2. Материалы из опыта работы по планированию
Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса:
Перспективное планирование по профилактике ДДТТ
План работы на неделю
Перспективное планирование родительских собраний
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей № 9 «Семицветик»
Перспективное планирование по профилактике ДДТТ
в 1 подготовительной группе на 2022-2023 учебный год
Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование навыков правильного поведения и осознанного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах.
Задачи:
- Пополнять в группе и на участке развивающую предметно-пространственную среду, способствующую формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Совершенствовать знание правил безопасного поведения пешеходов:
- Продолжать учить детей ориентироваться в дорожных ситуациях (учитывая ПДД и дорожные знаки), предвидеть возможные опасные ситуации и находить способы их разрешения;
- Учить выбирать кратчайший маршрут к намеченной цели с учётом дорожных знаков и ПДД;
- Учить описывать маршрут, ведущий к дому, адрес которого задан, а также рисовать схемы пути к нему;
- Продолжать учить рассказывать о пройденных ими маршрутах (вместе с родителями), выделять опасные места и находить способы безопасного поведения в этих местах;
- Создавать условия для использования детьми полученных ими ранее представлений и умений в повседневной жизни для выполнения правил безопасного поведения;
- Развивать умения действовать в сложных дорожных ситуациях, принимать правильные решения, объяснять правомерность своих действий замечать и исправлять ошибки других и свои собственные;
- Учить принимать во внимание дорожные знаки, понимать, что они обозначают, изображать их, объяснять, как следует вести себя пешеходу при виде того или иного знака – на что ему надо обратить внимание, почему может возникнуть опасность.
- Совершенствовать правила безопасного поведения пассажиров:
Продолжать развивать естественнонаучные представления детей о закономерностях, лежащих в основе правил, которые необходимо соблюдать пассажиру транспортного средства:
- крепко держаться (в начале движения и при торможении),
- пристёгиваться специальными ремнями безопасности, использовать детское автомобильное кресло.
- Совершенствовать правила безопасного поведения водителей:
- Развивать естественнонаучные представления детей, позволяющие объяснить, как и почему изменяется тормозной путь машины;
- Создавать условия для того, чтобы дети устанавливали связи между погодными условиями и действиями водителей;
- Расширять представления детей о том, что поле зрения шофёра за рулём машины ограничено, на него влияет освещённость;
- Создавать условия для выводов детей о необходимости пешеходам быть особенно осторожными в плохую погоду, в сумерки, тёмное время суток;
- Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения при катании на велосипеде и на самокате;
- Знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, которые должен соблюдать велосипедист;
- Учить кататься по велосипедной дорожке, выполняя ПДД.
- Формировать партнёрское взаимодействие с семьёй по профилактике нарушений ПДД.
№ | Месяц | Тема | НОД | Работа с детьми | Развивающая предметно-пространственная среда | Работа с родителями |
Сентябрь | Я - пешеход | Образовательные ситуации «Опасные участки на пешеходной части улицы» | 1. Тестирование детей «Знаешь ли ты ПДД?» 2.Беседа «Дорога в детский сад и обратно» 3. С/р игра «Водители и пешеходы» 4. Знакомство воспитанников с текстом Детской декларации по безопасности дорожного движения | Создание макета (карты) микрорайона | 1.Анкетирование родителей «Знаете ли вы ПДД» 2.Знакомство родителей с паспортом безопасности на родительском собрании 3.Консультации педагога - психолога «Особенности поведения дошкольника на улице» 4.Беседа «Дорога в детский сад и обратно» 5. Знакомство родителей воспитанников с текстом Детской декларации по безопасности дорожного движения | |
Октябрь | Образовательные ситуации «Дорожные знаки» | 1. Беседа «Знаки дорожные – наши друзья» 2.Домино «Дорожные знаки» 3.Рисовние «Фабрика дорожных знаков» | Изготовление дорожных знаков для сюжетно-ролевых игр | 1.Беседа «Дисциплина на улице – залог безопаснос-ти пешеходов» 2.Выставка совместных рисунков-плакатов «Дорожная азбука в картинках» 3.Привлечение родителей к изготовлению дорожных знаков | ||
Ноябрь | Образовательные ситуации «Школа пешеходных наук» | 1.Беседа «Что важно знать на дороге?» 2.С/р игра «Водители и пешеходы» 3.Чтение художественной литературы | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры (дорожная разметка) | 1.Беседа «Родители – самый лучший пример» 2. Консультация «Занимательные игры по ПДД» 3.Рекламная акция «Заметный пешеход» (об светоотражающих элементах на одежде) | ||
Декабрь | Я - пассажир | Образовательные ситуации «В городском транспорте» – правила этичного и безопасного поведения в транспорте | 1.Беседа с детьми «Как вести себя в транспорте» 2.С/р игра «Автобус» 3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры («автокресла» и «ремней безопасности») | 1.Беседа «Ребёнок-главный пассажир» (об использовании удерживающих устройств (автокресел и ремней безопасности) 2. Беседа о правилах поведения в обществен -ном транспорте | |
Январь | Образовательные ситуации «Когда мы – пассажиры» | 1.Моделирование ситуаций 2.С/р игра «Автобус» 3. Просмотр мульфильмов | Изготовление маркеров игрового пространства «Транспорт» | 1.Консультация «Какую литературу по ПДД читать детям» (список рекомендованной литературы или выставка) 2.Привлечь родителей к распечатыванию тематических раскрасок | ||
Февраль | Образовательные ситуации «Знакомство с профессиями: регулировщика, инспектора ГИБДД» | 1.Беседа «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром» 2.Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа милиционер» 3. Беседы на тему «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов» | Изготовление атрибутов (жезл, накидка для инспектора, видеорегистратор) | 1. Беседа «Прогулка пешехода в зимнее время года» 2.Выставка совместных работ «Осторожно: гололёд!» |
Март | Я - водитель | Образовательные ситуации «Виды транспорта» | 1.Наблюдение за транспортом 2.Конструирование разных видов транспорта (из бумаги, бросового материала) 3.П/и «Красный, жёлтый, зелёный», «Стоп» | Изготовление атрибутов, обозначающих направления движения предметов, людей и т.п. | 1. Беседа «Безопасная дорога в школу» на родительском собрании | |
Апрель | Образовательные ситуации «За рулём» | 1.Моделирование ситуаций 2.Викторина по ПДД 3.Целевая прогулка на остановку | Создание альбома «Это интересно знать» | 1.Привлечение родителей к подготовке к викторине (подготовка сообщений) 2.Социальная акция «Пристегнись!» | ||
Май | Образовательные ситуации «Катание на велосипеде в черте города» | 1.Итоговое тестирование 2. Повторение стихов и песен о ПДД 3.Беседа «Правила поведения при катании на велосипеде (самокате, роликах) в черте города» | Фотовыставка «Мы знаем ПДД» | 1.Консультация «О предупреждении детского травматизма на дорогах в дни летнего отдыха» |
Воспитатель: _________________ Т. М. Горлышкина
Предварительный просмотр:
Планирование
воспитательно – образовательной работы
на сентябрь 2022 г.
(на неделю с 1 сентября по 16 сентября)
Группа: подготовительная
Тема: «Дети в школу собирайтесь»
Цель: формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе,
воспитание положительного отношения к школьной жизни.
Итоговое мероприятие: Выставка совместных
детско-родительских работ «Школа будущего»
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Выполнила воспитатель МБДОУ д/с № 9 Горлышкина Т.М.
Режим | Образов. области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 сентября 2022 - четверг | Утро | ФР, ПР, СКР | Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, самомассаж Беседа «1 сентября – красный день календаря» - расширять знания детей о школе | Д/и «Собери портфель» - развивать умение группировать предме -ты в группы (Денис, Кирилл, Савелий) | Закреплять умение здоро -ваться со всеми, заходя в группу, воспитывать при -ветливое отношение к друг другу | Внести в речевой уголок иллюстрации о школе – выз -вать интерес к теме, формиро -вать положительный образ школы |
ООД | ПР | Экскурсия на линейку в школу | ||||
Прогулка | ФР, СКР | Наблюдение: за погодой П/игра: «Гуси-гуси» - закреплять умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту С подг: упражнять в подскоках, учить держать спину прямо | Труд: поручить Маше подмести пол в домике, воспитывать желание помогать взрослым | Совершенствовать умение быстро раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф | С/и «Кулинария» - развивать умение играть вместе, воспи -тывать доброжелательность | |
Работа п/сном | ХЭР | Чтение «Филлипок» Л. Толстого – продолжать воспитывать умение слушать взрослого, отвечать на вопросы по содержанию, формировать положительное отношение к школе | ||||
2 пол. дня | ФР, РР, ПР, СКР | Динамическая гимнастика, закаливание «Вечер загадок и отгадок» (о школе) – развивать мышле -ние, воображение | Закреплять умение И/выделять 1-й звук в слове, называть его – развивать ф/м слух (Ариадна, Илья, Со -фия) | Продолжать учить поло -скать рот после еды | Настольно-печатные игры, пазлы, вкладыши – воспиты -тывать усидчивость | |
Прогулка | ФР, СКР | Наблюдение: за формой и цветом листьев П/игра: «Совушка» - закреплять умение действовать по сигналу, развивать внимание С подг: упражнять в поворотах налево-направо, закреплять умение различать правую и левую руку | Труд: поручить Ар - тёму обмести песоч-ницу, воспитывать аккуратность | Закреплять умение соб-людать правила поведе -ния в раздевалке во вре -мя одевания | С/и «Школа» - формировать интерес к школе, совершен -ствовать умение детей распре -делять роли | |
Работа с родителями | Предложить родителям посетить мероприятия в рамках празднования городского праздника «День Знаний» |
Режим | Образов. области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2 сентября 2022 - пятница | Утро | ФР, ПР, СКР, Х-ЭР | Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, самомассаж Рассказ воспитателя о своих школьных годах – воспиты -вать интерес к школе | Д/и «Разложи по по – рядку» - закреплять знание цифр от 1до 10 (Лиза, Рома, Ма ша, Саша) | Закреплять умение при – ветливо встречать гостей, пришедших в группу | Рассматривание книг о школе - вызвать интерес к теме, формировать поло -жительный образ школы |
