Проект театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей 3-4 лет
Тема проекта «В гостях у сказки»
Тип проекта: творческий, ролево-игровой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)
Сроки реализации проекта: 2016 – 2017 учебный год
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Цель. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи.
Приобщать детей к миру игры и театра, развивать потребность в активном самовыражении, в творчестве.
Развивать речь, воображение, эмоциональную сферу, игровые умения.
Познакомить детей с различными средствами импровизации.
Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Развивать способность представлять себе происходящее, сочувствовать, сопереживать.
Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_15.03.2017g.docx | 19.24 КБ |
kruzhok_12.10.17.docx | 14.26 КБ |
kruzhok.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность «В гостях у сказки».
Тема. Кошка и ее котята.
Задачи. Познакомить со сказкой «Кошка и ее котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; формировать умения внимательно слушать сказку; побуждать отвечать на вопросы по ее содержанию.
Материал и оборудование: фланелеграф; картинки для театра (котята, кошка, пес, будка, дерево, миска с молоком).
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Звучит музыка «В гостях у сказки». Сказочница (воспитатель) - Здравствуйте! Как у вас дела? |
Простановка цели детьми | - Что – то ничего у меня не получается. - Как же нам открыть сундучок? - Наверно мы забыли сказать волшебное слово, скажем «Пожалуйста» и сундучок откроется. - Посмотрим, что там лежит (достает картинки для театра показывает детям). - Ребятки как вы думаете, из какой сказки эти герои? - Хотите узнать, что это за сказка? Сказка в двери к нам стучится, Скажем сказке заходи. Это присказка ребята, Сказка будет впереди. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - А сейчас немножко отдохнем! Муз. физминутка «Хлопай, топай». Сказка на фланелеграфе «Кошка и котята» Жила-была кошка, и были у нее пятеро котят. Целый день бегали котята по двору, играли. Кошка мама приходила во двор и звала своих котят: «Мяу! Мяу! Пора домой, котята!» Котята подбегали к маме, ласково мурлыкали - просили молочка. Мама давала своим деткам молочко, и котята засыпали. Однажды мама-кошка, как всегда, отправила всех пятерых котят во двор играть. Котята вышли и сразу заметили большую будку. Никогда ее раньше во дворе не было. Из будки торчала огромная голова - это был пес Рекс. Рекс увидел котят и сердито зарычал: «Р-р-р...» Котята всех знали во дворе, но Рекса видели в первый раз. Они решили познакомиться. Но только они подошли поближе, как пес бросился на них. Котята побежали врассыпную. Рекс не знал, за кем бежать, - котята разбежались по разным сторонам. И наконец ему удалось загнать всех котят на большое дерево. В это время мама-кошка, как всегда, вышла во двор позвать котят на обед. Вдруг она видит, что двор пустой. Кошка напрасно звала котят — никто не отзывался. Пошла кошка искать своих котят. Обошла весь двор - нигде котят нет. Тогда она увидела большую будку и удивилась: еще вчера этой будки не было. И вдруг кошка мама услышала сердитое рычанье: «Р-р-р...» Огромная собачья голова оказалась совсем рядом с ней. И откуда-то сверху раздалось испуганное мяуканье. Кошка увидела на дереве своих котят и все поняла: вот кто обидел ее деток. Разгневанная кошка изо всех сил царапнула лапой Рекса по носу, пес завыл и бросился в свою будку. А котята слезли с дерева, и подошли к своей маме. Они поняли, что мама всегда сумеет защитить их от опасности. Кошка мама смотрела, как котята пьют молочко, и думала: «Какие у меня красивые детки». А Рекс понял, что в своем дворе надо со всеми жить мирно. - Вот такая сказка. А еще я знаю песенку про кошечку! Становитесь Песня «Кошка» (муз. А. Александрова) (Дети прослушивают и подпевают песенку под аудио запись). Киска к детям подошла, Молочка просила, Детям говорила: Мяу, мяу, мяу. Угостили молочком, Кисонька поела, Песенку запела: Му-ур, му-ур, му-ур. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности |
|
Подведение итога | - Понравилась ли сказка, кто были ее герои, что произошло во дворе, как заботилась кошка о котятах, как она их защищала? |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность «В гостях у сказки» с детьми второй младшей группы.
