Региональный приоритетный проект "Успешный ученик"
В 2017-2018 году реализуется проект "Успешный ученик", который в основном охватывает обучающихся выпускников 4, 9, 11 классов. Я являюсь исполнителем на уровне образовательной организации. Мною составлены школьный паспорт, план мероприятий по месяцам. Результаты проекта выложу по итогам Госудасртвенной итоговой аттестации 2018 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_pasport_rpp_uu_sosh_t-h.docx | 61.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ Управление образования администрации Тоджинского кожууна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Тоора-Хем»
668530, Республика Тыва, Тоджинский район, с. Тоора-Хем, ул. Советская 26, тел: 8 (39450) 2-12-23, эл.почта: tyva_school_180@mail.ru, сайт: toora-khem.ru
СОГЛАСОВАН
Начальник Управления образования администрации
Тоджинского кожууна
________/У.А. Чигжит/
«__»__________2017 г.
СОГЛАСОВАН
Муниципальный координатор
РПП «Успешный ученик»
в Тоджинском кожууне
________/В.Б. Донгак/
«__»__________2017 г.
УТВЕРЖДЕН
Директор
МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»
________/А.Д. Монгуш/
Приказ №____ от
«__»__________2017 г.
ШКОЛЬНЫЙ ПАСПОРТ
РЕГИОНАЛЬНОГО ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА
«УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК»
РАССМОТРЕН
на педагогическом совете
МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем»
Протокол №____ от
«__»__________2017 г.
Тоора-Хем – 2017
| |||
Наименование направления | «Образование» | ||
Краткое наименование проекта | «Успешный ученик» | Срок начала и окончания проекта | 01.11.2017 – 31.10.2018 |
Куратор | Натсак О.Д., первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва | ||
Функциональный заказчик | Правительство Республики Тыва | ||
Руководитель проекта | Хардикова Е.В., заместитель министра образования и науки Республики Тыва | ||
Исполнители и соисполнители мероприятий проекта | На уровне муниципального образования «Тоджинский кожуун»: Исполнитель: МУ Управление образования администрации Тоджинского кожууна Соисполнитель: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Тоора-Хем» | ||
Разработчик проекта | Монгуш Ч.В., ректор Тувинского института развития образования и повышения квалификации кадров |
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА
Цель и задачи проекта | Повышение качества образования через создание единого образовательного пространства в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов. Задачи:
| ||||
Показатели проекта и их значения по годам | Показатель | Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) | Базовое значение* | Период, год | |
2017 | 2018 | ||||
Начальное общее образование (4 класс) | |||||
Увеличение количества выпускников начальной школы, демонстрирующих повышение качества обученности по итогам Всероссийских проверочных работ | Основной показатель (%) | Русский язык – 48% Математика – 50% Окружающий мир –48% | 48% 50% 48% | 50% 52% 50% | |
Увеличение количества детей, поступивших в Кызылское президентское кадетское училище из малообеспеченных, многодетных семей и детей-сирот | Показатель второго уровня (чел.) | 1 | 1 | 1 | |
Основное общее образование (9 класс) | |||||
Увеличение количества выпускников, получивших аттестат основного общего образования | Основной показатель (%) | 94% | 94% | 97% | |
Увеличение количества выпускников, успешно преодолевших минимальный порог по ОГЭ | Основной показатель (%) | Русский язык – 100% Математика – 100% Литература – Физика – 100% Информатика– 100% История – 88% Обществознание – 92% Биология – 100% Химия – 100% География – 100% Иностранный язык – | 100% 100% 100% 100% 88% 92% 100% 100% 100% | 100% 100% 100% 100% 90% 94% 100% 100% 100% | |
Среднее общее образование (11 класс) | |||||
Увеличение количества выпускников, преодолевших минимальный порог ЕГЭ по русскому языку и математике (базовая) | Основной показатель | 100% | 100% | 100% | |
Увеличение количества выпускников, демонстрирующих повышение качества обученности по итогам ЕГЭ (набравших 60 и более баллов), в том числе участники губернаторского проекта ОРВО | Основной показатель (%) | Русский язык - 58% Математика (ПР) – 11% Физика - 0% Информатика – Обществознание - 12% История – 0% Биология – 14% Химия – 40% | 58% 11% 0% 12% 0% 14% 40% | 60% 16% 5% 17% 5% 19% 45% | |
Увеличение количества выпускников- участников губернаторского проекта ОРВО, поступивших в ВУЗ | Показатель второго уровня (%) | 55% | 55% | 60% | |
Результаты проекта | Показатели результативности проекта: Увеличение количества выпускников начальной школы, демонстрирующих повышение качества обученности по итогам Всероссийских проверочных работ по Русскому языку, Математике и Окружающему миру на 2%; Сохранение на уровне 2017 года количества детей, поступивших в Кызылское президентское кадетское училище из малообеспеченных, многодетных семей и детей-сирот в 2018 году в количестве – 1 обучающийся; Увеличение количества выпускников, получивших аттестат основного общего образования на 3%; Увеличение количества выпускников, успешно преодолевших минимальный порог по ОГЭ на 3-6%; Сохранение на уровне 2017 года количества выпускников, преодолевших минимальный порог ЕГЭ по русскому языку и математике (базовая) в 2018 году на уровне 100%; Увеличение количества выпускников, демонстрирующих повышение качества обученности по итогам ЕГЭ (набравших 60 и более баллов), в том числе участники губернаторского проекта ОРВО на 5%; Увеличение количества выпускников, поступивших в ВУЗ из семей, не имеющих детей с высшим образованием на 5%. | ||||
