Общие сведения

общие сведения об учителе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodportfolio_pedagoga.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

G:\Учитель года -15\уч\4.jpg                    Дудаева

                                                   Ольга                                                                                              Николаевна

1. Общие сведения об учителе

Образование: 

Дудаева О.Н. образование высшее Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А.Шолохова университет, 2004г., квалификация: учитель биологии, основ безопасности жизнедеятельности по специальности «Биология».

Трудовой и педагогический стаж работы

Трудовой и педагогический стаж работы - 17 лет,

Повышение квалификации

Постоянно повышаю свою квалификацию через курсовую переподготовку.

В 2010 г прошла курсы в СКИПКРО «ЕГЭ как форма проверки знаний выпускников средней школы. Методика подготовки учащихся к итоговой (государственной) аттестации в форме ЕГЭ»(36 ч)

В2012 г «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса» (72ч)

С14.10.11 по 15.03.13 в СКИПКРО «Актуальные проблемы школьного естественнонаучного образования в условиях модернизации» (150ч)

В2014 г курсы ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО «Организация летнего отдыха и оздоровление детей в пришкольных  и загородных лагерях» (78ч)

В 2014 г прошла повышение квалификации в ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО «ФГОС основного общего образования как условие совершенствования качества образования в современной школе (72ч).

В 2015 г прошла профессиональную переподготовку «Менеджмент» профиль «Менеджмент организации»

В2015 г в СКИРО ПК и ПРО «Управление воспитательной деятельностью в общеобразовательной организации в условиях ФГОС ООО (72ч)

2. Результаты педагогической деятельности

На уроках биологии применяю различные формы и методы работы. Широко использую возможности Интернет для составления мультимедийных презентаций уроков и мероприятий.

С целью активизации познавательной активности учащихся на уроках использую приемы частично-поискового метода: задания на подтверждение правильности выводов, на поиск ошибки в рассуждениях. Владею приемами, характерными, как для репродуктивного метода обучения (задания на приведение собственных примеров), так и проблемного метода обучения (постановка проблемного вопроса, рассуждение).

В моих классах нет неуспевающих, наблюдается позитивная динамика качества знаний.

В динамике за  5 учебных лет наблюдаются стабильные результаты.

2009– 2010

учебный год

2010 – 2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

2014-2015

учебный год

% обученности

% качества

% обученности

% качества

% обученности

% качества

% обученности

% качества

% обученности

% качества

100

78

100

78

100

80

100

81

 100

82

                     

Научно- методическая деятельность

Дудаева О.Н. создает условия, обеспечивающие выявление, развитие и реализацию потенциальных возможностей одаренных детей.

В своей практике Ольга Николаевна использует диагностические методики,  тестирование, семинарские занятия, которые позволяют выявить признаки одарённости у детей и построить их дальнейшую образовательную траекторию.

           С учетом результатов диагностики Ольга Николаевна строит свою дальнейшую педагогическую деятельность, направленную на развитие одаренности школьников, на основе проблемного обучения. Она считает, что проблемное обучение - это особый тип организации учебной работы на уроке, позволяющий активизировать познавательную деятельность учащихся и добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями. Для этого применяет следующие формы работы:

  1. проектно-исследовательская деятельность;
  2. подготовка учащихся к олимпиадам;
  3. тестирование;
  4. разноуровневые задания;
  5. подготовка докладов и сообщений;
  6. нестандартные и творческие задания;
  7. мониторинг успеваемости учащихся;
  8. внеклассные мероприятия.

Работа с одаренными детьми – приоритетное направление в  моей деятельности. Ученики ее – активные участники школьных и районных олимпиад, различных интеллектуальных конкурсов, научно – практических конференций: в 2014 году десятиклассники представили свои исследовательские работы «Молоко полезнее: коровье или козье?»,  «Исследование содержания  аскорбиновой кислоты в  плодах яблок» на  XIХ Краевой научно-практической конференции школьников «Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья» и на Всероссийском конкурсе юных исследователей окружающей среды;  в   2014  году  1 ученик -   победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, в 2015 году – 1 призер  муниципального этапа по биологии, 1 – по экологии;  в 2015 г. ученик 8 класса с проектом «Как правильно выбрать мёд» стал призером районной научно – практической конференции «Юность. Наука. Культура»,  с исследовательской работой «Изучение УОУ как экосистемы» - призером районной научно - практической конференции «Шаг в науку. Северский трамплин».

