8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 87 КБ |
Задачи по планиметрии | 32.5 КБ |
Итоговая контрольная работа по математике | 67.07 КБ |
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | 509.65 КБ |
Игра “Отличный шанс” для учащихся 8 класса | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа для 8 класса составлена на основе авторской программы по математике Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина, С.Б.Суворовой и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 7– 9 классы. /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009. – 158 с.) с учетом требований следующих нормативных документов:
1.Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ;
2.Федеральный государственный стандарт основного общего образования ( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897)
3. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-16 учебный год.
4. Базисный учебный план 2004 года с учётом изменений, которые внесены в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 8 «б,в» классов и специфики классных коллективов. Между обучающимися 8 «в» класса достаточно ровные, бесконфликтные отношения, что отличает его от детей 8 «б» класса.
Основная масса 8 «б, в» классов – это дети со средним и низким уровнем способностей и невысокой мотивацией( большинство детей приходит в школу для общения), которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне.
Небольшая группа учеников из каждого класса проявляют желание и возможности изучать предмет на продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки ЗУНов, так и на этапе контроля.
Выделяется группа детей с очень низким уровнем знаний и умений по предмету . Они отличаются крайне медленным темпом работы, с трудом вовлекаются в коллективную , групповую и парную деятельность, стесняются давать устные ответы, грамотной речью не владеют. В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностным и индивидуальным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций ( анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.
В целом обучающиеся весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними различных форм и методов работы.
Место предмета в учебном плане.
Согласно федеральному базисному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю ( 170 часов в год).
Общая характеристика учебного предмета.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Основой целеполагания является обновления требований к уровню подготовки учащихся в системе математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от «суммы предметных результатов» к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщённые способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов , а ступеней общего развития. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса математики.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщённых способах деятельности.
Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся , их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает всё более широкое использование нетрадиционных форм уроков (деловая игра, проблемная дискуссия, защита проекта, теоретическое исследование, соревнование, взаимоконтроль).
Доминирующей технологией является технология развивающего обучения, так же используются информационно – коммуникативные технологии, технологии проблемного обучения, элементы игровой и проектной деятельности.
Результаты обучения
В результате изучения разделов алгебры ученик должен
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем,
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
В результате изучения разделов геометрии ученик должен
уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
При изучении курса математики в 8 классе планируется развитие следующих компетенций:
Познавательные компетентности:
- Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному и /или нескольким предложенным критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.
- Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
- Исследование практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.
- Самостоятельно на основе опорной схемы формулировать определение основных понятий курса.
- Использование для познания окружающего мира различных методов ( наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование.)
Информационные:
- работать с учебниками;
- пользоваться справочной и дополнительной литературой;
- передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания;
- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа чертежей, рисунков, моделей и т.д.
- составить на основе прочитанного текста таблицу, схему, график;
- пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации (телевидение, видео-, аудиозаписи);
- пользоваться компьютерными источниками информации, Интернет.
Коммуникативные :
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
- уметь перефразировать мысль;
- владеть монологической и диалогической речью. Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.
Регулятивные
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Учебно – тематический план
№п/п | Тематический блок | Кол – во часов | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности | Использование исследовательской деятельности. |
1 | Алгебраические дроби | 25 | 10 | ||
2 | Квадратные корни | 18 | 10 | 1 | |
3 | Квадратные уравнения | 20 | 5 | 2 | 5 |
4 | Системы уравнений | 20 | 8 | ||
5 | Функции | 11 | 5 | 2 | 3 |
6 | Вероятность и статистика | 6 | 3 | ||
7 | Многоугольники | 16 | 5 | ||
8 | Площадь | 14 | 3 | 3 | 6 |
9 | Подобные треугольники | 18 | 6 | ||
10 | Окружность | 13 | 4 |
Основное содержание тематического плана.
Тематический блок | Кол – во часов |
Модуль алгебра | |
Глава 1. Алгебраические дроби | 25 |
Что такое алгебраическая дробь. ИКТ | 1 |
Допустимые значения переменной. ПР | 1 |
Основное свойство дроби. ИКТ | 1 |
Сокращение дробей | 1 |
Сокращение дробей. Упрощение дробей. ПР | 1 |
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 1 |
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Отработка навыков сложения и вычитания алг. дробей. ПР | 1 |
