Разработки родительских собраний.
1.Тема: " Безопасность детей - забота родителей" ( 2 класс)
Цель: акцентировать внимание родителей на необходимость по воспитанию у учащихся правил безопасного поведения.
2. Тема: "Сотрудничество родителей и классного руководителя" ( 1 класс)
Цель: привлечь внимание родителей к необходимости совместной работы учителя и родителей .
3.Первые дни ребёнка в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_detey_-_zabota_roditeley._roditelskoe_sobranie.docx | 20.94 КБ |
roditelskoe_sobranie_v_1_klasse.docx | 22.44 КБ |
roditelskoe_sobranie.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Безопасность детей – забота родителей»
Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Я рада встрече с вами. Тема нашего собрания: «Безопасность детей – забота родителей». Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача - сделать всё, для того чтобы дети были живы и здоровы.
Сегодня на собрании присутствуют родители и педагоги.
Тема нашего собрания «Безопасность детей – забота родителей» выбрана не случайно. Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда.
Почему именно сегодня мы затронули проблему безопасного поведения детей? Дело в том, что когда ваши дети поступают в школу, они становятся все более и более самостоятельными, порой им приходится самим принимать решения.
Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.
Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.
Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.
Упражнение «Стаканы»
Цель: с помощью метафоры обратить внимание родителей на необходимость внимательного отношения к воспитанию ребенка
Материал: три стакана с водой, чайная ложка, золотой порошок, ком земли.
Инструкция: перед Вами три стакана с чистой водой. Представим, что каждый из них - это ребенок, родившийся с чистыми чувствами, в которого еще не сформировались или только начинают формироваться взгляды на мир и представления о нем.
Итак, возьмем первый стакан и оставим его неизменным. Что происходит в этом стакане? Мы не знаем наверняка, что-то может в него попасть без нашего внимания.
Во второй стакан бросим кусочек земли и размешаем его. Что произошло в стакане? Вода стала грязной и темной.
В третьей стакан добавим золотой порошок. Что происходит в этом стакане? Вода заиграла золотыми искорками.
Вывод: Так происходит и в воспитании вашего ребенка. Когда мы оставляем его без должного внимания и надзора, он может развиваться и дальше. Но в каком направлении? Когда мы вкладываем в ребенка только «грязь» - крик, нарекания, недовольство им, оскорбления и унижения то ребенок начинает так же отвечать и нам. Когда же мы вкладываем в ребенка внимание, любовь, уважение, то и ребенок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием своей личности умеющим адаптироваться в окружающем нас мире.
Я, предлагаю вам поработать в группах. Разделимся на две группы. Первая группа напишите, каким основам безопасности вы можете научить сами. А вторая группа, каким основам безопасности вы не сможете научить самостоятельно.
Анализ работы групп.
Цель родительского собрания: акцентировать внимание родителей на необходимость по воспитанию у учащихся необходимых правил безопасного поведения в различных сферах их жизнедеятельности: по пути в школу и домой; на улице, при обращении с электроприборами, при работе с компьютером и т.д.
В нашей школе уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности учащихся в различных сферах деятельности. Ежегодно школа участвует в социально-значимых акциях, направленных на сохранение жизни и здоровья детей.
В школе педагогами реализовываются программы профилактики ДДТП, «Профилактика правонарушений и преступлений», «Профилактика безнадзорности», противопожарная профилактика.
В течение учебного года проводятся различные мероприятия по формированию основ безопасности: классные часы по ПДД, ППБ, уроки безопасности – вставки в уроки бесед по ОБЖ; викторины на знание ПДД; информационные часы по теме «Когда дома совсем один» с освещением правил безопасности дома; конкурсы рисунков по пожарной безопасности, по ПДД.
Однако работы по формированию ОБЖ со стороны школы недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.
