6 класс
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа основного курса по математике 6 класса составленана основе нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
- Примерная программа основного общего образования по математике.
- Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
- Учебного плана МБОУ « СОШ № 21» на 2014-2015 учебный год.
Программа курса способствует логическому развитию и формирует умения пользоваться алгоритмами.
Отличительной особенностью программы является изложение в ней учебного материала с учётом уровня его усвоения. В программе определены цели по каждой теме, прогнозируются результаты их достижения в соответствии с уровнями содержания учебного материала.
Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится не менее 170 часов из расчета 5ч в неделю.
Рабочая программа учебного предмета математики составлена на основе Примерной программы основного общего образования и авторской программы Н.Я. Виленкина.
Программа рассчитана на 170 ч (5 часов в неделю), в том числе контрольных работ - 15, включая итоговую контрольную работу.
В системе уроков выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок-тест.Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
Задания для устного счета. Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности.
Формы контроля : устный счёт; устный опрос; фронтальный опрос; самостоятельная работа; индивидуальное задание; математический тест; математический диктант; практическая работа.; контрольная работа
Типы уроков: урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки и коррекции знаний и умений; комбинированный урок; урок коррекции знаний; урок защиты проектов.
Цели программы: развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне; воспитание средствами математики культуры личности; понимание значимости математики для научно-технического прогресса; обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.
Основные задачи:обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения; обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования; сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету; выявить и развить математические и творческие способности.
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
уметь
– правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь, смешанное число; переходить от одной формы записи к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной или обыкновенной дроби);
– производить в уме арифметические действия в пределах сложности примеров на сложение и вычитание двузначных чисел, умножение и деление нацело двузначного числа на однозначное;
– уверено выполнять сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, в записи которых имеется несколько десятичных разрядов (включая сложные случаи переноса из разряда в разряд и использование нулей в записи числа);
– выполнять арифметические действия над десятичными дробями;
– сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатном луче;
– решать текстовые задачи с помощью арифметических приемов (включая основные задачи на проценты);
– округлять натуральные числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения»;
– составлять числовые выражения по условиям текстовых задач;
– составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
– находить значение квадрата и куба числа.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач по математике, смежных областей знаний, практики;
– правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания «решить уравнение»;
– читать числовые неравенства (в том числе и двойные);
– решать несложные линейные уравнения с одной переменной;
– составлять линейные уравнения по условиям текстовых задач.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– составлять в несложных случаях круговые диаграммы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, прямые, лучи, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
– владеть практическими навыками использования геометрических инструментов (линейки, угольника, транспортира, циркуля) для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
– решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя свойства фигур и формулы.
Знать и понимать: правило сложения отрицательных чисел; правило сложения двух чисел с разными знаками;
понятие рациональных чисел;вычитание рациональных чисел;
сложение чисел с помощью координатной прямой.
правило умножения отрицательных чисел; правило умножения чисел с разными знаками.
подобные слагаемые; коэффициент выражения; правила раскрытия скобок.
общие приемы решения линейных уравнений с одним неизвестным.
Учебно-тематический план (170 часов в год)
