Рабочая программа по русскому языку .10 класс(углубленное изучение,учебник под ред. В.Бабайцевой)

Сапрыкина Елена Анатольевна

Рабочая программа по русскому языку .10 класс(углубленное изучение,учебник под ред. В.Бабайцевой)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                 

                                                            Пояснительная записка

I Статус документа

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Профильный уровень» для десятого класса создана  на основе:

= Закона «Об образовании» РФ№ 273 от 21.12.2012

= Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089)

= Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № »

=Учебного плана МБОУ «СОШ № » на 2014-2015 учебный год

=Календарного учебного графика работы МБОУ «СОШ № »  на 2014-2015 учебный год

 = Примерной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации 2012г и учебно – методического комплекса  В.В.Бабайцевой для углубленного изучения предмета, издания «Дрофа», 2011 год;

= Обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету «Русский язык» (5-11 классы)

II Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в общественной и личной жизни человека имеет владение русским языком как основным государственным языком России.  Язык является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточие духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания. Русский язык является неотъемлемой частью культуры русского народа, поэтому преподаванию языка отводится в школьной программе одно из первых мест.

 Программа  русского языка для  10 класса(углубленный уровень изучения предмета) направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

        Доминирующей идеей  программы является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в  программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом,  программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

        Личностно–ориентированный подход к обучающимся осуществляется через ежедневное планирование педагога.Особенности  представляемой  программы связаны с целевым ориентиром (углубленное  изучение  предмета). Доминирующей идеей  программы является  особая теоретико-практическая направленность,обусловленная переосмыслением функций учебного предмета «Русский язык» как в образовательной системе в целом, так и в системе филологического и собственно лингвистического образования в частности. Введение в качестве цели обучения понятия «компетенция», выделение ведущих для родного языка компетенций (коммуникативной, лингвистической, языковойи культуроведческой) представляют собой попытку реализовать деятельностный подход в обучении родному языку, ориентированный на многостороннее развитие личности школьника, его способности и готовности к дальнейшему саморазвитию.

Русский язык представлен в  программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом,  программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Значительно большее внимание уделяется  морфемике, синонимике (особенно синтаксической), истории развития русского языка, понятийно-терминологической системе.

Цель обучения – формирование универсальных учебных  действий в режиме апробирования и подготовки к введению ФГОС в основном полном общем образовании,обеспечивающих творческое применение знаний для решения жизненных задач,умения самообразования.

= Формирование лингвистической компетенции, которая включает необходимые знания по лингвистике и важнейшие сведения о лингвистах;  формирование языковой компетенции, включающей в себя знание самого языка, владение языковыми нормами, в том числе орфографическими и пунктуационными; формирование коммуникативной компетенции, предполагающей овладение всеми видами речевой деятельности

= Развитие умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

= Овладение основами речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

= Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к языку и ценностям отечественной культуры;

В результате изучения русского языка на профильном уровне выпускник научится:

Знать/понимать:

Связь языка и истории, культуры русского и других народов;

Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура

речи;

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы

современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной,

учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Выпускник научится:

Адекватно воспринимать информацию и понимать текст, комментировать

и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

Использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-

реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

Осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать

процесс работы с текстом

Осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно

организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов,

справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном

виде на различных информационных носителях;

Свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

Передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых

планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций,

сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих

материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

              создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и

жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту

мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность

изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и

выразительность речи; высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или

прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты

проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-

бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое

богатство языка;

создавать устное высказывание на лингвистические темы;

владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической

синонимии;

оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и

языковых единиц:

проводить разные виды языкового разбора;

опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и

уместности их употребления;

анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения

содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных

коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

             применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические

нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы; эффективно

использовать языковые единицы в речи;

соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-

деловой сферах общения;

участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку

зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого

взаимодействия;

фиксировать замеченные нарушения норм , различать грамматические

ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях

собеседников

Выпускник получит возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 III Описание места учебного предмета в учебном плане

В Федеральном учебном плане на изучение русского языка в 10 классе отводится 3 часа в неделю, всего – 102 часа, продолжительность изучения русского языка в 34 учебные недели, что определяется календарным учебным графиком работы МБОУ «СОШ № », темпом обучаемости, индивидуальными особенностями обучающихся и спецификой используемых учебных средств.

IV Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Изучение предмета «Русский язык» формирует личность обучающегося и расширяет набор ценностных ориентиров.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

V Содержание учебного предмета

Содержание обучения  русского языка представлено основными содержательными линиями:

Вспомним изученное

10

Общие сведения о языке

16

Русский язык-один из богатейших языков мира

76

В результате освоения предметного содержания  у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности.

