Рабочие программы
Рабочие программы по УМК "Перспектива"
Английский язык 2 класс Спотлайт
Английский язык 3 класс Спотлайт
Английский яык 4 класс Спотлайт
Технология 4 класс
Изобразительное искусство 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии | 63.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №11
Утверждено
пр. 01.09.2015г. №
Рабочая программа
по технологии
на 2015-2016 учебный год
4 класс
Рассмотрено
На ШМО
г.Чебаркуль
Содержание
1. | Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета ………………………………………………. | с. 3-4 |
2. | Общая характеристика учебного предмета ……………………. | с. 5 |
3. | Описание места учебного предмета в учебном плане ………… | с. 6 |
4. | Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета) …………………………………… | с.7 |
5. | Содержание учебного предмета ………………………………… | с. 8 |
6. | Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся …………………………… | с.9 |
6.1. | Тематическое планирование по НРЭО …………………………. | с.9 |
6.2. | Тематическое планирование учебного предмета ……………… | с.10-15 |
7. | Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности …………………………………. | с.16-17 |
8. | Планируемые результаты изучения учебного предмета ……… | с.18-19 |
- Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования(1-4кл.)
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014г. с изменениями от 06.04.2015г).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2014г.№253 «Об утверждения Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющихся государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.
4.3акон Челябинской области от29.08.2013г.№510(ред.28.08.2014г) «Об образовании в Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области 20.08.2013г)№ 1543.
5.Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области (Приказ Министерства образования и науки Челябинской областиот28.03.2013г№ 03/961.)
6.Основная образовательная программа начального общего образования от 6.04.2012г.№70/1-д
Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» в 4 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у обучающихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
- Общая характеристика учебного предмета
Деятельностный подход к построению процесса обучения по трудовому обучению является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у обучающихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями обучающихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления обучающимися творческой инициативы и самостоятельности.
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерными особенностями учебного предмета «Трудовое обучение» в 4 классе являются:
- практико-ориентированная направленность содержания обучения;
- применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. В рабочую программу включено новое содержание – обучение работе на компьютере, что позволяет развивать у младших школьников начальные умения использования различных информационных технологий.
Трудовое обучение в начальных классах ставит целью сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, то есть учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.
Цель трудового обучения будет достигнута, если ребенок на уроке труда займет позицию: «Я хочу это сделать сам».
В задачу учителя входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. На уроке должна быть часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие. Теоретическая часть урока занимает по времени втрое меньше, чем практическая.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Курс рассчитан на 34 ч (34 учебные недели): 1 ч в неделю
№ п/п | Базовая программа ( планирование по разделам) | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по к/тем. Планиров. | Примечание | |||||
1 | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником | 1 | 1 | ||||||
2 | Человек и земля | 21 | 21 | ||||||
3 | «Человек и вода» | 3 | 3 | ||||||
4 | «Человек и воздух» | 3 | 3 | ||||||
5 | «Человек и информация» | 6 | 6 | ||||||
Всего: | 34 | 34 |
Количество часов в неделю по программе 1
Количество часов в неделю по учебному плану 1
Количество часов в год 34
Результаты изучения учебного предмета
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание учебного предмета
Распределение содержания программы по классам дано в следующем разделе, где представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками: Сборник программ для четырёхлетней начальной школы .
Первый раздел «Учимся размышлять» определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащегося по осознанию практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы.
Второй раздел программы «Готовимся к практической работе» предусматривает перечень самостоятельных и коллективных действий по подготовке рабочего места, отбору нужного количества материала и по чтению инструкционной карты, обеспечивающей возможность обойтись без помощи учителя при изготовлении изделия.
Третий раздел «Учимся выполнять новые операции» и четвертый «У нас получаются красивые изделия» определяют круг операций, осваиваемых на уроках, и перечень рекомендуемых изделий.
Последний раздел -контролером для учителя, организующего на уроке труда усвоение терминов, причем все перечисляемые слова вводятся в урок не на уровне определения, а на уровне распознавания по смыслу.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
6.1. Тематическое планирование по НРЭО (8 ч)
№ | Дата | Тема урока | Тема НРЭО | Планируемые результаты |
3 | Полезные ископаемые | Полезные ископаемые Урала | Обучающиеся расширят свои знания о полезных ископаемых Урала, их использовании в хозяйственной деятельности, с профессиями: геолог, шахтёр, нефтяник и др. | |
6 | Автомобильный завод | Миасский автомобильный завод | Обучающиеся подготовят информацию о технике, выпускаемой на заводе, узнают о рабочих профессиях заводчан | |
9 | Фаянсовый завод | Южноуральский фарфоровый завод | Ребята познакомятся с рабочими профессиями Южноуральского фарфорового завода и с его продукцией | |
11 | Швейная фабрика | Швейная фабрика «Пеплос» | Обучающиеся подготовят сообщения о рабочих специальностях швейной фабрики «Пеплос» и её продукцией | |
14 | Обувное производство | Обувная фабрика «Юничел» | Ребята познакомятся с рабочими специальностями обувщиков, узнают, какую продукцию они выпускают | |
16 | Деревообрабатывающее производство | Чебаркульская мебельная фабрика | Обучающиеся подготовят сообщения о профессиях чебаркульских мебельщиков и о выпускаемой ими мебели | |
19 | Бытовая техника. | Золотистая соломка. | Расширят знания о традициях, обрядах и обычаях родного края. | |
27 | Летательные аппараты | Челябинский аэропорт Баландино | Ребята познакомятся с профессиональными обязанностями работников аэропорта |
6.2. Тематическое планирование по технологии (1 ч в неделю)
№ | Дата | Тема | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
1 | Как работать с учебником | Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполненных работ. | Технология, материалы, инструменты, технологический процесс, прием работы. | Обобщать знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними, изученными в предыдущих классах. | Планировать деятельность по выполнению изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. | Самооценка, поведение в детском коллективе. | |
Человек и земля (21час) | |||||||
1-2 | Вагоностроительный завод. Изделия: ходовая часть (тележка), кузов вагонов, пассажирский вагон. | Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги и картона. | Машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, Кузов вагона, рама кузова. | Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников | Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. | Принятие образа хорошего ученика. | |
3-4 | Полезные ископаемые. Изделия: буровая вышка, малахитовая шкатулка. НРЭО: Полезные ископаемые Урала | Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. | Полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга. | Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения | Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия. Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора | Личностная внутренняя ответственность за свои поступки. | |
5-6 | Автомобильный завод. Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика». НРЭО: Миасский автомобильный завод | Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. | Автомобильный завод, конвейер, операция. | Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ» | Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений | Личностная внутренняя ответственность за свои поступки. | |
7-8 | Монетный двор. Изделия: «Стороны медали», «Медаль» | Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладение новым приемом – тиснение по фольге. | Знак отличия, рельефный рисунок, контр-рельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литье. | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материала учебника. Осваивать правила теснения фольги. | Сравнивать стороны медали, объяснять особенности их оформления в зависимости от их назначения. Выполнять эскиз сторон медали на основе образца. | Личностная внутренняя позиция, самооценка. | |
9-10 | Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза». НРЭО: Южноуральский фарфоровый завод | Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, | Скульптор, художник, операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор. | Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. | Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические этапы, которые возможно выполнить в классе. | Самооценка, поведение в детском коллективе. | |
11-12 | Швейная фабрика. Изделие: прихватка, новогодняя игрушка-птичка. НРЭО: Швейная фабрика «Пеплос» | Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. | Кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, лекало, транспортир, мерка, размер, мягкая игрушка. | Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материала учебника и других источников. | Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков. Соблюдать правила работы иглой, ножницами, циркулем. | Самооценка, поведение в детском коллективе. | |
13-14 | Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви». НРЭО: Обувная фабрика «Юничел» | Знакомство с историей создания обуви. Знакомство с технологическим процессом производства обуви. | Обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви, обувщик. | Находить и отбирать информацию о технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве. | Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер. | Личностная внутренняя ответственность за свои поступки. | |
15-16 | Деревообрабатывающее производство. Изделия: технический рисунок лесенки-опоры для растений, лесенка-опора для растений. НРЭО: Чебаркульская мебельная фабрика | Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. | Столяр, древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк. | Находить и отбирать из материала учебника и других источников информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. | Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, декорировать изделия по собственному замыслу, использовать различные материалы | Самооценка, поведение в детском коллективе | |
