Мои презентации
Мои презентации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы проекта: Михайлова Н.А., Выборова В.В.,Клевцова Л.В. Вид проекта: долгосрочный, информационно - познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, родители, Сроки реализации проекта: октябрь-январь 2019-2020 г. Актуальность проекта: В условиях введения ФГОС ДО, в условиях построения образовательного процесса в ДОУ преимущественно на принципах индивидуализации встает вопрос о необходимости использования различных видов деятельности для развития дошкольника по всем пяти образовательным областям. Огромные возможности для решения данных задач представляет театрализованная деятельность. Из практики видно, что самыми популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, имеющая в своей основе игровую этиологию. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театра. Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.
Цель проекта: Приобщить детей к театральной культуре. Задачи проекта : Познакомить с историей возникновения театра Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей тетра, с его особенностями, видами и традициями; Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи; Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка — средствами детского театра; Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми .
Предполагаемые результаты: Дети: - развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль); - обогащение театрального опыта: знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии; - самостоятельное исполнение и передача образа сказочных персонажей; - решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС (любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще и быстрее, если дети ее обыгрывают); - целесообразное включение элементов театрализации в образовательную деятельность. Родители: - формирование представлений о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка; - повышение знаний по театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста; - активное участие в жизни группы.
1 этап (октябрь) - подготовительный - Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями - Сбор и накопление материала, изучение литературы - Организация развивающей предметно-пространственной среды - Анкетирование родителей «Театр и дети». Организация развивающей предметно-пространственной с реды
Анкетирование родителей « Театр и дети ».
2 этап (ноябрь-декабрь) – реализация проекта Познавательное развитие Беседы с детьми : « Что такое театр ?», « Виды и жанры театра », « Новые виды театра », « За кулисами », « Театральные профессии »; « Что такое афиша , пригласительные билеты , декорации ?»;
Рассматривание альбом ов : « Виды театра » , «Профессии в театре», «Грим», «Головные уборы»
Посещение театральных представлений
Конструирование здания театра .
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Артикуляционная, дыхательная гимнастика, проговаривание чистоговорок , скороговорок
Дидактические, словесные игры
Составление историй, рассказов, сказок
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ . Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Игры-драматизации
Художественно-эстетическое.
ПЛАСТИЛИНОВАЯ СКАЗКА
ПЛАСТИЛИНОВАЯ СКАЗКА
Изготовление театра своими руками
Изготовление театра своими руками
РИСОВАНИЕ Рисование на тему «Театр»
РИСОВАНИЕ Рисование на тему «Моя любимая сказка»
аппликация лепка
ПОМОЩЬ В ОФОРМЛЕНИИ ДЕКОРАЦИЙ
ОБЫГРЫВАНИЕ ЭТЮДОВ
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОСТАНОВКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОСТАНОВКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОСТАНОВКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОСТАНОВКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОСТАНОВКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОСТАНОВКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА ПОДГОТОВКА К ПОКАЗУ СПЕКТАКЛЯ «ЗАЯЦ ПОРТНОЙ»
3 этап (январь) – заключительный Подведение итогов проекта; Представление лэпбука , развивающей среды для коллег ДОУ; Совместная викторина для родителей и детей «Что мы знаем о театре». Защита проекта на педсовете.
Представление лэпбука
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
ВИКТОРИНА «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ТЕАТРЕ?» 1 задание: «Разминка»; 2 задание «Виды театра».
ВИКТОРИНА «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ТЕАТРЕ?» 3 Задание: «Мы артисты»
ВИКТОРИНА «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ТЕАТРЕ?» 4 Задание: «Костюмеры.»
ВИКТОРИНА «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ТЕАТРЕ?» 4 Задание: «Костюмеры.»
Использованные интернет-ресурсы: http://47zavolzhie.dounn.ru/teatr https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/11/15/tehnologiya-proektnoy-deyatelnosti-proekt-po-teatralizovannoy https://infourok.ru/proekt-po-organizacii-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-detskom-sadu-teatr-dlya-vseh-2983760.html Выводы 1). Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями. 2). В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек и т.д.), но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей. В проекте приняли участие более 80% родителей. 3). Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребенка, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества. Иначе говоря, проект «Удивительный мир театра» позволил проявить творческую активность детей, педагогов и родителей, полностью раскрыть у каждого скрытые эмоциональные и творческие возможности.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ф акел
Свеча
Киросиновая лампа
Лампочка
Светильник
Настольная лампа
Бра
Люстра
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мировое кафе ( авторы Х.Браун и Д.Иссакс ) Технология известна с 1995 года. Метод идеально подходит, когда необходимо собрать информацию, организовать обмен мнениями большого количества людей по важным вопросам и проблемам; изучить возможности для дальнейших действий и принятия решений.
Т Роли участников: спонсор кафе (один человек или группа, заинтересованные в проведении); «хозяин кафе» ( фасилитатор или группа, помогающих управлять процессом); команда дизайна (помогать организовать и провести мероприятие); участники собрания. Метод требует минимальной подготовки – определение темы и вопросов обсуждения, но этот этап является важнейшим и определяет успех всего мероприятия. Приглашение участников, организацией пространства для проведения кафе занимается группа дизайна.
Мероприятие: Начало. Разделение участников на группы, формулирование обсуждаемых вопросов, объяснение правил работы кафе, назначение «хозяина стола». Основная часть. Несколько (3-4) раундов бесед с переходом за разные столики. «Хозяева» остаются за своим столиком. Остальные участники переходят за другие столики. Задача «хозяев стола» - знакомить новых участников обсуждения с результатами предыдущей работы группы и фиксировать новые идеи. Завершение. Возвращение участников за свой столик, обобщение идей «хозяевами стола»; создание галереи идей.
Этикет кафе: «Не распыляйтесь» - фокусируйтесь на самом главном. «Не отсиживайтесь» - вносите свои мысли, мнения, размышления. Говорите без задних мыслей и от всего сердца. Слушайте, чтобы понимать. Связывайте и соединяйте идеи. Слушайте всех, слушайте все вместе, слушайте всё время для озарений и углубляющих разговор вопросов. Играйте – не сидите на «трибуне». Получайте удовольствие.
Способы сделать знание видимым (способы визуализации): Используйте графику. Во время многих кафе, когда происходит общегрупповой разговор, есть человек, который зарисовывает или записывает идеи групп на большом настенном плакате. Рекомендуем использовать текстовые и графические иллюстрации для отражения важных идей, образцов, структур. Проведите экскурсию по «галереи» Соберите озарения. Участники могут записывать свои «озарения» - по одному, - на больших листах и наклеить их на доску, стену, а затем любой желающий в перерыве сможет с ними ознакомиться. Сгруппируйте идеи. Сгруппируйте «озарения» для их визуализации, чтобы были видны связи между идеями и возможностями планирования дальнейших шагов групповой работы. Создайте историю. Многие кафе готовят новостную газету или книгу историю с описанием результатов работы. Графическая запись может позволить подготовить книгу иллюстраций с текстовым комментарием.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введенная в действие Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» - важное в ней место отводится образованию: повышение уровня и доступность конкурентоспособного общего и профессионального образования населения отнесено к стратегическим целям обеспечения национальной безопасности. Поэтому одно из требований в отношении образовательной среды – психологическая безопасность. Нельзя забывать, что важными положениями ФГОС дошкольного образования являются обеспечение эмоционального благополучия дошкольников, ориентация на гуманистическое взаимодействие, учет индивидуальных потребностей детей.
