Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме «Грибы» (техника оригами)

Цель: Учить детей работе с бумагой используя приёмы техники оригами.

 

Задачи:

·        Знакомить с работой по словесной инструкции педагога.

·        Формировать умение преобразовывать квадрат бумаги.

·        Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, творческие способности.

·        Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

 

Предварительная работа:

·        Работа в технике оригами.

·        Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»

·        Просмотр иллюстраций и муляжей грибов.

 

Материал: Квадрат коричневой бумаги 10х10 см; квадрат белой бумаги 10х10 см; шаблон травы; клей; предметные картинки «Грибы» (подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор, бледная поганка, рыжик, белый гриб, масленок, опенок)

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А вот куда мы пойдем гулять, вы узнаете, если посмотрите на картинку и немного прислушаетесь. (воспитатель показывает картинку леса и включает звуки леса)

Что изображено на картинке? (Лес)

Давайте закроем глазки и представим, что мы очутились в осеннем лесу.

Что вы видите в лесу? (деревья, птицы, цветы…)

Я хочу загадать вам загадку, отгадка спряталась на картинке.

Я под шапкой цветной 
На ноге стою одной. 
У меня свои повадки: 
Я всегда играю в прятки (гриб

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx_griby_origami.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по конструированию в средней группе по теме «Грибы»

(техника оригами)

Цель: Учить детей работе с бумагой используя приёмы техники оригами.

Задачи:

  • Знакомить с работой по словесной инструкции педагога.
  • Формировать умение преобразовывать квадрат бумаги.
  • Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, творческие способности.
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Предварительная работа:

  • Работа в технике оригами.
  • Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»
  • Просмотр иллюстраций и муляжей грибов.

Материал: Квадрат коричневой бумаги 10х10 см; квадрат белой бумаги 10х10 см; шаблон травы; клей; предметные картинки «Грибы» (подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор, бледная поганка, рыжик, белый гриб, масленок, опенок)

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А вот куда мы пойдем гулять, вы узнаете, если посмотрите на картинку и немного прислушаетесь. (воспитатель показывает картинку леса и включает звуки леса)

Что изображено на картинке? (Лес)

Давайте закроем глазки и представим, что мы очутились в осеннем лесу.

Что вы видите в лесу? (деревья, птицы, цветы…)

Я хочу загадать вам загадку, отгадка спряталась на картинке.

Я под шапкой цветной 
На ноге стою одной. 
У меня свои повадки: 
Я всегда играю в прятки 
(гриб)

Воспитатель.

Правильно, это гриб.

Игра в прятки 
(Елена Грищенко)

Не найдешь его на грядке,
Он не овощ и не фрукт.
Он играет с нами в прятки,
Думает, что не найдут.

Мы возьмем с собой лукошки.
Вот он, гриб наш, погляди!
Полюбуемся немножко,
Скажем: "Ну-ка, выходи!

Мы тебя искали долго!
Что, сдаваться не хотел?
Притаился ты под елкой,
Чтобы Лось тебя не съел!"

Грибники мы - то, что надо!
Много опыта у нас!
Нам за поиски награда -
Гриб-красавец - просто класс!

Воспитатель:

Кто из вас видел настоящий гриб?

Где вы видели грибы? (в лесу)

Ребята, а все ли грибы можно собирать?

А почему? Как они называются?

Хотите познакомиться с грибами поближе?

Дидактическая игра: «Съедобный - несъедобный»

Давайте поиграем, я буду показывать и называть грибы, а вы если увидите и услышите название несъедобного гриба будете хлопать в ладоши.

Ребята, в эти осенние дни я приглашаю вас на «тихую охоту» в бумажную страну оригами, но прежде, чем мы начнем нашу работу давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Все зверушка на опушке (идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут вприсядку)

Рыжики срывали. (наклоняются, рвут грибы)

Лисичка бежала, (бегут)

Маслята собирала. (наклоняются, рвут грибы )

Скакали зайчатки, (скачут стоя вокруг себя)

Искали опятки. (приставляют руку ко лбу, смотрят вправо, влево)

Медведь проходил, (идут вразвалочку, в конце строчки топают правой ногой)

Мухомор раздавил!

Воспитатель: И сегодня мы свами будем делать гриб по технике оригами. У каждого гриба можно выделить две основные части – шляпку и ножку. Ножка у нас будет белого цвета, а шляпка коричневого.

А теперь ребята, приступаем к работе:

  • Возьмем белый квадрат и перегнем его пополам по диагонали, опуская верхний угол, перегните квадрат слева на право.
  • Опустите верхний и нижний углы к месту пересечения линий, получилась «конфетка».
  • Красный квадрат сложите по диагонали.
  • Совместите угол получившегося красного треугольника с острым углом «конфетки» (вершины углов совпадают, детали надо подклеить
  • Согните уголки красного треугольника, согните уголки конфетки.
  • Переверните гриб.
  • У большого гриба уголки шляпки можно и не сгибать.
  • Траву приклеиваем к грибочку.

Воспитатель: Ребята вот и подошла наша прогулка к концу, пора возвращать в детский сад. Давайте снова закроем глаза и представим, что мы уже в нашем любимом детском саду.