17-18 | Кондитерская фабрика. Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье. Практическая работа: Тест «Кондитерские изделия» | Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. | Какао-бобы, какао-крупка, какао тертое, какао-масло, конширование. | Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. | Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы презентации | Личностная внутренняя ответственность за свои поступки. | |
19-20 | Бытовая техника. Изделия: Настольная лампа, абажур. Практическая работа: «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов» НРЭО Золотистая соломка. Изделие «Кораблик». | Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. | Бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкции по эксплуатации, абажур, | Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. | Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. Изготовлять абажур для настольной лампы в технике «витраж». | Личностная внутренняя позиция, самооценка | |
21 | Тепличное хозяйство. Изделие: цветы для школьной клумбы. | Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Выбор семян для выращивания рассады. | Теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника. | Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значении для обеспечения жизнедеятельности человека. | Анализировать информацию на пакетике с семенами, выделять информацию. | Личностная внутренняя ответственность за свои поступки. | |
Человек и вода (3 ч.) | |||||||
22 | Водоканал. Изделие: Фильтр для очистки воды. | Знакомство с системой водоснабжения города. Знакомство со способами фильтрации воды и способом экономного расходования воды. | Водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи. | Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. | Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчет на основе наблюдений. | Личностная внутренняя позиция, самооценка. | |
23 | Порт. Изделие: канатная лестница. Практическая работа: Технический рисунок канатной лестницы. | Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Правильное крепление груза. | Порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел. | Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессиях людей, работающих в порту. | Использовать морские узлы для крепления ступенек канатной лестницы. | Самооценка, поведение в детском коллективе. | |
24 | Узелковое плетение. Изделие: браслет. | Знакомство с правилами работы и последовательностью создания плетений в технике макраме. Освоение одинарного плоского узла. | Макраме. | Находить и отбирать информацию об истории развития узелкового плетения и макраме. | Изготовлять изделие, использовать одинарный и двойной плоские узлы, оформлять изделие бусинами. | Самооценка, поведение в детском коллективе. | |
Человек и воздух (3 ч.) | |||||||
25 | Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: самолет. | Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет, о конструкции самолета и космической ракеты. | Самолет, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета. | Находить и отбирать информацию об истории развития самолетостроения, о видах и назначении самолетов. | Использовать приемы и правила работы отверткой и гаечным ключом. | Самооценка, поведение в детском коллективе. | |
26 | Ракета-носитель. Изделие: ракета-носитель. | Закреплять знания о самолетостроении, о конструкции самолета и ракеты. | Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты. | Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу. Трансформировать лист бумаги в объемные геометрические тела – конус, цилиндр. | Личностная внутренняя ответственность за свои поступки. | ||
27 | Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие: «воздушный змей» НРЭО: Челябинский аэропорт Баландино | Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. | Каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор. | Находить и отбирать информацию об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. | Использовать приемы работы шилом, ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток. | Личностная внутренняя ответственность за свои поступки. | |
Человек и информация (6 ч.) | |||||||
28 29 | Создание титульного листа. Изделие: титульный лист. Работа с таблицами. Изделие: работа с таблицами | Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги. | Издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет. | Находить и отбирать информацию о технологическом процессе изделия книги, о профессиях людей, участвующих в ее создании | Находить и определять особенности оформления титульного листа. | Самооценка, поведение в детском коллективе. | |
30 | Создание содержания книги. Изделие: содержание. | Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Формирование содержания книги. | . | Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги.. | Самооценка, поведение в детском коллективе. | ||
31-32 | Переплетные работы. Изделие: книга. | Знакомство с переплетными работами. Способ соединения листов шитье блоков нитками втачку (в пять проколов). | Шитье втачку, форзац, переплетная крышка, книжный блок. | Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснять значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. | Применять умение работы с бумагой. Оформлять изделие в соответствии с собственным замыслом. | Самооценка, поведение в детском коллективе. | |
33 | Итоговый урок | Анализ своей работы на уроках технологии за год. Подведение итогов года. Выставка работ. |
7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Библиотечный фонд
- учебно-методические комплекты по технологии для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.)
