Мастер – класс с педагогами. Экологическая мини-игра «Чистый берег»
Мастер – класс с педагогами. Экологическая мини-игра «Чистый берег»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_chistyy_bereg.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ДЕТСКИЙ САД №12 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Мастер – класс с педагогами
экологическая мини-игра «Чистый берег»
Воспитатель ВКК:
Красникова Н.В.
г. Борисоглебск 2018г.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения в вопросе использования технологии волонтерства посредством интерактивной игры.
Задачи:
1. познакомить коллег с интерактивной экологической мини-игры «Чистый берег»
2. выстроить проблемные ситуации для рассматривания их рамках профессионального интерактивного взаимодействия в игре
3. вызвать у участников мастер класса интерес и желание развивать творческий потенциал
Оборудование: робот Кубетто, интерфейсная доска, цветные блоки, карта.
Уважаемые коллеги, позвольте начать свой мастер класс с небольшой истории. Однажды на просторах безграничного интернета в поисках саморазвития у меня состоялась удивительная встреча с интерактивным роботом Кубетто. Понимая функциональность и эффективность данного пособия, я не могла позволить, чтобы наше знакомство осталось дистанционным. Я сделала это пособие. И вдохновленная идеей добровольчества и желанием сделать образовательный процесс максимально увлекательным для своих воспитанников, решила поиграть в экологическую мини-игру «Чистый берег», взяв за основу всеми известную волонтерскую акцию.
И моя педагогическая интуиции меня не подвела!
Мне удалось привлечь детей к добровольческой деятельности, дать новые знания и все эти знания обратить в добро.
Дорогие коллеги, я приглашаю принять участие в моем мастер- классе всех, кто обнаружил на своем месте символ волонтерского движения – раскрытую ладонь.
А сейчас позвольте вам представить моего помощника - интерактивного робота Кубетто.
Cubetto предназначен для обучения детей основам визуального программирования без использования компьютера в игровой форме.
Все что нужно для игры с КУбетто: это непосредственно сам робот, мультимедийная доска с цветными блоками, где каждый цвет означает определенное направление и карта.
Я разработала свою карту по теме Борисоглебск. Используя эту карту, мы можем познакомиться с бытом Борисоглебского народа, отправиться в увлекательный квест по Борисоглебску или смоделировать любую игровую ситуацию.
Итак, уважаемые коллеги, я приглашаю вас принять участие в экологической мини-игре «Чистый берег», в которую я играю с моими юными добровольцами.
Друзья, наш провинциальный Борисоглебск славится красотой своей природы, величием лесных дубрав и чистотой рек.
Но бывает часто, что человек не ценит окружающую природу и наносит ей вред. Обратите внимание, на эти фотографии (даю рассмотреть фокус-группе).
Как вы думаете, что же там такое могло произойти? (ответы фокус группы).
Какие могут быть последствия? Какой вред может быть для природы (ответы фокус-группы).
Что же нам с вами делать? Как мы можем изменить данную ситуацию? (ответы фокус-группы).
Для рассмотрения проблемной ситуации мы можем использовать технологию фото-кейс. На этом этапе для нас важно обсудить предлагаемые детьми идеи и поддержать детскую инициативу. Эффективную помощь оказывают картинки – символы, побуждающие детей к действию.
Я рада, что вы такие отзывчивые и решили очистить берег. Именно так и должны поступать настоящие волонтеры! А поможет нам в этом наш дружелюбный друг Кубетто. Чтобы Кубетто приступил к работе его нужно запрограммировать и проложить его маршрут. Помните, что один шаг вперед - зеленый блок, поворот направо – красный блок, поворот налево – желтый блок
Я предлагаю вам:
- Ваша задача очистить нижний берег реки и создать маршрут по готовому алгоритму.
- Ваша задача очистить верхний берег реки, но у вас есть небольшое усложнение - создать маршрут по замыслу.
Пока наши участники занимаются программированием Кубетто, мне хочется обратиться к коллегам зрителям.
Уважаемые коллеги, вопрос вам, что можно сделать воспитателю за 1 секунду? (ответы)
Подхожу к коллегам.
За одну секунду можно улыбнуться и подарить улыбку детям и всем присутствующим.
Я улыбнусь любому, кто встретиться на моем пути и протяну ему руку (улыбаюсь и протягиваю руку коллеге). Вы свою очередь улыбнитесь и протяните руку следующему… и так далее. Что может сделать воспитатель за одну минуту? Объединить людей цепочкой любви, добра и единения.
Спасибо за участие! Как немного мы с вами сделали: всего лишь протянули руку и улыбнулись друг другу, а вы чувствуете магию этого упражнения? Насколько благостна атмосфера, наполненная добром. Храните улыбку на ваших лицах, дарите ее людям, распространяя вокруг себя эманацию добра и надежды!
Давайте проверим, как справились с работой наши участники.
Проверка результатов. Вопросы: были ли у вас какие-нибудь трудности
Благодарю вас за проделанную работу! С вашей помощью и с помощью Кубетто загрязенный берег стал чистым!
Обратите внимание, что игра с роботом позволяет увидеть ребенку результаты своего труда, чтобы почувствовать свою значимость. Тогда возникает мотивация к более большим делам.
Мне бы хотелось, чтобы участники фокус группы с помощью интервьюирования поделились своими впечатлениями:
- Скажите, пожалуйста, какой этап экологической игры вам понравился больше всего?
- Как вы думаете, какие качества формируются у детей посредством такой игры?
- Как вы считаете, создана ли в этой игре ситуация успеха для ребенка?
- Что нового для себя вы сегодня узнали?
Благодарю вас за участие.