Методическое объединение классных руководителей

Кол Алексей Дмитриевич

Разрешите Вам, уважаемые коллеги, продемонстрировать Положение о рейтинге классных руководителей. Работа по балльно-рейтинговой системе с классными руководителями очень хорошо помогает мне. Попробуйте и Вы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_reytinge.doc220.5 КБ
PDF icon reyting_yanvar_fevral.pdf491.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУ Управление образования администрации Тоджинского кожууна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Тоора-Хем»

«Утверждаю»

Директор школы

_______ /Монгуш А.Д./

Приказ №___

от «__»________ 2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о балльно-рейтинговой системе оценки

деятельности классного руководителя

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о классном руководителе, должностными обязанностями классного руководителя.

1.2. Положение разработано в целях:

- оценки результативности деятельности классных руководителей;

- повышения качества работы классных руководителей;

- развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач;

- ответственности за конечные результаты труда;

- стимулирования их деятельности за качество и результативность труда.

1.3. Положение позволяет провести оценку результативности деятельности классных руководителей школы и провести дополнительные стимулирующие выплаты за качество и результативность их труда.

1.4. Оценка результативности деятельности каждого классного руководителя оценивается по 5-и балльной системе и включает в себя следующие критерии:

- позитивные результаты деятельности классного руководителя;

- активность во внеурочной деятельности, воспитательной деятельности, участие класса в жизни школы, инициативность классного руководителя;

- реализация в классе всероссийских, республиканских, районных проектов, программ и акций;

- деятельность по развитию детского движения;

- обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися, родителями (законными представителями) и учителями;

- обобщение и распространение передового педагогического опыта;

- ведение документации;

- повышение квалификации;

- работа с детьми и семьями, состоящими на различных профилактических учетах;

- признание высокого профессионализма классного руководителя воспитанниками и их родителями (законными представителями).

1.5. Оценка результативности деятельности каждого классного руководителя проводится на основании представленного ими листа самооценки (Приложение 1) на заседании МО классных руководителей 1 раз в месяц по сумме набранных баллов. Для подтверждения результатов своей работы классные руководители оформляют портфолио. При отсутствии листа самооценки у классного руководителя руководитель МО классных руководителей имеет право самостоятельно оформить его на классного руководителя и представить на заседании методического объединения.

2. Порядок подведения итогов

2.1. По результатам оценочных листов определяются лучшие классные руководители месяца (по наивысшему количеству баллов):

1-4 классы – 1 классный руководитель;

5-8 классы – 1 классный руководитель;

9-11 классы – 1 классный руководитель.

2.2. Оценочный лист корректируется руководителем МО классных руководителей и администрацией школы.

2.3. Оценочные листы, содержащие самооценку показателей результативности деятельности, с приложением копий документов, классные руководители вкладывают в своё портфолио.

2.4. В случае несогласия классного руководителя с оценкой результативности его деятельности, он вправе подать апелляцию в экспертную комиссию школы.

Приложение 1

КРИТЕРИИ

оценки деятельности классного руководителя ___ «__» класса

МБОУ «СОШ с.Тоора-Хем»

за ____________ месяц 201_ - 201_ уч. г.

_____________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество классного руководителя)

______________

(Временной (календарный) период для установления стимулирующих выплат)

Критерии

Показатели

Баллы

Результат

Корр. баллов

мероприятия

уточнения

Позитивные результаты деятельности  классного руководителя

Выполнение плана ВР на мес / четв / уч.год

качественный анализ ВР за мес/четв/уч.год

1

выполнение плана по всем направлениям (справки, фотоотчет)

3

есть направления, по которым работа не была проведена, либо были замечания по выполнению

1

применение новых форм работы по выполнению плана ВР (справка, фотоотч)

2

Наличие социального паспорта класса

Паспорт ведётся

1

Паспорт не ведется

-2

Вовлечение учащихся в кружки и секции, ДОД

90-100%

3

60-89%

2

21-59%

1

10-20 %

-1

0-9%

-2

Предупреждение пропусков уроков

менее одного дня на всех учащихся класса за неделю

3

от 2 до 3 дней

2

от 4 до 5 дней

1

более 5 дней

-2

Отсутствие замечаний по ведению классных журналов, журналов по ТБ

замечания отсутствуют

1

замечания имеются

-1

Отсутствие (или положительная динамика) правонарушений, нарушений общественного порядка и поступков, противоречащих Уставу школы  обучающимися

отсутствие

4

положительная динамика

1

наличие

-4

отрицательная динамика

-2

Соответствие внешнего вида обучающихся предъявляемым нормам и требованиям Устава школы

(По результатам рейдов дежурного класса, совета ученического самоуправления)

100 % выполнение

3

80-99 %

2

положительная динамика

1

несоответствие

-3

Положительный результат посещения родительских собраний родителями уч-ся

(справка, лист регистрации с подписью родителей, фотоотчет)

85-100% посещаемости

3

60 - 84%  посещаемости

2

привлечение учителей – предметников, других педработников к участию в родительских собраниях

1

грамотное ведение протоколов родительских собраний, с рассмотрением всех необходимых вопросов, выполнение родительского лектория

2

наличие замечаний

-1

за не проведение

-2

Участие родителей в работе школы (мероприятия с участием и др.)

