Контрольно-оценочные материалы и средства оценивания.
Для установления уровня овладения ключевыми умениями предлагаю вашему вниманию совокупность контрольно-оценочных материалов и средства оценивания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Таблица «Группы стартовой готовности» Класс 1Д 2016-2017
Оценка общего уровня стартовой готовности каждого ребенка в классе в целом
Группы | |||
1 9 уч. (37.5%) | 2 4 уч. (16.66%) | 3 3 уч. (12.5%) | 4 8 уч. (33.33%) |
ФИО | ФИО | ФИО | ФИО |
ФИО | ФИО | ФИО | ФИО |
ФИО | ФИО | ФИО | ФИО |
ФИО | ФИО | ФИО | ФИО |
ФИО | ФИО | ФИО | ФИО |
ФИО | ФИО | ФИО | ФИО |
ФИО | ФИО | ФИО | ФИО |
ФИО | ФИО | ФИО | ФИО |
Таблица «Распределение по группам»
Класс: 1Д | |||
Личностная готовность | Инструментальная готовность | ||
Базовый уровень | Уровень ниже базового | ||
Базовый уровень | Группа 1. 9 уч. (37.5%) | Группа 3. 3 уч. (12.5%) | |
Уровень ниже базового | Группа 2. 4 уч. (16.66%) | Группа 4. 8 уч. (33.33%) |
Диаграмма «Распределение по группам»
Предварительный просмотр:
Результаты итоговой комплексной работы
учащихся 1 Д класса
за 2016-2017 учебный год
№ п/п | Ф.И. учащихся | Вари ант | Основная часть | Общее кол-во баллов | Дополнительная часть | Общее кол-во баллов | Сам-сть выпол нения работы | Общий балл | Уровень подготовки учащегося на конец 1 класса | |||||||||||||
Скорость чтения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5.1 | 5.2 | 6.1 | 6.2 | 7 | 8.1 | 8.2 | 9 | 10 | 11 | ||||||||
1 | ФИО | 2 | 44 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 2 | 15 | В |
2 | ФИО | 3 | 24 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 5 | 1 | 9 | НБ |
3 | ФИО | 1 | >70(84) | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 8 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 3 | 2 | 13 | Б |
4 | ФИО | 2 | 30 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 7 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 11 | Б |
5 | ФИО | 1 | 34 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 2 | 14 | Б |
6 | ФИО | 1 | >70(91) | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 8 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 4 | 2 | 14 | Б |
7 | ФИО | 2 | 63 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 4 | 2 | 15 | В |
8 | ФИО | 4 | 21 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 5 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 2 | 12 | Б |
9 | ФИО | 3 | 16 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 5 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 5 | 2 | 12 | Б |
10 | ФИО | 3 | 20 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 6 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 4 | 1 | 11 | Б |
11 | ФИО | 4 | 42 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 2 | 16 | В |
12 | ФИО | 1 | 33 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 6 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 4 | 2 | 12 | Б |
13 | ФИО | 1 | 42 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 8 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 4 | 2 | 14 | Б |
14 | ФИО | 4 | >70(78) | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 5 | 2 | 17 | В |
15 | ФИО | 4 | 57 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 8 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 5 | 2 | 15 | В |
16 | ФИО | 2 | 36 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 4 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 3 | 2 | 9 | НБ |
17 | ФИО | 4 | 44 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 8 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 4 | 2 | 14 | Б |
18 | ФИО | 2 | 56 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 2 | 17 | В |
19 | ФИО | 3 | 28 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3 | 1 | 7 | НБ |
20 | ФИО | 1 | 44 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 2 | 17 | В |
21 | ФИО | 2 | 48 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 8 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 5 | 2 | 15 | В |
22 | ФИО | 4 | 53 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 8 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 2 | 16 | В |
Критерии оценивания скорости чтения:
3 балла – темп чтения значительно превышает норму (>70 слов за минуту);
2 балла – темп чтения превышает норму (>40 слов за минуту);
1 балл – темп чтения соответствует норме (30 -40 слов за минуту);
0 баллов – темп чтения ниже нормы.
Уровень подготовки учащегося на конец 1 класса
18-15 баллов – высокий уровень подготовки – 9 учеников – 41%
14-11 баллов – базовый уровень подготовки – 10 учеников – 45%
10-7 баллов – ниже базового уровень подготовки – 3 – 14%
6 и меньше баллов – группа риска
14 | Кондрахин Алек |
Предварительный просмотр:
Комплексная проверочная работа для 2 класса (автор Смирнова О.В.) подготовлена на основе ФГОС начального образования. Комплексная проверочная работа проводится в конце учебного года как итоговая и может быть использована независимо от того, по каким учебникам работает учитель. Представлены два одинаковых по сложности варианта.
Результаты выполнения итоговой комплексной проверочной работы во 2 «Д» классе.
Учитель Гаврищук Н.В. 2017-2018 учебный год
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
Предмет, оцениваемые знания и умение | Литературное чтение | Русский язык | Матема тика | Литературное чтение | Окружающий мир | Математика | Окружающий мир | Количество баллов | Уровень подготовки | |||||
Умение осознанно читать текст | Умение найти нужную текстовую информацию | Умение находить в слове букву-орфограмму | Умение списать текст без ошибок, пропусков и искажения букв. | Умение определить части речи | Вычислительные навыки, умение решать задачу в два действия | Умение найти нужную текстовую информацию | Знание природного календаря | Вычислительные навыки, умение сравнивать значения выражений | Вычислительные навыки, умение сравнивать величины | Знание особенностей жизни представителей животного мира | ||||
№ п.п. | Фамилия, имя обучающегося | |||||||||||||
1 | ФИО | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 3 | 3 | 22 | ПУ |
2 | ФИО | 3 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 3 | 0 | 3 | 16 | Б |
3 | ФИО | 3 | 3 | 2 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 23 | ПУ |
4 | ФИО | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 2 | 3 | 0 | 20 | ПУ |
5 | ФИО | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 3 | 18 | Б |
6 | ФИО | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 3 | 16 | Б |
7 | ФИО | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 24 | ПУ |
8 | ФИО | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 22 | ПУ |
9 | ФИО | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 3 | 0 | 15 | Б |
10 | ФИО | 2 | 3 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 13 | Б |
11 | ФИО | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 25 | ПУ |
12 | ФИО | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 3 | 3 | 15 | Б |
13 | ФИО | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
14 | ФИО | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 25 | ПУ |
15 | ФИО | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 23 | ПУ |
16 | ФИО | 3 | 3 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 18 | Б |
17 | ФИО | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 3 | 3 | 3 | 24 | ПУ |
18 | ФИО | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 25 | ПУ |
19 | ФИО | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 7 | НБ |
20 | ФИО | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 3 | 3 | 22 | ПУ |
21 | ФИО | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 25 | ПУ |
Повышенный уровень подготовки | 20-25 12 уч. - 60% | |||||||||||||
Базовый уровень подготовки | 13-19 7 уч - 35% | |||||||||||||
Ниже базового уровня подготовки | 0-12 1 уч - 5% (ФИО) |
Предварительный просмотр:
Составила Гаврищук Н.В.,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №2 г. Советский
Портфолио ученика начальной школы
Цели и задачи.
Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка. Для решения этой задачи мы начинаем вести комплексный ПОРТФОЛИО.
Цели ведения портфолио:
— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
— развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста.
Главное не победа, главное - участие!
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.
4. Как выглядит портфолио ученика начальной школы?
Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти к творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты).
Возможный вариант составления портфолио ученика начальной школы.
Как и чем наполнить портфолио ученика начальной школы
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
Считаем важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
1. РАЗДЕЛ "МОЙ МИР" (раскрывает личность ученика)
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
"Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.
"Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.
2. РАЗДЕЛ "КОПИЛКА МУДРОСТИ"
В этом разделе помещены памятки, правила, алгоритмы, таблицы и т.д.
3. РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЕБА"
В этом разделе заголовки листов посвящены конкретным школьным предметам. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, дневниками наблюдений за природой, творческими работами и т.д.
4. РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию.
5. РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости.
6. РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"
Отзывы учителя о проделанной работе, поздравления и пожелания одноклассников.
7. РАЗДЕЛ "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ"
Важно помнить.
В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
В конце года будет проведен «Фестиваль портфолио», где каждый порфолио будет отмечен в одной из номинаций.
Критерии оценивания портфолио:
-качество оформления;
-аккуратность;
-полнота наполнения разделов;
-творчество;
-самостоятельность;
-индивидуальность.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
1. Найди значение выражения:
10+7= 9+4=
18-8= 12-6=
17-10= 8+5=
8+2+7= 16-6-3=
2. Реши задачу.
В аквариуме 9 красных рыбок и 2 черных. Сколько всего рыбок в аквариуме?
3. Используя числа 7, 4, 3, запиши четыре верных равенств.
4. Начерти 2 отрезка: АВ длиной 10 см, а отрезок СD на 1 см длиннее первого.
5. Расположи числа в порядке возрастания.
2, 12, 15, 18, 13, 17, 10, 4, 20, 6
6* В пакете лежит десяток пуговиц. Сколько пуговиц останется в пакете, если из него возьмут три пуговицы?
7* Заполни пропуски
8+⬜-⬜=2 ⬜-⬜+⬜=4
Итоговая контрольная работа
Вариант 2
1. Найди значение выражения:
10+4= 8+4=
17-7= 14-7=
13-10= 9+5=
6+4+3= 18-8-4=
2. Реши задачу.
У Васи было 11 наклеек. Он подарил 3 наклейки другу. Сколько наклеек осталось у Васи?
3. Используя числа 5, 6, 1, запиши четыре верных равенств.
4. Начерти 2 отрезка: АВ длиной 10 см, а отрезок СD на 1 см короче первого.
5. Расположи числа в порядке убывания.
2, 12, 15, 18, 13, 17, 10, 4, 20, 6
6* Портниха пришила на платье четыре пуговицы, и ей осталось еще пришить десяток. Сколько пуговиц должно быть на платье?
