Рабочие программы
Рабочие программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП русский язык 3 класс | 2.51 МБ |
РП литературное чтение 3 класс | 2.02 МБ |
РП математика 3 класс | 2.07 МБ |
РП окружающий мир 3 класс | 2.21 МБ |
РП технология 3 класс | 2.09 МБ |
РП ИЗО 3 класс | 80.6 КБ |
РП лит чтение на родном языке 3 класс | 2.24 МБ |
РП русский язык ТНР 3 класс инклюзия | 2.45 МБ |
РП лит чтение ТНР 3 класс инклюзия | 2.17 МБ |
РП математика ЗПР 3 класс и нклюзия | 2.11 МБ |
РП окружающий мир ЗПР 3 класс инклюзия | 2.31 МБ |
РП Основы социальной жизни 5 класс 8 вид | 1.93 МБ |
РП Основы социальной жизни 6 класс 8 вид | 1.9 МБ |
РП Основы социальной жизни 7 класс 8 вид | 1.91 МБ |
РП Шахматы 1 год обучения | 2.15 МБ |
РП Шахматы 2 год обучения | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2г. Советский»
Рассмотрено на заседании МО протокол № 1 от 29 августа 2022г. __________/Н.В. Гаврищук/ руководитель МО учителей начальных классов | Согласовано заместитель директора по учебно-воспитательной работе от 30 августа 2022 г. _________/ И.В. Магжанова / | «Утверждаю» __________ Исполняющий обязанности директора МБОУ СОШ №2 Н.А. Дунаева Приказ от 31.08. 2022г. №126/17 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
3Д КЛАСС
2022-2023 учебный год
Гаврищук Натальи Владимировны,
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Советский
2022 год.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- авторской программы: Б.М. Неменский «Изобразительное искусство», 1-4 классы. - Москва: «Просвещение», 2018 г.
- основной образовательной программы начального общего образования школы, утвержденной приказом директора школы № 116 от 31.08.2021
- учебник - Н.А. Горяева, Л.А. Неменская «Изобразительное искусство. «Искусство вокруг нас». 3 класс.- М. Просвещение 2018;
Выбор авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Изобразительное искусство. 3 класс» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, а так же Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цель - учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве т. е. зоркости души ребёнка.
Цели третьего года обучения:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств:
изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям.
Задачи предмета:
- формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве:
- формирование художественно-творческой активности:
- совершенствование эмоционального восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально – пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно - прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучают в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.
Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- изобразительная художественная деятельность;
-декоративная художественная деятельность;
-конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности- изобразительный, декоративный и конструктивный – в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение , постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трёх видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Особым видом деятельности обучающихся является выполнение творческих проектов и компьютерных презентаций. Для этого необходима работа со словарями, использования собственных фотографий, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.
Актуальность изучения предмета.
Актуальность изучения предмета вызвана принципиальным значением интеграции школьного образования в современную культуру. Программа предмета «Изобразительное искусство» направлена художественно –эстетическое развитие учащегося, как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации . Содержание программы обеспечит адаптацию школьников в современном информационном и культурном пространстве.
Изучение изобразительного искусства в школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей, формирование основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество, художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся; воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска.
Оценка достижения планируемых результатов по изобразительному искусству имеет ряд особенностей, связанных со спецификой предмета, освоение которого предполагает не только приобретение специальных знаний и умений, но и художественно – эстетическое развитие и морально –нравственное становление личности школьника. Основными способами и средствами проверки и оценки является выполнение заданий базового уровня, и задания повышенного уровня, требующие специальные умения. Учитывается активность при выполнении творческой работы. Выполнение таких заданий предполагает разнообразные формы: письменная или устная, индивидуальная или коллективная. Оценка образовательных результатов является накопительной, отражающей динамику учебных достижений и личного развития каждого ученика, с учетом не только качества выполнения задания, но и инициативности при участии в коллективных работах, активности во время работы и во внеурочной деятельности, оригинальность мышления и способов выражения в творческом продукте.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится по полугодиям. Контроль предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока осуществляется поурочно.
Оценка выставляется в классный журнал в виде отметки «5», «4», «3», «2».
К образовательным технологиям, методам и приемам деятельностного типа относятся:
- проблемно-диалогическая технология;
- технология оценивания;
- работа в группах (учебное сотрудничество);
- ИКТ-технологии и другие.
Формирование УУД проходит через следующие этапы:
1. Первичный опыт выполнения УУД и мотивация.
2. Освоение того, как это УУД надо выполнять.
3. Тренинг, самоконтроль и коррекция.
4. Контроль
Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности. Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.
Механизмы формирования универсальных учебных действий
Для формирования определённых федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться предусмотрено системное прохождение каждым обучающимся основных этапов формирования любого умения, а именно:
1) приобретение опыта выполнения УУД;
2) мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности);
3) тренинг в применении построенного алгоритма УУД, самоконтроль и коррекция;
4) контроль.
Формирование моделирования как универсального учебного действия осуществляется в рамках практически всех учебных занятий по предмету.
Логические связи предмета «Изобразительное искусство» с другими предметами учебного плана.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром (строение растений, животных, связи в природе), математикой , технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).
В процессе изучения предмета организуется проектная и учебно исследовательская деятельность в виде групповых, коллективных , индивидуальных творческих и художественных мини –проектов , исследований. Данный продукт творчества учащиеся представляют в виде художественного , декоративного произведения, реферата , презентации или доклада.
Изобразительное искусство в 3 классе способствует духовно- нравственному развитию личности ребёнка.
Тема 3 класса — «Искусство вокруг нас». В третьем классе идёт приобщение к миру искусства через познание художественного предметного мира. Предметы не только имеют утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры. Создание любого предмета связано с работой художника над его формой. Происходит знакомство в деятельностной форме с основами многих видов дизайна, декоративно–прикладного искусства, с видами и жанрами станкового искусства. Знания о системе видов искусства приобретаются через постижение их жизненных функций, роли в жизни людей и конкретно в повседневной жизни. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
В период приостановления учебного процесса ( карантин, актированные дни) получение образовательной услуги обучающимися обеспечивается иными (отличными от урочной) формами организации образовательной деятельности: дистанционное обучение , групповое и индивидуальное консультирование, on-line уроки, самостоятельная работа по индивидуальному образовательному маршруту.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет "Изобразительное искусство" включено в предметную область «Искусство». Учебным планом школы (из основной образовательной программы начального общего образования школы) для 3Д класса предусмотрено изучение предмета в объеме 1 учебный час в неделю, всего 34 часа в год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения образовательной программы начального общего образования обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных , метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуются в уровне сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Регулятивные УУД | |
Ученик научится: - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и - вносить необходимые коррективы в действия; - планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; -выявлять и формулировать учебную проблему; - планировать практическую деятельность на уроке; - с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; - предлагать свои приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий; - работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, -осуществлять контроль точности выполнения операции; - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | Ученик получит возможность научиться: - осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. – понимать смысл предложенных заданий; – выполнять действия в опоре ориентир; – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. |
Познавательные УУД | |
Ученик научится: - активно использовать язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения разных учебных предметов; - использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений; - ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что можно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; - добывать новые знания: находить необходимую информацию; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления связей, построения рассуждений; - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы; - умение обсуждать и анализировать собственную деятельность. | Ученик получит возможность научиться: – самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве; – моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; – самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; – осуществлять действие подведения под понятие; |
Коммуникативные УУД | |
Ученик научится: - сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - слушать и понимать речь других; - вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. | Ученик получит возможность научиться: – стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач; – аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров; – понимать относительность мнений и подходов к решению задач; – контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы; – осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия; – активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; – продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности. |
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
Ученик научится:
- придумывать декор на основе заданной инструкции; - повторять систему действий с художественными материалами, выражая собственный замысел; - владеть простыми приемами работы в технике плоскостной и объемной аппликации. | Ученик получит возможность научиться:
-находить в окружающей действительности изображения сделанные художниками; - овладеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами; - находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности; - находить природные узоры в окружающей действительности; - придумывать свой орнамент, выполняя эскиз на бумаге; - анализировать из каких основных частей состоят дома; - составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения в технике аппликаций; - создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира; - овладеть художественными приемами работы с бумагой, графическими материалами, красками; - сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы, выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом; - создавать композиции на заданные темы. |
Содержание учебного предмета
Искусство вокруг нас. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне.