за каждое мероприятие

2

нет участия

-1

Организация дежурства класса в кабинете и по школе

в соответствии с требованиями Положения о дежурном классе

2

наличие замечаний

1

не на должном уровне

-1

Активность во внеурочной, воспитательной деятельности, участие класса в жизни школы, инициативность классного руководителя

Открытые классные часы (указать тему, дату, кто присутствовал, справка-анализ, фотоотчет)

проведение на высоком организационном уровне

2

проведение

1

за не проведение

-2

Открытые внеклассные мероприятия (указать тему, дату, кто присутствовал, справка-анализ, фотоотчет)

проведение на высоком организационном уровне

3

проведение

1

за не проведение

-2

Посещение обучающимися класса культурно-массовых мероприятий, музеев, организация экскурсий и другие формы (наличие приказов на выход)

более 50%учащихся

3

менее 50%

2

за не посещение

-2

Выступление обучающихся класса в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д. (под руководством классного руководителя):

школьный уровень

1

районный уровень

2

республиканский уровень

3

Наличие победителей в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д. среди учащихся класса

(под руководством классного руководителя):

школьный уровень

2

районный уровень

3

республиканский уровень

4

Соответствие классного уголка требованиям Положения о классном уголке

в соответствии с требованиями

1

Деятельность по развитию детского движения и ученического самоуправления

Участие обучающихся в ДОО, ученическом самоуправлении школы, различных школьных клубах

по каждому направлению (если состоят не менее 25% от обучающихся в классе)

1

Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися, учащимися и учителями

Ведение дневника педагогического анализа

- объективно и в системе

2

- нерегулярно

1

- не ведётся

-1

Ведение рапортички класса

-объективно и в системе

2

- нерегулярно

1

- не ведётся

-1

Проведение диагностического исследования

- с анализом

2

-без анализа

1

Отражение в анализе работы характера взаимоотношений между учащимися

-полный анализ

2

-неполный анализ

1

Работа по устранению межличностных противоречий

- совместно со школьной службой примирения

2

- проводится

1

Морально- психологический климат в классе (по оценке учителей –предметников)

средний балл по 3-х балльной системе

Обобщение и распространение передового педагогического опыта

Проведение мастер-классов, открытых мероприятий для педагогов, выступления на конференциях, семинарах, круглых столах, наличие опубликованных работ, наставничество и т.п.

школьный уровень

1

районный уровень

2

межрайонный уровень

3

республиканский уровень

4

Участие классных руководителей в профессиональных конкурсах

школьный уровень

1

районный уровень

2

межрайонный уровень

3

республиканский уровень

4

всероссийский уровень

5

Ведение документации

Качественное и своевременное ведение документации в бумажном и электронном виде

наличие и применение в работе воспитательной концепции (программы)

2

ведение в системе

1

не ведётся

-2

Ведение «Папки классного руководителя»

качественно и в системе

3

наличие замечаний

1

не ведётся

-3

Исполнительская дисциплина

на высоком уровне

3

на среднем уровне

1

на низком уровне

-3

Повышение квалификации

Посещение семинаров, круглых столов по воспитательной работе

школьный уровень

1

районный уровень

2

межрайонный уровень

3

республиканский уровень

4

Работа с детьми, состоящими на различных профучетах

Проведение индивидуальной работы с детьми на профучетах

регулярная работа

2

проведение

1

Совместная работа с социально-психологической службой школы

регулярная работа

2

проведение

1

Привлечение общественных воспитателей

привлечение

3

Признание высокого профессионализма классного руководителя

воспитанниками и их родителями

Результат по итогам «Рейтинга классов»

лидирующая позиция класса на рейтинге

3

средняя позиция класса на рейтинге

1

предпоследняя или последняя позиция класса на рейтинге

-3

Итоги анкетирования «Классный руководитель глазами детей»

высокий результат

3

средний результат

1

низкий результат

-2

Отсутствие нареканий со стороны родителей

средний балл по 3-х балльной системе

Критерии, понижающие уровень стимулирования

Травматизм учащихся

-3

Нарушение норм техники безопасности.

-3

Порча детьми школьного имущества.

-2

Наличие правонарушений учащимися класса.

-4

Другое

до -5

Реализация в классе всероссийских, республиканских, районных проектов, программ и акций (список должен обновляться ежемесячно)

Год российского кино в России

3

Год тувинского гостеприимства в Туве

2

ГП «В каждой семье – не менее одного ребенка с в/о»

2

Республиканский проект «Вместе – за безопасное детство»

2

Республиканский проект «Радуга безопасности»

2

Другие

до 4

ИТОГОВОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ:

ИТОГОВОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ПОСЛЕ КОРРЕКТИРОВКИ И УТОЧНЕНИЯ ДАННЫХ:


Предварительный просмотр: