Страничка для детей

Выборова Валентина Викторовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Твоя безопасность в доме Презентацию подготовила: в оспитатель МБДОУ ДС «Золотой ключик» г.Волгодонск Выборова В.В.

Слайд 2

Здравствуй, дружок! Меня зовут мудрая Сова. Я хочу поговорить с тобой о твоей безопасности в доме .

Слайд 3

Ты, конечно думаешь, что дом – самое безопасное место на свете? Но это не совсем так. В твоем родном доме тебя могут подстерегать многие опасности. Давай пройдем по твоему дому и посмотрим .

Слайд 4

Если в доме есть балкон, Помните, - опасен он! И открытое окно Привлекать вас не должно.

Слайд 5

Если в руки спички взял, Сразу ты опасным стал – Ведь огонь, что в них живёт, Много бед всем принесёт!

Слайд 6

Кран открывайте осторожно – Ведь обжечься можно.

Слайд 7

Если вдруг искрит розетка Или слышен страшный треск, Ты скажи об этом взрослым – Сам, пожалуйста, не лезь!

Слайд 8

Есть ещё один совет: Электрический предмет. Если в руки ты берёшь, Ты ответственность несёшь! Помнить надо всем всегда, Что приборы не игра!

Слайд 9

Ничего опасней нет, Чем заточенный предмет! Бритвы, ножницы, ножи Не хватайте малыши! Осторожно!

Слайд 10

Правила - простые эти, Вы запомните их, дети! Если увидишь знак такой, Берегись, ни шагу туда ногой!

Слайд 11

Загадки про опасные предметы

Слайд 12

Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нем И любая из сестер Может вспыхнуть как костер .

Слайд 13

Грибникам он очень нужен Без него не сваришь ужин, На охоту не пойдешь, Что же это? Расскажи о технике безопасности при обращении ножом.

Слайд 14

Они обычно у ежа; И у ежа их видел я; Бывают на сосне, на елке, А называются…. Расскажи о технике безопасности при работе с иглой.

Слайд 15

Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать. Расскажи о технике безопасности при работе с ножницами. Как правильно передавать ножницы?

Слайд 16

Очень хрупкая я, Берегите меня. Если только разобьете – Лишь осколки соберете . Найди стеклянные предметы у себя в доме. Назови их.

Слайд 17

Молодец!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИКТОРИНА: «ЗНАТОКИ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК Подготовила: воспитатель Выборова В.В.

Слайд 2

ПРАВИЛА ВИКТОРИНЫ: По щелчку появляется задание, ребёнок выполняет задание. Затем по щелчку появляется правильный ответ.

Слайд 3

КОНКУРС 1. «УЗНАЙ СКАЗКУ»

Слайд 4

УЗНАЙ СКАЗКУ

Слайд 5

УЗНАЙ СКАЗКУ

Слайд 6

УЗНАЙ СКАЗКУ

Слайд 7

ИЗ ОДНОЙ ЛИ, МЫ СКАЗКИ? 1. «Бременские музыканты» осёл петух поросёнок 2. «Вини - Пух и все, все, все» Иа Пятачок Филин Сивка-бурка ,вещий каурка! Встань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок, сказка «Сивка-бурка») Раз, два, три горшочек, вари! (Девочка, братья Гримм «Горшок каши») Лети- лети , лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему вели . (Женя, В. Катаев «Цветик-семицветик») Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я. А немытым трубочистам стыд и срам. (Мойдодыр, К. Чуйковский «Мойдодыр») Волшебные слова Какому герою принадлежат следующие слова? Как называется сказка?

Слайд 8

ИЗ ОДНОЙ ЛИ, МЫ СКАЗКИ? 1. «Бременские музыканты» осёл петух поросёнок 2. «Вини - Пух и все, все, все» Иа Пятачок Филин Верните нас в сказку!

Слайд 9

ИЗ ОДНОЙ ЛИ, МЫ СКАЗКИ? 1. «Бременские музыканты» осёл петух поросёнок 2. «Вини - Пух и все, все, все» Иа Пятачок Филин Верните нас в сказку!

