Классному руководителю
Раздел содержит разработки классных часов, материалы к родительским собраниям
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
Мама \ Опекун (нужное подчеркнуть).
Ф И О________________________________________________________________________
Образование__________________________________________________________________
Место работы, должность_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сот. Телефон__________________________________________________________________
Домашний адрес: По прописке__________________________________________________
Фактическое проживание______________________________________________________
Папа \ опекун (нужное подчеркнуть).
Ф И О________________________________________________________________________
Образование__________________________________________________________________
Место работы, должность_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сот. Телефон__________________________________________________________________
Домашний адрес:
По прописке________________________________________________________________
Фактическое проживание______________________________________________________
Ребенок: сот. Телефон_________________________________________________________
ФИО, дата рождения__________________________________________________________
Увлечения____________________________________________________________________
Хронические заболевания_______________________________________________________
Аллергические реакции на что__________________________________________________
Кружки, секции (что посещает, в какое время и где)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета для родителей
Мама \ Опекун (нужное подчеркнуть).
Ф И О________________________________________________________________________
Образование__________________________________________________________________
Место работы, должность_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сот. Телефон__________________________________________________________________
Домашний адрес: По прописке__________________________________________________
Фактическое проживание______________________________________________________
Папа \ опекун (нужное подчеркнуть).
Ф И О________________________________________________________________________
Образование__________________________________________________________________
Место работы, должность_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сот. Телефон__________________________________________________________________
Домашний адрес:
По прописке________________________________________________________________
Фактическое проживание______________________________________________________
Ребенок: сот. Телефон_________________________________________________________
ФИО, дата рождения__________________________________________________________
Увлечения____________________________________________________________________
Хронические заболевания_______________________________________________________
Аллергические реакции на что__________________________________________________
Кружки, секции (что посещает, в какое время и где)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
5 класс
СОЦИОМЕТРИЯ
Цель: выявление межличностных отношений в классе.
Х о д в ы п о л н е н и я
Эксперимент может протекать в двух формах: путем выбора товарища по парте и «выбора в действии».
В первом случае учащимся предлагается подписать свой листок и написать на нем фамилии, выбранных им одноклассников. Количество выборов может быть определенным (3-5 учащихся) и неопределенным (предлагается указать несколько фамилий школьников своего класса). В любом случае желательно соблюдать последовательность предпочтений (в первую (1), во вторую (2) и в третью (3) очередь). В зависимости от характера выявляемых отношений вопросы могут быть различными: «С кем бы ты хотел сидеть за одной партой?», «С кем бы ты хотел пойти в поход?», «Назови трех учеников вашего класса, которых бы ты рекомендовал для участия в дискуссии с членами молодежных организаций других стран», «С кем из учеников вашего класса ты хотел бы готовиться к контрольной работе по математике?».
Обработка полученных данных
На основании результатов составляется матрица, куда записывается список класса, а в верхнюю строку – номера, под которыми значатся фамилии школьников. В каждой строке против номеров учащихся, выбранных данным школьником, ставятся номера выборов (1, 2 или 3). Например, поскольку Леонов выбрал 1) Васильева, 2) Углова, 3) Климова, то ставятся соответствующие выборы на пересечении седьмой строки со столбцами 3, 5 и 6.
Если ученики выбрали друг друга (например, по данным приведенной матрицы Антонова выбрала № 4 Дятлову, а Дятлова выбрала № 1 – Антонову), то эти два выбора (с координатами (1,4) и (4,1) обводятся в кружочек (взаимный выбор). В таблице они показаны курсивом. Номера мальчиков обычно обводятся треугольниками, девочек – кружочками. Затем на отдельном листе вычерчивается социограмма.
Матрица выбора для проведения методики «Социометрия»
№ п/п | Кто выбирает | Кого выбирают | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
1 | Антонов | 3 | 1 | 2 | ||||||||||||
2 | Буланов | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||
3 | Васильев | 2 | 3 | 1 | ||||||||||||
4 | Дятлова | 3 | 1 | 2 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
5 | Иглов | 1 | 3 | 2 | ||||||||||||
6 | Климов | 1 | 3 | 2 | ||||||||||||
7 | Леонов | 1 | 2 | 3 | ||||||||||||
8 | Никитина | 2 | 3 | 1 | ||||||||||||
9 | Орехов | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||
10 | Орфеев | 1 | 3 | 2 | ||||||||||||
11 | Павлов | 2 | 1 | 3 | ||||||||||||
12 | Родных | 1 | 2 | 3 | ||||||||||||
13 | Семенчук | 3 | 2 | 1 | ||||||||||||
14 | Тимофеева | 2 | 3 | 1 | ||||||||||||
15 | Устюгова | 1 | 2 | 3 | ||||||||||||
Количество полученных выборов | 3 | 0 | 7 | 3 | 9 | 1 | 8 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 6 | 4 | 0 | |
Количество взаимных выборов | 3 | 0 | 3 | 3 | 2 | 1 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 3 | 0 |
Социограмма представляет собой четыре концентрические окружности, в которые помещают все номера учащихся класса. В первый круг (центральный) помещают тех, кто набрал наибольшее количество положительных выборов (так называемые «социометрические звезды», которые имеют в два раза больше среднего количества выборов), во второй круг «предпочитаемых» (имеющих среднее количество выборов), в третий – «пренебрегаемых» (число выборов меньше среднего), в четвертый – «изолированных» (не получивших ни одного выбора). Взаимный выбор обозначают сплошной линией между двумя соответствующими номерами, невзаимный – сплошной линией со стрелкой (от того, кто выбирал, к тому, кого он выбрал). Для большей наглядности или при большом количестве учащихся в классе указанные линии целесообразно вычерчивать различными цветами. Номера формальных лидеров (старосты и т. п.) заштриховывают.
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
председатель проф. комитета директор МБОУ «ООШ №17»
_________________________ __________________________
Орлова Т.А. Ермолаева Н.В.
«___» ____________________ «___» _____________________
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении спортивных мероприятий
в МБОУ « Основная общеобразовательная школа №17»
Общие требования безопасности
- К занятиям в спортивном зале допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
- Опасные факторы:
- травмы и ранения при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки; при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов; при выполнении упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями, а также на загрязненных снарядах;
- травмы и ранения по неосторожности, невнимательности.
- Спортивный зал должен быть обеспечен вентиляцией, огнетушителями и аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
- Требования безопасности перед началом занятий
- Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
- Перед началом занятий обучающимся необходимо снять все имеющиеся серьги, кольца, часы, цепочки, заколки, иные украшения. Длинные волосы следует аккуратно заплести.
- Проверить чистоту используемого оборудования.
- Проверить надежность креплений и исправность используемого оборудования.
- По необходимости место проведения упражнений оборудовать гимнастическими матами.
- Требования безопасности во время занятий
- Не выполнять упражнение на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки.
- Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другим обучающимся.
- Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.
- При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
- Четко выполнять требования учителя и правила выполнения различных упражнений.
- Требования безопасности в аварийных ситуациях
- При появлении во время занятий боли в руках, покраснении кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
- При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятия, эвакуировать обучающихся из спортивного зала, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
- При получении обучающимися травмы немедленно оказать первую помощь, сообщить об этом администрации школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
- Требования безопасности по окончании работы
- Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
- Привести зал в надлежащий порядок
- Снять спортивный костюм, спортивную обувь.
Зам. директора по БЖ:___________ Л.В. Степанова
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
председатель проф. комитета директор МБОУ «ООШ №17»
_________________________ __________________________
Орлова Т.А. Ермолаева Н.В.
«___» ____________________ «___» _____________________
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда и обеспечению безопасности при проведении культурно-массовых и иных мероприятий (вечеров, утренников, концертов, конкурсов и т.д.)
в МБОУ « Основная общеобразовательная школа №17»
Общие требования безопасности
1.1. К проведению массовых мероприятий допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда.
