Задания для домашнего обучения по теме недели Маленькие исследователи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приложение№1 Дидактические игры | 528.29 КБ |
Приложение№2 Подвижные игры | 366.91 КБ |
Приложение№3 Опыты | 427.84 КБ |
приложение №4 аппликация рисование | 598.63 КБ |
приложение№6 сюжетно ролевая игра | 14.38 КБ |
математика | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение№1
« Сортировка мусора»
- Цель: знакомить детей с понятием "вторичная переработка", "сортировка мусора";
- развивать умение классифицировать.
« Где чей хвост?»
Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание
«Воздух, земля, вода»
Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Вариант 1.взрослый бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.
Вариант 2. взрослый называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
Предварительный просмотр:
Приложение№2
П/и «Жмурки»
Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.
Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:
- Кот, кот, на чем стоишь?
- На мосту.
- Что в руках?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас!
Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.
«П/и «Удочка»
Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.
Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель с веревкой или скакалкой в руках. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.
П/и « Кот на крыше»
Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.
Ход игры: Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!
После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.
Предварительный просмотр:
Приложение№
Опыт№1 « Мыльные пузыри при помощи носка»
Необходимо:
1 литр кипяченой, остывшей воды, 1 бутылочка глицерина (можно купить в аптеке), 100 мл средства для мытья посуды (лучше всего Fairy). Объем каждого из ингредиентов зависит от того, насколько велика посуда, в которой будете всё перемешивать. Понадобится также пластмассовая бутылка, носок, резинка, нож или ножницы.
1-й шаг. Срежьте у пластмассовой бутылки нижнюю часть, чтобы она была прямой.
2-й шаг. Аккуратно наденьте на бутылку носок, но так, чтобы горлышко не было закрыто, а дно наоборот затянуто. Затем наденьте резинку, чтобы не нужно был всё время придерживать носок.
3-й шаг. Окуните бутылку дном в уже подготовленный мыльный раствор.
4-й шаг. Теперь дуйте в бутылку через горлышко!
Совсем простой способ, как надуть много-много мелких пузырей. А чтобы вам было еще интереснее, на носок или в мыльный раствор можете капнуть пищевую краску. Ваши пузыри станут ещё ярче!
Опыт№2 « Солнечные часы»
Опыт№3 « Кровеносная система листье»
Нам понадобится:
-разные листья (не засушенные)
-бумага
-восковые мелки.
Листья лучше брать плотные,с выраженными прожилками.
Кладём лист прожилками вверх между листами бумаги. И боковой стороной воскового мелка водим по листу. Можно раскладывать листья в несколько приёмов и закрашивать разными цветами.
Предварительный просмотр:
Приложение№4
« Ромашка из ложек»
Нужно: одноразовые ложки, ножницы, клей-пистолет, нитки желтого цвета для помпонов.
« Украшения из макарон»
Нужно: макароны различной формы, нить.
« Рисование водой на песке»
Нужно :песок, лейка или воронка.
Предварительный просмотр:
Приложение№6
Сюжетно ролевая игра « Рыбалка»
Заболел котенок, грустит, ничего не хочет есть.
Давайте дети порадуем его свежей рыбкой.
Дети берут только необходимые предметы, ведь дорога дальняя.
А дорога к озеру идет через лес (она может идти и через деревню, где можно увидеть домашних животных, и через поле, где растут замечательные цветы и можно встретить множество различных насекомых).
Вместе с детьми вспомнить, как вести себя в лесу: не кричать; не пугать животных и птиц; не ломать веток; не разбегаться, а идти друг за другом по тропинке.
Все время пути сопровождается аудиозаписью с голосами птиц.
В лесу, под елкой, дети видят лису, медведя, зайку, белку, ежа (постепенно вводить в игру новых животных).
А вот и озеро. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг. А как чист и свеж воздух.
А кого вы видите на озере?
-лягушки;
-уточка с утятами;
- в озере много рыбы.
Дети располагаются у озера.
Часть детей занимаются рыбалкой. Воспитатель помогает одному из детей сходить в лес за хворостом.
Вместе с детьми разводим костер.
Во время работы воспитатель задает детям вопросы:
- можно ли детям брать спички?
- чем они опасны?
Девочки берутся за работу, они готовят обед и зовут всех обедать.
Рыбаки хвастаются уловом, угощают котенка рыбкой.
Котенок мяукает от удовольствия.
Дети достают из рюкзаков все съедобное и угощают друг друга.
И вот закапал дождь. Пора нам ребята возвращаться домой.
А в следующий раз, чтобы не убегать от дождя мы возьмем с собой палатку. Мы собираемся домой, но что нам надо, сделать?
-уберем мусор;
-зальем костер.
Предварительный просмотр:
Приложение№1
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»
Цель: развитие умений уравнивать неравные группы двумя способами: добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет и убирая из большей группы один (лишний) предмет (лисят и рыбок стало поровну), закрепление счёта до 4 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счёта.
Задачи: упражнять в выделении особых признаков фигур с помощью зрительного и осязательного анализаторов (квадрат, треугольник, круг); продолжать сравнивать два предмета по длине путём приложения их друг другу, отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее – короче); развивать внимание, мышление и память; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: шаблоны геометрических фигур, обруч, ленты разных цветов и разной длины, карточки с заданиями, геометрические фигуры, ноутбук, проектор
Предварительная работа:
- Дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме», выкладывание разных предметов из геометрических фигур.