Слайд 10

ИЗ ОДНОЙ ЛИ, МЫ СКАЗКИ? 1. «Бременские музыканты» осёл петух поросёнок 2. «Вини - Пух и все, все, все» Иа Пятачок Филин В сундучке находятся предметы, которые в тридевятом царстве выполняли роль……… Волшебный сундучок.

Слайд 11

ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК - самолёта - телевизора

Слайд 12

ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК - стиральной машины - компаса, навигатора

Слайд 13

ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК - автомобиля - ресторана

Слайд 14

БЛИЦ- ОПРОС Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки? Кто не влез в теремок? Почему гуси-лебеди унесли братца? Почему выгнала лисичка зайчика из дома? Сколько понадобилось муки, чтобы испечь колобок? Как медведи узнали, что к ним зашёл гость нежданный? Как звали медведей из сказки «Три медведя»? Что отвечала лиса, когда её пытались выгнать? Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Аленушку, и братца Иванушку? Как звали волка, который поселился в теремке? Где взяла бабка муки для выпечки колобка? Какой беспорядок устроила Машенька в чужом доме? Кого сначала, а кого потом встретил колобок? Какого цвета была чашка у Мишутки? Кто вспомнит песенку Колобка? Как обманула лиса колобка?



Предварительный просмотр:

Занимательные задачки на развитие     логического мышления.

Для развития логического мышления необходимо особенно умело и вовремя использовать детское воображение. Задачи –не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но и служат прекрасным средством воспитания. Они содержат жизненную ситуацию, и дети учатся строить образ, свободно фантазировать, направлять свои творческие возможности на решение разных задач и формировать не только элементарные математические представления, но и кругозор ребенка. Надеюсь, подборка задач будет интересна и полезна не только воспитанникам, но и родителям. Всем удачи!

1. Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)

2. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Нисколько, остальные улетели).

3. Плавали 6 уток на пруду. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось на пруду? (1, остальные улетели).

4. Однажды Лебедь, Рак и Щука

Везти с поклажей воз взялись.

И вместе все в него впряглись.

Сколько героев в басне? Сколько в басне рыб? Тронулся ли воз с места? Почему?

5. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет

она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).

6. Росли 2 вербы; на каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут).

7. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).

8. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).

9. На столе лежало 7 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (7).

10. На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3).

11. Горело 9 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2, остальные свечи сгорели).

12. Что произошло 30 февраля 2015 года в Москве? (30 февраля не бывает).

                   Загадки на сообразительность.

1. Какой самый короткий день в году? (По количеству дней- февраль, по количеству букв – май).

2. Какой год продолжается один год? (Новый год).

3. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Нет, дни разделяет ночь).

4. Какое время года бывает 2 раза в год? (зима).

5. Кто говорит на всех языках? (эхо).

6. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

7. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 2 яйца? (3 минуты, они варятся одновременно).

8. 4 ушка, 2 брюшка Что это? (подушка)

9. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить).

10. У кого шапка без головы, а нога без сапога? (у гриба).

11. Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится? (запасное)

12. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

13. Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (под мокрым) .

14. Каких камней нет в море? (сухих).

15. Кто становится выше, когда садится? (собака).

16. Что становится легче, когда его наполняют? (шар)

17. Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги? (стол)

18. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (я сам)

19. Если белый платок опустить в Черное море, каким он будет? (мокрым)

20. 3, 3, 3, 3. Что будет? (дырка)

21. Женщина несла в корзине 5 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (0, дно упало- все разбились).

22. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг, овал)

23. Что идет не двигаясь с места? (время)

24. По чему девушки в лес ходят? (по дороге).

25. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (слоненок).

26. Сидит на окошке, но не кошка. Кто сидит на окошке? (кот)

27. Как разделить 4 сваренные картофелины на 5 человек? (пюре).

                               Задачи – смекалки.

Такие задачи нравятся детям. Сказочный образ, жизненная ситуация позволяют самим детям проверить и развить пространственное представление, сообразительность. Дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать; тренируют произвольное внимание, память, логическое мышление.

1. Волк, Лиса, Еж участвовали в соревнованиях по бегу. Какое место занял каждый, если Волк был одним из первых, а Лиса пришла предпоследней? (1 Волк, 2 Лиса, 3 Еж).

2. Две девочки, Маша и Даша, договорились сесть в пятый вагон электрички. Даша села в пятый вагон от начала, а Маша в пятый вагон от конца. Встретились ли девочки, если в электричке 10 вагонов? (нет)

3. Среди всех мячей, красный мяч тяжелее синего. Синий тяжелее зеленого. Какой мяч самый тяжелый, а какой самый легкий?

4. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быт на середине лестницы? (5).

5. На столе стояло 3 бочонка с медом. Винни – Пух съел 1 бочонок и поставил его на стол. Сколько бочонков на столе? (3).

6. Шел человек в город. Навстречу ему 3 знакомых. Сколько человек шло в город? (1).

7.Принесла ежиха в корзинке 5 яблок и говорит ежатам: «Вас пятеро. Разделите эти яблоки между собой так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно осталось в корзинке». Как ежатам разделить яблоки? (одному дать вместе с корзинкой).

8. Три девочки, Варя, Галя, Оля, пришли на праздник в платьях белого, красного, желтого цвета. Оля была не в красном и не в желтом платье, Варя – не в красном. Какого цвета было платье на каждой девочке.

9. Маша живет на 3 этаже. Когда она идет на улицу, то спускается по лестнице с этажа на этаж за одну минуту. Сколько времени надо Маше, чтобы спуститься вниз? (2)

10. Карлсон разрезал батон на три части. Сколько разрезов он сделал? (2)

11. У 7 братьев - гномов по одной сестре. Сколько всего сестер? (1)

Сколько детей в семье? (8).

Математические задачи в стихах для дошкольников

  1. Яблоки с ветки на землю упали. 
    Плакали, плакали, слезы роняли 
    Таня в лукошко их собрала. 
    В подарок друзьям своим принесла 
    Два Сережке, три Антошке, 
    Катерине и Марине, 
    Оле, Свете и Оксане, 
    Самое большое - маме. 
    Говори давай скорей, 
    Сколько Таниных друзей?

  1. С неба звездочка упала, 
    В гости к детям забежала.
    Две кричат во след за ней: 
    «Не за будь своих друзей!» 
    Сколько ярких звезд пропало, 
    С неба звездного упало?

  1. Скоро праздник. Новый Год, 
    Встанем в дружный хоровод. 
    Звонко песенку споем, 
    Всех поздравим с этим днем. 
    Приготовим всем подарки, 
    Этот праздник очень яркий. 
    Кате, Маше и Аленке 
    Мы подарим по Буренке, 
    А Андрюше и Витюше –
    По машине и по груше. 
    Саша будет рад Петрушке
    И большой цветной хлопушке. 
    Ну а Танечке - Танюше –
    Бурый мишка в сером плюше. 
    Вы, друзья, гостей считайте 
    Имена их называйте.

  1. Решила старушка ватрушки испечь.
    Поставила тесто, да печь затопила.
    Решила старушка ватрушки испечь,
    А сколько их надо — совсем позабыла.
    Две штучки — для внучки,
    Две штучки — для деда,
    Две штучки — для Тани,
    Дочурки соседа...
    Считала, считала, да сбилась,
    А печь-то совсем протопилась!
    Помоги старушке сосчитать ватрушки.

  1. В рыбьем царстве к осетру
    Приплывают по утру
    Три молоденькие щучки,
    Чтоб ему почистить щечки,
    А четыре чебака
    Моют брюхо и бока.
    Посчитай-ка, детвора,
    Сколько слуг у осетра?
    (В.Кудрявцева)

  1. Жили-были
    у жилета
    Три петли
    и два манжета.
    Если вместе их считать
    Три да два, конечно, пять!
    Только знаешь,
    в чём секрет?
    У жилета нет манжет!
    (Г.Новицкая)

  1. Шесть орешков мама-свинка
    Для детей несла в корзинке.
    Свинку ёжик повстречал
    И ещё четыре дал.
    Сколько орехов свинка
    Деткам принесла в корзинке?

  1. Три зайчонка, пять ежат 
    Ходят вместе в детский сад. 
    Посчитать мы вас попросим, 
    Сколько малышей в саду?

  1. Пять пирожков лежало в миске. 
    Два пирожка взяла Лариска, 
    Еще один стащила киска. 
    А сколько же осталось в миске? 

  1. У нашей кошки пять котят, 
    В лукошке рядышком сидят. 
    А у соседской кошки - три! 
    Такие милые, смотри! 
    Помогите сосчитать, 
    Сколько будет три и пять?

  1. Семь гусей пустились в путь. 
    Два решили отдохнуть.
    Сколько их под облаками?
    Сосчитайте, дети, сами.

  1. Яблоки в саду поспели,
    Мы отведать их успели 
    Пять румяных, наливных,
    Два с кислинкой.
    Сколько их?

  1. На забор взлетел петух,
    Повстречал ещё там двух.
    Сколько стало петухов?

  1. Три цыпленка стоят 
    На скорлупки глядят.
    Два яичка в гнезде 
    У наседки лежат.
    Сосчитай поверней,
    Отвечай поскорей: 
    Сколько будет цыплят 
    У наседки моей?

  1. Шесть веселых медвежат
    За малиной в лес спешат
    Но один из них устал,
    А теперь ответ найди:
    Сколько мишек впереди?

  1. Расставил Андрюшка 
    В два ряда игрушки. 
    Рядом с мартышкой –
    Плюшевый мишка.
    Вместе с лисой –
    Зайка косой.
    Следом за ними –
    Ёж и лягушка.
    Сколько игрушек
    Расставил Андрюшка?

  1. Дарит бабушка лисица
    Трём внучатам рукавицы:
    "Это вам на зиму, внуки,
    рукавичек по две штуки.
    Берегите, не теряйте,
    Сколько всех, пересчитайте!"

  1. Подогрела чайка чайник,
    Пригласила девять чаек,
    "Приходите все на чай!"
    Сколько чаек, отвечай!

  1. Белка на елке грибочки сушила,
    Песенку пела и говорила: 
    Мне зимой не знать хлопот, 
    Потому что есть грибок: 
    Белый, рыжик, два масленка, 
    Три веселеньких опенка. 
    Подосиновик велик, 
    Этим он и знаменит.
    А лисичек ровно шесть. 
    Ты попробуй все их счесть!

  1. Мы с мамой в зоопарке были, 
    Зверей с руки весь день кормили. 
    Верблюда, зебру, кенгуру 
    И длиннохвостую лису. 
    Большого серого слона 
    Увидеть я едва смогла. 
    Скажите мне скорей, друзья, 
    Каких зверей видала я? 
    А если их вы счесть смогли, 
    Вы просто чудо! Молодцы!

  1. Дождик, лей веселей! 
    Теплых капель не жалей! 
    Пять Сережке, три Антошке, 
    Две Валюше и Катюше. 
    А для мамы и для папы 
    Сорок будет маловато.
    Ну а вы друзья считайте, 
    Сколько капель отвечайте!

  1. По тропинке вдоль кустов
    Шло одиннадцать хвостов.
    Сосчитать я также смог,
    Что шагало тридцать ног.
    Это вместе шли куда-то
    Петухи и поросята.
    А теперь вопрос таков:
    Сколько было петухов?
    И узнать я был бы рад
    Сколько было поросят?
    Ты сумел найти ответ?
    До свиданья, всем привет!
    (Н.Разговоров)

  1. Вдоль овражка
    Шла фуражка,
    Две косынки,
    Три корзинки,
    А за ними шла упрямо
    Белоснежная панама.
    Сколько всего шло детей?
    Отвечай поскорей!

  1. Как-то вечером к медведю
    На пирог пришли соседи:
    Ёж, барсук, енот, "косой",
    Волк с плутовкою лисой.
    А медведь никак не мог
    Разделить на всех пирог.
    От труда медведь вспотел -
    Он считать ведь не умел!
    Помоги ему скорей -
    Посчитай-ка всех зверей.
    (Б.Заходер)

  1. Семь весёлых поросят 
    У корытца в ряд стоят. 
    Два ушли в кровать ложиться, 
    Сколько свинок у корытца?

  1. Четыре гусёнка и двое утят 
    В озере плавают, громко кричат. 
    А ну, посчитай поскорей - 
    Сколько всего в воде малышей?

  1. На базаре добрый ёжик 
    Накупил семье сапожек. 
    Сапожки по ножке - себе, 
    Поменьше немного - жене. 
    С пряжками - сыну, 
    С застёжками - дочке. 
    И всё уложил в мешочке. 
    Сколько в семье у ёжика ножек? 
    И сколько купили сапожек?

  1. Пять цветочков у Наташи,
    И ещё два дал ей Саша. 
    Кто тут сможет посчитать, 
    Сколько будет два и пять?

  1. Привела гусыня – мать
    Шесть детей на луг гулять.
    Все гусята, как клубочки,
    Три сынка, а сколько дочек?

  1. Четыре спелых груши
    На веточке качалось
    Две груши снял Павлуша,
    А сколько груш осталось?

  1. Внуку Шуре добрый дед
    Дал вчера семь штук конфет.
    Съел одну конфету внук.
    Сколько же осталось штук?

  1. Мама вышила ковёр.
    Посмотри, какой узор.
    Две большие клеточки
    В каждой по три веточки
    Села Маша на кровать,
    Хочет ветки сосчитать.
    Да никак не может
    Кто же ей поможет?

  1. Раз к зайчонку на обед
    Прискакал дружок-сосед.
    На пенёк зайчата сели
    И по пять морковок съели.
    Кто считать, ребята, ловок?
    Сколько съедено морковок?

  1. Под кустами у реки
    Жили майские жуки:
    Дочка, сын, отец и мать.
    Кто их может сосчитать?

  1. В снег упал Серёжка, 
    А за ним Алешка.
    А за ним Иринка,
    А за ней Маринка.
    А потом упал Игнат.
    Сколько было всех ребят?

  1. Подарил утятам ёжик
    Восемь кожаных сапожек. 
    Кто ответит из ребят, 
    Сколько было всех утят?

  1. Как под ёлкой встали в круг 
    Зайка, белка и барсук, 
    Встали ёжик и енот,
    Лось, кабан, лиса и кот. 
    А последним встал медведь, 
    Сколько всех зверей? Ответь!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой край родной – заповедные места и памятники природы. Подготовила: воспитатель высшей категории МБДОУ ДС «Золотой ключик» г.Волгодонска Выборова В.В.

Слайд 2

Заповедник — особо охраняемая территория или акватория, нацело исключенная из любой хозяйственной деятельности в целях сохранения в нетронутом виде природных комплексов, охраны видов живого и слежения за природными процессами.

Слайд 3

27 декабря 1995 года был создан степной Государственный природный заповедник «Ростовский», который имеет федеральный статус и расположен в юго-восточной части Ростовской области. Интенсивное использование земель в европейских степях и дефицит сохранившихся целинных участков в Ростовской области заставил сформировать заповедник из 4 обособленных участков, находящихся в Орловском и Ремонтненском районах. Участки условно именуются, начиная с западного из них: Островной, Стариковский, Краснопартизанский, Цаган-Хаг, здесь расположено озеро Маныч-Гудило . Ростовский заповедник.

Слайд 4

Островной участок находится в Орловском районе и занимает площадь 4591 га. Сюда входят расположенный в северо-западной оконечности озера Маныч-Гудило остров Водный (Южный). Здесь уже более полувека обитает табун диких лошадей-мустангов. Такого больше нигде не увидишь – дикие лошади вольно пасутся на лугах и галопом несутся по покрытому высокой травой полю. Одна из версий - до середины прошлого века на озере Маныч-Гудило находилась животноводческая ферма. В 50-е ферму признали не рентабельной, и скот был перевезен на материк, а около десятка лошадей удрали в степь, где одичали и расплодились. Островной участок.

Слайд 5

Озеро Маныч-Гудило уникальное соленое озеро. По ночам озеро гудит, отсюда и имя: Маныч-Гудило. Слово "Маныч" – татарское, обозначает "соленый" или "горький". Площадь водоема 350 кв. км. Озеро Маныч-Гудило является остатком древнего Понтийского моря, соединявшего Азовское, Черное и Каспийское моря. На его островах гнездятся редчайшие виды птиц, занесенные в Красную книгу России: розовый и кудрявый пеликаны, черноголовый хохотун, колпица и другие. Озеро Маныч-Гудило. Около Маныч-Гудило флора представлена тростником, камышом, рогозом, осокой. Интересную и своеобразную форму представляют растения перекати-поле. Весной поле покрывается тюльпанами, ирисами.

Слайд 6

Пресмыкающиеся заповедника. Из пресмыкающихся, встречающихся в районе заповедника, нужно отметить желтобрюхого, четырехполосого и узорчатого полозов. Местами встречается обычна степная гадюка, практически исчезнувшая в западных районах области, ящерицы . С прудами и речками связаны обыкновенный и водяной ужи, болотная черепаха.

Слайд 7

ПТИЦЫ РОСТОВСКОГО ЗАПОВЕДНИКА ДРОФА ЖАВОРОНОК КАЗАРКА КОЛПИЦА ПЕЛИКАН КРАСАВКА

Слайд 8

Животный мир -млекопитающие . Представителей класса млекопитающих здесь насчитывается более 50 видов. Они относятся к 7 отрядам: Насекомоядные-ежи (обыкновенный, ушастый); Рукокрылые-вечерница рыжая, средиземноморский нетопырь; Хищные-волк, лисица, енотовидная собака, хорь-перевязка; парнокотытные - сайгак, в 60-е годы отмечались заходы косуль и лосей. Зайцеобразные – заяц - русак; Грызуны - суслик малый, тушканчик большой, мышь лесная.

Слайд 9

Донской рыбный заповедник . В Донском заповеднике осенью и зимой сосредоточивается большое количество производителей судака, леща и других промысловых рыб, которые весной с наступлением необходимых условий идут для икрометания на донские нерестилища. Береговая зона заповедника с его кутами, ериками и гирлами служит местом размножения леща, судака и сазана. Кроме того, в заповеднике кормится молодь, особенно в первый период своей жизни после оката с донских нерестилищ.

Слайд 10

РЫБЕЦ САЗАН СУДАК БЕЛУГА СОМ ОСЁТР

Слайд 11

Животный мир в донском заповеднике .

Слайд 13

Археологический музей-заповедник "Танаис" - первый из археологических заповедников на территории России. Он создан на базе раскопок памятника федерального значения, городища и неАкрополя Танаиса - крайнего северо-восточного пункта античной цивилизации. Сегодня музей-заповедник является одним из ведущих научно-исследовательских, просветительных и музейно-педагогических центров на юге России. Открытые раскопками участки древнего города составляют экспозицию под открытым небом. В музее-заповеднике создан уникальный "Зал амфорных эталонов", где собрано множество амфор IV в. до н.э. - IX в. н.э., происходящих из Танаиса и его округи. Музей Танаис

Слайд 14

http://rostov-i-oblast.ru/clubs/15_donskoi-rybnyi-zapovednik.html http://biodiversity.ru/programs/steppe/bulletin/step-1/step-13 .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ПРАВИЛА ИГРЫ: Ребёнку предлагается карточка, на которой изображены предметы, а внизу пустые клетки. Ребёнку нужно прочитать слово по первым буквам каждого слова. Например: слон –с, ножницы – н , ель-е гном – г; складываем слово: снег. С Н Е Г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто, где живёт? (ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ) Обучающая презентация Подготовила: воспитатель Выборова В.В.

Слайд 2

БУДКА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Перед игрой поговорите с ребёнком о безопасности в быту. Спросите, какие опасности подстерегаю дома, на улице. Какие предметы могут стать опасным и почему? Цель игры: закреплять знания детей об опасных предметах в быту, о мерах предосторожности. Правила игры: Покажите ребёнку карточку и предложите найти предметы, которые могут стать опасны при не правильном обращении. Пусть ребёнок объяснит свой ответ . После игры, можно предложить ребёнку, найти опасные предметы у вас дома, тем самым, вы закрепите с ребёнком технику безопасности.