Контрольно-измерительные материалы
Контрольно-измерительные материалы по окончании начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КИМы по литературному чтению по ФГОС для 1-4 классов | 1.91 МБ |
КИМы по математике | 1.14 МБ |
КИМы по русскому языку | 2.24 МБ |
Комплексная работа в 4 классе | 177 КБ |
КИМ по окружающему миру1 | 20.57 КБ |
КИМ по окружающему миру2 | 18.94 КБ |
КИМ по окружающему миру3 | 20.7 КБ |
Комплексная работа "СНЕЖНЫЙ БАРС" | 54.13 КБ |
Комплексная работа для 3 кл "Белка" | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Вариант №1
1 часть.
Прочитай внимательно и вдумчиво текст.
Моллюски.
Кто на одной ноге по дну ходит? Кто на себе дом возит? Это загадки про моллюсков. Улитка живет в саду, прудовик – в пруду, устрица – в море, но все эти животные – моллюски: у всех у них мягкое тело.
Чтобы защититься от врагов, голый беспомощный слизень прячется в раковину: у прудовика она одностворчатая, у беззубки – двустворчатая. 770 л морской воды пропускает через свое тело устрица, чтобы добыть из воды нужный ей для раковины кальций!
Иногда в раковину двустворчатого моллюска попадают песчинка или насекомое. Перламутр, который выделяет моллюск, постепенно обволакивает песчинку, и крохотный матовый шарик растет и растет. Так рождается жемчужина.
Моллюск не только домовладелец, но и домовоз. Отталкиваясь от дна просунутой через створки единственной ногой, беззубка проползает за час 20 см. а морское ушко – скороход среди улиток – перевозит свой дом со скоростью метр в секунду.
У осьминога и кальмара нет раковины, зато есть щупальца, заменяющие ноги. Расположены они на голове, поэтому этих моллюсков называют головоногими. Когда осьминог спит, шесть его щупалец неподвижны, но два, охраняя, описывают круги. На каждом щупальце крупного осьминога 300 присосок, каждая присоска может удержать груз в несколько килограммов.
2 часть
К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом.
1. Сколько в данном тексте восклицательных предложений?
1)1 2)2 3)3
2. Почему осьминогов и кальмаров называют головоногими? Сформулируй и запиши правильный ответ.__________________________________________________________-
3.На щупальце одного крупного осьминога 300 присосок. Сколько присосок у пяти осьминогов?
1)150 2)1500 3)15000
4. Отметь главный признак всех моллюсков.
1) прячутся в раковины 2)у всех мягкое тело 3)есть щупальца
5.Отметь абзац, к которому можно подобрать заголовок «Рождение жемчужин»
1)1 2)2 3)3
6.Соотнеси: «Кто где живет» (соедини стрелками)
устрица пруд
улитка море
прудовик сад
7. Известно, что беззубка проползает 20см за 1 час. За сколько часов беззубка преодолеет расстояние в 1 метр?
1)3 2)4 3)5
8.Дополни условие задачи данными из текста и реши ее. Одна устрица пропускает через свое тело_________л морской воды. Сколько литров воды пропустят 30 устриц?
1)800 2)2310 3)23100
9.Из первого предложения 3-го абзаца выпиши грамматическую основу.___________________________________________________________________________-
10.Соотнеси (соедини стрелками)
кальмар раковина
осьминог
беззубка щупальца
11. Скорость улитки морское ушко – 1м\с. Какое расстояние способна преодолеть эта улитка за 1 час?
1)60м 2)360м 3)3600м
12. Отметь слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание
1)домовоз 2)беззубка 3)прудовик
13.В слове –моллюск-
1)7букв, 7 звуков 2)7букв, 6 звуков 3)6букв, 7 звуков
14.Буква –о- пропущена в словах группы
1)..сьминог, к..льмар 2)пруд..вик, м..ллюск 3)щуп..льце, рак..вина
15.Как передвигается беззубка? Укажи номер абзаца, в котором можно найти ответ на поставленный вопрос.
1)4 2)5 3)6
16.В третьем абзаце все глаголы…
1)1спряжения 2)2спряжения 3)1 и 2 спряжения
17.Отметь правильный ответ. Ученые насчитывают около восьмидесяти тысяч видов моллюсков.
1)8000 2)80000 3)800000
18.Перечитай пятый абзац. Сколько щупалец у пяти осьминогов будут неподвижны, а сколько будут охранять и описывать круги?
1)неподвижных щупалец_____________________-
2)охраняющих щупалец__________________________
19.Определи род, число и падеж у прилагательного
матовый(шарик)___________род, __________число, _____________падеж
20.Чтобы защититься от врагов, голый слизень….
1)прячется в раковину 2)пропускает через свое тело воду 3)описывает круг
Ответы к тесту
№ вопроса | № правильного ответа |
1 | 1 |
2 | У осьминога и кальмара нет раковины, зато есть щупальца, заменяющие ноги, которые расположены на голове, поэтому этих моллюсков называют головоногими |
3 | 2 |
4 | 2 |
5 | 3 |
6 | улитка - сад, прудовик – пруд, устрица – море |
7 | 3 |
8 | 3 |
9 | попадают песчинка или насекомое |
10 | Кальмар, осьминог – щупальца, беззубка- раковина |
11 | 3 |
12 | 2 |
13 | 2 |
14 | 2 |
15 | 1 |
16 | 1 |
17 | 2 |
18 | 30- неподвижных, 10- охраняющих |
19 | М.р, ед.ч, И.п |
20 | 1 |
Оценка уровня компетентности.
1-9 баллов- низкий уровень
10-13 баллов – удовлетворительный уровень
14-17 баллов – хороший уровень
18-20 баллов – отличный уровень
Вариант №2
1 часть.
Прочитай внимательно и вдумчиво текст
Паукообразные. На опушке леса от ветки к ветке протянулись тонкие шелковистые нити. Здесь раскинул свои сети паук. У пауков на брюшке есть маленькие бугорки – паутинные бородавки, каждая с несколькими отверстиями. Из них выделяется жидкость, застывающая на воздухе в виде нити.
Некоторые виды пауков ткут кокон – «пеленки» для откладываемых яичек. А когда выводятся паучата, паутина становится гнездом, в котором поселяются малыши.
Паучьи нити бывают очень прочными. Жители Южной Америки сооружают из ветвей раму, маскируют листьями и оставляют на ночь в лесу. К утру в раме бывает готова сеть, такая надежная, что ею можно ловить рыбу. И не мудрено: ее соткал гигантский мохнатый паук, достигающий 10 см в длину.
Кроме ловчих сетей, у пауков есть еще оружие: сильные челюсти. Они заканчиваются коготком с отверстием, через которое выделяется яд из ядовитой железы. Яд домового паука способен убить муху. Гораздо более ядовит тарантул. А самый ядовитый из наших пауков – житель сухих степей и полупустынь каракурт. Укус его может быть смертелен для лошади или верблюда, опасен он и для человека.
2 часть
К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом.
1.Грамматическая основа первого предложения.
1)нити шелковистые 2)протянулись от ветки 3)нити протянулись
2.При помощи чего паук плетет паутину? Выпиши из текста предложение, подтверждающее твой ответ._________________________________________________________________________
3. Каким словом можно заменить слово –надежная- в предложении «… такая надежная, что ею можно ловить рыбу»?
1)прочная 2)верная 3)сильная
4. Паук прополз 16дм за 4 с. С какой скоростью полз паук?
1)4дм 2)64дм\с 3)4дм\с
5.Из третьего абзаца выпиши предложение с однородными членами. Однородные члены подчеркни как член предложения.___________________________________________________
6.В какой природной зоне можно встретить паука каракурта?
1)степь 2)тайга 3)тундра
7.К какому абзацу можно подобрать заголовок «Как паук плетет паутину»?
1)1 2)2 3)3
8.Ошибка допущена в слове
1)прочьный 2)паучьи 3)на ночь
9.Какое оружие есть у всех пауков?
1)жало 2)сеть 3)запах
10.Восстанови правильный порядок следования предложений. Расставь цифры.
-К утру в рамке бывает готова сеть.
-У пауков на брюшке есть бугорки.
-Яд домового паука убивает муху.
-Паутина для паучат становится гнездом.
11.Однокоренным к слову –паук- являются слова
1)паучки, пауки 2)паучки, паучьи 3)паутинка, на паучке
12.Самый ядовитый паук.
1)домовой 2)тарантул 3)каракурт
13. Сколько ног у 100 пауков?
1)80 2)800 3)600
14. Сколько в данном тексте восклицательных предложений?
1)1 2)2 3)0
15.В последнем предложении последнего абзаца найди и выпиши слово с указанными признаками: имя существительное, нарицательное, одушевленное, Р.п, 3-го скл________________
16. Гигантский мохнатый паук, может достигать 10 см в длину. Вырази длину паука в мм.
1)1мм 2)10мм 3)100мм
17.Можно ли паука назвать насекомым? Выбери правильный ответ и допиши предложение.
Нет, потому что________________________________________________________________
Да, потому что__________________________________________________________________-
18.К какому разделу можно отнести данный текст?
1)сказания и легенды 2)энциклопедические сведения 3)сказки о животных
19.В среднем один паук способен сплести 12 сетей. Сколько сетей способны сплести 15 пауков?
1)180 2)170 3)27
20. Паук в сутки поедает 14 мух. Определите, сколько мух могут съесть 2 паука в течение недели?
1)28 2)98 3)196
Ответы к тесту
№ вопроса | № правильного ответа |
1 | 1 |
2 | У пауков на брюшке есть маленькие бугорки – паутинные бородавки, каждая с несколькими отверстиями. |
3 | 1 |
4 | 3 |
5 | Жители Южной Америки сооружают из ветвей раму, маскируют листьями и оставляют на ночь в лесу. |
6 | 1 |
7 | 1 |
8 | 1 |
9 | 2 |
10 | 3,1,4,2 |
11 | 2 |
12 | 3 |
13 | 2 |
14 | 3 |
15 | Для лошади |
16 | 3 |
17 | Нет, потому что у пауков четыре пары ног, а у насекомых – три пары. |
18 | 2 |
19 | 1 |
20 | 3 |
Оценка уровня компетентности.
1-9 баллов- низкий уровень
10-13 баллов – удовлетворительный уровень
14-17 баллов – хороший уровень
18-20 баллов – отличный уровень
Вариант №3
1 часть.
Прочитай внимательно и вдумчиво текст.
Пчеловодство.
Самое древнее изображение пчелы было найдено в Испании. Это наскальный рисунок, которому больше 15 тысяч лет.
О точном времени возникновения пчеловодства сказать трудно. Известно, что в Древнем Египте оно широко развито уже 3 тысячи лет назад, и пчела в этой стране считалась священным животным. А в 950 году в Византии была составлена энциклопедия по пчеловодству.
Пчеловодство в своем развитии прошло несколько этапов. Издревле человек собирал мед диких пчел, которые селились в дуплах деревьев. Затем на Руси возникло бортевое пчеловодство. Борть- искусственное дупло. В такое дупло помещали пчелиную семью и охраняли ее от разорения дикими животными.
Следующим этапом стало колодное пчеловодство. Колода – обрубок бревна с выдолбленной серединой. Ставили колоды около жилища человека.
При бортевом и колодном пчеловодстве для того, чтобы взять мед и воск, пчел убивали серным дымом, а пчелиные домики ломали.
В 1814 году русский пчеловод П.И.Прокопович изобрел рамочный улей, и пчеловодство получило название рамочного. В ульи вставляли рамки, на которых пчелы строили соты. Для сбора меда рамки вынимали, не уничтожая при этом насекомых.
Многие процессы сбора меда сегодня механизированы. Благодаря этому один пчеловод летом может обслуживать 200 пчелиных семей.
2 часть
К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом.
1.В предложении «В такое дупло помещали пчелиную семью и охраняли ее от разорения дикими животными» однородными членами являются слова
1)пчелиную семью 2)помещали и охраняли 3)дикими животными
2.Сколько абзацев в данном тексте?
1)6 2)7 3)5
3.Один пчеловод может обслужить до 200 пчелиных семей. Сколько пчелиных семей могут обслужить 5 человек?
1)100 2)1000 3)10000
4.В предложении «Издревле человек собирал мед диких пчел, которые селились в дуплах деревьев.» найдите глаголы. Эти глаголы
1)настоящего времени 2)прошедшего времени 3)будущего времени
5.Восстанови правильную последовательность развития пчеловодства. Расставь цифры.
-бортевое -рамочное -колодное
6.Дополни предложение
Чтобы взять мед при бортевом пчеловодстве, нужно было_______________________________________________________________________________
7.Пчела без ноши летит со скоростью 64км\ч. Нагруженная – в 2 раза медленнее. С какой скоростью летит нагруженная пчела?
1)62км\ч 2)32км\ч 3)128км\ч
8.П.И.Прокопович в 1814 году изобрел рамочный улей. Какой это был век?
1)18 2)17 3)19
9.Прочитай первый абзац. Выпиши имена прилагательные.
1)имя прилагательное среднего рода, ед.ч________________________--
2)имя прилагательное мужского рода, ед.ч________________________---
10.Из 4-го абзаца выпиши слово, в котором количество букв и звуков не совпадает.
