Самообразование.
В разделе представлен план самообразования учителя и педагогический анализ за 2015-2016 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педанализ | 66.16 КБ |
План самообразования | 73.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический анализ учителя Галиновской Яны Владимировны.
- Общие сведения об учителе
Ф.И.О. учителя | Должность | Педагогический стаж | Квалификационная категория, дата аттестации | |
Общий | в МБОУ «СШ №9 с УИОП» | |||
Галиновская Яна Владимировна | Учитель биологии и химии | 24года | 22 года | 1 категория 28.09. 2016 г. |
- Цели и задачи, реализуемые в 2017 – 2018учебном году
Целью моей профессиональной деятельности является формирование компетентной личности школьника, с высоким уровнем самостоятельности, самоорганизации и самообразования, с развитыми творческими способностями, готовой к осознанному выбору профессиональной деятельности, обладающей конкурентной способностью в условиях рынка, осознающей ответственность за последствия своей деятельности.Рабочие программыпо биологии и химии, направлены на обеспечение качественного образования, соответствующего приоритетным задачам моей профессиональной деятельности, связанных с образованием обучающихся:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
- познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
- ориентация образовательного процесса преимущественно на достижение учащимися личностных и метапредметных результатов;
- внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий.
Цель деятельности МБОУ "СШ №9 с УИОП"- обеспечение развития образовательной организации, как эффективной организационно-управленческой модели доступного качественного образования, профессионального самоопределения; создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья школьников. Первостепенными задачами своей профессиональной деятельности, связанными с эффективностью работы образовательного учреждения, считаю:
- развитие интеллекта, познавательных возможностей, склонностей и дарований личности. Вооружение обучаемых системой знаний основ наук.
- подготовка обучающихся к определенной социальной ситуации, к конкретным запросам общества.
- Воспитание способности к собственному саморазвитию и самовоспитанию.
- усвоение обучающимися обязательного минимума практических имировоззренческих знаний
- создание оптимальных условий в образовательном процессе для охраны и укрепления здоровья, обеспечения интеллектуального, личностного, физического психологического развития обучающихся;
- формирование экологической грамотности, ответственного отношения к своему здоровью, воспитание ответственности за собственную жизнь
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий.
Достижение поставленных целей вижу:
- В индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов; исследовательской и информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в основной школе.
- В привлечении сторонних организаций (социальных партнеров) для создания условий формирования ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Характеристика реализуемых программ и УМК в 2015 -2016учебном году.
Учебно-методический комплект по предмету: Биология и химия.
Справочная и энциклопедическая литература.
Название | Автор | Издательство | Год издания | Количество |
Википедия, свободная энциклопедия. | Коллективный труд | https://ru.wikipedia.org/ | 2016 | 1 |
Краткая медицинская энциклопедия. | Петровский Б.В. | «Советская энциклопедия» | 2009 | 1 |
Биология. Энциклопедия для детей. | Аксенова М. Исмаилова С. | «Аванта+» | 2005 | 1 |
Химия. Школьный иллюстрированный справочник. | Верзейм.Д. Окслейд К. | «Росмэн» | 2015 | 1 |
Иллюстрированный химическийсловарь. | Годмен А. | «Мир» | 2008 | 1 |
Учебники и учебные пособия.
Название | Автор | Издательство | Год издания | Количество. |
Биология. Ведение в биологию. 5 класс (ФГОС) | Плешаков. А.А. Сонин Н.И. | Москва, «Дрофа» | 2015 | 100 |
Биология. Живой организм. 6 класс. (ФГОС) | Сонин Н,И, | Москва, «Дрофа» | 2016 | 100 |
Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. «ФГОС» | Захаров В.Б. | Москва, «Дрофа» | 2017 | 100 |
Биология. Человек. 8 класс. (ФГОС) | Сонин Н.И. Сапин М.Р. | Москва, «Дрофа» | 2016 | 100 |
Биология. Общие закономерности. 9 класс. | Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И. | Москва, «Дрофа» | 2016 | 100 |
Биология. Общая биология.10-11 классы. (ФГОС) | Сивоглазов В,И. Агафонова И.Б. Захарова Е.Т. | Москва, «Дрофа» | 2017 | 100 |
Химия. 8 класс. «ФГОС» | Габриелян О.С. | Москва, «Дрофа» | 2017 | 100 |
Химия 9 класс. | Габриелян О.С. | Москва, «Дрофа» | 2017 | 100 |
Учебно-методический комплект по предмету химия
Название пособия | Авторы | Год издания | Класс | Количество экземпляров |
Учебник. Базовый уровень | О.С. Габриелян | 2016 | 8 | 3 |
Поурочное планирование к учебнику Поурочные разработки | С.В.Бочарова М.Ю.Горковенко | 2014 2014 | 8 – 9 8 | 1 1 |
Карточки-задания к учебнику | Л.И.Некрасова | 2018 | 8 | 1 |
Дидактический материал - изучаем химию | Р.А.Лидин | 2013 | 8 - 9 | 1 |
Контрольные и проверочные работы | О.С.Габриелян | 2018 | 8 - 9 | 6 |
Тематические игры (методическое пособие) | А.Д.Шукойло | 2013 | 8 | 1 |
Настольная книга учителя (метод пособие) | О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов | 2016 | 8 - 9 | 1 |
Современные открытые уроки химии | Е.П.Скибкева, А.В.Скачков | 2002 | 8 - 9 | 1 |
Проектная деятельность учащихся | Н.В.Ширшина | 2008 | 8 - 9 | 1 |
Химия для любознательных, или о чем не узнаешь на уроках | В.В.Девяткин, Ю.М.Лякова | 2005 | 8 - 11 | 1 |
Тесты, вопросы и ответы | Г.И.Штремплер | 2009 | 8 - 11 | 1 |
Учебник. Базовый уровень. | О.С.Габриелян | 2016 | 9 | 3 |
Учебник. Базовый уровень | О.С.Габриелян | 2009 | 10 | 2 |
Учебник. Углубленный уровень | О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскакев, С.Ю.Пономарев, В.И.Теренин | 2009 | 10 | 1 |
Методическое пособие «Органическая химия 10 кл» при изучении на углубленном уровне | О.С.Габриелян, Т.Н.Попкова А.А.Карцова | 2006 | 10 | 1 |
Методическое пособие. Базовый уровень | О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова | 2004 | 10 - 11 | 1 |
Учебное пособие к спецкурсу «Химия 10 кл» | О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, | 2012 | 10 - 11 | 1 |
Методическое пособие с электронным приложением | С.В Астафьев | 2014 | 10 | 1 |
Поурочные разработки Поурочное планирование | М.Ю. Горковенко С.В.Бочарова | 2015 2014 | 10 | 1 1 |
Поурочное планирование Поурочное планирование | В.Г. Денисов С.В.Бочарова | 2013 2014 | 11 | 1 1 |
Контрольные и проверочные работы | О.С.Габриелян, П.Н.Березкин | 2018 | 10 - 11 | 1 |
Химический эксперимент в школе. Углубленный уровень | О.С.Габриелян, Л.П.Ватлина | 2016 | 10 | 1 |
Учебник. Базовый уровень. | О.С.Габриелян | 2015 | 11 | 1 |
Учебник. Профильный уровень. | О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова | 2010 | 11 | 1 |
Общая химия в тестах, задачах и упражнениях | О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, А.Г.Введенская | 2016 | 11 | 1 |
Учебно-методические материалы
Название | Автор | Издательство | Год издания | Количество | |
Развивающее обучение на уроках биологии. Опорные схемы. 7 класс | Хюннинен О.Н | Москва, «Дрофа» | 2013 | 1 | |
РАН – учителю. Актуальные проблемы биологии. Сборник. | Морзунова И. Б. | Москва, «Дрофа» | 2014 | 1 | |
| Богданова Т.Л. СолодоваЕ.А. | «АСТ-Пресс Школа» | 2017 | 1 | |
Биология. 5-9 классы. Рабочие программы. ФГОС | СоловковД.А. | Вертикаль. | 2016 | 1 | |
Биология. Вся школьная программа. В таблицах | Заяц Р.Г., БутвиловскийВ. Э, Давыдов В.В. | Москва, «Открытая книга» | 2016 | 1 | |
Конспекты по биологии. | Заостровцева Н.А. | СПБ, «Питер» | 2008 | 1 | |
Настольная книга учителя химии. | Габриелян О.С. Воскобойникова Н.П. Яшукова А.В. | Москва, «Дрофа» | 2012 | 1 | |
Химия. Справочник. | Шретер В., Лаутеншлейгер К.Х. | Москва, «Химия» | 1989 | 1 | |
Поурочные разработки по химии. 9 класс | Горковенко М.Ю. | Москва, «Вако» | 2015 | 1 | |
Неорганическая химия | Николаев Л.А. | Москва «Просвещение» | 2002 | 1 | |
Биология | Грин Н., Стаут У., Тейлор Д | Москва «Мир» | 2012 | 1 | |
Примерные программы основного общего образования Рабочие программы. 5-9класс. | МОСКВА: «Просвещение» | 2012 | 1 | ||
Биология. Введение в биологию.Электронное приложение. | Г.М.Пальдяева. | Москва «Дрофа» | 2012 | 1 | |
Рабочая тетрадь. Введение в биологию. | В.П.Александрова, М.А.Попов | Москва «Дрофа» | 2012 | 1 |
Дидактические материалы.
Название | Автор | Издательство | Год издания | Количество | |
| Д.А. Соловков | Издательство ВАКО | 2014 г | 10 | |
| Е.А. Солодова | «Вентана-Граф», | 2017 | 15 | |
Контрольно-измерительные материалы. Биология. 10 класс. ФГОС | Заяц Р.Г., БутвиловскийВ. Э, Давыдов В.В. | 2016 | 15 | ||
Биология. Вся школьная программа. В тестах с решениями | Заяц Р.Г., БутвиловскийВ. Э, Давыдов В.В. | 2016 | 15 | ||
Тесты по биологии. Для поступающих в ВУЗЫ. | ШалапенокЕ.Камлюк Л, | Москва «Айрис Пресс» | 2013 | 1 | |
Тесты по биологии для старшеклассников и абитуриентов. | Лемеза Н. | «Юнипресс» | 2014 | 1 | |
| Бенуж Е. | «Экзамен» | 2018 | 15 | |
Тесты по биологии. Биология. Диагностические работы для проведения промежуточной аттестации. 5-10классы. | Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И. | Москва «Вако» | 2013 | 1 |
- Реализация учебного плана
Класс | Предмет | По плану | % по плану | По факту | % по факту | Примечание |
5 а | Биология | 35 | 100 | 35 | 100 | |
5 б | Биология | 35 | 100 | 35 | 100 | |
6 а | Биология | 35 | 100 | 35 | 100 | |
6 б | Биология | 35 | 100 | 35 | 100 | |
6 в | Биология | 35 | 100 | 35 | 100 | |
6 г | Биология | 35 | 100 | 35 | 100 | |
8 б | Химия | 70 | 100 | 70 | 100 | |
8 в | Химия | 70 | 100 | 70 | 100 | |
9 б | Химия | 70 | 100 | 70 | 100 | |
9 в | Химия | 70 | 100 | 70 | 100 | |
9 б | Биология | 70 | 100 | 70 | 100 | |
9 в | Биология | 70 | 100 | 70 | 100 |
Вывод:Учебный план реализован на 100 %.
5.Результаты профессиональной деятельности
5.1 Результаты общей и качественной успеваемости по предметам
Учебный год | Класс | Предмет | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | Сравнение с муниципальным заданием | ||||||
общая | качес | общая | Кач | общая | кач | общая | кач | общая | кач | общая | качественна | |||
2017-2018 | 5 а | Биология | 100% | 63 | 100% | 59 | 100% | 41 | 100% | 41 | 100% | 59 | 100% | |
2017-2018 | 5 б | Биология | 100% | 73 | 100% | 69 | 100% | 62 | 100% | 69 | 100% | 73 | 100% | |
2017-2018 | 5 в | Биология | 100% | 82 | 100% | 82 | 100% | 68 | 100% | 82 | 100% | 86 | 100% | |
2017-2018 | 6 а | Биология | 100% | 67 | 100% | 75 | 100% | 68 | 100% | 64 | 100% | 71 | 100% | |
2017-2018 | 6 б | Биология | 100% | 54 | 100% | 57 | 100% | 60 | 100% | 54 | 100% | 61 | 100% | |
2017-2018 | 7 а | Биология | 100% | 54 | 100% | 67 | 100% | 67 | 100% | 57 | 100% | 71 | 100% | |
2017-2018 | 7 б | Биология | 100% | 58 | 100% | 71 | 100% | 90 | 100% | 75 | 100% | 75 | 100% | |
2017-2018 | 7 в | Биология | 100% | 38 | 100% | 46 | 100% | 38 | 100% | 31 | 100% | 38 | 100% | |
2017-2018 | 7 г | Биология | 100% | 23 | 100% | 30 | 100% | 45 | 100% | 35 | 100% | 35 | 100% | |
2017-2018 | 8 а | Химия | 100% | 44 | 100% | 31 | 100% | 35 | 100% | 29 | 100% | 35 | 100% | |
2017-2018 | 8 б | Химия | 100% | 96 | 100% | 76 | 100% | 79 | 100% | 71 | 100% | 79 | 100% | |
2017-2018 | 8 в | Химия | 100% | 64 | 100% | 52 | 100% | 52 | 100% | 40 | 100% | 56 | 100% | |
2017-2018 | 9 б | Химия | 100% | 35 | 100% | 38 | 100% | 50 | 100% | 50 | 100% | 50 | 100% | |
2017-2018 | 9 в | Химия | 100% | 48 | 100% | 43 | 100% | 52 | 100% | 48 | 100% | 52 | 100% |
Вывод:За 2017-2018 учебный год общая успеваемость во всех классах выше муниципального задания. Качественная успеваемость по биологии в 5а, 5 б, 6 а, 6 б, 6 г, 9 в, а также по химии в 8 Б, 8 В, 9 Б, 9 В выше муниципального задания. Качественная успеваемость по биологии в 9Б, 6 В, а также по химии в 9Б, 9 В ниже муниципального задания.
5.2 Анализ результатов ОГЭ (9 классы)по предмету
Учебный год | Класс | Предмет | Количество учеников имеющих | Результаты | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | Сравнение с городскими результатами (выше, ниже, на сколько %) | Сравнение с результатами предыдущего года (выше, ниже, на сколько %) | |||
2015-2016 | 9 б | Химия | 0 | 3 | 0 | 0 | выше | выше |
2016-2017 | 9 | Химия | 1 | 4 | 0 | 0 | выше | выше |
2018-2019 |
Вывод: Продолжить работу по улучшению качественной успеваемости обучающихся, обобщить и систематизировать свой опыт.
5.3 Анализ результатов ЕГЭ (11 классы)по предмету
Учебный год | Предмет | Средний балл | Сравнение (выше, ниже, на сколько %) | ||
Муниципальный | Региональный | Федеральный | |||
2015-2016 | Не сдавали | ||||
2016-2017 | Не сдавали | ||||
2018-2019 |
5.4 Результативность участия в предметных олимпиадах, конкурсах
Ф.И.О. участника | Класс | Название олимпиады, конкурса | Уровень (Школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный) | Планируемый результат | Результат |
Алиев Тофиг | 5 | 12 Международная олимпиада по основам наук. | Международный. | 3 место Премьер Лига. 66 баллов | |
Тихонова Кристина | 5 | 12 Международная олимпиада по основам наук. | Международный. | 79 баллов Премьер Лига. | |
Шутко Арина | 6 | 12 Международная олимпиада по основам наук. | Международный. | 79 баллов Премьер Лига. | |
Сальманов Тимур | 6 | 12 Международная олимпиада по основам наук. | Международный. | 50 баллов Премьер Лига. | |
Салов Михаил | 5 | 12 Международная олимпиада по основам наук. | Международный. | 38 баллов Премьер Лига. |
Сводная таблица результативности участия в предметных олимпиадах, конкурсах
Учеб ный год | Количество участников | Количество победителей | Количество призёров | ||||
Муниципальный | Региональный | Федеральный | Муниципальный | Региональный | Федеральный | ||
2015-2016 | 12 | 1 | |||||
2016-2017 | 17 | ||||||
2018-2019 | 11 |
Вывод:Продолжить привлечение обучающихся к участию в предметных олимпиадах и конкурсах.
5.5 Участие в проектно-исследовательской деятельности
Ф.И.О. участника | Класс | Тема работы (проекта) | Уровень (Школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный) | Планируемый результат | Результат |
БимашовАлим | 5 | «Влияние щелочных батареек на жизнедеятельность живых организмов на примере комнатного растения» | Муниципальный. | Участие в НОУ. | Лауреат заочного тура слета НОУ. |
Сводная таблица результативности участия в проектно-исследовательской деятельности
Учеб ный год | Количество участников | Количество победителей | Количество призёров | ||||
Муниципальный | Региональный | Федеральный | Муниципальный | Региональный | Федеральный | ||
2015-2016 | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2016-2017 | 8 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2018-2019 | 5 |
Вывод:
Повысить активность учащихся, занимающихся проектно- исследовательской деятельностью в урочное и внеурочное время.
6. Повышение профессиональной компетентности учителя
6.1 Диссеминация инновационного педагогического опыта
№ | Вид публикации(тезисы доклада, статья, монография, учебные пособия, методические разработки, депонирование) | Библиографическое описание опубликованного материала / название работы, место издания, название издательства, год, количество страниц |
1 | Публикации по обобщению педагогического опыта в интернет сообществе «Завуч.инфо»: |
|
Проведение открытых уроков, внеурочных мероприятий, мастер – классов и др.
№ | Предмет | Тема | Дата | Форма | Уровень |
1 | Биология | Беседа «О вреде курения.» | 21.05. 2017г. | Презентация . Просмотр фильма « Никотин. Конвейер смерти. | Школьный 5- 6 классы 167 человек. |
2. | Биология | «Хранители воды» | Апрель2017г. | Урок с использованием материалов сайта «Хранители воды» | Всероссийский(Благодарственное письмо и диплом) |
3 | Биология Экология | Экоурок «Разделяй с нами» | Ноябрь 2017 | Урок с использованием материалов сайта «Разделяй с нами» | Всероссийский (Благодарность и диплом) «Разделяй с нами» |
4. | Биология Экология | Городской экологический конкурс «Город мой» 7 классы | Декабрь 2018 | Участие в игре. | Благодарность и диплом. |
5. | Биология Экология | Городской экологический конкурс «Крестики- нолики» | Март 2018 | Участие в игре. | Благодарность и диплом. |
6.2Участие в работе педагогических и методических мероприятиях, семинарах, вебинарах, выставках
№ | Название мероприятия | Уровень мероприятия | Формы участия (очная, заочная, очно- заочная, дистанционная) |
1 | Выступление на заседании ресурсного методического центра по предметным областям «Биология», «Химия», «Экология» по теме «Технологии проектно-исследовательской деятельности в обучении биологии, химии в урочное время» выписка от 26.05.2016 № 505. (http://nsportal.ru/node/2287421) Выступление на школьном педагогическом совете | Городской | Очная |
2 | Выступление на школьном педагогическом совете "Поддержка и стимулирование эффективной деятельности педагога по повышению качества образования в современных условиях" 05.02.2016г. Приказ №35 от 28.01.2016г по теме «Профессия и карьера учителя» (http://nsportal.ru/node/2287421 | Школьный | Очная |
6.3 Курсы повышения квалификации
№ | Тема курсов | Место проведения | № , дата подтверждающего удостоверения |
1 | Организация процесса обучения биологии, географии, экологии в условиях реализации ФГОС общего образования. | Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа_Югры «Институт развития образования» 72 ч | №5051 от 30.10.2017г |
2 | Технология подготовки школьников к ЕГЭ по химии с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ» | Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа_Югры «Институт развития образования» 24 ч | №2685 от 21.05.2018г |
7.Самообразование учителя
7.1. Тема самообразования «Проектная деятельность, как средство развития школьника в условиях реализации ФГОС.»
Тема | Цели | Задачи | Результат |
Проектная деятельность, как средство развития школьника в условиях реализации ФГОС. | Формировать способность творчески работать, внедрять инновационные технологии в учебный процесс Обеспечение различных индивидуальных траекторий полученияполноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы обучающихся. | На уровне учащегося: направить учебную деятельность в зоны актуального и ближайшего развития школьника реализовать личностно-ориентированный и проблемный подходы к обучению; сформировать положительную мотивацию учебной деятельности; значительно расширить кругозор учащихся развить способности к аналитическому мышлению, сравнению, обобщению, классификации при изучении учебного материала и дополнительной литературы по проблеме исследования; ознакомить с различными методами исследования; научить определять цель и формулировать проблему исследования, выбирать конкретные методы и методики, необходимые для проведения собственного исследования; обучить технике проведения эксперимента и способам анализа его результатов; познакомить с различными формами организации формами организации исследовательской работы, способами оформления итогов собственного исследования и оценивания и оценивания его результатов; научить предвидеть проблемы, которые предстоит решить в ходе деятельности по созданию продукта; сформировать навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта; На уровне педагога: построить процесс обучения в режиме субъектно-субъектных отношений; способствовать непрерывному повышению профессионального мастерства. |
8. Обобщение и оценивание достигнутых результатов деятельности педагога за текущий учебный год
Подводя итоги можно сделать вывод, что достигнуты положительные результаты, как в учебной деятельности, так и во внеурочной.
9. Перспективы развития профессиональной деятельности на следующий учебный год
9.1 Самообразование учителя
9. 2 Цели и задачи на новый учебный год
Исходя из анализа, мною разработан маршрут собственной профессиональной деятельности в соответствии со стратегией развития школы. Целью образования является:
- совершенствование методики преподавания предмета «Биология» и «Химия»,
- применение инновационных технологий в образовании, построение качественно новых принципов, средств, методов, позволяющих достичь усвоение максимального объема знаний.
- формирование у обучающихся предметных, метапредметных, личностных результатов в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Задачи:
- изучить проектные технологии, которые помогут выстроить новую систему работы для достижения качественных результатов деятельности;
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
- продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания биологии и химии;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации
- направить учебную деятельность в зоны актуального и ближайшего развития школьника
- реализовать личностно-ориентированный и проблемный подходы к обучению;
- развить способности к аналитическому мышлению, сравнению, обобщению, классификации при изучении учебного материала и дополнительной литературы по проблеме исследования;
- способствовать непрерывному повышению профессионального мастерства
- Мною выделены главные направления практической подготовки к заданиям в условиях ФГОС, требующие работы над саморазвитием с опорой на положительные результаты собственного опыта:
- развитие профессиональных качеств педагога-психолога с целью осуществления комплексного педагогического наблюдения за каждым учеником в процессе его индивидуального (возрастного) развития, личностного становления;
- овладение в процессе самообразования современными техниками и приемами активизации познавательной деятельности обучающихся;
- осуществление уровневого подхода к оценке образовательных достижений обучающихся;
- построение системы оценки образовательных достижений, отвечающей требованиям ФГОС;
- совершенствование системы работы как с одаренными, так и детьми, требующими повышенного внимания, раскрытие и развитие их природных возможностей, задатков, способностей и склонностей.
- В перспективе моей дальнейшей деятельности лежит более углубленное изучение инновационных технологий, способствующих саморазвитию. Активизация участия вместе с обучающимися в различных проектах и конкурсах, дальнейшая разработка мониторинговых исследований, на личном примере пропагандировать здоровый образ жизни.
Планирую прохождение курсов повышения квалификации в 2016-2017 г. «Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности современного педагога в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога».
Предварительный просмотр:
Программа самообразования учителя биологии муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №9» г. Нижневартовска с углубленным изучением отдельных предметов
Галиновской Яны Владимировны
Паспорт программысамообразования учителя муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №9» г. Нижневартовска с углубленным изучением отдельных предметов
Наименование программы | Программа самообразования учителя муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №9» г. Нижневартовска с углубленным изучением отдельных предметов |
Основания для разработки программы | - Программа развития школы ( решение педагогического совета № 2 приказа от 05.02.2016); Изменения в социально-экономической сфере, ускорение темпов развития общества; Расширение масштабов межкультурного взаимодействия, возрастание роли коммуникабельности и толерантности; Рост конкуренции на рынке труда, сокращение неквалифицированного труда; Потребность в повышении профессиональной квалификации, в образованных предприимчивых людях; Обеспечение равного доступа людей к полноценному качественному образованию. |
Разработчик программы | Галиновская Яна Владимировна |
Цель программы | Введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, обеспечивающих полноценное образование, экологическое воспитание, учитывающих способности, интересы учеников; обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя. |
Задачи программы | На уровне учащегося: направить учебную деятельность в зоны актуального и ближайшего развития школьника реализовать личностно-ориентированный и проблемный подходы к обучению; сформировать положительную мотивацию учебной деятельности; значительно расширить кругозор учащихся развить способности к аналитическому мышлению, сравнению, обобщению, классификации при изучении учебного материала и дополнительной литературы по проблеме исследования; ознакомить с различными методами исследования; научить определять цель и формулировать проблему исследования, выбирать конкретные методы и методики, необходимые для проведения собственного исследования; обучить технике проведения эксперимента и способам анализа его результатов; познакомить с различными формами организации формами организации исследовательской работы, способами оформления итогов собственного исследования и оценивания и оценивания его результатов; научить предвидеть проблемы, которые предстоит решить в ходе деятельности по созданию продукта; сформировать навыки передача и презентация полученных знаний и опыта; развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления На уровне педагога: построить процесс обучения в режиме субъектно-субъектных отношений; способствовать непрерывному повышению профессионального мастерства изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков. |
Срок реализации программы | 2016-2021 |
Основные разделы программы | Раздел 1. Педагогический анализ деятельности за предыдущий учебный год. Раздел 2. Научно-методическая и профессионально-педагогическая деятельность учителя. Раздел 3.Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно-методической темой (проблемой). |
- Раздел 1. Педагогический анализ деятельности за предыдущий учебный год. Цели и задачи, реализуемые в 2017 – 2018учебном году
Целью моей профессиональной деятельности является формирование компетентной личности школьника, с высоким уровнем самостоятельности, самоорганизации и самообразования, с развитыми творческими способностями, готовой к осознанному выбору профессиональной деятельности, обладающей конкурентной способностью в условиях рынка, осознающей ответственность за последствия своей деятельности.Рабочие программы по биологии и химии, направлены на обеспечение качественного образования, соответствующего приоритетным задачам моей профессиональной деятельности, связанных с образованием обучающихся:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
- познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
- ориентация образовательного процесса преимущественно на достижение учащимися личностных и метапредметных результатов;
- внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий.
Цель деятельности МБОУ "СШ №9 с УИОП"- обеспечение развития образовательной организации, как эффективной организационно-управленческой модели доступного качественного образования, профессионального самоопределения; создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья школьников. Первостепенными задачами своей профессиональной деятельности, связанными с эффективностью работы образовательного учреждения, считаю:
- развитие интеллекта, познавательных возможностей, склонностей и дарований личности. Вооружение обучаемых системой знаний основ наук.
- подготовка обучающихся к определенной социальной ситуации, к конкретным запросам общества.
- Воспитание способности к собственному саморазвитию и самовоспитанию.
- усвоение обучающимися обязательного минимума практических и мировоззренческих знаний
- создание оптимальных условий в образовательном процессе для охраны и укрепления здоровья, обеспечения интеллектуального, личностного, физического психологического развития обучающихся;
- формирование экологической грамотности, ответственного отношения к своему здоровью, воспитание ответственности за собственную жизнь
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий.
Достижение поставленных целей вижу:
- В индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов; исследовательской и информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в основной школе.
- В привлечении сторонних организаций (социальных партнеров) для создания условий формирования ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Характеристика реализуемых программ и УМК в 2017-2018учебном году.
Учебно-методический комплект по предмету: Биология и химия.
Справочная и энциклопедическая литература.
Название | Автор | Издательство | Год издания | Количество |
Википедия, свободная энциклопедия. | Коллективный труд | https://ru.wikipedia.org/ | 2016 | 1 |
Краткая медицинская энциклопедия. | Петровский Б.В. | «Советская энциклопедия» | 2009 | 1 |
Биология. Энциклопедия для детей. | Аксенова М. Исмаилова С. | «Аванта+» | 2015 | 1 |
Химия. Школьный иллюстрированный справочник. | Верзейм.Д. Окслейд К. | «Росмэн» | 2016 | 1 |
Иллюстрированный химическийсловарь. | Годмен А. | «Мир» | 2018 | 1 |
Учебники и учебные пособия.
Название | Автор | Издательство | Год издания | Количество. |
Биология. Ведение в биологию. 5 класс (ФГОС) | Плешаков. А.А. Сонин Н.И. | Москва, «Дрофа» | 2018 | 100 |
Биология. Живой организм. 6 класс. (ФГОС) | Сонин Н,И, | Москва, «Дрофа» | 2017 | 100 |
Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. «ФГОС» | Захаров В.Б. | Москва, «Дрофа» | 2017 | 100 |
Биология. Человек. 8 класс. (ФГОС) | Сонин Н.И. Сапин М.Р. | Москва, «Дрофа» | 2016 | 100 |
Биология. Общие закономерности. 9 класс. | Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И. | Москва, «Дрофа» | 2016 | 100 |
Биология. Общая биология.10-11 классы. (ФГОС) | Сивоглазов В,И. Агафонова И.Б. Захарова Е.Т. | Москва, «Дрофа» | 2017 | 100 |
Химия. 8 класс. «ФГОС» | Габриелян О.С. | Москва, «Дрофа» | 2018 | 100 |
Химия 9 класс. | Габриелян О.С. | Москва, «Дрофа» | 2016 | 100 |
Учебно-методический комплект по предмету химия
Название пособия | Авторы | Год издания | Класс | Количество экземпляров |
Учебник. Базовый уровень | О.С. Габриелян | 2016 | 8 | 3 |
Поурочное планирование к учебнику Поурочные разработки | С.В.Бочарова М.Ю.Горковенко | 2014 2004 | 8 – 9 8 | 1 1 |
Карточки-задания к учебнику | Л.И.Некрасова | 2018 | 8 | 1 |
Дидактический материал - изучаем химию | Р.А.Лидин | 2010 | 8 - 9 | 1 |
Контрольные и проверочные работы | О.С.Габриелян | 2018 | 8 - 9 | 6 |
Тематические игры (методическое пособие) | А.Д.Шукойло | 2013 | 8 | 1 |
Настольная книга учителя (метод пособие) | О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов | 2016 | 8 - 9 | 1 |
Современные открытые уроки химии | Е.П.Скибкева, А.В.Скачков | 2002 | 8 - 9 | 1 |
Проектная деятельность учащихся | Н.В.Ширшина | 2008 | 8 - 9 | 1 |
Химия для любознательных, или о чем не узнаешь на уроках | В.В.Девяткин, Ю.М.Лякова | 2005 | 8 - 11 | 1 |
Тесты, вопросы и ответы | Г.И.Штремплер | 2010 | 8 - 11 | 1 |
Учебник. Базовый уровень. | О.С.Габриелян | 2016 | 9 | 3 |
Учебник. Базовый уровень | О.С.Габриелян | 2018 | 10 | 2 |
Учебник. Углубленный уровень | О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскакев, С.Ю.Пономарев, В.И.Теренин | 2018 | 10 | 1 |
Методическое пособие «Органическая химия 10 кл» при изучении на углубленном уровне | О.С.Габриелян, Т.Н.Попкова А.А.Карцова | 2016 | 10 | 1 |
Методическое пособие. Базовый уровень | О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова | 2014 | 10 - 11 | 1 |
Учебное пособие к спецкурсу «Химия 10 кл» | О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, | 2016 | 10 - 11 | 1 |
Методическое пособие с электронным приложением | С.В Астафьев | 2009 | 10 | 1 |
Поурочные разработки Поурочное планирование | М.Ю. Горковенко С.В.Бочарова | 2005 2004 | 10 | 1 1 |
Поурочное планирование Поурочное планирование | В.Г. Денисов С.В.Бочарова | 2013 2014 | 11 | 1 1 |
Контрольные и проверочные работы | О.С.Габриелян, П.Н.Березкин | 2018 | 10 - 11 | 1 |
Химический эксперимент в школе. Углубленный уровень | О.С.Габриелян, Л.П.Ватлина | 2006 | 10 | 1 |
Учебник. Базовый уровень. | О.С.Габриелян | 2015 | 11 | 1 |
Учебник. Профильный уровень. | О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова | 2015 | 11 | 1 |
Общая химия в тестах, задачах и упражнениях | О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, А.Г.Введенская | 2006 | 11 | 1 |
Учебно-методические материалы
Название | Автор | Издательство | Год издания | Количество | |
Развивающее обучение на уроках биологии. Опорные схемы. 7 класс | Хюннинен О.Н | Москва, «Дрофа» | 2013 | 1 | |
РАН – учителю. Актуальные проблемы биологии. Сборник. | Морзунова И. Б. | Москва, «Дрофа» | 2014 | 1 | |
| Богданова Т.Л. СолодоваЕ.А. | «АСТ-Пресс Школа» | 2011 | 1 | |
Биология. 5-9 классы. Рабочие программы. ФГОС | СоловковД.А. | Вертикаль. | 2016 | 1 | |
Биология. Вся школьная программа. В таблицах | Заяц Р.Г., БутвиловскийВ. Э, Давыдов В.В. | Москва, «Открытая книга» | 2016 | 1 | |
Конспекты по биологии. | Заостровцева Н.А. | СПБ, «Питер» | 2008 | 1 | |
Настольная книга учителя химии. | Габриелян О.С. Воскобойникова Н.П. Яшукова А.В. | Москва, «Дрофа» | 2012 | 1 | |
Химия. Справочник. | Шретер В., Лаутеншлейгер К.Х. | Москва, «Химия» | 1989 | 1 | |
Поурочные разработки по химии. 9 класс | Горковенко М.Ю. | Москва, «Вако» | 2015 | 1 | |
Неорганическая химия | Николаев Л.А. | Москва «Просвещение» | 2016 | 1 | |
Биология | Грин Н. Стаут У., Тейлор Д | Москва «Мир» | 2017 | 1 | |
Примерные программы основного общего образования Рабочие программы. 5-9класс. | МОСКВА: «Просвещение» | 2017 | 1 | ||
Биология. Введение в биологию.Электронное приложение. | Г.М.Пальдяева. | Москва «Дрофа» | 2017 | 1 | |
Рабочая тетрадь. Введение в биологию. | В.П.Александрова, М.А.Попов | Москва «Дрофа» | 2017 | 1 |
Дидактические материалы.
Название | Автор | Издательство | Год издания | Количество | |
| Д.А. Соловков | Издательство ВАКО | 2014 г | 10 | |
| Е.А. Солодова | «Вентана-Граф», | 2016 | 15 | |
Контрольно-измерительные материалы. Биология. 10 класс. ФГОС | 6+ | Заяц Р.Г., БутвиловскийВ. Э, Давыдов В.В. | 2016 | 15 | ||
Биология. Вся школьная программа. В тестах с решениями | | Заяц Р.Г., БутвиловскийВ. Э, Давыдов В.В. | 2016 | 15 | ||
Тесты по биологии. Для поступающих в ВУЗЫ. | ШалапенокЕ.Камлюк Л, | Москва «Айрис Пресс» | 2013 | 1 | |
Тесты по биологии для старшеклассников и абитуриентов. | Лемеза Н. | «Юнипресс» | 2014 | 1 | |
| Бенуж Е. | «Экзамен» | 2018 | 15 | |
Тесты по биологии. – . Биология. Диагностические работы для проведения промежуточной аттестации. 5-10классы. | Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И. | Москва «Вако» | 2013 | 1 |
- Реализация учебного плана
Класс | предмет | По плану | % по плану | По факту | % по факту | Примечание |
5 а | Биология | 35 | 100 | 35 | 100 | |
5 б | Биология | 35 | 100 | 35 | 100 | |
6 а | Биология | 35 | 100 | 35 | 100 | |
6 б | Биология | 35 | 100 | 35 | 100 | |
6 в | Биология | 35 | 100 | 35 | 100 | |
6 г | Биология | 35 | 100 | 35 | 100 | |
8 б | Химия | 70 | 100 | 70 | 100 | |
8 в | Химия | 70 | 100 | 70 | 100 | |
9 б | Химия | 70 | 100 | 70 | 100 | |
9 в | Химия | 70 | 100 | 70 | 100 | |
9 б | Биология | 70 | 100 | 70 | 100 | |
9 в | Биология | 70 | 100 | 70 | 100 | |
Вывод:Учебный план реализован на 100 %.
5.Результаты профессиональной деятельности
5.1 Результаты общей и качественной успеваемости по предметам
Учебный год | Класс | предмет | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | Сравнение с муниципальным заданием | ||||||
общая | качес | общая | Кач | общая | кач | общая | кач | общая | кач | общая | качественна | |||
2017-2018 | 5а | биология | 100 | 71 | 100 | 82 | 100 | 74 | 100 | 89 | 100 | 85 | выше | выше |
2017-2018 | 5 б | биология | 100 | 56 | 100 | 67 | 100 | 71 | 100 | 56 | 100 | 67 | выше | выше |
2017-2018 | 6а | биология | 100 | 44 | 100 | 56 | 100 | 51 | 100 | 60 | 100 | 52 | выше | выше |
2017-2018 | 6б | биология | 100 | 56 | 100 | 92 | 100 | 76 | 100 | 80 | 100 | 84 | выше | выше |
2017-2018 | 6 в | биология | 100 | 77 | 100 | 38 | 100 | 76 | 100 | 52 | 100 | 44 | выше | ниже |
2017-2018 | 6 г | биология | 100 | 29 | 100 | 44 | 100 | 17 | 100 | 50 | 100 | 54 | выше | выше |
2017-2018 | 8 б | химия | 92 | 60 | 100 | 38 | 100 | 54 | 100 | 38 | 100 | 67 | выше | выше |
2017-2018 | 8 в | химия | 100 | 62 | 100 | 21 | 100 | 50 | 100 | 32 | 100 | 50 | выше | выше |
2017-2018 | 9б | биология | 84 | 46 | 92 | 33 | 92 | 29 | 100 | 38 | 100 | 38 | выше | ниже |
2017-2018 | 9 в | биология | 96 | 42 | 100 | 58 | 100 | 42 | 100 | 42 | 100 | 58 | выше | выше |
2017-2018 | 9 б | химия | 83 | 21 | 96 | 21 | 100 | 29 | 100 | 25 | 100 | 29 | выше | ниже |
2017-2018 | 9 в | химия | 100 | 33 | 100 | 21 | 100 | 33 | 100 | 38 | 100 | 38 | выше | ниже |
2017-2018 | ||||||||||||||
2017-2018 |
Вывод: За 2017-2018 учебный год общая успеваемость во всех классах выше муниципального задания. Качественная успеваемость по биологии в 5а, 5 б, 6 а, 6 б, 6 г, 9 в, а также по химии в 8 Б, 8 В, 9 Б, 9 В выше муниципального задания. Качественная успеваемость по биологии в 9Б, 6 В, а также по химии в 9Б, 9 В ниже муниципального задания.
5.2 Анализ результатов ОГЭ (9 классы)по предмету
Учебный год | Класс | Предмет | Количество учеников имеющих | Результаты | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | Сравнение с городскими результатами (выше, ниже, на сколько %) | Сравнение с результатами предыдущего года (выше, ниже, на сколько %) | |||
2015-2016 | 9 б | Химия | 0 | 3 | 0 | 0 | выше | выше |
2016-2017 | 9 | Химия | 1 | 4 | 0 | 0 | выше | выше |
2018-2019 |
Вывод:
5.3 Анализ результатов ЕГЭ (11 классы)по предмету
Учебный год | Предмет | Средний балл | Сравнение (выше, ниже, на сколько %) | ||
Муниципальный | Региональный | Федеральный | |||
2015-2016 | Не сдавали | ||||
2016-2017 | Не сдавали | ||||
2018-2019 |
5.4Результативность участия в предметных олимпиадах, конкурсах
Ф.И.О. участника | Класс | Название олимпиады, конкурса | Уровень (Школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный) | Планируемый результат | Результат |
Алиев Тофиг | 5 | 12 Международная олимпиада по основам наук. | Международный. | 3 место Премьер Лига. 66 баллов | |
Тихонова Кристина | 5 | 12 Международная олимпиада по основам наук. | Международный. | 79 баллов Премьер Лига. | |
Шутко Арина | 6 | 12 Международная олимпиада по основам наук. | Международный. | 79 баллов Премьер Лига. | |
Сальманов Тимур | 6 | 12 Международная олимпиада по основам наук. | Международный. | 50 баллов Премьер Лига. | |
Салов Михаил | 5 | 12 Международная олимпиада по основам наук. | Международный. | 18 баллов Премьер Лига. |
Сводная таблица результативности участия в предметных олимпиадах, конкурсах
Учеб ный год | Количество участников | Количество победителей | Количество призёров | ||||
Муниципальный | Региональный | Федеральный | Муниципальный | Региональный | Федеральный | ||
2015-2016 | 12 | 2 | |||||
2016-2017 | |||||||
2018-2019 |
Вывод:
5.5 Участие в проектно-исследовательской деятельности
Ф.И.О. участника | Класс | Тема работы (проекта) | Уровень (Школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный) | Планируемый результат | Результат |
БимашовАлим | 5 | «Влияние щелочных батареек на жизнедеятельность живых организмов на примере комнатного растения» | Муниципальный. | Участие в НОУ. | Лауреат заочного тура слета НОУ. |
Сводная таблица результативности участия в проектно-исследовательской деятельности
Учеб ный год | Количество участников | Количество победителей | Количество призёров | ||||
Муниципальный | Региональный | Федеральный | Муниципальный | Региональный | Федеральный | ||
2015-2016 | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2016-2017 | |||||||
2018-2019 |
Вывод:
Повысить активность учащихся, занимающихся проектно- исследовательской деятельностью в урочное и внеурочное время.
6. Повышение профессиональной компетентности учителя
6.1 Диссеминация инновационного педагогического опыта
№ | Вид публикации(тезисы доклада, статья, монография, учебные пособия, методические разработки, депонирование) | Библиографическое описание опубликованного материала / название работы, место издания, название издательства, год, количество страниц |
Публикации по обобщению педагогического опыта в интернет сообществе «Завуч.инфо»: «НС портал» |
|
Проведение открытых уроков, внеурочных мероприятий, мастер – классов и др.
№ | Предмет | Тема | Дата | Форма | Уровень |
1 | Биология | Беседа «О вреде курения.» | 21.05. 2016г. | Презентация . Просмотр фильма « Никотин. Конвейер смерти. | Школьный 5- 6 классы 167 человек. |
2. | Биология | «Хранители воды» | Апрель2016 г. | Урок с использованием материалов сайта «Хранители воды» | Всероссийский (Благодарственное письмо и диплом) |
6.2Участие в работе педагогических и методических мероприятиях, семинарах, вебинарах, выставках
№ | Название мероприятия | Уровень мероприятия | Формы участия (очная, заочная, очно- заочная, дистанционная) |
1 | Выступление на заседании ресурсного методического центра по предметным областям «Биология», «Химия», «Экология» по теме «Технологии проектно-исследовательской деятельности в обучении биологии, химии в урочное время» выписка от 26.05.2016 № 505. (http://nsportal.ru/node/2287421) Выступление на школьном педагогическом совете | Городской | Очная |
2 | Выступление на школьном педагогическом совете "Поддержка и стимулирование эффективной деятельности педагога по повышению качества образования в современных условиях" 05.02.2016г. Приказ №35 от 28.01.2016г по теме «Профессия и карьера учителя» (http://nsportal.ru/node/2287421 | Школьный | Очная |
7.1. Тема самообразования
Тема | Цели | Задачи | Результат |
Проектная деятельность, как средство развития школьника в условиях реализации ФГОС. | Формировать способность творчески работать, внедрять инновационные технологии в учебный процесс Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы обучающихся. | На уровне учащегося: направить учебную деятельность в зоны актуального и ближайшего развития школьника реализовать личностно-ориентированный и проблемный подходы к обучению; сформировать положительную мотивацию учебной деятельности; значительно расширить кругозор учащихся развить способности к аналитическому мышлению, сравнению, обобщению, классификации при изучении учебного материала и дополнительной литературы по проблеме исследования; ознакомить с различными методами исследования; научить определять цель и формулировать проблему исследования, выбирать конкретные методы и методики, необходимые для проведения собственного исследования; обучить технике проведения эксперимента и способам анализа его результатов; познакомить с различными формами организации формами организации исследовательской работы, способами оформления итогов собственного исследования и оценивания и оценивания его результатов; научить предвидеть проблемы, которые предстоит решить в ходе деятельности по созданию продукта; сформировать навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта; На уровне педагога: построить процесс обучения в режиме субъектно-субъектных отношений; способствовать непрерывному повышению профессионального мастерства. |
8. Обобщение и оценивание достигнутых результатов деятельности педагога за текущий учебный год
Подводя итоги можно сделать вывод, что достигнуты положительные результаты, как в учебной деятельности, так и во внеурочной.
9. Перспективы развития профессиональной деятельности на следующий учебный год
9.1 Самообразование учителя
9. 2 Цели и задачи на новый учебный год
Исходя из анализа, мною разработан маршрут собственной профессиональной деятельности в соответствии со стратегией развития школы. Целью образования является:
- совершенствование методики преподавания предмета «Биология» и «Химия»,
- применение инновационных технологий в образовании, построение качественно новых принципов, средств, методов, позволяющих достичь усвоение максимального объема знаний.
- формирование у обучающихся предметных, метапредметных, личностных результатов в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Задачи:
- изучить проектные технологии, которые помогут выстроить новую систему работы для достижения качественных результатов деятельности;
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
- продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания биологии и химии;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации
- направить учебную деятельность в зоны актуального и ближайшего развития школьника
- реализовать личностно-ориентированный и проблемный подходы к обучению;
- развить способности к аналитическому мышлению, сравнению, обобщению, классификации при изучении учебного материала и дополнительной литературы по проблеме исследования;
- способствовать непрерывному повышению профессионального мастерства
- Мною выделены главные направления практической подготовки к заданиям в условиях ФГОС, требующие работы над саморазвитием с опорой на положительные результаты собственного опыта:
- развитие профессиональных качеств педагога-психолога с целью осуществления комплексного педагогического наблюдения за каждым учеником в процессе его индивидуального (возрастного) развития, личностного становления;
- овладение в процессе самообразования современными техниками и приемами активизации познавательной деятельности обучающихся;
- осуществление уровневого подхода к оценке образовательных достижений обучающихся;
- построение системы оценки образовательных достижений, отвечающей требованиям ФГОС;
- совершенствование системы работы как с одаренными, так и детьми, требующими повышенного внимания, раскрытие и развитие их природных возможностей, задатков, способностей и склонностей.
- В перспективе моей дальнейшей деятельности лежит более углубленное изучение инновационных технологий, способствующих саморазвитию. Активизация участия вместе с обучающимися в различных проектах и конкурсах, дальнейшая разработка мониторинговых исследований, на личном примере пропагандировать здоровый образ жизни.
Планирую прохождение курсов повышения квалификации в 2016-2017 г. «Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности современного педагога в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога», проводимым
- Раздел 2. Научно-методическая и профессионально-педагогическая деятельность учителя.
2.1. Проектная деятельность, как средство развития школьника в условиях реализации ФГОС
2.2. Актуализация темы.
Факторами, определяющими развитие системы образования на нынешнем этапе, являются:
Изменения в социально-экономической сфере, ускорение темпов развития общества;
Расширение масштабов межкультурного взаимодействия, возрастание роли коммуникабельности и толерантности;
Рост конкуренции на рынке труда, сокращение неквалифицированного труда;
Потребность в повышении профессиональной квалификации, в образованных предприимчивых людях;
Обеспечение равного доступа людей к полноценному качественному образованию.
Изменение целей образования на современном этапе выглядит так:
Переход от учебно-дисциплинарной модели обучения к личностно-ориентированной (развитие ученика, формирование его мотивационной сферы, независимого стиля мышления и др.)
Престиж образования, его востребованность и приоритетность, определяющие конкурентноспособность и социально-экономическое развитие страны
Соответствие образования международным принципам с учетом интеграции в мировое образовательное пространство
Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
В процессе реформирования системы образования в течение последних лет все более и более распространяются инновационные подходы к обучению.
В свете образовательной парадигмы выпускник муниципальной средней общеобразовательной школы № 9 с углубленным изучением отдельных предметов – компетентная личность, готовая к профессиональной деятельности, обладающая познавательными и созидательными способностями, социальной мобильностью и конкурентоспособностью.
Какая педагогическая технология может обеспечить реализацию данных целей?
Метод проектов в полной мере сможет обеспечить реализацию целей и парадигмы образования современного общества. Он позволяет решать задачи целостной деятельности субъекта образования во всех ее составляющих и рационально сочетать теоретические знания и их практического применения для решения конкретных проблем. Работа над проектом включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных действий, творческих по самой своей сути и способствует формированию УУД. Учеба должна стать более увлекательной и интересной; проектный метод – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств как ученика, так и учителя.
Цели и задачи работы:
На уровне учащегося:
направить учебную деятельность в зоны актуального и ближайшего развития школьника
реализовать личностно-ориентированный и проблемный подходы к обучению;
сформировать положительную мотивацию учебной деятельности;
значительно расширить кругозор учащихся
развить способности к аналитическому мышлению, сравнению, обобщению, классификации при изучении учебного материала и дополнительной литературы по проблеме исследования;
ознакомить с различными методами исследования;
научить определять цель и формулировать проблему исследования, выбирать конкретные методы и методики, необходимые для проведения собственного исследования;
обучить технике проведения эксперимента и способам анализа его результатов;
познакомить с различными формами организации формами организации исследовательской работы, способами оформления итогов собственного исследования и оценивания и оценивания его результатов;
научить предвидеть проблемы, которые предстоит решить в ходе деятельности по созданию продукта; сформировать навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта;
На уровне педагога:
построить процесс обучения в режиме субъектно-субъектных отношений;
способствовать непрерывному повышению профессионального мастерства
План работы над темой.
1. Подготовительный этап.
Направления деятельности | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации |
Источники самообразования | Теоретическое изучение темы (методическая литература по теме, периодическая печать, Интернет-ресурсы и т.п.) А.В.Леонтович. Исследовательская деятельность учащихся (сборник статей).- Москва, 2003, Издание МГДД(Ю)Т К.Н. Поливанова. Проектная деятельность школьников.- Москва: «Просвещение», 2008. И.С.Сергеев. Как организовать проектную деятельность учащихся.- Москва: АРКТИ, 2008. Интернет-ресурсы по проблемам проектной и исследовательской деятельности http://schools.keldush/ru/labmro Н.Ю. Проектный метод в арсенале массового учителя. Л.Б.Переверзева. Проектный подход к образовательным проблемам. С.А.Романова, О.М.Родионова. Опыт проектного творчества. О.Г.Кутукова. Проектам все возрасты покорны. 5. www.issl.dnttm.ru —журнал «Исследовательская работа школьника». 6. Л.Б. Поддубная. Нестандартные уроки.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2007. | Систематически |
Повышение квалификации по предмету, курсы. | По плану 2016, 2017, 2018 год | |
Аттестация на первую квалификационную категорию | По плану | |
Изучение инновационных методов работы ведущих учителей города, округа, страны | систематически |
2. Основной этап.
Апробация методик и форм педагогической деятельности в соответствии с темой | Составление собственных авторских разработок, печатной продукции ( в электронном варианте и использование их в работе) | систематически |
Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс обучения и воспитания | 2017 -2018 учебный год По плану работы школы. | |
Открытые уроки, мероприятия, мастер-классы |
3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Реализация программы самообразования | Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, ГМО, конференциях: - составление авторских программ элективных учебных предметов; - пополнение дидактического материала (согласно разработанной теме) -внеурочная деятельность (работа с одаренными детьми, вовлечение в НОУ, олимпиады и различные конкурсы и т.п.) | Согласно плану работы школы |
Публикации статей в СМИ | 2016-2018 год | |
Регистрация на сайте творческих учителей, создание сайта | 2016 год | |
Участие в конкурсах | По мере необходимости. |
Ожидаемый результат.
Освоить проектную технологию;
Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку;
Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайте;
Разработать и провести открытые уроки;
Освоить программу Presi, для создания презентаций;
Получить сертификаты за участие в олимпиадах, конкурсах школьного, районного, областного, республиканского и международного уровня.
Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах на МО, педсоветах, разместить материалы на сайте. Самообразование планирую осуществлять через прохождение курсов повышения квалификации в 2016-2017 учебном году по темам: «Метапредметные умения учителя как требования ФГОС», «Проектная работа: выполнение и оформление».