7* Заполни пропуски
6+⬜-⬜=9 ⬜-3+⬜=1
Анализ
выполнения контрольной работы по математике за 2017-2018 учебного года
обучающимися 1 ___ класса МБОУ СОШ №2 г. Советский
Дата проведения | |
Учитель | |
Ассистент | |
Количество обучающихся в классе | |
Выполняли работу (обучающихся) | |
Отсутствовали (число обучающихся, фамилия, имя) | |
Результаты выполнения работы: | |
Высокий уровень - без ошибок (количество, %) | |
Повышенный уровень - допустили 1 – 2 ошибки (количество, %) | |
Базовый уровень - допустили 3 – 5 ошибки (количество, %) | |
Низкий уровень - допустили более 5 ошибок (количество, %) | |
Фамилии, имена обучающихся, допустивших более 5 ошибок | |
Результаты выполнения задание повышенной сложности: | |
Число обучающихся, выполнявших задания повышенного уровня сложности | |
Число обучающихся, правильно выполнивших задания повышенного уровня сложности | |
не приступили к выполнению заданий | |
% успеваемости, % качества |
Анализ контрольной работы | Кол-во (чел) | Кач-во (%) | |
1. | Правильно выполнили письменные вычисления | ||
1.1. | Допустили ошибки | ||
а) при сложении чисел | |||
б) при вычитание числа | |||
2 | Правильно решили задачу | ||
2.1 | Допустили ошибки при решении задачи | ||
а) в ходе решения | |||
б) при выполнении вычислений | |||
3. | Правильно выполнили задания на составление выражений | ||
3.1 | Допустили ошибки при составлении выражений | ||
4 | Правильно начертили отрезки. | ||
4.1 | Допустили ошибки | ||
а) в ходе решения | |||
б) при оформлении | |||
5 | Правильно расположили числа | ||
5.1 | Допустили ошибки в расположении чисел |
6. | Справились с заданием | ||
6.1 | Не справились с заданием | ||
6.2 | Не приступили к заданию | ||
7 | Справились с заданием | ||
7.1 | Не справились с заданием | ||
7.2 | Не приступили к заданию | ||
Выводы (делает учитель): |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по литературному чтению
Фамилия имя _________________________________________ класс __________________
Кто кого? С. Михалков
Построили себе Заяц и Зайчиха небольшой домишко в лесу. | 9 |
Осталось только большой камень с дороги убрать. | 16 |
- Давай поднатужимся и оттащим его куда-нибудь в сторонку! - предложила Зайчиха. | 27 |
- А ну его! - ответил Заяц. - Пусть лежит, где лежал! Кому надо будет, тот обойдёт. | 41 |
И остался камень лежать возле крыльца. Бежал однажды Заяц домой с огорода. Забыл, что камень на дороге лежит, споткнулся и расквасил себе нос. | 64 |
- Давай уберём камень! - предложила Зайчиха. - Смотри, как ты разбился. | 73 |
- Охота была! - отвечал Заяц. - Стану я с ним возиться! | 82 |
В другой раз вечерком выскочил Заяц, опять забыл про камень - в темноте на него налетел, так расшибся, что забыл, зачем вышел. | 103 |
- Говорила тебе, уберём этот проклятый камень! - взмолилась Зайчиха. | 111 |
- Пусть лежит, где лежал! - ответил упрямый Заяц. | 118 |
Лежит камень. Бьётся об него Заяц, но камня не убирает. | 128 |
А Зайчиха смотрит: кто кого? | 133 |
2. Выбери правильный ответ на вопрос. Отметь его V.
1 . Кто построил дом? □ Заяц □ Зайчиха и зайчонок □ Заяц и Зайчиха | 3. О чём просила Зайчиха Зайца? □ Обойти камень □ Перепрыгнуть камень □ Убрать камень |
2. Что осталось у дома? □ Лужа □ Камень □ Клумба | 4. Почему заяц не послушал Зайчиху? □ Заяц был упрямым □ Заяц был хитрым □ Заяц был смелым |
3. Пронумеруй пункты плана в нужной последовательности.
Надо убрать камень!
Кто кого?
Заяц и Зайчиха построили дом.
Заяц расшибся о камень.
4. Укажи V, какой еще заголовок подойдет к тексту.
□ Смелый заяц □ Упрямый заяц □ Заяц бьётся о камень
5. Выбери слова, которые характеризуют Зайца, и подчеркни их.
Трудолюбивый, скромный, упрямый, ленивый, глупый, вежливый.
6. Соедини стрелками сказки русских писателей и зарубежных авторов, лишнее произведение зачеркни.
Сказки русских писателей | «Сказка о рыбаке и рыбке» «Кот в сапогах» «Муха-Цокотуха» «Красная шапочка» «Айболит» «Принцесса на горошине» «Сказка о глупом мышонке» «Мафин и паук» «Филиппок» | Сказки зарубежных писателей |
7. Соедини линией произведение и название жанра, к которому оно относится.
И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» | Рассказ |
Н. Носов «На горке» | Сказка |
С. Маршак «Кошкин дом» | |
Л. Толстой «Котёнок» | Басня |
2017/2018 учебный год
Проверка техники чтения. Класс 2___ Учитель: __________________________________ Дата проверки: « » мая 2018 г
№ | Фамилия учащегося | Побукв. | Пл. слог. | Слоги- ц. слова | Цел. слова | Темп | Правильность | Выразит. | Понимание |
Выше нормы: ________ (_________ %) обучающихся класса.
