Художественное творчество.Рисование. «Колосок»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками,
формировать чувство композиции;
закреплять знание цветов;
расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.
Развивающие:
Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге,
развивать мелкую моторику рук,
развивать внимание и мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Предварительная работа: рассматривание колосков, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: альбомный лист, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, салфетки, игрушка – петушок.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ой, ребята, кто-то к нам стучится? И кто же к нам пришёл в гости? (дети отвечают) (Петушок)

 

Воспитатель:
- Ребята посмотрите петушок почему то расстроен. А расстроился он ребята, потому он нашел только один колосок. Дело в том, что у Петушка скоро день рождения и ему нужны колоски, чтобы из них сделать муку и испечь каравай.
- А может Петушок, из одного колоска сделать каравай? (Нет)
- Почему? (В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки)
- Как же помочь Петушку? (Подарить ему колоски)
- А как мы можем сделать много колосков? (вылепить, нарисовать, вырезать)
- Посмотрите на стол, и вы узнаете, чем мы будем работать и что делать (рисовать)
- Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер?
Рассматривание колосков, трогают ручками, и отмечают: форма зернышек овальная; цвет – желтый, светло коричневый; расположены - один за другим; размер – маленькие)
- Каждый из вас нарисует колоски и подарит их петушку. Согласны?
- Прежде чем начать давайте разомнёмся немного.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspechatat_nsportal_noyabr.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное творчество.Рисование. «Колосок»

средняя группа


Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками,
формировать чувство композиции;
закреплять знание цветов;
расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.
Развивающие:
Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге,
развивать мелкую моторику рук,
развивать внимание и мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Предварительная работа: рассматривание колосков, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: альбомный лист, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, салфетки, игрушка – петушок.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ой, ребята, кто-то к нам стучится? И кто же к нам пришёл в гости? (дети отвечают) (Петушок)

Воспитатель:
- Ребята посмотрите петушок почему то расстроен. А расстроился он ребята, потому он нашел только один колосок. Дело в том, что у Петушка скоро день рождения и ему нужны колоски, чтобы из них сделать муку и испечь каравай.
- А может Петушок, из одного колоска сделать каравай? (Нет)
- Почему? (В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки)
- Как же помочь Петушку? (Подарить ему колоски)
- А как мы можем сделать много колосков? (вылепить, нарисовать, вырезать)
- Посмотрите на стол, и вы узнаете, чем мы будем работать и что делать (рисовать)
- Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер?
Рассматривание колосков, трогают ручками, и отмечают: форма зернышек овальная; цвет – желтый, светло коричневый; расположены - один за другим; размер – маленькие)
- Каждый из вас нарисует колоски и подарит их петушку. Согласны?
- Прежде чем начать давайте разомнёмся немного.
Физкультминутка «Колосок».
Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели).
Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются и поднимают руки).
Много-много зернышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя).
Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперед).
Посажу их в землю и пойдут ростки (дети присели).
Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки).
Не один уже, а вот сколько их растет (взялись за руки в кружок).
Так и буду делать каждый, каждый год (подняли руки).
А однажды на поле гляну поутру (сделали круг большим).
Как один я, столько хлеба соберу (развели руки в сторону).
На моей ладошке хлебное зерно (показали на ладошке зерно).
Посажу-ка в землю пусть растет оно (присели на корточки).
- Теперь ребятки проходим за столы, давайте вспомним, как надо сидеть, когда рисуем.
- Итак, берём в руки ватную палочку, слегка её мочим в водичке, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь.
-Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку.


1) От этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в которых находятся зёрнышки. Прикладываем ватную палочку к бумаге и сразу же убираем. Получается ровный, красивый отпечаток.


2) Но по одному колоску будет мало, давайте нарисуем ещё по два колоска, получится у нас по три колоска – букетик.


Воспитатель:

 Вот теперь Петушку хватит и на каравай и на пироги.
Петушок любуется работами детей, хвалит ребят и благодарит их за помощь!
Петушок Говорит: Спасибо ребята за колоски, теперь мне пора домой, до свидания,