Дидактические материалы для 6 класса

Бурбужап Алдын-кыс Онгай-ооловна

Дидактические материалы для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakt_materials6.rar69.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока  Строение растительной клетки.

Кроссворд.

Тема урока  Строение животной клетки.

Биологический диктант:

Оболочка

Ядро

Цитоплазма

Цитоплазматическая мембрана

Эндоплазматическая сеть

Аппарат (комплекс) Гольджи

Лизосомы

Рибосомы

Митохондрии  

Хлоропласты

Лейкопласты

Ксантопласты

Вакуоль

Клеточный центр  

  1. Функции этого органоида защитная и опорная.
  2. Состоит из центриолей.
  3. Выполняет функцию транспорта веществ.
  4. Состоит из цитоплазматической мембраны.
  5. Функция фотосинтеза.
  6. Функция: синтез и транспорт белков, жиров и углеводов.
  7. Содержит пигмент ксантофилл.
  8. Имеются хромосомы.
  9. Состоит из вязкого вещества, пронизана нитями.
  10. Очень плотная, состоит из целлюлозы.
  11. Функции: пищеварение, внутриклеточное переваривание отмерших частиц. («санитар клетки»).
  12. Биосинтез белка.
  13. Пронизана порами.
  14. Содержит пигмент хлорофилл.
  15. Хранитель наследственной информации.
  16. Функции этого органоида защитная и осуществляет обмен веществ.
  17. Этот пластид обеспечивает окраску цветков и плодов.
  18. Накопитель клеточного сока.
  19. Функция: контроль за функциями клетки.
  20. Функция: деление клетки.
  21. Бесцветные пластиды.
  22. «Энергетические станции клетки».

Тема урока  Строение животной клетки.

Кроссворд

Тема урока  Строение животной клетки.

Кроссворд

Тема урока  Деление клетки. Мейоз.

Кроссворд.

Тема урока  Ткани растений.

Кратко ответьте на следующие вопросы:

  1. Органоид, отвечающий за биосинтез белка.
  2. Функция ЭПС.
  3. Функция этого органоида – образование и накопление энергии.
  4. Функция хлоропластов.
  5. Цвет, который придают ксантопласты. 
  6. Накопитель клеточного сока.
  7. Функция клеточного центра.
  8. Хромосомы одной пары.
  9. Где находятся хромосомы.
  10. Составная часть хромосомы.

Тема урока  Ткани животных

  1. Находится в клетках корня и побегов.
  2. Эта ткань выполняет функцию транспорта веществ.
  3. Функция этой ткани: защитная и связь с внешней средой.
  4. Эта ткань находится в мякоти листьев и плодов.
  5. В этой ткани имеются хлоропласты.
  6. Функция этой ткани: защита и опора.
  7. Клетки этой ткани находятся в волокнах стебля, в скорлупе и в косточках.
  8. Мёртвые или живые клетки с толстыми оболочками.
  9. Функция: образование новых органоидов и тканей.
  10. Ткань находится в кожице листа.
  11. Клетки маленькие с большими ядрами.
  12. Ткань, обеспечивающая рост растения.
  13. Функция: запасающая и фотосинтез.
  14. Клетки этой ткани постоянно делятся.
  15. Эта ткань содержит устьица.

Выберите признаки, которые характерны для образовательной и покровной ткани.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Тема урока  Ткани животных

  1. Находится в клетках корня и побегов.
  2. Эта ткань выполняет функцию транспорта веществ.
  3. Функция этой ткани: защитная и связь с внешней средой.
  4. Эта ткань находится в мякоти листьев и плодов.
  5. В этой ткани имеются хлоропласты.
  6. Функция этой ткани: защита и опора.
  7. Клетки этой ткани находятся в волокнах стебля, в скорлупе и в косточках.
  8. Мёртвые или живые клетки с толстыми оболочками.
  9. Функция: образование новых органоидов и тканей.
  10. Ткань находится в кожице листа.
  11. Клетки маленькие с большими ядрами.
  12. Ткань, обеспечивающая рост растения.
  13. Функция: запасающая и фотосинтез.
  14. Клетки этой ткани постоянно делятся.
  15. Эта ткань содержит устьица.

Выберите признаки, которые характерны для покровной и механической ткани.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Тема урока  Ткани животных

  1. Находится в клетках корня и побегов.
  2. Эта ткань выполняет функцию транспорта веществ.
  3. Функция этой ткани: защитная и связь с внешней средой.
  4. Эта ткань находится в мякоти листьев и плодов.
  5. В этой ткани имеются хлоропласты.
  6. Функция этой ткани: защита и опора.
  7. Клетки этой ткани находятся в волокнах стебля, в скорлупе и в косточках.
  8. Мёртвые или живые клетки с толстыми оболочками.
  9. Функция: образование новых органоидов и тканей.
  10. Ткань находится в кожице листа.
  11. Клетки маленькие с большими ядрами.
  12. Ткань, обеспечивающая рост растения.
  13. Функция: запасающая и фотосинтез.
  14. Клетки этой ткани постоянно делятся.
  15. Эта ткань содержит устьица.

