Мониторинги, тесты для начальной школы

Фаррахутдинова Гузелия Саубановна

Мониторинги, тесты для начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инструментарий мониторинга.

Анкета определения школьной адаптации. (по Н. Лускановой)

1. Тебе нравится в школе?

— не очень
— нравится
— не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

— чаще хочется остаться дома
— бывает по-разному
— иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

— не знаю
— остался бы дома
— пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

— не нравится
— бывает по-разному
— нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

— хотел бы
— не хотел бы
— не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

— не знаю
— не хотел бы
— хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

— часто
— редко
— не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

— точно не знаю
— хотел бы
— не хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

— мало
— много
— нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

— нравятся
— не очень
— не нравятся

Первый уровень. 25—30 баллов — высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень. 20—24 балла — хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. 15–19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень. 10–14 баллов — низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровень. Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5—6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.

КЛЮЧ

Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.

Описание: http://psy.1september.ru/2001/09/ris-1.gif

Результаты по итогам анкетирования класса.

Фамилия, имя обучающегося

1 ур

2 ур

3 ур

4 ур

5 ур

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

21

22

23

24

25



Предварительный просмотр:

Контрольный лист проблем

Просим вас ответить на вопросы:

  1. Больше всего я боюсь
  2. Больше всего мне в себе не нравится
  3. Мне грустно,  когда
  4. Я бы хотел(а) быть более
  5. Когда-нибудь я надеюсь
  6.  Я испытываю трудности
  7. Больше всего меня волнует
  8. Пять самых больших неприятностей в моей жизни
  9. Помогите мне
  10. Самая счастливая минута в моей жизни
  11. Я чувствую себя счастливой, когда
  12. Пять самых радостных событий в моей жизни

Контрольный лист проблем класса

Ф.И.

страхи

В себе не нрав.

грусть

Хочу быть более

надежды

Трудности

Помогите мне

1

2

3



Предварительный просмотр:

Взаимоотношения в классе «Капитан корабля»

Инструкция: представьте себе, что вы капитан корабля, отправляетесь в путешествие:

  1. Кого из класса вы бы взяли с собой в это путешествие?
  2. Кого сделаете своим помощником?
  3. Кому дадите порулить?

4. Кого не возьмете с собой в путешествие, оставите на берегу?

Обработка результатов: 1,2,3- принимают; 4- отвергают.

Подсчитывается сколько всего принимает (отвергает) каждый ученик, сколько взаимных выборов. Далее определяются звезды и отверженные. Результаты оформляются в таблице.

Взаимоотношения в классе

Фамилия имя обучающегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Звезды:        Отвергаемые.



Предварительный просмотр:

О чем спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы?

Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы?

Уроки садишься делать сам или заставляют?

Кто помогает тебе готовить уроки дома?

В чем заключается эта помощь?

Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания?

Как долго ты выполняешь домашние задания?

С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно?

Какие предметы ты готовишь с трудом?

Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее  задание вообще?

Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?

Зачем ты учишься?

Как ты оцениваешь свои успехи?

О чем спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы?

Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы?

Уроки садишься делать сам или заставляют?

Кто помогает тебе готовить уроки дома?

В чем заключается эта помощь?

Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания?

Как долго ты выполняешь домашние задания?

С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно?

Какие предметы ты готовишь с трудом?

Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее  задание вообще?

Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?

Зачем ты учишься?

Как ты оцениваешь свои успехи?



Предварительный просмотр:

1. Как тебя зовут? Сколько тебе лет и где ты живёшь?__________________________

2. Какой предмет в школе самый любимый?  Почему?

_______________________________________________________

3. Твой любимый кинофильм или мультфильм? ______________________________________________________

4. Любимое время года? Почему?

____________________________________________________

5.  Какое блюдо ты готов есть всегда? _____________________________________________________

6. Твой любимый цвет?

_____________________________________________________

7. С кем ты дружишь?

_____________________________________________________

8. Какую одежду ты предпочитаешь?

____________________________________________________

9. Любимая игра (не электронная!!!)?

____________________________________________________

10. Чем ты можешь быть интересен для других?

_______________________________________________________

11. Какую книгу ты сейчас читаешь? Кто автор?

_________________________________________________________

12. Твой любимый герой книг, кинофильма?

________________________________________________________

13. Любимый вид спорта___________________

14. Думал ли ты, кем хочешь стать, когда вырастешь? Почему?

________________________________________________________

15. Какую музыку ты любишь? Есть ли любимый исполнитель или группа?________________________________________________

16. Что тебе НЕ нравится в твоем характере?_________________________

17. За что ты уважаешь других людей?______________________________

18. Чего ты боишься больше всего?_________________________________

19. Когда ты бываешь счастлив?________________________________ _____________________________________________________

1. Как тебя зовут? Сколько тебе лет и где ты живёшь?__________________________

2. Какой предмет в школе самый любимый?  Почему?

_______________________________________________________

3. Твой любимый кинофильм или мультфильм? ______________________________________________________

4. Любимое время года? Почему?

____________________________________________________

5.  Какое блюдо ты готов есть всегда? _____________________________________________________

6. Твой любимый цвет?

_____________________________________________________

7. С кем ты дружишь?

_____________________________________________________

8. Какую одежду ты предпочитаешь?

____________________________________________________

9. Любимая игра (не электронная!!!)?

____________________________________________________

10. Чем ты можешь быть интересен для других?

_______________________________________________________

11. Какую книгу ты сейчас читаешь? Кто автор?

_________________________________________________________

12. Твой любимый герой книг, кинофильма?

________________________________________________________

13. Любимый вид спорта___________________

14. Думал ли ты, кем хочешь стать, когда вырастешь? Почему?

________________________________________________________

15. Какую музыку ты любишь? Есть ли любимый исполнитель или группа?________________________________________________

16. Что тебе НЕ нравится в твоем характере?_________________________

17. За что ты уважаешь других людей?______________________________

18. Чего ты боишься больше всего?_________________________________

19. Когда ты бываешь счастлив?________________________________ _____________________________________________________