ООД | ПР, ФР | 1 ЛОГИКА (№ 1, с. 12-13) Цель: выявление умения устанавливать родо-видовые отношения между понятиями; ознакомление с графическим обозначением классификационных отношений с помощью классификационного древа 2 ЭКОЛОГИЯ (№ 1, с. 141-142) Цель: ознакомление с воздушной, водной средой, сушей; освоение действия использования модели, отражающей соотношение воздуха, воды и суши на Земле; овладение использованием модели, отражающей особенности внешнего вида животных, обитающих в разных средах 3 ФИЗКУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ||||
Прогулка | ФР, СКР | Наблюдение: за ветром П/игра: «Бездомный заяц» - развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве С подг: упражнять в прыжках через скакалку | Труд: поручить маль - чикам подмести до – рожки, продолжать учить правильно дей - ствовать инструментом | Продолжать формировать умение следить за своим внешним видом, за прической после прогулки | С/и «Магазин» - разви – вать умение самостоя – тельно организовывать игровое пространство, распределять роли, раз- вивать ролевой диалог | |
Работа п/сном | Х-ЭР | Чтение ст. А. Барто «В школу», «Первый урок» – продолжать развивать умение слушать взрослого, формировать интерес к школе | ||||
2 пол.дня | ФР, СКР, ПР | Динамическая гимнастика, закаливание Беседа о дружбе – вспомнить «Правила дружных ребят», предложить рассказать о своём друге | Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, разви вать ф/м слух (Лера, Настя, Алина, Катя С.) | Закреплять умение задви гать стул, выходя из-за стола | Н-п игры, лото, домино – воспитывать усидчи – вость, умение играть вместе, дружно | |
Прогулка | ФР, СКР | Наблюдение: за небом П/игра: «Пустое место» - развивать внимание, быстроту, ловкость С подг: упражнять в бросании мешочков в вертикаль ную цель правой и левой рукой | Труд: поручить Уле проверить все ли иг – рушки собраны, раз – вивать внимание, вос питывать аккурат -ность | Совершенствовать умение быстро одеваться, оказывать друг другу по - мощь | Игры со спортивным инвентарём | |
Работа с родителями | Предложить родителям принять совместно с детьми участие в выставке поделок из природного материала |
Режим | Образов. области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5 сентября 2022- понедельник | Утро | ФР, ПР, СКР, ХЭР | Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, самомассаж Д/и «Живое-не живое» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, что создано природой | Д/и «Собери портфель» - развивать умение объединять предметы в группы (Алексей, Лиза, Артём) | Повторить стихи-мирилки – формировать доброжела - тельные взаимоотношения | Тематические раскраски «Школа» - закреплять умение не выходить за контур, воспитывать ак - куратность |
ООД | Х-ЭР, ПР | 1 МАТЕМАТИКА (№ 1, с. 36) Цель: овладение действиями построения графической модели в виде числовой оси для установления соотношения количеств; закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах 10, обозначение количества цифрой 2 ИЗОискусство Рисование «Дети идут в школу» (Комарова, с. 144) Цель: продолжать развивать умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого; учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка; упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. | ||||
Прогулка | ФР, СКР | Наблюдение: за облаками П/игра: «Зайцы и волк» - совершенствовать прыжки на 2-х ногах, умение действовать по тексту С подг: упр. «Перепрыгни через ручеёк» - упражнять в прыжках через 2 линии, совершенствовать умение отталкиваться | Труд: с мальчиками собрать ветки, листья – учить работать вместе, воспитывать взаимопомощь | Совершенствовать умение дежурить по столовой – закреплять последователь -ность накрывания, воспи -тывать аккуратность | С/и «Школа» - формиро –вать интерес к школе, развивать навыки счёта, умение действовать со -гласно роли | |
Работа п/сном | Х-ЭР, СКР | Чтение ст. «Важный день» С. Михалкова – продолжать развивать умение слушать взрослого, отвечать на вопросы по содержанию. Беседа о том, какие ещё праздники дети знают. | ||||
2 пол.дня | ФР, ХЭР, ПР | Динамическая гимнастика, закаливание Д/и «Что лишнее» - развивать память, внимание, мышле -ние, умение выделять на слух лишний предмет из группы предметов | Д/и «Скажи наобо -рот» - развивать сооб разительность, быст -роту мышления (Ки –рилл, Алексей) | Продолжать формировать культуру поведения за сто -лом (не разговаривать во время приёма пищи) | Предложить конструктор – построить «Школу» - развивать воображение, закреплять названия дета -лей | |
ООД | Х-ЭР | 3 МУЗЫКА (по плану муз. руководителя) | ||||
Прогулка | ФР, СКР | Наблюдение: за солнцем П/игра: «Совушка» - закреплять умение действовать по сигналу, развивать внимание С подг: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его 2-мя руками | Труд: с девочками со брать семена цветов - учить различать сте - пень зрелости семян | Продолжать закреплять умение прощаться со всеми, уходя домой | С/и «Детский сад» - обо –гащать сюжет через новые роли, совершенствовать умение детей распреде -лять роли | |
Работа с родителями | Предложить родителям рассказать детям о своих школьных годах. |
Режим | Образов. области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
6 сентября 2022 - вторник | Утро | ФР, ПР | Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, самомассаж Игра «Что изменилось?» - развивать наблюдательность. | Упражнять в составле -нии схемы постройки с помощью трафарета (Спартак, Катя Д., Диана) | Закреплять правила пользо -вания полотенцем | Игры с различными видами конструктора |
ООД | ФР, ПР, РР, Х-ЭР | 1 ГРАМОТА (№ 1, с. 70) Цель: развитие умения проводить звуковой анализ слов, различать твёрдые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные; развитие способности подбирать слова с заданным звуком 2 ОХЛ и РР (№ 1, с. 101) Цель: знакомство с рассказом И. Скребицкого «Осень», развитие умения отвечать на вопросы по содержанию; самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания; развитие воображения при сочинении сказок и историй с опорой на заместители 3 ФИЗКУЛЬТУРА (на улице, по плану инструктора по ФК) | ||||
Прогулка | ФР, СКР | Наблюдение: за дождём П/игра: «Охотник и зайцы» - учить бросать мяч в подвиж -ную цель С подг: упр. «Достань» - упражнять в прыжках с достава -нием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка | Труд: всем вместе навести порядок на участке – учить рабо -ботать слаженно, до -водить начатое дело до конца | Совершенствовать умение быстро раздеваться, закре -пить навык аккуратно скла -дывать одежду в шкафчик после прогулки | С/и «Больница» - разви -вать умение играть вмес -те, воспитывать доброже -лательность, закрепление «вежливых слов» | |
Работа п/сном | РР | Пословицы и поговорки об учении – показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц; учить их использовать пословицы в речи | ||||
2 пол.дня | ФР, ПР, Х-ЭР, РР, СКР | Динамическая гимнастика, закаливание Конструирование макета микрорайона с помощью дере -вянного конструктора – развитие памяти, пространствен -ной ориентировки | Закреплять умение подбирать слова с заданным звуком – развивать ф/м слух (София, Алина, Да -ша, Савелий) | Продолжать приучать при -водить себя в порядок после сна | Предложить книжки-раскраски – упражнять в штриховке | |
ООД | ПР | КРУЖОК «Легоконструирование и Робототехника» | ||||
Прогулка | ФР, СКР | Наблюдение: за дождевыми червями П/игра: «Мы весёлые ребята» - упражнять в беге, разви -вать быстроту, ловкость С подг: упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками из-за головы | Труд: поручить Вете расставить игрушки по местам, вопитывать аккуратность | Совершенствовать умение детей застёгивать разные виды застёжек, воспитывать самостоятельность | С/и «Школа» - обогащать сюжет через новые роли, совершенствовать умение детей распределять роли | |
Работа с родителями | Беседа со всеми родителями «Вакцинация против гриппа» |
Режим | Образов. области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
7 сентября 2022 - среда | Утро | ФР, ПР, РР, СКР | Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, самомассаж Д/и «Что сначала, что потом» - закрепить последователь -ность времен года и дней недели. | Д/у «Разложи по по –рядку» - закрепить зна -ние цифр, их последо -вательность в числовом ряду (Настя, Катя С., Алексей, Алина) | Повторить «Правила друж -ных ребят» - продолжать формировать доброжела -тельные отношения в груп -пе | Н/и «Правила этикета» закреплять умение играть вместе, дружно, закреп -лять правила поведения |
ООД | ПР, Х-ЭР | 1 МАТЕМАТИКА (№ 2, с. 36-37) Цель: овладение действиями использования графической модели в виде оси для установления соотношения количеств; развитие представлений о закономерностях числового ряда. 2 ИЗОискусство Лепка «Фрукты» (Комарова, с.137) Цель: учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др.; уточнить знание форм: шар, цилиндр, учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как она передана в лепке. | ||||
Прогулка | ФР, СКР | Наблюдение: за лужами П/игра: «Краски» - продолжать учить различать цвета, развивать ловкость С подг: упражнять в прыжках на двух ногах между пред -метами, положенными в одну линию | Труд: всем вместе навести порядок на участке – учить рабо -тать слаженно, дово -дить начатое дело до конца | Совершенствовать умение быстро раздеваться, акку -ратно складывать вещи в шкаф | С/и «Магазин» - обога -щать сюжет игры новым содержанием (покупка школьных принадлеж -ностей) | |
Работа п/сном | Х-ЭР | Чтение «Вот что интересно» В. Голявкин – продолжать развивать умение слушать взрослого, отвечать на вопросы по содержанию, формировать интерес к школе | ||||
2 пол.дня | ФР, СКР, ПР | Динамическая гимнастика, закаливание Д/и «Детский сад-школа» - учить сравнивать режим дня в д/саду и школе, учить выражать своё отношение | Д/и «Собери портфель» - совершенствовать умение подбирать сло -ва с заданным звуком (Денис, Спартак, Лиза, Рома) | Продолжать приучать заправлять постель после сна, воспитывать самостоя -тельность | Игры в уголке безопас -ности | |
ООД | ФР | 3 ФИЗКУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ||||
Прогулка | ФР, СКР | Наблюдение: за поведением птиц П/игра: «Охотник и зайцы» - продолжать учить бросать мяч в подвижную цель С подг: упражнять в ходьбе по бревну – развивать чувство равновесия | Труд: поручить Лизе проверить все ли игрушки собраны, развивать внимание, наблюдательность | Закреплять правила выхо –да на прогулку (выходить спокойно, придерживать дверь) | С/и «Водители и пешехо -ды» - закреплять правила поведения на дороге | |
Работа с родителями | Предложить совместно с детьми нарисовать рисунок на тему «Школа будущего» |
Режим | Образов. области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 сентября 2022 - четверг | Утро | ФР, ПР, | Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, самомассаж Д/и «Назови одним словом» - упражнять детей в классифи -кации (Алексей, Илья, Ариадна) | Упражнять в счёте от 0 до 10 (Кирилл, София, Алина) | Учить пользоваться ножом для намазывания масла на хлеб | Внести школьные фото – альбомы родителей – рас -смотреть во что были одеты школьники в раз -ные годы |
ООД | Х-ЭР, ПР | 1 КОНСТРУИРОВАНИЕ (№ 1 , с.122) Цель: развивать умение заранее обдумывать постройку, её назначение и строение; использовать схему постройки, и её словесное описание; развивать глазомер. 2 МУЗЫКА (по плану муз. руководителя) | ||||
Прогулка | ФР, СКР | Наблюдение: за солнцем П/игра: «Казаки-разбойники» - познакомить с народной игрой, развивать ловкость С подг: упр. «Прокати обруч» - упражнять в прокатывании обруча друг другу | Труд: всем вместе на -вести порядок на участке – учить рабо -тать слаженно, дово -дить начатое дело до конца | Закрепить навык аккуратно складывать одежду перед сном | С/И игра «Школа» - выз -вать желание играть, за -крепить назначение школьных принадлеж -ностей. | |
Работа п/сном | Х-ЭР | Чтение Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» - познакомить с произведением, формировать интерес к школе, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию | ||||
2 пол.дня | ФР, ХЭР, ПР | Динамическая гимнастика, закаливание Д/и «Хорошо – плохо» - развивать логическое мышление, учить давать аргументированные ответы. | Закреплять умение подбирать слова с за -данным звуком – раз -вивать ф/м слух (Рома, Вета, Савелий) | Продолжать приучать при -водить себя в порядок после сна | Предложить разрезные кубики, пазлы – развивать умение составлять целое изображение из частей, целостное восприятие | |
ООД | СКР | 3 СОЦИАЛИЗАЦИЯ «Мы – будущие школьники» (Бабаева, с. 184) Цель: развитие интереса к школе, стремления стать школьником; объединение детей общей перспективой подготовки к школе | ||||
Прогулка | ФР, СКР | Наблюдение: за долготой дня П/игра: РНИ «Пчёлки и ласточки» - развивать лов –кость, быстроту движения С подг: упражнять в бросании мяча друг другу из положения двумя руками снизу по сигналу | Труд: поручить Кате З. расставить игрушки по местам, вопитывать аккуратность | Закреплять умение соблю -дать правила поведения в раздевалке во время одева -ния | С/и «Детский сад» - обо –гащать сюжет через новые роли, совершенствовать умение детей распреде -лять роли | |
Работа с родителями | Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к обучению в школе» (по плану педагога-психолога) |
Режим | Образов. области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
9 сентября 2022 - пятница | Утро | ФР, ПР, | Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, самомассаж Д/и «Угадай по голосу» - развивать фонематический слух, умение различать голоса детей | Д/и «Чудесный мешо -чек» - закреплять на -звания геом. фигур и строительных деталей (Кирилл, София, Катя З., Алина) | Дежурство по столовой - воспитывать умение дого -вариваться о распределении поручений. | Предложить настольные игры по выбору детей - развивать у детей само -стоятельность, актив -ность, формировать уме -ние объединяться в груп -пы по интересам |
ООД | ФР, ПР | 1 ЛОГИКА (№ 2, с. 13-14) Цель: освоение принципов построения модели понятийных отношений с помощью классификационного древа; развитие представлений о содержании понятий «овощи» и «фрукты» 2 ЭКОЛОГИЯ (№ 2, с. 143-144) Цель: освоение действия использования модели взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в природной зоне Север; развитие экологических представлений 3 ФИЗКУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ||||
Прогулка | ФР, СКР | Наблюдение: за растениями П/игра: «Картошка» - познакомить с народной игрой, учить перебрасывать мяч С подг: упражнять в ходьбе по скамейке с выполнением заданий - учить сохранять равновесие | Труд: всем вместе навести порядок на участке – учить ра -ботать слаженно, до -водить начатое дело до конца | Совершенствовать умение быстро раздеваться, акку -ратно складывать вещи в шкаф | С/и «Больница» - разви -вать умение играть вмес -те, воспитывать доброже -лательность, закрепление «вежливых слов» | |
Работа п/сном | Х-ЭР | Чтение Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» - продолжать знакомить с произведением, формировать интерес к школе, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию | ||||
2 пол.дня | ФР, ХЭР, ПР | Динамическая гимнастика, закаливание Игра «Затейники» – развивать умение изображать школь –ные профессии через выразительные движения Детский совет – совместное планирование мероприятий в рамках волонтёрства | Д/и «Подбери слово» - упражнять Сашу, Диа –ну, Илью в подборе слов к заданной звуко -вой модели слова | Продолжать приучать приводить себя в порядок после сна | Предложить книжки-раскраски – упражнять в штриховке | |