____________________, букв______, звуков___________
11.За лето пчелиная семья выделяет 3кг воска и собирает 150 кг меда. Сколько килограммов воска и меда можно получить от трех пчелиных семей?
Воска______________кг, меда_______________кг
12.Из 7-го абзаца выпиши слово, состоящее из двух корней.________________________________
13.Отметь природное сообщество, в котором наилучшие условия для развития пчеловодства.
1)луг 2)лес 3)водоем
14.Дикие пчелы селятся
1)в почве 2)по берегам водоемов 3)в дуплах деревьев
15.Соты имеют форму шестигранника, длина сторон , которых одинаковая. Вычисли периметр этого шестигранника со стороной 6см.
1)30см 2)36кв.см 3)36см
16.Из данных слов выбери слово, которое не является однокоренным к слову –пчела-
1)пчелиный 2)пчелы 3)пчелка
17.Какой заголовок можно подобрать к данному тексту?
1) Древнее изображение пчел.
2)Этапы развития пчеловодства.
3)Русский пчеловод П.И.Прокопович.
18. Для сбора нектара пчела вылетела из улья в 6ч32мин, а вернулась в 13ч. Сколько времени пчела работала?
1)6ч28мин 2)7ч 3)5ч30мин
19.Чтобы приготовить 1г меда, пчела-сборщица должна взять нектар примерно у 1 миллиона цветков. Сколько цветков должна посетить пчела, чтобы собрать 100г меда?
1)100 000 000 2)10 000 000 3)1000 000 000
20.Сколько крыльев у 144 пчел?
146 288 более 300
Ответы к тесту
№ вопроса | № правильного ответа |
1 | 2 |
2 | 2 |
3 | 2 |
4 | 2 |
5 | 1,3,2 |
6 | убить серным дымом пчел, а пчелиные домики сломать. |
7 | 2 |
8 | 3 |
9 | Древнее, наскальный |
10 | Следующим, выдолбленной |
11 | Воска -9кг, меда -450 кг |
12 | пчеловод |
13 | 1 |
14 | 3 |
15 | 3 |
16 | 2 |
17 | 2 |
18 | 1 |
19 | 1 |
20 | 2 |
Оценка уровня компетентности.
1-9 баллов- низкий уровень
10-13 баллов – удовлетворительный уровень
14-17 баллов – хороший уровень
18-20 баллов – отличный уровень
Вариант №4
1 часть.
Прочитай внимательно и вдумчиво текст.
Скворцы.
Из скворцов наиболее известен скворец обыкновенный. Держатся скворцы стаями. Весной и летом они черные, с ярким металлическим блеском, осенью в их оперении появляются белые пестрины.
Птица эта живая, веселая, с хорошим слухом и музыкальной памятью. В песне скворца можно услышать трели из песен других птиц, кваканье лягушек, мяуканье, лай собак, стук дятла, голос галки, карканье ворона, чириканье воробья. Когда он поет, крылышки его трепещутся.
Скворцы- великие труженики, птицы полезные, их надо охранять и всячески привлекать в зеленые насаждения и леса. За гнездовой период семья только одного скворца уничтожает около 8 тысяч майских жуков и его личинок, а также множество других вредных насекомых.
2 часть
К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом.
1.Птицы уничтожают в лесу 30 процентов насекомых-вредителей, а их куколок в 2 раза больше. Сколько процентов насекомых вредителей и куколок уничтожают пернатые?
1)60 2)90 3)32
2.В какой природной зоне селятся скворцы?
1)Арктика 2) пустыня 3)степь
3. Сколько в данном тексте абзацев?
1)1 2)2 3)3
4.Из данных слов отметь слово, не являющееся однокоренным.
1)скворец 2)скворушка 3)скворцу
5.За 50 лет общая численность птиц снизилась в 10 раз, что в 2 раза больше, чем снижение млекопитающих. Во сколько раз снизилась численность млекопитающих?
1)в 20 раз 2) в 12 раз 3)в 5 раз
6.Почему скворцов нужно охранять?
1)живут в скворечниках 2)уничтожают насекомых 3) подражают голосам других
7.Восстанови план текста. Расставь цифры 1,2,3 в нужном порядке.
-скворец обыкновенный -скворцы -труженики -скворцы-музыканты
8. В предложении -Держатся скворцы стаями.- грамматическая основа…
1)держатся скворцы 2)держатся стаями 3)скворцы стаями
9.В зоне лесов встречаются 100 видов птиц, из них три десятых части – скворцы. Сколько видов скворцов в зоне лесов?
1)30 2)10 3)3
10.Как живут скворцы?
1) по-одиночке 2)стаями 3)парами
11.В чем особенность внешнего вида скворца осенью?
1)в оперении появляются белые перышки
2)оперение черное, с металлическим блеском
3) становятся розовыми
12. Из третьего абзаца выпиши глагол в неопределенной форме. Подсчитай в нем количество букв и звуков.
__________букв,___________________звуков
13.Без скворцов спасти урожай от частых нашествий саранчи было бы невозможно. За день птица собирает 200г вредных насекомых. Сколько граммов саранчи соберет за неделю пара скворцов?
1)2800г 2)280г 3)1400г
14.Свкорец –это…..
1)перелетная птица 2)зимующая птица 3)кочующая птица
15. Данный текст можно обозначить как…
1)текст-повествование 2)текст-описание 3)текст-рассуждение
16.Найди слово, соответствующее схеме: приставка, корень, суффикс, окончание
1)скворцы 2)труженики 3)насаждения
17.Скворец летел 9 мин со скоростью 3км\ч. Какое расстояние пролетел скворец?
1)3км 2)12км 3)27км
18. Каким образом можно привлечь скворцов в сады и парки? Запиши свой вариант ответа
______________________________________________________________________________
19.В каком абзаце можно узнать о внешнем виде скворца?
1)1 2)2 3)3
20.Из первого абзаца выпиши местоимение- прилагательное.
Ответы к тесту
№ вопроса | № правильного ответа |
1 | 2 |
2 | 3 |
3 | 3 |
4 | 3 |
5 | 3 |
6 | 2 |
7 | 1,3,2 |
8 | 1 |
9 | 1 |
10 | 2 |
11 | 1 |
12 | охранять -8б, 7 зв., или привлекать- 10 букв, 9 звуков |
13 | 1 |
14 | 1 |
15 | 2 |
16 | 3 |
17 | 3 |
18 | развешивать скворечники |
19 | 1 |
20 | в их |
Оценка уровня компетентности.
1-9 баллов- низкий уровень
10-13 баллов – удовлетворительный уровень
14-17 баллов – хороший уровень
18-20 баллов – отличный уровень
Вариант №5
1 часть.