1.2. К участию в массовых мероприятиях допускаются обучающиеся и воспитанники, ознакомленные с правилами безопасного поведения во время проведения таких мероприятий.
1.3. При проведении массовых мероприятий на их участников возможно воздействие следующих опасных факторов:
- возникновение пожара при неисправности электропроводки, использовании открытого огня (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т. п.), при воспламенении новогодней елки, использовании световых эффектов с применением химических и других веществ, которые могут вызвать загорание;
- травмы при возникновении паники в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций.
1.4. Помещения, где проводятся массовые мероприятия, должны быть обеспечены медицинской аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами, для оказания первой помощи при травмах.
1.5. Участники массового мероприятия обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, ответственный за его проведение должен знать места расположения первичных средств пожаротушения. Этажи и помещения, где проводятся маcсовые мероприятия, должны иметь не менее двух эвакуационных выходов, которые обозначаются указателями с надписью «Выход», обеспечены первичными средствами пожаротушения (не менее двух огнетушителей), оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации и приточно-вытяжной вентиляцией.
1.6. Окна помещений, где проводятся массовые мероприятия, не должны иметь глухих решеток.
1.7. О каждом несчастном случае с участниками массового мероприятия следует немедленно сообщить руководителю мероприятия и администрации учреждения и принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.
1.8. На время проведения массового мероприятия должно быть обеспечено дежурство работников в составе не менее двух человек.
1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности и при необходимости подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
В случае, если кто-либо из участников допустил нарушение или невыполнение правил безопасного поведения, со всеми участниками проводится повторная беседа о правилах поведения.
2. Требования охраны труда перед проведением массового мероприятия
2.1. Приказом директора школы назначить лиц, ответственных за проведение массового мероприятия. Приказ довести до ответственных лиц (под роспись).
2.2. Провести целевой инструктаж по охране труда назначенных ответственных лиц с записью в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
2.3. Провести беседу о правилах безопасного поведения с участниками массового мероприятия, сделать об этом запись в журнале установленной формы.
2.4. Тщательно проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности, а также убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики.
2.5. Проветрить помещения, где будут проводиться массовые мероприятия, и провести влажную уборку.
3. Требования охраны труда во время проведения массового мероприятия
3.1. В помещении, где проводится массовое мероприятие, должны постоянно находиться лица, назначенные ответственными за проведение мероприятия.
3.2. Обучающиеся должны строго выполнять все указания руководителя при проведении массового мероприятия, самостоятельно не предпринимать никаких действий.
3.3. Все эвакуационные выходы во время проведения массового мероприятия должны быть закрыты на легко открывающиеся запоры, световые указатели «Выход» должны быть включены.
3.4. Новогодняя елка должна быть установлена на устойчивом основании с таким расчетом, чтобы не затруднялся выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1 м от стен и потолков. Запрещается применять для украшения елки самодельные электрические гирлянды, игрушки из легковоспламеняющихся материалов, вату.
3.5. При проведении массового мероприятия запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т. п.), устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, которые могут вызвать загорание.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара немедленно, без паники, эвакуировать обучающихся и воспитанников из здания, используя все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При получении участником массового мероприятия травмы ответственный или участник мероприятия должен немедленно сообщить об этом руководителю мероприятия и администрации учреждения, оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования охраны труда по окончании массового мероприятия
5.1. Убрать на отведенное место инвентарь и оборудование.
5.2. Тщательно проветрить помещение и провести влажную уборку.
5.3. Проверить противопожарное состояние помещений, закрыть окна, форточки, фрамуги и выключить свет.
Инструкция составлена зам. директора по БЖ ___________ Л.В. Степанова
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
председатель проф. комитета директор МБОУ «ООШ №17»
_________________________ __________________________
Орлова Т.А. Ермолаева Н.В.
«___» ____________________ «___» _____________________
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий
в МБОУ « Основная общеобразовательная школа №17»
Общие требования безопасности
- К прогулкам, туристским походам, экскурсиям допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
- Опасные факторы:
- изменения установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы.;
- травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без обуви, а также без брюк и чулок;
- укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;
- отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;
- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.
- При проведении прогулки, туристского похода, экскурсии группы обучающихся, должны сопровождать двое взрослых.
- Для оказания первой медицинской помощи во время прогулки, туристского похода, экскурсии обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
Требования безопасности перед проведением прогулки, туристического похода, экскурсии
- Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.
- Надеть удобную одежду, головной убор и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки или чулки.
- Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности необходимыми медикаментами и перевязочными средствами.
Требования безопасности во время проведения прогулки, туристического похода, экскурсии
- Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.
- Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа, а туристского похода или экскурсии не должно превышать для обучающихся 1-2 классов – один день, 3-4 классов – три дня, 5-6 классов – 18 дней, 7-9 классов – 24 дня.
- Во время привалов во избежание лесных пожаров и ожогов не разводить костры.
- Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды, грибы.
- Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растений и грибов, а также колючих растений и кустарников.
- При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком.
- Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить из открытых, непроверенных водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которые необходимо брать с собой или кипяченую воду.
- Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы об ухудшении состояния здоровья или травмы.
- Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
- При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации школы и родителям.
- При получении обучающимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и родителям, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
Требования безопасности по окончании работы
- Проверить по списку всех обучающихся в группе.
- Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение.
Зам. директора по БЖ ___________Л.В. Степанова
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
председатель проф. комитета директор МБОУ «ООШ №17»
_________________________ __________________________
Орлова Т.А. Ермолаева Н.В.
«___» ____________________ «___» _____________________
ИНСТРУКЦИЯ
о мерах пожарной безопасности для обучающихся
в МБОУ « Основная общеобразовательная школа №17»
- Общие требования безопасности
- При проведении занятий и в свободное время обучающиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности, установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией, разработанной на их основании.
- Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.
- Обучающиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный директором школы.
- При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю.
- Обучающиеся обязаны сообщить преподавателю о любых пожароопасных ситуациях.
- Запрещается
- Приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами.
- Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
- Разводить костры на территории школы.
- Использовать пиротехнические средства.
- Курить на территории школы.
- Действия обучающихся в случае возникновения пожара
- При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить педагогу или директору школы.
- При опасности пожара находится рядом с педагогом. Строго выполнять его распоряжения.
- Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям работников школы.
- По команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
- При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем.
- Внимание! Без разрешения администрации и педагогов школы обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
- О всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) обучающиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам школы.
Зам. директора по БЖ___________Л.В. Степанова
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
председатель проф. комитета директор МБОУ «ООШ №17»
_________________________ __________________________
Орлова Т.А. Ермолаева Н.В.
«___» ____________________ «___» _____________________
ИНСТРУКЦИЯ
по пожарной безопасности в кабинетах школы
в МБОУ « Основная общеобразовательная школа №17»
- Общие требования безопасности
- Настоящая инструкция разработана на основе типовых инструкций в соответствии с «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации».
- Обучающиеся и работники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения, план и способы эвакуации из здания в случае пожара, правила поведения в случае возникновения пожара.
- В кабинетах школы должны находиться: огнетушитель, ящик с сухим песком и совки, либо иные средства пожаротушения.
- Запрещается
- Курить в помещении кабинета.
- Проводить работы при неисправной вентиляции.
- Загромождать проходы к средствам пожаротушения.
- Мыть полы и столы легковоспламеняющимися веществами.
- Сушить вещи на отопительных приборах.
- Оставлять на рабочем столе промасленные или пропитанные растворителями бумагу, ветошь, вату.
- Хранить реактивы в емкости без наименования.
- Оставлять без присмотра зажженные горелки, нагревательные приборы.
- Использовать пиротехнические средства.
- Правила безопасной работы с огнеопасными веществами
- Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости должны находиться в кабинете в стеклянных сосудах с плотными крышками (пробками).