Выберите признаки, которые характерны для проводящей и основной ткани.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Урок №14  Ткани животных

  1. Находится в клетках корня и побегов.
  2. Эта ткань выполняет функцию транспорта веществ.
  3. Функция этой ткани: защитная и связь с внешней средой.
  4. Эта ткань находится в мякоти листьев и плодов.
  5. В этой ткани имеются хлоропласты.
  6. Функция этой ткани: защита и опора.
  7. Клетки этой ткани находятся в волокнах стебля, в скорлупе и в косточках.
  8. Мёртвые или живые клетки с толстыми оболочками.
  9. Функция: образование новых органоидов и тканей.
  10. Ткань находится в кожице листа.
  11. Клетки маленькие с большими ядрами.
  12. Ткань, обеспечивающая рост растения.
  13. Функция: запасающая и фотосинтез.
  14. Клетки этой ткани постоянно делятся.
  15. Эта ткань содержит устьица.

Выберите признаки, которые характерны для образовательной и основной ткани.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Урок №14  Ткани животных

  1. Находится в клетках корня и побегов.
  2. Эта ткань выполняет функцию транспорта веществ.
  3. Функция этой ткани: защитная и связь с внешней средой.
  4. Эта ткань находится в мякоти листьев и плодов.
  5. В этой ткани имеются хлоропласты.
  6. Функция этой ткани: защита и опора.
  7. Клетки этой ткани находятся в волокнах стебля, в скорлупе и в косточках.
  8. Мёртвые или живые клетки с толстыми оболочками.
  9. Функция: образование новых органоидов и тканей.
  10. Ткань находится в кожице листа.
  11. Клетки маленькие с большими ядрами.
  12. Ткань, обеспечивающая рост растения.
  13. Функция: запасающая и фотосинтез.
  14. Клетки этой ткани постоянно делятся.
  15. Эта ткань содержит устьица.

Выберите признаки, которые характерны для покровной и проводящей ткани.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Урок №14  Ткани животных

  1. Находится в клетках корня и побегов.
  2. Эта ткань выполняет функцию транспорта веществ.
  3. Функция этой ткани: защитная и связь с внешней средой.
  4. Эта ткань находится в мякоти листьев и плодов.
  5. В этой ткани имеются хлоропласты.
  6. Функция этой ткани: защита и опора.
  7. Клетки этой ткани находятся в волокнах стебля, в скорлупе и в косточках.
  8. Мёртвые или живые клетки с толстыми оболочками.
  9. Функция: образование новых органоидов и тканей.
  10. Ткань находится в кожице листа.
  11. Клетки маленькие с большими ядрами.
  12. Ткань, обеспечивающая рост растения.
  13. Функция: запасающая и фотосинтез.
  14. Клетки этой ткани постоянно делятся.
  15. Эта ткань содержит устьица.

Выберите признаки, которые характерны для покровной и основной ткани.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Урок №14  Ткани животных

  1. Находится в клетках корня и побегов.
  2. Эта ткань выполняет функцию транспорта веществ.
  3. Функция этой ткани: защитная и связь с внешней средой.
  4. Эта ткань находится в мякоти листьев и плодов.
  5. В этой ткани имеются хлоропласты.
  6. Функция этой ткани: защита и опора.
  7. Клетки этой ткани находятся в волокнах стебля, в скорлупе и в косточках.
  8. Мёртвые или живые клетки с толстыми оболочками.
  9. Функция: образование новых органоидов и тканей.
  10. Ткань находится в кожице листа.
  11. Клетки маленькие с большими ядрами.
  12. Ткань, обеспечивающая рост растения.
  13. Функция: запасающая и фотосинтез.
  14. Клетки этой ткани постоянно делятся.
  15. Эта ткань содержит устьица.

Выберите признаки, которые характерны для образовательной и механической ткани.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Повторение и обобщение знаний по пройденному материалу.

Кроссворд.

Повторение и обобщение знаний по теме «Строение растительного организма».

  1. Повторение изученного материала.
  1. Дайте определение следующим биологическим понятиям: орган, простой лист, сложный лист, фотосинтез, ягода, костянка, семянка, околоплодник, пикировка, фенология.
  2. Ответы по рисункам.
  1. Типы корневых систем.
  2. Зоны корня.
  3. Типы листьев.
  4. Внутреннее строение листа.
  5. Схема фотосинтеза.
  6. Внутреннее строение стебля.
  7. Строение почек.
  8. Строение цветка.
  9. Типы соцветий.
  10. Строение семян.
  1. Биологический диктант.
  1. Корень.
  2. Стебель.
  3. Лист.
  4. Цветок.
  5. Семя.
  6. Почка.

  1. Флоэма.
  2. Устьица.
  3. Семядоля.
  4. Конус нарастания.
  5. Зародышевый лист.
  6. Зона деления.
  7. Удерживает растение в почве.
  8. Фотосинтез.
  9. Зародышевый стебель.
  10. Зародышевый корень.
  11. Эндосперм.
  12. Кожица.
  13. Зона проведения.
  14. Камбий.
  15. Губчатая ткань.
  16. Годичные кольца.
  17. Бывают главные и боковые.
  18. Лепесток.
  19. Ксилема.
  20. Жилки с проводящей тканью.
  21. Щиток.
  22. Пестик.
  23. Чашечка.

  1. Кроссворд.

Повторение и обобщение знаний по теме «Строение живых организмов».

  1. Соотнесите признаки.

Пищеварительная система.

Кровеносная система.

Выделительная система.

Дыхательная система.

Эндокринная система.

Нервная система.

Опорно-двигательная система.

Система органов размножения

  1. Семенник.
  2. Сердце.
  3. Желудок.
  4. Почки.
  5. Трахея.
  6. Кишечник.
  7. Кровеносные сосуды.
  8. Скелет.
  9. Яичник.
  10. Мочевой пузырь.
  11. Лёгкие.
  12. Головной мозг.
  13. Функция пищеварения.
  14. Функция согласования работы органов.
  15. Жабры.
  16. Гормон.
  17. Спинной мозг.
  18. Мышцы.
  19. Функции опоры и движения.
  20. Функция регуляции работы органов.

  1. Дайте определение следующим понятиям:
  1. Ткань;
  2. Орган;
  3. Система органов;
  4. Внутренние органы;
  5. Гормоны.

  1. Кроссворд.

Тема урока  Транспорт веществ в растительном организме.

Кроссворд

Урок №46         Обмен веществ и энергии.

Кроссворд.

Кроссворд

Тема урока  Движение животных.

Кроссворд.

Повторение и обобщение знаний по пройденному материалу.

Кроссворд

Контроль знаний по пройденному материалу.

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть урока.

Задания по билетам:

  • Гадюка;
  • Рысь;
  • Шмель;
  • Щука;
  • Лось;
  • Синица.

Дать характеристику животному по следующему плану:

  1. Питание (тип питания, пищеварение, приспособления для добычи пищи).
  2. Дыхание (органы).
  3. Транспорт веществ (строение органов, ткань, которая выполняет функцию транспорта веществ).
  4. Выделение (органы).
  5. Обмен веществ (тип по скорости обмена веществ).
  6. Скелет.
  7. Движение.
  8. Координация и регуляция (тип нервной системы, строение нервной системы, рефлексы, инстинкты, гуморальная регуляция, если таковая имеется).

Тема урока  Половое размножение растений.

Работа по карточке: соотнесите:

Деление

Спорообразование

Почкование

  1. Мох кукушкин лён.
  2. Сморчок.
  3. Груздь.
  4. Папоротник.
  5. Амёба обыкновенная.
  6. Дрожжи.
  7. Инфузория-туфелька.
  8. Мох сфагнум.
  9. Бактерия кишечная палочка.
  10. Гидра пресноводная.

Урок №61           Рост и развитие животных.

Кроссворд

Повторение и обобщение знаний по теме «Жизнедеятельность организмов».

Кроссворд.

Соотнесите определение и понятие.

Контроль знаний по теме «Жизнедеятельность организмов».

Тестирование.

  1. Орган, в котором зреют споры:
  1. Спороносец;
  2. Спорангий;
  3. Спорофилл.
  1. Половая клетка – это:
  1. Спора;
  2. Гамета;
  3. Зигота.
  1. Партеногенез – это:
  1. Одна из форм бесполого размножения;
  2. Такая форма полового размножения, при которой зародыш развивается из сперматозоида без яйцеклетки;
  3. Такая форма полового размножения, при которой зародыш развивается из яйцеклетки без сперматозоида.
  1. Конъюгация характерна для:
  1. Хламидомонады;
  2. Спирогиры;
  3. Мха кукушкин лён.
  1. Двойное оплодотворение было открыто:
  1. Павловым;
  2. Навашиным;
  3. Мечниковым.
  1. Кожа развивается:
  1. Энтодермы;
  2. Эктодермы;
  3. Мезодермы.
  1. Гаметы имеют набор хромосом:
  1. 2n;
  2. 3n;
  3. 4n;
  4. 1n.
  1. Организм, в жизни которого наблюдается смена полового и бесполого этапов:
  1. Папоротник;
  2. Спирогира;
  3. Ромашка.
  1. Транспорт питательных веществ из семядоли к зародышу осуществляет:
  1. Щиток;
  2. Зародышевый стебелёк;
  3. Эндосперм.
  1. Семядоли по происхождению являются:
  1. Эндоспермом;
  2. Семенной кожурой;
  3. Листом.
  1. Гаметы образуются в процессе:
  1. Мейоза;
  2. Митоза;
  3. Оплодотворения.
  1. Соотнесите примеры и типы опыления:

  1. Наличие нектарников.
  2. Сухая и лёгкая пыльца.
  3. Аромат.
  4. Яркие цветки.
  5. Лохматые рыльца пестиков.
  6. Невзрачные цветки.
  7. Липкая пыльца.
  8. Цветение до распускания листьев.
  9. Василёк луговой.
  10. Рожь.

ВЕТРООПЫЛЕНИЕ:

НАСЕКОМООПЫЛЕНИЕ:

  1. Перечислите различия в строении семени однодольных и двудольных.