Дидактические материалы для 6 класса
Предварительный просмотр:
Тема урока Строение растительной клетки.
Кроссворд.
Тема урока Строение животной клетки.
Биологический диктант:
Оболочка
Ядро
Цитоплазма
Цитоплазматическая мембрана
Эндоплазматическая сеть
Аппарат (комплекс) Гольджи
Лизосомы
Рибосомы
Митохондрии
Хлоропласты
Лейкопласты
Ксантопласты
Вакуоль
Клеточный центр
- Функции этого органоида защитная и опорная.
- Состоит из центриолей.
- Выполняет функцию транспорта веществ.
- Состоит из цитоплазматической мембраны.
- Функция фотосинтеза.
- Функция: синтез и транспорт белков, жиров и углеводов.
- Содержит пигмент ксантофилл.
- Имеются хромосомы.
- Состоит из вязкого вещества, пронизана нитями.
- Очень плотная, состоит из целлюлозы.
- Функции: пищеварение, внутриклеточное переваривание отмерших частиц. («санитар клетки»).
- Биосинтез белка.
- Пронизана порами.
- Содержит пигмент хлорофилл.
- Хранитель наследственной информации.
- Функции этого органоида защитная и осуществляет обмен веществ.
- Этот пластид обеспечивает окраску цветков и плодов.
- Накопитель клеточного сока.
- Функция: контроль за функциями клетки.
- Функция: деление клетки.
- Бесцветные пластиды.
- «Энергетические станции клетки».
Тема урока Строение животной клетки.
Кроссворд
Тема урока Строение животной клетки.
Кроссворд
Тема урока Деление клетки. Мейоз.
Кроссворд.
Тема урока Ткани растений.
Кратко ответьте на следующие вопросы:
- Органоид, отвечающий за биосинтез белка.
- Функция ЭПС.
- Функция этого органоида – образование и накопление энергии.
- Функция хлоропластов.
- Цвет, который придают ксантопласты.
- Накопитель клеточного сока.
- Функция клеточного центра.
- Хромосомы одной пары.
- Где находятся хромосомы.
- Составная часть хромосомы.
Тема урока Ткани животных
- Находится в клетках корня и побегов.
- Эта ткань выполняет функцию транспорта веществ.
- Функция этой ткани: защитная и связь с внешней средой.
- Эта ткань находится в мякоти листьев и плодов.
- В этой ткани имеются хлоропласты.
- Функция этой ткани: защита и опора.
- Клетки этой ткани находятся в волокнах стебля, в скорлупе и в косточках.
- Мёртвые или живые клетки с толстыми оболочками.
- Функция: образование новых органоидов и тканей.
- Ткань находится в кожице листа.
- Клетки маленькие с большими ядрами.
- Ткань, обеспечивающая рост растения.
- Функция: запасающая и фотосинтез.
- Клетки этой ткани постоянно делятся.
- Эта ткань содержит устьица.
Выберите признаки, которые характерны для образовательной и покровной ткани.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Тема урока Ткани животных
- Находится в клетках корня и побегов.
- Эта ткань выполняет функцию транспорта веществ.
- Функция этой ткани: защитная и связь с внешней средой.
- Эта ткань находится в мякоти листьев и плодов.
- В этой ткани имеются хлоропласты.
- Функция этой ткани: защита и опора.
- Клетки этой ткани находятся в волокнах стебля, в скорлупе и в косточках.
- Мёртвые или живые клетки с толстыми оболочками.
- Функция: образование новых органоидов и тканей.
- Ткань находится в кожице листа.
- Клетки маленькие с большими ядрами.
- Ткань, обеспечивающая рост растения.
- Функция: запасающая и фотосинтез.
- Клетки этой ткани постоянно делятся.
- Эта ткань содержит устьица.
Выберите признаки, которые характерны для покровной и механической ткани.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Тема урока Ткани животных
- Находится в клетках корня и побегов.
- Эта ткань выполняет функцию транспорта веществ.
- Функция этой ткани: защитная и связь с внешней средой.
- Эта ткань находится в мякоти листьев и плодов.
- В этой ткани имеются хлоропласты.
- Функция этой ткани: защита и опора.
- Клетки этой ткани находятся в волокнах стебля, в скорлупе и в косточках.
- Мёртвые или живые клетки с толстыми оболочками.
- Функция: образование новых органоидов и тканей.
- Ткань находится в кожице листа.
- Клетки маленькие с большими ядрами.
- Ткань, обеспечивающая рост растения.
- Функция: запасающая и фотосинтез.
- Клетки этой ткани постоянно делятся.
- Эта ткань содержит устьица.