Внеклассные мероприятия - особая форма работы с одарёнными детьми. Вместе с детьми провела  интеллектуальный вечер, посвященный «Азбуке Здоровья» (2011г), фитобар, посвященный экологии, приняла участие в районном семинаре психологов на базе МОУ СОШ №6, где провела внеклассное мероприятие «Вредные привычки» (2010г), классные часы: «Мое здоровье - в моих руках», «О вреде табака и алкоголя», беседы «О заболеваниях и эпидемиях», «КГЛ и ее профилактика» В 2013 г. в рамках районного семинара учителей биологии и химии по теме «Системно-деятельностный подход в развитии личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятельности» мной был дан открытый интегрированный урок «Ода меду». В 2015г. на районном заседании «круглого стола» мной  был представлен опыт работы по теме «Система работы по подготовке к ЕГЭ по биологии» и другие.

Я постоянно веду мониторинг знаний  учащихся, оперативно веду работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. С учащимися с низкой мотивацией к учению, пропустившими занятия провожу дополнительную работу по определенным темам. Результаты, которые показывают учащиеся  при выполнении самостоятельных и контрольных работ, при прохождении итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ и ГИА в новой форме, наглядно демонстрируют  эффективность применения разноуровневого подхода.

С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья   использую различные приемы и методы: смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, проводит:  минутки безопасности, гимнастику для глаз,  физкультминутки, релаксацию.

Используя в процессе обучения современные информационные технологии,  я систематически на каждом уроке и внеклассных  мероприятиях уделяю внимание здоровью учащихся, их эмоциональному и психологическому комфорту.

По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в классе оформлен сменный стенд «Здоровье», материалы которого постоянно обновляются. В 2010 году мои  воспитанники на школьном уровне выступили с  социальными проектами, представленными в виде  презентаций «Мы за здоровый образ жизни», «Молодежь говорит: Нет! Вредным привычкам

Как классный руководитель я систематически провожу  консультации для родителей по вопросам профилактики заболеваемости детей, охраны их здоровья, формирования здорового образа жизни (родительское собрание «Психологические и физиологические особенности девятиклассников», 2013 г.).  

Со своим опытом работы по данной проблеме я  выступала на районном семинаре психологов, на базе МОУ СОШ №6, где продемонстрировала свой практический опыт, показав открытое внеклассное мероприятие   «Вредные привычки в жизни подростков» (2013г.).

В январе 2013 года я приняла участие в районном  конкурсе педагогического мастерства  «Воспитать человека».

                                   Наличие ИКТ - компетентности педагога.

                                Краткая аннотация исследовательских работ учащихся

Ф.И. ученика

Название работы

Аннотация

Чухилева Виктория

«Изучение влияния лугового мотылька на посевы подсолнечника».

Работа выполнена ученицей 11 класса. В результате исследования Виктория выяснила, что массовое появление мотылька возникло в результате благоприятных погодных условий.

Ссылка на работу:

http://www.proshkolu.ru/user/dudaeva78

[file]3443163-a2267902[/file]

Неклюдва Валерия

«Изучение влияния органоминеральных добавок на развитие ценных качеств картофеля»

Работа выполнена ученицей 10 класса. В результате исследований ученица обнаружила, что внесение этих добавок способствует улучшению качеств получаемых клубней. Здоровый посадочный материал - залог будущего хорошего урожая.

Антипова Евгения

«Тайные тропы носителей смерти»

Работа выполнена ученицей 9 класса. В ней  

ученица пытается определить, что в природе нет полезных и вредных, а главное нет лишних звеньев и каждый организм выполняет свою, только ему свойственную роль в бесконечном спектре под названием ЖИЗНЬ.

