В помощь классному руководителю.

Сапрыкина Елена Анатольевна
Страница содержит  вариант плана воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnyy_plan.doc656 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № »

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

с учащимися     класса, их родителями

на   20…- 20… учебный год

                                                      Классный руководитель:

                                                             Ф. И.О  

                                                             Категория  

                                                             С какого класса является                            

                                                             руководителем:          с  класса

Адрес ОУ

№ кабинета  -    

Социальный паспорт класса

№ личного дела

ФИО

ребенка

Дата рождения

ФИО

родителей

Место работы родителей

должность

телефоны(рабочий, сотовый)

Домашний адрес

Дом. телефон

Сот. телефон ребенка

Список учащихся .. класса:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

1993

1994

1995

Девочки

Мальчики

               

По дате рождения:                                                              

                                                                                                                     

Год рождения

итого

Девочки

Мальчики

итого

  1. По возрасту:

Полных лет на  ….

итого

Девочки

Мальчики

Итого

  1. По статусу родителей:

Служащие

Рабочие

Инд. Предприниматель

Пенсионеры (по возрасту)

Пенсионеры (по инвалидности)

Руководители

Дом. хозяйки

Безработные (по статусу)

Безработные(без статуса)

Итого

Выводы (общая социальная картина класса):

 

Справка I

 количестве учащихся, поставленных на ВК)

Общее количество:

Ф.И.О.

Причина

1

Бродяжничество

2

Хулиганские поступки

                       Справка II

(о неблагополучных семьях )

Общее количество:

Ф.И.О.

Причина

Злоупотребление алкоголем

                     

 Справка III

(о неполных семьях )

Общее количество: 11

Ф.И.О.

С кем проживает

Причина отсутствия 2-го родителя или родителей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Справка IV

(о малообеспеченных семьях)

Общее количество:

Ф.И.О.

Количество человек в семье

Количество работающих

Средний уровень достатка в семье

1

2

3

СправкаVIII

(об опекаемых детях )

Общее количество:

Ф.И.О.(опекаемого)

Год рождения

Опекун

(Ф.И.О., место работы, должность, пенсионер)

1

Справка  VI

 количестве учащихся, поставленных на ВУ)

Общее количество:

Ф.И.О.

Причина

1

Бродяжничество

2

Хулиганские поступки

Справка VI I

 состоящих на учете в ОПДН)

Общее количество:

Ф.И.О.

Причина

1

Бродяжничество

2

Хулиганские поступки

Характеристика класса

Классный  коллектив был образован в 20… учебном году. В начальной школе с учащимися работала….

Характеристика социума учащихся.

Характеристика актива класса, его влияния на коллектив в целом.

Характеристика уровня воспитанности учащихся.

.

Микрогруппы в коллективе.

Статусная характеристика учащихся класса.

АНАЛИЗ

результатов

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 20…-20….. уч.г.

Анализ изменений по количественному составу учащихся.

Анализ результатов успеваемости учащихся класса.

Анализ участия учащихся в жизни классного коллектива.

Анализ участия родителей в жизни детского коллектива.

Анализ участия класса в жизни школы.

Анализ эффективности проводимых в классе внеклассных мероприятий.

Достижения в развитии детского коллектива.

Проблемы  в развитии детского коллектива:

Пути решения проблем, перспективы развития:

Нужно продолжать работать по дальнейшему сплочению классного коллектива, ориентировать детей на критерии добра и зла, чаще проводить индивидуальные беседы с обучающимися, воспитывать нравственно-правовые позиции, формировать основы здорового образа жизни; осуществлять взаимодействие с семьей с целью создания комфортных условий развития личности, способствовать профессиональному самоопределению учащихся.

Тема работы школы:

«Формирование ценности образования  через личностно-ориентированную систему обучения и воспитания»

Тема работы ШМО:

« Личностно-ориентированный подход в воспитательной деятельности классного руководителя»

Цель:

Содействовать развитию и проявлению ребенком своих личностных качеств, формированию его индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей».

Задачи:

  1. Создание для обучающихся условий для самовыражения в познавательной, трудовой, эстетической, нравственной деятельности, здоровом образе жизни, профессиональном самоопределении.

  1. Формирование благоприятного нравственно-психологического климата в классе.

