Служба медиации в ДОУ
Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т. д.).
Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Служба медиации это:
Разрешение конфликтов силами детского сада.
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
Профилактика ранней дезадаптации.
Способы и средства медиации:
При разрешении конфликтов существуют разные способы:
- Медиация признает, что конфликты между сторонами могут быть решены только в случае, если стороны этого сами захотят (чувства нельзя отменить приказом свыше).
- Медиация признает, что если стороны пришли для того, чтобы разрешить трения, которые между ними имеются, им необходимо чувствовать себя комфортно, в безопасности (медиатор вызывает доверие, обеспечивает конфиденциальность).
- Медиация признает важность поощрения доверия и уважения, открытого обмена информацией между сторонами (разрушает барьеры).
- Медиация признает, что именно сторонам лучше всего судить о том, что же будет являться разрешением конфликта (стороны сами создают свое решение).
- Медиация признает, что стороны скорее всего будут склонны к реализации именно тех соглашений, в создании которых они принимали непосредственное участие.
- Медиация защищает от клеймения и отвержения, сохраняет конфиденциальность общения.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" от 27.07.2010.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 233-ФЗ "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"
" ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 194-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" от 27.07.2010
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 1430-р Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в РФ
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Приказ №810 от 21.07.14 О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области
УРОВЕНЬ ДОУ
Приказ об утверждении рабочей группы по созданию службы медиации
Приказ о создании службы медиации
Положение о службе медиации в ДОУ
Приказ об утверждении положения о службе медиации в ДОУ
План работы службы медиации Паспорт службы медиации
Примирительный договор СОГЛАШЕНИЕ о проведении процедуры медиации
Медиативное соглашение
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИМИРИТЕЛЬНОЙ ПРОЦЕДУРЫ
Основные принципы восстановительной медиации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mediativnoe_soglashenie.docx | 20.2 КБ |
pasport_sluzhby_mediatsii.docx | 15.09 КБ |
pravovaya_osnova_sozdaniya_i_deyatelnosti_sluzhby_primireniya.docx | 13.99 КБ |
primiritelnyy_dogovor.docx | 15.42 КБ |
registratsionnaya_kartochka.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Медиативное соглашение
____________________ "__" _______________ ____ г.
(место заключения) (дата заключения)
_____________________________________________________________________________
(полное наименование или Ф.И.О. лица)
в лице __________________________________, действующего на основании ______________________________, именуемое в дальнейшем "Сторона 1", с одной стороны, и _____________________________________________________________________________
(полное наименование или Ф.И.О. лица)
в лице _______________________________________, действующего на основании ____________________________________, именуемое в дальнейшем "Сторона 2", с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее соглашение:
1. Стороны провели процедуру медиации в отношении спора по вопросу(ам)__________________________________________________________________________,
(предмет спора(ов))
начатую "__" _______________ ____ г., при содействии медиатора __________________
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. медиатора)
являющимся членом ___________________________________________________________
(наименование организации, осуществляющей деятельность по обеспечению
__________________________________________________________________________.
проведения процедуры медиации)
2. Срок, в течение которого проводилась процедура медиации: __________________.
3. Медиация проводилась в следующем порядке:
Примирительная процедура проводилась при уплате Сторонами гонорарного и административного сборов. Деятельность по проведению процедуры медиации медиатором(ами) оплачивается Сторонами в равных долях.
После завершения консультаций день проведения примирительной процедуры назначается таким образом, чтобы обеспечить максимальную возможность участия в ней руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей либо иных граждан, являющихся спорящими Сторонами, а также из уполномоченных представителей - в случае невозможности личного участия указанных лиц.
Проведение примирительной процедуры начинается с проверки полномочий лиц, принимающих участие в урегулировании спора и достижении Соглашения сторон.
Медиатор обязан сообщить Сторонам об опыте своей профессиональной деятельности и разъяснить основные принципы проведения примирительной процедуры:
- добровольность;
- равноправие Сторон;
- конфиденциальность;
- нейтральность посредника.
Стороны информируются о роли посредника в примирительной процедуре с целью достижения Соглашения Сторон и о праве сторон в любое время отказаться от продолжения примирительной процедуры.
Посредник полностью свободен в выборе способа проведения примирительной процедуры и организует ее в целях достижения наибольшей эффективности по своему усмотрению, с соблюдением при этом требований правил проведения примирительной процедуры.
В ходе примирительной процедуры стороны излагают суть их спора и вносят предложения по его урегулированию.
Информация, полученная при беседе с одной из Сторон, может быть передана другой Стороне только с разрешения Стороны, сообщившей информацию.
Посредник дает возможность сторонам высказываться и формулировать предложения, которые, по их мнению, могут привести к урегулированию их спора.
Соблюдая принципы нейтральности и равноправия Сторон, посредник вправе с их согласия вносить свои предложения относительно возможностей разрешении спора и заключения соответствующего Соглашения Сторон.
Посредник приостанавливает примирительную процедуру в случаях:
а) когда считает это целесообразным, в частности при возникновении временного затруднения в достижении сторонами взаимоприемлемого Соглашения;
б) в иных случаях по просьбе одной либо обеих Сторон.