Норма: __________ (_______ %) обучающихся класса.
Ниже нормы: ___ (________%) обучающихся класса (__________________________________________________________________________________).
Система оценки контрольной работы
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | итого |
балл | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 14 |
Работа проводится в 2 этапа: 1 этап – индивидуальная проверка техники чтения, задание 1; 2 этап – самостоятельная работа, выполнение заданий 2 – 7.
№ задания | Указания к оцениванию | балл |
1 | Индивидуальная проверка техники чтения. Безошибочное, выразительное чтение целыми словами или слоги – целыми словами, более 60 слов в минуту | 3 |
60 слов и более в минуту, при чтении допущено 1 – 3 ошибки | 2 | |
49 – 59 слов в минуту | 1 | |
Меньше 49 слов в минуту | 0 | |
2 | Выбери правильный ответ на вопрос. Верных ответов – 4: 1. Заяц и Зайчиха. 2. Убрать камень. 3. Камень. 4. Заяц был упрямым. | 2 |
верных ответов - 3 – 2 | 1 | |
верных ответов - 1 – 0 | 0 | |
3 | Пронумерованы пункты плана в нужной последовательности: 1. Заяц и Зайчиха построили дом. 2. Надо убрать камень! 3. Заяц расшибся о камень. 4. Кто кого? | 2 |
Допущена 1 ошибка | 1 | |
Допущено 2 и более ошибок | 0 | |
4 | Заголовок к тексту: «Упрямый заяц» | 1 |
5 | Подчёркнуты только слова: трудолюбивый, упрямый, глупый | 2 |
Подчёркнуты 1 – 2 верных ответа, но при этом не выделены другие слова | 1 | |
6 | Все ответы верны | 2 |
1 – 2 неверных ответа | 1 | |
3 и более неверных ответов | 0 | |
7 | Все ответы верны | 2 |
1 неверный ответ | 1 | |
2 и более неверных ответов | 0 |
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы - 14.
Выше базового уровня | Базовый уровень | Ниже базового уровня |
14 баллов | от 9 баллов до 13 баллов | от 0 баллов до 8 баллов |
Анализ
выполнения контрольной работы по литературному чтению
за 2017-2018 учебного года
обучающимися 2 __класса МБОУ СОШ №2 г. Советский
Дата проведения | |
Учитель | |
Количество обучающихся в классе | |
Выполняли работу (обучающихся) | |
Отсутствовали (число обучающихся, фамилия, имя) | |
Результаты выполнения работы: | |
Выше базового уровня | человек ( %) |
Базовый уровень | человека (%) |
Ниже базового уровня | человека (%) |
Фамилии, имена обучающихся, выполнивших работу ниже базового уровня. |
Предварительный просмотр:
Итоговый контрольный диктант
за 2017-2018 учебный год
3 класс
Цель: проверить знания, умения и навыки по программе 3 класса.
Соловьиная песня.
Закатилось солнце. Угасает длинный день. Смолкают голоса птиц. Наступает тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щёлкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистел, залился трелью.
Кто это так поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.
Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня.
Грамматическое задание.
- Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.
- Определите падеж существительных в предложении
Белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок. – 1 вариант
Белочка оказалась на вершине сосны. - 2вариант
- Подчеркните главные члены предложения, разберите по частям речи: 1 вариант – 2 предложение, 2 вариант – 3 предложение
- Разберите по составу: вариант 1 – Летняя, ветерок, пробежал; вариант 2 – Зимний, листики, прилетели.
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
- Реши задачу.
Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 ч. Каково расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 100 км/ч, а скорость товарного поезда составляет половину от его скорости?
- Вычисли значения выражений.
815 • 204 – (8963 + 68 077) : 36
9676 + 12 237 – 8787 • 2 : 29
- Сравни величины.
5400 кг ○ 54 ц 4 ч 20 мин ○ 420 мин
970 см ○ 97 м 3 дм² 7 см² ○ 307 см²
- Реши уравнение.
х – 8700 = 1700
5*. Оля и Алёша познакомились 7 лет назад. Сколько лет тогда было Оле, если через 5 лет Алёше будет 17 лет и он старше Оли на 2 года?
Итоговая контрольная работа
Вариант 2
- Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, одновременно навстречу друг другу выехали два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Какова скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 ч?
- Вычисли значения выражений.
587 • 706 + (23 956 : 41 916) : 4
735 148 – 86 499 + 56 763 : 9 • 45
- Сравни величины.
4 т 56 кг ○ 456 кг 4 мин 30 с ○ 430 с
870 см ○ 8 дм 7 см 8 см² 6 мм² ○ 86 мм²
- Реши уравнение.
2500 – у = 1500
5*. Аня и Ира познакомились 5 лет назад. Сколько лет тогда было Ире, если через 6 лет Ане будет 18 лет и она младше Иры на 2 года?