Тема. По следам сказки
Задачи. Побуждать вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; сообща, вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.
Материал и оборудование: куклы театра бибабо или настольный театр
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | (Звучит музыка в гостях у сказки) - К нам в гости пришли герои из одной сказки. Они хотят, что бы вы угадали, кто они такие и как их зовут. Наш дружок Петушок Вкусных пирожков испёк Ну, а нас не угостил, Ведь на нас сердит он был. Мы ему не помогали, От работы убегали, Стыдно очень нам теперь За безделье и за лень. - Вы догадались, кто это? | |
Простановка цели детьми | -Мышата Круть и Верть приглашают вас поиграть в сказку «Колосок». Вы хотите поиграть в сказку? | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Кто были герои сказки? -Как они жили? -Что произошло дальше? -Кто много работал? -Что делал петушок? -Что делали мышата, почему они не помогали петушку? -Как наказал мышат петушок? Игра – драматизация, с использованием сказочных героев-кукол сказки «Колосок». ( Дети, побуждаемые воспитателем, говорят и действуют от лица героев сказки. Дети водят кукол эпизодически. Воспитатель не должен добиваться от детей точного пересказа слов, отрабатывать движения и жесты. Действия детей должны быть более свободными, импровизационными. Внимание следует обращать на интонацию, с которой говорит тот или иной герой (жалобную, сердитую, беззаботную). При этом воспитатель должен уточнять ее характер: «Как ругал мышат петушок? Каким голосом?» и т. д. ) | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | ||
Подведение итога | - Вам понравилось показывать сказку. Поиграем в хороводную игру «Мыши на лугу». Роли и исполнители: мыши (дети), лисица (воспитатель). На зеленом, на лугу (Идут друг за другом по кругу.) Мыши расплясались, Вдруг лисица пробежала - (Делают испуганный вид.) Мыши испугались. Мыши, мыши, берегитесь, (Лисица грозит пальчиком.) Меня, мыши, сторонитесь! На зеленом, на лугу, (Дети-мышки садятся на корточки.) |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность «В гостях у сказки» с детьми второй младшей группы.
Тема. В театре .
Задачи. Знакомить с искусством театра; дать представления о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты); знакомить с правилами поведения в театре; формировать умения настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; побуждать рассказывать о своих первых впечатлениях сразу по окончании спектакля.
Материал и оборудование: сказка на фланелеграфе «Козлятки и волк»
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | Воспитатель приглашает детей в театральный зал и объясняет, что это такая комната, где показывают театр. Театр - это представление, в котором действуют герои. Сегодня дети увидят кукольный театр. В нем играют куклы. Далее воспитатель объясняет правила поведения в театре. Каждый, кто приходит в театр, становится зрителем. Зрителю, для того чтобы посмотреть спектакль, надо взять билет. По билетам всех детей проводят в зал. Каждый находит себе место. Во время спектакля надо внимательно смотреть на сцену и слушать. Во время спектакля нельзя мешать другим зрителям. В конце спектакля артистов приветствуют аплодисментами - зрители дружно хлопают в ладоши. Сегодня в кукольном театре состоится сказка «Волк и козлятки». Об этом нам рассказывает красочная афиша. Здесь написано, что это очень интересная сказка. Афиша приглашает всех обязательно побывать на представлении. Дети получают входные билеты, проходят в зал и садятся. Примечание. Сказка играется с музыкальным сопровождением. Используются русские народные мелодии по выбору постановщиков спектакля. Для детей младшего возраста сказка должна быть непродолжительной по времени. | |
Простановка цели детьми | ||
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | спектакль «Козлятки и волк» Роли и исполнители: Коза-мама, семеро козлят, волк , ведущий (воспитатель). Звучит русская народная мелодия «Посею лебеду на берегу» в качестве вступления к спектаклю. Ведущий. Жила-была коза с козлятами. Коза. Ля-ля-ля, я гуляю по полям. По болотам, по холмам. Я везде ищу водицы, Свеженькой воды напиться. Ля-ля-ля, ля-ля-ля, вот и песня вся. Ведущий. Погуляет коза, попьет студеной водицы и домой возвращается к своим козлятам. Стучит в дверь и поет тоненьким голоском. Коза. Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся, Ваша мать пришла - молока принесла. Бежит молоко по вымечку, Из вымечка в сыру землю! Ведущий. Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она деткам гостинцы из леса принесет. Коза (входит в дом, ее встречают козлята). Погуляла я по лесам, по оврагам, по холмам. Принесла вам свежего молока. Пейте, детки.