Несмотря на то, что администрация школы несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, правила и контроль в школах ужесточаются, а правила безопасности школьники изучают на уроках ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности), дети все равно попадают в неприятные ситуации, таящие в себе опасность. Обязательно рассказывайте детям о правилах безопасного поведения в школе, это поможет избежать множества проблем. А начать стоит с устава школы, где обязательно сказано, что по лестницам следует перемещаться аккуратно, не стоит выходить за пределы школьного здания без необходимости, сидеть на подоконниках и открывать окна без разрешения учителя, конечно, не бегать по коридорам, не разливать и не разбрасывать остатки еды, так как из-за этого кто-то может упасть, нельзя курить, нецензурно ругаться и употреблять спиртные напитки. Также следует объяснить ребенку, что не стоит носить дорогие украшения в школу, оставлять ценные вещи в раздевалке, на парте, на подоконниках — это избавит от неприятностей, например, воровства. Скажите ребенку, что личные вещи нужно всегда держать при себе. В случае кражи нужно рассказать обо всем учителю или администрации.
А если ваш ребёнок почувствовал себя плохо, то преподаватель должен довести его до медицинского кабинета, в том случае, если у ребенка есть особые заболевания, родители должны изначально рассказать о них учителю и школьному медицинскому работнику.
Объясните ребенку, что не стоит решать конфликты с одноклассниками кулаками, лучше это сделать мирным путем, просто поговорив, это намного эффективнее. И тем более не стоит ввязываться в чужие драки, лучше сообщить о происходящем учителю, чтобы прекратить конфликт. Внимательно относиться к тем , кто носит с собой ножи, зажигалки и опасные вещества. Ребенку нужно сообщить о таких ребятах родителям и ни в коем случае не пробовать опасные вещества, даже если ребята предложили их просто попробовать бесплатно.
Также ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.
- Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения.
Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.
- Обеспечьте досуг ребенка.
- Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.
Как правило, старшеклассники считают, что уже все знают и умеют и навыки личной безопасности им ни к чему.
Тем не менее, детям необходимо освоить несколько элементарных правил, которые обезопасят их, когда они одни на улице или в квартире. А вам, уважаемые родители, надо постоянно напоминать об этих правилах, не запугивая, но и не преуменьшая опасности.
Помнить о своей ответственности: родители каждую минуту должны знать, где находятся их ребенок. Ребенок всегда видит, как вы сами заботитесь о собственной безопасности.
Обеспечить безопасность детей – это одно из главных задач родителей. Это более или менее возможно, если дети находятся рядом с вами. Но что делать, если это не всегда возможно? У большинства из нас и наших детей нет культуры безопасности. Воспитать у детей культуру безопасности – вот задача родителей. Не запретить, не пугать, а посоветовать, научить.
Например: Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).
Родители - главные люди в жизни ребенка - должны этим всем пользоваться для защиты его прав и информационного пространства. Интернет позволяет детям обучаться, развиваться, учиться виртуальному общению, которое наряду с общением реальным стало неотъемлемой частью нашей жизни. Этим обосновывается создание «безопасного» детского интернета — зоны, схожей по своему назначению с детскими площадками в реальном мире.
Здесь дети могут общаться со своими сверстниками, играть с ними в разные игры, есть сайты, похожие на детские книжки. Сказки, стихи, обучающая литература для малышей и даже книжки-раскраски — все это можно найти на виртуальных полках детского интернета. Специально для самых маленьких пользователей создаются даже целые поисковые системы, индексирующие только детские странички.
• Старайтесь держать компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах, в которых можно легко осуществлять визуальный контроль над тем, что делает ваш ребенок в Интернете. Не пускайте ребенка в Интернет ночью
• Создайте ребенку собственную учетную запись с ограниченными правами, чтобы он не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома.
• Используйте средства фильтрования нежелательного материала как дополнение к родительскому контролю. Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. • Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету без вашего присутствия.
• Объясните детям, почему никогда нельзя выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, тем более на страницах публичного доступа в соцсетях.
• Требуйте от детей не загружать из Интернета программы без вашего разрешения.
• Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает им.
Заключение: Помните: ваши дети хотя и подросли, немного повзрослели, но они еще так доверчивы и легко внушаемы. Поэтому их безопасность еще во многом должны обеспечивать мы с вами. Наше с вами поведение – это пример для наших детей. И пусть с вами и с вашими детьми не будет никаких неприятных происшествий. Учите детей чувствовать, понимать, предвидеть реальные опасности окружающей жизни. Это трудно. Детская психика устроена так, что ребенок не может, не умеет предвидеть возможность несчастья. Каждый день по многу раз обращайте его внимание на опасные ситуации. Не бойтесь выглядеть занудами: не тот случай! Не хочется думать о плохом… Мы надеемся, что ни с кем из детей наших родителей никогда не случиться ничего плохого. Но как много для этого надо работать!