Предварительный просмотр:
Критерии оценки сообщений (докладов)
№ п/п | Оцениваемые параметры | Оценка в баллах |
1 | Качество доклада (сообщения): - сопровождается иллюстративным материалом; - чётко выстроен; - рассказывается, но не объясняется суть работы; - зачитывается. | 3 2 1 0 |
2 | Использование демонстрационного материала: - автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нём ориентируется; - использовался в докладе, хорошо оформлен, но есть неточности; - представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно. | 2 1 0 |
3 | Качество ответов на вопросы: - даёт полные ответы на все вопросы; - не может чётко ответить на вопросы; - не отвечает на вопросы. | 2 1 0 |
4 | Владение научным и специальным аппаратом: - показано владение специальным аппаратом; - использованы общенаучные и специальные термины; - показано владение базовым аппаратом. | 3 2 1 |
5 | Чёткость выводов: - полностью характеризуют работу; - имеются, но не доказаны. | 2 1 |
итого | 12 |
Оценка «5» - от 10 до 12 баллов
Оценка «4» - от 7 до 9 баллов
Оценка «3» - от 4 до 6 баллов
При количестве баллов менее 4 – рекомендовать учащемуся дополнительно поработать над данным докладом (сообщением).
Предварительный просмотр:
Критерии оценки защиты ученической презентации (защита краткосрочного проекта)
Содержание 12 баллов | Колич12 12ество баллов |
| 2 |
| 4 |
| 3 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
Дизайн 3 балла
| |
| 1 |
| 1 |
Защита презентации 4 балла | |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
Итого: | 19 баллов |
Критерии оценки:
16-19 баллов – «5»
11-15 баллов – «4»
6-10 баллов – «3»
0-5 баллов – «2»
Критерии оценки защиты ученической презентации (иллюстрация ответа по теме урока)
Содержание 7 баллов | Колич12 12ество баллов |
| 1 |
| 4 |
| 1 |
| 1 |
Дизайн 4 балла
| |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
Защита презентации 3 балла | |
| 3 |
Итого: | 14 баллов |
Критерии оценки:
12-14 баллов – «5»
8-11 баллов – «4»
4-7 баллов – «3»
Менее 4 баллов – не оценивается
Предварительный просмотр:
Критерии самооценки деятельности ученика
на уроке в 3-4 классе
1. Участие в работе группы | Активно участвовал в работе над заданием, находил информацию для выполнения задания. Представлял результаты работы группы. 3 балла | Активно участвовал в работе над заданием, находил информацию для выполнения задания. Дополнял ответы выступающих. Отвечал на вопросы учителя. 2 балла | Участвовал в работе над заданием, находил информацию для выполнения задания. Не отвечал. 1 балл | Не участвовал в работе над заданием. 0 баллов |
2. Работа в тетради, заполнение карточки, оформление презентации | Задание в тетради выполнено полностью самостоятельно, без ошибок, аккуратно и грамотно оформлено. 3 балла | Задание в тетради выполнено полностью, аккуратно и грамотно оформлено. Имеются 1-2 исправления. Работа выполнялась с консультационной помощью учителя. 2 балла | Задание в тетради выполнил полностью, с 3 и более исправлениями. Задание выполнялось под руководством и с помощью учителя. 1 балл | Не выполнил работу. 0 баллов |
3. Выполнение теста. | справился полностью 3 балла | 1ошибка 2 балла | 2 ошибки 1 балл | 3 и более ошибок 0 баллов |
Итого. Подсчитай количество баллов и оцени свою работу за урок: 8 – 9 баллов – «5»; 6 – 7 баллов – «4»; 4 – 5 баллов – «3»; 3 и менее – «2»
Что ты чувствуешь? Отметь вариант ответа, с которым ты согласен и поставь соответствующий знак.
+ С заданиями справился легко и успешно! Я доволен собой!
V Было трудно, но я справился!
! Задания для меня трудные. Мне нужна помощь!
Оценочный лист
Ф.И. ученика | ||||||
1. Участие в работе группы | ||||||
2. Работа в тетради | ||||||
3. Выполнение теста. | ||||||
Итого баллов | ||||||
Оценка | ||||||
Что ты чувствуешь? |
Предварительный просмотр:
Приложение к приказу №430 от 30.08.2013
Положение о критериях контроля и нормах оценки (отметки)
результативности обучения в начальной школе
Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г.
1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
Методическим письмом Министерства образования РФ №156/14-15 от 19.11.98г. «Контроль и оценка в начальной школе», на основании требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ № 373 Минюста России от 06.10.09г.), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с углублённым изучением отдельных предметов и регламентирует деятельность учителей начальной школы по оцениванию знаний учащихся на первой ступени. Положение принимается и утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.2. Положение устанавливает требования к оценке результатов учебных (предметных) достижений, персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения и обязательно для выполнения всеми участниками образовательного процесса.
Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении
Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к оценке результатов учебных достижений учащихся первой ступени обучения;
Задачи:
установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам русский язык, математика, литературное чтение; соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, образовательной программы;
формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;
повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащегося.
Основные разделы системы оценивания
Единые требования к отметке и оценке учебных достижений учащихся. Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Единая система оценивания позволит определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык, отследить динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности.
В систему оценивания заложен механизм поощряющий, способствующий формированию самооценки учащихся.
Система оценивания предусматривает связь учитель - ученик, родитель - классный руководитель, администрация - педагогический коллектив. Это обеспечит единый подход
системе оценивания знаний, умений и навыков учащихся в школе.
1
Отметка — это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.
3.2. Задачи школьной отметки:
∙ отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
∙ отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и
родителем.
3.3. Принципы выставления школьной отметки:
справедливость и объективность (единые критерии оценивания учебных достижений учащихся, известные ученикам заранее);
учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
гласность и прозрачность (доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы);
своевременность.
Функции отметки:
нормативная (сравнение с государственным стандартом).
информативно-диагностическая (возможность проанализировать причины неудачных результатов и наметить конкретные пути улучшения учебного процесса).
стимулирующая и мотивационная.
4. Критерии отслеживания результативности деятельности по русскому языку во 2-4 классах (предметный уровень)
4.1. Текущий контроль и нормы оценивания по русскому языку во 2-4 классах 4.1.1.Диктанты Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок, допускается 1-2
исправления; работа н апи сан а аккуратно, в соответствии с требованиями письма. Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических
ошибок или 4 недочетов, работа в ып о лн ен а чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок или 8 недочетов. Работа написан а небрежно.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором 6 и более орфографических ошибок или более 8 недочетов, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
нарушение правил орфографии при написании слов;
неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями;
пропуск, перестановка, замена букв, слогов в словах;
замену слов;
отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса За ошибку в диктанте не считаются:
ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения з ап и с ан о с заглавной буквы;
единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
два исправления;
две пунктуационные ошибки;
повторение ошибок в одном и том же слове. Негрубыми ошибками считаются следующие:
повторение одной и той же буквы в слове (например, картофель);
дважды записанное одно и то же слово в предложении;
2
неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;
перенос слова.
4.1.2. Требования к тексту диктанта.
Текст диктанта подбирается средней трудности, с расчетом на возможность выполнения всеми детьми. Текст содержит достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.
4.1.3.Грамматические задания.
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 ошибка и исправления. Высокий уровень: 90% -100%.
Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий. Уровень выше среднего: 65%- 89%.
Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий. Средний уровень: 51% - 64%.
Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий. Низкий уровень: менее 50%
4.1.4. Словарный диктант. Оценка «5» – работа без ошибок.
Оценка «4» – 1 ошибка и 1 исправление. Оценка «3» – 2 ошибки и 1 исправление. Оценка «2» – 3–5 ошибок.
Ошибкой считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск и замену букв.
Требования к количеству слов в словарном диктанте.
Первое полугодие | Второе полугодие | |
1-й класс | - | 5-6 слов |
2-й класс | 8-10 слов | 10-12 слов |
3-й класс | 10-12 слов | 12-15 слов |
4-й класс | 12-15 слов | 15-18 слов |
4.1.4. Изложения и сочинения К работам творческого характера относятся свободный диктант, изложение,
сочинение, рассказ по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательные оценки за них не выставляются.
Во 2-4 классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка с учётом содержания, речевого оформления и грамотности написания слов.
Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинений, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса, тексты для 4класса - до25-30 слов.
Оценка "5" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается 1 речевая неточность); б) грамотность:
нет грубых орфографических и пунктуационных ошибок;
допускается 1 -2 исправления. Оценка "4" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
3
правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются н е з н а ч и т е л ь н ы е нарушения последовательности изложения мыслей;
допускается 1-2 речевых или фактических недочета, или недочёт в содержании и построении текста.
б) грамотность:
1-2 орфографические и 1-2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.
Оценка "3" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
имеются отступления от авторского текста;
отклонение от темы;
допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 1-2 предложений;
беден словарь;
имеются речевые неточности;
3-5 речевых недочетов в содержании и построении текста.
б) грамотность:
3-5 орфографических и не более 2 пунктуационных ошибок, 1-2 исправления. Оценка «2» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
работа не соответствует теме;
имеются значительные отступления от авторского текста;
много фактических неточностей;
нарушена последовательность изложения мыслей;
отсутствует связь между частями работы, отдельными предложениями;
словарь однообразен;
более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста; б) грамотность:
более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок, 3-5 исправлений.
Контрольное списывание
Оценка " 5 " ставится:
нет ошибок и исправлений;
работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма. Оценка «4» –1 ошибка или 1-2 исправления (3 - 4 кл.); Оценка «3» –2-3 ошибки и 1 исправление (3 - 4 кл.);
Оценка «2» – 4 и более ошибок (3 - 4 кл.); За ошибку в списывании считается практически любая допущенная ошибка
орфографического и пунктуационного характера.
За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.
Требования к тексту для списывания Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого
класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта. 1-2 класс – списывание с печатного текста.
3-4 класс – осложнённое списывание (пропуск букв на изученные орфограммы).
5. Критерии отслеживания результативности деятельности по математике во 2-4 классах (предметный уровень).
Оценка письменных работ по математике во 2-4 классах.
Контрольная работа (тематическая).
Работа, состоящая из примеров: Оценка «5» – работа без ошибок.
Оценка «4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
4
Оценка «3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки. Оценка «2» – 4 и более грубых ошибок.
Работа, состоящая из задач:
Оценка «5» ставится за работу без ошибок. Оценка «4» – 1–2 негрубых ошибки.
Оценка «3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки. Оценка «2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; Оценка "4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
Оценка "2" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа, диагностическая работа Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 ошибка и исправления. Уровень высокий: 90% -100%.
Оценка "4" ставится, если ученик безошибочно выполнил не менее 3/4 заданий. Уровень выше среднего: 65%- 89%.
Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий. Уровень средний: 51% - 64%.
Оценка "2" ставится: если ученик не справился с большинством заданий . Низкий уровень: менее 50
Грубые ошибки:
Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
Не решённая до конца задача или пример.
Невыполненное задание.
Ошибки при выполнении чертежа.
Негрубые ошибки:
Неверно сформулированный ответ задачи.
Неправильное списывание данных (чисел, знаков). 3.Недоведение до конца преобразований. 4.Нерациональный прием вычислений.
Неправильно поставленный вопрос к действию при решении задачи.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу оценка по математике может быть снижается на 1 балл, но не ниже «3», и не в контрольной итоговой работе.
5.1.2.Математический диктант Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится: не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа. Оценка "3" ставится: не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа. Оценка "2" ставится: не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
5.1.3.Тест Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
5
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий.
Оценка за исправления не снижается. Учитывается только последнее написание.
5.1.4. Самостоятельная работа. Носит обучающий характер.
Цель - выявить и своевременно устранить имеющиеся проблемы в знаниях. На выполнение самостоятельной работы отводится:
2 класс – 15-20 мин., 3-4 класс – 10-15 мин.
Оценка «5» - если работа содержит не более 2 недочётов. Оценка «4» - если сделано не менее 75% объёма работы. Оценка «3» - если сделано не менее 50% объёма работы.
6. Критерии отслеживания результативности деятельности по литературному чтению во 2-4 классах.
6.1. Нормы оценок по литературному чтению 6.1.1. Чтение наизусть
Оценка выставляется в классный журнал (в столбик) всем учащимся на следующем
уроке.
Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает. Оценка"4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении
перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение
текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит
текст
6.1.2.Выразительное чтение стихотворения Требования к выразительному чтению:
Правильная постановка логического ударения
Соблюдение пауз
Правильный выбор темпа
Соблюдение нужной интонации
Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
6.1.3.Чтение по ролям Требования к чтению по ролям:
Своевременно начинать читать свои слова
Подбирать правильную интонацию
Читать безошибочно
Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям
6.1.4.Пересказ
6
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно, или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
7. Критерии отслеживания результативности деятельности по окружающему миру во 2-4 классах.
В рамках курса «Окружающий мир» разнообразные полученные школьниками знания должны позволять им описывать свои наблюдения, помогать отвечать на возникающие у них вопросы. Фактически нужны прочные знания и навыки использования данных знаний при решении заданий различного уровня.
7.1. Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, то есть умения по использованию знаний.
7.2. Способы оценивания:
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и итоговых работах (1-2 кл.), в проверочных и контрольных работах (3-4 кл.).
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. На этапе актуализации знаний перед началом изучения нового материала проводится блиц-опрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы.
7.3. По итогам проверочной, самостоятельной, контрольной работы оценка ставится всем ученикам.
7.4. Критерии оценки:
Оценка «5» ставится, за решение нестандартной задачи, где потребовалось применить знания по новой теме или знания и умения уже отработанные, но в непривычной ситуации.
Оценка «4» ставится за решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания.
Оценка «3» ставится, если при выполнении типовой задачи ученик допустил 1-2 фактические ошибки.
8. Критерии отслеживания результативности деятельности по изобразительному искусству во 2-4 классах.
8.1. Критерии оценки: Оценка «5» ставится:
если учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка «4» ставится:
учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное. Оценка «3» ставится:
учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
7
допускает неточность в изложении изученного материала. Оценка «2» ставится:
учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
не справляется с поставленной целью урока.
9. Критерии отслеживания результативности деятельности по технологии.
9.1. Оценки выставляются со 2-го класса за выполнение изделия в целом, за отдель-ные технологические операции; за умение составлять план работы, поставить опыт; определить свойства материалов, правильно назвать материалы и инструменты, определить их назначение, назвать правила безопасной работы с ними.
9.2. Критерии оценки за выполнение изделия в целом:
Оценка "5" выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами (учитывается умение выбрать инструмент в соответствии с используемым материалом, а также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока).
Оценка "4" выставляется с учетом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия.
Оценка "3" выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделия.
За проявленную самостоятельность и творчески выполненную работу отметку можно повысить на один балл или оценить это дополнительной отметкой.
Изделие с нарушением конструкции, не отвечающей его назначению, не оцени-вается, оно подлежит исправлению, переделке.
За готовое изделие во время проверочной работы оценка ставится всем учащимся. 9.3. Критерии оценки за отдельные технологические операции:
Оценка "5" выставляется:
за точность выполнения различных видов разметки, раскроя материалов; правильность сгибания; выполнение равномерных стежков;
точность выполнения изделия из деталей конструктора соответственно образцу или рисунку;
безошибочное распознавание крупных семян овощных и цветочно-деко-ративных растений, правильный уход за комнатными растениями без напоминания взрослых ;
экономное и рациональное использование материалов, инструментов в зависимости от их назначения;
умение составить план работы по наводящим вопросам (2-й класс), самостоятельно составлять план после коллективного анализа конструкции изделия (3-й класс), составить план после самостоятельного анализа изделия (4-й класс);
умение продемонстрировать изделие в действии (2-й класс), с объяснением (3-й и 4-й классы).
Оценка "4" выставляется:
если ученик при разметке допустил неточность (до 3 мм), при раскрое - отклонение от линии разметки на 1 мм, нерационально использовал материал;
порядок на рабочем месте соблюдал после напоминания учителя;
при распознавании 4-5 видов семян допустил не более 1 ошибки;
составил план работы по наводящим вопросам учителя (2-й класс), вместе с учителем (3-й класс), самостоятельно составил план предстоящей работы с 1 ошибкой (4-
класс).
Оценка "3" выставляется:
если ученик при разметке допустил неточность: от 3 до 10 мм во 2-м классе, от 2 до 5 мм в 3-м классе, до 2 мм в 4-м классе;
неэкономно использовал материал (2-й класс), нерационально использовал материал и инструменты (3-й класс), соблюдал порядок на рабочем месте только с напоминанием учителя;
при распознавании семян, всходов допустил 2-3 ошибки;
8
при работе с деталями конструктора слабо закрутил гайки, не использовал
контргайку;
при составлении плана работы по наводящим вопросам учителя допустил 3 логические ошибки (2-й класс),
при составлении плана работы вместе с учителем допустил 3 логические ошибки (3-й класс), при самостоятельном составлении плана работы изготовления изделий допустил 2 логические ошибки (4-й класс).
Если ученик плохо справляется с тем заданием, которое проверяет учитель, то учи-тель обязан заново показать ребенку, как правильно выполнить работу. В этом случае оценка ставится через несколько уроков.
Таким образом, за урок учитель выставляет несколько, оценок, но все они будут выставлены за определенные знания и умения.
10. Выставление отметок.
Текущие отметки выставляются учителем согласно поставленным на уроке целям деятельности учащихся.
Четвертная, полугодовая, годовая отметки выставляется в соответствии со сроками в приказе директора об окончании учебной четверти, полугодия, года.
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана на основании четвертных отметок.
Пересмотр четвертных, полугодовых, годовых и итоговых отметок во 2 – 4 классах не допускается.
Для объективной аттестации учащихся за четверть необходимо наличие не менее трёх оценок (при часовой недельной учебной нагрузке) и более (при учебной нагрузке более 1 часа в неделю).
Четвертная, годовая отметки по предметам выставляются как среднее арифметическое с округлением в большую сторону. При спорном вопросе выставления четвертной (полугодовой) отметки учитывать результаты контрольных работ.
Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена при отсутствии трех текущих отметок и пропуска учащимся более 50% учебных занятий. Обучающемуся, пропустившему 50% учебных занятий, может быть выставлена промежуточная итоговая оценка только после успешной сдачи пропущенного материала (форму и сроки промежуточной аттестации устанавливает учитель). Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на родителей (законных представителей).
Обучающиеся 2-4 классов, имеющие по итогам учебного года неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, переводятся в следующий класс условно. Они вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам не более 2-х раз в сроки, определяемые педагогическим коллективом школы, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Школа создаёт условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью её ликвидации. Ответственность за ликвидацию неуспеваемости возлагается на родителей (законных представителей) обучающегося.
Обучающиеся 2-4 классов, не ликвидировавшие академической задолженности, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.
11 . Права и обязанности
9
11.1 Учитель (классный руководитель):
имеет право устанавливать форму и сроки промежуточной аттестации обучающегося в случае пропуска им более 50% учебных занятий.
обязан ознакомить обучающихся с нормами оценивания по своему предмету.
должен использовать на уроках для объективности результата различные виды опроса (устный, письменный и т.д.).
должен регулярно и систематически опрашивать учащегося, не допуская скопления отметок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
должен комментировать отметку ученика в присутствии всего класса или индивидуально и выставить отметку в классный журнал и дневник учащегося.
не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий (после продолжительного отсутствия в школе по болезни или уважительной причине).
должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные отметки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей (законных представителей).
не должен снижать отметку учащемуся за плохое поведение на уроке, а использовать другие методы воздействия на ученика.
обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей (законных представителей) ученика о снижении успеваемости учащегося.
обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося для принятия комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
11.2. Ученик:
имеет право на публичное или индивидуальное обоснование оценки.
обязан самостоятельно изучить учебный материал в случае пропуска урока без
уважительной причины. При затруднении он может обратиться к учителю за консультацией.
обязан выполнять домашние задания, своевременно предоставляя их учителю на проверку.
обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий.
Родители (законные представители):
имеют право с разрешения администрации посещать уроки, в классе, где обучается их ребенок.
имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, учителю – предметнику, педагогу-психологу (по заявлению), социальному педагогу, администрации школы для ликвидации проблем в обучении и воспитании ребёнка.
обязаны контролировать выполнение учеником домашнего задания, посещаемость им занятий в школе.
обязаны помогать ребёнку в освоении пропущенного учебного материала путём самостоятельных занятий или консультаций с учителем–предметником в случае
длительного отсутствия учащегося в школе по болезни или другим уважительным
причинам.
10