Тема: «Золотая Рыбка».
Цель:
Складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригамипо инструкции педагога, составлять творческую композицию.
Задачи:
Расширять представления об морских обитателях.
Продолжать формировать умение конструироватьподелки из бумаги способом оригами.
Продолжать учить конструироватьпо инструкции педагога.
Развивать логическое мышление, чувство композиции.
Развивать координацию движений рук, самостоятельно выполнять работу.
Знать и соблюдать правила безопасности во время работы с ножницами.
Прививать усидчивость.
Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Материал: записная бумага разных цветов, узкие вертикальные полоски зелёного цвета 10 см, широкая полоска коричневого цвета 10*5 см, готовый образец, ножницы, цветная бумага (голубая, синяя, фиолетовая) А4, клей, клеёнки для клея, салфетки, графитный карандаш, фломастеры.
История: жили мы в аквариуме большом красивом, но вдруг прилетела злая колдунья и превратила всех рыбок в цветные бумажные квадратики. Вот одна я осталась и прошу вашей помощи. Помогите расколдовать рыбок моих друзей. Вот я вам схему принесла, что надо сделать с бумажным квадратом, чтобы расколдовать рыбок.
На столе стоит макет аквариума с аквариумными рыбками (закрытый салфеткой).
Ребята сейчас я вам загадаю загадку:
Посмотрите дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
И со всех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы-
Все умелые пловцы.
Дети: аквариум.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы (открывает салфетку, показывает).
Рассматривают картины с изображением различных рыбок.
Воспитатель: Ребята посмотрите, чем эти рыбки отличаются друг от друга?
Дети отвечают (размером, формой тела и плавников, окраской).
Давайте расколдуем рыбок, сделаем сейчас с вами аквариумных рыбок и поселим их с вами каждый в своём аквариуме.
У вас на столах лежат листочки и необходимый материал для выполнения работы.
Посмотрите, я возьму листочек и покажу вам, как у меня простой листочек превратится в аквариумную рыбку (поэтапное выполнение работы с объяснением).
Поэтапная инструкция работы:
Приготовьте квадрат. Согните и разогните квадрат из плотной бумаги по диагонали.
Далее сложите квадрат пополам и загните внутрь правый и левый верхние углы полученного треугольника. Они должны загнуться по намеченным нами ранее линиям сгиба.
Вырежи хвостик у рыбки, как нарисовано у меня.
Нарисуйте глаза и чешую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_appl_nsportal.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе.
Тема: «Золотая Рыбка».
Цель:
Складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригамипо инструкции педагога, составлять творческую композицию.
Задачи:
Расширять представления об морских обитателях.
Продолжать формировать умение конструироватьподелки из бумаги способом оригами.
Продолжать учить конструироватьпо инструкции педагога.
Развивать логическое мышление, чувство композиции.
Развивать координацию движений рук, самостоятельно выполнять работу.
Знать и соблюдать правила безопасности во время работы с ножницами.
Прививать усидчивость.
Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Материал: записная бумага разных цветов, узкие вертикальные полоски зелёного цвета 10 см, широкая полоска коричневого цвета 10*5 см, готовый образец, ножницы, цветная бумага (голубая, синяя, фиолетовая) А4, клей, клеёнки для клея, салфетки, графитный карандаш, фломастеры.
История: жили мы в аквариуме большом красивом, но вдруг прилетела злая колдунья и превратила всех рыбок в цветные бумажные квадратики. Вот одна я осталась и прошу вашей помощи. Помогите расколдовать рыбок моих друзей. Вот я вам схему принесла, что надо сделать с бумажным квадратом, чтобы расколдовать рыбок.
На столе стоит макет аквариума с аквариумными рыбками (закрытый салфеткой).
Ребята сейчас я вам загадаю загадку:
Посмотрите дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
И со всех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы-
Все умелые пловцы.
Дети: аквариум.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы (открывает салфетку, показывает).
Рассматривают картины с изображением различных рыбок.
Воспитатель: Ребята посмотрите, чем эти рыбки отличаются друг от друга?
Дети отвечают (размером, формой тела и плавников, окраской).
Давайте расколдуем рыбок, сделаем сейчас с вами аквариумных рыбок и поселим их с вами каждый в своём аквариуме.
У вас на столах лежат листочки и необходимый материал для выполнения работы.
Посмотрите, я возьму листочек и покажу вам, как у меня простой листочек превратится в аквариумную рыбку (поэтапное выполнение работы с объяснением).
Поэтапная инструкция работы:
Приготовьте квадрат. Согните и разогните квадрат из плотной бумаги по диагонали.
Далее сложите квадрат пополам и загните внутрь правый и левый верхние углы полученного треугольника. Они должны загнуться по намеченным нами ранее линиям сгиба.
Вырежи хвостик у рыбки, как нарисовано у меня.
Нарисуйте глаза и чешую.
Физминутка:
Рыбка с рыбкой говорила
Хвостиком шевелила,
Чтобы быть красивой, гладкой,
Будем делать мы зарядку
Поворот направо, поворот налево
Мы стройны как королевы,
Продолжаем хвостиком вилять,
Раз, два, три, четыре, пять
Три подскока, пять хлопков
Головою пять кивков.
А сейчас, ребята осталась маленькая деталь. Это превратить аквариум в настоящее подводное царство. У вас на столе есть узкие вертикальные полосочки цветной бумаги, будем накручивать их на карандаш – это будут водоросли. Из широкой полосочки мы сделаем камушки, будем складывать полосочку гармошкой для вырезывания камней.
Всё приклеиваем в свой аквариум. Замечательно получилось!
Все работы получились выразительными и аккуратными.