Задания для домашнего обучения по теме недели Волшебница вода

Куркина Алла Анатольевна

Предварительный просмотр:

Приложение №3

Опыт № 1. «Ходит капелька по кругу».

Цель: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

Ход: Возьмём две мисочки с водой – большую и маленькую, поставим на подоконник и будем наблюдать, из какой мисочки вода исчезнет быстрее. Когда в одной из мисочек не станет воды, обсудить с детьми, куда исчезла вода? Что с ней могло случиться? (капельки воды постоянно путешествуют: с дождём выпадают на землю, бегут в ручейках; поят растения, под лучами солнышка снова возвращаются домой – к тучам, из которых когда – то пришли на землю в виде дождя.)

Опыт № 2. «Как из солёной воды добыть питьевую воду».

Налить в таз воды, добавить две столовой ложки соли, перемешать. На дно пустого пластикового стакана положить промытую гальку, и опустить стакан в таз так, чтобы он не всплывал, но его края были выше уровня воды. Сверху натянуть плёнку, завязать её вокруг таза. Продавить плёнку в центре над стаканчиком и положить в углубление ещё один камушек. Поставить таз на солнце. Через несколько часов в стаканчике накопится несолёная чистая вода. Вывод: вода на солнце испаряется, конденсат остаётся на плёнке и стекает в пустой стакан, соль не испаряется и остаётся в тазу.

Опыт №3 « Радуга цвета»

  1. Расположим стаканы в ряд. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 ст. л. сахара, во 2-й – 2 ст. л., в 3-й – 3 ст. л., в 4-й – 4 ст. л.https://www.2mm.ru/uploads/article/images/1a(2).jpg

2.В четыре стакана, выставленные в ряд, наливаем по 3 ст. ложки воды, лучше теплой, и перемешиваем. Пятый стакан остается пустым. Кстати, сахар растает в первых двух стаканах, а в остальных – нет.https://www.2mm.ru/uploads/article/images/2a(2).jpg

л

Затем при помощи чайной ложки в каждый стакан добавляем несколько капель пищевой краски и перемешиваем. В 1-й – красной, во 2-й – желтой, в 3-й – зеленой, в 4-й – синей.

Теперь самое интересное. В чистый стакан при помощи шприца без иглы начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки стакана.https://www.2mm.ru/uploads/article/images/4a(2).jpg

В стакане образуется 4 разноцветных слоя – самый нижний синий, затем зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются. И получилось такое полосатое «желе», яркое и красивое.

https://www.2mm.ru/uploads/article/images/5a(2).jpg

Опыт №4 « Растущая радуга»

Материал: пластиковый стакан, салфетка, вода, фломастеры

Ход: стакан с водой. Салфетку сложила несколько раз по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник.

Затем на прямоугольнике нужно ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой.

Вывод: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками, в виде радуги.

Опыт №5 «Цветы лотоса»

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, постепенно становится тяжелее, и лепестки раскрываются. Тот же самый эффект можно пронаблюдать на примере обычных еловых или сосновых шишек. Можно предложить детям оставить одну шишку в ванной комнате (влажное место) и позже удивляться, что чешуйки у шишки закрылись и они стали плотными, а другую положить на батарею — шишка раскроет свои чешуйки.



Предварительный просмотр:

Приложение № 4

        



Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: Волшебница вода

Дата: с 20 апреля по 24 апреля

Задачи: расширение представлений о воде, её свойствах.

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

1.Окружающий мир.

Цель: расширение представлений о воде, её свойствах.

2. Волшебница вода. Математика

Цель: учить детей измерять жидкость с помощью условной мерки, работать со счетными палочками, считать до пяти. Сравнивать числа 2 и 3.

Приложение№6

«Отвечай быстро», «Четвертый лишний»,

 «Да – нет»

Приложение№ 2

 «Ходят капельки по кругу»,

«речка- берег»,

 «Караси и щука»

Приложение№1

« Большая стирка»

Цель: Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, Развивать игровое воображение.

Приложение№ 5

1.Ходит капелька по кругу. Цель: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

2. Опыт № 2. «Как из солёной воды добыть питьевую воду».

3. Опыт №3              « Радуга цвета»

4. Опыт №4 « Растущая радуга»

5. Опыт №5 «Цветы лотоса»

Приложение№3

1.Изготовление поделки домик из капелек воды.

