3. Развивающая предметно-пространственная среда
Развивающая предметно-пространственная среда группы
ПАСПОРТ игры группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивающая предметно-пространственная среда группы | 1.25 МБ |
Паспорт игры 1 старшей группы 2019-2020 г. | 570.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 9 «Семицветик»
ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ
(в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)
Возрастная группа
1 старшая (5-6 лет)
Воспитатели: Горлышкина Т.М.
Сидь Л.Н.
Списочный состав группы
№ | ФИ ребенка | Возраст ребенка | Дата рождения | Статус ОВЗ (если есть) |
1 | Аристархов Владимир | 4 года 10 мес. | 25.10.2014 г. | |
2 | Буряк Виктория | 5 лет | 29.08.2014 г. | |
3 | Верепья Милана | 4 года 9 мес. | 28.11.2014 г. | |
4 | Гаража Павел | 4 года 11 мес. | 16.09.2014 г. | |
5 | Гаупт Леонид | 4 года 8 мес. | 17.12.2014 г. | |
6 | Колбасников Максим | 4 года 10 мес. | 20.10.2014 г. | |
7 | Кононова Ева | 4 года 9 мес. | 05.11.2014 г. | |
8 | Куцый Виктория | 4 года 9 мес. | 22.11.2014 г. | |
9 | Пашин Данил | 5 лет | 27.06.2014 г. | |
10 | Полигнотов Егор | 4 года 11 мес. | 07.09.2014 г. | |
11 | Потаенкова Лиза | 5 лет | 20.06.2014 г. | |
12 | Рудько Таяна | 5 лет | 25.08.2014 г. | |
13 | Сирожова Милена | 5 лет | 30.08.2014 г. | |
14 | Степанович Элина | 4 года 10 мес. | 04.10.2014 г. | |
15 | Шерстнёв Семён | 5 лет | 27.05.2014 г. | |
16 | Шинкаренко Лилия | 5 лет | 20.06.2014 г. | |
17 | Юрченко Валерия | 5 лет | 27.07.2014 г. | |
18 | Ямская Арина | 4 года 8 мес. | 18.12.2014 г. |
Распорядок дня группы
Время | Деятельность |
6.30 – 8.00 | Приём, осмотр детей, самостоятельная деятельность, игры |
8.00 – 8.10 | Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, игры |
8.10 – 8.18 | Утренняя гимнастика |
8.18 – 8.45 | Подготовка к завтраку, завтрак |
8.45 – 9.00 | Подготовка среды к организации непосредственно образовательной деятельности, образовательных ситуаций |
9.00 – 10.35 или 9.00 - 10.45 (пт.)* | Самостоятельная деятельность, игры |
9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 10.10 – 10.35 или 10.20 – 10.45 (пт.)* | Непосредственно образовательная деятельность (2 подгруппы или 2 вида), образовательные ситуации |
10.00 - 10.10 | Второй завтрак |
10.35 – 11.50 или 10.45 – 11.50 (пт.)* | Подготовка к прогулке, прогулка, образовательные ситуации, игры |
11.50 – 12.00 | Возвращение с прогулки |
12.00 – 12.30 | Подготовка к обеду, обед |
12.30 - 14.55 | Подготовка ко сну, дневной сон |
14.55 – 15.15 | Постепенный подъём, закаливание, самостоятельная деятельность, игры |
15.15 – 15.40 | Образовательные ситуации, совместная деятельность, игры, беседы |
15.40 – 16.00 | Подготовка к полднику, полдник |
16.00 – 16.25 | Самостоятельная деятельность, игры |
16.25 – 18.30 | Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой |
Возрастные и индивидуальные особенности детей группы
Возрастные особенности детей старшей группы (5 – 6 лет) | Индивидуальные особенности (относительно игровых интересов детей) |
Ребенок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Несмотря на то, что, как и в 4-5 лет, дети в большинстве случаев используют в речи слова-оценки «хороший» - «плохой», «добрый» - «злой», значительно чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий – «вежливый», «честный», «заботливый» и др. Качественные изменения в этом возрасте происходят в поведении дошкольников – формируется возможность саморегуляции, т.е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так, они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т.п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т.д.), как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями. В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребенка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребенок наделяет себя настоящего, в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем. Эти представления пока существуют как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду как принцесса» и т.д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы. В этом возрасте дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, оценки и мнение товарищей становятся существенными для них. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребенка в игре («с ним интересно играть» и т.