Сам термин «психологическая безопасность» был введен в 1995 году С. К. Рощиным и В. А. Сосниным, по мнению которых, это «...состояние общественного сознания, в котором общество в целом и каждая отдельная личность воспринимают существующее качество жизни как адекватное и надежное, поскольку оно создает реальные возможности для удовлетворения естественных и социальных потребностей граждан сегодня и дает им основания уверенности в будущем»
И. Н. Панарин под психологической безопасностью понимает состояние психики, при котором обеспечивается успешное психическое развитие и адекватное отображение внешних и внутренних угроз. И. И. Приходько считает психологическую безопасность многоуровневой динамической системой, определяющей защищенность психики человека, ее оптимальный уровень функционирования, способной устранять внешние и внутренние угрозы. Б. А. Еремеев под психологической безопасностью понимает «осознанное, рефлексивное и действенное отношение человека к условиям жизни, обеспечивающее его душевное равновесие и развитие» . Психологическая безопасность – состояние, характеризующее образовательную среду образовательного учреждения, фиксируемое через отношение её участников.
К профессиональным компетенциям педагога , обозначенным в стандарте, и которые, являются определяющими в формировании психологически комфортной и безопасной образовательной среды , относятся следующие: - умение эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды; - умение общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их; - умение сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач ( задач духовно-нравственного развития ребенка); - умение анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу; - умение защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
К профессиональным компетенциям педагога психологически комфортной и безопасной образовательной среды , относятся следующие:
Компоненты психологической безопасности образовательной среды: Продуманное пространственное, световое и цветовое оформление среды. Свободный доступ к игрушкам и игровым материалам. Реализация потребностей ребенка, в том числе в игре, движении, познавательной активности, общении. Ориентация на возрастные физиологические особенности детей, сензитивные периоды развития и возрастные задачи развития. Компоненты, стимулирующие интересы и деятельность, собственную активность ребенка. Компоненты, стимулирующие развитие интеллектуального потенциала, творческого, продуктивного мышления ребенка. Поощрительное воздействие (эффективное использование педагогами всего спектра поощрения).
Способы взаимодействия: Сотрудничество Признание прав ребёнка и его свобод Обсуждение Гибкое введение ограничений , Сопереживание стимулирующая система требований Поддержка
Параметры психологически комфортной среды: Отсутствие необоснованных запретов. Продуманная, последовательная система требований и правил взаимодействия. Отсутствие психологических манипуляций со стороны взрослых. Субъективно-личностное общение с ребенком. Представление ребенку возможностей для самостоятельной деятельности, проявления инициативы и принятия решений (в рамках возраста). Возможности выбора деятельности, формы активности, продолжительности занятий на основе поддержания интереса. Возможности завершать начатое дело, реализовать замысел, цель, игровое намерение и т.д. (среда должна обеспечивать благополучие и комфорт в ощущении времени – отсутствие спешки, дефицита времени, невозможности завершить начатое дело).
Параметры психологически комфортной среды: Открытое, позитивное информирование ребенка о разных сторонах жизни в соответствии с возрастным уровнем понимания, создание отношений доверия. Поощрение собственной активности ребенка, самостоятельности и напряжения сил при сохранении взрослым функции поддержки и регуляции. Наличие адаптивных ритуалов, вплетенных в ежедневное взаимодействие с окружающими. Удовлетворенность всех субъектов образовательных отношений уровнем взаимодействия в среде.
Психологический дискомфорт возникает у ребенка по следующим причинам: Сверхсильная стимуляция. Принятие за ребенка решений и выполнение за него действий. Манипуляции ребенком, использование его в качестве инструмента для достижения других целей. Ограничение детской инициативы и активности. Неудовлетворение потребностей, в том числе в движении, общении. Формирование у ребенка неадекватных представлений о себе и мире, введение его в заблуждение, обман. Использование неадекватной системы поощрений и наказаний. Непредъявление ребенку позитивных ожиданий в отношении его развития. Непредсказуемость шума (неожиданные непонятные ребенку шумы), отсутствие минимально необходимой информации о происходящих вокруг него событиях. Непредсказуемость жизнедеятельности во времени.
Образовательная среда должна создавать у ребенка ощущение успешности, результативности действий, на основе которых формируются позитивные представления о себе и благоприятные социальные переживания, что, в свою очередь, расширяет границы личности и стимулирует активность ребенка. Негативные социальные переживания упрощают картину «Я» и создают отрицательный фон отношения к миру.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для работы понадобится: палочки (от мороженого) – 100 шт., гуашь, кисточка, вода, клей ПВА, салфетка.
Описание выполнения работы: 1.Покрасить палочки гуашью, разного цвета.
2. Когда покрашенные палочки высохнут, начинаем их склеивать клеем ПВА, в форме квадрата накладывая друг на друга, чередуя цветовую гамму( на свой вкус).
3. Излишки клея убираем салфеткой.
5. Оставить 8-10 палочек для дна подставки. Приклеиваем по одной палочки (можно одного цвета), делаем дно.
6. Вот подставка и готова!!! Осталось поставить карандаши.
Желаю успехов!!! И творческого вдохновения!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рос в деревне Лукино , на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады... Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады... 2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лёне Голикову звания Героя Советского Союза.
Зоя Анатольевна Космодемьянская Родилась 8 сентября 1923 г. в деревне Осино-Гай (ныне Тамбовская область). 31 октября 1941 г. Зоя Космодемьянская добровольно стала бойцом разведывательно-диверсионной части № 9903 штаба Западного фронта. Обучение было очень коротким - уже 4 ноября Зою перебросили под Волоколамск, где она успешно справилась с заданием по минированию дороги. 17 ноября 1941 г. появился приказ Сталина Верховного главнокомандования № 0428, предписывавший «разрушать и сжигать дотла все населенные пункты в тылу немецких войск на расстоянии 40-60 км в глубину от переднего края и на 20-30 км вправо и влево от дорог. Для уничтожения населенных пунктов в указанном радиусе действия бросить немедленно авиацию, широко использовать артиллерийский и минометный огонь, команды разведчиков, лыжников и партизанские диверсионные группы, снабженные бутылками с зажигательной смесью, гранатами и подрывными средствами».
А уже на другой день руководство части № 9903 получило боевое задание - уничтожить 10 населенных пунктов, в том числе и деревню Петрищево Рузского района Московской области. В составе одной из групп отправилась на задание и Зоя. Она была вооружена тремя бутылками с зажигательной смесью КС и наганом. У деревни Головково группа, с которой шла Зоя, попала под обстрел, понесла потери и распалась. Ночью 27 ноября Зоя Космодемьянская добралась до Петрищева и сумела поджечь там три дома. После этого она переночевала в лесу и снова вернулась в Петрищево с тем, чтобы до конца выполнить боевой приказ - уничтожить этот населенный пункт. Но за сутки обстановка в деревне изменилась. Оккупанты собрали местных жителей на сходку и велели им охранять дома. Именно местный житель по фамилии Свиридов и заметил Зою в тот момент, когда она пыталась поджечь его сарай с сеном. Свиридов побежал за немцами, и Космодемьянская была схвачена. Издевались над Зоей страшно. Пороли ремнями, подносили к губам горящую керосиновую лампу, водили босиком по снегу, вырвали ногти на руках. Избивали Космодемьянскую не только немцы, но и местные жительницы, дома которых она сожгла. Но Зоя держалась с поразительным мужеством. Настоящего имени на допросе она так и не назвала, сказала, что зовут ее Таней. В ноябре 1941 г. Зоя Космодемьянская была повешена оккупантами. Перед смертью она произнесла гордую фразу, затем ставшую знаменитой: «Нас 170 миллионов, всех не перевешаете!» О подвиге Зои Космодемьянской уже в 1944-м сняли художественный фильм, памятники героине украсили собой улицы Москвы, Петербурга, Киева, Харькова, Тамбова, Саратова, Волгограда, Челябинска, Рыбинска, о Зое написаны поэмы и повести, а улиц, названных в ее честь, в городах и селах бывшего СССР насчитывается несколько сотен.
