КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

Перепелицына Светлана Владимировна

"Воспитание - кропотливый и трудный процесс, 
требующий всей отдачи и постоянного 
душевного и умственного напряжения" 
(В.А.Сухомлинский)

 

    Классное руководство - не столько работа, сколько совместная жизнь, прожитая взрослым человеком и ребенком в школе. Классных руководителей ценят не только за строгость и требовательность, но и за тепло и ласку, заботу и внимание к ученикам.    У классного руководителя очень много забот – это и работа с документацией, и отчетность, и проверка дневников, и отслеживание пропусков занятий и ....    Каждый классный руководитель может продолжать этот список едва ли не до бесконечности. Но главная забота классного руководителя – формирование личности вверенных ему учеников, воспитание таких качеств, как трудолюбие, ответственность, любознательность,  милосердие, честность, порядочность, любовь к своей стране, активная жизненная позиция.  
 

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ

             .                 

КЛАССНЫЕ  ПРОЕКТЫ

                       

 

ДОСУГ

 

                                                                                                                                  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setka.docx35.21 КБ
Файл programma_vr.docx52.07 КБ

Предварительный просмотр:

Программа воспитательных мероприятий класса

Сроки проведения

        

Ценности

Тема воспитательного мероприятия

Форма

Направленность

(в соответствии с программой воспитания)

Участие школьников

Формируемые УУД

Результат

сентябрь

Формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося   на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;.

«Здравствуй

2 класс!»

Праздник

        

 Нравственное

Познавательные УУД:

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

5. Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рас-й

Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья,

овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и

Спортом.

«Режим дня школьника»

беседа

Физкультурно-оздоровительное

Составление своего режима

Личностные УУД:

 освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;  освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Регулятивные УУД:

умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия. Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности;

        

Октябрь

Ноябрь

Формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося   на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике.

 «Я и мое рабочее место»

Классное собрание

Нравственное

Регулятивные УУД

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные УУД

Отвечать на простые вопросы учителя.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные УУД

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя.

Формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовности к активному проявлению значимых качеств.

«Колесо безопасности»

Школьный конкурс чтецов

Гражданско-патриотическое и правовое

Регулятивные УУД

целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом материале;

планировать пути достижения целей;

устанавливать целевые приоритеты;

уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

Коммуникативные УУД

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;

Формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовности к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества

Всемирный день почты

Экскурсия

(беседа)

Гражданско-патриотическое и правовое

Личностные УУД

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Регулятивные УУД

умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.

Формирование ответственного и компетентного отношения к результатам

производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях,

формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в

природной и техногенной среде;

 «Ребятам о зверятах» (Всемирный день защиты животных)

Игровая программа

Экологическое

Участие в празднике

Личностные УУД, определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные  УУД :

постановка учебной задачи, преодоление препятствий.

Познавательные УУД постановка и формулирование проблемы. Коммуникативных УУД: умение договариваться и уважительно относится к позиции другого.

Формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовности к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества

Осенний погребок

Общешкол-я ярмарка

Гражданско-патриотическое и правовое

Изготовление поделок, участие в самой ярмарке

Личностные УУД

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Регулятивные УУД

умения планировать, регулировать, контролировать

Формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося   на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике.

О чём может рассказать дневник школьника

Классное собрание

Нравственное

Регулятивные УУД

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные УУД

Отвечать на простые вопросы учителя.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные УУД

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя.

Формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовности к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества

«Праздник родных сердец»

(День матери)

   

    праздник

Гражданско-патриотическое и правовое

Регулятивные УУД

целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом материале;

планировать пути достижения целей;

устанавливать целевые приоритеты;

уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

Коммуникативные УУД

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;

        

Декабрь

Формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося

на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной

ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе

определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

Наш класс на перемене

Классное собрание

Нравственное

Познавательные УУД:

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 3.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

5. Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности,

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе,

в быту, на отдыхе;

Что такое толерантность?

беседа

Гражданско-патриотическое и правовое

Регулятивные УУД

целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом материале;

планировать пути достижения целей;

устанавливать целевые приоритеты;

уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

Коммуникативные УУД

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;

Формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к

интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями

человечества, к достижению личного успеха в жизни.

Каникулы с пользой!

Поход в библиотеку Родничок

Интеллектуальное

Посещение

Регулятивные УУД:

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

 Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 Слушать и понимать речь других.

Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни,

ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и

нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья,

овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во

внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и

спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

“В здоровом теле – здоровый дух”

Беседа с элементами игры

Физкультурно-оздоровительное

Личностные УУД:

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;

проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья;

проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья окружающих людей во всех его проявлениях;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам и окружающим людям в сохранении и укреплении их здоровья во всех его проявлениях.

Метапредметные УУД результаты

характеристика личного и общественного здоровья.

Формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовности к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества

Что такое Конституция.

Беседа

Нравственное

Гражданско-патриотическое и правовое

Регулятивные УУД

целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом материале;

планировать пути достижения целей;

устанавливать целевые приоритеты;

уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

Коммуникативные УУД

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;

Формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовности к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества

Весёлое Новогодье

Городские и школьные конкурсы

Гражданско-патриотическое и правовое

Участие в школьных и городских конкурсах

Регулятивные УУД

целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом материале;

планировать пути достижения целей;

устанавливать целевые приоритеты;

уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

Коммуникативные УУД

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

РАССМОТРЕНО                        СОГЛАСОВАНО                                  УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО                       Зам. директора по ___                           Директор школы_______

Протокол №___                         ___________________                           ______________________

от «__» ____ 20 _ г.                  «___»______  20__ г.                          «___»_____  20___г.

 

     Программа развития классного коллектива

                на 2015 – 2018 учебный год

        

         Разработчик программы:

                                                                                      Перепелицына С.В.

                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                     І  квалификационной категории

2015 г.

г. Усть-Илимск

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Планирование работы классного руководителя является  значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного  адаптироваться к  процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. 

         Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к  новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

               Как организовать воспитательный процесс в школе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед учителями, такой вопрос вставал и передо мной.

              Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.

Программа классного руководителя «Радуга» в начальной школе, поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

II. Проблемность.

1. Невысокий уровень нравственно-этических норм поведения детей класса.

2. Недостаточный уровень знаний родителями аспектов нравственного воспитания детей в семье.

3. Помочь родителям обратить внимание на появляющиеся проблемы своих детей (особенно сыновей)

Цель данной программы:

 Создать условия для развития творческих индивидуальных способностей личности ребенка, формирования человека с высоким самосознанием, обладающего активной нравственностью, способной ценить себя и уважать других.

       Задачи :

  • Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру  в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
  • Пробудить  все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.
  • Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
  • Не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца.
  • Сформировать культуру общения.
  • Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
  • Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
  • Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию
  • Формирование гражданского и патриотического воспитания; формирование нравственной позиции
  • Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовных ценностей, накопленных поколениями. Воспитать гражданина и патриота России, своего края, своей малой родины
  • Сформировать потребность в здоровом образе жизни
  • Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса
  • Продолжать создавать условия для самореализации личности каждого ребенка через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования
  • Совершенствовать методическое мастерство педагогов, классных руководителей, способствующего более компетентно и эффективно осуществлять воспитательную деятельность.

Предполагаемым результатом данной программы  классного руководителя является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

 Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;
  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

Содержание программы

Радуга

1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс « Вместе мы сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.

Содержание программы я разделила на 5 основных направлений:

Я - ЧЕЛОВЕК (социализация)

Цель и задачи: защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; воспитание  в детях потребности в здоровом образе жизни; сотрудничество со специалистами здравоохранения; просветительская работа с учениками и их родителями через воспитательные мероприятия.

Осмысление себя как личности, осознание личной причастности  к миру во всех его проявлениях.

 «МОЙ МИР ЗНАНИЙ»  (интеллектуальное)

Цель и задачи: расширение кругозора: создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; формирование умения рационально организовывать  свою жизнь и деятельность.

«Я   и   СЕМЬЯ» (семейное воспитание)

Цели: психолого-педагогическое просвещение родителей; развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой;  повышение воспитательного воздействия семьи; помочь ребёнку осознать роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил.

Содержание раздела: ребёнок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимаются его дедушка и бабушка, где они жили, семейные традиции, Он должен осознавать свой статус   в семье  (« Я надежда и помощник») и в обществе ( « Я гражданин, я ученик»)

 «Я  и ПРИРОДА» (экологическое воспитание)

Цели: воспитание ответственности за сохранение окружающей среды; воспитание этического, нравственного и практического отношения к ней; умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.

Содержание этого раздела предусматривает развитие у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде. Помогает ребёнку найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека.

«Я   и ОТЕЧЕСТВО» ( патриотическое воспитание )

Цели: пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщать детей к истокам народной культуры, к духовно-нравственным ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с историей прошлого и настоящего.

Содержание раздела: изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми, писателями и художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание забытых народных игр; ознакомление с историей возникновения православных праздников.