п.) или его положительными качествами («она хорошая», «он не дерется» и пр.). В 5-6 лет у ребенка формируется система первичной гендерной идентичности, поэтому после 6 лет воспитательные воздействия на формирование ее отдельных сторон уже гораздо менее эффективны. В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения). Дети оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола, осознают необходимость и целесообразность выполнения правил поведения во взаимоотношениях с детьми разного пола, замечают проявления женских и мужских качеств в поведении окружающих взрослых, ориентируются на социально одобряемые образцы женских и мужских проявлений людей, литературных героев и с удовольствием принимают роли достойных мужчин и женщин в игровой, театрализованной и др. видах деятельности. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки – на такие, как сила, способность заступиться за другого. При этом, если мальчики обладают ярко выраженными женскими качествами, то они отвергаются «мальчишеским» обществом, девочки же принимают в свою компанию таких мальчиков. В 5-6 лет дети имеют представление о внешней и внутренней красоте мужчин и женщин. Устанавливают связи между профессиями мужчин и женщин и их полом. Существенные изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а именно, в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга – указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнеру свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми ролей для игры в этом возрасте можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование своих действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает еще по ходу самой игры. Усложняется игровое пространство (например, в игре «Театр» выделяются «Сцена» и «Гримерная»). Игровые действия становятся разнообразными. Вне игры общение детей становится менее ситуативными. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т.д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей. Более совершенной становится крупная моторика. Ребенок этого возраста способен к освоению сложных движений: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Уже наблюдаются отличия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков – более порывистые, у девочек – мягкие, плавные, уравновешенные), общей конфигурации тела в зависимости от пола ребенка. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Посредством целенаправленной и систематической двигательной активности укрепляются мышцы и связки. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребенком небольших по величине усилий на протяжении достаточно длительного времени). Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребенка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые дети могут обращаться со шнурками – продевать их в ботинок и завязывать бантиком. К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Представления об основных свойствах предметов еще более расширяются и углубляются. Ребенок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и темно-красный). Дети шестого года могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Для них не составит труда сопоставить между собой по величине большое количество предметов: например, расставить по порядку 7-10 тарелок разной величины и разложить к ним соответствующее количество ложечек разного размера. Возрастает способность ребенка ориентироваться в пространстве. Если предложить ему простой план комнаты, то он сможет показать кроватку, на которой спит. Освоение времени все еще не совершенно. Отсутствует точная ориентация во временах года, днях недели. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 минут вместе со взрослым. Ребенок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задается взрослым (отобрать несколько фигур определенной формы и цвета, отыскать на картинке изображение предметов и заштриховать их определенным образом). Объем памяти изменяется не существенно. Улучшается ее устойчивость. При этом для запоминания детьми уже могут использоваться несложные приемы и средства (в качестве «подсказки» могут выступать карточки или рисунки). На шестом году жизни ребенка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки. Ребенок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т.п.). Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей также активно пополняется существительными, обозначающими название профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т.д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Могут использовать в речи сложные случаи грамматики: несклоняемые существительные, существительные множественного числа в родительном падеже, следовать орфоэпическим нормам языка. Способны к звуковому анализу простых трехзвуковых слов. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью. В описательном и повествовательном монологе способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты, сравнения. Круг чтения ребенка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Малыш способен удерживать в памяти большой объем информации, ему доступно «чтение с продолжением». Дети приобщаются к литературному контексту, в который включается еще и автор, история создания произведения. Практика «анализа» текстов, работа с иллюстрациями способствует углублению читательского опыта, формированию читательских симпатий. Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребенок становится способным встать на позицию другого). Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребенку видеть перспективу событий, предвидеть (предвосхищать) близкие и отдаленные последствия действий и поступков собственных и других людей. Трудовая деятельность. В старшем дошкольном возрасте (5-6 и 6-7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности (при условии сформированности всех других компонентов детского труда). Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда. В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки. Эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом. Музыкально-художественная деятельность. В старшем дошкольном возрасте происходит существенное обогащение музыкальной эрудиции детей: формируются начальные представления о видах и жанрах музыки, устанавливаются связи между художественным образом и средствами выразительности, используемыми композиторами, формулируются эстетические оценки и суждения, обосновываются музыкальные предпочтения, проявляется некоторая эстетическая избирательность. При слушании музыки дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми). В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники художественного творчества. Могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, темных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети в состоянии лепить из целого куска глины, моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их. Совершенствуются и развиваются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат в несколько треугольников, прямоугольник – в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники. Создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции. Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. У них формируются обобщенные способы действий и обобщенные представления о конструируемых ими объектах. | Вова А. – Ведущий вид игры – сюжетно-ролевая. Организует игры «Моряки», «Полицейские», «Строители». Любит играть с машинами, в центре конструирования, с настольными играми. Виктория Б. – Ведущая игра – образная. Принимает образы животных: кошечка, собачка. Любит играть в центре сюжетно-ролевых игр, в уголке уединения. Милана В. – Ведущая игра – образная. Принимает образы домашних животных: кошечка, собачка. Паша Г. – Ведущая игра – режиссёрская. Разыгрывает сюжеты с мелкими игрушками. Любит играть в центре конструирования, уголке уединения. Принимает образы героев мультфильмов: динозавры, Халк, и т.п. Лёня Г. – Ведущая игра – сюжетно-ролевая. Организовывает игры «Полицейские», «Моряки», «Строители». Любит играть с машинами, в центре конструирования. Максим К. – Ведущая игра – сюжетно-ролевая. Нравится играть в «Полицейские», «Моряки», «Строители», в центре ПДД, конструирования. Ева К. – Ведущая игра – образная. Принимает образы животных: кошечка, собачка, тигрёнок. Часто организует игры в центре сюжетно-ролевых игр, любит режиссерские игры. Вика К. – Ведущая игра – образная. Принимает образы животных: кошечка, собачка. Любит играть в центре сюжетно-ролевых игр в «Больницу», «Дочки-матери», «Парикмахерская». Данил П. – Ведущий вид игры – образная. Часто принимает образ героев мультфильмов: человек-паук, Халк. Егор П. – Ведущая игра – сюжетно-ролевая. Организует игры «Моряки», «Полицейские», «Строители», «Магазин», «Кафе», «Пикник», «Театр», «Цирк», «Семья». Также продолжается образная игра. Принимает на себя различные роли: сказочных героев. Любит играть в центре конструирования, центре ПДД, в настольные игры. Лиза П. – Ведущая игра – режиссёрская. Любит играть в центре сюжетно-ролевых игр («Дочки-матери»), в центре конструирования. Таяна Р. – Ведущая игра – сюжетно-ролевая. Организует игры «Дочки-матери», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская». Милена С. – Ведущая игра-образная. Принимает образ кошечки, феи. Любит играть в центре сюжетно-ролевых игр. Элина С. – Ведущая игра – образная. Принимает образ принцессы, феи. Любит играть в центре сюжетно-ролевых игр, в центре театральных игр. Семён Ш. – Ведущая игра – сюжетно-ролевая. Организует игры «Моряки», «Полицейские», «Строители». Предпочитает игры в центре конструирования, любит настольные игры. Лиля Ш. – Ведущая игра – образная. Принимает образы домашних животных: кошечка, собачка. Лера Ю. – Ведущая игра – образная. Принимает образ животных: кошечка, собачка, феи, принцессы. С удовольствием играет в настольные игры. Арина Я. – Ведущая игра – образная. Принимает роли феи, принцессы. Любит играть в центре сюжетно-ролевых игр. |