Разработка решения родительского собрания совместно с родителями.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 1 классе.
Тема: « Сотрудничество родителей и классного руководителя»
Цель: привлечь внимание родителей к необходимости совместной работы учителя и родителей в воспитании детей.
Вступление:
- Здравствуйте!
Прежде чем начать род.собрание
Рождение ребёнка – это радость в доме ___кто согласен скажите громко «да»
Ребёнок надежда и будущее родителей ___кто согласен скажите громко «да»
Дети это гордость родителей____________кто согласен скажите громко «да»
У кого самый замечательный ребёнок__________громко крикните « у меня»
У кого самый любознательный ребёнок ______________скажите «молодец»
У кого самый спортивный ребёнок ___________________потопайте ногами
У кого ребёнок родился весной, _____________ крикните - «веснушка»
У кого ребёнок родился зимой, _______________ крикните - «снежинка»
У кого ребёнок родился осенью, ______________крикните – «дождинка»
У кого ребёнок родился летом, _______________крикните – «радуга»
Кто помнит, в каком классе учится ваш ребёнок, крикните «я» и назовите класс.
Кто ответил на все вопросы, _________ похлопайте в ладоши.
Вы справились с задачей.
Любите и берегите своих детей!!!
Тема родительского собрания: «Сотрудничество родителей и классного руководителя»
- Почему же эта тема так актуальна в настоящее время?
Проблема: в младшем школьном возрасте формируется умение ребёнка строить свои отношения с другими людьми: сверстниками и взрослыми. Для того, чтобы это умение сформировалось в той степени, которая соответствовала бы социальным нормам, принятым в данном обществе, детям необходима помощь взрослых, а именно, значимых взрослых. А т. к. значимыми взрослыми на данном возрастном этапе являются родители и учителя, то им необходимо выработать единую стратегию по воспитанию детей. Поэтому девизом нашего собрания я бы хотела выбрать такое выражение: « Школа и семья – два берега одной реки»
Сейчас я предлагаю вам закончить такое предложение: мой ребёнок будет успешен в школе, если……
А что говорит ФГОС?
Федеральный государственный образовательный стандарт – это документ, представляющий требования к структуре и результатам обучающего процесса, а также умению учащимися реализовывать полученные знания. Главные критерии, которые выдвигает ФГОС, касаются получения учащимися младших классов знаний и умений пользования цифровыми инструментами. Кроме этого, стандарт предусматривает навыки, которые школьники должны получить на каждом этапе обучения и по каждому предмету, с помощью которых он должен самостоятельно научиться решать проблемы, не бояться их и готовым жить в окружающем нас мире.
Главным предназначением являются согласование, координация и объединение усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка.
- Как воспитать такую личность? Легко ли это сделать?
Как вы думаете? Какие факторы мешают нам взрослым?
(Выслушать мнения родителей)
Вывод: Объединить усилия!
- Чтобы эти усилия сложились, рассмотрим 5 принципов, которые помогают наладить эти отношения.
- А вот успешно ли эти принципы работают в нашем классе, попробуем решить в ходе собрания. И они же помогут выявить наши проблемы.
- На нашем первом родительском собрании , я попросила вас написать, каким бы вы хотели увидеть вашего ребёнка к окончанию 1 класса. Вот что у вас получилось…(зачитываю записи родителей)
При подготовке к собранию я посмотрела много материала и в интернете, пришлось ещё раз просмотреть ФГОСЫ, и я увидела свою первую ошибку.
Вы, то мне написали то, что вы хотели бы увидеть, а вот я на собраниях больше уделяла вниманию предметным результатам. Я нарушила первый принцип – принцип согласия. В чём он заключается? В настоящее время большое внимание уделяется развитию личностных качеств ученика. Что же это такое?