Прочитай внимательно и вдумчиво текст.
Змеи.
Человек всегда испытывал страх и отвращение к змеям. Их наружность, способ передвижения и тот факт, что люди умирали после укусов змей, и стали причиной этого ужаса.
Существует более 2000 видов змей. Их можно обнаружить практически во всех частях земного шара, за исключением полярных областей и некоторых островов.
Если вы понаблюдаете за ползущей змеей, то не заметите ни одной мышцы, ни одной кости. У змей нет ног, но они могут ползать по деревьям, камням и норам.
Около 600 видов змей ядовиты, но только укус четверти из них смертелен для человека.
Обыкновенная гадюка широко распространена в нашей стране. Встречаются гадюки разной окраски, чаще бывают они серыми с черной полосой на спине или совершенно черными.
Днем гадюк часто приходится наблюдать на кучах хвороста, на пнях, на южных склонах оврагов. Охотятся ночью. Ловят мышей, полевок, реже птиц, ящериц, лягушек, насекомых.
Укус гадюки опасен только для слабых, больных людей, детей.
2 часть
К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом.
- Гадюка ползает со скоростью 4км\ч. Какое расстояние сможет проползти змея за 6часов?
1)10ч 2)24ч 3)2 часа
2.Почему люди испытывают страх и отвращение к змеям. Подтверди свой ответ предложением из текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.В какое время суток охотятся змеи?
1)днем 2)ночью 3)утром
4.Выпиши из текста предложение с однородными дополнениями.
________________________________________________________________________
5.В нашей стране 50 видов змей. Семь двадцать пятых из них- ядовитые. Сколько видов ядовитых змей в нашей стране?
1)25 2)2 3)14
6. Дополни цепь питания.
7.Обыкновенные гадюки чаще всего имеют окраску
1)серые с черной полосой 2)черные с серой полосой 3)серые с белыми пятнами
8.В первом абзаце все глаголы употреблены в форме
1)настоящего времени 2)будущего времени 3)прошедшего времени
9.Длина кавказской гадюки – 60 см, а четырехполосного полоза- 1м. На сколько см кавказская гадюка короче полоза?
1)40см 2)1м60см 3)30см
10.Где можно обнаружить змей?
1)в полярных областях 2)почти во всех частях земного шара 3)только в пустынях
11.Восстанови последовательность абзацев. Расставь цифры.
-обыкновенная гадюка
-страх к змеям
-способ передвижения змей
-среда обитания
-виды ядовитых змей
-охота гадюк
-укус гадюки
12.В слове –змея-
1)4 буквы, 4 звука 2)4буквы, 3 звука 3)4буквы, 5 звуков
13.В мире около 600 видов змей ядовиты. Укус четверти из них смертелен для человека. Укус скольких видов змей смертелен для человека?
1)604 2)150 3)240
14. для кого укус гадюки не будет опасен?
1)для детей и больных людей 2)для взрослых и слабых людей 3)для сильных и здоровых
15.В третьем абзаце в первом предложении грамматическая основа будет
1)ползущей змеей 2)вы понаблюдаете 3)вы понаблюдаете, не заметите
16.Змеи относятся к классу
1)насекомых 2)пресмыкающихся 3)земноводных
17.Длина желтобрюхого полоза – 150см, а длина оливкового полоза в 3 раза короче. Какова длина оливкового полоза?
1)147см 2)50см 3)153см
18.Укажи слово, в котором все согласные звуки звонкие.
1)ужас 2)укус 3)деревья
19.На какое животное гадюки охотятся реже всего?
1)мыши 2)полевки 3)лягушки
20.Можно ли данный текст озаглавить «Опасное животное». Объясни свой ответ.
Ответы к тесту
№ вопроса | № правильного ответа |
1 | 2 |
2 | Их наружность, способ передвижения……….. |
3 | 2 |
4 | Ловят мышей, полевок……. (или другой правильный вариант ответа) |
5 | 3 |
6 | Зерно, мышь, змея (или другой правильный вариант ответа) |
7 | 1 |
8 | 3 |
9 | 1 |
10 | 2 |
11 | 5,1,3,2,4,6,7 |
12 | 3 |
13 | 2 |
14 | 3 |
15 | 3 |
16 | 2 |
17 | 2 |
18 | 3 |
19 | 3 |
20 | Свободный вариант |
Оценка уровня компетентности.
1-9 баллов- низкий уровень
10-13 баллов – удовлетворительный уровень
14-17 баллов – хороший уровень
18-20 баллов – отличный уровень
Вариант №6
1 часть.
Прочитай внимательно и вдумчиво текст.
Грибы.
Около 100 тысяч грибов растет на нашей планете. Их можно встретить везде: в почве, в воде, на камнях, на растениях, в домах, на складах, на старых кострищах в лесу и даже в музеях.
Многие грибы очень дружат с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Так, белый гриб мы чаще всего находим в ельниках, сосновых борах, дубравах и березовых лесах, рыжики – под соснами и елями.
Такая дружба выгодна и грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. Гриб же дает дереву питательные вещества, которые он берет из почвы. Часто гриб не может существовать без дерева. Если грибницу белого гриба перенести на грядку, тог плодовые тела образовываться не будут потому, что рядом нет сосны или ели.
2 часть
К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом.
- Сколько абзацев в тексте?
1)1 2)2 3)3
2.В предложении – Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар.- найди глаголы. Эти глаголы…
1)3л,1спр 2)2л,2спр 3)3л,2спр
3.В каких лесах не встретишь белый гриб?
1)в ельниках 2)в осинниках 3)в дубравах
4.Число – сто тысяч- записывается
1)10 000 2)10000 3)100000
5.Какой абзац можно озаглавить «Дружба грибов и деревьев»?
1)1 2)2 3)3
6.Дополни предложение словами из текста –Если грибницу гриба перенести на грядку, то плодовые тела…..________________________________________
7.В России 200 видов съедобных грибов, но грибники собирают из них только десятую часть. Сколько видов съедобных грибов практически не употребляют в пищу?
1)2000 2)20 3)180
8.Из первого предложения второго абзаца выпиши грамматическую основу.
_________________________________
9.Среди каких деревьев можно отыскать рыжики?
1)сосны 2)березы 3)дубы
10.как следует поступить при отравлении грибами?
1)вывести больного на свежий воздух
2)вызвать врача и отвезти в больницу
3)уложить в постель и напоить горячим чаем
11.В последнем предложении текста найди и выпиши прилагательное И.п, мн.числа
_______________________________
12.В крае 400 видов лишайников, что на 450 видов меньше, чем видов грибов. Сколько видов грибов в крае?
1)50 2)850 3)350
13.Грибы какой группы не рекомендуется собирать?