Упрощение выражений. ИКТ | 1 |
Умножение и деление алгебраических дробей. ИКТ | 1 |
Умножение и деление алгебраических дробей. Отработка навыков умножения и деления алг. дробей . ПР. | 1 |
Все действия с алгебраическими дробями. ИКТ | 1 |
Все действия с алгебраическими дробями. | 1 |
Упрощение выражений. ИКТ | 1 |
С /р по теме «Упрощение выражений» | 1 |
Степень с целым показателем. | 1 |
Стандартный вид числа. ИКТ | 1 |
Свойства степени с целым показателем Произведение и частное степеней | 1 |
Свойства степени с целым показателем. Степень степени, произведения и дроби | 1 |
Упрощение выражений со степенями Тест. | 1 |
Решение уравнений. ИКТ | 1 |
Решение задач на движение. ИКТ | 1 |
Решение уравнений и задач на проценты и концентрацию | 1 |
Обобщающий урок по теме « Алгебраические дроби». ИКТ | 1 |
Контрольная работа №1 по теме « Алгебраические дроби». | 1 |
Глава 2. Квадратные корни | 18 |
Анализ к/р. Задача на нахождение стороны квадрата. | 1 |
Квадратный корень. ИКТ | 1 |
Иррациональные числа. ИКТ | 1 |
Оценивание и упрощение выражений, содержащих иррациональные числа. Тест. | 1 |
Теорема Пифагора. ИКТ | 1 |
Теорема Пифагора. Решение задач. ИД | 1 |
Квадратный корень – алгебраический подход. ИКТ | 1 |
Решение уравнений вида х2=а. ИКТ | 1 |
Применение понятия арифметического квадратного корня при решении различных задач. Тест. | 1 |
Свойства квадратных корней. ИКТ | 1 |
Внесение множителя под знак корня. ИКТ | 1 |
Вынесение множителя из-под знака корня. ИКТ | 1 |
Применение свойств квадратных корней. Тест | 1 |
Преобразование выражений, содержащих квадратный корень. ИКТ | 1 |
Преобразование выражений, содержащих квадратный корень. Тест | 1 |
Кубический корень. ИКТ | 1 |
Обобщающий урок по теме: « Квадратные корни» | 1 |
Контрольная работа №3 по теме « Квадратные корни». | 1 |
Глава 3. Квадратные уравнения | 20 |
Анализ к/р.Какие уравнения называют квадратными. Проект « От действительного числа до мнимой единицы». ПД | 1 |
Выделение квадрата двучлена. ИД | 1 |
Формула корней квадратного уравнения. ИД | 1 |
Решение квадратных уравнений с помощью формулы. ИД | 1 |
Решение квадратных уравнений с помощью формулы. Отработка навыков решения кв. Ур-й по формуле. ИД | 1 |
Решение квадратных уравнений с помощью формулы. с\р по теме «Решение кв. ур-й». | 1 |
Вторая формула корней квадратного уравнения. ИД | 1 |
Решение задач с помощью квадратных уравнений. Составление кв.ур-я по условию задачи. ИКТ | 1 |
Решение задач с помощью квадратных уравнений ИД | 1 |
Решение задач с помощью квадратных уравнений ИД | 1 |
Решение неполных квадратных уравнений Вида ах2+bх = 0. ИКТ | 1 |
Решение неполных квадратных уравнений вида ах2 + с = 0. ИКТ | 1 |
Тест по теме « неполные кв. уравнения». Теорема Виета | 1 |
Теорема Виета и её применение. ИКТ | 1 |
Разложение квадратного трехчлена на множители. ИКТ | 1 |
Разложение квадратного трехчлена на множители. Упрощение выражений. | 1 |
Разложение квадратного трехчлена на множители. С\р по теме «Разложение кв.трехчлена на множители» | 1 |
Защита проектов. ПД | 1 |
Обобщающий урок по теме « Квадратные уравнения». | 1 |
Контрольная работа №5 по теме « Квадратные уравнения». | 1 |
Глава 4 . Системы уравнений | 20 |
Анализ к/р . Линейное уравнение с двумя переменными | 1 |
График линейного уравнения с двумя переменными. ИКТ | 1 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 |
Уравнение прямой вида y = kx+1 и его график. ИКТ | 1 |
Угловой коэффициент прямой. | 1 |
Построение прямых вида y = kx+1 Тест | 1 |
Системы уравнений. Решение систем способом сложения. ИКТ | 1 |
Системы уравнений. Решение систем способом сложения | 1 |
Системы уравнений Решение систем способом сложения. Тест | 1 |
Решение систем способом подстановки: выражение одной переменной через другую | 1 |
Решение систем способом подстановки. ИКТ | 1 |
Решение систем способом подстановки С\р «Решение систем уравнений» | 1 |
Составление системы по условию задачи. | 1 |
Решение задач с помощью систем уравнений. ИКТ | 1 |
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 |
Задачи на координатной плоскости. Запись уравнения прямой, проходящей через данные точки | 1 |
Задачи на координатной плоскости. Определение координат точки пересечения прямых | 1 |
Задачи на координатной плоскости: взаимное расположение прямых. Тест | 1 |
Обобщающий урок по теме « Системы уравнений». ИКТ | 1 |
Контрольная работа №8 по теме « Системы уравнений». | 1 |
Глава 5. Функции | 11 |
Чтение графиков | 1 |
Что такое функция. Зависимые и независимые переменные. ИКТ | 1 |
График функции. Числовые промежутки. Проект « Замечательные кривые». ПД | 1 |
График функции. ИД | 1 |
Свойства функции. Наибольшее и наименьшее значенияИД | 1 |
Свойства функции. Промежутки возрастания и убывания. ПР,ИД, ИКТ | 1 |
Линейная функция. Определение ИКТ | 1 |
Линейная функция. Свойства . ИКТ | 1 |
Функция e = k\x и её график. Защита проектов. ПД | 1 |
Функция e = k\x , её график и свойства. ИКТ | 1 |
Контрольная работа №10 по теме « Функции» | 1 |
Глава 6. Вероятность | 6 |
Статистические характеристики: размах, среднее арифметическое, мода ряда. Медиана ряда | 2 |
Вероятность равновозможных событий | 1 |
Вероятность наступления случайного события | 1 |
Геометрические вероятности | 1 |
Контрольная работа №11 по теме « вероятность». | 1 |
Модуль « Геометрия» | |
Глава 1. Многоугольники. | 16 |
Анализ к/р. Многоугольники. ИКТ | 1 |
Решение задач по теме «Многоугольники» | 1 |
Параллелограмм. ИКТ | 1 |
Признаки параллелограмма | 1 |
Решение задач по теме « Параллелограмм». | 1 |
Самостоятельная работа по теме « параллелограмм». | 1 |
Трапеция. ИКТ | 1 |
Решение задач по теме «Трапеция». | 1 |
Теорема Фалесса | 1 |
Задачи на построение. ПР | 1 |
Прямоугольник. ИКТ | 1 |
Ромб. Квадрат. | 1 |
Решение задач. Тест | 1 |
Осевая и центральная симметрия. ИКТ | 1 |
Решение задач | 1 |
Контрольная работа №2 по теме « Многоугольники» | 1 |
Глава 2. Площадь | 14 |
Анализ к/р. Площадь многоугольника. Проект « Пифагор и его теорема». ПД | 1 |
Площадь прямоугольника. ИД | 1 |
Площадь параллелограмма. . ИД | 1 |
Площадь треугольника . ИД | 1 |