Коза. Ухожу опять в лес. А вы, мои детки, сидите тихо, дверь никому не отворяйте. Как услышите мой голосок, так и дверь отпирайте. (Коза уходит; козлята запирают дверь.) Ведущий. Ушла коза в лес, гуляла по лугам, по оврагам, по холмам. Пила водицу студеную, ела траву шелковую. Ходил мимо избушки волк. Услышал он, как коза козляткам пела песенку. Волк (выходит к избушке). Я хожу-брожу голодный, Я замерз и нос холодный, Если кушать я хочу - Вмиг любого проглочу. Ага, вот и домик козлят. Надо мне поближе подойти и пропеть песенку, как это делает коза. (Поет грубым голосом.) Козлятушки, ребятушки, Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла! Козлятки (отвечают из-за двери). Уходи, серый волк, мы мамин голос знаем! Ведущий. Так и пришлось серому волку уйти подобру- поздорову. (Волк воет и уходит.) Ведущий. А мама-коза походила-погуляла и пришла домой. (на фоне рассказа ведущей происходит мимическая сцена в соответствии с текстом). Стала козлятам песенку петь. Козлята ей отворили. Накормила она их свежим молочком. Строго-настрого наказала козлятам дверь не открывать, не верить тому, кто толстым голосом будет петь, и ушла. А серый волк спрятался в кустах, подслушал, как мама-коза песенку поет. Пошел он к кузнецу и переко вал свой голосок на тоненький. Притворился волк добрым. Пошел к избушке козы и стал петь песенку тоненьким голоском. Волк (поет тонко). Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся, Ваша мать пришла - молока принесла. Ведущий. Козлятки подумали, что это мама-коза вернулась.
Волк. Ага, попались! Ну, теперь держитесь, глупые козлята. Я вас мигом проглочу. Ведущий. Испугались козлятки волка, побежали по дому, да волк догнал и всех съел. Один козленочек остался. (Волк бегает и ловит козлят.) Ведущий. Пришла домой коза. Увидела она, что нет ее деток, стала громко причитать. Коза. Ох, вы мои детушки, козлятушки! Зачем вы отпиралися-отворялися, Злому волку доставалися? Пойду к волку, померяюсь с ним силой. Ведущий. Пришла коза к волку. В о л к. Не ел я твоих козлят, кума. Коза. Давай посмотрим, кто ловчее да сильнее. Вот яма с костром. Давай через костер прыгать. Ведущий. Стали коза и волк прыгать через костер. Провалился волк в горячую яму. Волк (прыгает и пропадает). Ой, провалился! Спасите, помогите! Ведущий. Никто серому разбойнику не помог. Брюхо у него лопнуло, а оттуда выкатились семеро козлят, все живехоньки! (Выходят козлята и коза.) На радостях все стали петь и плясать. Козлята сегодня счастливые самые. Козлята. Мы нашли свою милую маму! Ведущий. А мама коза тоже рада. Коза. Козлята спаслись - вот награда! Ведущий. Веселой песней звонкою Закончилась история Про маленьких козлят. И стали все они жить-поживать по-прежнему. | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | ||
Подведение итога | В конце спектакля звучит веселая музыка. Дети-зрители хлопают куклам-артистам. |