  1. Сплочение классного коллектива через организацию и привлечение учащихся к активному участию в общешкольных и городских мероприятиях.  

Виды деятельности

Сроки исполнения

Ответственный

1. 1. Организационно-воспитательная

1. Изучение учащихся, их семей

Обновление списков учащихся, составление социального паспорта, его корректировка.

Организация питания детей и представление документов на бесплатное питание.

ежемесячно

Кл. руководитель

2.Выборы актива класса.

Выбор деятельности для класса, распределение обязанностей, инструктаж, контроль за их выполнением.

Отчет актива класса за полугодие.

Учеба актива.

В течение года

Кл. руководитель

Актив класса

3.Работа с документами.

Изучение личных дел

Отчеты по движению, итогам по четвертям, за год.

Планирование ВР

Работа с дневниками

Работа с журналом

Оформление личных дел

Анкетирование учащихся

Разработка сценариев классных часов и внеклассных мероприятий.

В течение года

Сентябрь, ноябрь, декабрь, март, май

Сентябрь

1 раз в неделю

Ежедневно

Сентябрь, май

В течение года

В течение года

Кл. руководитель

4. Общественно-полезная деятельность

Оформление классного уголка

Уборка кабинета

Ремонт кабинета

Участие в работе школьного парламента

Благотворительные акции

В течение года

Сентябрь

Ежедневно

По необходимости

Вторник, еженедельно

В течение года

Актив класса

Актив класса

Род.комитет

Члены парламента

Актив класса

  1. Познавательная деятельность

( развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся)

Запись в дополнительные ОУ

Запись на спецкурсы, факультативы

Исследование занятости учащихся

Участие в предметных декадах

Участи в школьных и городских конкурсах, олимпиадах

Участие в школьных и городских интеллектуальных марафонах и играх

Экскурсии на выставки, музеи

Праздник Знаний

В течение года

сентябрь

1 раз в четверть

По плану

По плану

По плану

По плану

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Род.комитет

Актив класса

Кл. руководитель

Род.комитет

Актив класса

Кл. руководитель

2. Учебно-воспитательная деятельность

1. Организация дополнительных занятий с отстающтми

Смотр тетрадей и дневников

Коррекция знаний

Ликвидация пропусков

Беседы и консультации с учителями-предметниками

Приглашение учителей предметников на родительские собрания

Организация консультаций для учеников и родителей

Кл. руководитель

Учителя-предметники

3. Ценностно-ориентировочная деятельность

2. Классные часы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Род.комитет

Актив класса

Кл. руководитель

  1. ПДД

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9

10

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Актив класса

Кл. руководитель

4. Свободное общение, досуг, коммуникативная деятельность

День Здоровья

К дню Байкала просмотр В/Ф «Золото Колчака»

сентябрь

Актив класса

Кл. руководитель

5. Профилактика ассоциативного поведения

Выявление учащихся ассоциативного поведения

Работа с психологом

Работа с инспектором ПДН

Работа с социальным педагогом

Занятость «трудных»

Рейды в семьи

Индивидуальные беседы

Индивидуальные консультации

В течение года

Кл. руководитель

Психолог

Соц. педагог

Инспектор ПДН

6. Спортивно-оздоровительная деятельность

День Здоровья

сентябрь

Род.комитет

Актив класса

Кл. руководитель

7. Художественно-эстетическая деятельность

Презентация ДТДиМ

Оформление классного уголка

Конкурс осенних поделок

Выпуск стенгазеты «Осенние праздники народов мира»

сентябрь

Род.комитет

Актив класса

Кл. руководитель

Профилактика дорожно- транспортных происшествий

        

№ занятия

Тема занятия

Сроки

проведения

Ответственный

Кол-во

слушателей

Сентябрь

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

Октябрь

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

Ноябрь

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

Декабрь

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

Январь

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

Февраль

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

Март

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

Апрель

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

Май

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

ЦИКЛОГРАММА  

рабочего времени КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

       НА I ПОЛУГОДИЕ

День недели

Мероприятия

ПОНЕДЕЛЬНИК

Педсоветы

Работа в ШМО

Совет профилактики в школе(третий понедельник каждого месяца)

ВТОРНИК

Работа с дневниками, личными делами и другими документами ( характеристики, представления)

Работа с учителями - предметниками

СРЕДА

Сотрудничество с внешкольными учреждениями

Родительское собрание ( 1 раз в четверть)

Заседание родительского комитета

Индивидуальные беседы с учащимися, родителями, инспектором ПДН

ЧЕТВЕРГ

Учеба актива класса

Консультации у школьного психолога

ПЯТНИЦА

Учеба волонтеров

СУББОТА

       НА 2 ПОЛУГОДИЕ

День недели

Мероприятия

ПОНЕДЕЛЬНИК

Педсоветы

Работа в ШМО

Совет профилактики в школе(третий понедельник каждого месяца)

ВТОРНИК

Работа с дневниками, личными делами и другими документами ( характеристики, представления)

Работа с учителями - предметниками

СРЕДА

Сотрудничество с внешкольными учреждениями

Родительское собрание ( 1 раз в четверть)

Заседание родительского комитета

Индивидуальные беседы с учащимися, родителями, инспектором ПДН

ЧЕТВЕРГ

Учеба актива класса

Консультации у школьного психолога

ПЯТНИЦА

Учеба волонтеров (последняя пятница каждого месяца)

ЦИКЛОГРАММА рабочего времени

 КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

       НА I ПОЛУГОДИЕ

День недели

Мероприятия

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

СУББОТА

       НА 2 ПОЛУГОДИЕ

День недели

Мероприятия

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

СУББОТА

Информационная страничка

Службы

Адреса и телефоны

Связь с другими учреждениями, выходы

Название мероприятия

Учреждение

Дата выхода

Ответственные

Актив класса:

№п/п

ФИ

Поручение

Мониторинг выполнения поручений

(* всегда хорошо, # по настроению, ^ редко, - отказ)

1 четверть

СПИСОК

ПОСТОЯННЫЕ ПОРУЧЕНИЯ

РАЗОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ

( писать название)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Учеба актива класса

Отделы органов самоуправления

Отвечают за …….   …….

Конечный результат

Отдел науки и образования

создает условия для учебной деятельности;

сбор информации об учебном процессе;

проверка дневников, учебников;

помогает в организации работы детей в НОУ;

проведение интеллектуальных игр.

- создание службы помощи для отстающих, -ответственный за сохранность журнала;- экран успеваемости; - выставление оценок в дневник, гигиена учебников; - сценарий игр.

Отдел культуры и спорта

вечер отдыха, праздников и т.д.;

выставка и конкурсы творческих работ;

подготовка и  проведение соревнований;

сбор команд на соревнования различных уровней;

сбор информации о спортивных достижениях.

- сценарий;

- оформление;

-сценарий;

-капитан, заявка, явка команды;

-рубрика в уголке класса.

Отдел по общественному труду

уборка помещений в конце четверти, проведение субботников, озеленение;

распределение дежурства в классе ( во всех кабинетах)

-распределение обязанностей и фронта работы, оценка.

- ведет график, следит за выполнением требований, оценивает.

Отдел социальной политики

организация акции «Милосердие»;

 оказание помощи малышам начальной школы, детскому саду, ветеранам др.;

- следит за благотворительным сбором, передаёт нуждающимся;

-план  помощи, график.

Отдел внутренних дел

дежурство по школе;

 охрана порядка на школьных вечерах;

контроль за выполнением правил учащихся

- журнал дежурства, выпуск газеты «Колючка» по итогам дежурства;

- профилактическая работа с нарушителями дисциплины.

Отдел связи с общественностью

налаживание связи с культурными учреждениями;

другими школами;

 связь с родителями;

 связь с руководством школы и другими учителями.

- приобретение билетов;

-

- проведение встречи;

-обращение с вопросом к родителям на собраниях;

 -обращение с проблемами и нарушении прав;

- общие встречи

Информационный отдел

оформление уголка класса;

участие в выпуске газеты школы;

 выпуск классных газет,

-уголок класса;

- статьи, рисунки, др. в газете «Пульс»;

- наглядная агитация.

Изучаемые учебные предметы

Предмет

Учитель

Рабочее место учащегося

Расписание уроков

пн

вт

ср

чт

пт

1

2

3

4

5

6

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ, ЗАНЯТИЙ КРУЖКОВ И СЕКЦИЙ В ШКОЛЕ

НА 1 ПОЛУГОДИЕ

День недели

Время

Уроки

Время

Занятия в ДО

ПОНЕДЕЛЬНИК

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА

1

2

3

4

5

6

7

8

СУББОТА

1

2

3

4

5

6

Сведения о занятости детей во внеурочное время

ФИ

учащегося

Факультативы

спецкурсы

Художественно-эстетическое

Спортивное

Музыкальная школа

Прикладное искусство

Коллективные и личные достижения учащихся

( любые участия)

Название конкура,

соревнования

Уровень

Фамилии, имя учащихся \ место\

Летний отдых

ФИ

учащегося

июнь

июль

август

Индивидуальная работа с обучающимися

Дата

ФИ ученика

Проблема

Профилактическая работа

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 Цель на новый учебный год (узкая)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЗАДАЧИ:

  • ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА:

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

___________________________________________

____________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Направление

Название мероприятия

Срок

Ответственные

и привлееченные

Рекомендации

Диагностико-прогнозтическое

Индивидуально-профилактическая работа

Психолого-педагогическое просвещение

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ДАТА

Ф. И. О

ПРОБЛЕМА

РЕКОМЕНДАЦИИ

РЕЗУЛЬТАТ

РАБОТА С ПРЕДМЕТНИКАМИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ

ДАТА

Ф. И. О.

проблема

РЕШЕНИЕ

результат

Протокол родительского собрания №          от            

Тема:

Присутствовало родителей:

Отсутствовало:

Приглашенные:

Повестка

Выступили ( краткое содержание выступления)

Голосование:«за»  -

             «против»    -

  «воздержались»   -

Решение:

Роспись секретаря:

СОДЕРЖАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПРОГРАММЕ «               5-Я        »

(классные часы, внеклассные мероприятия)

Социальная роль –

Воспитательное направление

Предполагаемый результат

Мероприятие

(общешкольное выделить)

Сроки

(план по месяцу)

Ответственные

Отметка

о  проведении

(число)

Я – гражданин

Задачи:

-формирование правовых знаний и практическая реализация прав и обязанностей гражданина РФ;

-формирование   поведенческой   культуры,   через   освоение   этических   норм   поведения   в общественных местах, дома, в кругу друзей, школе: пропаганда образа жизни: здоровая нация залог развития общества.

Знания учащихся: законы РФ,

права человека, ребенка,  правила этикета

общечеловеческие ценности и ориентиры.

Установка: законность, демократичность, правомерность, ответственность

Я – патриот

Задачи: прививать любовь и уважение к Отечеству (городу, школе), сохранение и приумножение традиций своей стране (городу, школе); сохранение преемственности поколений.

Знания учащихся: история и традиции страны; культурные ценности и достижения; символика и атрибутика.

Установки: патриотизм; сохранение отечественной культуры; преемственность поколений; гражданский долг.

Я – общественник

Задачи: формирование общественной активности учащихся; активное вовлечение учащихся   в различную деятельность, основанную на сознательном самостоятельном выборе. (НОУ, КТД, ОС, общешкольные, городские, областные, российские конкурсы);

Знания: основы демократии; правила делового общения; разрешение конфликтных ситуаций;

Установки: демократичность;

свобода выбора;  общественная активность;

ответственность; творчество

Я – семьянин

Задачи: формирование правовых знаний о семье и браке; знакомство с ролевой функцией ребенка, родителей; формирование чувства ответственности и долга перед семьей; укрепление связей между поколениями.

 Знания: семейный кодекс РФ;

права и обязанности родителей и детей; семейные традиции; основы здорового образа жизни.

Установки: семейственность; наследие; дом; любовь; идеал; мораль: экология семьи.

АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ___________уч.г.

Краткая характеристика класса его социального уровня

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решали задачи  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использовали формы, методы, приемы, названия более удачных мероприятий

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        Были вовлечены ( приняли участие) учреждения, родительская общественность ( названия, %, удачные мероприятия их форма),  можно Ф.И.О.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        В результате привили, сформировали, развили, т.д., результаты диагностик, места в конкурсах, соревнованиях, статистические данные участия…….

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общие выводы ( что получилось, что не получилось)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

изменить, исправить, скорректировать, сформировать, т.д.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В следующем году обратить внимание следует:__________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты анализа плана