Общие сведения
Предварительный просмотр:
Дудаева
Ольга Николаевна
1. Общие сведения об учителе
Образование:
Дудаева О.Н. образование высшее Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А.Шолохова университет, 2004г., квалификация: учитель биологии, основ безопасности жизнедеятельности по специальности «Биология».
Трудовой и педагогический стаж работы
Трудовой и педагогический стаж работы - 17 лет,
Повышение квалификации
Постоянно повышаю свою квалификацию через курсовую переподготовку.
В 2010 г прошла курсы в СКИПКРО «ЕГЭ как форма проверки знаний выпускников средней школы. Методика подготовки учащихся к итоговой (государственной) аттестации в форме ЕГЭ»(36 ч)
В2012 г «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса» (72ч)
С14.10.11 по 15.03.13 в СКИПКРО «Актуальные проблемы школьного естественнонаучного образования в условиях модернизации» (150ч)
В2014 г курсы ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО «Организация летнего отдыха и оздоровление детей в пришкольных и загородных лагерях» (78ч)
В 2014 г прошла повышение квалификации в ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО «ФГОС основного общего образования как условие совершенствования качества образования в современной школе (72ч).
В 2015 г прошла профессиональную переподготовку «Менеджмент» профиль «Менеджмент организации»
В2015 г в СКИРО ПК и ПРО «Управление воспитательной деятельностью в общеобразовательной организации в условиях ФГОС ООО (72ч)
2. Результаты педагогической деятельности
На уроках биологии применяю различные формы и методы работы. Широко использую возможности Интернет для составления мультимедийных презентаций уроков и мероприятий.
С целью активизации познавательной активности учащихся на уроках использую приемы частично-поискового метода: задания на подтверждение правильности выводов, на поиск ошибки в рассуждениях. Владею приемами, характерными, как для репродуктивного метода обучения (задания на приведение собственных примеров), так и проблемного метода обучения (постановка проблемного вопроса, рассуждение).
В моих классах нет неуспевающих, наблюдается позитивная динамика качества знаний.
В динамике за 5 учебных лет наблюдаются стабильные результаты.
2009– 2010 учебный год | 2010 – 2011 учебный год | 2011-2012 учебный год | 2012-2013 учебный год | 2014-2015 учебный год | |||||
% обученности | % качества | % обученности | % качества | % обученности | % качества | % обученности | % качества | % обученности | % качества |
100 | 78 | 100 | 78 | 100 | 80 | 100 | 81 | 100 | 82 |
Научно- методическая деятельность
Дудаева О.Н. создает условия, обеспечивающие выявление, развитие и реализацию потенциальных возможностей одаренных детей.
В своей практике Ольга Николаевна использует диагностические методики, тестирование, семинарские занятия, которые позволяют выявить признаки одарённости у детей и построить их дальнейшую образовательную траекторию.
С учетом результатов диагностики Ольга Николаевна строит свою дальнейшую педагогическую деятельность, направленную на развитие одаренности школьников, на основе проблемного обучения. Она считает, что проблемное обучение - это особый тип организации учебной работы на уроке, позволяющий активизировать познавательную деятельность учащихся и добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями. Для этого применяет следующие формы работы:
- проектно-исследовательская деятельность;
- подготовка учащихся к олимпиадам;
- тестирование;
- разноуровневые задания;
- подготовка докладов и сообщений;
- нестандартные и творческие задания;
- мониторинг успеваемости учащихся;
- внеклассные мероприятия.
Работа с одаренными детьми – приоритетное направление в моей деятельности. Ученики ее – активные участники школьных и районных олимпиад, различных интеллектуальных конкурсов, научно – практических конференций: в 2014 году десятиклассники представили свои исследовательские работы «Молоко полезнее: коровье или козье?», «Исследование содержания аскорбиновой кислоты в плодах яблок» на XIХ Краевой научно-практической конференции школьников «Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья» и на Всероссийском конкурсе юных исследователей окружающей среды; в 2014 году 1 ученик - победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, в 2015 году – 1 призер муниципального этапа по биологии, 1 – по экологии; в 2015 г. ученик 8 класса с проектом «Как правильно выбрать мёд» стал призером районной научно – практической конференции «Юность. Наука. Культура», с исследовательской работой «Изучение УОУ как экосистемы» - призером районной научно - практической конференции «Шаг в науку. Северский трамплин».
