется и отсыпается в норах или в расщелинах.

Слайд 8

Его основная еда – грызуны, но может поймать зайца или маленького суслика, птицу. Летом ловит насекомых.Потомство манул приносит один раз в год, в помёте бывает от двух до шести детёнышей.

Слайд 9

Брачный период приходится, как и положено у котов, на февраль – март. «Мартовские коты» устраивают драки за кошек, а вот участия в воспитании котят папы не принимают. Мама-манул тщательно ухаживает за детьми, вылизывает, греет и кормит молоком. Но если мама сердится, она кусает котят. В возрасте 3 месяцев манулята выходят на первую охоту. В дикой природе манул живет 10 – 12 лет.

Слайд 10

Заключение Повсеместно, манул редок или крайне редок, и его численность продолжает сокращаться. Местами он находится на грани исчезновения. Точная численность вида неизвестна из-за скрытного поведения манула.

Слайд 11

Манул занесён в Красную книгу Российской Федерации. Охота на манула запрещена. В октябре 2012 года путем интернет-голосования манул был выбран талисманом Московского зоопарка.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 г.ПЕТУШКИ Проект «Моя школа и мой класс» Выполнил ученик 1 в класса Кузнецов Богдан Руководитель Вадавая Е.Н

Слайд 2

Моя школа Школа- это светлый дом, Мы учиться будем в нем. Там научимся писать, Складывать и умножать! Школа основана в 1897 году. В то время был один класс и учились 4 года.

Слайд 3

Школа раньше А это школа в сороковые годы, тогда уже было 8 классов. В настоящее время наша школа называется средняя школа №1 г. Петушки и расположена по адресу ул.Чкалова, 12.

Слайд 4

1 сентября Первый раз в первый класс!!!

Слайд 5

Моя первая учительница Вадавая Елена Николаевна Она добрая, умная и красивая , но и строгая. Благодаря моей учительнице я умею читать, писать, немного рисовать, считать и лепить! Мы ее очень любим и ценим!

Слайд 6

Это мой класс!!!

Слайд 7

Друзья Из класса я дружу со всеми А любимые предметы математика и физкультура

Слайд 8

Мы с друзьями отдыхаем!!!

Слайд 9

Посещаем бассейн и различные музеи

Слайд 10

Пожелания классу! Сейчас мы находимся в одном коллективе- классе и зовемся мы одноклассниками. Я хочу, чтобы мы были дружными, спортивными и веселыми, помогали друг другу во всем и не подводили нашу учительницу ни в учебе, ни в дружбе!