1)груздь, лисичка, шампиньоны
2)волнушка, подберезовик, белый гриб
3)бледная поганка, ложный опенок, желчный гриб
14. Когда Миша собирал в лесу грибы, то все ядовитые грибы он сбивал, потому что эти грибы приносят вред. Как ты считаешь, правильно ли Миша поступал? Запиши свой вариант ответа.
1)нет, потому что…………………………………………………………….
2)да, потому что…………………………………………………………………
15Из предложенных чисел выбери число, которое при делении на 7, дает остаток 3
1)164 2)182 3)147
16.в каком слове количество букв и звуков не совпадает?
1)дубы 2)сосны 3)ели
17.что получает грибница от деревьев?
1)сахар 2)воду 3)питательные вещества
18.Где можно встретить грибы?
1)только на камнях и растениях
2)только в лесу
3)можно встретить практически везде
19.Из третьего абзаца выпиши предложение с однородными дополнениями.
_____________________________________________________________________
20.Каждый из 6 детей нашли по 8 рыжиков. Половину всех грибов мама засолила, а оставшиеся грибы разложила в 4 пакета и заморозила. Сколько грибов было в каждом пакете?
1)24 2)20 3)6
Ответы к тесту
№ вопроса | № правильного ответа |
1 | 3 |
2 | 1 |
3 | 2 |
4 | 3 |
5 | 3 |
6 | ….образовываться не будут потому, что рядом нет сосны или ели. |
7 | 3 |
8 | Грибы дружат и селятся |
9 | 1 |
10 | 2 |
11 | Плодовые |
12 | 2 |
13 | 3 |
14 | Свободный ответ |
15 | 1 |
16 | 3 |
17 | 1 |
18 | 3 |
19 | Такая дружба выгодна и грибу, и дереву |
20 | 3 |
Оценка уровня компетентности.
1-9 баллов- низкий уровень
10-13 баллов – удовлетворительный уровень
14-17 баллов – хороший уровень
18-20 баллов – отличный уровень
Вариант №7
1 часть.
Прочитай внимательно и вдумчиво текст
Сорока
Сорока – замечательная птица. Она лучший строитель в лесу. Сорока не любит занимать свое старое гнездо и каждый год строит новое. Гнездо у нее прочное, просторное, дно выложено сухой травой, мхом и шерстью. Над гнездом крыша из веток, чтобы не мочил дождь и чтобы птенцов никто не обидел.
Сорочья семья большая – 8-12 малышей просят есть. Пока сорочата совсем маленькие, родители кормят их маленькими личинками, гусеницами и мелкими насекомыми. Потом приносят крупных жуков, мух и кузнечиков, а затем лягушек и мышат.
Сорока – разбойница. Не любят ее маленькие птицы – воробьи, малиновки, соловьи, потому что сорока может украсть чужое яйцо или птенчика.
Сорока – тараторка. Сорочий переполох – сигнал для лесных зверей, что опасность рядом. Но возле своего гнезда сорока ведет себя тихо, поэтому трудно в лесу отыскать ее гнездо.
Сорока очень любопытна. Увидит что-нибудь блестящее – обязательно утащит в свое гнездо.
Лишь в середине лета сорок не видно. Они начинают линять и как будто стыдятся своего обтрепанного фрака, прячутся в лесу от посторонних глаз.
Зимой сорокам приходится плохо. Они прилетают к человеческому жилью за помощью.
2 часть
К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом.
1.Почему в лесу трудно отыскать гнездо сороки? Запиши ответ из текста.
____________________________________________________________________-
2.Почему в середине лета сорок не видно около жилья человека?
1)они улетают на юг 2)они начинают линять 3)в лесу много корма
3.Какой другой заголовок можно подобрать к данному тексту?
1)Сорока- замечательная птица 2)Гнездо сороки. 3)Сорока –разбойница
4.Из данных слов отметь однокоренное слово к слову –сорока-
1)сороки 2)сорокам 3)сорочата
5.Скорость сороки 56км\ч. Какое расстояние пролетит сорока за 4 часа?
1)60км 2)14км 3)224км
6. Чем птицы отличаются от других представителей животного мира? Запиши свой вариант ответа._______________________________________________________________
7.Вкаком слове необходимо написать –Ь?
1)стыдят..ся 2)прячут..ся 3)кормит..ся
8.Сравни размах крыльев хищных птиц: белоголовый сип- 250см, стервятник – 170 см, беркут -2м. У какой птицы размах крыльев самый большой?
1)белоголовый сип 2)стервятник 3)беркут
9.Восстанови меню маленьких сорочат с момента их рождения. Расставь цифры.
кузнечики гусеницы лягушки
10.Укажи слово, где –ов- является частью корня.
1)жуков 2)комаров 3)коров
11.За один сезон одна сорочья семья выводит 12 малышей. Сколько малышей выведут две сорочьи семьи за 2 сезона?
1)24 2)38 3)48
12.К какой группе по способу питания можно отнести сороку? Выдери не менее двух вариантов ответа.
1)насекомоядные 2)хищники 3)травоядные
13.Почему воробьи не любят сорок?
1)сороки красивее воробьев 2)сороки могут украсть птенца 3)сороки занимают их гнезда
14.Укажи слово, в котором не следует писать –Ь
1)птен..чики 2)вороб..и 3)солов..и
15.Птицы перелетали из одного леса в другой. Вальдшнеп затратил на перелет 3 часа, сорока -1ч, щегол – 2ч. У какой птицы скорость полета самая большая?
1)вальдшнеп 2)сорока 3)щегол
16.В какой природной зоне селятся сороки?
1)зона лесов 2)пустыня 3)степь
17.Что означает сорочий переполох в лесу?
1)сигнал, что опасность рядом
2)сигнал, что пора кормить птенцов
3)сигнал, что сорока построила новое гнездо
18.В предложении –Увидит что-нибудь блестящее, обязательно утащит в свое гнездо.- все глаголы…
1)1спр,3лица 2)1 и 2 спр,3лица 3)2спр,3лица
19.В кладке сороки зоологи обнаружили 10 яиц. Одно сорочье яйцо примерно в 2 раза легче куриного яйца. Если считать массу куриного яйца равной 60г, то какую массу имела вся кладка яиц сороки?
1)65г 2)600г 3)300г
20.Запиши правила охраны птиц. Приведи не менее двух правил.
Ответы к тесту
№ вопроса | № правильного ответа |
1 | |
2 | 2 |
3 | 1 |
4 | 3 |
5 | 3 |
6 | Свободный ответ(крылья, 2 ноги, перья) |
7 | 3 |
8 | 3 |
9 | 2,1,3 |
10 | 3 |
11 | 3 |
12 | 1.2 |
13 | 2 |
14 | 1 |
15 | 2 |
16 | 1 |
17 | 1 |
18 | 3 |
19 | 3 |
20 | Свободный ответ |
Оценка уровня компетентности.
