Профессиональное развитие
Предварительный просмотр:
Повышение квалификации
№ п/п | Название курсов | Кол-во часов | Место проведения | Год прохождения |
1. | «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях введения ФГОС» | 108 | ГОУ ДПО НИРО | 2013 |
2. | «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях введения ФГОС» | 72 | ГОУ ДПО НИРО | 2016 |
3. | «Достижение личностных метапредметных результатов образования в начальной школе. Планирование и диагностика. Новые технологии активного обучения младших школьников. | 17 | МГПУ проходившем НИРО | 2016 |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЁМИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Согласовано с руководителем УМСО
___________________/Баронова Т.И./
2018 год
Программа
профессионального самообразования
«Дифференцированный подход на уроках математики, русского языка и литературного чтения»
учителя начальных классов первой категории
МБОУ «Сёминская основная школа»
Злодарева Инны Сергеевны
Сёмино
2018г.
Актуальность темы:
Благоразумный наставник прежде всего должен узнать свойства ума и характера
поручаемого ему ученика.
Марк Фабий Квинтилиан
Мое педагогическое кредо - сделать учение посильным, воспитать интерес к изучению математики, развивать и поддерживать его.
Обучение требует современное состояние нашего общества, от каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества как компетентность, способность ориентироваться в той или иной ситуации, быстро и безошибочно принимать решение. Сегодня базовый курс математики, русского и литературного чтения призван служить одной из основ развития личностных качеств каждого отдельного ученика и подготовки его к жизни. И как учитель, я осознаю своё высокое назначение.
Возможности учащихся в освоении знаний индивидуальны. Кто-то опережает, кто-то еле успевает, а кто-то совсем отстает. Только постепенный переход от известного к новому, только постепенное усложнение материала способствует эффективному усвоению математического материала и здесь необходима помощь учителя.
Труднее всего формировать и поддерживать интерес к предмету, изучаемому материалу, активность учащихся на протяжении всего урока, именно у этих детей. Ведь известно, что математика, русский, чтение интересны только тогда, когда понятны, слишком уж это сложная наука для
многих.
Поэтому, я поставила перед собой цель: изучить различные технологии обучения и выбрать наиболее оптимальные технологии, учитывая разноуровневый контингент обучающихся. Познакомившись с большим количеством технологий, я убедилась, что только технология дифференцированного подхода позволит мне грамотно и компетентно построить учебный процесс, так как эта технология является проникающей технологией.
Поэтому я выбрала своей темой по самообразованию «Дифференцированный подход на уроках математики, русского языка и литературного чтения»
* Сроки реализации программы 2015 – 2018 год
Тема самообразования: «Диффиренцированный подход на уроках математики, русского языка и литературного чтения»
Цель: способствовать развитию образованной личности, умеющей приобретать знания, на основе организации дифференцированной и индивидуальной работы на уроках математики
Задачи: изучить литературу ;
посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
Методы самообразовательной работы по программе:
-теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме,
-анализ учебных программ;
-обобщение эффективного педагогического опыта;
-наблюдение, беседы (интервью), анкетирование;
-анализ продуктов учебной и самообразовательной деятельности учителей;
-моделирование;
-организация опытно-экспериментальной работы;
-социологическое исследование;
-методики для определения уровня самооценки, экспертной оценки;
-тесты- опросники субъективного контроля.
Формы самообразовательной деятельности учителя по программе:
-курсы повышения квалификации при институтах повышения квалификации и переподготовки работников образования;
-методические практикумы в школах;
-обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;
-подготовка к аттестации;
- научно-практические конференции;
-обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;
- освоение информационных технологий образования и воспитания;
-теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития учителя;
-обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений учителей, в проблемных группах;
- работа творческих мастерских учителей-исследователей;
- проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего опыта.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании УМСО учителей – предметников, открытые уроки, размещение своих разработок на различных сайтах.
Форма самообразования: индивидуальная.
Механизм реализации:
- Портфолио;
- Банк положительного опыта;
- Творческое объединение учителей;
- Различные формы методической работы
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Диагностический 2015-2016 | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. 5. Открытый урок с применением ИКТ технологий. |
Прогностический 2016-2017 | 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей предметников школы. 2. Участие в научно - практической конференции «Юный исследователь». 3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 5.Корректировка работы |
Практический 2017-2018 | 1.Открытые уроки на школьном и районном уровне. 2.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Посещение уроков других учителей начальных классов школы. 4.Посещение семинаров. 5.Самоанализ и самооценка своих уроков. 6.Разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой; 7.Апробировать данный комплект на практике. |
Обобщающий 2021 | 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые уроки на школьном и районном уровне. 3. Выступление на заседании районного МО учителей начальных классов по теме самообразование. 4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5.Мастер-класс 6.Консультативная помощь учителям и учащимся. 7.Оформление результатов работы. |
Предполагаемый результат:
1. Учитель должен знать:
- историю возникновения технологии;
- теоретическое обоснование новых результатов;
- проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии;
- результаты, которые могут быть получены после ее применения на практике;
- методы и приемы работы учащихся;
2.Учитель должен уметь разработать:
- модифицированный вариант учебной программы;
- календарно – тематическое планирование;
- планы различных типов уроков, учебные модули и раздаточный материал к ним;
- содержание учебных проектов;
- задания для учеников к учебным проектам;
- новые тексты разноуровневых заданий для рубежного и итогового контроля, тестовые контрольные задания и др.
3. Учитель должен уметь применять на практике: ;
- проводить учебные занятия различных типов;
- анализировать занятия и вскрывать недостатки;
- обучать учащихся новым приемам учебной деятельности;
- проводить самоанализ;
- осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся и др.