Искусство в твоём доме – 8 часов.
Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Виды орнамента. Обои и шторы у тебя дома. Виды орнамента. Мамин платок. Виды орнамента. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома (обобщение темы).
Искусство на улицах твоего города – 7 часов.
Архитектурный образ. Архитектура — летопись времён. Передача на плоскости и в пространстве многообразных форм предметного мира. Трансформация и стилизация форм. Взаимоотношение формы и характера.
Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные оградки. Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы)
Художник и зрелище – 11 часов.
Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол. Маски. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный карнавал (обобщение темы).
Художник и музей – 8 часов.
Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире. Изобразительная природа визуальных искусств, их роль в современном мире. Роль музея в современной культуре.
Музей в жизни города. Картина – особы мир. Картина – пейзаж. Картина –портрет. Картина – натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы).
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | К.р. | Тв.р. | Виды и формы деятельности по реализации воспитательного потенциала урока |
1. | «Искусство в твоём доме» | 8 | 0 | 0 |
|
2. | «Искусство на улицах твоего дома» | 7 | 0 | 0 | |
3. | «Художник и зрелище» | 11 | 0 | 1 | |
4. | «Художник и музей | 8 | 1 | 0 | |
ИТОГО: | 34 | 1 | 1 |
Приложение к рабочей программе для 3 класса
по предмету «Изобразительное искусство»,
2022 -2023 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты обучения | ||
План | Факт | Предметные УУД | Метапредметные УУД | ||
«Искусство в твоём доме» 8ч. | |||||
02.09 | 02.09 | «Твои игрушки». | Знать и различать образцы игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Уметь расписывать игрушки. Уметь создавать форму игрушки, конструировать и расписывать игрушки. | Познавательные: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания. | |
09.09 | 09.09 | «Посуда у тебя дома». | Знать отличия образцов посуды, созданных мастерами промыслов (Гжель, Хохлома) Уметь изображать посуду по своему образцу. Знать понятие «сервиз». | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать её, выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения (наблюдения); Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания , отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | |
16.09 | 16.09 ДО | «Посуда у тебя дома». | Знать основные признаки сервиза. Виды орнамента. Уметь применять в лепке разные приёмы декорирования. Осваивать новые приемы для передачи формы предметов сервиза. | Познавательные: выявлять разные способы декора при работе с пластилином для обозначения фактуры посуды. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Коммуникативные: отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | |
23.09 | 23.09 | «Обои и шторы у тебя дома». | Знать и понимать роль художника в создании обоев, штор. Понимать особенность построения орнамента для создания обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы, стилизация. Уметь создавать стилизованный орнамент в полосе. | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать её, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения (наблюдения); Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществлять пошаговый контроль; оценивать результаты Коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации , отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | |
30.09 | 30.09 | «Мамин платок». | Знать и отличать по колориту Павлопосадские платки. Знать основные варианты композиционного решения росписи платка. Обретать опыт творчества и практические навыки в создании эскиза росписи платка. Уметь составлять орнамент на основе полученной информации квадрате. | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать её, выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения (наблюдения); воспроизводить по памяти информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: оценивать( сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | |
07.10 | 07.10 | «Твои книжки». | Знать художников, выполняющих иллюстрации. Знать отдельные элементы оформления книги. Знать понятие шрифт. Уметь подбирать шрифт для обложки книги. | Познавательные: производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение). Регулятивные: корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом трудностей и ошибок; намечать способы устранения. Коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | |
14.10 | 14.10 ДО | «Открытки». | Знать виды графических работ (работа в технике граттаж, графической монотипии, аппликации или смешанной технике) Уметь выполнять простую графическую работу. | Познавательные: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об открытках; извлекать информацию, анализировать её, производить логические мыслительные операции. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности (что сделано) и пооперационный контроль (как выполнена каждая операция). Коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | |
21.10 | 21.10 | «Труд художника для твоего дома». (Обобщение темы) | Осознают важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Эстетически оценивают работы сверстников. | Познавательные : умеют анализировать образцы, работы, определяют материалы и техники выполнения . Регулятивные: контролируют свою работу, последовательность высказывания своих аналитических выводов. Коммуникативные: формулируют собственную позицию и мнение. | |
«Искусство на улицах твоего города» 7ч. | |||||
28.10 | 28.10 | «Памятники архитектуры». | Знать художников – скульпторов и архитекторов. Понимать, что памятники архитектуры -это достояние народа. Уметь изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. | Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Коммуникативные: инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, формулировать ответы на вопросы. | |