( ПРОЧИТАТЬ ПО ПАМЯТКАМ – что такое развитие личностных качеств учащихся)
Вывод :
Второй принцип – принцип сопряжения. ( ПРО ПОСЕЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ)
Поднимите руку, кто был на уроках? А ведь на уроке можно проследить не только успехи и промахи в учебной части, но и насколько ребёнок уверен или неуверен, как он себя ведёт, внимателен или……
Как дети вас оценивают? (ЗАЧИТАТЬ мнения детей)
Что не хватает родителям? (ЗАЧИТАТЬ мнения детей)
Вывод: Когда мы уделяем своему ребенку пристальное внимание, это означает, что мы сосредотачиваемся на нем полностью, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так чтобы наш ребенок ни на мгновение не сомневался в нашей полной, безоговорочной любви к нему. Он должен быть уверен в своем праве на внимание, заботу и глубокий интерес к нему, именно в эту минуту.
Пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать, что он в глазах своих родителей - самый важных человек в мире.
Только пристальное внимание родителей дает ребенку возможность правильно развивать свою самооценку, а значит развивать у ребенка способность взаимодействовать с другими людьми и любить их.
Но наряду с пристальным вниманием и любовью в семье, как и в школе
должна соблюдаться дисциплина – дисциплина к одежде, поведению, к книгам, к поступкам, к школьному имуществу, к распорядку дня….А мы смотрим кино в 23.00, а то и в 24.00. а утром на уроке спим.
А теперь посмотрим как дети оценивают сами себя. Какие они? ( ЗАЧИТАТЬ)
ПЯТЁРОЧНЫЕ – они ставят высокую планку, и я это чувствую. Им нужно помогать.
Им нравится в школе.
Данные диагностики по эмоциональному настрою в начале уч.года и в январе. Они любят, то что они делают. ( Лесенка успеха учащегося в сравнении)
(ДАННЫЕ ПО ПРЕДМЕТАМ)
(ДАННЫЕ ПО ВНЕУРОЧКЕ)
Нужно закрепить эту любовь.
ПРИНЦИП СОДЕЯТЕЛЬНОСТИ – совместные мероприятия.
Конкурсы( поднимите руку те ,кто участвовал в конкурсах)
Я подготовила самые распространённые советы психологов о способах разрешения возникших проблем у ребёнка, у родителей. Их пять:
(ВОЗМОЖНО, ОНИ ПОМОГУТ нам наладить и принцип сопричастности)
Спасибо, что вы так доверяете мне, что вы так высоко оцениваете мою деятельность в 1 классе, но я оценила себя намного строже. Благодаря подготовке к теме.
Я выявила свои проблемы, которые я со своей стороны постараюсь исправить. Но и вы постарайтесь внимательнее относиться к своим детям.
В начале классного часа я попросила вас закончить предложение:
Мой ребёнок будет успешен в школе, если….зачитайте.
Вторая часть листа свободна. Что бы вы ещё добавили, если я попросила бы вас закончить предложение: Мой ребёнок будет успешен в школе, если…
Итоги собрания: что нам нужно наладить, исправить ? и какие положительные стороны вы хотели бы отметить ?
А ваши предложения – которые вы написали - это и будет наш ожидаемый результат к концу 1 класса. Выполним мы его или нет зависит от нас с вами.
Для родителей:
1.)Что делать, если я не согласна с требованиями учителя?
Каждый имеет право на собственное мнение. И всё-таки, если учитель требует выполнения каких-либо правил, значит, на то есть свои основания. Что бы понять, для чего учитель предъявляет те или иные требования к ученикам, расспросите его об этом. Не стесняйтесь задавать вопросы. Поймите, что учитель действует в интересах детей. Ведь и поддержание дисциплины и требования по учебным предметам – всё для того, чтобы каждому ребёнку было комфортно учиться, чтобы он приобретал качественные знания и получал хорошее воспитание. Если после всех разъяснений, Вы всё-таки остались при своём мнении и по-прежнему не согласны с учителем, то постарайтесь донести до учителя свою точку зрения. Выскажите своё мнение в доброжелательной форме и постарайтесь прийти к компромиссу.
