Профессиональное развитие

image

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повышение квалификации

№ п/п

Название курсов

Кол-во часов

Место проведения

Год

прохождения

1.

 «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях введения ФГОС»

108

ГОУ ДПО НИРО

2013

2.

«Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях введения ФГОС»

72

ГОУ ДПО НИРО

2016

3.

«Достижение личностных метапредметных результатов образования в начальной школе. Планирование и диагностика. Новые технологии активного обучения младших школьников.

17

МГПУ проходившем НИРО

2016



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЁМИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Согласовано с руководителем УМСО

         ___________________/Баронова Т.И./

              2018 год

                                             

Программа

профессионального самообразования

«Дифференцированный подход на уроках математики, русского языка и литературного чтения»

учителя начальных классов первой категории

 МБОУ «Сёминская основная школа»

Злодарева Инны Сергеевны

Сёмино

                                                  2018г.

Актуальность темы:

Благоразумный наставник прежде всего должен узнать свойства ума и характера

поручаемого ему ученика.

Марк Фабий Квинтилиан

     Мое педагогическое кредо -  сделать учение посильным, воспитать интерес к изучению математики,  развивать и поддерживать его.

     

      Обучение требует современное состояние нашего общества, от каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества как компетентность, способность ориентироваться в той или иной ситуации, быстро и безошибочно принимать решение. Сегодня базовый курс математики, русского и литературного чтения призван служить одной из основ развития личностных качеств каждого отдельного ученика и подготовки его к жизни.  И как учитель, я осознаю своё высокое назначение.

 

      Возможности учащихся в освоении знаний индивидуальны. Кто-то опережает, кто-то еле успевает, а кто-то совсем отстает. Только постепенный переход от известного к новому, только постепенное усложнение материала способствует эффективному усвоению математического материала и здесь необходима помощь учителя.

Труднее всего формировать и поддерживать интерес к предмету, изучаемому материалу,  активность учащихся на протяжении всего урока, именно у этих детей. Ведь известно, что математика, русский, чтение интересны только тогда, когда  понятны,  слишком уж это сложная наука   для

многих.

     Поэтому, я поставила перед собой цель: изучить различные технологии обучения и выбрать наиболее оптимальные технологии, учитывая разноуровневый контингент обучающихся. Познакомившись с  большим количеством технологий, я убедилась, что только технология дифференцированного подхода позволит мне грамотно и компетентно построить учебный процесс, так как эта технология является проникающей технологией.

  Поэтому я выбрала своей темой по самообразованию «Дифференцированный подход на уроках математики, русского языка и литературного чтения» 

* Сроки реализации программы   2015 – 2018 год 


Тема самообразования: «Диффиренцированный подход на уроках математики, русского языка и литературного чтения»

Цель:  способствовать развитию образованной личности, умеющей приобретать знания, на основе организации дифференцированной и индивидуальной работы на уроках математики

Задачи: изучить литературу ;

посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;

Методы самообразовательной работы по программе:

-теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме,

-анализ учебных программ;

-обобщение эффективного педагогического опыта;

-наблюдение, беседы (интервью), анкетирование;

-анализ продуктов учебной и самообразовательной деятельности учителей;

-моделирование;

-организация опытно-экспериментальной работы;

-социологическое исследование;

-методики для определения  уровня самооценки, экспертной оценки;

-тесты- опросники субъективного контроля.

Формы самообразовательной деятельности учителя по программе:

 -курсы повышения квалификации при институтах повышения квалификации и переподготовки работников образования;

-методические практикумы  в школах;

-обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;

-подготовка к аттестации;

- научно-практические конференции;

-обобщение своего  опыта работы и представление его в публикациях;

- освоение информационных технологий образования и воспитания;

-теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и  личностно-профессионального развития учителя;

-обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений учителей, в проблемных группах;

-  работа творческих мастерских учителей-исследователей;

-  проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего опыта.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании УМСО учителей – предметников, открытые уроки, размещение своих разработок на различных сайтах.

 Форма самообразования: индивидуальная.

Механизм реализации:

  • Портфолио;
  • Банк положительного опыта;
  • Творческое объединение учителей;
  • Различные формы методической работы

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Диагностический

2015-2016

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

5. Открытый урок с применением ИКТ технологий.

Прогностический

2016-2017

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей  предметников школы.

2. Участие в научно - практической конференции «Юный исследователь».

3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

4. Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5.Корректировка работы

Практический

2017-2018

1.Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

2.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Посещение уроков других учителей начальных классов школы.

4.Посещение семинаров.

5.Самоанализ и самооценка своих уроков.

6.Разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой;

7.Апробировать данный комплект на практике.

Обобщающий

2021

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2.Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

3. Выступление на заседании районного МО учителей  начальных классов по теме самообразование.

4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Мастер-класс

6.Консультативная помощь учителям и учащимся.

7.Оформление результатов работы.

Предполагаемый результат:


1. Учитель должен знать:
- историю возникновения технологии;
- теоретическое обоснование новых результатов;
- проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии;
- результаты, которые могут быть получены после ее применения на практике;
- методы и приемы работы учащихся;

2.Учитель должен уметь разработать:
- модифицированный вариант учебной программы;
- календарно – тематическое планирование;
- планы различных типов уроков, учебные модули и раздаточный материал к ним;
- содержание учебных проектов;
- задания для учеников к учебным проектам;
- новые тексты разноуровневых заданий для рубежного и итогового контроля, тестовые контрольные задания и др.

3. Учитель должен уметь применять на практике: ;
- проводить учебные занятия различных типов;
- анализировать занятия и вскрывать недостатки;
- обучать учащихся новым приемам учебной деятельности;
- проводить самоанализ;
- осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся и др.