- Общий запас одновременно хранящихся жидкостей не должен превышать суточную потребность.
- Все работы с легковоспламеняющимися жидкостями должны проводиться в вытяжном шкафу при работающей вентиляции.
- Перед началом работы необходимо убрать все предметы и горючие материалы из вытяжного шкафа не связанные с данной работой.
- Нагревание и разгонка горючей жидкости производится в соответствии с требованиями безопасности.
- Нагревание колб с горючей жидкостью на открытом огне запрещается.
- После работы с горючими жидкостями сосуды должны тщательно вымываться соответствующими растворами. Выливать горючие жидкости в канализацию запрещается.
- При случайных проливах огнеопасных жидкостей необходимо немедленно выключить горелки, нагревательные приборы, место пролива засыпать песком. Загрязненный песок собирается деревянной лопаткой. Применение металлических лопаток и совков запрещено.
- В случае воспламенения горючего вещества в процессе проведения опыта в вытяжном шкафу необходимо немедленно выключить вентиляцию, нагревательные приборы, принять меры к ликвидации пожара путем пользования песка, огнетушителей и т.п.
- Требования безопасности по окончании занятий
- Необходимо выключить воду, газ, электроприборы, сжатый воздух и т.п.
- Привести в порядок рабочее место, выключить общий газовый кран, общий рубильник и воду, а также проверить – все ли горючие жидкости и материалы помещены на отведенные места.
Зам. директора по БЖ___________ Л.В. Степанова
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
председатель проф. комитета директор МБОУ «ООШ №17»
_________________________ __________________________
Орлова Т.А. Ермолаева Н.В.
«___» ____________________ «___» _____________________
Программа вводного инструктажа учащихся
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Источниками опасности в школе являются классные комнаты, которые представляют собой кабинеты химии, биологии, физики, информатики, ОБЖ, спортивные залы, мастерские технического труда и кабинет по обслуживающему труду. Не только в этих, но и во всех других кабинетах учащимся разрешается находиться только в присутствие учителя.
1.2. Практические занятия по физике, химии, биологии могут проводиться только в присутствии учителя, под их руководством и постоянным контролем. Учащиеся могут приступать к выполнению работ только после прохождения инструктажа по правилам безопасности. В мастерские и кабинет обслуживающего труда учащиеся обязаны входить только в спецодежде, выполнять только ту работу, которую поручил учитель. На уроки физкультуры запрещается приходить без спортивной одежды и спортивной обуви. В случае слабости и плохого самочувствия немедленно обратиться к врачу. При пребывании в столовой необходимо соблюдать порядок, не толкаться, следить за чистотой и порядком. Грязную посуду складывать в установленное место. Вход в столовую в верхней одежде и с рюкзаками запрещён!
На переменах нельзя бегать по классам и коридорам, открывать окна, играть в подвижные игры, сидеть на подоконниках. При переходе из школы на спортивную площадку и стадион не разрешается бегать, прыгать, толкаться. А так же запрещается совершать любые действия, которые могут нанести вред жизни и здоровью окружающих.
1.3. При проведении внеклассных и внешкольных мероприятий необходимо соблюдать дисциплину и правила поведения. Внимательно спускаться по лестнице, не создавать неудобства окружающим.
При уборке классных помещений остерегайтесь трещин, разорванного линолеума на полу. Уборку проводите специальной щёткой, совком, веником, тряпкой. Не убирайте мусор и отходы непосредственно руками.
II. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1. В помещениях школы и на её территории запрещается курить, разбрасывать окурки, мусор, зажжённые спички и т.п..
2.2. В кабинетах физики и химии запрещается работать учащимся с
реактивами, электрическими приборами без контроля со стороны учителя.
2.3. Запрещено использовать неисправное оборудование.
2.4. После окончания работы учащиеся обязаны убрать мусор, отходы и
производственные обрезки.
2.5. Запрещается открывать электрические щитки.
2.6. Запрещается самостоятельно ликвидировать неисправность
электросети, электрооборудования.
2.7. Запрещается оставлять без присмотра и переносить приборы,
находящиеся под напряжением.
2.8. В случае обнаружения неисправностей в приборах сообщите об этом
учителю и прекратите работу.
III. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПОТЕРПЕВШИМ
3.1. При несчастных случаях очень важно до приезда врача своевременно
оказать первую помощь пострадавшему.
Схема действий при оказании первой доврачебной помощи:
- вывести пострадавшего из окружения, где произошёл несчастный случай (если там есть угроза дальнейшей безопасности);
- выбрать пострадавшему наиболее удобное положение, которое обеспечивает покой;
- определить вид травмы (перелом, ожог, ранение);
- остановить кровотечение, зафиксировать место перелома;
- сообщить о случившемся медицинскому работнику школы, администрации
3.2. В случае поражения электрическим током необходимо отключить
рубильник, источник напряжения. Провод под напряжением можно откинуть от потерпевшего только сухой палкой. Самому стать на изолированный предмет (сухую доску и т.п.)
3.3. При ожоге необходимо быстро остановить действие высокой
температуры: погасить пламя, набросить на человека, который горит, любую ткань, плотно прижав её к телу. Снять тлеющую одежду или облить его водой. Место ожога накрыть марлей.
3.4. При кровотечении необходимо на рану наложить индивидуальный
пакет, при его отсутствии чистый носовой платок. Мыть рану водой запрещается.
3.5. При переломе потерпевшему необходимо придать удобное положение,
исключающее движения повреждённой части тела.
3.6. При лёгком обморожении необходимо растереть тело сухой тёплой
тканью до покраснения.
3.7. При возникновении несчастного случая, пожара, нахождении
отравляющих и вредных веществ учащиеся школы обязаны:
- сообщить о случившемся директору школы, его заместителям, дежурным учителям;
- принять меры первой помощи пострадавшим;
- соблюдать спокойствие, дисциплинированность;
- чётко выполнять указания взрослых;
- при пожаре сообщить по телефону 01 в пожарную часть.
Зам. директора по БЖ ______________ Л.В. Степанова
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
председатель проф. комитета директор МБОУ «ООШ №17»
_________________________ __________________________
Орлова Т.А. Ермолаева Н.В.
«___» ____________________ «___» _____________________
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при работе по уборке пришкольной территории
в МБОУ « Основная общеобразовательная школа №17»
- Общие требования безопасности
- К работе на пришкольной территории допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
- Обучающиеся при работе на пришкольной территории должны соблюдать правила поведения, установленные режимом труда и отдыха.
- При работе на пришкольной территории возможно воздействие на обучающихся следующих опасных и вредных производственных факторов:
- переноска тяжестей сверх допустимой нормы;
- травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвентарем;
- травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов и при прополке делянок без использования перчаток;
- заражение желудочно-кишечными болезнями.
- При работе обучающихся на пришкольной территории обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
- О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить руководителю проведения работ, который сообщает администрации учреждения. При неисправности сельскохозяйственного инвентаря прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.
- В процессе работы обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения работ, правильно применять рабочий инвентарь, соблюдать правила личной гигиены.
- Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проходят незапланированный инструктаж по охране труда.
- Требования безопасности перед началом работы
- Надеть соответствующую сезону и погоде одежду и обувь, не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор. При работе по прополке делянок надеть перчатки.
- Проверить и исправить заточку сельхозинвентаря.
- Убедиться в наличии и укомплектованности медицинской аптечки.
- Требования безопасности во время работы
- Соблюдать осторожность при работе с использованием сельхозинвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх, не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей.
- Не использовать сельскохозяйственный инвентарь, предназначенный для работы взрослым. Масса любого рабочего инструмента, используемого обучающимися до 10 лет, не должна превышать 400-600 гр. Ручки рабочего инвентаря должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев и трещин, прочно насаженными, немного короче и на 2-3 см. В диаметре меньше, чем для взрослых.