2. Печатные пособия
- таблицы по основным темам естествознания
- альбомы демонстрационного и раздаточного материалы
3. Технические средства обучения
- классная доска с набором приспособлений для крепления картинок
- настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок
- телевизор
- видеомагнитофон, видеоплейер
- аудиоцентр
- магнитофон
- компьютер
- сканер
- мультимедийный проектор
- экспозиционный экран
- фотокамера цифровая со штативом
4. Экранно-звуковые пособия
- аудиозаписи в соответствии с программой обучения
- видеофильмы, соответствующей тематике программы слайды, соответствующей тематике
- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующей тематике программы
5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
- набор инструментов для работы с различными материалами
- набор демонстрационных материалов
- действующие модели механизмов
6. Оборудование класса
- ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев
- стол учительский с тумбой
- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий
- настенные доски для вывешивания иллюстративного материала
- подставки для книг, держатели для схем
Учебно – методический комплекс
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
|
|
Ресурсы Интернет (электронная библиотека www. gnpbu.ru) |
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека на производстве;
- ценностное и бережное отношение к результату профессиональной деятельности человека;
- этические нормы (взаимопомощь, ответственность, долг, сочувствие, сопереживание);
- интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей;
- представление о производствах, расположенных в регионе проживания ученика, и профессиях, необходимых на данных производствах;
- навыки самообслуживания.
У обучающегося будут сформированы умения:
- выделять из текста информацию о технологии производственного процесса;
- использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора;
- использовать различные знаковосимволические средства для представления информации и решения учебных и практических задач;
- использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника;
- самостоятельно проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения;
- самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинноследственные связи между реальными объектами и явлениями;
- самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике критериям;
- работать с информацией, представленной в различных формах;
- обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям;
- выделять существенные признаки изучаемых объектов;
- овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач.
Обучающийся научится:
- называть основные виды профессиональной деятельности человека на производстве и в производственных циклах: геолог, буровик, скульптор, художник, изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного оборудования, утюжильщик, обувщик, столяр, кондитер, технологкондитер, слесарьэлектрик, электрик, электромонтёр, агроном, овощевод, лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач, лётчик, космонавт, редактор, технический редактор, корректор, художник;
- называть наиболее распространённые профессии своего региона и выделять основные виды деятельности людей данных профессий;
- определять основные этапы создания изделий на производстве;
- сравнивать на практическом уровне отдельные этапы производственного цикла выполнения изделия с последовательностью этапов выполнения изделия на уроке;
- самостоятельно анализировать и контролировать собственную практическую деятельность;
- отбирать и при необходимости заменять материалы и инструменты для выполнения изделия в зависимости от вида работы;
- проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемым материалам, способам применения, вариантам отделки;
- находить в тексте этапы технологии изготовления изделия, определять этапы работы, заполнять технологическую карту.
Обучающийся получит возможность научиться:
- знакомиться с производством и производственными циклами: вагоностроением, добычей полезных ископаемых, производством фарфора, обувным, кондитерским, швейным, деревообрабатывающим производством, очисткой воды, тепличным хозяйством, издательским делом;
- осмыслять или объяснять понятия «производственный процесс», «производственный цикл»;
- осмыслять понятие «универсальность профессии»;
- узнавать о наиболее значимых для России производствах и городах, в которых они расположены;
- знакомиться с процессом создания изделий на производстве;
- выполнять самостоятельно проект.