1. Индивидуальная образовательная программа
Индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ) на 2022 - 2023 уч. год
Технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства.
Индивидуальная образовательная программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИОМ | 49.5 КБ |
Индивидуальная образовательная программа | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО (полностью) | Горлышкина Татьяна Михайловна | |||
Муниципалитет | ЗАТО г. Зеленогорск | |||
Организация | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего типа с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей № 9 «Семицветик»» | |||
Должность | Воспитатель | |||
Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период | Образовательные задачи | Действия, мероприятия по реализации образовательных задач | Примерное время, разбитое по этапам (указать даты / месяц(ы), год) | Форма предъявления результата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выявить профессиональные дефициты в области Внутренней Системы Оценки Качества ДО | Научиться выявлять профессиональные дефициты Освоить метод самооценки деятельности инструментария МКДО | 1. Изучение методов выявления профессиональных дефицитов педагогов с использованием инструментария МКДО | январь 2022 г. | Карта самоанализа, перечень профессиональных дефицитов |
Расширить и обогатить представления по теме: «Оценка качества дошкольного образования с использованием шкал МКДО» | 1. Изучить механизмы, процедуры по проведению МКДО 2.Освоить инструментарий для внутренней и внешней экспертной комплексной оценки качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования «Шкалы МКДО» 3. Изучить концепцию мониторинга качества дошкольного образования 4. Применить полученные знания с целью оценки и корректировки своих педагогических действий | Познакомиться с научно-методической литературой. 1. Изучение «Механизмы, процедуры и инструментарий МКДО 3-7. Методические рекомендации по проведению МКДО / И. Е. Федосова. — Москва : Издательство «Национальное образование», 2020 — 56 с. : ил.» Просмотр вебинаров по теме. Вебинары КК ИПК 1. Тема: «Организация, подготовка и проведение мониторинга качества дошкольного образования» 2. Тема: «Мониторинг качества дошкольного образования с использованием шкал МКДО: содержание и технология проведения. Часть 2» 3. Изучение инструментария для внутренней и внешней экспертной комплексной оценки качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования «Шкалы МКДО» 4. Изучение «Концепция мониторинга качества дошкольного образования. М11 Российской Федерации / И. Е. Федосова. — Москва: Издательство «Национальное образование», 2021 — 46 с. Курс «Оценка качества ДО на основе процедур МКДО и ВСОКО» (Онлайн-школа «Педагоги России», 72 ч.) | февраль 2022 г. - май 2023 г. Март 2022 г. Апрель 2022 г. – апрель 2023 г. Май 2023 г. | Тезисы, схемы Выступление на методическом объединении «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО и в контексте МКДО» Участие во внутренней системе оценки качество дошкольного образования в составе рабочей группы МБДОУ д/с № 9 Составление Аналитического отчёта МБДОУ д/с № 9 о результатах самообследования по направлениям и показателям муниципального мониторинга «Оценки результативности и качества образовательного процесса и условий реализации ООП ДО за 2022-2023 учебный год |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная образовательная программа
воспитателя МБДОУ д/с № 9
Горлышкиной Татьяны Михайловны
2020-2021 – 2022-2023 учебный год
Актуальность:
Развитие современного образования в режиме инновационного поиска предъявляет новые современные требования времени, общества и семьи к пониманию обновления и достижения качества дошкольного образования. Требования к качеству дошкольного образования ставят перед дошкольными организациями задачу – создание условий для успешной социализации детей на различных этапах их возрастного развития. В связи с этим, предъявляются новые требования к психолого-педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовности к освоению и внедрению новых подходов, форм, способов, методов и средств, которые отражены в ФГОС ДО, Профессиональном стандарте педагога и новых региональных требованиях к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «воспитатель».
С целью повышения квалификации, педагогической компетентности мной была разработана индивидуальная программа развития.
Цель: Профессиональное развитие и самосовершенствование, повышение компетентности в профессиональной деятельности для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
1. Изучать научно-методическую литературу и нормативно-правовые документы по теме.
2. Совершенствовать профессиональные действия и средства по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
3. Разработать и реализовать план по индивидуальной методической теме.
4. Повышать профессиональное мастерство через обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
5. Повышать квалификацию и педагогическую компетентность на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ.
Основные направления реализации программы:
1. Изучение научно-методической литературы и нормативно-правовых документов по теме.
2. Совершенствование профессиональных действий и средств по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
3. Реализация плана работы по индивидуальной методической теме.
4. Участие в методических мероприятиях, обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ.
Планируемые результаты:
1. Обогащение знаниями научно-методической литературы и нормативно-правовых документов по теме.
2. Повышение уровня владения профессиональными действиями и средствами по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
3. Разработка дидактических пособий по индивидуальной методической теме.
4. Повышение педагогического мастерства через участие в методических мероприятиях.
5. Повышение квалификации и педагогической компетентности на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ.
План мероприятий
Направления | Мероприятия | Сроки реализации |
Изучение научно- методической литературы и нормативно- правовых документов по теме | Изучение текста «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (внесённых изменений) | сентябрь 2022 г. |
Изучение региональных требований к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «воспитатель». | январь-апрель 2022 г. | |
Изучение научно-методической литературы по теме «Оценка качества дошкольного образования с использованием шкал МКДО» | в течение учебного года | |
Изучение «Концепции, механизмов, процедуры и инструментария МКДО 3-7» | в течение учебного года | |
Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования | Изучение и применение современных технологий, методов, способов, форм деятельностного и развивающего характера, дидактических средств | в течение учебного года |
Совершенствование образовательной среды, обеспечение охраны и укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников | в течение учебного года | |
Разработка конспектов совместной деятельности, проектов в соответствии с требованиями ФГОС ДО | в течение учебного года | |
Реализация плана по индивидуальной методической теме (ИМТ) | Изучение литературы и разработка практического материала по ИМТ «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об архитектуре через применение ТРИЗ-технологии» | 2020 – 2021 гг. |
Изучение литературы и разработка практического материала по ИМТ «Использование технологии «Лего-утка» как средства формирования 4 К компетенций у детей старшего дошкольного возраста» | 2021 – 2022 гг. | |
Изучение литературы по теме «Оценка качества дошкольного образования с использованием шкал МКДО» | 2022 – 2023 гг. | |
Участие в методических мероприятиях в ДОУ | Участие в работе педагогического совета МБДОУ д/с № 9 | в течение учебного года |
Обобщение и распространение своего опыта и мастерства | в течение учебного года | |
Организация и участие в социально - значимых акциях, проектах | в течение учебного года | |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | Участие в работе методических объединений города | в течение учебного года |
Участие в городских и региональных семинарах и конференциях в качестве слушателя и активного участника | в течение учебного года | |
Открытые показы (совместной деятельности) | в течение учебного года | |
Участие в педагогических конкурсах Всероссийского и международного уровня | в течение учебного года | |
Пополнение личной страницы http://nsportal.ru/gorlyshkina-tatyana-mihaylovna на сайте http://nsportal.ru | 1 раз в месяц | |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ. | Повышение квалификации через курсовую переподготовку | 2020 – 2023 гг. |