Конспект по конструированию "Бабушкин огород"

Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие"

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; развитие интереса к конструктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представление об овощах
  2. Научить детей узнавать овощи на ощупь и на вкус
  3. Совершенствовать конструктивные умения, сооружать новые постройки, используя детали разного цвета.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику
  2. Развивать тактильное, вкусовое восприятие
  3. Развивать внимание, способности обследования и анализа.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Оборудование: корзина с овощами, набор конструктора "Лего", макет огорода.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций

- Проведение с детьми игры: "Овощи и фрукты"

- Чтение и инсценировка русской народной сказки "Репка"

Логика образовательной деятельности:

В гости к детям приходит бабушка и приносит с собой корзинку с овощами, но не показывает овощи детям. Обращает внимание на корзину и предлагает поиграть в игру "Узнай на ощупь". Дети по очереди ощупывают овощ, называю его, достают из корзины и складывают на поднос. В конце игры бабушка уточняет, что дети достали из корзины. Затем она обращает внимание на свой огород и просит детей сделать для огорода забор. Педагог уточняет, какие детали из конструктора "Лего" нужны для забора и предлагает детям отобрать детали. Дети  отбирают нужные детали и приступают к созданию забора. После окончания работы, проводится физкультминутка "Огород"

Огород у нас в порядке

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать,  как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: "Посторонись" (топнуть ногой в конце фразы)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx_ogorod_nsportal.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по конструированию "Бабушкин огород"

Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие"

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; развитие интереса к конструктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представление об овощах
  2. Научить детей узнавать овощи на ощупь и на вкус
  3. Совершенствовать конструктивные умения, сооружать новые постройки, используя детали разного цвета.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику
  2. Развивать тактильное, вкусовое восприятие
  3. Развивать внимание, способности обследования и анализа.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Оборудование: корзина с овощами, набор конструктора "Лего", макет огорода.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций

- Проведение с детьми игры: "Овощи и фрукты"

- Чтение и инсценировка русской народной сказки "Репка"

Логика образовательной деятельности:

В гости к детям приходит бабушка и приносит с собой корзинку с овощами, но не показывает овощи детям. Обращает внимание на корзину и предлагает поиграть в игру "Узнай на ощупь". Дети по очереди ощупывают овощ, называю его, достают из корзины и складывают на поднос. В конце игры бабушка уточняет, что дети достали из корзины. Затем она обращает внимание на свой огород и просит детей сделать для огорода забор. Педагог уточняет, какие детали из конструктора "Лего" нужны для забора и предлагает детям отобрать детали. Дети  отбирают нужные детали и приступают к созданию забора. После окончания работы, проводится физкультминутка "Огород"

Огород у нас в порядке

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать,  как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: "Посторонись" (топнуть ногой в конце фразы)

Бабушка хвалит детей и предлагает поиграть в игру "Узнай на вкус". Дети закрываю глаза, а бабушка по очереди угощает их кусочками овощей.  Затем они  называют овощ. Все благодарят бабушку за угощение и прощаются с ней.