11.11 | 11.11 | «Парки, скверы, бульвары» | Сравнивать , анализировать и различать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устройства. Уметь изображать парк или сквер. Эстетически воспринимать парк как единый , целостный художественный ансамбль. | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать её, проверять, находить дополнительные сведения, используя справочную литературу. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | |
18.11 | 18.11 | «Ажурные ограды». | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт- Петербурге и Москве, в родном городе, отмечать их роль в украшении города. Создавать эскиз ажурной ограды, в композиции с изображением парка или сквера. | Познавательные: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте ажурных оград, извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать её; Регулятивные: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | |
25.11 | 25.11 | «Волшебные фонари». | Знать виды фонарей. Воспринимать, сравнивать, анализировать старинные и современные фонари . Уметь отмечать особенности их формы и украшения .Различать фонари разного эмоционального звучания. Изображать необычные фонари. | Познавательные: осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; осуществлять поиск информации из различных источников, расширяющей и дополняющей представление о форме фонарей. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия») Коммуникативные: слушать учителя, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации. | |
02.12 | 02.12 А | «Витрины». | Знать для чего нужны витрины в магазинах. Фантазировать на тему витрины магазинов. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. Уметь составлять композицию, оформленной к празднику, витрины магазина. | Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, преобразовывать объекты: импровизировать, изменять, творчески переделывать, презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | |
09.12 | 09.12 | «Удивительный транспорт». | Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знать разные виды транспорта. Уметь изображать разные виды транспорта. Обретать новые навыки в конструировании из бумаги. | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать её, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | |
16.12 | 16.12 ДО | «Труд художника на улицах твоего города (села)». (Обобщение темы) | Овладевать приемами коллективной творческой деятельности. Отрабатывать навыки композиции, уметь располагать элементы на большом листе. | Познавательные : анализировать образцы, работы, определять материалы и техники выполнения , подбирать художественный материал. Регулятивные : контролировать свою работу, и анализировать работу одноклассников в группе. Коммуникативные: формулировать собственную позицию и мнение. | |
«Художник и зрелище» 11ч. | |||||
23.12 | 23.12 | «Художник в цирке». | Знать, понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Уметь придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать её. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результатов; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях, формулировать ответы на вопросы. | |
11.01 | 11.01 | «Художник в театре». | Уметь сравнивать объекты. Элементы театрально – сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения. Знать, понимать и объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Овладевать навыками создания эскиза театральной сцены с декорациями. | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать её , преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия») Коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях, формулировать ответы на вопросы. | |
18.01 | 18.01 | «Театр кукол». | Знать разные виды кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Уметь придумывать и создавать выразительную куклу. | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать её, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о кукольных театрах , видах кукол. Регулятивные: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, формулировать ответы на вопросы. | |
25.01 | 25.01 | «Театр кукол». Кукла из подручных материалов. | Знать способы изготовления разных кукол ( перчаточные, тростевые, марионетки). Уметь делать куклу из подручных материалов ( клубок ниток, картон, карандаши). | Познавательные: строить осознанное речевое и произвольное высказывание, извлекать информацию, анализировать её, осуществлять поиск информации. Регулятивные: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, формулировать ответы на вопросы. | |
01.02 | 01.02 | «Маски». Эскиз. | Знать для чего создавались маски, основные виды современных масок. Понимать характер, настроение, воплощенные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу, объяснять роль маски в театре и на празднике. Уметь выполнять эскиз маски с определённым характером. | Познавательные: преобразовывать объект (основу), импровизировать, изменять, творчески переделывать. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Коммуникативные: строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | |
08.02 | 08.02 | «Маски» | Знать и применять основные приемы работы в технике аппликации. Уметь работать по эскизу. Делать маску из картона, цветной бумаги и других материалов (фольга, вата, нитки и т.д.) Развивать навыки конструирования. | Познавательные: преобразовывать объект (основу), импровизировать, изменять, творчески переделывать. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок при конструировании маски; намечать способы их устранения. Коммуникативные: строить понятные речевые высказывания, правильно формулировать вопросы. | |
15.02 | 15.02 | «Афиша и плакат». Эскиз. | Знать о назначении плаката (лаконичность, привлечение внимания, смысл) и его видах . Видеть и определять в плакате изображение и его смысловую нагрузку. Уметь создавать эскиз плаката. | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать её . Регулятивные: корректировать деятельность ; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Коммуникативные: строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | |
22.02 | 22.02 | «Афиша и плакат» | Знать о назначении театральной афиши( сообщает название, лаконично рассказывает о спектакле). Видеть и определять в афише изображение и его смысловую нагрузку. Уметь создавать эскиз афиши. | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать её . Регулятивные: корректировать деятельность : вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Коммуникативные: строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | |
01.03 | 01.03 | «Праздник в городе». | Знать элементы праздничного оформления, уметь использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе. Фантазировать о том как можно украсить город к празднику Новый год. | Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов , имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции. Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания; описывать объект; передавать его внешние характеристики. | |
15.03 | 15.03 | «Праздник в городе. Украшения города». | Знать элементы праздничного оформления, уметь использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Масленица. Применять элементы народного декора. Различать , выделять и изображать современные украшения в стилистике народного праздника. | Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов , имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции. Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания; описывать объект; передавать его внешние характеристики. | |
22.03 | 22.03 | «Школьный карнавал». Творческая работа. | Знать о роли художника в зрелищных искусствах. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать её . Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результатов; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания , отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы | |
«Художник и музей» 8ч. | |||||
05.04 | 05.04 | «Музей в жизни города». | Знать, понимать и объяснять роль художественного музея, понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.Называть самые значительные музеи искусств России. | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать её, осознанно читать текст с целью освоения и использования информации. Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого ,находить ошибки, устанавливать их причины. Коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания , отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | |
12.04 | 12.04 | « Картина – особый мир. Картина пейзаж». | Знать имена крупнейших русских художников –пейзажистов. Уметь рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства, рассматривать и сравнивать картины – пейзажи. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. | Познавательные: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сюжете картины, своем впечатлении о ней, извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать её , осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | |
19.04 | 19.04 | «Картина портрет». | Знать об изобразительном жанре – портрете и нескольких известных картинах – портретах. Уметь рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера), создавать портрет кого либо из дорогих , хорошо знакомых людей (родители, одноклассники, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать её, составлять рассказ о героях картин – портретов . Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции. Коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | |
26.04 | 26.04 | «Картина натюрморт». | Знать об изобразительном жанре – натюрморт . Имена художников, работавших в жанре натюрморта. Уметь воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах, изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением. Совершенствовать живописные и композиционные навыки. | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать её , выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания ; воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи; проверять информацию, находить дополнительную информацию , используя справочную литературу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль: оценивать результаты деятельности. Коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | |
03.05 | 03.05 | «Картины исторические и бытовые». | Знать понятие – бытовая картина. Уметь рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся бытовых картинах, об их сюжете и настроении. Уметь изображать сцену из своей повседневной жизни, выстраивая сюжетную композицию. Получить навыки разработки наброска, эскиза. | Познавательные : строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать её. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций. Коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | |
10.05 | 10.05 | Контрольная работа № 1 «Картина – особый мир». | Знать понятие – историческая картина. Уметь рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся исторических картинах. | Познавательные : строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать её. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций. Коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | |
17.05 | 17.05 | «Скульптура в музее и на улице». | Знать виды скульптуры, материалы которыми работает скульптор. Уметь рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников. Уметь лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. | Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; корректировать деятельность: вносить изменения в процессе с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | |
24.05 | 24.05 | «Художественная выставка» (обобщение темы). | Участвовать в организации выставки художественного творчества, проявлять творческую активность, проводить экскурсии по выставке детских работ. Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывают о ней. | Познавательные : строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме , анализировать информацию, презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Регулятивные: оценивать результаты деятельности ( своей и чужой). Коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. |