Выберите признаки, которые характерны для проводящей и основной ткани.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Урок №14 Ткани животных
- Находится в клетках корня и побегов.
- Эта ткань выполняет функцию транспорта веществ.
- Функция этой ткани: защитная и связь с внешней средой.
- Эта ткань находится в мякоти листьев и плодов.
- В этой ткани имеются хлоропласты.
- Функция этой ткани: защита и опора.
- Клетки этой ткани находятся в волокнах стебля, в скорлупе и в косточках.
- Мёртвые или живые клетки с толстыми оболочками.
- Функция: образование новых органоидов и тканей.
- Ткань находится в кожице листа.
- Клетки маленькие с большими ядрами.
- Ткань, обеспечивающая рост растения.
- Функция: запасающая и фотосинтез.
- Клетки этой ткани постоянно делятся.
- Эта ткань содержит устьица.
Выберите признаки, которые характерны для образовательной и основной ткани.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Урок №14 Ткани животных
- Находится в клетках корня и побегов.
- Эта ткань выполняет функцию транспорта веществ.
- Функция этой ткани: защитная и связь с внешней средой.
- Эта ткань находится в мякоти листьев и плодов.
- В этой ткани имеются хлоропласты.
- Функция этой ткани: защита и опора.
- Клетки этой ткани находятся в волокнах стебля, в скорлупе и в косточках.
- Мёртвые или живые клетки с толстыми оболочками.
- Функция: образование новых органоидов и тканей.
- Ткань находится в кожице листа.
- Клетки маленькие с большими ядрами.
- Ткань, обеспечивающая рост растения.
- Функция: запасающая и фотосинтез.
- Клетки этой ткани постоянно делятся.
- Эта ткань содержит устьица.
Выберите признаки, которые характерны для покровной и проводящей ткани.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Урок №14 Ткани животных
- Находится в клетках корня и побегов.
- Эта ткань выполняет функцию транспорта веществ.
- Функция этой ткани: защитная и связь с внешней средой.
- Эта ткань находится в мякоти листьев и плодов.
- В этой ткани имеются хлоропласты.
- Функция этой ткани: защита и опора.
- Клетки этой ткани находятся в волокнах стебля, в скорлупе и в косточках.
- Мёртвые или живые клетки с толстыми оболочками.
- Функция: образование новых органоидов и тканей.
- Ткань находится в кожице листа.
- Клетки маленькие с большими ядрами.
- Ткань, обеспечивающая рост растения.
- Функция: запасающая и фотосинтез.
- Клетки этой ткани постоянно делятся.
- Эта ткань содержит устьица.
Выберите признаки, которые характерны для покровной и основной ткани.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Урок №14 Ткани животных
- Находится в клетках корня и побегов.
- Эта ткань выполняет функцию транспорта веществ.
- Функция этой ткани: защитная и связь с внешней средой.
- Эта ткань находится в мякоти листьев и плодов.
- В этой ткани имеются хлоропласты.
- Функция этой ткани: защита и опора.
- Клетки этой ткани находятся в волокнах стебля, в скорлупе и в косточках.
- Мёртвые или живые клетки с толстыми оболочками.
- Функция: образование новых органоидов и тканей.
- Ткань находится в кожице листа.
- Клетки маленькие с большими ядрами.
- Ткань, обеспечивающая рост растения.
- Функция: запасающая и фотосинтез.
- Клетки этой ткани постоянно делятся.
- Эта ткань содержит устьица.
Выберите признаки, которые характерны для образовательной и механической ткани.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Повторение и обобщение знаний по пройденному материалу.
Кроссворд.
Повторение и обобщение знаний по теме «Строение растительного организма».
- Повторение изученного материала.
- Дайте определение следующим биологическим понятиям: орган, простой лист, сложный лист, фотосинтез, ягода, костянка, семянка, околоплодник, пикировка, фенология.
- Ответы по рисункам.
- Типы корневых систем.
- Зоны корня.
- Типы листьев.
- Внутреннее строение листа.
- Схема фотосинтеза.
- Внутреннее строение стебля.
- Строение почек.
- Строение цветка.
- Типы соцветий.
- Строение семян.
- Биологический диктант.
- Корень.
- Стебель.
- Лист.
- Цветок.
- Семя.
- Почка.
- Флоэма.
- Устьица.
- Семядоля.
- Конус нарастания.
- Зародышевый лист.
- Зона деления.
- Удерживает растение в почве.
- Фотосинтез.
- Зародышевый стебель.
- Зародышевый корень.
- Эндосперм.
- Кожица.
- Зона проведения.
- Камбий.
- Губчатая ткань.
- Годичные кольца.
- Бывают главные и боковые.
- Лепесток.
- Ксилема.
- Жилки с проводящей тканью.
- Щиток.
- Пестик.
- Чашечка.
- Кроссворд.
Повторение и обобщение знаний по теме «Строение живых организмов».
- Соотнесите признаки.
Пищеварительная система.
Кровеносная система.
Выделительная система.
Дыхательная система.
Эндокринная система.
Нервная система.
Опорно-двигательная система.
Система органов размножения
- Семенник.
- Сердце.
- Желудок.
- Почки.
- Трахея.
- Кишечник.
- Кровеносные сосуды.
- Скелет.
- Яичник.
- Мочевой пузырь.
- Лёгкие.
- Головной мозг.
- Функция пищеварения.
- Функция согласования работы органов.
- Жабры.
- Гормон.
- Спинной мозг.
- Мышцы.
- Функции опоры и движения.
- Функция регуляции работы органов.
- Дайте определение следующим понятиям:
- Ткань;
- Орган;
- Система органов;
- Внутренние органы;
- Гормоны.
- Кроссворд.
Тема урока Транспорт веществ в растительном организме.
Кроссворд
Урок №46 Обмен веществ и энергии.
Кроссворд.
Кроссворд
Тема урока Движение животных.
Кроссворд.
Повторение и обобщение знаний по пройденному материалу.
Кроссворд
Контроль знаний по пройденному материалу.
- Организационный момент.
- Основная часть урока.
Задания по билетам:
- Гадюка;
- Рысь;
- Шмель;
- Щука;
- Лось;
- Синица.
Дать характеристику животному по следующему плану:
- Питание (тип питания, пищеварение, приспособления для добычи пищи).
- Дыхание (органы).
- Транспорт веществ (строение органов, ткань, которая выполняет функцию транспорта веществ).
- Выделение (органы).
- Обмен веществ (тип по скорости обмена веществ).
- Скелет.
- Движение.
- Координация и регуляция (тип нервной системы, строение нервной системы, рефлексы, инстинкты, гуморальная регуляция, если таковая имеется).
Тема урока Половое размножение растений.
Работа по карточке: соотнесите:
Деление
Спорообразование
Почкование
- Мох кукушкин лён.
- Сморчок.
- Груздь.
- Папоротник.
- Амёба обыкновенная.
- Дрожжи.
- Инфузория-туфелька.
- Мох сфагнум.
- Бактерия кишечная палочка.
- Гидра пресноводная.
Урок №61 Рост и развитие животных.
Кроссворд
Повторение и обобщение знаний по теме «Жизнедеятельность организмов».
Кроссворд.
Соотнесите определение и понятие.
Контроль знаний по теме «Жизнедеятельность организмов».
Тестирование.
- Орган, в котором зреют споры:
- Спороносец;
- Спорангий;
- Спорофилл.
- Половая клетка – это:
- Спора;
- Гамета;
- Зигота.
- Партеногенез – это:
- Одна из форм бесполого размножения;
- Такая форма полового размножения, при которой зародыш развивается из сперматозоида без яйцеклетки;
- Такая форма полового размножения, при которой зародыш развивается из яйцеклетки без сперматозоида.
- Конъюгация характерна для:
- Хламидомонады;
- Спирогиры;
- Мха кукушкин лён.
- Двойное оплодотворение было открыто:
- Павловым;
- Навашиным;
- Мечниковым.
- Кожа развивается:
- Энтодермы;
- Эктодермы;
- Мезодермы.
- Гаметы имеют набор хромосом:
- 2n;
- 3n;
- 4n;
- 1n.
- Организм, в жизни которого наблюдается смена полового и бесполого этапов:
- Папоротник;
- Спирогира;
- Ромашка.
- Транспорт питательных веществ из семядоли к зародышу осуществляет:
- Щиток;
- Зародышевый стебелёк;
- Эндосперм.
- Семядоли по происхождению являются:
- Эндоспермом;
- Семенной кожурой;
- Листом.
- Гаметы образуются в процессе:
- Мейоза;
- Митоза;
- Оплодотворения.
- Соотнесите примеры и типы опыления:
- Наличие нектарников.
- Сухая и лёгкая пыльца.
- Аромат.
- Яркие цветки.
- Лохматые рыльца пестиков.
- Невзрачные цветки.
- Липкая пыльца.
- Цветение до распускания листьев.
- Василёк луговой.
- Рожь.
ВЕТРООПЫЛЕНИЕ:
НАСЕКОМООПЫЛЕНИЕ:
- Перечислите различия в строении семени однодольных и двудольных.