Виды игры в данном возрасте,
характеристика игрового поведения ребенка
Ведущий вид игры – Сюжетно-ролевая игра
Продолжается игра – Образная
Переход к игре – Игры с правилами
4-5 лет Образная игра (Ребёнок получил опыт ролевого поведения) | Необходима ребёнку для дальнейшей сюжетно-ролевой игры, для умения перевоплощаться, для развития творчества, для развития детского воображения. Что означает для ребёнка перенести функцию с одного предмета на другой? Вот по-настоящему этот перенос и происходит в образной игре. Ведь для того, чтобы перенести какое -либо свойство или функцию с одного предмета на другой, не обходимо его (это свойство) закрыть (примерить) на себя. Эта «примерка» делает ребёнка всемогущем; он может не просто ходить, но и ездить, летать, не только говорить, но и гудеть, хрипеть и тд. – умение перевоплощаться. Образная игра дает возможность по-новому общаться со взрослыми. От непосредственного общения, от привычных слов, от уже знакомых интонаций ребёнок научается переходить к контекстному, выдуманному им самим, новому типу общения. |
5-6 лет Сюжетно-ролевая игра | Отражает отношения, специфические для общества, в котором он живет. В сюжетно-ролевой игре основное внимание ребёнка направленно на социальные отношения людей. Именно поэтому ребёнок начинает обыгрывать знакомые темы: Магазин, больница, школа, транспорт и тд. |
6-7 лет Игра с правилами | Сюжетно-ролевая игра, развиваясь, выдвигает на первый план игровое правило, которое начинает исполнять ведущую роль, и на сцене появляется новый вид игры. Учит: договариваться друг с другом, уступать друг другу, слышать товарища, продолжать его мысль, владеть коллективной новой учебной деятельностью. |
6-7 лет Режиссерская игра | Собирает важнейшие достижения других разновидностей игр, именно ней, как в фокусе, проявляются все особенности воображения ребёнка. Сюжет становятся сложнее, предметная представленность иной раз только служит пусковым механизмом, часто уступая место собственному литературному творчеству детей, а роли иногда трудно выделить, так как ребёнок всё время сопровождает все действия речью, а порой и заменяет ею все действия. Режиссерская игра в старшем дошкольном возрасте иногда может быть и коллективной. Что даёт режиссерская игра для воображения? Этот последний в дошкольном возрасте вид игры подводит некоторые итоги в развитии воображения предоставляет ребёнку возможность действовать от внутренней позиции. Причём эта внутренняя позиция крепнет в режиссерской игре, набирает силу, уже не нуждается в помощи опыта и предметных подпорках. Она выходит с помощью режиссерской игры на передний план и начинает лидировать в воображении. Всё это меняет воображение качественным образом. |
Условия организации игры
Материалы и оборудование
для организации игровой деятельности по основному виду игры
Центры активности, обозначенный маркером | Перечень материалов и оборудования для ведущего вида игры в том числе неоформленный и бросовый материал |
Центр сюжетно-ролевой игры | Все атрибуты сюжетных игр помещены в яркие пластиковые, картонные коробки, которые помечены специальными условными обозначениями (маркерами). В группе много конструкторов и строительного материала, а также бросового и неоформленного материала - дети сами создают игровую среду и атрибуты для своих игр. Имеются мягкие игровые модули, различные макеты и игровые поля для развития режиссерских игр. Наличие разнообразных предметов-заместителей. Макет жилого помещения. Имеется наличие игрового оборудования: «Семья» Куклы, наборы кукольной мебели «Жилая комната», «Спальня», «Кухня», посуда кухонная, столовая и чайная, различные кухонные приборы и техника — мясорубка, плита. «Магазин» Игровые наборы овощей и фруктов, кассовый аппарат, корзинки и сумочки для покупок. «Парикмахерская» или «Салон красоты» Кукольные расчески, фены, бигуди, щипцы для завивки; небольшие небьющиеся флаконы из-под духов, шампуней и др. «Больница» Различные игрушечные хирургические инструменты, шприцы, бинты. Баночки