Описание модели функционирования результатов проекта | На школьном уровне проект «Успешный ученик» направлен на создание условий для получения положительной динамики качества образования в школе; |
3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
№ | Наименование мероприятия | Форма реализации | Сроки реализации | Результат | Функциональный заказчик | Исполнитель мероприятия | Участник проекта |
Оценка эффективности управления образовательной организацией | |||||||
1. | Разработка нормативно-правовых актов, сопровождающих реализацию проекта | Разработка НПА | 01.11.2017г-01.10.2018г | Банк НПА | МОиН РТ | Управление образования | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» |
2 | Проведение оценки эффективности деятельности кожуунных/школьных методических объединений | Мониторинг | 01.11.2017-25.11.2017 | Анализ деятельности КМО/ШМО | МОиН РТ | Управление образования | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» |
3 | Разработка муниципального/школьного проекта «Успешный ученик» | Разработка НПА | До 10.11 2017 | Муниципальный проект | МОиН РТ | Управление образования | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» |
4 | Анализ учебно- методической документации муниципального и школьного уровня | 15.11.2017 | МОиН РТ | Управление образования | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | ||
5 | Анализ кадровой обеспеченности реализации основных общеобразовательных программ | Мониторинг укомплектованности, соответствие образовательному цензу | 01.11.-15.11.2017 | Аналитическая справка | МОиН РТ | Управление образования | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» |
6 | Анализ организации внутришкольного контроля | Мониторинг проведения внутришкольного контроля | 01.11.-15.11.2017 | Аналитическая справка | МОиН РТ | Управление образования | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» |
7 | Организация межшкольного партнерства и сетевого взаимодействия школ | Анализ ранжирования школ с разным уровнем качества результатов обучения | 01.11.-10.11.2017 | Схемы межшкольного партнерства и сетевого взаимодействия | МОиН РТ | Управление образования | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» |
8 | Организация сетевого взаимодействия по реализации программ дополнительного образования (внеурочной деятельности) в том числе межведомственного | Схема взаимодействия организаций общего, дополнительного, профессионального образования и других ведомств | 01.11.2017- 30.10.2018 | Банк данных сетевых программ | МОиН РТ | Управление образования | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» |
9 | Участие в совещаниях исполнителей и соисполнителей | Анализ промежуточных итогов проекта | ежемесячно | Исполнение решений совещаний. Отчеты муниципального и школьного уровня | МОиН РТ | Управление образования | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» |
Кадровые условия реализации образовательных программ | |||||||
1 | Диагностика профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы | Мониторинг профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы | 06.11-11.11.2017 | Аналитическая справка | МОиН РТ | Управление образования | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» |
2 | Повышение уровня профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы | Повышение квалификации русского языка и литературы | 13.11.2017-30.10.2018 | Программы повышения квалификации | МОиН РТ | Управление образования | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» |
3 | Диагностика профессиональных компетенций учителей начальных классов и учителей- предметников | Мониторинг профессиональных компетенций учителей начальных классов и учителей- предметников | 06.11-11.11.2017 | Аналитическая справка | МОиН РТ | Управление образования | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» |
4 | Повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов и учителей- предметников | Повышение квалификации | 13.11.2017-30.10.2018 | Программы повышения квалификации | МОиН РТ | Управление образования | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» |
5 | Разработка и реализация внутришкольного графика посещений уроков, занятий, консультаций, факультативов | Мониторинг | 13.11.2017-30.04.2018 | График посещений, аналитические справки | МОиН РТ | Управление образования | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» |
6 | Организация деятельности «Школы молодого педагога» на муниципальном/школьном уровне | профессиональное взаимодействие | 13.11.2017-30.10.2018 | План мероприятий | МОиН РТ | Управление образования | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» |
7 | Проведение выездных мероприятий в ОО ккожууна | профессиональное взаимодействие | ежемесячно | План мероприятий | МОиН РТ | Управление образования | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» |
8 | Активизация работы предметных МО по вопросам повышения качества образования | профессиональное взаимодействие | ежеквартально | План мероприятий. Отчеты предметных МО по выполненным мероприятиям | МОиН РТ | Управление образования | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» |