2. изготовление поделки – игрушки антистресс             « Капитошка».

Приложение№4

Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели»

Г.-Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфиненка», «Сказки и были о морях и океанах», стихи А.С. Пушкина «О море», Н.А. Рыжова Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр»



Предварительный просмотр:

Приложение №5  Конспект сюжетно-ролевой игры
«Большая стирка»

 Цель: Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, Развивать игровое воображение.

Ход игры: в группу под музыку вбегает воспитатель в образе Чистюли, озирается по сторонам и вдруг видит детей, сидящих на стульчиках.

Воспитатель (В) — Это детский сад?

— Да!

— Ну, наконец-то, я вас нашла. Здравствуйте, меня зовут Чистюля, а это куклы Паша и Даша. Мы к вам пришли из страны Игрушек за помощью, а послал нас Мойдодыр. Вы знаете, кто это такой?

- (Мойдодыр) Умывальников начальник и мочалок командир!

- он очень любит чистоту и порядок!

- Он мне сказал, что в детском саду самые умные и умелые дети. Они смогут нам помочь. Поможете?

- Да!

Дело в том, что страну игрушек захватил злой мальчик Грязнуля и теперь там всё в грязи и мусоре! Все игрушки грязные, неопрятные, в грязной одежде. Посмотрите на Пашу с Дашей. (Воспитатель показывает кукол в грязной одежде, непричесанных).

Как вы думаете, как мы сможем им помочь? Чего боится Грязнуля?

- ответы детей!

Он боится только чистоты и чтобы его прогнать из страны Игрушек, надо научить Пашу с Дашей правилам ухода за собой и одеждой, и показать Грязнуле как важно быть чистым и опрятным! И как важна чистота вокруг себя!

Ну что, поможете нам?

— Поможем!

— Тогда сначала расскажите нам, что нужно делать, чтоб вокруг нас с вами была чистота?

- Не надо мусор разбрасывать везде!

- Правильно, а что нужно делать, чтоб самим быть чистым и опрятным?

— Нужно умываться, мыть руки, купаться, стирать одежду.

— Чем надо мыться?

— Мылом, шампунем, мочалкой.

— А что нужно сделать, чтобы одежда стала чистой?

— Постирать ее.

— Что нужно для стирки?

— Вода, мыло, порошок, кондиционер.

— Как стирают белье?

— Руками, в стиральной машине.

— Ребята, а вы знаете, как правильно стирать белье, одежду? Знаете алгоритм стирки, что, после чего идет? У нас в стране есть паровозик,  который сможет довезти игрушкам этот алгоритм, только вот опять Грязнуля перепутал все вагончики и теперь непонятно,  как правильно надо стирать, помогите построить их в ряд, помогите выстроить правильный алгоритм стирки руками, чтоб Грязнуля и Паша с Дашей научились стирать,  ухаживать за собой и своей одеждой!

(Алгоритм правильного мытья одежды)

Дети рассказывают: одеваем фартук, наливаем в таз воды, насыпаем порошок или берем мыло, стираем белье, отжимаем, выливаем грязную воду, наливаем чистую и затем полощем, отжимаем и развешиваем сушить на веревку. Закрепляем белье на веревке прищепками, чтобы не упало. Когда белье высохнет его нужно погладить утюгом.

А с помощью чего еще можно стирать?

- с помощью стиральной машины. Если стирать в машине, то она все делает сама, только надо просушить белье и погладить.

— А у вас есть стиральная машина?

— Да.

— Тогда пусть стиральной машиной стирают мальчики, а девочки будут стирать руками (ведь они помощницы наши и мамины).

Смотрите сколько грязной одежды собралось в стране игрушек (показывает сумку с кукольной одеждой), надо игрушкам помочь постирать их одежду. Согласны?

— Да!

— Тогда за работу!

(Воспитатель распределяет кто какую работу будет выполнять. Звучит песня чистоты. В процессе игры контролирует, подсказывает. Когда дети «постирали» одежду, предлагает немного отдохнуть, пока сохнет белье).

Мы старались,

Мы стирали

И, конечно же, устали.

А сейчас мы отдохнем

И работу вновь начнем.

Давайте, ребята встанем в круг!

(дети с встают в круг, и делают физкультминутку)

Хомка Хомка хомячок - руки на поясе и повороты бедрами,
полосатенький живот. вертикальная полоска по телу рукой

Хома раааааненько встает, потягиваемся, трем щечки и шею
щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку и махи руками, словно подметаем
выходит на зарядку. или полощем, топаем

Раз, два, три, четыре, пять топаем, поднимаем руки вверх
Хомка сильным хочет стать. - изображаем силача

— Наверное, белье уже высохло. Пойдемте его снимать и класть в тазики. Ребята, кто хочет снимать белье, а кто будет гладить? (Дети разделяются на команды). Вы все молодцы, осталось нам их умыть, причесать и одеть, надеюсь вы умеете умываться и расчесываться???

- Да! (Назначить двух детей причесать и умыть кукол). Пока ребята приводят в порядок наших друзей, мы с вами отгадаем загадки, покажем грязнуле какие вы умные!

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было,

Что, ребята? …

(мыло)

Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна

(ВОДА)

Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.

(ШАМПУНЬ)

Я в кармане караулю рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос.

(НОСОВОЙ ПЛАТОК). Молодцы!

— Посмотрите на Пашу с Дашей, какие они стали чистые, красивые.

Ребята, скажите, пожалуйста, чему мы научили сегодня Дашу с Пашей?

- Чистоте, правильно умываться, правильно стирать и гладить одежду, ухаживать за собой!

- Научили не загрязнять природу! Нуаучили ухаживать за ней и не загрязнять ее!

Теперь они и других игрушек научат этому и злой Грязнуля научиться следить за чистотой. А кто сегодня вместе с игрушками научился правилам чистоты? А где же нехороший Грязнуля? Да вот он, вместе с Мойдодыром!

Что же он ему скажет? Вы ребята тоже будете следить за чистотой7

- да!

Большое спасибо вам, малыши. А теперь нам пора прощаться и нести чистую одежду игрушкам. До свидания! До скорой встречи!

Воспитатель с куклами уходит.



Предварительный просмотр:

Приложение№ 1Подвижные игры

1 « ходит капелька по кругу»-  для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) Взрослый  говорит, что она –  Тучка, а ребята – её  капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с тучкой побудьте, она без вас соскучилась.

2. «Речка—берег»

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: на игровой площадке проводят 2 параллельные линии. Между ними — «река». Все игроки становятся на берег или на оба берега «реки». Ведущий быстро говорит «В реку!», и игроки прыгают в реку. Ведущий кричит «На берег!», и игроки прыгают на берег. Игрок, который ошибся, выходит из игры. Выигрывает последний игрок, ни разу не ошибившийся. Он становится новым ведущим.

Особые замечания: ведущий может ускорять темп. Все проигравшие игроки после окончания игры прыгают на одной ножке вдоль «речки».

3. « Караси и щука»

Цель. Упражнять детей в беге.

 Половина играющих, становясь друг от друга на расстоянии 3 шагов, образует круг. Это пруд, на берегу которого лежат камешки. Один из играющих, назначенный педагогом, изображает щуку, он находится вне круга. Остальные играющие – караси, они плавают (бегают) внутри круга, в пруду. По сигналу «щука» щука быстро выплывает в пруд, стараясь поймать карасей. Караси спешат спрятаться за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу и изображающих камешки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки, и уводит их к себе в дом. Игра проводится 2-3 раза, после чего подсчитывается число пойманных щукой карасей. Затем на роль щуки назначается другой играющий. Игра повторяется 3-4 раза.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе

 «Познавательно – исследовательская деятельность»

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Часть 1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что, когда он пришёл в детский сад, увидел на пороге ведёрко. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из ведёрка карточки – капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (дождь)

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….(воды).

Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: о воде!

Воспитатель: - Правильно! Сегодня к нам в гости придёт Волшебница – вода! Хотите с ней познакомиться?

- воспитатель покружился, в Волшебницу – Воду превратился.

(Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…Дети внимательно рассматривают).

Воспитатель: - Я Волшебница – Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: - Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Воспитатель: - А вы стирать умеете?

Дети: - да, мы помогаем маме.

Воспитатель: Покажите мне, волшебнице – воде, как вы помогаете стирать?

Пальчиковая гимнастика «Стирка».

Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и даже брюки –

Ох, устали мои руки!

Воспитатель: - Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы. – Посмотрите, что волшебница – вода принесла вам.

