Методическое объединение классных руководителей
Разрешите Вам, уважаемые коллеги, продемонстрировать Положение о рейтинге классных руководителей. Работа по балльно-рейтинговой системе с классными руководителями очень хорошо помогает мне. Попробуйте и Вы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_reytinge.doc | 220.5 КБ |
reyting_yanvar_fevral.pdf | 491.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ Управление образования администрации Тоджинского кожууна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Тоора-Хем»
«Утверждаю»
Директор школы
_______ /Монгуш А.Д./
Приказ №___
от «__»________ 2016 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о балльно-рейтинговой системе оценки
деятельности классного руководителя
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о классном руководителе, должностными обязанностями классного руководителя.
1.2. Положение разработано в целях:
- оценки результативности деятельности классных руководителей;
- повышения качества работы классных руководителей;
- развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач;
- ответственности за конечные результаты труда;
- стимулирования их деятельности за качество и результативность труда.
1.3. Положение позволяет провести оценку результативности деятельности классных руководителей школы и провести дополнительные стимулирующие выплаты за качество и результативность их труда.
1.4. Оценка результативности деятельности каждого классного руководителя оценивается по 5-и балльной системе и включает в себя следующие критерии:
- позитивные результаты деятельности классного руководителя;
- активность во внеурочной деятельности, воспитательной деятельности, участие класса в жизни школы, инициативность классного руководителя;
- реализация в классе всероссийских, республиканских, районных проектов, программ и акций;
- деятельность по развитию детского движения;
- обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися, родителями (законными представителями) и учителями;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- ведение документации;
- повышение квалификации;
- работа с детьми и семьями, состоящими на различных профилактических учетах;
- признание высокого профессионализма классного руководителя воспитанниками и их родителями (законными представителями).
1.5. Оценка результативности деятельности каждого классного руководителя проводится на основании представленного ими листа самооценки (Приложение 1) на заседании МО классных руководителей 1 раз в месяц по сумме набранных баллов. Для подтверждения результатов своей работы классные руководители оформляют портфолио. При отсутствии листа самооценки у классного руководителя руководитель МО классных руководителей имеет право самостоятельно оформить его на классного руководителя и представить на заседании методического объединения.
2. Порядок подведения итогов
2.1. По результатам оценочных листов определяются лучшие классные руководители месяца (по наивысшему количеству баллов):
1-4 классы – 1 классный руководитель;
5-8 классы – 1 классный руководитель;
9-11 классы – 1 классный руководитель.
2.2. Оценочный лист корректируется руководителем МО классных руководителей и администрацией школы.
2.3. Оценочные листы, содержащие самооценку показателей результативности деятельности, с приложением копий документов, классные руководители вкладывают в своё портфолио.
2.4. В случае несогласия классного руководителя с оценкой результативности его деятельности, он вправе подать апелляцию в экспертную комиссию школы.
Приложение 1
КРИТЕРИИ
оценки деятельности классного руководителя ___ «__» класса
МБОУ «СОШ с.Тоора-Хем»
за ____________ месяц 201_ - 201_ уч. г.
_____________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество классного руководителя)
______________
(Временной (календарный) период для установления стимулирующих выплат)
Критерии | Показатели | Баллы | Результат | Корр. баллов | |
мероприятия | уточнения | ||||
Позитивные результаты деятельности классного руководителя | Выполнение плана ВР на мес / четв / уч.год | качественный анализ ВР за мес/четв/уч.год | 1 | ||
выполнение плана по всем направлениям (справки, фотоотчет) | 3 | ||||
есть направления, по которым работа не была проведена, либо были замечания по выполнению | 1 | ||||
применение новых форм работы по выполнению плана ВР (справка, фотоотч) | 2 | ||||
Наличие социального паспорта класса | Паспорт ведётся | 1 | |||
Паспорт не ведется | -2 | ||||
Вовлечение учащихся в кружки и секции, ДОД | 90-100% | 3 | |||
60-89% | 2 | ||||
21-59% | 1 | ||||
10-20 % | -1 | ||||
0-9% | -2 | ||||
Предупреждение пропусков уроков | менее одного дня на всех учащихся класса за неделю | 3 | |||
от 2 до 3 дней | 2 | ||||
от 4 до 5 дней | 1 | ||||
более 5 дней | -2 | ||||
Отсутствие замечаний по ведению классных журналов, журналов по ТБ | замечания отсутствуют | 1 | |||
замечания имеются | -1 | ||||
Отсутствие (или положительная динамика) правонарушений, нарушений общественного порядка и поступков, противоречащих Уставу школы обучающимися | отсутствие | 4 | |||
положительная динамика | 1 | ||||
наличие | -4 | ||||
отрицательная динамика | -2 | ||||
Соответствие внешнего вида обучающихся предъявляемым нормам и требованиям Устава школы (По результатам рейдов дежурного класса, совета ученического самоуправления) | 100 % выполнение | 3 | |||
80-99 % | 2 | ||||
положительная динамика | 1 | ||||
несоответствие | -3 | ||||
Положительный результат посещения родительских собраний родителями уч-ся (справка, лист регистрации с подписью родителей, фотоотчет) | 85-100% посещаемости | 3 | |||
60 - 84% посещаемости | 2 | ||||
привлечение учителей – предметников, других педработников к участию в родительских собраниях | 1 | ||||