Решение задач по теме « Площадь параллелограмма и треугольника». ИД | 1 |
Площадь трапеции. . ИД, ИКТ | 1 |
Решение задач по теме « Площадь трапеции». ИД | 1 |
Проверочная работа по теме « Площадь» | 1 |
Теорема Пифагора. ПД | 1 |
Теорема обратная теореме Пифагора. ИКТ | 1 |
Решение задач по теме « Теорема Пифагора». ИКТ | 1 |
Проверочная работа по теме « теорема Пифагора». | 1 |
Обобщающий урок по теме « Площади». Защита проектов. ПД | 1 |
К /р №4 по теме « Площадь» | 1 |
Глава 3. Подобные треугольники. | 18 |
Анализ к/р. Определение подобных треугольников. | 1 |
Отношение площадей подобных треугольников. | 1 |
Первый признак подобия треугольников. ИКТ | 1 |
Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | 1 |
Второй и третий признаки подобия треугольников. ИКТ | 1 |
Решение задач на применение второго и третьего признаков подобия треугольников | 1 |
Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 1 |
Контрольная работа № 6 по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 |
Анализ к/р. Средняя линия треугольника. ИКТ | 1 |
Свойство медиан треугольника | 1 |
Пропорциональные отрезки. ИКТ | 1 |
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 |
Измерительные работы на местности | 1 |
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. ИКТ | 1 |
Значение синуса, косинуса, тангенса для углов | 1 |
Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. ИКТ | 1 |
Решение задач | 1 |
Контрольная работа № 7 по теме: «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 |
Глава 4. Окружность. | 13 |
Анализ к/р. Взаимное расположение прямой и окружности | 1 |
Касательная к окружности. ИКТ | 1 |
Градусная мера дуги окружности | 1 |
Теорема о вписанном угле | 1 |
Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 |
Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». Тест. | 1 |
Свойство биссектрисы угла. ИКТ | 1 |
Серединный перпендикуляр. Теорема о точке пересечения высот треугольника | 1 |
Вписанная окружность. Свойства описанного четырехугольника. ИКТ | 1 |
Описанная окружность. Свойства вписанного четырехугольника. ИКТ | 1 |
Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружность». Тест | 1 |
Обобщающий урок по теме « Окружность». | 1 |
Контрольная работа № 9 по теме «Окружность» | 1 |
Повторение. | 9 |
Поурочное планирование 8 класс
№ по порядку | Дата | Тема урока | Кол -во часов | Основные понятия и термины. | |||||||||||||
По плану | Фактич. | ||||||||||||||||
8Б | 8В | ||||||||||||||||
1 | 02.09 | Что такое алгебраическая дробь. ИКТ | 1 | Многочлен, частное многочленов, алгебраическая дробь, значение алгебраической дроби. | |||||||||||||
2 | 03.09 | Допустимые значения переменной. ПР | 1 | Алгебраическая дробь, множество допустимых значений. | |||||||||||||
3 | 04.09 | Основное свойство дроби. ИКТ | 1 | Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. | |||||||||||||
4 | 05.09 | Сокращение дробей | 1 | Общий множитель, разложение на множители, сокращение алгебраических дробей, основное свойство дроби | |||||||||||||
5 | 08.09 | Сокращение дробей. Упрощение дробей. ПР | 1 | ||||||||||||||
6 | 09.09 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Сумма и разность алгебраических дробей, общий знаменатель, правила раскрытия скобок, простейший знаменатель, дополнительные множители. | |||||||||||||
7 | 10.09 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 1 | ||||||||||||||
8 | 11.09 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Отработка навыков сложения и вычитания алг. дробей. ПР | 1 | ||||||||||||||
9 | 12.09 | Упрощение выражений. ИКТ | 1 | ||||||||||||||
10 | 15.09 | Умножение и деление алгебраических дробей. ИКТ | 1 | Правила умножения и деления алгебраических дробей | |||||||||||||
11 | 16.09 | Умножение и деление алгебраических дробей. Отработка навыков умножения и деления алг. дробей . ПР. | 1 | ||||||||||||||
12 | 17.09 | Все действия с алгебраическими дробями. ИКТ | 1 | Сумма, разность, произведение, частное алгебраических дробей.. общий знаменатель, основное свойство дроби. | |||||||||||||
13 | 18.09 | Все действия с алгебраическими дробями. | |||||||||||||||
14 | 19.09 | Упрощение выражений. ИКТ | 1 | ||||||||||||||
15 | 22.09 | С /р по теме «Упрощение выражений» | 1 | ||||||||||||||
16 | 23.09 | Степень с целым показателем. | 1 | Степень с целым показателем, основание степени, показатель степени. | |||||||||||||
17 | 24.09 | Стандартный вид числа. ИКТ | 1 | ||||||||||||||
18 | 25.09 | Свойства степени с целым показателем Произведение и частное степеней | 1 | Свойства степени с целым показателем. | |||||||||||||
19 | 26.09 | Свойства степени с целым показателем. Степень степени, произведения и дроби | 1 | ||||||||||||||
20 | 29.09 | Упрощение выражений со степенями Тест. | 1 | Степень с целым показателем, основание степени, показатель степени. Свойства степени с целым показателем | |||||||||||||
21 | 30.09 | Решение уравнений. ИКТ | 1 | Уравнение, корни уравнения. | |||||||||||||
22 | 01.10 | Решение задач на движение. ИКТ | 1 | Уравнение, корни уравнения, скорость , время, расстояние. | |||||||||||||
23 | 02.10 | Решение уравнений и задач на проценты и концентрацию | 1 | Уравнение, корни уравнения, процент, концентрация вещества. | |||||||||||||
24 | 03.10 | Обобщающий урок по теме « Алгебраические дроби». ИКТ | Сумма, разность, произведение, частное алгебраических дробей.. общий знаменатель, основное свойство дроби. Степень с целым показателем, основание степени, показатель степени. Свойства степени с целым показателем Уравнение, корни уравнения | ||||||||||||||
25 | 06.10 | Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические дроби». | 1 | ||||||||||||||
26 | 07.10 | Анализ к/р. Многоугольники. ИКТ | 1 | Многоугольник, выпуклые и невыпуклые многоугольники, формула суммы углов многоугольника | |||||||||||||
27 | 08.10 | Решение задач по теме « многоугольники» | 1 | ||||||||||||||
28 | 09.10 | Параллелограмм. ИКТ | 1 | Параллелограмм и его свойства | |||||||||||||
29 | 10.10 | Признаки параллелограмма | 1 | Параллелограмм, свойства и признаки параллелограмма | |||||||||||||
30 | 13.10 | Решение задач по теме « Параллелограмм». | 1 | ||||||||||||||
31 | 14.10 | Самостоятельная работа по теме « Параллелограмм». | 1 | ||||||||||||||
32 | 15.10 | Трапеция. ИКТ | 1 | Трапеция, основание трапеции, боковые стороны трапеции, равнобедренная трапеция и её свойства. | |||||||||||||
33 | 16.10 | Решение задач по теме « трапеция». | 1 | ||||||||||||||
34 | 17.10 | Теорема Фалесса. | 1 | Трапеция, её свойства и виды, теорема Фалесса | |||||||||||||
35 | 20.10 | Задачи на построение. ПР | 1 | ||||||||||||||
36 | 21.10 | Прямоугольник. ИКТ | 1 | Прямоугольник, его свойства и признак. | |||||||||||||
37 | 22.10 | Ромб. Квадрат. | 1 | Ромб, квадрат их свойства и признаки | |||||||||||||
38 | 23.10 | Решение задач. Тест | 1 | Прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция, параллелограмм и их свойства. | |||||||||||||
39 | 24.10 | Осевая и центральная симметрия. ИКТ | 1 | Осевая симметрии, центральная симметрия. Ось симметрии, центр симметрии, симметричные фигуры. | |||||||||||||
40 | 27.10 | Решение задач | 1 | Прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция, параллелограмм и их свойства. | |||||||||||||
41 | 28.10 | Контрольная работа№2 по теме «Многоугольники» | 1 | ||||||||||||||
42 | 29.10 | Анализ к/р. Задача на нахождение стороны квадрата | 1 | ||||||||||||||
43 | 30.10 | Квадратный корень. ИКТ | 1 | Квадратный корень | |||||||||||||
44 | 10.11 | Иррациональные числа. ИКТ | 1 | Натуральные, целы, рациональные, действительные, иррациональные числа. Координатная прямая, координаты точки. | |||||||||||||
45 | 11.11 | Оценивание и упрощение выражений, содержащих иррациональные числа. Тест. | 1 | ||||||||||||||
46 | 12.11 | Теорема Пифагора. ИКТ | 1 | Терема Пифагора. | |||||||||||||
47 | 13.11 | Теорема Пифагора. Решение задач. ИД | 1 | ||||||||||||||
48 | 14.11 | Квадратный корень – алгебраический подход. ИКТ | 1 | Арифметический квадратный корень | |||||||||||||
49 | 17.11 | Решение уравнений вида х2=а. ИКТ | 1 | ||||||||||||||
50 | 18.11 | Применение понятия арифметического квадратного корня при решении различных задач. Тест. | 1 | Квадратный корень, арифметический квадратный корень. | |||||||||||||
51 | 19.11 | Свойства квадратных корней. ИКТ | 1 | Квадратный корень и его свойства. | |||||||||||||
52 | 20.11 | Внесение множителя под знак корня. ИКТ | 1 | Внесение множителя под знак корня | |||||||||||||
53 | 21.11 | Вынесение множителя из-под знака корня. ИКТ | 1 | Вынесение множителя под знак корня. | |||||||||||||
54 | 24.11 | Применение свойств квадратных корней. Тест | 1 | Квадратный корень и его свойства. | |||||||||||||
55 | 25.11 | Преобразование выражений, содержащих квадратный корень. ИКТ | 1 | Формулы сокращённого умножения. Подобные радикалы. | |||||||||||||
56 | 26.11 | Преобразование выражений, содержащих квадратный корень. Тест | 1 | ||||||||||||||
57 | 27.11 | Кубический корень. ИКТ | 1 | Кубический корень | |||||||||||||
58 | 28.11 | Обобщающий урок по теме « Квадратные корни» | 1 | Квадратный корень и его свойства Внесение множителя под знак корня Вынесение множителя под знак корня. | |||||||||||||
59 | 01.12 | Контрольная работа №3 по теме « Квадратные корни». | 1 | ||||||||||||||
60 | 02.12 | Анализ к/р. Площадь многоугольника. Проект «Пифагор и его теорема». ПД | 1 | Площадь, свойства площадей. Площадь квадрата. | |||||||||||||
61 | 03.12 | Площадь прямоугольника. ИД | 1 | Формула площади прямоугольника. | |||||||||||||
62 | 04.12 | Площадь параллелограмма. ИД | 1 | Формула площади параллелограмма, параллелограмм, высота параллелограмма. | |||||||||||||
63 | 05.12 | Площадь треугольника. ИД | 1 | Формула площади треугольника. Высота треугольника, основание треугольника. | |||||||||||||
64 | 08.12 | Решение задач по теме « Площадь параллелограмма и треугольника». ИД | 1 | Формула площади параллелограмма, параллелограмм, высота параллелограмма. Формула площади треугольника. Высота треугольника, основание треугольника | |||||||||||||
65 | 09.12 | Площадь трапеции. ИД, ИКТ | 1 | Трапеция, основания трапеции, высота трапеции, формула площади трапеции. | |||||||||||||
66 | 10.12 | Решение задач по теме « Площадь трапеции». ИД | 1 | Трапеция, основания трапеции, высота трапеции, формула площади трапеции | |||||||||||||
67 | 11.12 | Проверочная работа по теме « Площадь» | 1 | Формулы площадей многоугольников. | |||||||||||||
68 | 12.12 | Теорема Пифагора. ПД | 1 | Прямоугольный треугольник и его элементы. Теорема Пифагора. | |||||||||||||
69 | 15.12 | Теорема обратная теореме Пифагора. ИКТ | 1 | Прямая и обратная теоремы, условие и заключение теоремы. Теорема обратная теореме Пифагора. | |||||||||||||
70 | 16.12 | Решение задач по теме « Теорема Пифагора». ИКТ | 1 | Формулы площадей, терема Пифагора. | |||||||||||||
71 | 17.12 | Проверочная работа по теме « Теорема Пифагора». | 1 | ||||||||||||||
72 | 18.12 | Обобщающий урок по теме « Площади». Защита проектов. ПД | 1 | Формулы площадей, терема Пифагора. | |||||||||||||
73 | 19.12 | К /р №4 по теме « Площадь» | 1 | ||||||||||||||
74 | 22.12 | Анализ к/р.Какие уравнения называют квадратными. Проект « От действительного числа до мнимой единицы». ПД | 1 | Квадратное уравнение. Коэффициенты квадратного уравнения. | |||||||||||||
75 | 23.12 | Выделение квадрата двучлена. ИД | 1 | Квадрат суммы, квадрат разности, корни уравнения, выделение квадрата двучлена | |||||||||||||
76 | 24.12 | Формула корней квадратного уравнения. ИД | 1 | Квадратное уравнение , коэффициенты квадратного уравнения, дискриминант, формула дискриминанта и корней квадратного уравнения. | |||||||||||||
77 | 25.12 | Решение квадратных уравнений с помощью формулы. ИД | 1 | ||||||||||||||
78 | 26.12 | Решение квадратных уравнений с помощью формулы. Отработка навыков решения кв. Ур-й по формуле. ИД | 1 | ||||||||||||||
79 | 29.12 | Решение квадратных уравнений с помощью формулы. с\р по теме «Решение кв. ур-й». | 1 | ||||||||||||||
80 | 12.01 | Вторая формула корней квадратного уравнения. ИД | 1 | Формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом. | |||||||||||||
