Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
В течение учебного года проводится диагностика детей через наблюдения, беседы, вовлечение в игровые и другие интерактивные способы взаимодействия, позволяющая выявить способности детей. Также ежегодно планируется проведение различных мероприятий, способствующих выявлению и развитию способностей детей с разными возможностями к различным видам деятельности, таких как детские творческие конкурсы различного уровня, в том числе с привлечением родителей, спортивные мероприятия, праздники и развлечения, экспериментальная и исследовательская деятельность.
В группе организована развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию творческого и интеллектуального потенциала детей и выявлению наиболее способных.
С 2020 года проводится опытно-экспериментальная работа в рамках программы "Любопытные почемучки", позволяющая выявлять и развивать способности детей в различных областях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya-programma-lyubopytnye-pochemuchki-2020-sitnikova-iv-utv.pdf | 703.28 КБ |
proekt-zimushka-zima-2018_2.pdf | 939.69 КБ |
sport_razvlechenie_2-3_goda.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан-Удэ
МУ Комитет по образованию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №56 «Теремок» комбинированного вида
Спортивное развлечение
для детей 2-3 лет
"Лесное путешествие"
Подготовили и провели:
воспитатель Иванова И.Ю,
воспитатель Ситникова И.В.
2019г.
Цель: Вызвать у детей положительные эмоции при выполнении знакомых движений.
Задачи:
1. Продолжать учить ходить и бегать друг за другом, не наталкиваясь друг на друга.
2. Продолжать учить выполнять движения в соответствии со словами текста.
3. Развивать внимание, умение действовать по сигналу воспитателя.
4. Воспитывать интерес к физической культуре.
Материал и оборудование.
Игрушки кукольного театра: заяц, лиса, медведь; 2 больших кубика разного цвета, маленькие кубики такого же цвета; Зонтик; Корзина; Шишки (по 2 шт. на каждого ребенка)
Предварительная работа.
Игры с кубиками, шишками, чтение потешек.
Ход развлечения
Воспитатель:
В нашем зале солнышко
Светит ярче всех
Теплоты и радости
Хватит нам на всех.
Воспитатель: Дорогие. ребята! Сегодня утром почтальон принес необычное письмо — это письмо прислали нам лесные жители. Они просят нас срочно приехать в сказочный лес, но зачем, не написали. А давайте отправимся в путешествие, и все узнаем. А на чем мы можем поехать в лес?
Дети: на машине, на автобусе, на маршрутке.
Воспитатель: Сколько видов транспорта вы назвали. Молодцы.
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие на поезде. Встаем все паровозиком, ну, вот, теперь мы можем отправляться в путь: Чу-чу-чу
(Воспитатель впереди, дети за ним, идут по залу под музыку "Мы едем, едем, едем в далекие края...)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Первая остановка. Ребята, посмотрите, как много деревьев в лесу! Деревья вот какие - большие, а кустики –маленькие. (дети с воспитателем показывают руками, приседают).
На горе стоит лесок, он не низок, не высок.
Ветер тихо клен качает, влево, вправо наклоняет,
Сесть, встать, сесть, встать до верхушек достать.
( Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.
- Посмотрите, чьи это ушки торчат, с перепугу аж дрожат.
- Это серенький проказник, зовут его пугливый зайчик.
(Дети здороваются с зайчиком, появляется игрушка - заяц)
- Зайчик ты нас не бойся, а хотим мы, чтобы ты поиграл с нами.
Заяц: здравствуйте, ребята как хорошо, что вы приехали. Мне очень скучно. Помогите мне.
Воспитатель: Конечно, зайка мы тебе поможем, правда, ребята? А с чем ты любишь играть?
Заяц: С кубиками.
Воспитатель: Смотри, зайчик, мы с ребятами принесли разноцветные маленькие кубики. Посмотри, как их много.
Заяц: А у меня мало - всего 2 – красный и синий
Воспитатель: А у нас тоже красные, синие, но маленькие. Сейчас я их рассыплю на пол и мы быстро разложим их: красные кубики маленькие - на красный большой кубик, синие маленькие - на синий большой.
(Воспитатель рассыпает кубики, дети по сигналу начинают раскладывать кубики).
Воспитатель: Молодцы. Эти кубики мы оставляем тебе. А ты пригласи в гости своих друзей. Вместе вы сможете так же весело поиграть. А сейчас мы отправляемся дальше. До свидания, зайчик. Отправляемся дальше
(Воспитатель впереди, дети за ним, идут по залу под музыку "Мы едем, едем, едем в далекие края...)
Воспитатель: Следующая остановка.
- Дети, на дороге мостик, надо его осторожно перейти.
- Ручки в стороны разведем, по мостику все пойдем. Игра «Пройди по мостику» дети по одному идут по мостику, не толкаясь.
Посмотрите, кто от вас ребята прячется?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, это лисичка. Выходи, лисичка, не бойся.
(Выносит игрушку Лисичку)
Воспитатель: Лисичка, почему ты прячешься?
Лисичка. Потому что сейчас будет дождик, моя шубка намокнет и будет некрасивая.
Воспитатель: А у нас есть зонтик. Хочешь с нами поиграть?
Лисичка. Конечно, хочу.
Воспитатель: Сейчас солнышко, все идите гулять по поляне, собирайте цветы, или понюхайте их, но как только начнется дождь, быстро бегите ко мне и спрячемся все под зонтиком.
(Проводится игра "Солнышко и дождик".)
Воспитатель: Как хорошо мы поиграли. Быстро убежали от дождя! Лисичка, мы оставляем этот зонтик тебе. И тебе не надо больше беспокоиться о своей красивой шубке. До свидания. А мы отправляемся дальше.
(Воспитатель впереди, дети за ним, идут по залу под музыку "Мы едем, едем, едем в далекие края...)
Воспитатель: Вон, вижу полянку, посмотрите, ребята, впереди течет ручеёк. Обойти его никак нельзя, нужно через него перепрыгнуть. Итак, ноги слегка расставлены, немножко присели и перепрыгнули (воспитатель показывает).
Игра «Перепрыгни через ручеёк»
Воспитатель: Давайте перепрыгнем его и пойдем дальше (ширина 15 см). Молодцы ноги никто не замочил.
(Дети идут за воспитателем, который подводит детей к медведю. Рядом с медведем стоит большая корзина с шишками)
Медведь: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Мы пришли к тебе в гости поиграть. Ой, а что это у тебя?
Медведь: Это мои шишки
Воспитатель: Ребята, а я знаю игру «Мишке помоги, шишки собери»
Медведь: Играть я люблю. А как с ними можно играть?
Воспитатель: Сейчас, Мишка, мы тебе покажем и научим. Правда, ребята?
(Воспитатель объясняет правила игры) Шишки лежат в лесу под деревьями (воспитатель высыпает шишки на пол). Давайте поможем Мишке собрать все шишки. (Дети собирают шишки и складывают их в корзину)
Медведь: Спасибо, я и не знал, что собирать шишки это так весело.
Воспитатель: Поиграть в эту игру ты можешь с друзьями. А нам пора возвращаться обратно домой. До свидания Мишка.
Медведь: До свидания! Приезжайте еще в гости.
Воспитатель: Ребята, вам интересно было путешествовать? (Ответы детей). Вам понравилось в лесу? Сколько цветов ребята, присядем, понюхаем их:
По тропинке мы шагаем
И в ладошки ударяем: хлоп-хлоп-хлоп!
А теперь домой пойдем
И немножко отдохнем
Воспитатель: Давайте сядем в наши «вагончики» и поедем.
(Воспитатель впереди, дети за ним, идут по залу под музыку "Мы едем, едем, едем в далекие края...)
Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. Пойдемте в группу, разучим новые игры и опять поедем в лес, к нашим друзьям.