Воспитатель показывает глобус и говорит: «Мы с вами уже знаем, что глобус – это модель Земли. А кто вспомнит, что означает слово «глобус»? Да, оно обозначает ШАР.

Дети, скажите, а какого цвета на глобусе больше?

Дети: Синего.

Воспитатель: Что обозначено на глобусе синем цветом?

Дети: Синий цвет – вода, реки, моря и океаны.

Воспитатель: Если быстро раскрутить глобус, может показаться, будто он одноцветно-голубой. Это потому, что синего цвета на нём действительно намного больше чем жёлтого, белого, зелёного и коричневого. А где мы с вами каждый день видим воду?

Дети: она течёт из крана. Зимой – это снег, лёд. А ещё мы видим воду в аквариуме, в чашке, летом в лейке и т. д.

Часть 2. Практическое экспериментирование.

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы с вами уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пройдём в нашу импровизированную лабораторию.

Свойство 1. Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт 2. Предложить детям попробовать воду. Есть ли у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и,говорит«Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Предложить детям для сравнения попробовать чай.

Вода безвкусная.

Опыт 3. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Вода совсем не пахнет, вода не имеет запаха.

Свойство 2. Вода прозрачна и не имеет собственной формы.

Опыт 4.

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другой – в стакан с молоком. – Что заметили?

Дети высказывают своёличное мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещёодно из свойств воды: Чистая вода прозрачна.

Воспитатель: - А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас покажу вам фокус! Раз, два, три – ребятки похлопали, и в фокусника превратилась. Я для вас приготовила волшебные бутылочки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем? Тогда повторяйте за мной:

Ты вода – водица,

Стань – ка ты волшебной.

Будь вода – водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель: - Подуйте теперь на бутылочку. Дети говорят слова, дуют…

- А теперь мы потрясём хорошенько бутылочку. Что мы там видим?

Дети(удивлённо) водичка окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет превратилась?

Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: - Правильно. Значит, вода может ещё и окрашиваться в разные цвета, то есть стать разноцветной. Вот это Вода-Волшебница.

Опыт 5.

Воспитатель: А теперь воспользуемся другими сосудами, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму.

Дети отмечают, что форма у всех сосудов разная: прямоугольная, круглая и т. д.

Воспитатель: Давайте перельём воду в один сосуд, а потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает налить воду в резиновую перчатку. Итак, вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.

Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.

Часть 3. Физкультминутка «Капельки и тучи».

На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучи. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую тучу. «Капелька», которой не хватило «Тучки» испарилась. Игра проводится 2-3 раза.

Часть 4.

Воспитатель: А как вы думаете, кто живёт в воде?

Ответы детей.

Воспитатель: Я волшебница – вода пришла к вам в гости сегодня не одна, а с подружкой. Она живёт в морях-океанах. Хотите с ней познакомиться?

Воспитатель знакомит детей с разноцветной морской рыбкой. Дети рассматривают её.

Воспитатель: Моя подружка – рыбка заблудилась на дне морском и потеряла своих подружек. Давайте ей поможем. Я приготовила вам раскраски – рыбки. Давайте их раскрасим и подарим подружек нашей гостье.

Дети под музыку разукрашивают рыбок.

Воспитатель: какие молодцы, ребята. Какие замечательные рыбки у вас получились. Давайте подарим ваших рыбок нашей гостье.

Сегодня вы много интересного узнали о волшебнице – воде. Вода – это жидкость, безвкусная, прозрачная, не имеет запаха, не имеет собственной формы. Вода пресная и солёная имеет разную плотность.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Волшебница вода» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Закрепить знания детей о различных состояниях воды в окружающей среде, показать значение воды для всего живого.

Задачи: образовательные: познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.

Развивающие: развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.

Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Материал: баночки с краской, пластиковые стаканы, салфетки, белая бумага, кисточки.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Ход занятия

-Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Играет музыка.

-Давайте сядем удобно на коврик. Послушайте загадку.

Не умыться, не напиться,

Листику не распуститься,

Вот поэтому всегда

Нам везде нужна (вода)

- Сегодня вы о водичке много интересного узнаете.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее на не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

-Скажите, а кому нужна вода? И для чего нужна вода?

(Без воды всё живое на земле погибнет. Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать)

- Действительно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.