81 | 13.01 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. Составление кв.ур-я по условию задачи ИКТ | 1 | Квадратные уравнения, скорость, время, производительность , работа, теорема Пифагора, формулы площадей 4-угольников. | |||||||||||||
82 | 14.01 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | ||||||||||||||
83 | 15.01 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | ||||||||||||||
84 | 16.01 | Решение неполных квадратных уравнений Вида ах2+bх = 0. ИКТ | 1 | Неполное квадратное уравнение | |||||||||||||
85 | 19.01 | Решение неполных квадратных уравнений вида ах2 + с = 0. ИКТ | 1 | Неполные квадратные уравнения. | |||||||||||||
86 | 20.01 | Тест по теме « неполные кв. уравнения».Теорема Виета | 1 | Приведённое квадратное уравнение, сумма и произведение корней квадратного уравнения. Теорема Виета. | |||||||||||||
87 | 21.01 | Теорема Виета и её применение. ИКТ | 1 | ||||||||||||||
88 | 22.01 | Разложение квадратного трехчлена на множители. ИКТ | 1 | Квадратный трёхчлен. Формула для разложения квадратного трёхчлена на множители. | |||||||||||||
89 | 23.01 | Разложение квадратного трехчлена на множители. Упрощение выражений. ИКТ | |||||||||||||||
90 | 26.01 | Разложение квадратного трехчлена на множители. С\р по теме «Разложение кв.трехчлена на множители» | 1 | ||||||||||||||
91 | 27.01 | Защита проектов. ПД | 1 | ||||||||||||||
92 | 28.01 | Обобщающий урок по теме « Квадратные уравнения» | 1 | Квадратные уравнения, неполные квадратные уравнения, формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения. Теорема Виета. | |||||||||||||
93 | 29.01 | Контрольная работа №5 по теме « Квадратные уравнения». | 1 | ||||||||||||||
94 | 30.01 | Анализ к/р. Определение подобных треугольников. | 1 | Пропорциональные отрезки. Подобные треугольники, сходственные стороны треугольников. | |||||||||||||
95 | 02.02 | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | Подобные треугольники, площадь треугольника, отношение площадей подобных треугольников. | |||||||||||||
96 | 03.02 | Первый признак подобия треугольников. ИКТ | 1 | Подобные треугольники, первый признак подобия треугольников. | |||||||||||||
97 | 04.02 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | 1 | Подобные треугольники, первый признак подобия треугольников | |||||||||||||
98 | 05.02 | Второй и третий признаки подобия треугольников. ИКТ | 1 | Второй и третий признаки подобия треугольников. | |||||||||||||
99 | 06.02 | Решение задач на применение второго и третьего признаков подобия треугольников | 1 | Подобные треугольники, признаки подобия треугольников. | |||||||||||||
100 | 09.02 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 1 | ||||||||||||||
101 | 10.02 | Контрольная работа № 6 по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 | ||||||||||||||
102 | 11.02 | Анализ к/р. Средняя линия треугольника. ИКТ | 1 | Средняя линия треугольника | |||||||||||||
103 | 12.02 | Свойство медиан треугольника | 1 | Свойство медиан треугольника | |||||||||||||
104 | 13.02 | Пропорциональные отрезки. ИКТ | 1 | Среднее геометрическое, среднее пропорциональное | |||||||||||||
105 | 16.02 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | |||||||||||||
106 | 17.02 | Измерительные работы на местности | 1 | Подобные треугольники, признаки подобия, пропорциональные отрезки. | |||||||||||||
107 | 18.02 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. ИКТ | 1 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | |||||||||||||
108 | 19.02 | Значение синуса, косинуса, тангенса для углов | 1 | Значение синуса, косинуса, тангенса для углов | |||||||||||||
109 | 20.02 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. ИКТ | 1 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значение синуса, косинуса, тангенса для углов | |||||||||||||
110 | 24.02 | Решение задач | 1 | ||||||||||||||
111 | 25.02 | Контрольная работа № 7 по теме: «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | ||||||||||||||
112 | 26.02 | Анализ к/р . Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | Линейное уравнения с двумя переменными | |||||||||||||
113 | 27.02 | График линейного уравнения с двумя переменными. ИКТ | 1 | График зависимости, график уравнения. | |||||||||||||
114 | 01.03 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | ||||||||||||||
115 | 02.03 | Уравнение прямой вида y = kx+1 и его график. ИКТ | 1 | Прямая вида y = kx+1 | |||||||||||||
116 | 03.03 | Угловой коэффициент прямой. | 1 | Угловой коэффициент прямой | |||||||||||||
117 | 04.03 | Построение прямых вида y = kx+1 Тест | 1 | График зависимости, график уравнения. Прямая вида y = kx+1. Угловой коэффициент прямой | |||||||||||||
118 | 05.03 | Системы уравнений. Решение систем способом сложения. ИКТ | 1 | Система уравнений с двумя неизвестными, способ сложения при решении систем с двумя неизвестными. | |||||||||||||
119 | 09.03 | Системы уравнений. Решение систем способом сложения | 1 | ||||||||||||||
120 | 10.03 | Системы уравнений Решение систем способом сложения. Тест | 1 | ||||||||||||||
121 | 11.03 | Решение систем способом подстановки: выражение одной переменной через другую | 1 | Способ подстановки, выражение одной переменной через другую | |||||||||||||
122 | 12.03 | Решение систем способом подстановки. ИКТ | 1 | ||||||||||||||
123 | 15.03 | Решение систем способом подстановки С\р «Решение систем уравнений» | 1 | ||||||||||||||
124 | 16.03 | Составление системы по условию задачи. | 1 | Скорость , время расстояние, цена количество стоимость, системы уравнений и способы их решения. | |||||||||||||
125 | 17.03 | Решение задач с помощью систем уравнений. ИКТ | 1 | ||||||||||||||
126 | 18.03 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||||||||||||||
127 | 19.03 | Задачи на координатной плоскости. Запись уравнения прямой, проходящей через данные точки | 1 | Уравнение прямой, коэффициенты и их геометрический смысл, параллельные прямые, угол между прямой и осью Ох. | |||||||||||||
128 | 22.03 | Задачи на координатной плоскости. Определение координат точки пересечения прямых | 1 | ||||||||||||||