Работа с обучающимися и родителями | |||||||
1 | Анализ образовательных достижений обучающихся по результатам ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и регионального мониторинга за последние три года | Мониторинг образовательных достижений обучающихся 4,9,11 классов | 06.11.-10.11.2017 | Анализ с целью определения зоны затруднений обучающихся по каждому разделу содержания предмета. Разработка мер рекомендательного или компенсаторного характера | МОиН РТ | Управление образования | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» |
2 | Проведение оценочных процедур | Мониторинг образовательных достижений обучающихся 4,9,11 классов | 12.11.2017- 25.05.2018 | График проведения оценочных процедур, аналитические справки, корректировка индивидуальных программ подготовки обучающихся к ГИА 2018 года | МОиН РТ | Управление образования | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» |
3 | Разработка, утверждение и введение положения о сопровождении детей с особыми образовательными потребностями | НПА | 06.11.2017-10.11.2017 | Положение | МОиН РТ | Управление образования | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» |
4 | Развитие форм школьной поддержки детей, испытывающих академические трудности по предметам, подлежащим ГИА (индивидуальное и групповое консультирование детей и родителей) | Психолого- педагогическое сопровождение | 06.11.2017-01.10.2018 | График проведения диагностических мероприятий. Аналитическая справка, отчеты по проведенным мероприятиям | МОиН РТ | Управление образования | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» |
5 | Определение профессиональных склонностей обучающихся | Психолого- педагогическое сопровождение | 06.11.2017-15.05.2018 | График проведения диагностических мероприятий. Аналитическая справка | МОиН РТ | Управление образования | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» |
6 | Проведение консультаций для родителей «Причины неуспеваемости и пути их преодоления» | Адресная помощь | ежеквартально | Аналитическая справка | МОиН РТ | Управление образования | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» |
7 | Разработка и апробация методических рекомендаций (программ) по организации психологической помощи детям с академическими трудностями, их семьям, педагогическим работникам | Адресная помощь | 06.11.2017-10.11.2017 | Программа психологической помощи | МОиН РТ | Управление образования | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» |
8 | Развитие олимпиадного движения для учащихся школ с низкими результатами обучения | Олимпиада | 06.11.2017-30.04.2018 | График проведения участия в предметных олимпиадах. Аналитическая справка | МОиН РТ | Управление образования | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» |
9 | Разработка индивидуальных программ подготовки обучающихся к ГИА 2018 года | Программно-методическое обеспечение ГИА | 11.11.2017-15.05.2018 | индивидуальные программы подготовки обучающихся к ГИА 2018 | МОиН РТ | Управление образования | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» |
10 | Организация каникулярных учебно-тренировочных сборов для выпускников 9,11 классов | Образовательные лагерные смены | Январь, март, май 2018 | График проведения | МОиН РТ | Управление образования | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» |
11 | Контроль выполнения выпускниками модулей «Я сдам ЕГЭ» в рабочих тетрадях по русскому языку, математике, предметам по выбору | Тематический контроль | 30.10.2017-30.04.2018 | График контроля | МОиН РТ | Управление образования | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» |
12 | Организация и проведение организационно-образовательных акций для учащихся и родителей «Я сдам ЕГЭ», «Я сдам ОГЭ» | Образовательные акции | 30.10.2017-30.04.2018 | График акции | МОиН РТ | Управление образования | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» |
Информационно-аналитическое обеспечение реализации проекта | |||||||
1 | Создание информационных площадок на официальном сайте школы для информационно-методического сопровождения | Информационное сопровождение | 01.11.2017-30.10.2018 | Информационные страницы на сайтах заинтересованных сторон | МОиН РТ | Управление образования | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» |
2 | Выпуск информационных буклетов, справочников для учащихся и родителей | Информационное сопровождение | В течении года | Интервью | МОиН РТ | Управление образования | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» |
4. ЭТАПЫ И КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ
№ | Наименование | Тип (завершение этапа/контрольная точка результата/контрольная точка показателя) | Сроки |
Оценка эффективности управления образовательной организацией | |||
1 | Разработка нормативно-правовых актов, сопровождающих реализацию проекта. | контрольная точка | 01.10.2018 |
2 | Проведение оценки эффективности деятельности образовательной системы в ОО | контрольная точка | 25.11.2017 |
3 | Разработка «дорожной карты» реализации проекта на школьном уровне | контрольная точка | 30.10.2017 |
4 | Анализ учебно-методической документации и кадровой обеспеченности реализации основных общеобразовательных программ | контрольная точка | 15.11.2017 |
5 | Организация межшкольного партнерства и сетевого взаимодействия школ | контрольная точка | 10.11.2017 |