Внеклассные мероприятия - особая форма работы с одарёнными детьми. Вместе с детьми провела интеллектуальный вечер, посвященный «Азбуке Здоровья» (2011г), фитобар, посвященный экологии, приняла участие в районном семинаре психологов на базе МОУ СОШ №6, где провела внеклассное мероприятие «Вредные привычки» (2010г), классные часы: «Мое здоровье - в моих руках», «О вреде табака и алкоголя», беседы «О заболеваниях и эпидемиях», «КГЛ и ее профилактика» В 2013 г. в рамках районного семинара учителей биологии и химии по теме «Системно-деятельностный подход в развитии личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятельности» мной был дан открытый интегрированный урок «Ода меду». В 2015г. на районном заседании «круглого стола» мной был представлен опыт работы по теме «Система работы по подготовке к ЕГЭ по биологии» и другие.
Я постоянно веду мониторинг знаний учащихся, оперативно веду работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. С учащимися с низкой мотивацией к учению, пропустившими занятия провожу дополнительную работу по определенным темам. Результаты, которые показывают учащиеся при выполнении самостоятельных и контрольных работ, при прохождении итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ и ГИА в новой форме, наглядно демонстрируют эффективность применения разноуровневого подхода.
С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, проводит: минутки безопасности, гимнастику для глаз, физкультминутки, релаксацию.
Используя в процессе обучения современные информационные технологии, я систематически на каждом уроке и внеклассных мероприятиях уделяю внимание здоровью учащихся, их эмоциональному и психологическому комфорту.
По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в классе оформлен сменный стенд «Здоровье», материалы которого постоянно обновляются. В 2010 году мои воспитанники на школьном уровне выступили с социальными проектами, представленными в виде презентаций «Мы за здоровый образ жизни», «Молодежь говорит: Нет! Вредным привычкам
Как классный руководитель я систематически провожу консультации для родителей по вопросам профилактики заболеваемости детей, охраны их здоровья, формирования здорового образа жизни (родительское собрание «Психологические и физиологические особенности девятиклассников», 2013 г.).
Со своим опытом работы по данной проблеме я выступала на районном семинаре психологов, на базе МОУ СОШ №6, где продемонстрировала свой практический опыт, показав открытое внеклассное мероприятие «Вредные привычки в жизни подростков» (2013г.).
В январе 2013 года я приняла участие в районном конкурсе педагогического мастерства «Воспитать человека».
Наличие ИКТ - компетентности педагога.
Краткая аннотация исследовательских работ учащихся
Ф.И. ученика | Название работы | Аннотация |
Чухилева Виктория | «Изучение влияния лугового мотылька на посевы подсолнечника». | Работа выполнена ученицей 11 класса. В результате исследования Виктория выяснила, что массовое появление мотылька возникло в результате благоприятных погодных условий. Ссылка на работу: |
Неклюдва Валерия | «Изучение влияния органоминеральных добавок на развитие ценных качеств картофеля» | Работа выполнена ученицей 10 класса. В результате исследований ученица обнаружила, что внесение этих добавок способствует улучшению качеств получаемых клубней. Здоровый посадочный материал - залог будущего хорошего урожая. |
Антипова Евгения | «Тайные тропы носителей смерти» | Работа выполнена ученицей 9 класса. В ней ученица пытается определить, что в природе нет полезных и вредных, а главное нет лишних звеньев и каждый организм выполняет свою, только ему свойственную роль в бесконечном спектре под названием ЖИЗНЬ. |
Полчаев Денис | «Визуальная среда и ее влияние на здоровье школьников» | Работа выполнена учеником 9 класса. Выполняя свою работу, ученик выяснил, что неблагоприятная визуальная среда является одним из основных факторов нарушения зрения и дискомфортности психического состояния школьников. |
Чухилева Виктория | «Экологическое исследование водоемов села Саблинского» | Работа выполнена ученицей 11 класса. Виктория пытается выявить основные очаги загрязнения водных объектов, задумывается над тем, к каким последствиям может привести экологическое загрязнение и призывает всех жителей к охране и бережному отношению ко всему живому на планете. Ссылка на работу: http://www.proshkolu.ru/user/dudaeva78 [file]3442608-a2267902[/file] |
Индивидуальная тема самообразования Проблемное обучение как способ активизации мыслительной деятельности на уроках биологии и во внеурочной деятельности в рамках компетентностного подхода.