- При переносе земли, воды, удобрений и пр., не превышать допустимую норму переноски тяжестей для обучающихся.
- для обучающихся начальных классов – не более 3 кг;
- для обучающихся 14 лет (девушки/юноши) – 3,0 кг/6,0 кг.,
- для обучающихся 15 лет (девушки/юноши) – 4,0 кг/7,0 кг.,
- для обучающихся 16 лет (девушки/юноши) – 5,0 кг/11,0 кг.,
- для обучающихся 17 лет (девушки/юноши) – 6,0 кг/13,0 кг.,
3.4. Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работ, а также
после каждых 45 мин. работы делать перерыв на 15 мин для активного отдыха.
3.5. Общая продолжительность ежедневной работы обучающихся в период каникул не должна
превышать: для обучающихся 1-4 – 2 часов, для обучающихся 5-7 – 3 часов, для учебного
обучающихся 8-9 – 4 часов. В свободное от учебы время в
течение года продолжительность ежедневной работы обучающихся уменьшается в 2 раза.
3.6. Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекла, кусков металла и пр.)
производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря, не собирать их
незащищенными руками.
3.7. Запрещается какая-либо работа обучающихся с ядохимикатами, инсектицидами и
гербицидами.
- Требование безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации
учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное
учреждение.
- Требования безопасности при окончании работы
- Очистить и сдать на хранение инвентарь.
- Тщательно вымыть руки с мылом.
Зам. директора по БЖ ___________ Л.В. Степанова
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
председатель проф. комитета директор МБОУ «ООШ №17»
_________________________ __________________________
Орлова Т.А. Ермолаева Н.В.
«___» ____________________ «___» _____________________
ИНСТРУКЦИЯ
по правилам дорожного движения
ИОТ – 051 – 2006
1. При движении по дороге будьте внимательны и осторожны, соблюдайте указания учителя. При движении группой необходимо построиться в ряд по два человека, идти по тротуару шагом, придерживаясь правой стороны, из строя не выходить, на левую сторону не забегать, не мешать другим пешеходам.
2. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочине.
3. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой по внешнему краю проезжей части).
4. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
5. Пересекать проезжую часть разрешается только по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках, по линии тротуаров или обочин.
6. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений, там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
7. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
Переходить проезжую часть можно только на зеленый сигнал светофора, при разрешающем жесте регулировщика. При красном и желтом сигнале, а также при мигающих сигналах светофора переход запрещается.
8. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающегося транспорта, его скорость и убедятся, что переход будет безопасен,
9. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств, не выходить из-за стоящего транспорта, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
10. Выйдя на проезжую часть, не задерживайтесь и не останавливайтесь: если это не связано с обеспечением безопасности. При переходе улицы оцените ситуацию на дороге в целом, затем посмотрите налево в сторону приближающихся транспортных средств, а дойдя до середины, остановитесь и посмотрите направо, и если путь свободен, закончите переход.
11. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны останавливаться на линии, разделяющей транспортные потоки, противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика). Если улица имеет одностороннее движение, то при ее переходе надо все время смотреть в ту сторону, откуда движутся транспортные средства.
12. При приближении транспортных средств с включенными синими маяками или специальными звуковыми сигналами пешеходы обязаны воздержаться от перехода и уступить дорогу этим транспортным средствам.
13. Ожидать транспортные средства разрешается только на специальных посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
14. Во время ожидания транспортного средства не играйте, не катайтесь на коньках, лыжах и санках, не выбегайте на дорогу.
15. Периодичность проведения инструктажа.
Очередной инструктаж проводится классным руководителем и педагогом ОБЖ в начале и конце каждой учебной четверти. Проведение инструктажа фиксируется в классном журнале.
Учителями физической культуры инструктаж проводится перед первым учебным занятием, вне здания школы, с записью в журнале по охране труда для учащихся 14 лет и старше, и с записью в классном журнале для учащихся младше 14 лет.
Внеочередной инструктаж проводится перед каждым учебным и внеклассным мероприятием с учащимися вне здания школы, лицом ответственным за проведение мероприятия..
Заместитель директора по БЖ __________ Л.В. Степанова
Предварительный просмотр:
ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ РАБОТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
(методика Е. Н. Степанова)
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
Ход тестирования
На родительском собрании предлагается родителям внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.
Цифры означают следующие ответы:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.
4 3 2 1 0
В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
4 3 2 1 0
Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.
4 3 2 1 0
Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и педагогами нашего ребенка.
4 3 2 1 0
В классе, где учится наш ребенок, хороший классный руководитель.
4 3 2 1 0
Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.
4 3 2 1 0
Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.
4 3 2 1 0
Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.
4 3 2 1 0
В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.
4 3 2 1 0
В учебном заведении работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.
4 3 2 1 0
Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
4 3 2 1 0
В учебном заведении заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.
4 3 2 1 0
Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.
4 3 2 1 0
Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.
4 3 2 1 0
Учебное заведение по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.
4 3 2 1 0
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА
Удовлетворенность родителей работой учебного заведения (У) определяется как частное, полученное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.
Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент У меньше 2, это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА
«МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Цель: выявить мотивы учебной деятельности школьника методом анкетирования.
Ход работы: учитель ставит перед учеником задачу: «Внимательно прочитайте анкету и подчеркните те пункты, которые соответствуют Вашим стремлениям и желаниям».
АНКЕТА
1. Учусь потому, что на уроках (по такому-то предмету) интересно.
2. Учусь потому, что заставляют родители.
3. Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.
4. Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии.
5. Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя.
6. Учусь потому, что хочу завоевать авторитет среди товарищей по учебе.
7. Учусь потому, что нравится узнавать новое.
8. Учусь потому, что нравится учитель (по такому-то предмету).
9. Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.
10. Учусь потому, что хочу больше знать.
11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.
12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником.
Обработка и анализ результатов:
1. Проведите классификацию мотивов, их можно разделить на следующие группы:
а) широкие социальные мотивы – 4,5;
б) мотивация благополучия – 1,11;
в) престижная мотивация – 6,12;
г) мотивация содержания – 7,10;
д) мотивация прессом – 2,9;
е) узкие социальные мотивы – 3,8.
2. Выделите ведущие мотивы учебной деятельности школьника, проведите качественный анализ на соответствие критериям:
а) богатство и разнообразие мотивов;
б) социальная ценность мотивов;
в) присутствие в структуре мотивации познавательных интересов.
Предварительный просмотр:
МОНИТОРИНГ АДАПТАЦИИ
ПЯТИКЛАССНИКОВ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
ВСТРЕЧА
(Методика получения обратной связи)
Учитель. Ребята, я прошу вас ответить на некоторые вопросы. Они будут касаться вашей учебы. Причем мы будем сравнивать, как это было, когда вы учились в начальной школе, и теперь, в 5 классе. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать с помощью рисунков. Вы будете заполнять клетки таблицы рисунками и отвечать таким образом на мои вопросы.
Некоторые предметы вы изучали в 4 классе и продолжаете изучать их сейчас. Но вы выросли и в чем-то изменились. Изменилось ли ваше отношение к этим предметам, или оно осталось прежним?
Г р а ф а 1. Как ты относился к этому предмету в 4 классе?
Если любил – нарисуй солнышко.
Если относился равнодушно – нарисуй елочку.
Если не любил – нарисуй тучку.
Г р а ф а 2. Как ты относишься к этому предмету сейчас?
Если любишь – нарисуй солнышко.
Если относишься равнодушно – нарисуй елочку.
Если не любишь – нарисуй тучку.
Г р а ф а 3. Некоторые ребята очень рады тому, что стали большими, познакомились с новыми учителями. Многие из вас уже успели полюбить своих учителей, а некоторые – еще, быть может, нет. Всякое бывает. Одним ребятам учитель кажется добрым, а другим – не очень. Кому-то он кажется суровым, а кому-то – сердитым. Как, по-твоему, к тебе относится учитель?