Прогулка | ФР, СКР | Наблюдение: за вечерним небом П/игра: «Пустое место» - развивать внимание, быстроту, ловкость С подг: упражнять в прыжках на одной ноге с продвиже -нием вперёд | Труд: поручить Нике расставить игрушки по местам, вопиты-вать аккуратность | Закреплять умение соб-людать правила поведе -ния в раздевалке во вре -мя одевания | Игры со спортивным инвентарём | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Режим | Образов. области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
12 сентября 2022 – понедельник | Утро | ФР, ПР, Х-ЭР | Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, самомассаж Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» - учить составлять связный рассказ из личного опыта | Д/и «Сосчитай» - раз -вивать слуховое вос -приятие, умение счи - тать хлопки, удары молоточка | Ситуативный разговор «Почему принято здоро -ваться» - воспитывать культуру поведения | Внести в изоуголок ре -продукции картин о шко -ле – формировать поло -жительный образ школы |
ООД | ПР, РР, Х-ЭР | 1 ГРАМОТА (№ 2, с. 70-71) Цель: развитие умения проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки; развитие способности подбирать слова с заданным звуком 2 Изоискусство Аппликация «Ваза с фруктами» (Комарова, с. 143) Цель: закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету; воспитывать художественный вкус | ||||
Прогулка | ФР, СКР | Наблюдение: за травой П/игра: «Садовник» - закрепить названия цветов, разви -вать ловкость С подг: упражнять в прыжках из обруча в обруч | Труд: всем вместе навести порядок на участке – учить ра -ботать слаженно, до -водить начатое дело до конца | Продолжать воспитывать желание оказывать друг другу помощь, закреплять формы вежливого обраще -ния с просьбами и благо -дарить | С/и «Семья», «Школа», «Автобус» - совершенст -вовать умение распреде -лять роли, организовывать игровое пространство | |
Работа п/сном | Х-ЭР | Чтение Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» - продолжать знакомить с произведением, формировать интерес к школе, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию | ||||
2 пол.дня | ФР, ХЭР, ПР | Динамическая гимнастика, закаливание Конструирование «Школа» - упражнять в составлении схе -мы будущей постройки, строительстве здания по готовой схеме, формировать конструкторские навыки, воображе -ние, воспитывать умение работать сообща. | Закреплять умение подбирать слова с заданным звуком – развивать ф/м слух (Данил Н., Паша, Ва -ря, Соня) | Дежурство в уголке приро -ды - закрепить умение оп -ределять необходимость полива растения по внеш -ним признакам | Предложить книжки-раскраски – упражнять в штриховке | |
ООД | Х-ЭР | 3 МУЗЫКА (по плану муз. руководителя) | ||||
Прогулка | ФР, СКР | Наблюдение: за погодой П/игра: «Мы весёлые ребята» - упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость С подг: упражнять в прыжках на правой и левой ноге через шнуры (расстояние между шнурами 0,5 м) | Труд: поручить Регине подмести пол на веран де, вопитывать акку -ратность | Закреплять умение соб-людать правила поведе -ния в раздевалке во вре -мя одевания | С/и по выбору детей - учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации «Играем по дороге домой» |
Режим | Образов. области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
13 сентября 2022 – вторник | Утро | ФР, ПР, | Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, самомассаж Игра «Я знаю пять имён» - развивать умение группировать предметы, упражнять в ловле мяча. | Упражнять в состав -лении схемы построй ки с помощью трафа рета (Савелий, София, Настя) | Совершенствовать навыки счёта при подготовке к занятию (Маша, Илья) | Игры в шашки, пазлы, конструктор – разви -вать усидчивость |
ООД | ПР, РР, ХЭР, ФР | 1 МАТЕМАТИКА (№ 3, с. 37-38) Цель: овладение действиями использования графической модели в виде оси для установления соотношения количеств, образующихся при измерении протяжённой величины мерками разной длины; освоение действий моделирования отношений между числами при помощи кругов Эйлера 2 ОХЛ и РР (№ 2, с. 101-102) Цель: ознакомление со сказкой «Листопадничек» И. Соколова-Микитова; развитие умения отвечать на вопросы по содержанию сказки; развитие воображения через дополнение незаконченных предложений. 3 ФИЗКУЛЬТУРА (на улице, по плану инструктора по ФК) | ||||
Прогулка | ФР, СКР | Наблюдение: за насекомыми П/игра: «Жмурки» - познакомить с русской игрой, развивать внимательность, ловкость С подг: упр. «Проведи мяч»» - упражнять в отбива -нии мяча о землю правой и левой рукой | Труд: всем вместе навести порядок на участке – учить ра -ботать слаженно, до -водить начатое дело до конца | Совершенствовать умение быстро раздеваться, акку -ратно складывать вещи в шкаф | С/и «Больница» - раз -вивать умение играть вместе, воспитывать доброжелательность, закрепление «вежливых слов» | |
Работа п/сном | ПР | Загадывание загадок про школу – развивать мышление, внимание, воображение | ||||