1-9 баллов- низкий уровень
10-13 баллов – удовлетворительный уровень
14-17 баллов – хороший уровень
18-20 баллов – отличный уровень
Предварительный просмотр:
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Снежный барс.
Снежный барс – крупное хищное животное, длина его тела достигает 130 см. Весит барс до 50 кг. Животное отличается тонким, длинным, гибким телом, относительно короткими и крепкими ногами небольшой головой и длинным хвостом – около 1 м. Туловище снежного барса покрыто длинной шерстью, мех густой мягкий и шелковистый, буровато-серый с большими темными пятнами. Зимой шерсть барса становится гуще и приобретает очень красивую окраску. Даже подушечки лап покрываются шерстью, что помогает ему передвигаться по снегу. Не проваливаться в снег также помогает и строение лап: они имеют особое строение ступни.
Свое второе название – ирбис - снежный барс приобрел давно. Еще в ХVII веке русские купцы, торговцы пушниной, переняли это название у местных охотников. Слово это произносилось ими как «ирбиз», что означало «снежная кошка».
Обитает ирбис на юге Сибири и на Алтае. Обычно он проводит время на высоте 2000-3000 метров в горах, среди скал и каменистых насыпей. Это ловкий зверь, он легко перепрыгивает широкие ущелья, ловко ходит по узким скальным карнизам. Живет и в густых зарослях кустарника, и на горных равнинах, где растительности почти нет. Снежный барс активен в сумерки и ночью, а днем находится в убежище, которое устраивает в пещерах, расщелинах скал или под нависшей плитой. Часто одно и то же убежище ирбис занимает несколько лет. Питается этот хищник горными козлами, баранами, крупными птицами.
Самка барса в начале лета рожает 2-4 слепых, беспомощных детенышей. Длина их тела 25 см, хвоста – 15 см, вес около 500 г. В течение первых 2-3 месяцев они кормятся молоком, а затем мать приучает их к мясной пище.
В настоящее время численность ирбисов катастрофически мала. Снежный барс включен в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Хакасия. На территории Хакасии обитают всего лишь около десятка особей. Сейчас ведется работа по созданию особо охраняемой природной территории – заказника «Позарым». Снежный барс – живой символ Хакасии, размещенный на гербе республики. (320 слов)
Фамилия, имя_____________________________________________________
Школа_______________________________________________Класс_______
Основная часть
Постарайся выполнить задания этой части.
Выполняй их по порядку.
- Сколько абзацев в тексте?
а) три б) четыре в) пять
- Какова длина тела барса вместе с хвостом?
_____________________________________________________________Ответ________________________________________________________
- Во сколько раз масса тела взрослого животного больше массы детеныша?
_____________________________________________________________Ответ________________________________________________________
- Тело снежного барса покрыто густой шерстью. Значит, он относится к группе:
а) птицы
б) земноводные
в) звери (млекопитающие).
- Как в тексте описано тело барса?
а) Животное отличается длинным, гибким, тонким телом.
б) Животное отличается тонким, длинным, гибким телом.
в) Животное отличается красивым, длинным, гибким телом.
- След лапы ирбиса расположен в виде прямоугольника со сторонами 7 см и 11 см. Найди площадь отпечатка следа.
а) 707 б) 18 в) 77
7. В предложении Часто одно и то же убежище ирбис занимает несколько лет. глагол:
а) прошедшего времени
б) настоящего времени
в) будущего времени.
- К какой группе животных, исходя из рациона питания, относится ирбис?
а) всеядные
б) растительноядные
в) хищники
- Где живет снежный барс?
а) в лесу
б) в густых зарослях кустарника
в) на горных равнинах
- На какой высоте обычно проводит время ирбис?
а) 2500 м
б) 1000 м
в) 2000-3000 м
- В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная в корне слова? Выдели данную орфограмму в словах выбранной строки.
а) р…бота, з…казник, пр…водит
б) н…гами, ш…лковистый, к…менистых
в) ж…вотное, ч…сто, р…внинах
- С помощью какой части тела снежный барс приспособлен не проваливаться в снег?
а) с помощью густой шерсти;
б) с помощью длинного и гибкого тела;
в) с помощью особого строения лап и густой шерсти.
- Данный текст является
а) художественным;
б) научным;
в) научно-популярным.
- Сколько детенышей максимально может появиться у самки ирбиса за 5 лет?
__________________________________________________________
Ответ:________________________________________________________
- Отметьте в предложении однородные члены.
Питается этот хищник горными козлами, баранами, крупными птицами.
Это:
а) однородные подлежащие
б) однородные сказуемые
в) однородные второстепенные члены предложения
- Составь правильную цепь питания: орел, мышь, пшеница, снежный барс.
_____________________________________________________________
Дополнительная часть.
- Предложение Обитает ирбис на Юге Сибири и на Алтае. разберите по членам предложения. Каким существительным выражено подлежащее?
а) неодушевленное среднего рода единственного числа
б) одушевленное мужского рода единственного числа
в) одушевленное женского рода множественного числа
- В каком веке появилось название животного «ирбис»? ___________________________________________________________
19. К какому абзацу относится заголовок «Ирбис – ловкий зверь».
_______________________________________________________
20. Как ты думаешь, почему изображение снежного барса находится на гербе Республики Хакасия?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План комплексной итоговой работы.
№ задания | Объект оценки | Тип задания | Максимальный балл |
Оценивается скорость чтения текста «про себя» или шёпотом. | В баллах не оценивается | ||
Основная часть | |||
1 | Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в тексте абзацы. | ВО | 1 |
2 | Оценивается умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение производить вычисления по нахождению длины объекта. | Решение и ответ | 2 |
3 | Оценивается умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение решать задачи на кратное сравнение. | Решение и ответ | 2 |
4 | Оценивается сформированность общего представления о характерных признаках животных; умение классифицировать. | ВО | 1 |
5 | Оценивается умение находить описание в тексте. | ВО | 1 |
6 | Оценивается умение находить площадь прямоугольника. | ВО | 1 |
7 | Оценивается умение определять грамматический признак глагола – время. | ВО | 1 |
8 | Оценивается сформированность общего представления о характерных признаках животных; умение классифицировать. | ВО | 1 |
9 | Оценивается умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос. | ВО | 2 |
10 | Оценивается умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос. | ВО | 1 |
11 | Оценивается умение видеть и выделять орфограмму в словах: безударная гласная в корне. | ВО | 2 |
12 | Оценивается умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос. | ВО | 2 |
13 | Оценивается умение определять стиль текста. | ВО | 1 |
14 | Оценивается умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение производить необходимые вычисления. | Решение и ответ | 2 |
15 | Оценивается умение находить в предложении однородные члены. | ВО | 2 |
16 | Оценивается умение конструировать цепи питания. | ВО | 1 |
Дополнительная часть | |||
17 | Оценивается умение осуществлять разбор по членам предложения и умение подбирать к подлежащему соответствующую грамматическую характеристику. | ВО | 2 |
18 | Оценивается умение читать числа, записанные с помощью арабских цифр. | КО | 1 |
19 | Оценивается умение подбирать абзац к указанному заголовку. | КО | 1 |
20 | Оценивается умение строить свободное высказывание на заданную тему. | РО | 5 |
Итого (максимальное количество баллов за всю работу): | 32 |
Рекомендации по подведению итогов комплексной работы.
