Мастер – класс с педагогами по нетрадиционной технике рисования «Квадратная живопись» или «Тинга-Тинга» (практическая работа)

Красникова Наталия Викторовна

Мастер – класс с педагогами по нетрадиционной технике рисования  «Квадратная живопись» или «Тинга-Тинга» (практическая работа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mater-klass_tinga-tinga.doc592 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 ДЕТСКИЙ САД №12 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Мастер – класс с педагогами по нетрадиционному рисованию

в технике «Квадратная живопись» или «Тинга-Тинга».

(практическая работа)

 Воспитатель ВКК:

Красникова Н.В.

г. Борисоглебск 2018г.

Тема: Рисование  в нетрадиционной технике Тинга-Тинга с элементами традиционного рисования.

Цель мастер-класса: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования,  повысить желание педагогов к овладению новой нетрадиционной техникой рисования.

Задачи: 

 - познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования в технике «Тинга-Тинга».

- научить сочетать на практике несколько нетрадиционных способов в рисовании;

-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого  мышления, фантазии педагогов, повысить уровень мастерства педагогов.

Форма проведения мастер-класса: 

-практическая работа.

Материалы Оформление: презентация по теме мастер-класса.

Задачи:

- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования;

- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, подносы для материалов, заготовки удостоверений; материал для практической деятельности – бумага, гуашь разного цвета, баночки, ватные палочки.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации.

 Ход мастер-класса.

I. Вступительная часть.

1.Организационный момент. Встреча  с  участниками. Подготовка к практической части мастер-класса.

2.Целевые установки. Содержание мастер-класса.

- Здравствуйте уважаемые, гости, коллеги! Я очень рада видеть всех Вас. Наша сегодняшняя встреча необычна  и  проходит она  виде мастер-класса, а это значит, что вы сможете проявить здесь свое творчество и фантазию, применив  их  в  своей работе.

«О  чем-то скрипит половица, и спица - опять  не  спится, присев на кровати, подушки уже навострили ушки…. И  сразу меняются лица, меняются звуки и  краски. Тихонько скрипит половица, по залу ходит сказка».

- Обращение к педаггам, залу: А вы любите сказки? ( Любим. Конечно, любим).

Сказка – это  удивительное путешествие в мир красок, волшебства  и творчества.

А хотели  бы вы  с помощью нетрадиционных  технологий  попасть  в  мир этой сказки  и научится  маленькому  волшебству?

И  так,  волшебство  наше  начинается.  Обратите  внимание  на   экран. Как вы думаете, что объединяет  все эти  рисунки? (нетрадиционное  рисование).  Уважаемые  коллеги, а  вы любите рисовать в нетрадиционных технологиях?  Я  думаю, что вы знаете много нетрадиционных технологий, которые используете в своей  работе  с дошкольниками. Как  и  в сказке  в  нашем зале  сегодня  расцвел  волшебный  цветик-семицветик, этот  цветок не простой, каждый лепесток Цветика-Семицветика хранит в себе тайну  нетрадиционного   рисования. Сейчас вы  будете  отрывать  любой  лепесток Цветика-Семицветика на котором рассказывается  о  какой-то нетрадиционной  технологии, а вы  постарайтесь догадаться, показав правильный ответ, карточки с названиями нетрадиционных технологий  находятся  перед вами: (4-5 технологии: «Магия в миске», «Краски в пакетах», рисованию солью, технология «Ластика и карандаша»)

Молодцы  вы все хорошо знаете нетрадиционные технологии. Но  сегодня я  научу  вас  рисовать  еще  в одной    нетрадиционной технологии, которая  называется  «Тинга Тинга». Эта технология сочетает в себе сразу несколько способов нетрадиционного рисования, используется она в старшем дошкольном возрасте».

Живопись тингатинга ( сбрасываешь полотно) появилась давным -давно в 60-х годах ХХ века, название получила по имени основателя направления – Эдуардо Саиди Тингатинга. Первые картины рисовались на картоне, на стенах домов. Изначально все работы были размером в  форме  квадрата, что привело к тому, что в некоторых источниках тингатинга называется  «квадратная живопись».

Сейчас мы  попробуем освоить  нетрадиционное  рисование  в технике «Квадратной  живописи».

1.Как всегда начинаю работу с фона. На листе бумаги, резиновым  шпателем делаю цветовую растяжку из  2 цветов: красного и желтого

 Мастер-класс, Урок рисования Рисование и живопись: Жирафы в стиле Тинга Тинга. Гуашь. Фото 2

2. Беру  трафарет  любого животного и  в технике оттиска……(мятой. тампона) черной краской  рисую его.

 Мастер-класс, Урок рисования Рисование и живопись: Жирафы в стиле Тинга Тинга. Гуашь. Фото 4

3. Пока наше животное будет  подсыхать для дальнейшей работы, я  с помощью кисточки нарисую дерево

 Мастер-класс, Урок рисования Рисование и живопись: Жирафы в стиле Тинга Тинга. Гуашь. Фото 5

4.На ветвях появились замысловатые птицы.

 Мастер-класс, Урок рисования Рисование и живопись: Жирафы в стиле Тинга Тинга. Гуашь. Фото 6

5. И вот основной рисунок наш  закончен. Переходим к детализации. Расписываю животных. Подкрашиваю жирафикам шеи и животики светло серым.

 Мастер-класс, Урок рисования Рисование и живопись: Жирафы в стиле Тинга Тинга. Гуашь. Фото 9

6.Вот так я раскрасила маленького и большого жирафа.

 Мастер-класс, Урок рисования Рисование и живопись: Жирафы в стиле Тинга Тинга. Гуашь. Фото 10

11. Черной гуашью с помощью кисточки добавляю веток дереву, волосков на холку жирафам с помощью вилок.

 Мастер-класс, Урок рисования Рисование и живопись: Жирафы в стиле Тинга Тинга. Гуашь. Фото 12

13.

 Мастер-класс, Урок рисования Рисование и живопись: Жирафы в стиле Тинга Тинга. Гуашь. Фото 13

14.Зеленой гуашью рисую листву дереву.

 Мастер-класс, Урок рисования Рисование и живопись: Жирафы в стиле Тинга Тинга. Гуашь. Фото 14

15. Дерево цветущее. Листья рисую точечной техникой зеленой краской.
Ну вот, кажется, и всё. Как видите, очень просто. Некоторые считают, что эта живопись примитивна, но моим  детям  и  мне  она  очень  нравится.

Вам  уважаемые  коллеги  понравилась  эта  техника? А  зрителям?

Тогда  я  предлагаю  вам   вспомнить    алгоритм   выполнения  данной  работы. Конкурсантка вместе  с  участниками  проговаривает  этапы  выполнения  данной  работы, после  чего  предлагает   разбиться  на  пары  и  подойти  к  мольбертам и  приступить  к  выполнению  задания. В ходе  работ  оказываю  помощь. Участники  рисуют  под  музыку.

Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, активное участие в мастер-классе, за чудесные картины, За участие  в  такой творческой работе позвольте Вас посвятить в художники, рисующие в нетрадиционной технике, и вручить удостоверения, свидетельствующие об этом, осталось только поставить печати. (Ставим печати изготовленными печатками). Я думаю, что ко мне присоединится  весь  зал   и  поблагодарим Вас за созданные вами «шедевры». (Аплодисменты).

Благодарю за сотрудничество! Всем творческих успехов!

Итог обыденной работы-

Восторг волшебного полета!

Все это дивное явленье-

Занятие, рожденное вдохновеньем……………