Страничка для родителей
Страничка для родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Пальчиковые игры для детей 4-5 лет».
Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Персонажи и образы наших пальчиковых игр - паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик - нравятся малышам с полутора-двух лет, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.
Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка. Некоторые игры, в которых пальчики называются по очереди или действуют поочерёдно, напоминают маленькие сказочки (например, «Два толстых поросёнка», «Два рыжих таракана», «Краб») и выполнить их самостоятельно могут дети 4-5 лет, а более маленьким должны помогать взрослые.
Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке. Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно; можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.
Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком:
Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий:
- Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
- Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
- При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
- Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставит в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.
- Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
- Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
- Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.
Для чего нужны пальчиковые игры?
Давайте подумаем, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры со своим ребенком:
1. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга. Развиваем речь.
2. Развивает умение подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность , да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.
3. А как важно научить ребенка в возрасте 3-4 лет концентрировать внимание и правильно его распределять. И поможет нам в этом пальчиковая гимнастика. А нам, взрослым, нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием у ребенка получиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.
4. Сопровождая стихами упражнение из пальчиковой гимнастики – делать речь ребенка более четкой, ритмичной, яркой. Таким образом, он сможет усилить контроль за своими движениями.
5. Пальчиковые игры отличное веселое упражнение для развития памяти малыша , ведь нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи.
6. С помощью пальчиковых игр, рассказывая руками целые истории ваш ребенок развивает фантазию и воображение. Просто нужно сначала показать пример, а уж потом и ребенок сам сможет сочинить свои «пальчиковые истории».
7. Ну и наконец, благодаря этим упражнениям кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!
Пальчиковой гимнастикой нужно заниматься ежедневно, только тогда вы увидите результат. Ведь любые упражнения эффективны только тогда, если вы делаете их регулярно.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ловушка № 1. Нельзя обходить стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили перейти проезжую часть, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода. ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ
Ловушка № 2. Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего транспорта, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать автомобиль. Для перехода проезжей части дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в обе стороны. ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ
Ловушка № 3. Где имеются 2 полосы движения в одну сторону автомобиль приближающийся со стороны края проезжей части может скрывать за собой другой автомобиль. ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ
Ловушка № 4. И у светофора можно встретить опасность. Водители автомобилей иногда нарушают правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора. Недостаточно просто ориентироваться на зеленый сигнал пешеходного светофора, а убедиться в своей безопасности перед началом движения. ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ
Ловушка № 5. Перед переходом проезжей части надо оценить свои возможности и попытаться совершить переход за один прием. Если вам пришлось все-таки остановится на сплошной линии разметки , то необходимо стоять, помня об автомобилях двигающихся у вас за спиной. ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ
Ловушка № 6. Арки и выезды из дворов – места скрытой опасности . Во дворе необходимо быть бдительным, всегда смотреть во все стороны и прислушиваться к звукам приближающихся автомобилей. ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В последние годы возросло количество разнообразных средств передвижения, которыми активно пользуются не только дети, но взрослые. Это, самокаты, электросамокаты , ролики скейтборды, гироскутеры , и другие средства передвижения.
Все пользователи таких средств передвижения являются участниками дорожного движения . Участник дорожного движения – лицо , принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. В то же время в п. 1.5. Правил дорожного движения говорится: «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда »
Следовательно, они обязаны знать и соблюдать распространяющиеся на пешеходов требования Правил дорожного движения . Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, скейтборды, самокаты, электросамокаты , гироскутеры и иные аналогичные средства передвижения . Выезжать на таких средствах передвижения на проезжую часть дороги категорически нельзя - передвигаться можно только по тротуарам.
При использовании указанных средств передвижения необходимо руководствоваться теми же правилами и правовыми нормами, что и для пешеходов. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РОЛИКОВ, СКЕЙТБОРДОВ, САМОКАТОВ, ЭЛЕКТРОСАМОКАТОВ, ГИРОСКУТЕРОВ Кататься на данных устройствах рекомендуется в защитном шлеме, налокотниках и наколенниках — это обезопасит при возможном падении. Кроме того, важно помнить, что все вышеуказанные современные средства передвижения предназначены исключительно для личного активного отдыха вне проезжей части дорог. Максимальная скорость гироскутера ограничена 10-12 км/ч, при которых возможно сохранение равновесия. При выходе за эти пределы может произойти падение и, как следствие, получение травмы. Следует выбирать подходящую площадку для катания, использовать защитную экипировку. Необходимо соблюдать осторожность и правила дорожного движения, запрещается мешать движению пешеходов . Нужно сохранять хороший обзор по курсу движения, не пользоваться мобильным телефоном или другими гаджетами . Необходимо сохранять безопасную скорость, следить за своей безопасностью, останавливать средства плавно и аккуратно. Нельзя использовать средства передвижения при недостаточной освещенности и в узких пространствах, а также местах, в которых много помех и препятствий .
Пририсуйте детям средства передвижения и средства защиты. Расскажите о том что вы нарисовали и какие меры безопасности надо соблюдать используя нарисованные вами средства передвижения.
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей: «Во что поиграть с ребенком дома».
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Доставьте радость своему ребенку и себе заодно — поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые игры не просто интересные, но и полезные.
- «Что лишнее?» у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла, кубик, тарелка. Что лишнее? правильно, из тарелки едят, а остальные предметы-игрушки. А теперь пусть ребёнок устроит вам подобный экзамен (игра развивает память, внимание, логику).
- «Чудесный мешочек» В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы: мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность).
- «Что за сказка?» У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина, луковица и т. д) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет. (игра развивает речь, память, воображение).
- «Комплименты» Расскажите ребёнку, что вежливому человеку живётся легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты и умеет ли это делать ваш ребёнок. В эту игру можно играть вдвоём или большой компанией. Все по очереди говорят каждому из участников что-то приятное. За самый лучший комплимент-приз. (игра развивает умение общаться).
- «Кто первый?» Называйте вслух всё, что видите за окном. (деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.) Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина) .А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым. (игра развивает внимание, расширяет словарный запас).
- «Фанты» Это простая и весёлая игра. Выберите двух ведущих. Каждый отдаёт одному из ведущих какую-нибудь свою вещь: заколку, игрушку, платок и т. д. Один ведущий закрывает глаза, а второй поднимает чей-нибудь фант и задаёт вопрос»: что делать этому фанту? «Не открывая глаз, первый даёт задание (прокукарекать, изобразить какое-либо животное и т. д.). Получается весёлый импровизированный концерт (игра развивает фантазию, артистические способности, умение общаться).
- «Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; а ребенок должен ее найти.
- «Нарисуй такой же». Ребенок рисует на листе бумаги какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается и ребенок должен нарисовать такой же предмет.
- «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.
- «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.
- «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось.
«Игры на кухне».
Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
- «Съедобное - несъедобное». Взрослый называет разные предметы (например картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
- «Цвет, форма, размер». Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
- «Угадай». Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
Так же можно предложить ребёнку задания на развитие мелкой моторики:
1. Рассортировать белую и красную фасоль;
2.Выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
3. В мешочек, контейнер положить крупу (рис, гречка, горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Предварительный просмотр:
Как вызвать интерес к пересказу сказки с ребёнком дома. Советы родителям на примере сказки «Хвосты».
1.Предложить ребёнку отгадать загадку.
Загадка:
У животного, рыбы и птицы
Есть всегда он, красив или прост:
Можно им за сучки зацепиться,
От назойливой мухи отбиться
Или греться зимою в мороз.
Частью тела с названием… ХВОСТ
2.Посмотри на картинку. Что на ней изображено?
Помоги животным найти свой хвост.
Для чего нужны хвосты? Какие они бывают? (форма, цвет, размер).
Мы с тобой отгадывали загадку, поиграли в игру про хвосты, а теперь я хочу тебя познакомить с русской народной сказкой «Хвосты».
3.Чтение сказки «Хвосты» (с прерыванием текста и вопросами по развитию творческого мышления).
Русская народная сказка «Хвосты»
Прошёл по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели вороны во все стороны по лесам, по лугам и всем объявили:
— Приходите, все звери, завтра на большую поляну получать хвосты!
Заволновались звери: «Хвосты? Какие хвосты? Для чего хвосты?» Лисичка-сестричка говорит:
— Ну, какие никакие, а раз дают, надо брать; после разберём, для чего они!
С утра потянулись звери на большую поляну: кто бегом, кто скоком, кто лётом — каждому хотелось хвост получить.
Зайчик тоже собрался идти — высунулся из норки и увидел, что дождик сильный идёт, так по мордочке и хлещет. Испугался зайчик: «Забьёт меня дождик!» — спрятался в норку.
Сидит и слышит: «тууп-тууп-тупп!». Земля трясётся, деревья трещат. Медведь идёт.
— Дедушка медведь, — просит зайчик, — будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!
— Ладно, —говорит медведь, — коли не забуду — захвачу!
Ушёл медведь, а зайчика раздумье взяло: «Старик он, забудет про меня! Надо кого-нибудь ещё попросить!»
Слышит он: «туп-туп-туп!» — волк бежит.
Высунулся зайка и говорит:
— Дяденька волк, будешь себе хвост-то получать, — выбери и мне какой-нибудь!
— Ладно, — говорит волк, — принесу, если останется! — и убежал.
Сидит зайка в норке, слышит, трава шуршит, метётся — лисичка бежит.
«Надо и её попросить!» — думает зайчик.
— Лисичка-сестричка, будешь себе хвост-то получать, принеси и мне хвостик!
— Ладно, — говорит лиса, — принесу тебе, серому, хвостик, — и убежала.
И много же зверей собралось на поляну!
А там на больших сучьях хвосты развешаны, и каких там только нет: и пушистые-распушистые, и веером, и метёлкой, есть и гладкие, как палка, есть, кренделями, есть завитушками, и длинные, и короткие — ну всякие-превсякие!
Лиса первая поспела, выбрала себе хвост пушистый, мягкий, пошла домой довольная, вертит хвостом, любуется.
Конь прибежал, выбрал себе хвост с длинными волосами. Ну и хвост! Помахивает — до самого уха хватает! Хорошо им мух отгонять! Пошёл конь довольный.
Подошла корова, ей достался хвост длинный, как палка, с метелкой на конце. Довольна корова, по бокам машет, слепней отгоняет.
Белочка прыгала по головам, по плечам, схватила себе хвостик пушистый, красивый и ускакала.
Слон топтался, топтался, всем лапы оттоптал, копыта отдавил, а когда подошел, то остался только хвост, как шнурочек, со щетиной на конце. Не понравился он слону, да ничего не сделаешь, другого нет больше!
Свинья подошла. Она поднять голову-то кверху не может, достала что пониже висело — хвост гладкий, как верёвочка. Не понравился он ей вначале. Завила она его колечком — какой красивый показался — лучше всех!
Медведь опоздал — по дороге на пчельник зашёл — пришёл, а хвостов-то уже нет! Нашел какой-то лоскутик кожи, обросший шерстью, и взял себе как хвост, — хорошо, что чёрный!
Все хвосты разобрали, идут звери домой.
Зайчик сидит в норке, ждёт не дождётся, когда ему принесут хвостик.
Прерывание сказки. Задайте ребёнку вопросы по прочитанной сказке:
1.Кто первым поспел на поляну за хвостом?
2.Почему заяц сам не пошёл за хвостом, а просил мимо пробегающих животных взять ему хвост?
3.Какой хвост выбрала лиса? Конь? Корова? Белка? И т.д.
Продолжение сказки.
Зайчик сидит в норке, ждёт не дождётся, когда ему принесут хвостик, слышит медведь идёт.
— Дедушка медведь, принёс мне хвостик-то?
— Куда тебе там хвост! Я себе-то вон какой обрывок достал! — И ушёл.
Слышит зайчик — волк бежит.
— Дяденька волк, принёс ли мне хвостик-то?
— Не до тебя там, косой, было! Я себе насилу выбрал, потолще да попушистее, — сказал волк и убежал.
Бежит лисичка.
— Лисичка-сестричка, принесла ли мне хвостик? — спрашивает зайчик.
— Забыла, — говорит лиса. — А посмотри, какой я себе выбрала!
И начала лиса вертеть хвостом во все стороны. Обидно зайчику стало! Чуть не заплакал.
Вдруг слышит шум, лай, писк! Глядит — кошка с собакой ссорятся, у кого хвост лучше. Спорили, спорили, подрались.
Собака у кошки отгрызла кончик хвоста. Зайчик подхватил его, приставил к себе как хвост и доволен стал — хоть маленький, а всё-таки хвост!
Примерные вопросы, которые вы можете задать ребёнку по прочитанному тексту.
1.О каких диких и домашних животных говорится в сказке. (Дикие: заяц, лиса, белка, волк,медведь, слон. Домашние -лошадь, свинья, кошка, собака).
2. Достался ли хвост зайцу?
3. А как он его получил?
4. Попросите ребёнка пересказать сказку, которую вы ему прочитали.
А затем предложите поиграть в словесную игру «Чей хвост?»
Взрослый называет «Это хвост, например, лисы», а ребёнок отвечает – лисий. Следить, чтобы ребёнок правильно проговаривал окончания.
Это хвост лисы – лисий
Это хвост лошади – лошадиный
Это хвост собаки – собачий
Это хвост белки – беличий и т.д.