Примирительная процедура прекращается в случаях:
а) если из-за бездействия хотя бы одной из Сторон спора после приостановления примирительной процедуры она не возобновляется в 30-дневный либо иной согласованный срок;
б) если дальнейшее проведение возобновленной после приостановления примирительной процедуры будет признано посредником, либо хотя бы одной из сторон, бесперспективным либо становится невозможным по иным обстоятельствам;
в) если истек согласованный для урегулирования спора срок и Стороны не договорились о его продлении;
г) при неуплате соответствующего сбора либо расхода в тридцатидневный срок;
д) с момента подписания Сторонами Соглашения о достижении примирения или прекращении процедуры по иным причинам.
4. Настоящее соглашение подлежит исполнению на основе принципов добровольности и добросовестности Сторон.
5. Настоящее соглашение является конфиденциальным и не подлежит раскрытию третьим лицам, если Стороны не договорятся об ином. Содержание настоящего Соглашения может быть раскрыто только для совершения определенных в Соглашении действий и в иных случаях, предусмотренных законом.
6. Настоящее Соглашение утверждается судом (или третейским судом) в качестве мирового соглашения в соответствии с процессуальным законодательством.
7. Содержание договоренностей и сроки их исполнения:
Сторона 1 обязуется ___________________________________________________
_______________________________________________________________________
Сторона 2 обязуется ___________________________________________________
_______________________________________________________________________
8. В случае возникновения разногласий или трудностей в связи с реализацией или толкованием достигнутых договоренностей по настоящему Соглашению Стороны рассмотрят возможность и необходимость возобновления процедуры медиации при содействии медиатора__________________________________________________________
(наименование организации, осуществляющей деятельность по обеспечению
___________________________________________________________________________
проведения процедуры медиации, или Ф.И.О., адреса, телефоны лиц,
___________________________________________________________________________
осуществляющих медиацию)
9. Настоящее Соглашение может быть изменено или расторгнуто по соглашению Сторон или по требованию одной из Сторон.
10. Настоящее Соглашение составлено в 3-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу: по одному для каждой Стороны и один для медиатора.
11. Юридические адреса и реквизиты Сторон:
12. Подписи Сторон:
Сторона 1 _________________ (_____________) МП | Сторона 2 __________________ (_____________) МП |
Предварительный просмотр:
Паспорт службы медиации в
________________________________
на ____________ учебный год
Служба медиации | ||
1 | Учреждение | |
2 | Адрес | |
3 | Заведующий ОУ | |
4 | Куратор |
Нормативно-правовое обеспечение деятельности служба школьная медиации | ||
1 | Приказ по учреждению | Приказ № |
2 | Положение о службе медиации | Приказ № |
3 | Кадровое обеспечение | |||
Члены группы медиации | Основная должность | Обучение восстановит. технологиям | Количество реализованных программ | |
Предварительный просмотр:
Правовой основой создания и деятельности службы примирения является:
1. Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина о «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (июнь 2012г.)
2. «План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений «Национальной стратегии…» разработанный Правительством Российской Федерации в «целях формирования государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации (раздел V «Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия»).
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» от 30.12.2012г. № 2620-р
5. ФГОС
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17.11.2008 г. № 1662-р (действующая редакция от 08.08.2009 г. № 1121-р).
7. Приказ министерства образования Саратовской области от 27.02.2014 г. № 654 «Об организации работы служб школьной медиации для профилактики и разрешения конфликтов в среде несовершеннолетних».
8. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от20.11.1989г.)
9. Стандарты восстановительной медиации, разработанные в 2009 году Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации (один из основных документов для работы школьной службы примирения в России).
Предварительный просмотр:
Примирительный договор.
- Имя, фамилия, отчество участников конфликта.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Мы провели встречу, на которой обсудили следующую ситуацию
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ и договорились, что
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Проверять выполнение условий договора и уведомлять ведущих Программы Примирения об их успешном завершении будет
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Встреча для аналитической беседы состоится (место, дата, время)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Возмещение ущерба (требуется, не требуется; возможно, невозможно)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Чтобы в дальнейшем подобное не повторилось, мы договорились сделать следующее
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Мы понимаем, что копия данного договора может быть передана администрации и другим заинтересованным в решении лицам. Обсуждавшееся на примирительной встрече, медиатор никому сообщать не будет.
- Если это соглашение не будет выполнено, а у нас останутся проблемы, мы согласны вернуться на медиацию.
Фамилии, имена и подписи
участников встречи; дата
_____________________________ ___________________________
_____________________________ ___________________________
_____________________________ ___________________________
_____________________________ ___________________________
Предварительный просмотр:
РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТОЧКА | |
Куратор, получивший информацию: | |
Источник информации о ситуации (ФИО, должность, контактные данные) | |
Дата передачи дела куратору | |
Информация о сторонах | |
(ФИО, возраст, адрес, телефон, школа (место работы), класс) | |
Сторона конфликта | Сторона конфликта |
Представитель | Представитель |
(кем приходится, адрес, телефон) | (кем приходится, адрес, телефон) |
Дата ситуации | |
Описание ситуации | |
Дополнительная информация для ведущего (медиатора) | |
Ведущий, принявший дело | |
Дата передачи дела ведущему | |
Примирительная встреча | |
Дата проведения встречи | Дата написания отчета |
Не проведена (причина) |