Проект «Сундучок урала»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Сундучок уральских сказок»
Содержание проекта:
Актуальность. Воспитание патриотических чувств - задача каждого педагога. А начинать это воспитание нужно с малого - с помощью художественной литературы. Существует много произведений, в которых говорится о любви человека к своему краю и родине, но мы довольно плохо знакомы с богатством Уральских сказочников литературного наследия. А ведь много писателей рассказывают о красоте нашей родины, знакомят с его прошлым, бытом и обычаями предков. Одним из писателей был Павел Петрович Бажов, Дмитрий Мамин-Сибиряк, Сергей Тимофеевич Аксаков они своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа и просто хорошие, добрые сказки.
Знакомя детей с творчеством писателей, мы создаем основу для формирования духовно-нравственных чувств.
Задачи проекта:
- формировать чувство гордости за свой родной край;
Цель: развивать творческие способности детей;
- привлечь родителей к сотрудничеству;
Познакомить с писателями Урала.
Паспорт проекта
Проблема | дети не имеют знаний о творчестве уральских писателей |
Название проекта | «Сундучок сказок родного края» |
Тип проекта | творческий, информационно- поисково- практико-ориентированный. |
Цель проекта | создание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания дошкольников |
Образовательные области | -художественно-эстетическое развитие; - коммуникативно-личностное развитие; - познавательно-речевое развитие; |
Продолжительность проекта | Среднесрочный, с 1 Февраля по 28 марта |
Ожидаемые результаты: 1.Для детей 2.Для педагогов 3.Для родителей 4.Для ДОУ | 1. Создание в группе условий по ознакомлению детей с творчеством: - чтение произведений и рассматривание иллюстраций к сказкам; - конкурс рисунков; - составление картотеки загадок, пословиц и поговорок, народных примет; Составление карт-схем по ОЭД (уральские самоцветы), создание дидактических игр «Что сначала, что потом», сюжетно-ролевая игра «Ювелир» - расширение кругозора детей; 2. самореализация, повышение творческого потенциала; - повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий. 3. повышается компетентность родителей к духовно-нравственным ценностям. - родители осознанно включаются в процесс, таким образом, обеспечивается возможность преемственного продолжения работы с ребёнком в домашних условиях; - оптимизация детско-родительских отношений; - повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ. 4. пополнение ППРС, макеты сказок, раскраски, смастерить сундук из фанеры, сюжетно\ролевая игра «Маленькие ювелиры» |
Оборудование для реализации проекта | 1. фотоаппаратура, мультимедийная установка, альбом для фотоматериалов. 2. Наборы наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки) 3. Выставки рисунков, мини макетов; поделок с участием родителей. 4. Подборка видеофильмов, мультфильмов по сказам П. П. Бажова, Аксакова, Мамина-Сибиряка; 5. Презентации для детей музея. 6. Иллюстративный материал; набор- коллекция уральских минералов; издания «Камни Урала» В. Семенова: «Малахит», «Родонит», «Агат», «Селенит» коллекция изделий и украшений из уральских самоцветов. 7. сундук |
Участники проекта | воспитанники группы, родители (законные представители), воспитатели |
Этапы | 1 этап. Анкетирование. Знакомство детей и родителей с темой проекта. Объяснение его ценности и значимости для детей. Привлечение родителей к оформлению выставки в группе, посвящённой творчеству писателей. 2 этап. Организация выставки книг писателей, рисунков и поделок по сказкам. Просмотр, мультфильмов, иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, творческая работа для закрепления материала. 3 этап. Представление результата. Организация выставки творческой деятельности детей во время проекта. |
Итог проекта | Сундучок и его наполнение |
Презентация проекта | Демонстрация результатов работы участниками проекта |