Мониторинги, тесты для начальной школы
Мониторинги, тесты для начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Школьная адаптация | 29.16 КБ |
Контрольный лист проблем | 15.76 КБ |
Капитан корабля | 23.47 КБ |
Мой досуг | 14.96 КБ |
Мои интересы | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструментарий мониторинга.
Анкета определения школьной адаптации. (по Н. Лускановой)
1. Тебе нравится в школе?
— не очень
— нравится
— не нравится
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
— чаще хочется остаться дома
— бывает по-разному
— иду с радостью
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
— не знаю
— остался бы дома
— пошел бы в школу
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
— не нравится
— бывает по-разному
— нравится
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
— хотел бы
— не хотел бы
— не знаю
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
— не знаю
— не хотел бы
— хотел бы
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
— часто
— редко
— не рассказываю
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
— точно не знаю
— хотел бы
— не хотел бы
9. У тебя в классе много друзей?
— мало
— много
— нет друзей
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
— нравятся
— не очень
— не нравятся
Первый уровень. 25—30 баллов — высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.
Второй уровень. 20—24 балла — хорошая школьная мотивация.
Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Третий уровень. 15–19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.
Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.
Четвертый уровень. 10–14 баллов — низкая школьная мотивация.
Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.
Пятый уровень. Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5—6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.
КЛЮЧ
Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.
Результаты по итогам анкетирования класса.
Фамилия, имя обучающегося | 1 ур | 2 ур | 3 ур | 4 ур | 5 ур | |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 21 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 |
Предварительный просмотр:
Контрольный лист проблем
Просим вас ответить на вопросы:
- Больше всего я боюсь
- Больше всего мне в себе не нравится
- Мне грустно, когда
- Я бы хотел(а) быть более
- Когда-нибудь я надеюсь
- Я испытываю трудности
- Больше всего меня волнует
- Пять самых больших неприятностей в моей жизни
- Помогите мне
- Самая счастливая минута в моей жизни
- Я чувствую себя счастливой, когда
- Пять самых радостных событий в моей жизни
Контрольный лист проблем класса
№ | Ф.И. | страхи | В себе не нрав. | грусть | Хочу быть более | надежды | Трудности | Помогите мне |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 |
Предварительный просмотр:
Взаимоотношения в классе «Капитан корабля»
Инструкция: представьте себе, что вы капитан корабля, отправляетесь в путешествие:
- Кого из класса вы бы взяли с собой в это путешествие?
- Кого сделаете своим помощником?
- Кому дадите порулить?
4. Кого не возьмете с собой в путешествие, оставите на берегу?
Обработка результатов: 1,2,3- принимают; 4- отвергают.
Подсчитывается сколько всего принимает (отвергает) каждый ученик, сколько взаимных выборов. Далее определяются звезды и отверженные. Результаты оформляются в таблице.
Взаимоотношения в классе
Фамилия имя обучающегося | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||||||||||
25 |
Звезды: Отвергаемые.
Предварительный просмотр:
О чем спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы?
Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы?
Уроки садишься делать сам или заставляют?
Кто помогает тебе готовить уроки дома?
В чем заключается эта помощь?
Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания?
Как долго ты выполняешь домашние задания?
С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно?
Какие предметы ты готовишь с трудом?
Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?
Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?
Зачем ты учишься?
Как ты оцениваешь свои успехи?
О чем спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы?
Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы?
Уроки садишься делать сам или заставляют?
Кто помогает тебе готовить уроки дома?
В чем заключается эта помощь?
Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания?
Как долго ты выполняешь домашние задания?
С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно?
Какие предметы ты готовишь с трудом?
Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?
Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?
Зачем ты учишься?
Как ты оцениваешь свои успехи?
Предварительный просмотр:
1. Как тебя зовут? Сколько тебе лет и где ты живёшь?__________________________
2. Какой предмет в школе самый любимый? Почему?
_______________________________________________________
3. Твой любимый кинофильм или мультфильм? ______________________________________________________
4. Любимое время года? Почему?
____________________________________________________
5. Какое блюдо ты готов есть всегда? _____________________________________________________
6. Твой любимый цвет?
_____________________________________________________
7. С кем ты дружишь?
_____________________________________________________
8. Какую одежду ты предпочитаешь?
____________________________________________________
9. Любимая игра (не электронная!!!)?
____________________________________________________
10. Чем ты можешь быть интересен для других?
_______________________________________________________
11. Какую книгу ты сейчас читаешь? Кто автор?
_________________________________________________________
12. Твой любимый герой книг, кинофильма?
________________________________________________________
13. Любимый вид спорта___________________
14. Думал ли ты, кем хочешь стать, когда вырастешь? Почему?
________________________________________________________
15. Какую музыку ты любишь? Есть ли любимый исполнитель или группа?________________________________________________
16. Что тебе НЕ нравится в твоем характере?_________________________
17. За что ты уважаешь других людей?______________________________
18. Чего ты боишься больше всего?_________________________________
19. Когда ты бываешь счастлив?________________________________ _____________________________________________________
1. Как тебя зовут? Сколько тебе лет и где ты живёшь?__________________________
2. Какой предмет в школе самый любимый? Почему?
_______________________________________________________
3. Твой любимый кинофильм или мультфильм? ______________________________________________________
4. Любимое время года? Почему?
____________________________________________________
5. Какое блюдо ты готов есть всегда? _____________________________________________________
6. Твой любимый цвет?
_____________________________________________________
7. С кем ты дружишь?
_____________________________________________________
8. Какую одежду ты предпочитаешь?
____________________________________________________
9. Любимая игра (не электронная!!!)?
____________________________________________________
10. Чем ты можешь быть интересен для других?
_______________________________________________________
11. Какую книгу ты сейчас читаешь? Кто автор?
_________________________________________________________
12. Твой любимый герой книг, кинофильма?
________________________________________________________
13. Любимый вид спорта___________________
14. Думал ли ты, кем хочешь стать, когда вырастешь? Почему?
________________________________________________________
15. Какую музыку ты любишь? Есть ли любимый исполнитель или группа?________________________________________________
16. Что тебе НЕ нравится в твоем характере?_________________________
17. За что ты уважаешь других людей?______________________________
18. Чего ты боишься больше всего?_________________________________
19. Когда ты бываешь счастлив?________________________________ _____________________________________________________