6 | Организация сетевого взаимодействия по реализации программ дополнительного образования (внеурочной деятельности) в том числе межведомственного | контрольная точка | 30.10.2018 |
7 | Участие в совещаниях исполнителей проекта | контрольная точка | 29.11.2017 22.12.2017 30.01.2018 27.02.2018 30.03.2018 27.04.2018 30.05.2018 29.06.2018 28.09.2018 26.10.2018 |
Кадровые условия реализации образовательных программ | |||
1 | Диагностика профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы образовательных организаций | контрольная точка | 10.11.2017 |
2 | Повышение уровня профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы образовательных организаций | контрольная точка | 30.10.2018 |
3 | Диагностика профессиональных компетенций учителей начальных классов и учителей-предметников с низкими результатами обучения | контрольная точка | 10.11.2017 |
4 | Повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов и учителей-предметников с низкими результатами обучения | контрольная точка | 30.10.2018 |
5 | Участие в создании сетевых профессиональных сообществ | контрольная точка | 25.12.2017 |
6 | Создание школьного банка элективных профильных курсов | контрольная точка | 20.12.2017 |
7 | Разработка и реализация внутришкольного графика посещений уроков, занятий, консультаций, факультативов | контрольная точка | 30.04.2018 |
8 | Организация деятельности «Школы молодого педагога» на муниципальном/школьном уровне | контрольная точка | 30.10.2018 |
9 | Проведение выездных мероприятий ОО кожууна ( семинаров, корпоративного обучения, мобильных образовательных экспедиций) | контрольная точка | 28.11.2017 22.12.2017 30.01.2018 28.02.2018 30.03.2018 27.04.2018 31.05.2018 30.06.2018 28.09.2018 |
10 | Активизация работы предметных МО по вопросам повышения качества образования. | контрольная точка | 30.01.2018 30.03.2018 30.06.2018 |
Работа с обучающимися и родителями | |||
1 | Анализ образовательных достижений обучающихся по результатам ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и регионального мониторинга за последние три года | контрольная точка | 10.11.2017 |
2 | Проведение оценочных процедур | контрольная точка | 05.11.2017 28.12.2017 30.03.2018 30.04.2018 25.05.2018 |
3 | Разработка, утверждение и введение положения о сопровождении детей с особыми образовательными потребностями | контрольная точка | 10.11.2017 |
4 | Развитие форм школьной поддержки детей, испытывающих академические трудности по предметам, подлежащим ГИА (индивидуальное и групповое консультирование детей и родителей) | контрольная точка | 01.10.2018 |
5 | Определение профессиональных склонностей обучающихся | контрольная точка | 15.05.2018 |
6 | Проведение консультаций для родителей «Причины неуспеваемости и пути их преодоления» | контрольная точка | 31.01.2018 31.03.2018 30.06.2018 |
7 | Разработка и апробация методических рекомендаций (программ) по организации психологической помощи детям с академическими трудностями, их семьям, педагогическим работникам | контрольная точка | 10.11.2017 |
8 | Развитие олимпиадного движения для учащихся школ с низкими результатами обучения | контрольная точка | 30.04.2018 |
9 | Разработка индивидуальных программ подготовки обучающихся к ГИА 2018 года | контрольная точка | 15.05.2018 |
10 | Организация каникулярных учебно-тренировочных сборов для выпускников 9,11 классов | контрольная точка | 07.11.2017 28.02.2018 31.03.2018 15.05.2018 |
11 | Контроль выполнения выпускниками модулей «Я сдам ЕГЭ» в рабочих тетрадях по русскому языку, математике, предметам по выбору | контрольная точка | 30.04.2018 |
12 | Организация и проведение организационно-образовательных акций для учащихся и родителей «Я сдам ЕГЭ», «Я сдам ОГЭ» | контрольная точка | 30.04.2018 |
Информационно-аналитическое обеспечение реализации проекта | |||
1 | Создание информационных площадок на официальном сайте школы для информационно-методического сопровождения | контрольная точка | 30.10.2018 |
2 | Выступление на радио, ТВ | контрольная точка | 30.10.2018 |
3 | Выпуск информационных буклетов, справочников для учащихся и родителей | контрольная точка | 30.10.2018 |
4 | ГИА по русскому языку и математике (базовая), предметам по выбору (9,11 кл) | контрольная точка | 30.10.2018 |
5 | Анализ ВПР (4 кл) | контрольная точка | 05.05.2018 |
6 | Подготовка аналитического отчета | контрольная точка | 30.06.2018 30.09.2018 |
7 | Проведение итогового совещания под руководством куратора проекта | контрольная точка | 10.07.2018 |
5. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК
№ п/п | Наименование этапа, мероприятия, контрольной точки | Длительность, дней | Начало | Окончание | Вид документа и (или) результата | Ответственный исполнитель | ||
Общие организационные мероприятия по проекту | ||||||||
1.Подготовительный этап | ||||||||
1.1. | ||||||||
1.2. | Планирование | 19 | 01 октября 2017 г. | 20 октября 2017 г. | План мероприятий проекта | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | ||
1.3. | Утверждение школьных координаторов | 10 | 20 октября 2017 г. | 30 октября 2017 г. | Приказ директора ОО | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | ||
| ||||||||
2. Блок. Управленческий | ||||||||
2.1 | Разработка нормативно-правовых актов, сопровождающих реализацию проекта | 01.11.2017 | 01.10.2018 | Приказы Положения | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | |||