Если хорошо – нарисуй солнышко.
Если ни хорошо, ни плохо – нарисуй елочку.
Если плохо – нарисуй тучку.
Г р а ф а 4. Очень хочется узнать, как вы чувствуете себя на уроках, о чем вы думаете. Как ты чувствуешь себя на уроке?
Если на уроке ты чувствуешь себя хорошо, спокойно – нарисуй солнышко.
Если на уроке ты чувствуешь себя не всегда спокойно – нарисуй елочку.
Если на уроке ты всегда волнуешься – нарисуй тучку.
Г р а ф а 5. Вы, конечно, изменились, повзрослели. Очень хочется узнать, что вы думали о себе раньше. Что думаете сейчас. Как вы к себе относитесь?
Если думал, что умный – нарисуй солнышко.
Если думал, что не очень умный – нарисуй елочку.
Если думал, что совсем не умный – нарисуй тучку.
Г р а ф а 6. Изменилось ли твое мнение о себе сейчас, в 5 классе?
Если думаешь, что умный – нарисуй солнышко.
Если думаешь, что не очень умный – нарисуй елочку.
Если думаешь, что совсем не умный – нарисуй тучку.
Г р а ф а 7. Вспомни, как ты относился к себе, когда учился в 4 классе
Если ты считал себя хорошим – нарисуй солнышко.
Если считал себя не очень хорошим – нарисуй елочку.
Если ты считал себя плохим – нарисуй тучку.
Г р а ф а 8. А как ты относишься к себе сейчас, в 5 классе?
Если считаешь себя хорошим – нарисуй солнышко.
Если считаешь себя не очень хорошим – нарисуй елочку.
Если ты считаешь себя плохим – нарисуй тучку.
Ребята, спасибо вам за ваши ответы, за ваши рисунки и теплые слова. Я желаю вам всего хорошего, приходите в гости к своим первым учителям, они будут рады видеть вас.
Бланк к методике «Встреча»
Фамилия, имя ученика, класс ____________________________.
№ п/п | Наименование предмета | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Русский язык | ||||||||
2 | Литература | ||||||||
3 | Математика | ||||||||
4 | История | ||||||||
5 | Иностранный язык | ||||||||
6 | ИЗО | ||||||||
7 | Труд | ||||||||
8 | Природоведение | ||||||||
9 | Физкультура |
Данную методику может проводить классный руководитель.
По результатам проведенной диагностики можно составить сводную таблицу по всему классу. Полученные результаты (в процентных характеристиках) могут быть предметом обсуждения на малом педагогическом совете в целях профилактики дезадаптации.
АНКЕТА для родителей (5 класс)
Инструкция: Уважаемые родители, просим вас ответить на приведенные ниже вопросы. Подчеркните тот вариант ответа, который кажется вам наиболее подходящим относительно вашего ребенка.
Ф. И. О. ребенка __________________________ класс ________
1. Охотно ли ваш ребенок идет в школу?
∙ Неохотно (ДА);
∙ Без особой охоты (ВДА);
∙ Охотно, с радостью (А);
∙ Затрудняюсь ответить.
2. Вполне ли ваш ребенок приспособился к новому режиму обучения в школе?
∙ Пока нет (ДА);
∙ Не совсем (ВДА);
∙ В основном да (А);
∙ Затрудняюсь ответить.
3. Переживает ли ваш ребенок свои учебные успехи и неудачи?
∙ Скорее нет, чем да (ДА);
∙ Не всегда (ВДА);
∙ В основном да (А);
∙ Затрудняюсь ответить.
4. Делиться ли ваш ребенок с вами своими школьными впечатлениями?
∙ Никогда (ДА);
∙ Иногда (ВДА);
∙ Довольно часто (А);
∙ Затрудняюсь ответить.
5. Каков на ваш взгляд характер этих впечатлений?
∙ В основном отрицательный (ДА);
∙ Положительных и отрицательных впечатлений примерно поровну (ВДА);
∙ В основном положительный (А);
∙ Затрудняюсь ответить.
6. Нуждается ли ваш ребенок в помощи при выполнении домашних заданий?
∙ Довольно часто (ДА);
∙ Иногда (ВДА);
∙ Не нуждается в помощи (А);
∙ Затрудняюсь ответить.
7. Как ваш ребенок преодолевает трудности в работе?
∙ Перед трудностями сразу пасует (ДА);
∙ Обращается за помощью к взрослому (ВДА);
∙ Настойчив в преодолении трудностей (А);
∙ Затрудняюсь ответить.
8. Способен ли ваш ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибку?
∙ Сам этого сделать не может (ДА);
∙ Иногда может (ВДА);
∙ Как правило, может (А);
∙ Затрудняюсь ответить.
9. Справляется ли ваш ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?
∙ Нет (ДА);
∙ Скорее нет, чем да (ВДА);
∙ Скорее да, чем нет (А);
∙ Затрудняюсь ответить.
10. Часто ли ваш ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?
∙ Довольно часто (ДА);
∙ Бывает, но редко (ВДА);
∙ Такого практически не бывает (А);
∙ Затрудняюсь ответить.
11. Как, на ваш взгляд, воспринимает ребенок свои отношения с учителями?
∙ В основном положительно (А);
∙ Не все устраивает (ВДА);
∙ Преобладают отрицательные эмоции (ДА);
∙ Затрудняюсь ответить.
Спасибо за сотрудничество.
К о м м е н т а р и й к а н к е т е:
В скобках указаны условные обозначения «А» – адаптация, «ДА» – дезадаптация, «ВДА» – возможна дезадаптация.
При обработке результата подсчитывается общее количество по каждому виду. Доминирующий вид будет представлять картину адаптационного процесса с позиции родителей. Можно провести сравнительный анализ результатов анкеты для учащихся («Встреча»), а также результаты успеваемости.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ
1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
2. Регулярно беседуйте с учителем вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в 2 месяца.
Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязях его школьных и домашних проблем.
3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказания и поощрения.
Ваш ребенок должен воспринимать свою хорошую успеваемость как награду за свой труд. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении домашних и классных заданий.
4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашнее задание, и следите за выполнением этих установок. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения.
5. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
Такие события, как первый месяц в новой школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю, могут привести к стрессу. При любой возможности постарайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.
Предварительный просмотр:
Материалы к МО классных руководителей
Как избежать насилия в школе,
или поговорим о мерах профилактики насилия в детской среде
Образовательное учреждение несет ответственность за создание в школе безопасных условий для ребенка, его жизни и здоровья. Для этого в школе выделяется ряд направлений деятельности, направленных на обеспечение безопасности учащихся.
Это, во-первых, осуществление деятельности школы в строгом соответствии с нормами САНПиНа, касающихся различных сторон школьной среды: режиму образовательного процесса, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации общеобразовательного учреждения, к оборудованию помещений и т.д.
Во-вторых, школа должна быть пространством, защищающим ребенка от любых проявлений жестокости и насилия. Родителям и педагогам, безусловно, хочется, чтобы каждый день пребывания в школе запомнился ребенку только радостными событиями.
Слайд №1
Насилие в школе - проблема, о которой долгое время было не принято говорить. Ее как бы и не существовало вовсе. Но вот общество вроде бы очнулось. И вся психолого-педагогическая общественность заговорила о фактах жестокости и агрессии, которые, увы, имеют место и в наших учебных заведениях. К сожалению, тема насилия в последнее время приобретает все большую актуальность в нашей жизни. В 2013 г. зафиксировано свыше 600 нарушений прав несовершеннолетних, от насилия родителей пострадало 4 тысячи детей. За год в России совершено 100 тысяч преступлений против детей. Насилие становится фактом нашего бытия. И, как следствие этого, насилие среди детей и подростков, тема, которая не может не волновать.
Школа должна быть местом, где детям комфортно и безопасно. В реальной жизни мы все чаще становимся свидетелями обратной ситуации.