Потешка «Водичка»

Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

- Ребята, я вас приглашаю в волшебную лабораторию. А что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

- Посмотрите, у вас на столах — стаканчики, в которых ложечки.

Индивидуальный опрос воспитателем: В одном что? (молоко) В другом? (вода) В каком стаканчике мы видим ложечки? (где вода). А почему? (вода прозрачная, а молоко — белое и непрозрачное, и поэтому ложечку не видно)

Правильно, дети, получается, что вода прозрачная.

- Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (понюхаем воду)

Дети: Вода без запаха.

- Да, чистая вода не имеет запаха. Дети, а почему называют воду Волшебницей? (ответы детей)

- Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки (на доске изображения: зима, снежинки, снежный ком — вода превратилась в снег; град — в лед; пар из чайника — в пар; капельки на траве — в росу; картинка дождя — здесь вода — это дождь). Из-за этих превращений воду называют Волшебницей.

- А теперь, дети, из стаканчиков переливаем воду в тазик. Почему мы смогли это сделать?

Дети: Вода течет, льется, переливается, проливается.

- Да, ребята, это так!

- А почему вода льётся, переливается?

Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».

- Ребята, а если у нас случайно разольется вода на стол, то ее легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.

- А теперь немножко отдохнем. Игра «дождик»

Приготовили свои ручки. Представим, что у нас пошел маленький дождик (стучим указательным пальцем по ладошке)

Наш дождик постепенно усиливается (стучим указательным и средним пальцем по ладошке)

Дождик пошел еще сильней (стучим указательным, средним пальцем и безымянным по ладошке)

И вот пошел сильный ливень (стучим указательным, средним, безымянным пальцем и мизинцем по ладошке).

В итоге в конце получаются аплодисменты.

- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

(На столе у воспитателя два стакана с водой, красная и зеленая краска).

- Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку (красную краску) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленую краску). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

- Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили.

- Ребята, а теперь посмотрите на картинки (1-ая — засохший цветок, 2-ая — цветущий).

- Что вы видите на одной картинке, на другой? Ответы детей.

- Да, это так. А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели, приносили плоды?

Дети: Водичка! Она их питает.

- Да, правильно. Обратите внимание на комнатные цветы; они растут, цветут, потому что мы их питаем водичкой.

- Ребята, а как вы думаете, нужно ли беречь воду? (ответы детей)

(Воду нужно беречь потому, что люди загрязняют реки, озера и чистой воды становится все меньше.

Потому что люди иногда не закрывают плотно краны и воды в реках и озерах становится меньше.)

- Чтобы вода в реках и озерах всегда оставалась чистой чего люди не должны делать?

(Нельзя бросать бутылки, банки, палки, мыть машины около реки, потому что бензин попадает в реку, нельзя выбрасывать мусор, бумагу, коробки, пакеты, нельзя оставлять открытыми краны.)

- Правильно. Нельзя оставлять открытыми краны, потому что из одного неплотно закрытого крана за день (сутки) вытекает 15 литров воды. А чтобы мы не забыли плотно закрывать кран, мы повесили в умывальной комнате знак, напоминающий о бережном отношении к воде.

Бережливым будь к воде

И как только воду взял,

Хорошенько кран закрой.

- Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.

- Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали: расскажите мне еще раз, какой бывает вода?

(Жидкая, прозрачная, не имеет запаха, вода может менять свой цвет).

Если ваши руки в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо –

Человеку – умирать!

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды! (показ слайдов)

Запомните то, что вы узнали о волшебнице воде,

- Ну и в завершении нашего занятия, давайте нарисуем «портрет» воды. А вода как волшебница умеет быть разной, превращаться, поэтому нарисовать ее портрет человеку очень сложно. А мы все вместе это сможем сделать. Пусть каждый подумает, что он представляет при слове вода, и что он будет рисовать.

Ответы детей (3 – 4)

- А теперь начинаем рисовать (сначала намочим весь лист водой, а потом будем кисточкой наносить различные узоры краской)

(звучит тихая музыка)

- (когда дети закончили рисовать) Когда работы подсохнут, мы с вами увидим, какие великолепные рисунки у нас с вами получились.

