Всероссийский профессиональный конкурс «Педагог-психолог — 2017»
В период с 19.12.2016 по 08.02.2017
в рамках проведения VIII городского фестиваля
педагогического мастерства «От призвания к признанию – 2017»
муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Педагог-психолог — 2017»
приняла участие педагог – психолог Неробеева Ю.А.
К Вашему вниманию, представляю отчет о пройденных этапах.
Заочный тур:
- конкурсное задание «Интернет-ресурс»
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога-психолога.
Формат конкурсного задания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником муниципального этапа Конкурса и публикуемыми им материалами.
- конкурсное задание авторское эссе «Современный педагог-психолог это…».
Эссе - литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции.
Цель: раскрыть мотивы выбора профессии, отразить собственные принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога-психолога в современном мире, смысла психолого-педагогической деятельности, показать видение современных проблем и возможных путей их решения.
Очный тур:
16 января 2017 года прошло первое конкурсное задание очного тура: «Визитная карточка «Я – Психолог!»»
Цель данного задания раскрыть мотивы выбора профессии педагога-психолога, отразить собственные принципы и подходы к образовательному процессу, своё понимание миссии педагога-психолога в современном мире.
18 января 2017 года прошло второе конкурсное задание очного тура: защита психолого-педагогического проекта «Значение психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования»
Цель: демонстрация участниками Конкурса путей решения существующих проблем, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие в условиях инклюзивного образования.
23 января 2017 года прошло третье конкурсное задание очного тура: открытое занятие «Секреты общения»
Цель: раскрытие конкурсантом своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия, проявления творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации.
Занятие должно отражать:
- умение реализовать профессиональную компетентность педагога-психолога в соответствии с требованиями ФГОС;
- качество выполнения основных профессиональных функций: воспитания, развития в процессе психологического сопровождения;
- соответствие содержания использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям;
- использование участниками занятия разных типов и видов источников знаний;
- умение организовать эффективную коммуникацию участников занятия, обеспечивающую достижение поставленной цели;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую активность деятельности участников занятия;
- глубина и оригинальность раскрытия темы занятия, владение знаниями на современном уровне;
- рефлексивность и оценивание.