2.)Как помочь ребёнку заслужить уважение учителя?
Каждому родителю хочется, чтобы учитель принимал его ребёнка, относился к нему с уважением. И это просто обязанность учителя – относится одинаково – с уважением к каждому ученику, безо всяких исключений. У хорошего учителя не должно быть любимчиков и нелюбимых учеников. В то же время обязанность родителей – внушить уважение к учителю и поддерживать авторитет учителя в глазах ребёнка. Ни в коем случае нельзя обсуждать при ребёнке то, что вам, возможно в учителе не очень нравится (а это вполне естественно, невозможно нравится абсолютно во всём и всем людям). Ребёнку (и при ребёнке) об учителе нужно говорить только уважительно. Тогда между учителем и учениками возникнет взаимное уважение.
3.)Ребёнку сделали незаслуженное замечание. Как быть?
При возникновении любых спорных вопросов – первое, что нужно сделать – встретиться с учителем и поговорить. Так будет лучше для всех – у ребёнка не будут копиться обиды на учителя, и у вас ваши претензии и учитель будет знать о том, что вас волнует. Все люди разные и каждый человек может ошибаться. Разве может хоть кто-то сказать, что он никогда в жизни не поступал по отношению к ребёнку несправедливо? Дети по-разному реагируют на критику. Очень ранимый ребёнок тяжело переживает даже незначительные замечания. Если вы будете обсуждать с учителем спорные вопросы воспитания ребёнка, учитель легче и быстрее найдёт поход к Вашему ребёнку. Только, конечно, доброжелательность и такт в этом деле должны быть вашими вечными спутниками и тогда вы обязательно найдёте общий язык с педагогом и поможете в этом ребёнку.
4.)Что делать, если ребёнок не хочет идти в школу?
«Первые несколько дней ребёнок радостно бежал в школу, но спустя некоторое время начал ныть, настроение упало и он уже не бежит, а еле плетётся… И даже портфель как будто потяжелел на его плечах». Такой период наступает практически у каждого ребёнка, когда он сталкивается с первыми трудностями, осознаёт, какая серьёзная задача стоит перед ним. Это называется периодом адаптации. Пересмотрите режим дня ребёнка – в нём должно быть отведено достаточно времени для отдыха, прогулок. Уделяйте ребёнку как можно больше внимания, будьте готовы всегда выслушать его. Детский коллектив ещё не сформировался, не все ребята нашли себе друзей. Возможно, ребёнок переживает по поводу отношений со сверстниками. Будьте всегда рядом, чтобы поддержать ребёнка и помочь ему, если он об этом попросит.
- Как помочь ребёнку преодолеть стеснение перед сверстниками и учителем?
Застенчивым детям нелегко бывает найти своё место в новом (и даже не в новом) коллективе. Забирая ребёнка после школы, прогуляйтесь вместе с кем-то из его одноклассников (и их родителями). Будет очень хорошо, если вы начнёте дружить семьями. Ребёнку будет намного комфортнее находиться в коллективе, в котором у него, пусть немного, но всё-таки есть друзья. Помогите своему ребёнку начать общаться со сверстниками, поверьте, сейчас ему нужна такая помощь от вас. Поддержка друзей очень важна, с ней он будет стесняться гораздо меньше. Вселяйте в ребёнка уверенность в себе – чаще его хвалите его и старайтесь избегать критики.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Первые дни ребёнка в школе» 1 класс (сентябрь)
Добрый вечер уважаемые родители!
Вот и наступил у наших детей самый переломный момент в жизни, на смену беззаботным играм пришёл напряжённый умственный труд, соблюдение дисциплины.
В первые дни недели и месяцы обучения у детей могут появиться жалобы на усталость, головные боли, возникнуть
- раздражительность
- плаксивость
- нарушение сна
- снижение аппетита детей
- снижение массы тела
Случаются и трудности психологического характера:
- чувство страха
- отрицательное отношение к учебе, учителю
неправильное представление о своих способностях и возможностях.
Какова главная цель начальной школы???? (Зачем, для чего ребёнок идёт в школу?)
Понятие адаптации непосредственно связано с понятием «готовность ребёнка к школе»
Что значит ребёнок готов к школе????
Как сказал советский детский психолог Венгер Леонид Абрамович:
"Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться"
Ребенок готов к школе, если у него развито умение слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый.
Дело в том, что ученику нужно уметь понять и выполнить задание учителя. Вы можете развивать такое умение и дома, давая детям разные, вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они всё услышали и правильно поняли. В более сложных случаях можно попросить ребёнка объяснить, зачем он будет это делать, можно ли выполнить порученное задание разными способами. В том случае, если вы даёте несколько заданий подряд или если ребёнок затрудняется в выполнении сложного задания, вы можете прибегнуть к схеме-подсказке, то есть к рисунку.
Помогают нам учиться правила школьников, мы их знаем уже 7 .
Давайте и мы с вами составим правила для родителей первоклассников:
- Каждый день говорите с ребёнком.
Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.
Давайте проверим, кто внимательно выслушивал, расспрашивал своего ребёнка дома. Заполним небольшую анкету «Первые впечатления ребёнка»
Возьмите жёлтый карандаш и раскрасьте смайлики, которые соответсвуют настроению детей.
У большинства детей хорошие первые впечатления от школы.
- Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.
Я предлагаю вам дома с ребёнком создать Копилку школьных УСПЕХОВ
Поставьте в специальном месте стеклянную (пластиковую) банку или прозрачную коробочку. Отныне это - «копилка школьных успехов», в которую, к примеру, будут «складываться» «успехи». Не сами по себе, конечно, а в виде чего-то материального. Например, тех же зерен крупной фасоли или крупных макарон-ракушек, шариков, клубочков, камушков, значков…
Предвидя возможный родительский соблазн, предупредим сразу: играть в то, что за получаемые «успехи» вы будете складывать в копилку монеты, не стоит. Даже не будем объяснять, почему. Причин, поверьте, более чем достаточно.
Гораздо разумнее, чтобы содержимое «копилки» оставалось условным. Более того, пусть ребенок кладет туда фасолинки или ракушки самостоятельно.
Поверьте, искушение быстренько заполнить баночку неполученными по-настоящему отметками пройдет быстро, а возможно, и не возникнет вовсе.
Ваша задача - сделать игру привлекательной и простой. Как? Довольно просто.
Как только «копилка» оказывается заполненной, удивите сына или дочку приятным сюрпризом и... верните фасоль или ракушки на их обычное место. Пусть все начнется сначала. Лучше, если наградой за полную копилку станет не выполнение заранее данного ребенку обещания (куплю, подарю и т.д.), а что-то пусть вовсе не дорогое, но удивительное и неожиданное…..НАПРИМЕР … (поход в сладкоежку, кино, поездка …)
Объем копилки лучше выбрать такой, чтобы ее заполнение, с одной стороны, не растягивалось на бесконечные месяцы, а с другой - не становилось делом пяти дней. Разумеется, возможны варианты:
короткие макаронины-бочонки, к примеру, удобно нанизывать на вертикальный стержень, а фасолины выкладывать по кругу в большой красивой вазе.
Да! Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки в качестве наказания за замечания. Во-первых, это может сделать процесс заполнения практически бесконечным, а значит, бессмысленным, а во-вторых, это попросту несправедливо.
В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха.
- Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение, поступок
4. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя. Я понимаю, что это будет. И не всегда лестные слова. Я не бриллианты, которые нравятся всем.
6. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых. Стоит обратить внимание и на биоритмическую организацию ребёнка, которая определяет режим дня.
Главное – не ломать биологические часы человека. Родители легко могут определить ребёнка -"жаворонка” или "сову”. "Жаворонки” вскакивают около семи утра, они бодры в первой половине дня, а к вечеру " валятся” с ног. Их пик работоспособности – с 9.00 до 10.00 и с 16.00 до 17.00.
"Совы” просыпаются поздно, но к вечеру становятся наиболее активными. Их пики – с 11.00 до 12.00 и с 18.00 до 20.00 часов. В соответствии с особенностями ребёнка нужно планировать домашний учебный труд.
7. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.
8. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные!!!
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.
Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.
Верьте в ребенка, верьте в учителя!