129 | 23.03 | Задачи на координатной плоскости: взаимное расположение прямых. Тест | 1 | Уравнение прямой, коэффициенты и их геометрический смысл, параллельные прямые, угол между прямой и осью Ох | |||||||||||||
130 | 24.03 | Обобщающий урок по теме « Системы уравнений». ИКТ | 1 | Система уравнений с двумя неизвестными, способы её решения, зависимость между коэффициентами в уравнении прямой и её графиком. | |||||||||||||
131 | 25.03 | Контрольная работа №8 по теме « Системы уравнений». | 1 | ||||||||||||||
132 | 05.04 | Анализ к/р. Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | Окружность, радиус, диаметр, хорда | |||||||||||||
133 | 06.04 | Касательная к окружности. ИКТ | 1 | Касательная к окружности | |||||||||||||
134 | 07.04 | Градусная мера дуги окружности | 1 | Дуга окружности, радиус, градус, центральный угол | |||||||||||||
135 | 08.04 | Теорема о вписанном угле | 1 | Вписанный угол, величина вписанного угла, дуга окружности | |||||||||||||
136 | 09.04 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | Хорда, подобные треугольники | |||||||||||||
137 | 12.04 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». Тест. | 1 | Окружность, радиус, диаметр, хорда, центральные и вписанные углы, их градусные меры. | |||||||||||||
138 | 13.04 | Свойство биссектрисы угла. ИКТ | 1 | Угол, биссектриса, равноудалённые точки | |||||||||||||
139 | 14.04 | Серединный перпендикуляр. Теорема о точке пересечения высот треугольника | 1 | Высота треугольника, серединный перпендикуляр. | |||||||||||||
140 | 15.04 | Вписанная окружность. Свойства описанного четырехугольника. ИКТ | 1 | Вписанная окружность, описанный 4-угольник и его свойства | |||||||||||||
141 | 16.04 | Описанная окружность. Свойства вписанного четырехугольника. ИКТ | 1 | Описанная окружность, вписанный 4-угольник и его свойства | |||||||||||||
142 | 19.04 | Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружность». Тест | 1 | Вписанная окружность, описанный 4-угольник и его свойства, Описанная окружность, вписанный 4-угольник и его свойства | |||||||||||||
143 | 20.04 | Обобщающий урок по теме « Окружность». | 1 | Окружность, радиус, диаметр, хорда, центральные и вписанные углы, их градусные меры, Вписанная окружность, описанный 4-угольник и его свойства, Описанная окружность, вписанный 4-угольник и его свойства | |||||||||||||
144 | 21.04 | Контрольная работа № 9 по теме «Окружность» | 1 | ||||||||||||||
145 | 22.04 | Чтение графиков | 1 | ||||||||||||||
146 | 23.04 | Что такое функция. Зависимые и независимые переменные. ИКТ | 1 | Функция, зависимая и независимая переменные, аргумент, значение функции, область определения функции | |||||||||||||
147 | 26.04 | График функции. Числовые промежутки. Проект «Замечательные кривые». ПД | 1 | Абсцисса и ордината точки, график функции, значение аргумента, значение функции | |||||||||||||
148 | 27.04 | График функции. Сбор материала по теме проекта. ИД | 1 | ||||||||||||||
149 | 28.04 | Свойства функции. Наибольшее и наименьшее значения Сбор материала по теме проекта. ИКТ, ИД | 1 | Область определения, множество значений функции, наибольшее. Наименьшее значение, нули функции | |||||||||||||
150 | 29.04 | Свойства функции. Промежутки возрастания и убывания. ПР Сбор материала по теме проекта. ИД | 1 | Промежутки, возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства | |||||||||||||
151 | 30.04 | Линейная функция. Определение ИКТ | 1 | Функция, линейная функция | |||||||||||||
152 | 03.05 | Линейная функция. Свойства . ИКТ | 1 | Линейная функция и её график. | |||||||||||||
153 | 04.05 | Функция e = k\x и её график. Защита проектов. ПД | 1 | Обратная пропорциональность, гипербола | |||||||||||||
154 | 05.05 | Функция e = k\x , её график и свойства. ИКТ | 1 | ||||||||||||||
155 | 06.05 | Контрольная работа №10 по теме « Функции» | 1 | ||||||||||||||
156 | 07.05 | Статистические характеристики: размах, среднее арифметическое, мода ряда. Медиана ряда. ИКТ | 2 | Размах, мода, медиана, среднее арифметическое числового ряда. | |||||||||||||
157 | 10.05 | ||||||||||||||||
158 | 11.05 | Вероятность равновозможных событий | 1 | Вероятность, отношение, благоприятные исходы. | |||||||||||||
159 | 12.05 | Вероятность наступления случайного события | 1 | ||||||||||||||
160 | 13.05 | Геометрические вероятности. ИКТ | 1 | Геометрическая вероятность. | |||||||||||||
161 | 14.05 | Повторение по темам « Четырёхугольники», « Площадь» | 1 | ||||||||||||||
162 | 17.05 | Повторение по темам «Подобные треугольники», « Окружность». | 1 | ||||||||||||||
163 | 18.05 | Повторение оп теме « Алгебраические дроби» | 1 | ||||||||||||||
164 | 19.05 | Повторение по теме « Решение уравнений и систем уравнений» | 1 | ||||||||||||||
165 | 20.05 | Повторение по теме: « Теорема Пифагора». | 1 | ||||||||||||||
166 | 21.05 | Повторение по теме: « Площади фигур» | 1 | ||||||||||||||
167 | 24.05 | Повторение по теме: « Средняя линия треугольника» | 1 | ||||||||||||||
168 | 25.05 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||||||||||||||
169 | 26.05 | Анализ к/р.Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 | ||||||||||||||
170 | 27.05 | Обобщение пройденного материала. Решение текстовых задач. |
УМК по алгебре включает в себя :
Учебник : Дорофеев Г.В : учебник для 8 класс общеобразовательных учреждений/ Дорофеев Г.В., Суворова С.Б идр.- М.:Просвещение 2009г. рекомендовано Министерством образования и науки РФ, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.
Пособия для учителя:
- Примерная программа основного общего образования по математике.
- Стандарт общего образования по математике, 2004г.
- Математика 8 класс : книга для учителя / С.Б. Суворова Е.А. Бунимович- М.: Просвещение , 2009
- Математика 7-9 : контрольные работы / Л.В. Кузнецова, С.С Минаева под редакцией Дорофеева Г.В. – М.: Дрофа 2009
- Алгебра. Дидактические материалы 8 класс./Л.П. Евстафьева, А.П. Карп , Рос. академ. наук, Рос. академ. Образования, издательство «Просвещение», 4-е изд.- М.: Просвещение, 200
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика.
- Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия ,2004.
- М.Ю Шуба Занимательные задания в обучении математике. М. 1997г.