Не всегда взрослые способны оградить ребенка от сложных жизненных обстоятельств и тогда ребенок вынужден находиться в кризисной для него ситуации один. Какой будет исход, сможет ли ребенок справиться со своими насильниками в одиночку, какой ущерб будет нанесен его физическому и психическому здоровью - непредсказуемо.
Слайд №2
Невозможно решить данную проблему за счет каких - то одномоментных воздействий (ужесточение дисциплины, отстранение обидчика или насильника от учебы, организация психологической поддержки или сопровождения жертвы). Любая стратегия вмешательства при возникшей проблеме должна быть направлена на процесс и ситуацию насилия в целом.
Как правило, необходимая помощь от взрослых приходит с большим опозданием. К сожалению, чаще всего, взрослые (педагоги, психологи, администрация, правоохранительные органы и т.д.) которые призваны по долгу своей деятельности защитить ребенка от насилия, предупредить его, сталкиваются с последствиями ситуаций насилия, когда ребенку уже нанесена травма. И тогда очень трудно бывает оказать своевременную помощь, защиту и поддержку, и очень много времени требуется на восстановление, на реабилитацию, на полноценное возвращение к жизни.
Можно ли в условиях образовательного учреждения предупредить насилие и избежать его пагубные последствия на развитие личности ребенка? Делать это, безусловно, можно и нужно! Посильный вклад в профилактику насилия в образовательной среде должен и может вносить каждый участник образовательного процесса.
Слайд №3
Изменить ситуацию может специально разработанная система педагогических действий. В нее должны входить следующие элементы:
- диагностика психоэмоциональной среды и мотивационно-образовательная работа с администрацией;
- консультативно-образовательная работа с педагогическими кадрами и родителями;
- консультативно-коррекционная работа с детьми, подвергшимися жестокому обращению;
- информационно-образовательная работа с детьми;
- мероприятия, направленные на сплочение школьного сообщества.
Слайд №4
информационно-образовательная работа с детьми
- включить в план работы с классным коллективом беседы на этические темы, в том числе обсуждение материалов периодической печати, видеороликов и т.д.;
- проводить сюжетно-ролевые игры с учащимися;
- составить и обсудить памятки поведения учащихся в школе и общественных местах;
- пресс - центру школы освещать в школьной прессе проблемы насилия;
- сделать стенд с памятками для детей, ставших жертвами насилия.
Основным результатом проведения классным руководителем профилактической работы по предупреждению насилия в школе является формирование безопасной среды, то есть таких условий, при которых максимально снижено влияние факторов, провоцирующих насилие, и сведена до минимума потребность проявления агрессии любого рода. В этом смысле особое значение имеют мероприятия, направленные на сплочение коллектива.
Слайд №5
мероприятия, направленные на сплочение школьного сообщества
- активнее вовлекать учащихся в школьное самоуправление, активизировать деятельность штаба дисциплины и порядка;
- организовывать совместные выходы на природу, в бассейн, в кинотеатр, музеи;
- чаще проводить коллективные творческие дела, стараясь вовлечь всех учеников класса.
Особо выделяются действия, направленные на просвещение родителей, отношения с которыми, как показывает практика, в условиях современной школы являются самыми сложными. Они имеют огромное значение для создания безопасной образовательной среды.
При организации профилактики необходимо учитывать два основных содержательных направления: работа с потенциальными агрессорами (педагоги, родители, школьники) и работа с потенциальными жертвами (те же группы). Третьим важным блоком в этой системе должна стать деятельность по формированию психоэмоциональной среды в классе, которая включает систему взаимоотношений между всеми субъектами образовательного процесса.
В классе целесообразно возродить систему коллективно-творческой деятельности, ведь такие дела имеют в основе своей глубоко позитивные механизмы, которые позволяют не только создавать в коллективе атмосферу совместного творчества и сотрудничества, но и развивать рефлексивные качества участников, их лидерский потенциал. Эта методика может способствовать решению проблемы насилия в школьной среде.
Одновременно классному руководителю в практику необходимо вводить новые педагогические технологии, такие, как деловые и ролевые игры, психологические тренинги. Любая совместная деятельность школьников и взрослых (при правильной, разумеется, организации) способна существенно изменить систему сложившихся взаимоотношений.
Особенно эффективны в этом плане ролевые игры. Их специфика в том, что здесь на равных принимают участие взрослые и подростки. Такие игры предполагают высокий уровень самостоятельности и ответственности каждого участника, свободу и независимость его действий, постоянную необходимость осуществлять выбор (порой очень мучительный) и принимать решения. Распределение ролей, не зависящее от возраста и социального статуса участников, моделирование непривычных систем взаимоотношений - все это дает возможность изменить существующее положение и по-новому выстроить отношения между детьми и взрослыми.
Педагог, оказавшийся в роли равного партнера со своими воспитанниками, получает уникальную возможность увидеть их другими глазами. Игровые ситуации подчас вскрывают многие таившиеся подспудно и пока еще не проявленные конфликты и негативные взаимоотношения. Часть из них удается решить в ходе игры. Другие становятся предметом серьезного педагогического анализа, по результатам которого могут быть выработаны рекомендации для отдельных учащихся и классного коллектива в целом.
Слайд №6
В результате происходит резкое снижение уровня тревожности и агрессивности подростков и повышение рейтинга педагогов, слияние группировок и размывание их границ, уменьшение количества «отверженных», смену «лидеров» на социально более позитивных.
Слайд №7
Сделать мир менее жестоким, а детство более безопасным, хотя бы в рамках нашей школы, - это задача, которая под силу только нам, педагогам.
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ
Составляя характеристику ученика, следует обратить внимание на следующие вопросы:
1. Отношение ученика к учению: желание учиться лучше; отношение к успехам и неудачам в учении; стремление выполнять все требования и рекомендации учителей, осознание общественной и личной значимости учения.
2. Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика:
• умение планировать учебную работу; навыки планирования учебной и трудовой деятельности, навыки составления плана ответа, плана сочинения, плана лабораторной работы, плана решения задачи;
• умение выделять главное в учебном материале; стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщения, выводы;
• умение осуществлять самоконтроль в учении, указать уровень собранности, внимательности, умение работать сосредоточенно;
• уровень настойчивости в учении: настойчивость в достижении поставленных целей; стремление преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния; умение проявлять собранность, организованность.
3. Ведущие интересы и склонности: увлеченность учащегося каким-либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности, интерес к предполагаемой профессии; указать, как реализуются интересы и склонности в занятиях в кружках и факультативах, в участии в олимпиадах и конкурсах, в занятиях в различного рода внешкольных учреждениях, в работе по самообразованию, в стремлении поделиться своими знаниями и умениями с товарищами в лекторской группе, на классных часах, в оформлении и оборудовании кабинетов, указать имеющиеся у школьника награды за успехи в урочной и неурочной учебной работе.
4. Культурный кругозор: начитанность школьника, широта его культурных интересов, умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни, желание делиться своими знаниями по эстетической культуре с товарищами, художественные способности, имеющиеся у школьника, как они реализуются.
5. Общественная и трудовая активность школьников: инициативность, желание участвовать в школьных и классных делах, отношение к труду, добросовестность в выполнении общественных поручений, стремление добровольно включаться в дела, заинтересованность в делах коллектива.
6. Состояние здоровья, физическая закалка, отношение к занятиям физкультурой и спортом, участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы, вид спорта, которым увлекается ученик. Занятия в спортивных кружках и секциях, имеющиеся награды за разного рода спортивные достижения.
7. Нравственная воспитанность школьника: сформированность таких качеств, как товарищество, гуманизм, сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся дисциплинарные нарушения), забота об общественном достоянии, степень развитости чувства долга, нетерпимость к проявлениям недисциплинированности, мещанства, честность, порядочность.