2.2 | Участие в заседаниях предметных КМО | 25.11.2017 19.01.2018 16.03.2018 14.09.2018 | 14.09.2018 | Протоколы заседаний | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | |||
2.3 | Анализ учебно-методического обеспечения образовательной деятельности | 10.11.2017 | 12.01.2018 | Аналитическая справка | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | |||
2.4 | Методический анализ результатов регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся | 23.12.2017 25.03.2018 19.05.2018 | 15.01.2018 05.04.2018 29.05.2018 | Аналитическая справка | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | |||
2.5 | Анализ результатов регионального мониторинга профессиональных компетенций педагогических кадров | 12.11.2017 | 22.11.2017 | Аналитическая справка | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | |||
2.6 | Разработка школьных проектов перехода в эффективный режим работы | 10.11.2017 | Школьные проекты перехода | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | ||||
2.7 | Анализ учебно-методической документации школьного уровня | 07.11.2017 | 15.11.2017 | Аналитическая справка | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | |||
2.8 | Анализ кадровой обеспеченности реализации основных общеобразовательных программ | 07.11.2017 | 15.11.2017 | Аналитическая справка | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | |||
2.9 | Анализ организации внутришкольного контроля | 07.11.2017 | 15.11.2017 | Аналитическая справка | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | |||
2.10 | Разработка методических рекомендаций по организации внутришкольного контроля | 15.11.2017 | 30.11.2017 | Аналитическая справка | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | |||
2.11 | Организация сетевого взаимодействия по реализации программ дополнительного образования (внеурочной деятельности) в том числе межведомственного | 07.11.2017 | 30.11.2017 | Реализация сетевых программ дополнительного образования (внеурочной деятельности) | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | |||
2.12 | Участие в совещаниях исполнителей проекта | 29.11.2017 22.12.2017 30.01.2018 27.02.2018 30.03.2018 27.04.2018 30.05.2018 29.06.2018 28.09.2018 26.10.2018 | 29.11.2017 22.12.2017 30.01.2018 27.02.2018 30.03.2018 27.04.2018 30.05.2018 29.06.2018 28.09.2018 26.10.2018 | Протоколы совещаний | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | |||
| ||||||||
3.1 | Формирование банка данных учителей- участников проекта | 5 | 23.10.2017 | 27.10.2017 | Банк данных | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | ||
3.2 | ||||||||
3.3 | Создание сетевых профессиональных сообществ | 15.11.2017 | 25.12.2017 | Схема сетевого профессионального взаимодействия | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | |||
3.4 | Мониторинг элективных, профильных курсов | 20.11.2017 | 29.11.2017 | Реестр элективных профильных курсов | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | |||
3.5 | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | |||||||
3.6 | Реализация элективных профильных курсов в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций | 01.12.2017 | 20.05.2018 | Занятия | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | |||
3.7 | Разработка и реализация внутришкольного графика посещений уроков, занятий, консультаций, факультативов | 13.11.2017 | 30.04.2018 | График посещения | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | |||
3.8 | Организация деятельности «Школы молодого педагога» на муниципальном/школьном уровне | 11.11.2017 | 30.08.2018 | Наставничество | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | |||
3.9 | Проведение выездных мероприятий в ОО кожууна | 11.11.2017 | 30.10.2018 | Выполнение плана мероприятий | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | |||
3.10 | Активизация работы предметных МО по вопросам повышения качества образования. | 07.11.2017 | 30.10.2018 | Выполнение плана мероприятий | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | |||
| ||||||||
4.1 | Формирование банка данных учащихся-участников проекта (4,9,11 кл) | 5 | 23.10.2017 | 27.10.2017 | Банк данных учащихся | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | ||
4.2 | Анализ образовательных достижений обучающихся по результатам ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и регионального мониторинга за последние три года | 10 | 28.10.2017 | 06.11.2017 | Аналитический отчет | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | ||
4.3 | Проведение оценочных процедур | 05.11.2017 28.12.2017 30.03.2018 30.04.2018 25.05.2018 | 05.11.2017 28.12.2017 30.03.2018 30.04.2018 25.05.2018 | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | ||||
4.4 | Корректировка индивидуальных программ подготовки выпускников к ГИА | 10.11.2017 | 30.05.2018 | Индивидуальные программы | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | |||
4.5 | Формирование банка данных учащихся-участников проекта с ОВЗ | 01.11.2017 | 07.11.2017 | Банк данных учащихся | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | |||
4.6 | Разработка, утверждение и введение положения о сопровождении детей с особыми образовательными потребностями | 06.11.2017 | 10.11.2017 | Индивидуальная программа сопровождения | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | |||
