Муниципальный этап конкурса "Педагог года - 2017"

Жураковская Любовь Мэнировна

Предварительный просмотр:

C:\Users\Ирина\Desktop\документы на конкурс Жураковская Л.М\фото.png

Информационная карта участника муниципального конкурса

«Педагог года»

в номинации «Учитель года»

Жураковская

Любовь Мэнировна

МБОУ «ООШ №17»

Адрес в Интернете, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

http://nsportal.ru/zhurakovskaya-lyubov-mihaylovna

Ваше педагогическое кредо

Учитель до тех пор остается учителем, пока учится сам, как только он перестает учиться - в нем умирает учитель   (К.Д. Ушинский)

Почему вам нравиться работать в школе?

Люблю детей, совершаю с ними разные открытия, искренне радуюсь их победам и от этого получаю удовлетворение.

Профессиональные качества

Гуманизм, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня,

творческий подход к своей деятельности, организованность, дисциплинированность, трудолюбие, отзывчивость,  честность.

Девиз

Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти   (Оноре де Бальзак)



Предварительный просмотр:

Жураковская Любовь Мэнировна (1979г.),

Учитель химии и биологии

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Анжеро – Судженского городского округа

«Основная общеобразовательная школа №17».

Окончила Кемеровский государственный университет.

Педагогический стаж работы – 13 лет.

Родилась в 1979году

Учитель   биологии   и   химии  МБОУ «Основная общеобразовательная школа №17»

В 2001 году окончила Кемеровский государственный университет по специальности «Химия», в 2013 году прошла профессиональную переподготовку в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по специальности «Педагогика, психология и методика преподавания биологии»

Педагогический стаж работы   13 лет.

        «Чтобы дойти до цели,  надо,  прежде всего, идти» - девиз Любови Мэнировны.

        Знание предмета и смежных дисциплин помогают учителю поддерживать интерес к своим урокам, целенаправленно и профессионально формировать у школьников умения и навыки рациональной организации учебной деятельности. На уроках педагог грамотно применяет интерактивные формы и активные методы обучения, проектную методику, что позволяет, учитывая индивидуальные особенности детей, значительно повышать эффективность уроков, создавать творческую атмосферу, обеспечивать самостоятельность учащихся.

        Успехи учеников – закономерный итог ее профессиональной деятельности: 2014, 2015 годы – призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии; 2013 год – призеры Всероссийской научно-практической конференции «Научное творчество молодёжи», неоднократные победители и призеры городских предметных игр и конкурсов.

        Жураковская Любовь Мэнировна является наставником молодых учителей,  ежегодно входит в состав жюри муниципальных конкурсов и олимпиад. Опыт своей работы учитель неоднократно представлял на Всероссийском конкурсе педагогического творчества (2014, 2015 годы), на V и VI Всероссийских педагогических видеоконференциях (2014, 2015 годы), имеет публикации.Ее сборник «Здоровье – богатство во все времена» признан лучшим на международной выставке – ярмарке Кузбасский образовательный форум».

        Во внеурочной деятельности педагог реализует программу «Юный биолог», участники которой являются неоднократными призерами городских игр «С кочки на кочку», «Эти удивительные животные», «Урожай года».

        Она вдумчивый и активный классный руководитель, организует с воспитанниками многодневные походы, ставит спектакли.

        Любовь Мэнировна занимает активную жизненную позицию, является членом профсоюзного комитета  школы.

        За успехи в деле воспитания и развития подрастающего поколения Жураковская Л.М. награждена грамотами и благодарственными письмами управления образования.

        У Любови Мэнировны дружная семья: она гостеприимная хозяйка, любящая супруга, заботливая мама. Увлекается кулинарией и рукоделием.

        



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 "Основная общеобразовательная школа №17"

ул. Карла Маркса,1, г. Анжеро-Судженск Кемеровская область, 652480

ТЕЛЕФОН: 4-49-04; 4-49-20   E-mail: anschool_17@mail.ru

В Оргкомитет

муниципального конкурса

«Педагог года»

номинация «Учитель года»

    Для участия в муниципальном конкурсе «Педагог года» в номинации «Учитель года» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Анжеро – Судженского городского округа «Основная общеобразовательная школа №17»  выдвигает Жураковскую Любовь Мэнировну, учителя химии и биологии.

Директор МБОУ  «ООШ №17»                                                     Н.В. Ермолаева

12.11.16 г.



Предварительный просмотр:

i        МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС

«ПЕДАГОГ ГОДА- 2017»

НОМИНАЦИЯ «УЧИТЕЛЬ ГОДА»

Жураковская Л.М.  

учитель МБОУ «Основная общеобразовательная школа №17»,

 Анжеро-Судженский ГО

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ

«Я - УЧИТЕЛЬ»

“Учитель — маг, виртуоз, фокусник,
умеющий сделать урок безразмерным,

вмещающим крупные исторические периоды,
сложные литературные и научные судьбы,

 эпохальные открытия; он властелин дум,
врачеватель, духовник, и он же тягач и трудяга”.

из книги Ю.Л. Львовой
“Творческая лаборатория учителя”

 В прошлом учебном году я выпустила  9 класс: одни ребята ушли в среднюю школу, другие -  поступили в техникумы. Внутри меня образовалось облако пустоты  от того, что я не буду видеть их ежедневно, волнение перед встречей с моими пятиклашками.   Беспокоит  поиск ответов на вопросы: все ли я передала моим девятиклассникам в дальнейший путь обучения.

  1 сентября. День знаний!Звенит звонок.Веду пятиклассников на линейку. Улыбаюсь, разговариваю с ними, а мысли в голове покоя не дают.  Я уже и забыла, как это с маленькими….. Что ж? Буду вновь учиться вместе с ними. Двадцать пять пар горящих глаз, девять белых бантов, белоснежные рубашки, многочисленные букеты и вопросительные лица.Дети ждут чего-то нового, неизведанного.И вот самый первый урок- Урок знаний. На этом уроке я спросила у детей: " Каким должен быть успешный человек?"  Никто из них не ответил, что хороший человек должен много знать и уметь. Они сказали, что успешный человек - это воспитанный, честный человек, умеющий любить, дружить, сопереживать, поддерживать, помогать.И только одна девочка сказала: «А для меня, успешный человек тот, кто много знает и умеет». Я вдруг почувствовала большую ответственность перед каждым из них.Возможно, я стану тем человеком, который сыграет в их жизни важную роль.Как я смогу все это объединить, чтобы не потерять ни одну мысль, желание, стремление ребенка. Как добиться того, чтобы  каждый из них почувствовал себя успешным? Смогу ли я стать для них другом, увлечь их за собой, и оправдаю ли я их надежды. Кто я для них? Маг? Виртуоз? Фокусник?

Оноре де Бальзак сказал: "Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти".Понимая серьёзность дела, отправляюсь в мир творчества и креатива.С чего начинать: учить или воспитывать? А может, воспитывать через учение. Этот класс очень не простой. В нем есть дети из малообеспеченных и неблагополучных семей, дети с ограниченными возможностями в обучении. Размышляя об этом, становится ясно, что работать в этом классе нужно по-особенному.  Готовясь к урокам, стараюсь подбирать и применять  приемы и технологии, позволяющие сделать учебный материал доступным для их понимания. Все время работаю над тем, чтобы уроки были интересные и запоминающиеся.

 Сначала результатов не было никаких. Почему и что пошло не так?Анализируя свою работу с классом, понимаю, не могут они пока дотянуться до осознанного понимания тем. Отправляюсь в поиск…. На очередном уроке, не объявляя тему урока, мы заговорили  о живых организмах. Состоялась интересная и увлекательная беседа.Мы  размышляли об объектах живой природы. Потом я попросила ребят нашу беседу «нарисовать» в тетради, в самом центре расположить самое главное, а все остальное вокруг. Как известно, пятиклассники  очень любят рисовать. И что вы думаете, получились самые разные рисунки, схемы. Когда я спросила у ребят, а какова тема урока?

Они незамедлительно её объявили наперебой, это же то, что оказалось в самом центре тетради.Да, да – это всем известная технология Интеллект- карт.

          На сегодняшний день стараюсь использовать эту технологию во всех классах. С учетом разной модальности детей, способностью запоминать,  эта технология приносит неоспоримый результат. Ребята показывают высокие результаты при выполнении проверочных и лабораторных работ, тестов.

В своём роду я вторая учительница. Первой была моя бабушка. Летние каникулы я проводила в деревне. Моя бабуля работала в деревенской школе учителем начальных классов. Подрастая, я всё больше понимала, что она самая лучшая. Я с гордостью ходила по единственной деревенской улице. Соседи, проходившие мимо меня, улыбались и спрашивали: "Как здоровье у Галины Ивановны?"  Мне нравилось, что мою бабушку называли по имени-отчеству. Приятно. Уважают.

Я любила приходить к ней в школу, где было всего два помещения. Большая комната- класс - в ней стояли парты, учительский стол, а в углу топилась печь, от которой "пищал" чайник. В маленькой комнате стоял диван, обитый дерматином, стол со стаканами и чайником с кипячёной водой. В углу стоял голик (голые березовые ветки, собранные в веник), чтобы обметать снег с валенок. Всё это наводило на мысли о необыкновенной человеческой теплоте, доброте. Наверное, поэтому я и решила стать учителем. Учить детей знаниям и воспитывать в них только самые хорошие человеческие качества.

Сегодня школа другая. Новые нормы СанПиНа, программы... Но дети? Дети всегда остаются детьми. Наивными, честными, открытыми. Они верят и ждут, что учитель принесёт им уверенность в завтрашнем дне.

Современная система образования предъявляет новые требования и к учителю, и к процессу обучения. Профстандарт и ФГОС. С одной стороны, учитель не только должен уметь планировать и проводить учебные занятия, но и обязан уметь работать со всеми категориями детей: одарёнными и  детьми с ограниченными возможностями.Учитель должен быть психологом, владеть методами обучения, выходящими за рамки уроков (проектная и исследовательская деятельность, лабораторные занятия в кружке).Только в этом случае учитель будет учить по-новому. С другой стороны, педагог должен вовлекать ребёнка в самостоятельную деятельность, развивать его воображение, любознательность, активность, формировать умение применять свои знания в нестандартной ситуации и, конечно же, быть коммуникабельным и мобильным.

Как же много всего того, что ДОЛЖЕН учитель. Однако, если прилагать максимум усилий, то результаты будут оправданы. Моя задача как учителя заключается в том, чтобы "научить детей учиться".

Бывает так, что я, в первую очередь, замечаю умных и активных детей. И работаю, в основном, с ними. Но если ты настоящий учитель, ты должен видеть и замечать всех детей в классе. Прежде всего, их надо уважать и ПРИНИМАТЬ.И отличника, и двоечника, и "выскочку", и "тихоню", и того, кто "только штаны протирает на задней парте". Только так можно добиться взаимного уважения. Тогда и через десяток лет не будет стыдно встретить своего выпускника, посмотреть ему в глаза...

Для детей очень важно, чтобы  их замечали, слушали.  Кто я для них? Властелин дум? Врачеватель? Духовник?Я стараюсь  быть для них надежным  другом, помощником, наставником.Вместе с ним познаю неизвестное, совершаю открытия. Только когда сложатся хорошие взаимоотношения между учеником и учителем, ученик сможет раскрыться.

Чтобы добиться уважения со стороны своих учеников, много и усердно работаю над собой, совершенствуюсь профессионально.

Мне нравиться учиться в месте со своими воспитанниками, радоваться вместе с ними за их открытия, преодоленные трудности. Освоили тему - радость, справились с контрольной - успех, стали призёрами олимпиады - победа! И снова вижу в глазах своих детей радость и счастье!!! Они могут… надо только вселить надежду и уверенность, подтолкнуть, направить, помочь, а результат... не заставит себя ждать.  Но так бывает не всегда. Порой бывает трудно и страшно. Бумаги так и норовят задавить. Нет!!! Стоп!!! Снова в бой! Творить и побеждать!

    С каждым годом я становлюсь всё строже и требовательней к себе и детям. А как трудно порой бывает добитьсявыполнения домашнего задания! Понимаю, ответственные ученики будут нагружать уроками своих родителей. Надо пробовать что-то другое!!! И снова поиск нового…

 Я - учитель.  И точно знаю:  детей, прежде всего, надо любить, а уже потом учить. Присмотреться к каждому из них, понять то, что беспокоит ребенка, а потом просто помочь ему, подтолкнуть, направить. И не важно, кем станут мои нынешние ученики, важно то, чтобы они стали  НАСТОЯЩИМИ людьми: добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, честными.Учительский труд  я бы  сравнила с трудом шахтера. Как шахтер, спускаясь в шахту, несет ответственность за себя и за других, так и мы - учителя ответственны за себя и за своих учеников перед родителями и обществом. Как шахтер  по камешку добывает уголь, для того чтобы согреть дома, так и мы - учителя ежедневно отдаем частицу своего сердца и тепла детям, чтобы согреть их души.Я -  учитель.  Но кто я? Тягач? Трудяга?



Предварительный просмотр:

i        МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС

                                            «ПЕДАГОГ ГОДА- 2017»

      НОМИНАЦИЯ «УЧИТЕЛЬ ГОДА»

Жураковская Л.М.  

учитель МБОУ «Основная общеобразовательная школа №17»,

 Анжеро-Судженский ГО

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

( слайд 1,2)     Пояснительная записка к методическому семинару

Использование интеллект – карт на уроках биологии как средство развития логического мышления

«Я не был неспособным к учению —

у  меня просто не было настоящего учения!»

Тони Бьюзен.

        Современное общество ежедневно ставит перед людьми задачи, направленные на принятие решений, планирование своего времени, запоминание больших объемов информации, самоанализ, разработку сложных проектов, собственное обучение и развитие.

           Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентностей».

           Одно из наиболее существенных требований, обеспечивающих качество обучения - развитие логического мышления учащихся - является приоритетным направлением работы учителя. Способность мыслить последовательно, по законам логики, умение сочетать мысли по определенным правилам складываются именно благодаря обучению в школе.

        Биология, один из самых интересных учебных предметов в школьном курсе, является сложным и труднодоступным в познании целостной картины мира.

        В начале своей педагогической деятельности, в первую очередь, стремилась обеспечить учащихся большим объёмом знаний и умений, выдавая основной материал в виде лекций, которые в последующем преобразовывались в конспект со всеми присущими ему атрибутами: текстом, списками, схемами.

        Не секрет, что все учащиеся с разной мотивацией, темпераментом, характером, логическим мышлением, памятью, воображением. Для некоторых тяжело даются "сухие, сложные" тексты параграфа, им трудно выявить главное, пересказать изучаемый материал. Для меня, как для учителя, главное, чтобы каждый ребенок, уходя с урока, усвоил материал,  смог воспроизвести и применить на практике изученное, анализировать, делать выводы.

        Однако знания, полученные в результате механического заучивания, не все дети могли применить на практике в измененной ситуации, так как действия, реализуемые по образцу, направлены на формирование конкретно-образного мышления и идут вразрез с аналитическим действием.  Таким образом, пришла к выводу: простой линейный конспект нельзя считать одним из лучших средств  для запоминания и обработки информации.

          Обозначилась проблема: как развить логическое мышление учащихся с разными способностями и возможностями, как научить их выбирать главное из большого потока информации и эффективно применять это на практике в меняющихся условиях.

( слайд 3) Очевидно противоречие между необходимостью формирования развития логического мышления, интеллектуального потенциала личности и недостаточной наработкой механизмов и приёмов их формирования в образовательной практике.

           Возникла необходимость найти такой инструмент, результатом использования которого станет активная познавательная деятельность обучающегося, далёкая от простой репродукции.

         Была поставлена задача: выбрать технологию, которая способствовала бы формированию логического мышления, повышению мотивации к обучению, качественного усвоения знаний по предмету.

          ( слайд 4) Апробировав различные технологии, пришла к выводу, что наиболее эффективным средством реализации поставленной задачи является технология интеллект – карт (слайд 5), автор которой американский ученый Тони  Бьюзен ( слайд 6). 

          Новизна опыта   заключается в изучении и внедрении в практику преподавания уроков биологии технологии интеллект – карт (слайд 7), обеспечивающих эффективность развития логических универсальных действий учащихся.

        Методологической основой данной технологии служат труды М.В. Зуева, Н.Е. Кузнецова, А.А. Макарени, Т.С. Назарова П.А. Оржековского, М.С. Пак, Т.В. Смирнова, И.М. Титова, Г.М. Чернобельской.

      ( слайд 8) Применение интеллект - карт в образовательной деятельности  дает положительные результаты, поскольку дети учатся выбирать, структурировать и запоминать ключевую информацию, а также воспроизводить её.

        Психологической основой интеллект - карты является ассоциативное мышление.   Любая информация, поступающая в наш мозг (неважно, что это – прикосновение,  вкус,  запах,  цвет,  звук), вытаскивает за собой массу мелких воспоминаний, мыслей и ощущений.  А каждое из этих воспоминаний тянет за собой другие, которые, в свою очередь, вызывают к жизни все новые и новые образы, мысли или идеи.

          (слайд 9) Достаточно воспроизвести в памяти один объект этой информационной карты, и он цепочкой потянет за собой десятки взаимосвязанных  фактов, событий, ощущений. Так возникает многомерное ассоциативное мышление, которое позволяет видеть не просто объект окружающего мира сам по себе, а во взаимосвязи с другими объектами. Это и есть принцип работы карты памяти.

            (слайд 10) Технология интеллект - карт позволяет представлять информацию таким образом, чтобы ее могли одновременно воспринимать и левое, и правое полушария. Благодаря использованию цветов, рисунков и пространственных связей любая информация начинает восприниматься, анализироваться и запоминаться гораздо быстрее и эффективнее, чем при ее обычном линейном представлении в виде цифр и букв.

           Существуют определенные правила создания карт памяти (слайд 11).

          Интеллект - карты имеют ряд преимуществ перед линейной формой представления информации в виде стандартных конспектов или кратких записей:

1. Легче выделить основную идею, если она размещена в центре листа.

2. Четко видна относительная важность каждой идеи (более значимые идеи -ближе  к центру, а менее важные - по периферии).

3. Непосредственно распознаваемыми становятся связи между ключевыми понятиями благодаря их близкому расположению по отношению друг к другу и проведённым соединительным линиям.

4.  Структурный характер карты позволяет дополнять её новой информацией.

        Интеллект - карты имеют отличительные свойства:

  • наглядность (всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом).
  • привлекательность (интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно).
  • запоминаемость (благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается).
  • своевременность (помогает выявить недостатки и понять, какой информации не хватает).
  • творчество (интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи).

        Интеллект – карты использую на разных этапах урока.

        На этапе изучения нового материала в «слабых» классах использую предварительно приготовленные интеллект – карты с целью визуализации изучаемого материала, в «сильных» классах карты составляются на уроке совместно с учащимися в результате дискуссии или мозгового штурма по определённой теме.

         (слайд 12,13) Использование карт на этапе повторения, подготовки к итоговым и контрольным работам позволяет быстро и качественно повторить изученное без текстовых источников.

          На этапе контроля и коррекции усвоения материала анализируем составленные учащимися схемы и конспекты

          Подведение итогов урока, эмоционального осмысления своих действий можно проводить с помощью составления карт в различных цветовых режимах.

          Использую на обобщающих уроках уже построенные интеллект - карты, так как они являются результатом изучения материала нескольких тем. Это позволяет наиболее полно структурировать материал, устанавливать связи между пройденными темами, укрупнять единицы информации.

           (слайд 14) Можно сделать вывод, что использование данной технологии способствует:

  • обучению (на запоминание ключевой информации тратится меньше времени, но наибольший эффект получается при последующем воспроизведении информации);
  • концентрации (особенности карт таковы, что внимание концентрируется на задаче естественным образом, без принуждения, и результативность при этом значительно увеличивается, не надо тратить дополнительные усилия на удержание своего внимания);
  • запоминанию (запоминание с использованием ключевых элементов позволяет прицепить к ним как к крючкам все, что надо запомнить, в дальнейшем достаточно потянуть за «крючок», и все вспомнится, у учеников возникает как бы «видение» информации внутренним мысленным взором);
  • мышлению (мышление становится более чётким и гибким, дополнительный инструмент для проявления интуитивных способностей и активизации творческих способностей);
  • росту мотивации.

     Результативность использования  интеллект – карт на уроках биологии отражена на слайдах 15-16.

         В процессе использования данной технологии были выявлены следующие недостатки: у обучающихся, привыкших к линейным способам представления информации, затрудняется процесс восприятия; многократно повторяющаяся методика обучения приводит к снижению интереса к изучаемому предмету, однако индивидуальный подход и умелое чередование разнообразных методов и приемов помогает мне избежать снижения мотивации к изучению биологии.

         (слайд 17) В заключение стоит отметить одну из основных положительных сторон интеллект – карт: возможность их использования при изучении любой темы и с детьми практически любого возраста, разными возможностями и  способностями, что особенно важно в условиях реализации инклюзивного обучения.        Для подготовленного ученика интеллект-карта – это результат активной мыслительной деятельности, для «слабого» – возможность через зрительный образ  осмыслить и запомнить изучаемый материал.

          (слайд 18) Использование технологии интеллект - карт помогает не только развивать креативное и логическое мышление, память, внимание, а также сделать уроки интереснее, занимательнее и плодотворнее (слайд 19).

        



Предварительный просмотр:

Выступление на мастер – классе.

Учитель биологии Жураковская Л.М.

Тема:

Здоровье – богатство на все времена!

 «Я не могу научить кого – нибудь,

 я могу только заставить их думать»

Сократ

Цель: передача опыта по развитию логического мышления обучающихся через составление интеллект – карт на уроках биологии.

Метод мастер – класса: познавательная беседа.

Оборудование:

 компьютерная презентация, текст для фокус группы.

ватман - 2 штуки, магниты, скотч.

цветные маркеры - 8 штук,

темные мешочки из ткани - 3 штуки,

предметы 3 штуки для фокус группы (скейтбоард ).

Приемы: проблемные вопросы, мозговой штурм.

Формы организации: групповая деятельность, фронтальная  деятельность.

(слайд 1 )

Здравствуйте, коллеги! (слайд 2)

          Я Жураковская Любовь Мэнировна, учитель биологии школы № 17.                   Сегодня я рада поделиться с вами одной из технологий,  которая развивает логическое мышление.   

Начну со слов Сократа: (слайд 3)  «Я не могу научить кого – нибудь,

 я могу только заставить их думать»

Сократ

           Это технология интеллект – карт.

          Вам когда –  нибудь приходилось работать над заданием, при этом,  даже не представляя как все сделать правильно?        

          Знаете ли вы, как удержать в тонусе свои мысли?  Известно, что мозг как и мышцы нашего тела нуждается в тренировках, но как это делать не все быстро ответят.  

          В это время работает зал.  

          Предлагаю вам три мешочка. В них лежат части одного предмета. НЕ заглядывая в мешочки ответьте, что это…. Достают предметы (слайд 4, 5) и собираем скейтборд. Вот видите, как не просто по одной детали догадаться, что это, от чего она.          

       

          Ассоциации, связанные с ключевым словом, которые пришли к вам на ум выстроились логически в сознании и превратились в образы, которые раскрылись в нашем мозге. Таким образом,  сформировалась определенная картина, схема, карта, которая отобразила некое знание.

     (слайд 6)     Но так как эта карта сформировалась в мозге, Тони Бьюзен, британский ученый и бизнесмен, назвал её картой ума или интеллектуальной картой.   (Слайд 7)

        (слайд  8)  Эффективность этого метода состоит в том, что  человеческий мозг работает как целостная система. Включаются и левое и правое полушария.

           Левое полушарие отвечает а логику, слова, числа, последовательность, анализ, упорядоченность.

           Правое полушарие отвечает за  ритм, восприятие цвета, воображение, образы, размеры.

           Рассмотрим принцип её построения:

       (слайд 9) В центре горизонтально расположенного листа располагается ключевое слово, понятие, объект.

       (слайд 10) Основные темы или идеи, связанные с объектом изучения, расходятся с помощью волнистых стрелок от центра в виде ветвей первой и второй значимости. Идеи по смыслу можно выделить одним цветом.

(слайд   11)   На каждой линии записывается одно ключевое слово.

(слайд 12) Можно добавить рисунки, символы и другую графику, ассоциирующуюся с ключевым понятием.

Я прошу фокус группу занять места за столом.

  А как вы думаете, что для человека самое главное? здоровье

Совершенно верно, речь пойдет о здоровье.

              И так, у нас  появилась ключевая идея.

 Фокус группа тоже получает задание: Составьте интеллект – карту с ключевой идеей  гормоны счастья.

      Текст для фокус группы:    

Гормоны счастья  -

(ключевое словосочетание, пишем в центре ватмана)

         Здоровый человек это - прежде всего, счастливый человек. Счастье – это всего лишь химическая реакция в организме.   Гормоны счастья серотонин и эндорфины - два главных вещества, оказывающих влияние на наше настроение. (пишем справа и слева от ключевого слова  крупно). Но в современном ритме жизни, часто люди находятся в состоянии стресса и тревоги.

        Чтобы поддерживать состояние счастья, радости, удовлетворенности  нужно:

эндорфин

серотонин

продукты

клубника, виноград, банан, шоколад

Овсяная каша, красный перец, грибы

Физическая активность

Танцы, плавание

йога, езда на велосипеде, игры

Солнечный свет

Витамин Д

Витамин Д

Эмоции

Смех, радость

Смех, радость

            На доске прикреплен ватман и в центре прикрепляется (напечатанное на листе)  ключевое слово – здоровье. При помощи наводящих вопросов люди из зала (Начинается мозговой штурм) предлагают свои ассоциации, связанные со здоровьем,  я приклеиваю на двусторонний скотч напечатанные слова – идеи.. Так создается интеллект – карта.

            В это время фокус группа (три человека) тоже за столом создают другую интеллект карту с ключевым словом гормоны счастья. И так мы составили интеллект – карту о здоровье. Фокус группа защищает свою карту.

           Когда карты готовы, они презентуются. Спасибо за работу.

    Вопросы для зала:

Наглядно? (да)

Логично? (да)

             Мы научились создавать интеллект – карты, которые являются универсальными поскольку могут  использоваться при изучении любой темы, с детьми любого возраста, разными возможностями и  способностями, что особенно важно в условиях реализации инклюзивного обучения.                                                                       Для подготовленного ученика интеллект-карта – это результат активной мыслительной деятельности, для «слабого» – возможность через зрительный образ  осмыслить и запомнить изучаемый материал. 

              На память о моем мастер – классе, хочу подарить Вам интеллектуальные карты здоровья. Пусть они напоминают Вам о том,  что Здоровье – богатство во все времена!