Полчаев Денис

«Визуальная среда и ее влияние на здоровье школьников»

Работа выполнена учеником 9 класса. Выполняя свою работу, ученик выяснил, что неблагоприятная визуальная среда является одним из основных факторов нарушения зрения и дискомфортности психического состояния школьников.

Чухилева Виктория

«Экологическое исследование водоемов села Саблинского»

Работа выполнена ученицей 11 класса. Виктория пытается выявить основные очаги загрязнения водных объектов, задумывается над тем, к каким последствиям может привести экологическое загрязнение и призывает всех жителей к охране и бережному отношению ко всему живому на планете.

Ссылка на работу:

http://www.proshkolu.ru/user/dudaeva78 [file]3442608-a2267902[/file]

Индивидуальная тема самообразования  Проблемное обучение как способ активизации мыслительной деятельности на уроках биологии и во внеурочной деятельности в рамках компетентностного  подхода.

Задачи:

  • Обеспечить различные индивидуальные траектории для подготовки к итоговой аттестации, получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников.
  • Научить детей самостоятельно мыслить, логически рассуждать, вести поиск   нужной информации, анализировать, делать обобщения,  выводы;
  • Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
  • Совершенствовать виды и формы диагностики и контроля.
  • Разработать дидактические материалы для подготовки учащихся к итоговой государственной аттестации и в форме ЕГЭ.

Методические задачи:

  • формировать у школьников умения поставить цели и задачи к выполняемой работе и  оперативно решить их;
  • развивать критическое мышление учащихся, способности ориентироваться в различных источниках информации;
  • формировать умения и навыки совместной и индивидуальной работы;
  • развивать у учащихся творческий подход в реализации поставленных задач;
  • формировать умение мобильно и адекватно реагировать на изменения в общественной  и научной сфере.

п\п

Наименование мероприятий

Организационно - педагогические мероприятия

Сроки реализации

I.                                                Научно - теоретическая подготовка

1.1

Развитие:

- знаний теоретических основ предмета

-знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.

- знаний в области современной компьютерной и иной цифровой техники        

· Изучение теоретического материала из разных информационных источников.

Обзор методической литературы:

1. Методические рекомендации для учителей химии.

2. Изучение передового опыта учителей – новаторов через средства интернет.

3.Изучение теории из журналов «Биология в школе», приложение к журналу «Первое сентября»,     «Учительская газета», обзор методико-педагогического материала в сети Интернет и т.д.

4. Регулярное чтение периодической печати

5. Сбор наглядного и дидактического материала, тестов, заданий для олимпиад.

 6.Обобщение передового педагогического опыта

 7.Прохождение различных курсов повышения квалификации        

Регулярно

1.2        

Повысить квалификацию как учителя биологии

Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса (72 ч) ГБОУДПО

Курсы по кредитно-модульной накопительной системе(192ч) 

«ФГОС основного общего образования как условие совершенствования качества образования в современной школе (72ч).

«Управление воспитательной деятельностью в общеобразовательной организации в условиях ФГОС ООО (72ч)

Сентябрь 2012г.

Октябрь2012-февраль 2013г

ГБОУ ДПО  СКИРО ПК и ПРО 2014г

ГБОУ ДПО  СКИРО ПК и ПРО 2015г

1.3

Диагностика способностей учащихся        

1. Изучение литературы по психологии, консультации со школьным психологом по поводу диагностики способностей к учению учеников третьей ступени обучения.

2. Изучение литературы и ознакомление с опытом работы педагогов, работающих с детьми с разным уровнем учебных возможностей

Регулярно

1.4

Модернизация системы образования        

1. Изучение Государственного стандарта общего образования,  программ по биологии

2. Прохождение курсов повышения квалификации.

3. Изучение литературы об организации предпрофильного и профильного обучения в школе.        

2010г.-2012г.