Ход НОД:
Воспитатель: - Дети, к нам сегодня в группу пришел гость. Но чтобы мы могли его увидеть нужно, разгадать загадку:
На сметане был мешен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабы с дедом,
А лисе он стал обедом.
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Правильно колобок. Расскажите про Колобка, какой он? (желтый, круглый)
Воспитатель: Дети, давайте вспомним начало нашей сказки
-Жили-были дед да бабка. Испекла бабка колобок и положила его на окно студиться. Колобок лежал-лежал, да и укатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. И решил он вернуться домой.
Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Как нам быть? Поможем ему?
Дети: поможем.
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: заяц.
Воспитатель: (за зайца) -Колобок- колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, заяц!
Воспитатель:- Хорошо, не буду, если ты мне поможешь! У меня беда. Ко мне скоро придут гости. Я хотел подарить им ленточки для того, чтобы они завязывали бантики, но все ленточки перепутались: и короткие и длинные. Короткие ленточки не подойдут – из них нельзя завязать бантики. Нужно отобрать длинные ленточки для подарка. Как узнать какая ленточка короче, а какая длиннее?
Дети: Приставить, уравняв края, друг к другу
Воспитатель: Вы справились, сейчас займите свои места. Сели красиво, спинку выпрямили, ноги подружились.
Воспитатель: … катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: волк.
Воспитатель: (за волка)Колобок – Колобок я тебя съем
- Не ешь меня, волк!
Воспитатель: (за Волка): Если вы мне можете, тогда отпущу Колобка
Дидактическая игра "Собери геометрические фигуры"
Воспитатель: Дети, а теперь давайте поиграем. Выходим на коврик.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте поиграем. Выходим на коврик.
На ковре лежат 3 коробки разных цветов и коробка с геометрическими фигурами. Вам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы в красной коробке были квадраты, в синей круги, а в зеленой треугольники. Все поняли задание? Ребята, готовы? Начинаем! (Дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненного задания).
Воспитатель: Молодцы, ребята,
Физкультминутка.
У нас славная осанка,
мы свели лопатки,
Мы ходили на носках,
А потом на пятках,
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему медведь идет и ревет.
- Что случилось, медведь?
- У всех зверей есть дом, а у меня дома нет, поэтому я хожу и реву на весь лес.
-Помоги мне колобок и вы, ребята!
- Поможем медведю построить дом?
Воспитатель: У вас на столе лежат геометрические фигуры, используя их, постройте дом медведю.
Дети выкладывают из геометрических фигур дом.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы построили домики?
(2 квадрата, круг и треугольник). А как мы можем отличить фигуры.
Дети: У квадрата четыре стороны и четыре угла. У треугольника 3 стороны, 3 угла, а у круга нет ни одного угла, но его можно покатать.
Воспитатель: А как одним словом мы можем назвать квадрат, треугольник и круг?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Медведь благодарит ребят и колобка!
Воспитатель: катиться колобок дальше
- Ну, а тут Лисичка-сестричка Колобком хочет подкрепиться.
-Колобок- колобок я тебя съем
Колобок: - Не ешь меня, лиса, вдруг я тебе пригожусь?
Лиса: - Вот я рыбки наловила, да не знаю, хватит ли её для моих лисят.
Воспитатель: Нужно угостить лисят рыбкой.
- дети, посмотри внимательно, сколько лисят?
Дети: (считают) 1,2,3.
Воспитатель: Сколько лисят всего?
Дети: всего 3 лисят.
Воспитатель: Каждому лисенку нужно дать одну рыбку, сколько рыбок?
Дети: (считает)1,2,3,4.
Воспитатель: Сколько всего рыбок?
Дети: всего 4 рыбок.
Воспитатель: Всем лисятам хватило?
-А лишней рыбки не осталось?
Дети: 1 рыбка лишняя
Воспитатель: Кого больше лисят или рыбок?
Дети: Рыбок
Воспитатель: Кого меньше?
Дети: Лисят
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы и лисят и рыбок было поровну?
Дети: Отдать одну рыбку маме Лисе
Воспитатель: Что теперь мы можем сказать про лисят и рыбок?
Дети: Теперь их поровну, рыбок столько же, сколько и лисят
Воспитатель: сколько лисят?
Дети: всего 3 лисят.
Воспитатель: Сколько рыбок?
Дети: всего 3 рыбок.
Воспитатель: Появился еще один лесенок. Что нужно сделать, чтобы лисят и рыбок стало поровну?
Дети: Нужно прибавить одну рыбку.
Воспитатель: Давайте посчитаем все вместе сколько у нас лисят?
Дети: 1,2,3,4 – всего 4 лисёнка.
Воспитатель: А сейчас посчитаем сколько рыбок?
Дети: 1,2,3,4- всего 4 рыбок.
Воспитатель: Сколько всего лисят?
Дети: 4 лисёнка.
Воспитатель: Сколько всего рыбок?
Дети: 4
Дети: Лисят и рыбок стало поровну по 4.
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: (за лису): - Спасибо, помогли мне лисят накормить. Колобок, катись себе дальше.
Воспитатель: … катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости забыл, кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали? (выполняли задания) Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь.