Радуга талантов ( для талантливых детей и заботливых родителей )
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Задачи, оцениваемые в 3 балла
1. Лена написала слово КЕНГУРУ два раза подряд. Сколько раз она написала букву У? (A) 1 (Б) 2 (В) 3 (Г) 4 (Д) 6
2.На какой картинке площадь белой части не равна площади серой части?
(А)
3. В большом ящике лежат три ящика поменьше, а в каждом из этих ящиков лежит еще по три ящика. Сколько всего ящиков? (A) 9 (Б) 10 (В) 12 (Г) 13 (Д) 15
Задачи, оцениваемые в 4 балла
4.Бабушка украсила 8 коржиков изюмом и 7 коржиков орехами. Всего она украсила 11 коржиков. Сколько коржиков украшены и изюмом, и орехами?
(A) 1 (Б) 2 (В) 3 (Г) 4 (Д) 7
5. Фигурки на рисунке обозначают цифры (одинаковыми фигурками обозначены одинаковые цифры). Какую цифру обозначает цветок?
(A) 1 (Б) 2 (В) 3 (Г) 4 (Д) 5
Задачи, оцениваемые в 3 балла
1. Федя клеит на ленту наклейки четырех видов (всегда в одном и том же порядке). Какую наклейку он разместит в десятой клеточке?
2. В прятки играет 13 ребят, один из них водит. Водящий уже нашел 9 ребят. Сколько еще ребят надо ему найти?
(A) 3 (Б) 4 (В) 5 (Г) 9 (Д)22
3. Какая из линий самая длинная?
(А)
4.Сколько времени на самом деле, если эти часы спешат на 15 минут?
(A) половина второго (Б) без 15 минут 2 часа (В) 2 часа ровно (Г) 15 минут третьего (Д) половина третьего
Задачи, оцениваемые в 4 балла
5. Воробей Джек прыгает по изгороди с одного колышка на соседний. Каждый прыжок занимает у него 1 секунду. Он делает 4 прыжка вперед, потом 1 прыжок назад, потом опять 4 вперед и 1 назад, и так далее. За сколько секунд Джек доберется от колышка СТАРТ до колышка ФИНИШ?
(A) 10 (Б) 11 (В) 12 (Г) 13 (Д) 14
Предварительный просмотр:
Список литературы на лето (переходим во 2 класс)
Лето — время долгожданных каникул для любого школьника. Однако не стоит забывать о чтении. Предлагаю Вам список литературы на лето. Это не значит, что ребенок должен прочитать все указанные произведения. Выберите литературу, которую ребенок будет читать с удовольствием. Не забывайте спрашивать, о чем эта книга, попросите пересказать кратко содержание или прочитать понравившийся фрагмент. Приятного чтения и отличных каникул!
1. Русские народные сказки (2- 3 на выбор):
- Петушок и бобовое зёрнышко.
- Лиса и тетерев.
- Лиса и журавль.
- Каша из топора.
- Гуси-лебеди.
2. Русская литература
- А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
- Д.Н.Мамин-Сибиряк “Серая шейка”
- Л.Н.Толстой “Три медведя”, “Котенок”, “Булька”, “Два товарища”
- Н.Носов “Живая шляпа”, “Ступеньки”, “Заплатка”, “Затейники”, “Приключения Незнайки и его друзей”
- М.М.Зощенко “Елка”
- В.Катаев “Дудочка и кувшинчик”,”Цветик-семицветик”
- П.П.Бажов “Серебряное копытце”
- М.Пришвин “Еж”, “Берестяная трубочка”, “Лисичкин хлеб”
- В.Бианки “Как муравьишка домой спешил”, “Аришка трусишка”, “Кто чем поет”
- В.В. Медведев “обыкновенный великан”
- Э.Н.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор, пес и кот”
3. Зарубежная литература:
- Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Русалочка”, ”Гадкий утенок”
- Братья Гримм “Сладкая каша”, “Золотой гусь”
- Ш.Перро “Спящая красавица”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная шапочка”
- Р.Киплинг ”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”, “Откуда взялись броненосцы”
4. Стихотворения:
- Б.Заходер “Веселые стихи”, ”Птичья школа”
- С. Михалков “Дремота и забота”, ”Про мимозу”, “Дядя Степа”, “Чистописание”
- С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, ”Детки в клетке”, ”Школьнику на память”
- К.Чуковский “Доктор Айболит”
- Г.Б.Остер “Вредные советы”, “Зарядка для хвоста”
Предварительный просмотр:
Упражнения на развитие познавательных процессов
Упражнения на развитие внимания.
Упражнение «Что изменилось» (внимание, память)
На столе разложить разные предметы (книга, ручка, кружка, шапка и т. д.) всего 10-15. Ребенок смотрит, затем закрывает глаза, в это время вы что-либо меняете (или убираете предмет, или что-то добавляете, либо меняете местами). Ребёнок открывает глаза и говорит что изменилось.
Упражнение «Слова-невидимки»
Ведущий в воздухе пальцем пишет слово по одной букве. Дети их запоминают и затем записывают слово. Для поддержания интереса предоставлять детям быть ведущими.
Упражнение «Корректурная проба»
В течение 5 минут дети зачёркивают любую букву в тексте, например «А». Затем подсчитывается количество просмотренных букв и количество ошибок. Можно усложнять: одну букву подчёркивать, напр. «В», а другую зачёркивать, напр. «Н».
Упражнение «Слушаем тишину»
В течение 1 минуты слушать тишину. Затем рассказать что слышал (капли воды, звуки музыки, стук, шорох, крик за окном и т.д.). Впоследствии время увеличивать на 2, 3 минуты.
Упражнение «Распределение внимания»
Одновременно делать два дела, например: читать простое стихотворение и решать простые арифметические примеры.
Упражнения на развитие памяти
Упражнение «10 из 10» (объём слуховой памяти, внимание)
Зачитываются 10 коротких слов, не связанных между собой по смыслу. Например: река, гость, ёж, книга, стул, машина, зуб, пила, чайник, мяч. Слова читать внятно, не быстро. Ребёнок слушает и затем повторяет запомнившиеся слова. В среднем 6-7.
Упражнение «Восстановить пропущенное слово» (объём памяти)
Читается ряд из 5-7 слов, не связанных между собой по смыслу. Второй раз читается не полностью, одно из слов опускается. Дети должны восстановить пропущенное слово. В третий раз пропускается другое слово. Затем можно попросить восстановить ряд полностью.
Упражнение «Жил-был кот»
Составление ряда определений к существительному. Каждый из участников (или двое по очереди) повторяет весь предыдущий ряд, добавляя в конце своё определение, напр. Жил-был красивый кот. Жил был красивый пушистый кот. Жил-был красивый пушистый кот с зелёными глазами. И т.д. Могут быть использованы различные варианты, напр. Бабушка испекла пирог…
Упражнение «Баранья голова»
Выбирается тематика слов (игрушки, животные, еда, растения, можно английские слова). Начинают по очереди произносить любые слова этой темы, при этом повторяя все предыдущие и добавляя новое своё. Кто не смог вспомнить слово, говорит: «Баранья голова» - он проиграл.
Упражнения на развитие мышления
Упражнение «Слова с заданной буквой»
Придумать слова с заданной буквой, напр.:1. начинающиеся на букву «А»,2. оканчивающиеся на букву «Т», 3. в которых третья от начала буква «С» и т.п.
Упражнение «Придумай слова»
Перечислить слова со значением, например «хороший» - день, ужин, праздник, человек, поступок и т.п. или слова с противоположным значением слову «твёрдая» - подушка, рука, постель, булочка, игрушка. Можно называть слова по очереди, кто не придумал – проиграл, кто выиграл заработал очко или фишку и играть до 10 очков.
Упражнение «Составь предложение»
Даются начальные буквы, напр. В с е п, каждая из которых представляет начало слов в предложении. Нужно образовать различные предложения, напр. Всей семьёй ели пирог.
Упражнение «Соотношения» (мышление, воображение)
На столе разложить листочки с написанными разными словами (вниз буквами), например: мороженое, машина, подоконник, строили, голубое и т.д. Участник вытаскивает два листка и с попавшимися словами составляет предложение. Оно должно быть связано по смыслу, интересное, развёрнутое. Например: машина и мороженое – папа купил детям мороженое, но скоро пожалел об этом, потому что вся машина стала сладкой. Затем можно усложнять, составляя предложение из трёх, четырёх слов.
Упражнение «Придумай для чего» - (развивает гибкость мышления)
Перечислить все возможные способы применения… это может быть любой предмет (напр. газета, кирпич, стакан и т.п.) Определить время для раздумий (5-10 мин.), кто больше придумает способов.
Упражнение «Исключение 4 лишнего» (развитие мышления).
Предложите группы слов, три из которых объединены существенным признаком (их можно назвать одним словом), а четвёртое слово оказывается лишним, не подходящим по смыслу. Например: грузовик, электричка, автобус, трамвай. «Грузовик» - лишнее слово, так как электричка, автобус, трамвай – пассажирский транспорт; а грузовик – грузовой. Для того, чтобы дети могли выполнять такие задания, они должны хорошо знать обобщающие слова, к чему относят тот или иной предмет, такие как кухонная посуда, столовая посуда, явление природы, верхняя одежда, части тела, школьная принадлежность и т. п.
Упражнение «Продолжи ряд цифр»
Задаётся ряд с определённой последовательностью цифр. Ребёнок должен понять закономерность построения ряда и продолжить его. Например: 1,3,5,7…1,4,7,10…20,16,20…10,8,6…
Упражнение «Установление отношений» (развитие мышления)
Учит устанавливать отношения между двумя словами, например: слова ШКОЛА и ОБУЧЕНИЕ – что их связывает? – то, что в школе обучают. На этом примере подобрать подходящее слово к слову БОЛЬНИЦА – это слово ЛЕЧЕНИЕ, потому что, если в школе обучают, то в больнице лечат.
Выбери и подчеркни в скобках подходящее слово:
1. Школа – Обучение
Больница – (Доктор, ученик, учреждение, лечение, больной.)
2.Песня – Глухой
Картина – (Хромой, слепой, художник, рисунок, больной.)
3.Нож – Сталь
Стол – (Вилка, дерево, стул, пища, скатерть.)
4.Рыба – Сеть
Муха – (Решето, комар, комната, жужжать, паутина.)
5.Птица – Гнездо
Человек – (Люди, птенец, рабочий, зверь, дом.)
6.Хлеб – Пекарь
Дом – (Вагон, город, жилище, строитель, дверь.)
7. Пальто – Пуговица
Ботинок – (Портной, магазин, нога, шнурок, шляпа.)
8. Коса – Трава
Бритва – (Сено, волосы, острая, сталь, инструмент.)
9. Нога – Сапог
Рука – (Калоши, кулак, перчатка, палец, кисть.)
10. Вода – Жажда
Пища – (Пить, голод, хлеб, рот, еда.
Игры на развитие воображения.
Упражнение «Передай предмет»
Один участник задумывает предмет (роза, кирпич, лягушка, родниковая вода, котёнок, грязь, ёжик и т.п.) и передаёт по кругу, показывая мимикой, жестами что передаёт. Каждый должен догадаться, что ему передали. Когда предмет дойдёт до хозяина, участники высказывают свои версии, а затем узнают задуманное. Загадывает следующий участник.
Упражнение «Закончи сказку»
Взять любую известную сказку, и придумать другой сюжет, окончание или дополнительных героев.
Упражнение «На что похоже»
Выбирать объекты для наблюдения – облака, камушки, коряги, морозы на стекле, кляксы и т.п. Кто больше и оригинальнее придумает вариантов на что похоже.
Упражнение «Дорисуй рисунок»
Ребёнку предъявляются контуры элементов предметных изображений, напр. неровная палочка, полукруг, кружок – голова с одним ухом или просто геометрические фигуры. Детей просят дорисовать фигуру так, чтобы получилась какая-нибудь картинка. Имеет значение степень оригинальности, необычности созданного ребёнком изображения.
Упражнение «Придумай сказку с заданными героями»
На жёлтых карточках написать имена сказочных персонажей, на красных – современников (людей разных профессий, знакомых, родственников, знаменитостей). Карточки перевёрнуты, ребёнок выбирает одну жёлтую, одну красную карточку, и придумывает сказку с этими персонажами в главной роли. Для примера и поддержания интереса взрослый выбирает своих персонажей и тоже придумывает. Не надо помогать ребёнку в его сказке, делайте это на примере своей.
Игры, повышающие мотивацию обучения.
1. «Соль и перец»
Смешайте немного соли и перца вместе. А затем попросите ребёнка отделить ложкой соль от перца. Конечно, эти попытки не принесут никакого результата. Секрет в том, что надо потереть ложку о свитер, желательно сделанный из искусственной шерсти. А затем подержать её над смесью. Перец очень лёгкий. И за счёт этого статистическое электричество на ложке поднимает его и отделяет таким образом от соли.
Для ребят очевидной разницей между солью и перцем является их цвет. Эта игра показывает им, что может быть и много других таинственных различий.
2. «Невидимые чернила»
Один из самых простых рецептов невидимых чернил – картофельный сок. Для его приготовления необходимо срезать верхушки с обеих сторон большой картошки, поставить её на стол и проковырять в ней дырку внутри. В образовавшееся отверстие выжмите сок из отдельных частей картошки. Писать можно спичкой, макая её внутрь чернильницы. Письмо станет невидимым, как только высохнут чернила. А чтобы прочесть послание, необходимо подержать его у огня. Лимон, луковый сок. Молоко или кока –кола также подойдут для этого занятия.
3. «Согнутые косточки»
Подобрать чистую твердую куриную кость без трещин. Дать ребёнку потрогать. Положить её на ночь в миску, наполненную уксусом. На следующее утро кость станет гибкой и мягкой. Этот опыт показывает, как уксусная кислота растворяет кальций, который делает кости прочными.
4. «Летающие пробки»
Положите две ложки соды в стеклянную бутылку. Затем, необходимо смешать четыре ложки уксуса и четыре ложки воды и вылить эту смесь в бутылку. Осторожно закрыть бутылку пробкой и направить её в безопасную сторону. Углекислый газ вскоре выбьет пробу.