постоянно

  1.                   Методическая подготовка

Педагогическое проектирование и ИКТ (с модулем ИНТЕЛ)

2.1

Совершенствование:Знаний, педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения по предмету

- Знаний о здоровьесберегающих технологиях

- Знаний инновационных технологий

- Знаний об ИКТ

Обобщение передового педагогического опыта

- Анализ учебных тем по различным предметам в контексте межпредметных связей

- Работа над проблемой  «Проблемное обучение на уроках биологии и во внеурочной деятельности в рамках компетентностного подхода»

- Посещение открытых уроков коллег

- Выступления на семинарах учителей биологии

- Участие в районных  предметных фестивалях и конкурсах

- Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий

2012 год

Регулярно

2.2

Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе.

Изучение особенностей преподавания биологии, ознакомление с перечнем учебников и пособий каждый учебный год

2.Изучение литературы о проблемном обучении.

3.Изучение литературы и опыта работы преподавателей, использующих в работе проектные технологии.

Регулярно

2.3        

Участие в районных и республиканских конкурсах, олимпиадах, фестивалях и т.д.

·Представлять работы учащихся на районных   конкурсах

·Подготовить учащихся к участию на районные, интеллектуальные всероссийские конкурсы по биологии

Регулярно

 Регулярно  

2.4

Выступление на РМО

«Организация профильного обучения биологии: проблемы и перспективы»-09.11.10г

«Биологический эксперимент и его роль в преподавании биологии»-26.08.11г

«Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ»-30.12.10г

по плану РМО

2.5

Участие в предметных  неделях

Проведение мастер - классов и открытых внеклассных занятий

2012г

Ежегодно

III.                                           Психолого- педагогическая подготовка

3.1

Совершенствование:

Знаний психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников

Искусства общения, влияния, ораторских качеств

·       Работа на занятиях психологической службы

·       Изучение теории педагогики и психологии

·       Изучение специальной литературы по психологии

·       Изучение работы лучших учителей школы, района, края

Регулярно

IV.                                             Практическая деятельность

1

Диагностика способностей учащихся        

1. Диагностика деятельности учащихся (выступление на МО)

постоянно

2

Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе

1.Организация просветительской работы.

2. Подготовка учащихся к предметным интеллектуальным марафонам и конкурсам.

3.Создание базы заданий по предметам для подготовки детей к участию в различных интеллектуальных марафонах

4.Разработка тематического планирования

регулярно

  1.                                      Обобщающий

 1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы

  1. Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

2.Консультативная помощь  учащимся.

регулярно

Мероприятия по реализации плана самообразования

 Содержание деятельности

Форма представления результатов работы

Где, кем заслушивается отчет о выполнении работы

Сроки выполнения

Формирование творческой компетентности личности  через реализацию программы   «Я труд, экономика, экология, моя будущая профессия»

  Из опыта работы

  на учебном - опытном участке учителя биологии: Дудаевой О.Н.

творческий отчет

Школьное методическое объединение учителей химии, биологии, физики

2010 г.

Деятельностный подход на уроках биологии в рамках компетентностного подхода

презентация

Школьный педсовет

декабрь2012г

«Организация профильного обучения биологии: проблемы и перспективы»

выступление

РМО

09.11.13г

Как правильно готовиться и сдавать экзамены

открытый классный час

районный семинар «Подготовка к ЕГЭ и ГИА (Гуманитарный цикл). Роль классного руководителя в подготовке к ГИА»

2010 г.

«Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ

выступление

Круглый стол РМО

30.12.10г

«Биологический эксперимент и его роль в преподавании биологии»

выступление

 РМО

26.08.11г

Использование кейс-технологий на уроках биологии

мастер - класс

районный фестиваль педагогического мастерства «Золотые россыпи»

2012г.

 «Сделай правильный выбор!»

внеклассное мероприятие - практикум

школьный этап  конкурса педагогического мастерства  «Воспитать человека»

декабрь 2012г.

Открытый интегрированный урок «Ода меду»

внеклассное мероприятие - практикум

Районный семинар учителей биологии и химии по теме «Системно-деятельностный подход в развитии личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятельности

декабрь

2013

опыт работы «Система работы по подготовке к ЕГЭ по биологии».

выступление

районное заседание «круглый стол»

февраль

2015г