- Глейзер Г.И. Пособие для учителей. История математики в школе. М.: Просвещение, 1982
Пособия для учащихся:
- "Алгебра. 8 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях./ Минаева С.С. Рослова Л.О. – М.: Просвещение; 2011
- « Алгебра 8. Тематические тесты» / Минаева С.С. Рослова Л.О и др. – М.: Просвещение 2012.
- Алгебра 8 класс . 208 диагностических вариантов / В.И Панарина – М.: издательство « Национальное образование»; 2012
УМК по геометрии включает в себя:
Учебник: Атанасян Л.С. Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.-11-е изд.- М.: Просвещение, 2014
Пособия для учителя:
- Дидактические материалы по геометрии. 9класс./ Составитель Зив Б.Г. – М.: Просвещение, 2000
- Контрольные и проверочные работы. Геометрия 7-9 кл./ Составитель Звавич Л.И. - М.: Дрофа, 2001
- Изучение геометрии. 7 – 9 классы. Методические рекомендации к учебнику/ Атанасян Л.С.. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001
- Геометрия. Задачи на готовых чертежах для 7 – 9 классов. / БалаянЭ.Н. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Пособия для учащихся:
- Атанасян Л.Г. Геометрия. 8 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2001
- Тематические тесы по геометрии: 8-й класс: к учебнику Атанасян Л.С. И др. «Геометрия 7-9»/ Т.М. Мищенко – М.: Экзамен, 2005
- Геометрия .8 класс: экспресс – диагностика/ Н.Б.Мельникова – М.: издательство «Экзамен», 2014
Предварительный просмотр:
1) Если треугольник, периметр которого равен 15 см, делится медианой на два треугольника с периметрами 11 см и 14 см, то длина медианы равна (в см).
1) 4 2) 5 3) 3 4) 6
2) Если сходственные стороны подобных треугольников равны 2 см и 5 см, и площадь первого треугольника равна 8 см2 , то площадь второго треугольника равна (в см2).
1) 25 2) 20 3) 50 4) 60
3) Если площади двух подобных треугольников равны 16 см2 и 25 см2 , длина одной из сторон первого треугольника равна 2 см, то длина сходственной ей стороны второго треугольника равна (в см).
1) 1 2) 1,5 3) 2 4) 2,5
4) Длины сторон треугольника относятся как 3:4:6. Соединив середины его сторон, получим треугольник с периметром 3,9 см. Длина большей стороны исходного треугольника равна (в см).
1) 1,4 2) 1,8 3) 0,9 4) 3,6
5) Наибольшая сторона треугольника больше наименьшей стороны на 8 см, а длины сторон относится как 3:4:5. Длина средней стороны равна (в см).
1) 8 2) 16 3) 10 4)14
6) Если внутренние углы треугольника относятся как 2:6:4,то внешний угол треугольника, смежный с меньшим внутренним углом, равен
1)1500 2)1200 3)1600 4)900
7) Величина одного из углов треугольника равна 200 Величина острого угла между биссектрисами двух других углов треугольника равна
1) 80 0 2) 810 3)820 4) 830
8) Если в равнобедренном треугольнике угол при вершине равен 400 , то угол между основанием и высотой, проведённой к боковой стороне, равен
1)300 2) 350 3)200 4) 450 5) 600
9) Если катет прямоугольного треугольника относится как 1:3, а гипотенуза равна 40 см, то длинна высот, опущенной на гипотенузу равна (в см)
1)12 2) 24 3) 16 4) 10 5) 20
10) В треугольнике АВС дано: АВ=2.5 , АС=8, косинус угла ВАС равен 5:16. Найти длину медианы, проведённой из вершины В.
1)3,5 2) 2 3) 4,.5 4) 4 5) 4,.8
1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) | 7) | 8) | 9) | 10) | |
2 | 3 | 4 | 4 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 4 |
Предварительный просмотр:
Вариант I
№8 Какие из следующих утверждений верны?( В ответ выпишите номера этих утверждений)
1) Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм — ромб.
2) Если один из углов, прилежащих к стороне параллелограмма, равен , то другой угол, прилежащий к той же стороне, равен .
3) Если один из углов, прилежащих к стороне параллелограмма, равен , то другой угол, прилежащий к той же стороне, равен .
4) Сумма углов выпуклого четырехугольника больше .
Ответ: _________________
Часть 2
№10
Вариант II
№8. Какие из следующих утверждений верны? ( В ответ выпишите номера этих утверждений)
1) Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм — прямоугольник.
2) Если один из углов, прилежащих к стороне параллелограмма, равен , то другой угол, прилежащий к той же стороне, равен .
3) Если противоположные углы выпуклого четырехугольника равны, то этот четырехугольник — параллелограмм.
4) Диагонали параллелограмма делят его углы пополам.
Ответ: ______________
№9.
Часть 2.
№ 10
Предварительный просмотр:
Игра “Отличный шанс” для учащихся 8 класса
Правила игры заимствованы из известной телевизионной игры “Кто хочет стать миллионером”.
На экран проецируются четыре варианта ответов.
Используются подсказки:
50 × 50;
“звонок другу” (участник выбирает себе друга из аудитории);
“помощь зала” (каждому выдается набор карточек из цветного картона для сигнализации ответа: А – красная, В – желтая, С – зеленая, D – синяя).
В отборочном туре участвует весь класс. Выбирается три ученика, которые быстрее и правильно справились с вопросом отборочного тура. В каждой игре по пятнадцать вопросов. На обдумывание ответа дается 1 минута.
Отборочный тур
Расположите в порядке убывания
А. Ар
В. Квадратный метр
С. Гектар
D. Квадратный дециметр ( С. Гектар
А. Ар
D. Квадратный дециметр
В. Квадратный метр)
Вопросы для первой игры
1. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?
А. Правильная В. Простая
С. Неправильная D. Десятичная (А. Правильная)
2. Исключите лишнее слово.
А. Число В. Цифра
С. Буква D. Знак (С. Буква)
3. У мальчика было три целых яблока, 4 половинки и 8 четвертинок. Сколько всего яблок было у мальчика?
А. 5 В. 7
С. 6 D. 8 (В. 7)
4. Сколько диагоналей можно провести в треугольнике?
А. Одну В. Ни одной
С. Две D. Три (В. Ни одной)
5. Говорят, что математика – царица все наук, а царица математики – …
А. Геометрия В. Алгебра
С. Арифметика D. Тригонометрия (С. Арифметика)
6. Сейчас на часах 10 часов. Какое время покажут часы через 108 часов?