для лекарств без этикеток. «Транспорт» Грузовые и легковые автомобили разного размера и разных марок; автомобили специального назначения; автобусы и троллейбусы; лодочки и катера разных размеров; самолеты и вертолеты: строительная и дорожная техника: бульдозер, экскаватор, трактор, рули и штурвал из фанеры. Игрушки-животные: наборы домашних животных и диких животных средней полосы России, животных жарких стран, животных доисторической эпохи (динозавров) из разных материалов и разного размера. Центр конструирования Большой напольный конструктор-строитель; настольный строительный материал; различные пластиковые конструкторы. Схемы для конструирования. Коробки с бросовым материалом - лоскутами ткани, кожи, бумагой. Игрушки для мальчиков: роботы, трансформеры, солдатики, воины разных эпох и народов. Имеется бросовый материал, из которого дети самостоятельно создают атрибуты для сюжетных игр. Он хранится в отдельной коробке. Кукольное приданое, много разносезонной одежды, платья. Уголок ряженья сундук «барышень»: шляпки, зонты, пелеринки, веера, длинные юбки. Комплекты постельного белья или просто лоскуты ткани для «стирок и глажения». |
Профессионально-игровые компетенции воспитателя
Методическая копилка
Технологии, обеспечивающие развитие игровой деятельности дошкольников | Приемы прямого руководства игрой | Приемы косвенного руководства игрой |
Технология развития игровой деятельности Ю. Коротковой | Включение педагога в игру
| Обогащение социального опыта детей через виды деятельности (наблюдение, экскурсия, чтение художественной литературы, просмотр детских телепередач, беседы) |
Игровой час в комнате конструирования и безопасности | Принятие на себя главной и второстепенной роли – не часто, по необходимости – показ речевого образца | Привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформление игровых полей |
Коллективное обсуждение играющими после игры |
План развития игры в группе на 2019 – 2020 учебный год
№ | Срок исполнения | Мероприятия по обогащению игровой среды и формированию игровых умений у детей | Отметка об исполнении, результат |
1 | сентябрь | Пополнить игру «Магазин» небольшими прямоугольниками бумаги с написанными на них цифрами, обозначающими «деньги», и «числовыми» карточками, обозначающими ценники. | Изготовили 06.09.19 г. |
Пополнить игру «Парикмахерская» самодельными альбомами с образцами причесок. | Изготовили 12.09.2019 г. | ||
Пополнить игру «Кафе» самодельными альбомами с «меню». | Изготовили с 16-18.09.2019 г. привлечена мама Паши Г. | ||
2 | октябрь | Пополнить игру «Больница» коробочкой с «регистратурой» — в ней «амбулаторные карты». | Изготовили 03.10.2019 г. |
Создать игру «Аптека» - баночки и коробочки из-под лекарств, лекарственных трав, с условными обозначениями «что лечат», «рецепты», «числовые» карточки, обозначающие ценники. | Изготовили 10.10.2019 г. | ||
Пополнить игру «Больница» атрибутами врачей-специалистов: окулист – таблица для проверки зрения и т.п. Алгоритмы лечения болезней. Д/и «Полезно-вредно». | Изготовили 21-24.10.2019 г. | ||
3 | ноябрь | Создать игру «Школа» - самодельные тетради и книги, мелки, картинки, наборы цифр и букв. | Изготовили 07-08.10.2019 г. |
Создать игру «Библиотека» - самодельные формуляры и детские книги. | Изготовили 18-19.10.2019 г. | ||
4 | декабрь | Создать игру «Почта» - самодельные посылки небольшие; открытки, телеграммы, письма в самодельных конвертах, игрушечный штемпель. | Изготовили 16-20.12.2019 г. |
5 | январь | Создать игру «Ателье» - «рулоны» ткани, выкройки одежды, самодельные журналы мод. Швейные машины. Стойка для одежды и плечики. | Изготовили 13-17.01.2020 г. |
6 | февраль | Создать игру «Корреспонденты» и игровой модуль «Телевидение» — игрушечный микрофон, макет телекамеры или игрушка-телекамера, макет фотоаппарата или игрушка-фотоаппарат, макет «телеэкрана». | Изготовили 03-07.02.2020 г. |
7 | март | Пополнить игру «Магазин» продуктами, вылепленными из соленого теста (раскрашенные хлебобулочные и кондитерские изделия, колбасы и др.). Создание атрибутов нескольких магазинов (отделов) – «Булочная», «Кондитерский», «Овощи-фрукты», «Молочные продукты», «Мясо», «Одежды и обуви» др. | Изготовили 16-20.03.2020 г. дети совместно с родителями |
8 | апрель | Создать игровой модуль «Пожарные» - макет «горящего» дома, пожарный рукав, пожарный щит. | Изготовили 20-24.03.2020 г. |
9 | май | Создать игру «Туристическое агентство» - туристические проспекты, туристические карты, «база данных» на карточках, модель компьютера и т.д. | Изготовили 18-22.05.2020 г. |