4.7 | Развитие форм школьной поддержки детей, испытывающих академические трудности по предметам, подлежащим ГИА (индивидуальное и групповое консультирование детей и родителей) | 06.11.2017 | 01.10.2018 | График консультаций | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | |||
4.8 | Определение профессиональных склонностей обучающихся | 11.11.2017 | 15.05.2018 | Аналитическая справка | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | |||
4.9 | Внедрение внутриклассной системы взаимопомощи детей | 15.11.2017 | 10.05.2018 | Схема взаимопомощи | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | |||
Формирование банка данных участников губернаторского проекта «В каждой семье- не менее одного ребенка с высшим образованием» (ОРВО) в проекте «Успешный ученик» | 23.11.2017 | 25.11.2017 | Банк данных | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | ||||
Проведение консультаций для родителей «Причины неуспеваемости и пути их преодоления» | 15.01.2018 | 30.06.2018 | Отчет | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | ||||
Разработка и апробация методических рекомендаций (программ) по организации психологической помощи детям с академическими трудностями, их семьям, педагогическим работникам | 06.11.2017 | 10.11.2017 | Методические рекомендации | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | ||||
Развитие олимпиадного движения для учащихся школ с низкими результатами обучения | 23.11.2017 | 30.04.2018 | Аналитическая справка | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | ||||
Формирование банка данных участников проекта (4 класс), планирующих поступление в КПКУ | 06.11.2017 | 10.11.2017 | Банк данных | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | ||||
Разработка индивидуальных программ подготовки обучающихся к ГИА 2018 года | 11.11.2017 | 15.05.2018 | Индивидуальные программы | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | ||||
Организация каникулярных учебно-тренировочных сборов для выпускников 9,11 классов | 01.11.2017 | 18.05.2018 | График проведения | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | ||||
Профориентационная работа среди выпускников 11 классов для выбора профильных предметов | 01.12.2017 | 31.01.2018 | Аналитическая справка | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | ||||
Контроль выполнения выпускниками модулей «Я сдам ЕГЭ» в рабочих тетрадях по русскому языку, математике, предметам по выбору | 01.11.2017 | 30.04.2018 | График контроля | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | ||||
Организация и проведение организационно-образовательных акций для учащихся и родителей «Я сдам ЕГЭ», «Я сдам ОГЭ» | 01.11.2017 | 30.04.2018 | График акций | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | ||||
| ||||||||
5.1 | Разработка медиа-плана реализации проекта | 5 | 01.11.2017 | 05.11.2017 | Медиа-план | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | ||
5.2 | Создание информационных площадок на официальном сайте для информационно-методического сопровождения | 365 | 01.11.2017 | 01.11.2017 | Информационные страницы на сайтах заинтересованных сторон | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | ||
5.3 | Выпуск информационных буклетов, справочников для учащихся и родителей | 01.11.2017 | 01.11.2017 | Интервью | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | |||
6. Этап завершения проекта | ||||||||
6.1. | ГИА по русскому языку и математике (базовая), предметам по выбору | 36 | 25.05.2018г. | 01.07.2018г. | Аналитический отчет | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | ||
6.2. | Подготовка аналитического отчета | 40 | 10.07.2018г. | 20.07.2018г. | Аналитический отчет | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» | ||
6.3. | Проведение итогового совещания под руководством куратора проекта | 9 | 20.07.2018 | 21.07.2018 | Протокол | МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем» |
6. КЛЮЧЕВЫЕ РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ
№ | Наименование риска/возможности | Мероприятия по предупреждению риска/ реализации возможности |
Риски | ||
1 | Неразвитость нормативной базы и ее фрагментарность | Создание нормативно-правовой базы по всем основным направлениям проекта. . Формирование кратко- и среднесрочных межведомственных и внутриведомственных партнерских соглашений. |
2 | Недостаточный опыт работы учителей с использованием технологий КСО, ориентированность некоторых педагогов на традиционные формы организации деятельности, непринятие отдельными организациями идеи инноваций | Система повышения квалификации и переподготовки работников общего и дополнительного образования детей |
3 | Труднодоступность образовательной организации | Применение дистанционных технологий, дистанционные уроки |
4 | При реализации модели сетевого взаимодействия могут возникнуть трудности при составлении расписания, проведения контроля посещаемостью занятий | Кураторство, КМО |
Возможности | ||
1 | Профессиональный рост педагогических работников школ | Овладение современными технологиями обучения и воспитания |
2 | Обновление содержания управления образованием | Внедрение эффективной практики управления, совершенствование системы стимулирования по результатам работы |
3 | Совершенствование содержания и организации образования | Внедрение эффективной модели обучения |
8. ОПИСАНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА
Связь с государственными программами Российской Федерации | Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295. Федеральная целевая программа «Развитие образования» на 2016-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497. Федеральная целевая программа "Русский язык" на 2016 - 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2015 г. № 481). |
Взаимосвязь с другими проектами и программами | Приоритетный проект «Успешный выпускник» (утвержден приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 9 августа 2016г. № 908/д ) |
Формальные основания для инициации | Перечень поручений по итогам встречи Президента РФ с участниками форума «Качественное образование во имя страны» от 12.12.2014 г. №Пр-2876 Поручение Президента РФ по итогам заседания Государственного Совета РФ от 02.01.2016 г. №Пр-15ГС Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция развития дополнительного образования, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р; Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов; |
9. РЕЕСТР ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН
ОБОСНОВАНИЕ ПАСПОРТА ПРИОРИТЕТНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
«УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК»
- Обоснование проекта
Региональный проект «Успешный ученик» (далее – проект) направлен на создание условий для получения положительной динамики в школах республики, в том числе работающих в неблагоприятных условиях при переходе в эффективный режим работы; разработку механизмов взаимодействия органов, осуществляющих управление в сфере образования всех уровней по повышению качества образовательных результатов обучающихся, в том числе в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; формирование организационных структур, осуществляющих функции методического, экспертно-консультационного сопровождения программ улучшения результатов и перехода в эффективный режим работы школы; реализацию мер по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях на региональном и муниципальном уровнях.
Этот проект позволит создать в республике современную региональную систему образования для детей, которая будет предусматривать развитие механизмов сетевого взаимодействия образовательных организаций разных типов, в том числе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, организаций спорта, культуры, научных организаций, общественных организаций при реализации основных и дополнительных образовательных программ;
формирование механизмов и создание условий для обеспечения детям, в том числе из труднодоступных районов, доступа к образовательным программам в сетевой форме;
создание в системе образования механизмов непрерывного развития для детей, профессионального мастерства и уровней компетенций педагогов и других участников системы, в том числе родителей;
применение современных организационных и финансово-экономических механизмов управления и развития региональной системой образования;
распространение инновационных образовательных технологий и методик, обеспечивающих возможность проектирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
Цель проекта: Создание на региональном уровне благоприятных условий для повышения качества образования, в том числе в школах, имеющих низкие образовательные результаты, и в школах, работающих в сложных социальных условиях, посредством оказания им адресной поддержки.
Задачи проекта:
- Создать условия для получения положительной динамики в школах в том числе, работающих в неблагоприятных условиях при переходе в эффективный режим работы.
- Разработать механизмы взаимодействия органов, осуществляющих управление в сфере образования всех уровней по повышению качества образовательных результатов обучающихся в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
- Сформировать организационные структуры, осуществляющие функции методического, экспертно-консультационного сопровождения программ улучшения результатов и перехода в эффективный режим работы школы.
4. Реализовать меры по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях на региональном и муниципальном уровнях.
Социальными эффектами реализации проекта являются:
повышение уровня и качества общедоступного и бесплатного начального, основного, среднего общего образования;
обновление содержания образования и совершенствование образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в условиях конкурентоспособной рыночной экономики;
повышение качества образовательных достижений учащихся;
расширение спектра реализации образовательных программ в сетевой форме различных направленностей и уровней на основе современных педагогических и информационных технологий;
внедрение эффективных моделей повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, направленных на непрерывное профессиональное развитие.
Результаты
1. Созданы необходимые условия, обеспечивающие равные возможности получения образования для всех категорий детей;
создан механизм поддержки прав обучающихся на участие в образовательных программах в сетевой форме и дополнительных общеразвивающих программах независимо от места проживания, состояния здоровья, социально-экономического положения семьи;
каждому обучающемуся предоставлены возможности подготовки к ГИА по индивидуальному плану, предусматривающему необходимый ему набор учебных дисциплин, удобную ему последовательность и доступный ему темп их освоения.