№ п\п | Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока) | Кол-во часов | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности | Использование исследовательской деятельности |
1 | Повторение курса математики 5 класса | 3 | 1 | ||
2 | Делимость чисел | 14 | 2 | 1 | 3 |
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 23 | 4 | 3 | 2 |
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 30 | 5 | 4 | 2 |
5 | Пропорции | 19 | 2 | 1 | 5 |
6 | Положительные и отрицательные числа | 13 | 3 | 2 | 1 |
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | 3 | 1 | 2 |
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 13 | 2 | 1 | 1 |
9 | Решение уравнений | 16 | 4 | 1 | 1 |
10 | Координаты на плоскости | 9 | 3 | 1 | 0 |
11 | Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. | 9 | 2 | 3 | 1 |
12 | Повторение | 11 | 2 | 1 | 1 |
Итого часов | 170 | 33 | 19 | 19 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Тематический блок, тема учебного занятия | Количество часов |
ПОВТОРЕНИЕ.Действия с десятичными дробями. Тест. Уравнения. Проценты. Решение задач.Входная контрольная работа. | 3 часа |
Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Тест. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. Самостоятельная работа «НОД, НОК» Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел». | 14 часов |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Самостоятельная работа. Сравнение дробей с разными знаменателями. Тест. Сложение и вычитание смешанных чисел. Защита проекта «Арифметика остатков». . Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение дробей с разными знаменателями». Контрольная работа № 3 по теме: «Вычитание дробей с разными знаменателями». | 23часа |
Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Самостоятельная работа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Тест. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.защита проекта: «Ох, уж эти дроби» Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей». Контрольная работа №5 по теме: «Деление обыкновенных дробей». Контрольная работа №6 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей». | 30 часов |
Отношения и пропорции. Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Тест. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар. Контрольная работа №7 по теме :«Отношения и пропорции». Контрольная работа №8 по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб». | 21 часов |
Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа». | 12 часов |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. Контрольная работа №10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 11 часов |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение. Деление. Самостоятельная работа. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Тестирование. Защита проекта: «Мир отрицательных чисел». Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 13 часов |
Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые.Тестирование. Решение уравнений. Контрольная работа №12 по теме «Решение уравнений». Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений». | 16 часов |
Координаты на плоскости. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Практическая работа на построение. Координатная плоскость. Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости». | 9 часов |
Элементы статистики.комбинаторики и теории вероятностей.Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Самостоятельная работа. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Защита проекта: «Строим диаграммы» | 9 часов |
Итоговое повторение курса. Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.Итоговая контрольная работа №15. | 11 часов |
Календарно-тематическое планирование учебного материала в 6 классе (5 часов в неделю, всего 170 часов)
№ урока | Наименование тем уроков | Кол-во час. | Дата проведения | Основные понятия и термины | |
по плану | по факту | ||||
I четверть | |||||
ПОВТОРЕНИЕ. 3 часа | |||||
1 | Дроби. Арифметические действия с дробями | 1 | 02.09 | Числитель, знаменатель, смешанные числа. Проценты, дроби | |
2 | Решение уравнений | 1 | 03.09 | ||
3 | Проценты | 1 | 04.09 | ||
Делимость чисел. 14 часов | |||||
4 | Делители и кратные. ИД | 1 | 05.09 | Делители и кратные, множитель Признаки делимости на 2,3,4,5,9 Простые и составные числа, числа-близнецы. Делители, взаимно-простые числа. НОД. | |
5 | Признаки делимости на 2. | 1 | 06.09 | ||
6 | Признаки делимости на 5 и 10. | 1 | 09.09 | ||
7 | Признаки делимости на 3 и 9. ИКТ | 1 | 10.09 | ||
8 | Простые и составные числа. | 1 | 11.09 | ||
9 | Ознакомление с разложением чисел на простые множители.ИД | 1 | 12.09 | ||
10 | Разложение на простые множители. | 1 | 13.09 | ||
11 | Определение наибольшего общего делителя. ИД | 1 | 16.09 | ||
12 | Нахождение наибольшего общего делителя. | 1 | 17.09 | Наименьшее общее кратное. | |
13 | Взаимно простые числа.ИКТ | 1 | 18.09 | ||
14 | Наименьшее общее кратное. | 1 | 19.09 | ||
15 | Нахождение наименьшего общего кратного | 1 | 20.09 | ||
16 | Решение задач. Защита проекта «Арифметика остатков». | 1 | 23.09 | ||
17 | Контрольная работа №1 по теме: «Делимость чисел». | 1 | 24.09 | ||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 23 часа | |||||
18 | Анализ к/р Основное свойство дроби . ИКТ | 1 | 25.09 | Дробь, основное свойство дроби Деление, сокращение. Общий знаменатель, наименьший общий знаменатель, дополнительные множители. | |
19 | Применение основного свойства дроби. | 1 | 26.09 | ||
20 | Сокращение дробей. ИКТ | 1 | 27.09 | ||
21 | Сокращение дробей используя признаки делимости. | 1 | 30.09 | ||
22 | Несократимые дроби. ИД | 1 | 01.10 | ||
23 | Понятие общего знаменателя и дополнительного множителя. | 1 | 02.10 | ||
24 | Приведение дробей к общему знаменателю. ИКТ | 1 | 03.10 | ||
25 | Приведение дробей к общему знаменателю в сложных случаях. ИД | 1 | 04.10 | ||
26 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. | 1 | 07.10 | Общий знаменатель, наименьший общий знаменатель, дополнительные множители. Свойства сложения. Правильные, неправильные дроби, смешанные числа. Свойства сложения. Распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания. | |
27 | Правила сравнения дробей с разными знаменателями.ИКТ | 1 | 08.10 | ||
28 | Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | 09.10 | ||
29 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 10.10 | ||
30 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Проект | 1 | 11.10 | ||
31 | Контрольная работа № 2 по теме:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" | 1 | 14.10 | ||
32 | Анализ к/р. Сложение смешанных чисел. | 1 | 15.10 | ||
33 | Вычитание смешанных чисел. | 1 | 16.10 | ||
34 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Проект | 1 | 17.10 | ||
35 | Сравнение, сложение и вычитание смешанных чисел.. Проект | 1 | 18.10 | ||
36 | Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 21.10 | ||
37 | Решение уравнений используя сложение и вычитание смешанных чисел. Проект | 1 | 22.10 | ||
38 | Контрольная работа №3по теме:"Сложение и вычитание с разными знаменателями». | 1 | 23.10 | ||
Умножение и деление обыкновенных дробей. 30 часов | |||||
39 | Анализ к/р. Правило умножения дробей. | 1 | 24.10 | Законы умножения: переместительный, сочетательный. Дробь от числа, процент. | |
40 | Умножение дробей на натуральное число. | 1 | 25.10 | ||
41 | Умножение дробей. ИКТ | 1 | 28.10 | ||
42 | Нахождение дроби от числа. | 1 | 29.10 | ||
43 | Нахождение дроби от заданного числа.ИКТ | 1 | 30.10 | ||
44 | Решение задач на нахождение дроби от числа. Проект | 1 | 31.10 | ||
II четверть | |||||
45 | Распределительное свойство умножения относительно сложения.ИД | 1 | 11.11 | Распределительный закон умножения. Законы умножения. | |
46 | Распределительное свойство умножения относительно вычитания. | 1 | 12.11 | ||
47 | Применение распределительного свойства умножения для смешанных чисел. | 1 | 13.11 | ||
48 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | 14.11 | ||
49 | Обобщение темы «Умножение дробей». Проект | 1 | 15.11 | ||
50 | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей». | 1 | 18.11 | ||
51 | Взаимно- обратные числа. Анализ контрольной работы. | 1 | 19.11 | Взаимно-обратные числа. Дробные выражения, порядок действия. | |
52 | Определение деления дробей. | 1 | 20.11 | ||
53 | Деление дробей.ИКТ | 1 | 21.11 | ||
54 | Деление дробей на натуральное число. | 1 | 22.11 | ||
55 | Деление смешанный чисел. ИД | 1 | 25.11 | ||
56 | Обобщение «Деление дробей». | 1 | 26.11 | ||
57 | Контрольная работа № 5 по теме:"Деление дробей" | 1 | 27.11 | ||
58 | Нахождение числа по его дроби. Анализ к/р. | 1 | 28.11 | ||
59 | Нахождение числа по его дроби используя проценты.ИКТ | 1 | 29.11 | ||
60 | Решение задач на нахождение числа по его дроби. | 1 | 02.12 | ||
61 | Нахождение числа по его дроби в процентах. | 1 | 03.12 | ||
62 | Обобщение « Нахождение числа по его дроби». | 1 | 04.12 | ||
63 | Защита проекта «Ох, уж эти дроби». | 1 | 05.12 | ||
64 | Понятие дробных выражений. | 1 | 06.12 | ||
65 | Дробные выражения.ИКТ | 1 | 09.12 | ||
66 | Решение дробных выражений. | 1 | 10.12 | ||
67 | Обобщение темы «Деление дробей.»Проект | 1 | 11.12 | ||
68 | Контрольная работа № 6 по теме:"Деление дробей" | 1 | 12.12 | ||
Отношения и пропорции. 21 часов. | |||||
69 | Анализ к/р.Определение отношения. | 1 | 13.12 | Частное, отношение. Отношение. Пропорции. Основное свойство пропорции. Зависимость. Прямая и обратная зависимости. | |
70 | Отношение двух чисел. | 1 | 16.12 | ||
71 | Отношения двух величин с разными единицами измерения. | 1 | 17.12 | ||
72 | Определение пропорции. | 1 | 18.12 | ||
73 | Основное свойство пропорций . ИД | 1 | 19.12 | ||
74 | Составление пропорций из отношений. | 1 | 20.12 | ||
75 | Два способа проверки пропорций. ИД | 1 | 23.12 | ||
76 | Прямая пропорциональная зависимость. | 1 | 24.12 | ||
77 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. ИКТ | 1 | 25.12 | ||
78 | Обратная пропорциональная зависимость. | 1 | 26.12 | ||
79 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Проект | 1 | 27.12 | ||
IIIчетверть | |||||
80 | Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости. | 1 | 13.01 | ||
81 | Контрольная работа №7 по теме:"Пропорции". | 1 | 14.01 | Масштаб. Прямая зависимость. Окружность, круг, радиус, диаметр, число пи. Шар, сфера. | |
82 | Определение масштаба. Анализ к/р. ИД | 1 | 15.01 | ||
83 | Решать задач, связанные с понятием Масштаб. | 1 | 16.01 | ||
84 | Длина окружности .ИД | 1 | 17.01 | ||
85 | Площадь круга.ИД | 1 | 20.01 | ||
86 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | 21.01 | ||
87 | Шар.ИКТ | 1 | 22.01 | ||
88 | Решение задач. | 1 | 23.01 | ||
89 | Контрольная работа № 8 по теме:"Масштаб" | 1 | 24.01 | ||
Положительные и отрицательные числа. 12 часов. | |||||
90 | Координаты на прямой. Анализ к/р. ИКТ | 1 | 27.01 | Прямая, координатная прямая. Координаты точки. Множество целых чисел. Положительные и отрицательные числа. Расстояние, модуль числа. | |
91 | Отрицательные и положительные числа. | 1 | 28.01 | ||
92 | Противоположные числа. | 1 | 29.01 | ||
93 | Решение задач межпредметного характера.ИД | 1 | 30.01 | ||
94 | Определение модуля числа.ИКТ | 1 | 31.01 | ||
95 | Нахождение модуля числа. | 1 | 03.02 | ||
96 | Сравнение положительных и отрицательных чисел.ИКТ | 1 | 04.02 | ||
97 | Сравнение отрицательных чисел. | 1 | 05.02 | ||
98 | Сравнение рациональных чисел. | 1 | 06.02 | ||
99 | Понятие «Изменение величин».Проект | 1 | 07.02 | ||
100 | Обобщение «Сравнение чисел». Проект | 1 | 10.02 | ||
101 | Контрольная работа №9 по теме:"Положительные и отрицательные числа" | 1 | 11.02 | ||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 11 часов | |||||
102 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. Анализ к/р.ИКТ | 1 | 12.02 | Положительные и отрицательные числа. Изменение величин. Модуль числа. Законы сложения | |
103 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | 13.02 | ||
104 | Правило сложения отрицательных чисел.ИД | 1 | 14.02 | ||
105 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | 17.02 | ||
106 | Сложение чисел с разными знаками с помощью модуля.ИД | 1 | 18.02 | ||
107 | Сложение чисел с разными знаками.ИКТ | 1 | 19.02 | ||
108 | Сложение чисел с разными знаками. Решение задач . | 1 | 20.02 | ||
109 | Определение вычитания. | 1 | 21.02 | ||
110 | Вычитание отрицательных чисел.ИКТ | 1 | 24.02 | ||
111 | Вычитание чисел с разными знаками.Проект | 1 | 25.02 | ||
112 | Контрольная работа №10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 | 26.02 | ||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 13 часов. | |||||
113 | Определение умножения. Анализ к/р. | 1 | 27.02 | Положительные и отрицательные числа, модуль числа, законы умножения. Рациональные числа. Множество рациональных чисел. Свойства действий с рациональными числами | |
114 | Умножение отрицательных чисел. | 1 | 28.02 | ||
115 | Умножение чисел с разными знаками.ИКТ | 1 | 03.03 | ||
116 | Определение деления. | 1 | 04.03 | ||
117 | Деление отрицательных чисел. | 1 | 05.03 | ||
118 | Деление чисел с разными знаками.ИКТ | 1 | 06.03 | ||
119 | Определение рациональных чисел. | 1 | 07.03 | ||
120 | Действия с рациональными числами. | 1 | 10.03 | ||
121 | Свойства действий с рациональными числами.ИД | 1 | 11.03 | ||
122 | Свойства действий с положительными и отрицательными числами. | 1 | 12.03 | ||
123 | Защита проекта «Мир отрицательных чисел». | 1 | 13.03 | ||
124 | Решение задач. | 1 | 14.03 | ||
125 | Контрольная работа №11 по теме: "Действия с рациональными числами" | 1 | 17.03 | ||
Решение уравнений. 16 часов. | |||||
126 | Понятие раскрытия скобок. Анализ к/р | 1 | 18.03 | Распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания. Раскрытие скобок. Буквенные выражения. Коэффициент. | |
127 | Правила раскрытия скобок.ИД | 1 | 19.03 | ||
128 | Решение уравнений с применением раскрытия скобок.ИКТ | 1 | 20.03 | ||
129 | Определение Коэффициента. | 1 | 21.03 | ||
IV четверть | |||||
130 | Упрощение выражений содержащих коэффициент. | 1 | 31.03 | ||
131 | Определение подобных слагаемых. | 1 | 01.04 | Подобные слагаемые приведение подобных слагаемых. | |
132 | Приведение подобных слагаемых.ИКТ | 1 | 02.04 | ||
133 | Упрощение выражений.ИКТ | 1 | 03.04 | ||
134 | Обобщение по теме «Раскрытие скобок» | 1 | 04.04 | ||
135 | Контрольная работа №12по теме «Подобные слагаемые» | 1 | 07.04 | ||
136 | Определение корня уравнения Анализ к/р. | 1 | 08.04 | ||
137 | Свойства уравнений.ИКТ | 1 | 09.04 | ||
138 | Решение уравнений. | 1 | 10.04 | ||
139 | Решение уравнений содержащих скобки. | 1 | 11.04 | ||
140 | Решение задач с помощью уравнений. Проект | 1 | 14.04 | ||
141 | Контрольная работа № 13 по теме:"Решение уравнений" | 1 | 15.04 | ||
Координаты на плоскости. 9 часов. | |||||
142 | Определение перпендикулярных прямых. Анализ контрольной работы. | 1 | 16.04 | Прямая, перпендикуляр, прямой угол. Параллельные прямые. Декартова система координат, абсцисса, ордината. Координаты точки. | |
143 | Построение перпендикулярных прямых.ИКТ | 1 | 17.04 | ||
144 | Определение параллельных прямых. | 1 | 18.04 | ||
145 | Построение параллельных прямых.ИКТ | 1 | 21.04 | ||
146 | Координатная плоскость. | 1 | 22.04 | ||
147 | Определение Координатной плоскости. | 1 | 23.04 | ||
148 | Построение точек по заданным координатам.ИКТ | 1 | 24.04 | ||
149 | Нахождение координат точки на координатной плоскости.Проект | 1 | 25.04 | ||
150 | Контрольная работа №14 по теме:"Координаты на плоскости" | 1 | 28.04 | ||
Элементы статистики. комбинаторики и теории вероятностей. 9 часов. | |||||
151 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Анализ к/р ИД | 1 | 29.04 | Диаграммы. Виды диаграмм. Графики. | |
152 | Построение диаграмм. Проект | 1 | 30.04 | ||
153 | Графики. | 1 | 02.05 | ||
154 | Построение графиков . | 1 | 05.05 | ||
155 | Решение комбинаторных задач.ИКТ | 1 | 06.05 | Эксперимент, истинное, ложное высказывание. Комбинаторное правило умножения Эксперименты со случайными исходами | |
156 | Комбинаторное правило умножения.ИКТ | 1 | 07.05 | ||
157 | Комбинаторное правило умножения. | 1 | 08.05 | ||
158 | Эксперименты со случайными исходами.Проект | 1 | 12.05 | ||
159 | Эксперименты со случайными исходами в задачах.Проект | 1 | 13.05 | ||
Повторение. 11 часов | |||||
160 | Повторение. Действия с рациональными числами.ИКТ | 1 | 14.05 | Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа. Отношения. Пропорция. Прямая и обратная пропорциональности. | |
161 | Повторение. Действия с положительными и отрицательными числами.ИКТ | 1 | 15.05 | ||
162 | Защита проекта «Строим диаграммы». | 1 | 16.05 | ||
163 | Отношения. Пропорции. | 1 | 19.05 | ||
164 | Прямая пропорциональная зависимость. | 1 | 20.05 | ||
165 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | 21.05 | ||
166 | Решение задач по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».ИД | 1 | 22.05 | ||
167 | Уравнения. | 1 | 23.05 | ||
168 | Итоговая контрольная работа №15 | 1 | 26.05 | ||
169 | Анализ к/р. | 1 | 27.05 | ||
170 | Обобщение пройденного. | 1 | 28.05 |
Информационно-методическое обеспечение.
Учебно-методический комплект учителя:
1. Математика: Учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2008.
2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя.
3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2007—2008.
Учебно-методический комплект ученика:
1. Учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2008.
2. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 6 класс — М.: Просвещение, 2007—2008.
Учебно – справочные материалы:
1) Математический энциклопедический словарь.Москва. Советская энциклопедия, 1995.
Учебно – наглядные материалы:
1) Геометрические тела и фигуры: шар.
2) Термометр, транспортир, циркуль.
3) Таблицы графиков.
Цифровые образовательные ресурсы
- Открытая математика 2.6. Стереометрия. ООО «Физикон», 2006.
- Математика 5 – 11 класс. Практикум. Электронное издание. Серия 1С: школа, платформа 1С: Образование 3.0, 2006.
- Открытая математика 2.6. Планиметрия. ООО «Физикон», 2006.
- Математика 5-11 класс. Учебное электронное издание. НПФК, Издательство «Дрофа» и ООО «ДОС», 2005.
- Математика и конструирование. ЭУП. ООО «ДОС», 2005.
Технические средства обучения
Компьютер, медиапроектор
Интернет-ресурс
1. www. edu - "Российское образование"Федеральный портал.
2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
\