Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме «Грибы» (техника оригами)
Цель: Учить детей работе с бумагой используя приёмы техники оригами.
Задачи:
· Знакомить с работой по словесной инструкции педагога.
· Формировать умение преобразовывать квадрат бумаги.
· Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, творческие способности.
· Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Предварительная работа:
· Работа в технике оригами.
· Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»
· Просмотр иллюстраций и муляжей грибов.
Материал: Квадрат коричневой бумаги 10х10 см; квадрат белой бумаги 10х10 см; шаблон травы; клей; предметные картинки «Грибы» (подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор, бледная поганка, рыжик, белый гриб, масленок, опенок)
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А вот куда мы пойдем гулять, вы узнаете, если посмотрите на картинку и немного прислушаетесь. (воспитатель показывает картинку леса и включает звуки леса)
Что изображено на картинке? (Лес)
Давайте закроем глазки и представим, что мы очутились в осеннем лесу.
Что вы видите в лесу? (деревья, птицы, цветы…)
Я хочу загадать вам загадку, отгадка спряталась на картинке.
Я под шапкой цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки (гриб
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по конструированию в средней группе по теме «Грибы»
(техника оригами)
Цель: Учить детей работе с бумагой используя приёмы техники оригами.
Задачи:
- Знакомить с работой по словесной инструкции педагога.
- Формировать умение преобразовывать квадрат бумаги.
- Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, творческие способности.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Предварительная работа:
- Работа в технике оригами.
- Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»
- Просмотр иллюстраций и муляжей грибов.
Материал: Квадрат коричневой бумаги 10х10 см; квадрат белой бумаги 10х10 см; шаблон травы; клей; предметные картинки «Грибы» (подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор, бледная поганка, рыжик, белый гриб, масленок, опенок)
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А вот куда мы пойдем гулять, вы узнаете, если посмотрите на картинку и немного прислушаетесь. (воспитатель показывает картинку леса и включает звуки леса)
Что изображено на картинке? (Лес)
Давайте закроем глазки и представим, что мы очутились в осеннем лесу.
Что вы видите в лесу? (деревья, птицы, цветы…)
Я хочу загадать вам загадку, отгадка спряталась на картинке.
Я под шапкой цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки (гриб)
Воспитатель.
Правильно, это гриб.
Игра в прятки
(Елена Грищенко)
Не найдешь его на грядке,
Он не овощ и не фрукт.
Он играет с нами в прятки,
Думает, что не найдут.
Мы возьмем с собой лукошки.
Вот он, гриб наш, погляди!
Полюбуемся немножко,
Скажем: "Ну-ка, выходи!
Мы тебя искали долго!
Что, сдаваться не хотел?
Притаился ты под елкой,
Чтобы Лось тебя не съел!"
Грибники мы - то, что надо!
Много опыта у нас!
Нам за поиски награда -
Гриб-красавец - просто класс!
Воспитатель:
Кто из вас видел настоящий гриб?
Где вы видели грибы? (в лесу)
Ребята, а все ли грибы можно собирать?
А почему? Как они называются?
Хотите познакомиться с грибами поближе?
Дидактическая игра: «Съедобный - несъедобный»
Давайте поиграем, я буду показывать и называть грибы, а вы если увидите и услышите название несъедобного гриба будете хлопать в ладоши.
Ребята, в эти осенние дни я приглашаю вас на «тихую охоту» в бумажную страну оригами, но прежде, чем мы начнем нашу работу давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Все зверушка на опушке (идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (скачут вприсядку)
Рыжики срывали. (наклоняются, рвут грибы)
Лисичка бежала, (бегут)
Маслята собирала. (наклоняются, рвут грибы )
Скакали зайчатки, (скачут стоя вокруг себя)
Искали опятки. (приставляют руку ко лбу, смотрят вправо, влево)
Медведь проходил, (идут вразвалочку, в конце строчки топают правой ногой)
Мухомор раздавил!
Воспитатель: И сегодня мы свами будем делать гриб по технике оригами. У каждого гриба можно выделить две основные части – шляпку и ножку. Ножка у нас будет белого цвета, а шляпка коричневого.
А теперь ребята, приступаем к работе:
- Возьмем белый квадрат и перегнем его пополам по диагонали, опуская верхний угол, перегните квадрат слева на право.
- Опустите верхний и нижний углы к месту пересечения линий, получилась «конфетка».
- Красный квадрат сложите по диагонали.
- Совместите угол получившегося красного треугольника с острым углом «конфетки» (вершины углов совпадают, детали надо подклеить
- Согните уголки красного треугольника, согните уголки конфетки.
- Переверните гриб.
- У большого гриба уголки шляпки можно и не сгибать.
- Траву приклеиваем к грибочку.
Воспитатель: Ребята вот и подошла наша прогулка к концу, пора возвращать в детский сад. Давайте снова закроем глаза и представим, что мы уже в нашем любимом детском саду.