-Ребята, вы все молодцы! И давайте похлопаем сами себе!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме Волшебница вода. Математика

Цель: учить детей измерять жидкость с помощью условной мерки, работать со счетными палочками, считать до пяти. Сравнивать числа 2 и 3. Учить, как получить новые цвета путем смешивания красок, закреплять оттенки цветов. Познакомить со свойствами воды: не имеет формы, жидкая, без запаха. Закреплять понятия: больше, меньше, поровну; широкий – узкий, высокий – низкий. Закрепление геометрических форм: треугольник, овал, круг, квадрат, прямоугольник.

Ход занятия:

Разминка: “Выливание из кувшина”. Звучит музыка: “Шум прибоя”.

- Что за звуки, что за шум? Представьте что вы на берегу реки, с прозрачной, ласковой водой (сядьте на пятки как я).

- Ваша голова – это красивый кувшин, из которого нужно вылить грязную, мутную воду и налить чистую, прозрачную.

Проводится упражнение на концентрацию внимания  детей.

- Посмотрите, ребята, что это у меня? – Вода. – Что я делаю? – Переливаю, лью.

- А какая вода на вкус, цвет? – (безвкусная, прозрачная …)

- Имеет ли запах, какой формы? – (Несколько сосудов разной формы)

- Если вылить ее на стол, что произойдет? – (Разольется лужей)

- Зачем человеку вода, можно ли без нее прожить? – (Дискуссия детей)

- А, рыбки, посмотрите, где живут?

Создается нарисованный ручеек, в котором находятся рыбки в виде геометрических фигур.

- Какие они: разные или одинаковые?

- Какого цвета? – (Синие, красные, желтые…)

- Какой формы? – (Круглые, квадратные…)

- А на какие геометрические фигуры они похожи?

- Ребята, хотите узнать, как вода путешествует по миру?

Сказка (на фланелеграфе).

- Летом прошел сильный дождь. Откуда берется дождь? (Из облака). Когда греет солнце, вода испаряется с земли и поднимается к небу, образуются тучи. Ветер схватил тучку и полетел по небу: у – у – у. Тучка полетела и стала превращаться в дождь.

- А, зимой, бывает дождь? – (Нет.) – (Почему?)

- Снежинки образуются также как и капли дождя, когда очень холодно. Когда холодно, что происходит с водой? (Замерзает, превращается в лед).

Дети отправляются в волшебную страну.        

-Посмотрите, дети, перед нами пейзаж, облака разного цвета. Какой дождь может идти из такого облака? – (Розовый, голубой, желтый…)

Физкультминутка:  «Солнечные зайчики».Появляется Лев.

- О, беда, беда!

- Что у тебя случилось?

- Доктор Айболит меня послал за живой и мертвой водой. Воду я нашел, а где, какая я не знаю? Как нам узнать, ребята?

- А где ты взял эту воду? – (У Волшебника).

- Мне Волшебник говорил, что та вода живая, где ее больше, а мертвая, где меньше.

- Давайте  измерим воду с помощью кружки.

- Сначала будем измерять воду желтого цвета. Я буду наливать воду в кружку, а затем в ведро, а вы будете на карточке откладывать фишки желтого цвета.

- Сколько кружек у нас желтой воды? 3 кружки (3 фишки).

- Синюю воду измеряем так же. Сколько получилось воды синего цвета. 2 фишки-2 кружки.

- Какой же воды больше? – (Да, желтой).

- Значит эта вода живая. - (Дети и Лев радуются).

- Чтобы было поровну, что нужно сделать? (Добавить синюю фишку или убрать желтую).

-Хотите отправиться к Волшебнику?

Дорога препятствий: кочки, река, коряги. Дети перепрыгивают через мешочки с песком, пролезают через воротики, проходят по дощечкам через мостик.

- Одна речка, какая по ширине? - (Узкая).

- А другая? - (Широкая).

- Через какую речку легко перепрыгнуть? (Через узкую).

Волшебник:

- Дети, здравствуйте! Нашли, где живая вода, какого она цвета? – (Желтого).

Волшебник показывает фокус. Смешивает синюю и желтую краску – получается зеленая.

- Ребята, в нашей сказочной стране был сильный ветер и все домики зверей разрушились. Давайте поможем зверятам построить новые домики.

Конструктивная деятельность: «Домик для друзей».

- Для зайца построим низкий домик, для медведя высокий. Почему?

- Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь нам нужно прощаться. Вот эту цветную воду, которую вы получили при смешивании, нужно разлить в формочки и вынести на улицу. Что произойдет с водой, вы мне расскажите при следующей встрече.