8. Взаимоотношения учащегося с коллективом класса, отношение к нему товарищей, степень общительности, его отношение к товарищам, его место в коллективе класса.
9. Рекомендации ученику по дальнейшей работе над своим характером, совершенствованием достоинств, работе над недостатками.
Предварительный просмотр:
О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ
(Ролевая познавательная игра)
Цель: в игровой форме познакомить учащихся с историей возникновения табакокурения, его отрицательным воздействием на организм человека; воспитывать у учащихся негативное отношение к курению.
Оформление класса:
Плакат: «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» О. Де Бальзак.
Таблица по биологии «Вред курения».
Кинофильм о вреде курения.
Муляжи легких, сердца, головного мозга, рентгеновский снимок легких.
Рисунки-карикатуры о вреде курения (рис. 1, рис. 2).
Рис. 1 Рис. 2
Результаты анкеты о курении на доске.
Газета «За здоровый образ жизни» (о спортсменах класса).
Эстрадные песни о вреде курения (например, исполнитель Буйнов А. «Бросаю курить»).
Р е к в и з и т:
Маски медведя, лисы, дятла, волка, домик.
Шапка судьи, парик судьи.
Деревянное долото.
Словарь Даля.
Цифры о химическом составе табака.
Микрофон, метроном.
Анкета (проводится перед классным часом), результат оформляется на доске.
Примерные вопросы анкеты
1. Пробовали ли Вы курить?
2. Если «да», то в каком возрасте?
3. Первую сигарету выкурили:
а) один; б) с другом; в) в компании.
4. Курю для того, чтобы
а) считать себя взрослым;
б) за компанию;
в) ради интереса.
5. Какова реакция родителей на то, что вы курите:
а) ругают;
б) убеждают бросить;
в) безразличны.
Ход игры
Вступительное слово учителя.
Учитель. Нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества – никотине. Вы, наверно, не раз слышали о вреде курения. Сегодня на нашей встрече мы поговорим об этой несерьезной забаве. Узнаем из истории табака, как он попал в Европу, какой вред здоровью приносит эта вредная привычка.
Проведем с вами суд над сигаретой.
Судья! Займите свое место.
Итак, внимание: суд идет!
Судья. Начинаем наше судебное заседание. Ввести подсудимую.
Входит сигарета.
Судья. У нас присутствуют:
со стороны защиты:
Табак – рода многолетних трав из семейства пасленовых.
со стороны обвинителя:
– историки – медики – биологи – спортсмены – филологи | – математики – художники – химики – корреспондент |
Участники в соответствующих костюмах.
Для начала обратимся для разъяснения к знатокам русского языка.
Филолог I. Владимир Иванович Даль, русский лексикограф, пишет: «Табак – растение никотина табакум, поганое, блудное, антихристово, сатанинское зелье».
Филолог II. Далее: «Табачник – торгующий табаком. Встарь на Москве табачникам носы резали».
Судья. Не понятно, что Владимир Иванович Даль имел в виду. Для разъяснения – слово историкам.
Историк I. История приобщения европейцев к курению началась так. Действительно, табак родом из Америки. 12 октября 1492 года Христофор Колумб причалил к неизвестному острову, жители которого поднесли гостям сушеные на солнце листья, свернутые в трубочку. Они курили это растение, «петум» – так они его называли.
Историк II. После второго похода Колумба семена табака были занесены в Испанию, а оттуда – во все уголки Земного шара. Быстрому распространению способствовало удивительное свойство табака – привычная тяга к курению, с которой трудно совладать человеку.
Историк III. В Россию табак завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Царь Михаил Федорович вел жестокую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в курении – 60 ударов палок по стопам; 2 раза – резали носы, уши, ссылали в дальние города.
Судья. Понятно, что имел в виду В.И. Даль в своем толковом словаре. Слово защите.
Табак I. А вот Петр I стал внедрять табакокурение: по его мнению, это способствовало принципам западной цивилизации.
Табак II. Считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовались как лечебное вещество.
Судья. Слово медикам.
Медик I. Что касается Петра I. Славный царь простудился, заболел и вследствие слабости прокуренных легких умер до срока.
Медик II. Курение табака, а также применение его в качестве лекарства (в виде настойки, капель, пилюль, экстрактов) часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью. Это заставило правительство вести борьбу с курением.
Историк I. Я добавлю, ваше высочество судья. В Англии по указанию Елизаветы I (1585г.) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улице с веревкой на шее.
Судья. Прошу соблюдать порядок, очередность выступлений. Слово математикам.
Математик I. Подсчитано, что каждый из нас выкуривает за год 1,55 кг табака. Если я не курю, то тот, кто рядом, выкуривает 3,1 кг; а если и он не курит, то тот, следующий, выкуривает 4,5 кг, а то и 6 кг табака.
Математик II. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 мин Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. 13 секунд (звук метронома). За год – это 2,5 млн человек.
Математик III. Подсчитано, что население земного шара за год выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет! Поистине астрономические цифры. Общая масса окурков – 2 520 000 тонн.
Судья. Да! Страшные цифры услышали мы от математиков. Настало время свидетельских показаний. Слово лесным жителям.
(Сказка в сокращении.)
Рассказчик. Решил мишка бросить курить. Закинул в лесу за кусты трубку свою, кисет с табаком и самодельную зажигалку: «Я, медведь, их нашел. С того все и началось».
Стал медведь трубку курить. И так он к ней привык, что когда табак весь в кисете вышел, медведь стал в лесу сухой лист собирать и трубку им набивать, обо всем медведь забыл – набьет трубку, закурит да и валяется на травке. Все бы ничего, да стал медведь прихварывать. Шел как-то он опушкой, встретил лису, увидала лиса медведя, так и ахнула.
Лиса. Миша! Друг мой! Ты ли это?!
Не виделись мы все лето.
Как ты, бедный, похудел,
Будто целый год не ел.
Что с тобою, ты больной?
Медведь. Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то!
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться,
Да не сплю, никак не спится.
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам,
Колет в сердце, в лапах дрожь.
Лиса (добро). Что ж ты к дятлу не пойдешь?
К дятлу надо б обратиться.
Он у нас такая птица:
Сразу скажет, что к чему.
Не ленись, сходи к нему.
Рассказчик. Вот прошла неделька, прошла другая. Стало медведю хуже. Шел он как-то оврагом. Волка встретил. Увидел волк медведя, так и присел на задние лапы.
Волк (удивленно). Слушай Миша – Михаил!
Что ты делал, как ты жил?
Провалилися бока –
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?
Медведь. Да, хвораю.
Волк. Что с тобой?
Медведь. Силы нету той.
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться;
Да не сплю, никак не спится.
Душит кашель по утрам
Дурнота по вечерам.
Сердце колет, в лапах дрожь...
Пропадаю ...
Волк. Пропадешь,
Если к дятлу не пойдешь!
Надо к дятлу обратиться
Он у нас такая птица!
Разберется, даст совет
Да – так да, а нет – так нет.
Медведь. Завтра я к нему пойду.
Волк. А найдешь его?
Медведь. Найду.
Рассказчик. Разыскал медведь дятла. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошел медведь к сосне, голову задрал кверху:
Медведь. Дятел, дятел, старый друг!
Ты спустись на нижний сук.
Дятел. Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?
Медведь. Видно, нет.
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться;
Да не сплю, никак не спится.
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам.
Сердце колет, в лапах дрожь...
Дятел. Верно, куришь или пьешь?
Медведь. Да, курю, откуда знаешь?
Дятел. Больно дымом ты воняешь.
Ну-ка сядь под этот сук,
Дай-ка спину: тук, тук, тук!
Да-с. Выстукивать не просто
Медведей такого роста.
Не дышать и не сопеть.
Ты больной, хоть и медведь.
Ну с ... мне все как будто ясно.
Медведь. Не смертельно ли опасно?
Дятел. Накопилась в легких копоть –
От куренья вся беда.