2. Обеспечено обновление инфраструктуры и средств обучения с учетом формирования нового содержания общего образования;
обеспечено внедрение инновационных образовательных технологий и методик;
обеспечено развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников проекта.
3. Осуществлена интеграция общего, дополнительного и профессионального образования, а также организаций спорта, культуры, научных организаций, общественных организаций направленную на расширение вариативности и индивидуализации, системы образования в целом и вовлечении их в реализацию общеразвивающих программ, в том числе с использованием механизмов сетевого взаимодействия.
4.Сформированы современные организационные, правовые и финансово-экономические механизмы управления и развития региональной системы образования, учитывающие демографические, социально-экономические и социокультурные особенности республики.
В рамках проекта также будут достигнуты следующие результаты:
созданы условия обучения детей по индивидуальным образовательным траекториям и возможного участия в работе профильных смен в каникулярное время;
обеспечена преемственность образовательных программ, которые позволяют выстраивать поэтапный долгосрочный индивидуальный образовательный маршрут, находящий свое органичное продолжение в системе профессионального образования;
повышение качества образования путѐм применения новых подходов с использованием новых технологий;
включение педагогических кадров в современные формы открытого образования, а также привлечение представителей профессиональных сообществ к реализации образовательных программ в сетевой форме;
создана система сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, как на муниципальном, так и на межрегиональном уровнях.
- Методика расчета показателей проекта
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Временные характеристики показателя | Алгоритм формирования (формула) | Базовые показатели (используемые в формуле) | Метод сбора информации, индекс формы отчетности | Охват единиц совокупности | Ответственный за сбор данных |
1 | Увеличение количества выпускников начальной школы, демонстрирующих повышение качества обученности по итогам Всероссийских проверочных работ | Проценты | Раз в год, показатель на дату | K1 /K2*100 | K1 – Численность выпускников начальной школы, демонстрирующих повышение качества обученности по итогам ВПР K2 - Численность выпускников начальной школы, выполнявших ВПР | Административная информация | Сплошное наблюдение | ИОКО |
2 | Увеличение количества детей, поступивших в Кызылское президентское кадетское училище из малообеспеченных, многодетных семей и детей-сирот | Человек | Раз в год, показатель на дату | Числовой показатель | Количество детей, поступивших в Кызылское президентское кадетское училище из малообеспеченных, многодетных семей и детей- сирот | Административная информация | Сплошное наблюдение | МОН РТ |
3 | Увеличение количества выпускников, получивших аттестат основного общего образования | Проценты | Раз в год, показатель на дату | K1 /K2*100 | К1-количество выпускников, получивших аттестат основного общего образования К2- количество выпускников, принимавших участие в ГИА | Административная информация | Сплошное наблюдение | ИОКО |
4 | Увеличение количества выпускников, успешно преодолевших минимальный порог по ОГЭ | Проценты | Раз в год, показатель на дату | K1 /K2*100 | К1-количество выпускников, успешно преодолевших минимальный порог по ОГЭ К2- количество выпускников, принимавших участие в ОГЭ | Административная информация | Сплошное наблюдение | ИОКО |
5 | Увеличение количества выпускников, преодолевших минимальный порог ЕГЭ по русскому языку и математике (базовая) | Проценты | Раз в год, показатель на дату | K1 /K2*100 | К1- количество выпускников, преодолевших минимальный порог ЕГЭ по русскому языку и математике (базовая) К2- количество выпускников, принимавших участие в ГИА | Административная информация | Сплошное наблюдение | ИОКО |
6 | Увеличение количества выпускников, демонстрирующих повышение качества обученности по итогам ЕГЭ (набравших 60 и более баллов), в том числе участники губернаторского проекта ОРВО | Проценты | Раз в год, показатель на дату | K1 /K2*100 | К1- количество выпускников, демонстрирующих повышение качества обученности по итогам ЕГЭ (набравших 60 и более баллов), в том числе участники губернаторского проекта ОРВО К2- количество выпускников, принимавших участие в ГИА | Административная информация | Сплошное наблюдение | ИОКО |
7 | Увеличение количества выпускников, поступивших в ВУЗ из семей, не имеющих детей с высшим образованием | Проценты | Раз в год, показатель на дату | K1 /K2*100 | К1- количество выпускников, поступивших в ВУЗ из семей, не имеющих детей с высшим образованием К2- численность выпускников-участников проекта ОРВО | Административная информация | Сплошное наблюдение | ТИГПИ |