грамотное ведение протоколов родительских собраний, с рассмотрением всех необходимых вопросов, выполнение родительского лектория | 2 | ||||
наличие замечаний | -1 | ||||
за не проведение | -2 | ||||
Участие родителей в работе школы (мероприятия с участием и др.) | за каждое мероприятие | 2 | |||
нет участия | -1 | ||||
Организация дежурства класса в кабинете и по школе | в соответствии с требованиями Положения о дежурном классе | 2 | |||
наличие замечаний | 1 | ||||
не на должном уровне | -1 | ||||
Активность во внеурочной, воспитательной деятельности, участие класса в жизни школы, инициативность классного руководителя | Открытые классные часы (указать тему, дату, кто присутствовал, справка-анализ, фотоотчет) | проведение на высоком организационном уровне | 2 | ||
проведение | 1 | ||||
за не проведение | -2 | ||||
Открытые внеклассные мероприятия (указать тему, дату, кто присутствовал, справка-анализ, фотоотчет) | проведение на высоком организационном уровне | 3 | |||
проведение | 1 | ||||
за не проведение | -2 | ||||
Посещение обучающимися класса культурно-массовых мероприятий, музеев, организация экскурсий и другие формы (наличие приказов на выход) | более 50%учащихся | 3 | |||
менее 50% | 2 | ||||
за не посещение | -2 | ||||
Выступление обучающихся класса в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д. (под руководством классного руководителя): | школьный уровень | 1 | |||
районный уровень | 2 | ||||
республиканский уровень | 3 | ||||
Наличие победителей в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д. среди учащихся класса (под руководством классного руководителя): | школьный уровень | 2 | |||
районный уровень | 3 | ||||
республиканский уровень | 4 | ||||
Соответствие классного уголка требованиям Положения о классном уголке | в соответствии с требованиями | 1 | |||
Деятельность по развитию детского движения и ученического самоуправления | Участие обучающихся в ДОО, ученическом самоуправлении школы, различных школьных клубах | по каждому направлению (если состоят не менее 25% от обучающихся в классе) | 1 | ||
Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися, учащимися и учителями | Ведение дневника педагогического анализа | - объективно и в системе | 2 | ||
- нерегулярно | 1 | ||||
- не ведётся | -1 | ||||
Ведение рапортички класса | -объективно и в системе | 2 | |||
- нерегулярно | 1 | ||||
- не ведётся | -1 | ||||
Проведение диагностического исследования | - с анализом | 2 | |||
-без анализа | 1 | ||||
Отражение в анализе работы характера взаимоотношений между учащимися | -полный анализ | 2 | |||
-неполный анализ | 1 | ||||
Работа по устранению межличностных противоречий | - совместно со школьной службой примирения | 2 | |||
- проводится | 1 | ||||
Морально- психологический климат в классе (по оценке учителей –предметников) | средний балл по 3-х балльной системе | ||||
Обобщение и распространение передового педагогического опыта | Проведение мастер-классов, открытых мероприятий для педагогов, выступления на конференциях, семинарах, круглых столах, наличие опубликованных работ, наставничество и т.п. | школьный уровень | 1 | ||
районный уровень | 2 | ||||
межрайонный уровень | 3 | ||||
республиканский уровень | 4 | ||||
Участие классных руководителей в профессиональных конкурсах | школьный уровень | 1 | |||
районный уровень | 2 | ||||
межрайонный уровень | 3 | ||||
республиканский уровень | 4 | ||||
всероссийский уровень | 5 | ||||
Ведение документации | Качественное и своевременное ведение документации в бумажном и электронном виде | наличие и применение в работе воспитательной концепции (программы) | 2 | ||
ведение в системе | 1 | ||||
не ведётся | -2 | ||||
Ведение «Папки классного руководителя» | качественно и в системе | 3 | |||
наличие замечаний | 1 | ||||
не ведётся | -3 | ||||
Исполнительская дисциплина | на высоком уровне | 3 | |||
на среднем уровне | 1 | ||||
на низком уровне | -3 | ||||
Повышение квалификации | Посещение семинаров, круглых столов по воспитательной работе | школьный уровень | 1 | ||
районный уровень | 2 | ||||
межрайонный уровень | 3 | ||||
республиканский уровень | 4 | ||||
Работа с детьми, состоящими на различных профучетах | Проведение индивидуальной работы с детьми на профучетах | регулярная работа | 2 | ||
проведение | 1 | ||||
Совместная работа с социально-психологической службой школы | регулярная работа | 2 | |||
проведение | 1 | ||||
Привлечение общественных воспитателей | привлечение | 3 | |||
Признание высокого профессионализма классного руководителя воспитанниками и их родителями | Результат по итогам «Рейтинга классов» | лидирующая позиция класса на рейтинге | 3 | ||
средняя позиция класса на рейтинге | 1 | ||||
предпоследняя или последняя позиция класса на рейтинге | -3 | ||||
Итоги анкетирования «Классный руководитель глазами детей» | высокий результат | 3 | |||
средний результат | 1 | ||||
низкий результат | -2 | ||||
Отсутствие нареканий со стороны родителей | средний балл по 3-х балльной системе | ||||
Критерии, понижающие уровень стимулирования | Травматизм учащихся | -3 | |||
Нарушение норм техники безопасности. | -3 | ||||
Порча детьми школьного имущества. | -2 | ||||
Наличие правонарушений учащимися класса. | -4 | ||||
Другое | до -5 | ||||
Реализация в классе всероссийских, республиканских, районных проектов, программ и акций (список должен обновляться ежемесячно) | Год российского кино в России | 3 | |||
Год тувинского гостеприимства в Туве | 2 | ||||
ГП «В каждой семье – не менее одного ребенка с в/о» | 2 | ||||
Республиканский проект «Вместе – за безопасное детство» | 2 | ||||
Республиканский проект «Радуга безопасности» | 2 | ||||
Другие | до 4 | ||||
ИТОГОВОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ: | |||||
ИТОГОВОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ПОСЛЕ КОРРЕКТИРОВКИ И УТОЧНЕНИЯ ДАННЫХ: |