Основная часть
Задание 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: текст; работа с текстом
Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в тексте абзацы.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 1 балл – выбран ответ в).
• 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 2.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики).
Раздел: арифметические действия, текстовые задачи, величины.
Оценивается умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение производить вычисления по нахождению длины объекта.
Полностью правильный ответ:
130+100=230 (см)
Ответ: длина барса с хвостом 230 см (2 метра 30 см)
Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 2 балла – дан полный правильный ответ.
• 1 балл – если дан частично правильный ответ, свидетельствующий об умении найти информацию в тексте и записать выражение по условию, но ответ не записан верно, или выражение записано верно, но не решено или решено неправильно.
• 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.
Интерпретация результатов
• 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному умению;
• 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по математике;
• 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике.
Задание 3.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики).
Раздел: арифметические действия, текстовые задачи, величины.
Оценивается умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение решать задачи на кратное сравнение.
Полностью правильный ответ:
50000:500=100(раз)
Ответ: масса тела взрослого животного больше в 100 раз.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 2 балла – дан полный правильный ответ.
• 1 балл – если дан частично правильный ответ, свидетельствующий об умении найти информацию в тексте и записать выражение по условию, но ответ не записан верно, или выражение записано верно, но не решено или решено неправильно.
• 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.
Интерпретация результатов
• 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному умению;
• 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по математике;
• 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике.
Задание 4.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (человек и природа)
Разделы: классификация животных.
Оценивается сформированность общего представления о характерных признаках животных; умение классифицировать.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 1 балл – выбран ответ в).
• 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 5.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: текст; работа с текстом
Оценивается умение находить описание в тексте.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 1 балл – выбран ответ б).
• 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики).
Раздел: арифметические действия, геометрические задачи, величины.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 1 балл – выбран ответ в).
• 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 7.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
Раздел: части речи
Оценивается умение определять грамматический признак глагола – время.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 1 балл – выбран ответ б).
• 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки
Задание 8.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (человек и природа)
Разделы: классификация животных.
Оценивается сформированность общего представления о характерных признаках животных; умение классифицировать.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 1 балл – выбран ответ в).
• 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки
Задание 9.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: текст; работа с текстом
Оценивается умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 2 балла – выбраны ответы б) и в).
• 1 балл – выбран один из правильных вариантов ответа.
• 0 баллов – выбран ответ а).
Интерпретация результатов
• 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному умению;
• 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки.
Задание 10.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: текст; работа с текстом
Оценивается умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 1 балл – выбран ответ в).
• 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки
.
Задание 11.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
Раздел: орфография
Оценивается умение видеть и выделять орфограмму в словах: безударная гласная в корне.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 2 балла – выбран ответ б) и правильно выделены во всех словах безударные гласные.
• 1 балл – выбран ответ б), но не выделены орфограммы.
• 0 баллов – выбран иной ответ.
Интерпретация результатов
• 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному умению;
• 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки.
Задание 12.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: текст; работа с текстом
Оценивается умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 2 балла – выбраны ответы а) и в).
• 1 балл – выбран один из правильных вариантов ответа.
• 0 баллов – выбран ответ б).
Интерпретация результатов
• 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному умению;
• 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки.
Задание 13.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: текст; работа с текстом.
Оценивается умение определять стиль текста.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 1 балл – выбран ответ в).
• 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки
Задание 14.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики).
Раздел: арифметические действия, текстовые задачи.
Оценивается умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение производить необходимые вычисления.
Полностью правильный ответ:
4•5=20 (д.)
Ответ: максимально может родить 20 детёнышей.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 2 балла – дан полный правильный ответ.
• 1 балл – если дан частично правильный ответ, свидетельствующий об умении найти информацию в тексте и записать выражение по условию, но ответ не записан верно, или выражение записано верно, но не решено или решено неправильно.
• 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.
Интерпретация результатов
• 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному умению;
• 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по математике;
• 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике.
Задание 15.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
Раздел: синтаксис.
Оценивается умение находить в предложении однородные члены.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 2 балла – выбран ответ в) и правильно отмечены слова: козлами, баранами, птицами.
• 1 балл – выбран ответ в), но не отмечены однородные члены предложения.
• 0 баллов – выбран иной ответ.
Интерпретация результатов
• 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному умению;
• 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки
Задание 16.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (человек и природа)
Оценивается умение конструировать цепи питания.
Полностью правильный ответ:
Пшеница – мышь – орел - снежный барс.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 1 балл – если ответ соответствует правильному ответу.
• 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки
Дополнительная часть
Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.
Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно
Задание 17.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
Раздел: синтаксис, части речи.
Оценивается умение осуществлять разбор по членам предложения и умение подбирать к подлежащему соответствующую грамматическую характеристику.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 2 балла – выбран ответ в) и правильно выполнен разбор по членам предложения.
• 1 балл – выбран ответ в), но не выполнен разбор по членам предложения, или выполнен только разбор, но ответ не выбран.
• 0 баллов – выбран иной ответ.
Интерпретация результатов
• 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному умению;
• 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки
Задание18.
Предмет: МАТЕМАТИКА (язык математики).
Раздел: цифры.
Оценивается умение читать числа, записанные с помощью арабских цифр.
Правильный ответ:
В 17 веке.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 1 балл – если ответ соответствует правильному ответу.
• 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки
Задание 19.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: текст; работа с текстом
Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение подбирать абзац к указанному заголовку.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
• 1 балл – дан ответ: к третьему абзацу.
• 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 20.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: высказывания
Оценивается умение строить свободное высказывание на заданную тему.
Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.
КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на поставленную проблему (максимальная оценка – 2 балла).
• Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика
• Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик).
• Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом.
КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).
Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух или более предложений общим объемом не менее 10 – 12 слов.
Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 5 слов.
• КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.