Задачи:
- Обеспечить различные индивидуальные траектории для подготовки к итоговой аттестации, получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников.
- Научить детей самостоятельно мыслить, логически рассуждать, вести поиск нужной информации, анализировать, делать обобщения, выводы;
- Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
- Совершенствовать виды и формы диагностики и контроля.
- Разработать дидактические материалы для подготовки учащихся к итоговой государственной аттестации и в форме ЕГЭ.
Методические задачи:
- формировать у школьников умения поставить цели и задачи к выполняемой работе и оперативно решить их;
- развивать критическое мышление учащихся, способности ориентироваться в различных источниках информации;
- формировать умения и навыки совместной и индивидуальной работы;
- развивать у учащихся творческий подход в реализации поставленных задач;
- формировать умение мобильно и адекватно реагировать на изменения в общественной и научной сфере.
№ п\п | Наименование мероприятий | Организационно - педагогические мероприятия | Сроки реализации | ||
I. Научно - теоретическая подготовка | |||||
1.1 | Развитие: - знаний теоретических основ предмета -знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д. - знаний в области современной компьютерной и иной цифровой техники | · Изучение теоретического материала из разных информационных источников. Обзор методической литературы: 1. Методические рекомендации для учителей химии. 2. Изучение передового опыта учителей – новаторов через средства интернет. 3.Изучение теории из журналов «Биология в школе», приложение к журналу «Первое сентября», «Учительская газета», обзор методико-педагогического материала в сети Интернет и т.д. 4. Регулярное чтение периодической печати 5. Сбор наглядного и дидактического материала, тестов, заданий для олимпиад. 6.Обобщение передового педагогического опыта 7.Прохождение различных курсов повышения квалификации | Регулярно | ||
1.2 | Повысить квалификацию как учителя биологии | Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса (72 ч) ГБОУДПО Курсы по кредитно-модульной накопительной системе(192ч) «ФГОС основного общего образования как условие совершенствования качества образования в современной школе (72ч). «Управление воспитательной деятельностью в общеобразовательной организации в условиях ФГОС ООО (72ч) | Сентябрь 2012г. Октябрь2012-февраль 2013г ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО 2014г ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО 2015г | ||
1.3 | Диагностика способностей учащихся | 1. Изучение литературы по психологии, консультации со школьным психологом по поводу диагностики способностей к учению учеников третьей ступени обучения. 2. Изучение литературы и ознакомление с опытом работы педагогов, работающих с детьми с разным уровнем учебных возможностей | Регулярно | ||
1.4 | Модернизация системы образования | 1. Изучение Государственного стандарта общего образования, программ по биологии 2. Прохождение курсов повышения квалификации. 3. Изучение литературы об организации предпрофильного и профильного обучения в школе. | 2010г.-2012г. постоянно | ||
| Педагогическое проектирование и ИКТ (с модулем ИНТЕЛ) | ||||
2.1 | Совершенствование:Знаний, педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения по предмету - Знаний о здоровьесберегающих технологиях - Знаний инновационных технологий - Знаний об ИКТ | Обобщение передового педагогического опыта - Анализ учебных тем по различным предметам в контексте межпредметных связей - Работа над проблемой «Проблемное обучение на уроках биологии и во внеурочной деятельности в рамках компетентностного подхода» - Посещение открытых уроков коллег - Выступления на семинарах учителей биологии - Участие в районных предметных фестивалях и конкурсах - Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий | 2012 год Регулярно | ||
2.2 | Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе. | Изучение особенностей преподавания биологии, ознакомление с перечнем учебников и пособий каждый учебный год 2.Изучение литературы о проблемном обучении. 3.Изучение литературы и опыта работы преподавателей, использующих в работе проектные технологии. | Регулярно | ||
2.3 | Участие в районных и республиканских конкурсах, олимпиадах, фестивалях и т.д. | ·Представлять работы учащихся на районных конкурсах ·Подготовить учащихся к участию на районные, интеллектуальные всероссийские конкурсы по биологии | Регулярно Регулярно | ||
2.4 | Выступление на РМО | «Организация профильного обучения биологии: проблемы и перспективы»-09.11.10г «Биологический эксперимент и его роль в преподавании биологии»-26.08.11г «Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ»-30.12.10г | по плану РМО | ||
2.5 | Участие в предметных неделях | Проведение мастер - классов и открытых внеклассных занятий | 2012г Ежегодно | ||
III. Психолого- педагогическая подготовка | |||||
3.1 | Совершенствование: Знаний психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников Искусства общения, влияния, ораторских качеств | · Работа на занятиях психологической службы · Изучение теории педагогики и психологии · Изучение специальной литературы по психологии · Изучение работы лучших учителей школы, района, края | Регулярно | ||
IV. Практическая деятельность | |||||
1 | Диагностика способностей учащихся | 1. Диагностика деятельности учащихся (выступление на МО) | постоянно | ||
2 | Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе | 1.Организация просветительской работы. 2. Подготовка учащихся к предметным интеллектуальным марафонам и конкурсам. 3.Создание базы заданий по предметам для подготовки детей к участию в различных интеллектуальных марафонах 4.Разработка тематического планирования | регулярно | ||
| |||||
1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы | 1. Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 2.Консультативная помощь учащимся. | регулярно |
Мероприятия по реализации плана самообразования
Содержание деятельности | Форма представления результатов работы | Где, кем заслушивается отчет о выполнении работы | Сроки выполнения |
Формирование творческой компетентности личности через реализацию программы «Я труд, экономика, экология, моя будущая профессия» Из опыта работы на учебном - опытном участке учителя биологии: Дудаевой О.Н. | творческий отчет | Школьное методическое объединение учителей химии, биологии, физики | 2010 г. |
Деятельностный подход на уроках биологии в рамках компетентностного подхода | презентация | Школьный педсовет | декабрь2012г |
«Организация профильного обучения биологии: проблемы и перспективы» | выступление | РМО | 09.11.13г |
Как правильно готовиться и сдавать экзамены | открытый классный час | районный семинар «Подготовка к ЕГЭ и ГИА (Гуманитарный цикл). Роль классного руководителя в подготовке к ГИА» | 2010 г. |
«Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ | выступление | Круглый стол РМО | 30.12.10г |
«Биологический эксперимент и его роль в преподавании биологии» | выступление | РМО | 26.08.11г |
Использование кейс-технологий на уроках биологии | мастер - класс | районный фестиваль педагогического мастерства «Золотые россыпи» | 2012г. |
«Сделай правильный выбор!» | внеклассное мероприятие - практикум | школьный этап конкурса педагогического мастерства «Воспитать человека» | декабрь 2012г. |
Открытый интегрированный урок «Ода меду» | внеклассное мероприятие - практикум | Районный семинар учителей биологии и химии по теме «Системно-деятельностный подход в развитии личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятельности | декабрь 2013 |
опыт работы «Система работы по подготовке к ЕГЭ по биологии». | выступление | районное заседание «круглый стол» | февраль 2015г |