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!
Медведь. Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не смогу! Не брошу! Жалко!
Дятел. Выполняй ты мой совет!
А не то в берлоге
Ты протянешь скоро ноги!
Судья. Есть ли что табаку сказать в защиту?
Табак. Нет.
Судья. Слово для обвинения табакокурения медикам. Ведь именно они назвали курение чумой XX века.
Медик I. Посмотрим на таблицу (рассказ по ней). Ухудшаются память, внимание, почерк, глазомер.
Медик II. Курение или здоровье – выбирайте сами. Появился термин: «болезни, связанные с курением». Вот снимок легких. Легко увидеть здесь затемнение. Это злостный курильщик. Природу затемнения придется определять медикам. Это может быть туберкулез или рак.
Медик III. Бедные легкие (в руках держит муляж легких). Это пористый орган. В течение года у курильщика в легких накапливается около 1 кг табачного дегтя.
Медик IV. В медицине известен случай. Когда при вскрытии трупа скальпель заскрежетал о камень, то оказалось, что в легких скопилось около 1,5 кг угля. Курил этот человек около 25 лет и умер от рака легких.
Медик V. Курение повышает риск инфаркта, инсульта, заболеваний мозга, язвы, гангрены конечностей.
Медик VI. Легкие были пепельно-серого цвета, местами обугленные. Когда кроликам стали втирать в уши экстракт, приготовленный из кусочков ткани легких заядлого курильщика, у них вскоре появились раковые изменения.
Медик VII. Видим пагубное влияние никотина на организм в целом. Изменения не только внутри. Бледность, тусклый взгляд, желтый цвет зубов – все это выдает курильщика.
Судья. Почему курят? Это так вредно. Слово по результатам анкеты (анализ анкеты).
Судья. У защиты есть желание взять слово?
Табак. Да. Если все так плохо, то как же опровергнуть поговорку «Капля никотина убивает лошадь». А люди курят, и их не убивает никотин.
Судья. Кто возьмет слово? Биологи – говорите.
Биолог I. Уточню. Одной капли никотина хватит, чтобы уничтожить тройку взрослых лошадей, до полутонны каждая. А как же человек?
Биолог II. В каждой отдельной сигарете никотина не смертельная доза, но если одновременно выкурить 100 сигарет – смертельный исход неизбежен.
Биолог III. В нашей лаборатории проводился опыт с мышами. Поместили мышей в банки и периодически заполняли их дымом. У 90% мышей развился рак.
Судья. Чем же тогда пагубна сигарета? Состав химический интересен. Слово в обвинении химикам.
Химики. В табачном дыме около 30 вредных веществ: аммиак, оксид углерода, канцерогенные углеводороды (рак), радиоактивный элемент полоний 20, табачный деготь, мышьяк, калий. Фильтры не помогают (лишь на 20% задерживают вещества).
Судья. Видеосвидетельство (просмотр кинофильма).
Судья. Последнее слово подсудимой.
Сигарета. Я признаю свою вину полностью. Раскаиваюсь. Последние слова я хочу обратить к подросткам. Из этого суда сделайте вывод: курить – здоровью вредить. И сколько бы вам ни было лет (13 – 30 – 60), сигарету не брать. Помогите другу, отцу, деду бросить курить и не дайте себе пойти на поводу компании, в которой курить престижно. Занимайтесь спортом и будьте здоровы. Простите меня те, кто хоть раз дотронулся до меня. Я знаю, есть такие. Я понесу заслуженное наказание. У меня все.
Судья. Увести подсудимую для вынесения окончательного приговора.
Суд удаляется на совещание.
Слово спортсменам класса. Рассказ о себе, о здоровом образе жизни.
Слово художникам. Защита тематических плакатов (рис. 1, рис. 2).
Корреспондент (заслушав обвинение, защиту). Я – корреспондент местной газеты. Мы объявили конкурс на лучшего знатока о вреде курения. Для этого позвольте у вас взять интервью.
Итак:
1. Какой вред здоровью может принести сигарета?
2. Какие вредные вещества в сигарете?
3. Помогают ли фильтры избежать вредных воздействий?
4. Как вы поясните поговорку «Капля никотина убивает лошадь!».
5. Как ведется борьба с курением в других странах? У нас в стране? В школе?
Например:
Англия – вычитают деньги из зарплаты за время, проведенное в курительной комнате.
Дания – запрещено курить в общественных местах.
Сингапур – курение – 500 долларов штраф. Нет рекламы на табачные изделия.
Финляндия – врачи установили 1 день – 17 ноября, когда курильщики приходят на работу без сигарет.
Япония, г. Ваки – решение: 3 дня в месяц без курения.
Франция – После антитабачной кампании число курильщиков сократилось более, чем на 2 млн человек.
Судья. Согласно вышеизложенному, учитывая особо тяжкие последствия курения, суд решил: активно вести антиникотиновую пропаганду среди друзей, никогда не прикасаться к сигарете и вести здоровый образ жизни.
Классный час заканчивается прослушиванием эстрадных песен о вреде курения по куплету с обсуждением текста, высказыванием своего отношения к вопросу.
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие
«Весёлый поезд».
(путешествие по станциям)
Цель игры:
- расширить кругозор обучающихся в разных областях знаний;
-повысить интерес к дальнейшему изучению предметов в школе;
-сформировать дружелюбие, взаимоуважение, ответственность при выполнении коллективного дела.
Оборудование: кабинеты – «станции», карточки с вопросами, маршрутные листы.
Участники игры: обучающиеся 5-6 классов.
Подготовка: от каждого класса участвуют по 8 человек, остальные болельщики, педагоги готовят кабинеты –«станции», карточки с вопросами (10 вопросов). Всего 5 станций (кабинеты 2-3 этажей).
Ход игры:
Обучающиеся четырёх команд путешествуют по «станциям», отвечая на вопросы (10вопросов) и, получая за каждый правильный ответ 1 бал. Общее количество балов отмечает педагог - «владелец станции» и отмечает в маршрутном листе команды.
1 станция «Зелёная аптека».
1.Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни).
2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (липа, липовый цвет, календула, пижма, ромашка, кукурузные рыльца).
3. У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (аир, женьшень, валериана, девясил, радиола розовая, лопух, солодка).
4. Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком этого растения залечивал раны, нанесённые Гераклом. А как по – русски называется это растение. (Василёк).
5. У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина).
6. Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (белладонна, дурман обыкновенный, болиголов пятнистый, клещевина, ландыш майский, наперстянка красная).
7. Это прозвище недаром у красивого цветка.
Капля сочного нектара и душиста и сладка.
От простуды излечиться
Вам поможет (медуница).
8. Появились бубенчики-
Белые горошки.
Распустились колокольчики
На зелёной ножке (ландыш).
9. почему в бане парятся берёзовым веником? (листья берёзы убивают болезнетворные микробы).
10. Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Назовите его… (сосна).
2 станция «Азимутная»
1.Кто из исследователей Кемеровской области дал название нашему краю «Кузбасс»?
2.Кто из исследователей Кемеровской области обнаружил первый пласт каменного угля?
3.Назовите дату образования Кемеровской области. Из какой области была выделена наша область?
4.Самая высокая точка Кемеровской области. Как она называется и где располагается?
5.Самый популярный человек в области, входит в пятерку самых популярных людей России.
6. Назовите коренные народы Кемеровской области.
7. Назовите мэра г. Анжеро-Судженска.
8. Назовите первого директора нашей школы.
9. В каком году посёлку Анжеро-Судженский присвоен статус города.
10.Где на Земле самые длинные сутки?
11. В каком году люди едят больше обыкновенного?
12.Какой полуостров говорит о своей величине?
13.Название, какой реки у нас во рту?
14. Река, протекающая в Турции и Ираке, носит название хищного животного.
15. Какую цепь невозможно поднять?
16. В каком море нет воды?