ЭССЕ
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - учитель»
А жизни бесконечное движение
И неостановимо, и стремительно.
И наши дети – наше продолжение,
И в этом счастье и судьба учителя.
Учитель… Всего лишь семь букв, но сколько интересного, таинственного и одновременно сложного содержится в этом слове!!! Учитель - это безграничное трудолюбие, это непрерывный творческий поиск, бессонные ночи и даже слезы – слезы радости и печали! Это и бесконечный шелест книжных и тетрадных страниц, и руки, перепачканные мелом. Лучше звания, чем Учитель, на свете нет. А быть учителем начальных классов в школе – это самая удивительная, уникальная и почётная должность. Учитель начальных классов умеет всё! Это самый творческий человек, настоящий волшебник. Представьте себе, и я тоже могу назвать себя такой волшебницей. Ведь моя профессия – учитель начальных классов.
Пробегая в памяти прошедшие годы, я не раз задумывалась над тем, как причудливо может распоряжаться человеком судьба. Во всяком случае, так произошло с моим педагогическим поприщем. Многие пишут, что мечтали стать учителем с детства, выбор профессии был сделан уже в начальной школе. Не могу отнести это к себе. Я больше ассоциировала себя с музыкой. Представляла, как играю концерт Рахманинова в большом концертном зале. Или, возможно, обучаю детей в музыкальной школе игре на фортепиано. Но учителем в общеобразовательной школе я стать не мечтала. Хотя в моей семье есть учителя. Моя мама Татьяна Владимировна и две её сестры – педагоги. Мама работала в деревенской школе учителем математики. Волей судьбы педагогический путь её был недолгим, сменила профессию. Но всегда говорила, что нравилось работать ей именно в школе. С большой теплотой вспоминает эти годы.
На пороге окончания школы я долго перебирала профессии, которым бы могла посвятить целую жизнь. В 10-11 кассах стала посещать педагогический класс в УПК г. Усть-Илимска. Занятия были очень интересными: психология, педагогика, мастер-классы. Мы даже пробовали давать уроки в своих школах. Я с большим удовольствием посещала занятия, многое получалось. По окончании педагогического класса я чётко представляла, что хочу связать свою жизнь с педагогической деятельностью. И вот я уже студентка Черемховского педагогического училища. А позже и квалифицированный педагог, учитель начальных классов. Та самая волшебница, о которой говорила ранее. Первые годы я работала в своей родной школе учителем начальных классов и истории в 5 классах. Это годы первых побед и разочарований. Трудные времена были в стране: безденежье, бесконечные забастовки, заработная плата продуктами, сокращения. В это самое время бурно развивалась моя личная жизнь: замужество, переезд в Железногорск-Илимский, рождение доченьки Иришки, возвращение вместе с мужем и дочерью в родной Усть-Илимск.
Так случилось, что по возвращении в родной город вакансий учителя в школах не оказалось, и я сменила род деятельности, стала библиотекарем. Работать в Центральной районной библиотеке мне нравилось. Встречи с интересными людьми, сибирскими писателями и поэтами, новинки литературы, организация мероприятий, участие в Народном театре книги. Я даже думала, что, может быть, это и есть моё призвание. Возможно, я ошиблась много лет назад. Но почему же так щемило сердце 1 сентября? Душа так и рвалась туда, в школу, к детям.
По истечении пяти лет работы в ЦБС Усть-Илимского района, я перевелась в библиотеку школы № 5. Прошел всего лишь год, и директор предложила мне должность учителя начальных классов. Я очень много думала, переживала. И все-таки согласилась. Это было правильным решением. Вот уже 10 лет я работаю в МАОУ «СОШ № 5» под руководством Пахомовой Галины Сергеевны. Чувствую в себе огромный потенциал, энергию и желание двигаться дальше.
Я считаю, что главная задача, стоящая перед учителем начальных классов, – научить детей учиться, развивать у них желание учиться и находить удовлетворение в учении. Поэтому необходимо строить обучение учащихся на деятельностной основе, учитывая личные интересы и личные цели ребенка. Я задумалась над тем, как построить образовательный процесс так, чтобы учащиеся не боялись ошибаться, высказывать свое собственное мнение, отстаивать собственную позицию, а умели логично объяснять, обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы, делать грамотные выводы? В своей деятельности я использую современные педагогические технологии (проблемно-диалогическое обучение, развитие критического мышления), интерактивные методы обучения (дискуссия, мозговой штурм, метод дидактической игры, метод проекта), разнообразные формы организации учебного процесса (работа в группах, в парах, сменных парах). Стремлюсь сделать ученика полноправным участником урока, способным выбирать и предлагать формы работы, задания, темы для обсуждения Преподавание строю на диагностической основе, создаю благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей. Мне нравится общаться с моими учениками не только на уроке, но и за пределами его. С теми, кто любит читать, мы обмениваемся книгами. С другими – совершаем путешествия по городу, показывая любимые места и открывая новые. Так происходит взаимообогащение, движение по пути познания, личностное развитие. Ведь сегодняшний успех ребенка – это его завтрашний успех в жизни!
Каждый человек на определённом этапе своей жизни задаётся вопросами: счастлив ли он, нашел ли своё место в жизни, всего ли достиг? Мне кажется, что пришло время и мне ответить на эти вопросы. Нашла ли я свое место в жизни? Думаю, да. Я с удовольствием иду на работу, с радостью встречаю детей, строю планы на будущее, а оно связано со школой, с детьми! Всего ли я уже достигла? Конечно же, нет! Впереди много работы по освоению нового и интересного. Могу ли я назвать себя счастливым человеком? Конечно! Ведь я работаю волшебницей – учителем начальных классов!
А душа еще так много просит.
Волшебство! – признаюсь себе я.
Жизнь какой подарок преподносит:
Я – учитель! В том судьба моя!