Мастер – класс с педагогами по нетрадиционной технике рисования «Квадратная живопись» или «Тинга-Тинга» (практическая работа)
Мастер – класс с педагогами по нетрадиционной технике рисования «Квадратная живопись» или «Тинга-Тинга» (практическая работа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mater-klass_tinga-tinga.doc | 592 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ДЕТСКИЙ САД №12 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Мастер – класс с педагогами по нетрадиционному рисованию
в технике «Квадратная живопись» или «Тинга-Тинга».
(практическая работа)
Воспитатель ВКК:
Красникова Н.В.
г. Борисоглебск 2018г.
Тема: Рисование в нетрадиционной технике Тинга-Тинга с элементами традиционного рисования.
Цель мастер-класса: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования, повысить желание педагогов к овладению новой нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования в технике «Тинга-Тинга».
- научить сочетать на практике несколько нетрадиционных способов в рисовании;
-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, повысить уровень мастерства педагогов.
Форма проведения мастер-класса:
-практическая работа.
Материалы Оформление: презентация по теме мастер-класса.
Задачи:
- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, подносы для материалов, заготовки удостоверений; материал для практической деятельности – бумага, гуашь разного цвета, баночки, ватные палочки.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации.
Ход мастер-класса.
I. Вступительная часть.
1.Организационный момент. Встреча с участниками. Подготовка к практической части мастер-класса.
2.Целевые установки. Содержание мастер-класса.
- Здравствуйте уважаемые, гости, коллеги! Я очень рада видеть всех Вас. Наша сегодняшняя встреча необычна и проходит она виде мастер-класса, а это значит, что вы сможете проявить здесь свое творчество и фантазию, применив их в своей работе.
«О чем-то скрипит половица, и спица - опять не спится, присев на кровати, подушки уже навострили ушки…. И сразу меняются лица, меняются звуки и краски. Тихонько скрипит половица, по залу ходит сказка».
- Обращение к педаггам, залу: А вы любите сказки? ( Любим. Конечно, любим).
Сказка – это удивительное путешествие в мир красок, волшебства и творчества.
А хотели бы вы с помощью нетрадиционных технологий попасть в мир этой сказки и научится маленькому волшебству?
И так, волшебство наше начинается. Обратите внимание на экран. Как вы думаете, что объединяет все эти рисунки? (нетрадиционное рисование). Уважаемые коллеги, а вы любите рисовать в нетрадиционных технологиях? Я думаю, что вы знаете много нетрадиционных технологий, которые используете в своей работе с дошкольниками. Как и в сказке в нашем зале сегодня расцвел волшебный цветик-семицветик, этот цветок не простой, каждый лепесток Цветика-Семицветика хранит в себе тайну нетрадиционного рисования. Сейчас вы будете отрывать любой лепесток Цветика-Семицветика на котором рассказывается о какой-то нетрадиционной технологии, а вы постарайтесь догадаться, показав правильный ответ, карточки с названиями нетрадиционных технологий находятся перед вами: (4-5 технологии: «Магия в миске», «Краски в пакетах», рисованию солью, технология «Ластика и карандаша»)
Молодцы вы все хорошо знаете нетрадиционные технологии. Но сегодня я научу вас рисовать еще в одной нетрадиционной технологии, которая называется «Тинга Тинга». Эта технология сочетает в себе сразу несколько способов нетрадиционного рисования, используется она в старшем дошкольном возрасте».
Живопись тингатинга ( сбрасываешь полотно) появилась давным -давно в 60-х годах ХХ века, название получила по имени основателя направления – Эдуардо Саиди Тингатинга. Первые картины рисовались на картоне, на стенах домов. Изначально все работы были размером в форме квадрата, что привело к тому, что в некоторых источниках тингатинга называется «квадратная живопись».
Сейчас мы попробуем освоить нетрадиционное рисование в технике «Квадратной живописи».
1.Как всегда начинаю работу с фона. На листе бумаги, резиновым шпателем делаю цветовую растяжку из 2 цветов: красного и желтого
2. Беру трафарет любого животного и в технике оттиска……(мятой. тампона) черной краской рисую его.
3. Пока наше животное будет подсыхать для дальнейшей работы, я с помощью кисточки нарисую дерево
4.На ветвях появились замысловатые птицы.
5. И вот основной рисунок наш закончен. Переходим к детализации. Расписываю животных. Подкрашиваю жирафикам шеи и животики светло серым.
6.Вот так я раскрасила маленького и большого жирафа.
11. Черной гуашью с помощью кисточки добавляю веток дереву, волосков на холку жирафам с помощью вилок.
14.Зеленой гуашью рисую листву дереву.
15. Дерево цветущее. Листья рисую точечной техникой зеленой краской.
Ну вот, кажется, и всё. Как видите, очень просто. Некоторые считают, что эта живопись примитивна, но моим детям и мне она очень нравится.
Вам уважаемые коллеги понравилась эта техника? А зрителям?
Тогда я предлагаю вам вспомнить алгоритм выполнения данной работы. Конкурсантка вместе с участниками проговаривает этапы выполнения данной работы, после чего предлагает разбиться на пары и подойти к мольбертам и приступить к выполнению задания. В ходе работ оказываю помощь. Участники рисуют под музыку.
Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, активное участие в мастер-классе, за чудесные картины, За участие в такой творческой работе позвольте Вас посвятить в художники, рисующие в нетрадиционной технике, и вручить удостоверения, свидетельствующие об этом, осталось только поставить печати. (Ставим печати изготовленными печатками). Я думаю, что ко мне присоединится весь зал и поблагодарим Вас за созданные вами «шедевры». (Аплодисменты).
Благодарю за сотрудничество! Всем творческих успехов!
Итог обыденной работы-
Восторг волшебного полета!
Все это дивное явленье-
Занятие, рожденное вдохновеньем……………