Саша Матросов (1924-1943) Воспитанник детдома попал на войну в 18-летнем возрасте. Сразу после пехотного училища его отправили на фронт. Февраль 1943 года выдался «горячим». Батальон Александра шел в атаку, и в какой-то момент парень вместе с несколькими товарищами попал в окружение. Прорваться к своим не было возможности – слишком плотный огонь вели вражеские пулеметы. Вскоре Матросов остался в живых один. Его товарищи полегли под пулями. Всего несколько секунд было у юноши на принятие решения. К сожалению, оно оказалось последним в его жизни. Желая принести хоть какую-то пользу родному батальону, Александр Матросов бросился на амбразуру, закрыв ее своим телом. Огонь умолк. Атака красноармейцев в итоге увенчалась успехом – фашисты отступили. А Саша ушел на небо молодым и красивым 19-летним парнем…
КОШЕВОЙ ПЁТР КИРИЛЛОВИЧ родился 8 (по новому стилю – 21) декабря 1904 года в городе Александрия (ныне – Кировоградская область Украины). По национальности украинец. В феврале 1920 году Кошевой был призван на службу в Рабоче-Крестьянскую Красную Армию . .В 1923 году Кошевой окончил Крымские кавалерийские курсы имени Крымского ЦИК, в 1927 году – Украинскую кавалерийскую школу имени С. М. Будённого, в 1932 году – Военную академию имени М. В. Фрунзе. С февраля 1940 года командовал 65-й стрелковой дивизией, дислоцировавшейся в Забайкальском военном округе. Здесь Кошевой встретил начало Великой Отечественной войны .
В июле 1942 года Кошевой был назначен на должность командира 24-й гвардейской стрелковой дивизии, а в августе 1943 года стал командиром 63-го стрелкового корпуса. Корпус Кошевого особо отличился во время освобождения Крыма. 8-10 апреля 1944 года он прорвал вражескую оборону и вышел на оперативный простор. 11 апреля 1944 года части корпуса освободили город Джанкой, 18 апреля 1944 года форсировали реку Чёрная и вышли на подступы к Севастополю . В ходе наступления они освободили Симферополь, Бахчисарай, Балаклаву, Карасу-Базар и ещё более 200 населённых пунктов. Кульминацией крымских боёв стал штурм Сапун-горы, в котором принимал активное участие корпус Кошевого. Враг понёс огромные потери – более 6 тысяч солдат и офицеров убитыми и более 8 тысяч пленными, множество техники, лошадей, военного имущества. За умелое командование корпусом Кошевой был удостоен звания Героя Советского Союза .
В мае 1944 года Кошевой был назначен командиром 71-го стрелкового корпуса 31-й армии, тогда же ему было присвоено звание генерал-лейтенанта. Под его командованием это соединение успешно действовало во время Белорусской операции , освобождении Прибалтики , Восточно-Прусской операции , в том числе при штурме Инстербурга , Кёнигсберга и Пиллау . За отличие в тех боях Кошевой во второй раз был удостоен звания Героя Советского Союза.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология происходит от греческого слова «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это наука о мастерстве. Педагогическая технология - это целостный научно - обоснованный проект определённой педагогической системы от её теоретического замысла до реализации в образовательной практике. Педагогическая технология отражает процессуальную сторону обучения и воспитания, охватывает цели, содержание, формы, методы, средства, результаты и условия их организации.
Технологии , применяемые в ДОУ: Здоровьесберегающие образовательные технологии. Технология развивающего обучения. 3. Проектные технологии: развитие исследовательских умений, технология проблемного обучения, ТРИЗ, Технология КСО(коллективного способа обучения) Технология ИКТ Технология интегрированного занятия.
4. Игровые воспитательные технологии: иммитационные игры; педагогическая технология организации режиссёрских игр детей; технология ролевой игры педагогическая технология организации сюжетно-ролевой игры; интеллектуальные игры; шоу – технология. 5. Игровые коммуникативные технологии
ШОУ – ТЕХНОЛОГИЯ. Шоу - интересное, зрелищное действо. Шоу-технология, используемая в воспитательной работе, имеет три основные особенности: деление участников на выступающих ("сцену») и зрителей ( «зал»); соревновательность на сцене; заготовленный организаторами сценарий шоу-программы.
Схема реализации технологии: подготовка шоу-программы ~ проведение воспитательного шоу ~ подведение итогов. На э т а п е п о д г о т о в к и - решение принимается организатором или группой организаторов воспитателем, группой педагогов, группой активных воспитанников и т.п..) на основе некоторых исходных идей (исходными идеями могут служить, например, форма популярной телеигры , идеи празднования знаменательной даты, следования доброй школьной традиции и т.д.). Планирование осуществляется педагогом или небольшой группой. Будущие участники к выдвижению идей и планированию шоу не привлекаются, но могут участвовать в творческой подготовке шоу по заданиям организаторов.
Самостоятельные технологические блоки : «сцена», ведущий, «зал», оценивание, оформление. Сцена»: решение о главном принципе отбора участников «сцены»; сбор участников, объяснение им задач, выбор формы шоу, настрой на участие, если надо - формирование команд, «домашних заданий»; помощь в подготовке «сцены» к участию в шоу. Ведущий: решение о ведущем; разработка программы ведения шоу и образа ведущего; репетиция ведения шоу.
«Зал»: решения о способе формирования «зала»; определение структуры «зала»; создание настроя «зала» (через слово, действия, оформление, введение правил и т.д.); обращения к «залу», поддерживающие интерес к шоу, вовлекающие зрителей в участие Оценивание: предмет оценивания и критерии оценки (что и как оценивается); кто и когда оценивает; техника оценивания; способы предъявления оценок. Оформление: определение предметов оформления; определение ключевых образов и символов, передающих ценности и эмоции готовящегося шоу; выбор техники исполнения элементов оформления.
Про в е д е н и е воспитательного шоу включает три части: запуск, основная часть ("задание-оценивание" + сценическое действо), финал. Запуск - организационное начало шоу. Задачи запуска: а) создать определенный эмоциональный настрой участников; б) выделить заложенные в шоу-программе ценности. Решение этих задач возлагается на ведущего. Основная часть шоу-программы состоит из чередующихся конкурсов и оцениваний , а параллельно с ними разворачивается сценическое действо, которое поддерживает интерес зрителей и включает их в происходящее на сцене.
В финале кроме итогового оценивания необходимо «смягчение соревновательности » между участниками соревнования и между «сценой» и «залом». Подведение итогов осуществляется как анализ воспитательного шоу и проводится на уровне организаторов. Анализ шоу рядовыми участниками в данной технологии необязателен. Для более глубокого анализа необходимо во время шоу фиксировать отношение участников ("сцены" и «зала») к происходящему .
Интеллектуальные игры Проведение таких игр требует тщательной подготовки и выполнения некоторых требований: При выборе темы и разработке интеллектуалъно-познавагельной игры необходимо учитывать объем фактических знаний участников, возрастные особенности, кругозор и уровень интеллектуального развития. Начиная игру, нужно постараться сконцентрировать внимание собравшихся с помощью интересных приемов: представление гостей, церемониал знакомства, общая песня, ритуал подъема флага и т.д. Ребята должны хорошо понимать смысл и содержание игры, ее правила и операции. Нарушение правил или их невыполнение учитываются системой штрафных баллов. Финал игры должен быть результативным - победа, поражение, ничья. Он должен быть ярким, эмоциональным, содержать анализ.
Выбор игры. Выбор игры в первую очередь зависит от того, какие образовательные, развивающие, воспитательные цели ставит перед собой преподаватель, какие задачи требуют своего разрешения. Важен состав учащихся, их интеллектуальное развитие, интересы, уровни общения и совместимости т.п. Отбор содержания игры. При отборе содержания необходимо, чтобы информационный материал был эмоционально насыщен, запоминался. Развитие игровой ситуации. Под развитием в данном случае понимается изменение положения играющих, усложнение правил игры, смена обстановки, эмоциональное насыщение игровых действий и т.п. Результативность дидактических интеллектуальных игр. Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!