Код оценки «2 балла» ставится, если предложения оформлены правильно и почерк разборчив.
Код оценки «1 балл» ставится, если предложения оформлены правильно, но почерк неразборчив.
Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.
Фиксация результатов выполнения проверочной работы,
их анализ и интерпретация, использование результатов
Результаты выполнения детьми итоговой комплексной работы заносятся учителем в базу данных или в таблицу Excel. Затем ответы кодируются и интерпретируются так, как это подробно описано выше.
По результатам данной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.
Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной работы составляют:
- Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 7 баллов из 32 возможных.
- Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 8 до 15 баллов (из 32 возможных).
- Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 16 баллов (из 32 возможных).
С помощью данной работы возможно оценить и отдельные, описанные выше, важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам, включая сформированность умственных действий.
Предварительный просмотр:
Напиши свою фамилию и имя __________________________________
Белка. Комплексная проверочная работа. 3 класс
Прочти текст.
Белку легко узнать. Летом она рыжая, зимой серая, брюшко белое, на ушах кисточки. Длинный, широкий и лёгкий хвост помогает белке совершать большие и красивые прыжки с дерева на дерево. Наш милый зверек может устремиться с вершины высокого дерева прямиком на землю, пролетев до пятнадцати метров. Или на ветку соседнего, если она в шести-восьми метрах. В прыжке белка великолепна, и это великолепие обусловлено хвостом. Хвост – и гордость, и предмет забот нашей героини. Она его содержит в идеально чистом состоянии и бережет от намокания.
Ночует белка в дуплах, в тайге часто строит гайно — шарообразное гнездо из веток диаметром до полуметра с 1-2 боковыми входами, выложенное изнутри мхом и лишайниками. Чаще всего оно расположено на ели. Иногда белка утепляет для себя сорочье гнездо. Зимой ей мороз не страшен. Закружит в лесу метель, белка скорее к своему гнезду спешит. Там уютно и тепло. Свернётся зверёк клубочком, пушистым хвостиком вход прикроет и спит.
Питается белка семенами хвойных деревьев, грибами, почками, побегами, орехами, насекомыми. Изредка поедает птенцов и яйца птиц. Кормится на деревьях и на земле, может совершать дальние кочевки по кронам, почти не спускаясь на землю. Таежная белка питается в основном семенами хвойных деревьев, в неурожайные годы шишками, сброшенными на землю клестами, и семенами из запасов кедровок. Сама белка тоже умеет делать припасы. Но часто не помнит их местонахождения и находит случайно.
Удивительный зверёк может жить и в неволе. Только хлопот с ним много. Белка в квартире до того свыкается с необычной обстановкой, что считает людей гостями, и даже чужаками, в своих владениях. О, как было бы приятно держать милую неугомонную хлопотунью дома, когда бы этот звереныш был хоть немного спокойнее. Белочка металась бы со стенки на гардероб, со штор на горку посуды, с телевизора на вашу голову, оставляла бы следы зубов на книгах и мебели, вытаскивала бы из карманов платки, кошельки и набивала бы их вместо похищенных предметов рисом или компотом!
Ответь на вопросы теста.
- Сколько абзацев в тексте?
а) три б) четыре в) пять
- В неволе белка живёт до 12 лет, но на свободе её век недолог: в возрасте 3-х лет она уже старушка. Слишком много у зверька врагов. Во сколько раз продолжительность жизни белки в природе меньше, чем продолжительность жизни в неволе?
а) в 5 раз б) в 3 раза в) в 4 раза
- Сколько в тексте восклицательных предложений?
а) 1 б) 0 в) 2
- Тело белки покрыто густой шёрсткой. Значит, она относится к группе:
а) птицы
б) земноводные
в) звери (млекопитающие)
- Как в тексте названы брюшко и хвост белки?
а) серое брюшко; большой и красивый хвост
б) белое брюшко; длинный, широкий и лёгкий хвост
в) рыжее брюшко; милый и короткий хвост
- След белки расположен в виде прямоугольника со сторонами 7 см и 11 см. Найди площадь отпечатка следа.
а) 77
б) 18
в) 707
- В предложении Изредка поедает птенцов и яйца птиц глагол
а) прошедшего времени
б) будущего времени
в) настоящего времени
- К какой группе животных, исходя из рациона питания, относится белка?
а) всеядные
б) растительноядные
в) хищники
- Из запасов каких птиц белка зимой может полакомиться семенами?
а) клестов
б) кедровок
в) снегирей
- Длина прыжка белки 50 см. За сколько прыжком белка преодолеет расстояние в 5 м?
а) 1 прыжок
б) 10 прыжков
в) 100 прыжков
- В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная в корне слова?
а) гр..бами, почк..ми, ..рехами
б) зв..рёк, с в..ршины, к..дровок
в) на книг..х, пл..тки, к..шельки
- С помощью какой части тела белка приспособлена к жизни на деревьях?
а) с помощью густой шерсти
б) с помощью острых зубов
в) с помощью длинного и лёгкого хвоста
- Данный текст является
а) художественным
б) научным
в) научно-популярным
- Самка белки приносит до 8 бельчат дважды в год. Сколько максимально детёнышей может появиться у белки за три года?
а) 24 б) 72 в) 48
- В последнем предложении второго абзаца найдите однородные члены предложения. Это
а) однородные подлежащие
б) однородные сказуемые
в) однородные второстепенные члены предложения
- Выбери правильную цепь питания
а) пшеница – мышь – сова – белка
б) грибы – белка
в) водоросли – рыба – белка
- К какому абзацу относится заголовок «Хлопотунья»?
а) к первому
б) к третьему
в) к четвёртому
- Белка, бегая по дереву, каждую минуту поднималась на 6 м, а затем сразу опускалась на 3 м. Через сколько минут белка достигнет отметки 15 м?
а) 6 мин б) 7 мин в) 8 мин
- Предложение Иногда белка утепляет для себя сорочье гнездо разберите по членам предложения, определите подлежащее. Каким существительным оно выражено?
а) неодушевлённое среднего рода единственного числа
б) одушевлённое женского рода единственного числа
в) одушевлённое женского рода множественного числа
- Белка и другие животные в данной группе напрямую или косвенно связаны с дубом. Какая из групп имеет отношение к дубу?
а) белка, лесные мыши, жук-усач, кабан…
б) кабан, белка, жук-олень, ящерица, коршун…
в) олень, белка, неясыть, выдра, кукушка…
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
б | в | а | в | б | а | в | а | б | б | б | в | в | в | б | б | в | б | б | а |
Уровень компетентности
Уровень компетентности | Низкий | Удовлетворительный | Хороший | Высокий |
Баллы | 1 – 9 | 10 – 13 | 14 – 17 | 18 – 20 |