2 пол.дня | ФР, ХЭР, ПР | Динамическая гимнастика, закаливание Д/и «Угадай по голосу» - развивать фонематический слух, умение различать голоса детей | Упражнять в звуковом анализе слов - разви -вать ф/м слух (Катя Д., Даша, Спартак) | Совершенствовать умение правильно пользоваться столовым приборами, сал -феткой, после еды благода -рить взрослых и дежурных | Предложить книжки-раскраски – упражнять в штриховке | |
ООД | ПР | КРУЖОК «Легоконструирование и Робототехника» | ||||
Прогулка | ФР, СКР | Наблюдение: за деревьями П/игра: «Гуси-гуси» - развивать быстроту, ловкость С подг: упр. «Пингвины» - упражнять в прыжках с зажа -тым между колен мячом | Труд: поручить Лизе расставить игрушки по местам, вопитывать аккуратность | Закреплять правила безо -пасного выхода на прогулку (спускаться по лестнице шагом, держась за перила) | С/и «Детский сад» - обо –гащать сюжет через но -вые роли, совершенст -вовать умение детей распределять роли | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Режим | Образов. области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
14 сентября 2022 – среда | Утро | ФР, ПР, РР, СКР | Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, самомассаж Д/и «Когда это бывает?» - развивать у детей внимание, логику, воспитывать выдержку (Илья, Даша, София) | Д\и «Скажи ласково» - учить образовывать уменьшительно-ласка -тельные существитель -ные (Алексей, Кирилл) | Закреплять умение здоро -ваться со всеми, заходя в группу, воспитывать при -ветливое отношение к друг другу | Игры с разными видами конструктора |
ООД | ПР, РР, Х-ЭР | 1 ГРАМОТА (№ 3, с. 71-72) Цель: развитие умения проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки, вычленять словесное ударение; ознакомление с гласными буквами «А», «Я», правилами их написания после согласных; построение и использование звукобуквенной модели; развитие способности соотносить слова с 3, 4, 5 звуковыми схемами 2 Изоискусство Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова Рисование иллюстраций к р.н. потешкам (Соломенни -кова, с. 32 – 34) Цель: познакомить с творчеством художника, учить замечать характерные особенности иллюстраций, рисовать сюжетные кар -тинки к потешкам | ||||
Прогулка | ФР, СКР | Наблюдение: за туманом П/игра: «Охотник и зайцы» - учить метать в подвиж -ную цель С подг: упражнять в поворотах налево-направо, закреплять умение различать правую и левую руку. | Труд: всем вместе навести порядок на участке – учить ра -ботать слаженно, до -водить начатое дело до конца | Совершенствовать умение быстро раздеваться, акку -ратно складывать вещи в шкаф | С/и «Больница» - разви -вать умение играть вмес -те, воспитывать добро -желательность, закрепле -ние «вежливых слов» | |
Работа п/сном | Х-ЭР | Чтение сказки В. Сутеева «Мы уже в школе» - воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, формиро -вать интерес к школе | ||||
2 пол.дня | ФР, ХЭР, ПР | Динамическая гимнастика, закаливание Беседа «Безопасная дорога в детский сад и домой» - закреплять знания детей о безопасном поведении на дороге, правил перехода через проезжую часть | Игра «Кто ушёл» - раз -вивать внимание, быс -троту реакции, умение быстро ориентировать -ся в пространстве | Продолжать приучать под –держивать порядок в груп -пе, закреплять правило «что брал, клади на место» | Предложить настольные игры «Лото», «Домино» по ПДД - развивать уме -ние играть вместе, соблю -дать правила игры | |
ООД | ФР | 3 ФИЗКУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ||||
Прогулка | ФР, СКР | Наблюдение: за движением облаков П/игра: «Хитрая лиса» - развивать умение быстро реагировать на сигнал С подг: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его 2-мя руками | Труд: поручить Нике расставить игрушки по местам, вопиты-вать аккуратность | Закреплять умение соб-людать правила поведе -ния в раздевалке во вре -мя одевания | Игры с вертушками, мячами, султанчиками | |
Работа с родителями | Беседа «Одежда детей осенью» - обратить внимание на своевременную смену одежды и обуви. |
Режим | Образов. области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
15 сентября 2022 – четверг | Утро | ФР, ПР | Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, самомассаж Д/и «Цепочка слов» - развивать фонематический слух, закреплять умение выделять последний и первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук | Д/и «Летает-не летает» - развивать внимание (Денис, Илья, Саша, София, Вета) | Закреплять правила пользования полотенцем | Предложить разные виды мозаики – развивать во -ображение, мелкую мото -рику пальцев рук |
ООД | ПР, Х-ЭР | 1 КОНСТРУИРОВАНИЕ (№ 2, с.122-123) Цель: обучение составлению схем отдельных деталей и простых комбинаций из 3-х фигур; закрепление навыка применения трафаретов и бумаги миллиметровки для точного соизмерения изображаемых фигур 2 МУЗЫКА (по плану муз. руководителя) | ||||
Прогулка | ФР, СКР | Наблюдение: за росой П/игра: «Горелки» - познакомить с народной игрой, раз -вивать быстроту, ловкость, реакцию С подг: упражнять в поворотах налево-направо, закреплять умение различать правую и левую руку | Труд: всем вместе навести порядок на участке – учить ра -ботать слаженно, до -водить начатое дело до конца | Совершенствовать уме –ние быстро раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф | С/и «Школа», «Столовая» - совершенствовать уме -ние объединять 2 игры в один сюжет, развивать ролевой диалог | |
Работа п/сном | Х-ЭР | Чтение сказки «Как ежик Буль боялся идти в школу» О. Авдеевой - воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, формирвать интерес к школе | ||||
2 пол.дня | ФР, ХЭР, ПР | Динамическая гимнастика, закаливание Д/и «Составь модель» - закреплять умение составлять модель в виде классификационного древа (Вета, Лера) | Закреплять умение определять количество слогов в слове (Рома, Лиза, Маша, Саша) | Продолжать учить поло -скать рот после еды | Предложить книжки-раскраски – упражнять в штриховке | |
ООД | СКР | 3 БЕЗОПАСНОСТЬ Знакомство с текстом Детской декларации по БДД Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге | ||||
Прогулка | ФР, СКР | Наблюдение: за ветром П/игра: «Караси и щука» - развивать ловкость, уме – ние ориентироваться в пространстве С подг: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его 2-мя руками | Труд: поручить Нике расставить игрушки по местам, вопиты-вать аккуратность | Закреплять умение соб-людать правила поведе -ния в раздевалке во вре -мя одевания | С/и «Детский сад» - обо –гащать сюжет через но -вые роли, совершенст -вовать умение детей распределять роли | |
Работа с родителями | Предложить нарисовать рисунок на тему «Мой безопасный путь «Дом-детский сад-Дом» |
Режим | Образов. области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
16 сентября 2022 – пятница | Утро | ФР, ПР, СКР | Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, самомассаж Д/и «Неделька стройся» - закреплять знания детей о после -довательности дней недели | Упражнять в составле -нии схемы постройи в тетради с использова -нием масштаба (Даша, София, Катя С.) | Продолжать совершенство -вать умение вытирать рот салфеткой без напоминания | Предложить настольные игры «Лото», «Домино» - развивать умение играть вместе, соблюдать прави -ла игры |
ООД | ПР, ФР | 1 ОПО (№ 1, с. 2) Цель: развитие пространственных представлений при прочтении плана части групповой комнаты (спальни) 2 ЭКОЛОГИЯ (№ 3, с. 145-146) Цель: ознакомление с тайгой и зоной лесов; освоение действия использования модели, отражающей взаимосвязь растений, животных и условий жизни в природной зоне «тайга» 3 ФИЗКУЛЬТУРА (по плану инструктора по ФК) | ||||
Прогулка | ФР, СКР | Наблюдение: за погодой П/игра: «Волк во рву» - развивать ловкость, внима -ние С подг: упр. «Перепрыгни через ручеёк» - упражнять в прыжках в длину. | Труд: всем вместе навести порядок на участке – учить ра -ботать слаженно, до -водить начатое дело до конца | Закреплять умение детей аккуратно складывать одежду перед сном | С/и по выбору детей – совершенствовать умение организовывать игровое пространство, распреде -лять роли | |
Работа п/сном | Х-ЭР | Чтение «В стране невыученных уроков» Л. Гераскиной - воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, формировать интерес к школе | ||||
2 пол.дня | ФР, ХЭР, ПР | Динамическая гимнастика, закаливание Д/и «Подбери слова к схеме» - закрепить умение подбирать слова-понятия к модели в виде классификационного древа ЮПИД - совместное планирование мероприятий отряда | Закреплять умение подбирать слова с за -данным звуком – раз -вивать ф/м слух (Лера, Денис, Диана) | Продолжать закреплять правила поведения за сто -лом: не разговаривать во время приёма пищи | Предложить разные виды мозаики – развивать во -ображение, мелкую мото -рику пальцев рук | |
Прогулка | ФР, СКР | Наблюдение: за деревьями П/игра: «Пустое место» - развивать внимание, быст – роту, ловкость С подг: упражнять в прыжках на одной ноге с продвиже -нием вперёд | Труд: поручить Нике расставить игрушки по местам, вопиты-вать аккуратность | Упражнять мальчиков во внимательном отношении к девочкам (пропускать впе -рёд) | С/и «Детский сад» - обо –гащать сюжет через но -вые роли, совершенст -вовать ролевой диалог | |
Работа с родителями | Консультация «Маршрут выходного дня» |
Предварительный просмотр:
Темы родительских собраний
1 подготовительная группа
2022 – 2023 уч. г.
№ | Тематика | Ответственный | Срок проведения |
I квартал | |||
1 | «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе. Особенности обучения и воспитания шестилетних детей» | Воспитатель: Горлышкина Т.М. | сентябрь |
2 | «Готовим детей к школе. Что это значит?» | Педагог-психолог Воробьёва О.А. | |
3 | «Обучаем детей безопасному поведению дома и на улице» | Воспитатель: Евдокимова С.В. | |
II квартал | |||
1 | «Советы родителям будущего первоклассника» | Воспитатель: Евдокимова С.В. | ноябрь |
2 | «Как подготовить руку ребёнка к письму» | Воспитатель: Горлышкина Т.М. | |
3 | «Чтобы дети были здоровы» | Медсестра: Кандеева Н.В. | |
III квартал | |||
1 | «Роль книги в воспитании ребёнка» | Воспитатель: Евдокимова С.В. | февраль |
2 | Рекомендации «Развитие читательского интереса у детей» | Воспитатель: Горлышкина Т.М. | |
IV квартал | |||
1 | Готов ли ваш ребенок к школе? Показатели готовности. | Педагог-психолог Воробьёва О.А. | май |
2 | «Развиваем интерес к спорту» | Инструктор по ФК Самигуллина А.Р. | |
3 | Итоги воспитательно-образовательной работы за 2022-2023 уч. год | Воспитатели: Горлышкина Т.М. Евдокимова С.В. |
Воспитатели: ___________ / Горлышкина Т. М./
__________ / Евдокимова С.В./