А. 20 В. 8
С. 12 D. 10 (D. 10)
7. Периметр прямоугольника равен 24 см. Чему равна сторона квадрата с тем же периметром?
А. 4 см В. 6 см
С. 8 см D. 3 см (В. 6 см)
8. Кто ввел прямоугольную систему координат?
А. Пифагор В. Ньютон
С. Декарт D. Виет (С. Декарт)
9. Как на Руси называли монету 3 копейки?
А. Алтын В. Полушка
С. Копейка D. Гривенник (В. Полушка)
10. Чтобы распилить бревно на три части требуется 12 минут. Сколько минут потребуется, чтобы распилить бревно на 4 части?
А. 16 минут В. 24 минуты
С. 18 минут D. 12 минут (С. 12 минут)
11. На дворе бегают куры и поросята. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего кур и поросят?
А. 14 поросят и 6 кур В. 12 поросят и 8 кур
С. 8 поросят и 12 кур D. 6 поросят и 14 кур (D. 6 поросят и 14 кур)
12. В ряде чисел 19, 20, 22, 25, 29, … назовите следующее число.
А. 32 В. 34
С. 33 D. 35 (В. 34)
13. Какая мера длины означает “большой палец”?
А. Ярд В. Дюйм
С. Фут D. Сажень (С. Фут)
14. Откуда родом был Пифагор?
А. Остров Самос В. Остров Лейбос
С. Остров Крит D. Остров Итака (А. Остров Самос)
15. Как изменится площадь прямоугольника, если каждую его сторону увеличить в два раза?
А. Увеличится в 2 раза В. Не изменится
С. Увеличится в 4 раза D. Уменьшится в 2 раза (С. Увеличится в 4 раза)
Вопросы для второй игры
1. Какого действия нет в математике?
А. Сложения В. Деления
С. Умножения D. Отнимания (D. Отнимания)
2. Какой из четырехугольников не является параллелограммом?
А. Квадрат В. Трапеция
С. Прямоугольник D. Ромб (В. Трапеция)
3. Условный знак для обозначения чисел – это…
А. Точка В. Тире
С. Цифра D. Буква (С.Цифра)
4. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете?
А. Первую позицию В. Вторую позицию
С. Третью позицию D. Четвертую позицию (В. 2 позицию)
5. Кто сказал слова: “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”?
А. Лобачевский В. Аристотель
С. Ломоносов D. Декарт (С. Ломоносов)
6. Горело семь свечей, две погасло. Сколько свечей стало?
А. 2 В. 7
С. 5 D. 6 (А. 2)
7. Периметр основания куба равен 12 см. Чему равен объем куба?
А. 27 см3 В. 36 см3
С. 216 см3 D. 48 см3 (А. 27 см3)
8. Что означает трапеция с древнегреческого?
А. Столик В. Парус
С. Лестница D. Плоскость (А. Столик)
9. Как называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны?
А. Медиана В. Высота
С. Биссектриса D. Апофема (А. Медиана)
10. По дороге в школу Петя насчитал в изгороди 63 столбика. Каждый на расстоянии 1 метра от другого. Какова длина изгороди?
А. 61 м В. 63 м
С. 62 м D. 64 м ( С. 62 м)
11. Сумма цифр этого двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Какое это число?
А. 79 В. 90
С. 27 D. 72 (D. 72)
12. По столбу высотой 10 м взбирается улитка. За день она поднимается по столбу на 5 м, за ночь спускается на 4 м. Сколько дней ей потребуется, чтобы подняться на вершину столба?
А. 5 дней В. 6 дней
С. 8 дней D. 10 дней (В. 6 дней)
13. Как называется наука о законах и формах мышления?
А. Логика В. Логистика
С. Логопедия D. Логарифмика (А. Логика)
14. Кто из ученых является основателем современной геометрии?
А. Пифагор В. Фалес
С. Евклид D. Архимед (С. Евклид)
15. Какие из особенностей человека произошли от старинной денежной меры?
А. Доброта В. Талант
С. Красота D. Ум (В. Талант)
Вопросы для третьей игры
1. Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” А.С.Пушкина?
А. 30 лет В. 3 года
С. 25 лет D. 33 года (D. 33 года)
2. Многоугольник с наименьшим числом сторон называется …
А. Квадратом В. Прямоугольником
С. Треугольником D. Ромбом (С. Треугольником)
3. Назовите наименьшее натуральное число.
А. 2 В. 0
С. 1 D. 3 (С. 1)
4. Что означает слово “геометрия”?
А. Измерение В. Землемерие
С. Изучение D. Излучение (В. Землемерие)
5. Исключите лишнее слово.
А. Сумма В. Разность
С. Множитель D. Частное (С. Множитель)
6. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех?
А. 4 В. 5
С. 2 D. 3 (D. 3)
7. Площадь квадрата 49 см2. Чему равен его периметр?
А. 14 см В. 28 см
С. 49 см D. 21 см (В. 28 см)
8. Какое число является корнем уравнения 2 = (– 1)3 – 5 ∙ ( –1) + х ?
А. 2 В. 3
С. – 2 D. – 3 (С. – 2)
9. Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой окружности называется ….
А. Диаметр В. Радиус
С. Хорда D. Касательная (В. Радиус)
10. В мешке 24 кг гвоздей. Какое наименьшее количество взвешиваний на чашечных весах без стрелки нужно сделать, чтобы отмерить 9 кг?
А. 3 В. 5
С. 4 D. 6 (А. 3)
11. Сумма двух чисел равна 19, а сумма их квадратов равна 205. Что это за числа?
А. 7 и 12 В. 10 и 9
С. 8 и 11 D. 13 и 6 (D. 13 и 6)
12. Требуется поджарить три ломтика хлеба. На сковороде умещается лишь два ломтика. На поджаривание ломтика с одной стороны требуется одна минута. За какое кратчайшее время можно поджарить с двух сторон три ломтика?
А. 4 минуты В. 2 минуты
С. 3 минуты D. 6 минут (С. 3 минуты)
13. Употреблялось с древних времен разными народами. Происходит от латинского слова “ступня” и была равна средней длине ступни.
А. Ярд В. Дюйм
С. Фут D. Сажень (С. Фут)
14. Кого из ученых называют “отцом” алгебры?
А. Декарт В. Эйлер
С. Виет D. Ньютон (С. Виет)
15. Каким графиком можно изобразить пословицу “Как аукнется, так и откликнется”?
А. В.
С. D. (А. )
Подведение итогов