В процессе изучения русского языка осуществляется знакомство с его разделами,что  предполагает овладение учащимися основами исследовательской деятельности в рамках предмета "Русский язык", обеспечивает преемственность ступеней образования (школа - вуз гуманитарного профиля), т.е. способствует успешной подготовке к профессиональной деятельности в гуманитарной области. При этом акцент делается на формировании общей языковедческой культуры, умении анализировать языковые явления с использованием знаний в области истории и теории языка с привлечением работ известных языковедов.

Данное содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок по содержанию программы.

VI Личностные, метапредметные  результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения выпускниками средней школы программы по русскому языку на углублённом

уровне являются:

1) бережное отношение к русскому языку как неотъемлемой части русской культуры, как основе гражданской иден-

тичности; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

2) уважение к своему народу, его прошлому, отражённому в языке;

3) осознание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального

общения;

4) осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития гуманитарной науки; готов-

ность участвовать в диалоге культур;

6) потребность саморазвития, в том числе речевого, понимание роли языка в процессах познания;

7) готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

8) готовность и способность вести диалог с другими людьми; сформированность навыков сотрудничества;

9) эстетическое отношение к языку и речи, осознание их выразительных возможностей;

10) нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей.

 Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по русскому языку на углуб-

лённом уровне являются:

1) умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со всеми её участниками, не допускать конфлик-

тов;

2) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; использование различ-

ных методов познания; владение логическими операциями анализа, синтеза, сравнения;

3) способность к самостоятельному поиску информации, в том числе умение пользоваться лингвистическими слова-

рями;

4) умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) владение всеми видами речевой деятельности: говорением, слушанием, чтением и письмом;

6) умение выражать своё отношение к действительности и создавать устные и письменные тексты разных стилей и

жанров с учётом речевой ситуации (коммуникативной цели,условий общения, адресата и т. д.);

7) свободное владение устной и письменной формой речи,диалогом и монологом;

8) умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;

9) умение оценивать свою и чужую речь с эстетических и нравственных позиций;

10) умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.

VII Методическое и материально-техническое сопровождение программы:

Бабайцева В.В.Русский язык 10-11 класс. Профильный уровень,. – М., Дрофа, 2011;  

Бабайцева В. В. Принципы русской орфографии //

РЯШ. — 2009. — № 3.

Бабайцева В.В.,Беднарская Л.Д. Заметки о

пунктуации // РЯШ. — 2008. — № 7.

Беднарская Л.Д. Обучение сочинению-рассужде-

нию при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // РЯШ. -2009. — № 9—10.

Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. – М.: Просвещение,2010

Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку. – М.: Просвещение, 2013

Розенталь Д.Э. Практическое пособие по русскому языку для поступающих в вузы. – М  Просвещение,2012.:                                   Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Практическая стилистика русского языка. – М.: Просвещение,2011

Федоров А.К. Трудные вопросы синтаксиса. – М.: Просвещение,2009

Жуков А. В. Школьный лексико-фразеологический словарь русского языка. — М., 2010.

Каленчук М.Л.,Касаткин Л.Л. Большой орфоэпический словарь русского языка. — М., 2010.

Литературное произношение и ударение начала XXI века:

норма и её варианты /под ред. Л. Л. Касаткина. — М., 2012.

Карпюк Г.В.,Харитонова Е.И Школьный словарь употребления буквы ё в русском языке. — М., 2010.

http://www.drofa.ru — сайт издательства «Дрофа».

http://www.philology.ru — «Филологический портал».

http: //www. gramma.ru — сайт «Культура письменной

речи».

http://www.wikipedia.org — универсальная энциклопе-

дия «Википедия».

http://www.krugosvet.ru — универсальная энциклопе-

дия «Кругосвет».

http://www.rubricon.com — энциклопедия «Рубрикон».

http://www.slovari.ru — сайт «Русские словари» (толко-

вые словари, орфографический словарь, словари иностран-

ных слов).

http://www.gramota.ru — «Грамота. ру» (справочно-информационный интернет-портал «Русский язык»).

Тематическое планирование

Календарные сроки

№ п/п

Темы уроков

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Возможные формы контроля

Освоение предметных знаний (базовый / повышенный уровни)

Универсальные учебные действия

Повторение

Предметно – ориентированные компетенции

Базовый уровень:

Знать:

Уметь:

Повышенный уровнь

Знать:

Уметь

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу.

Познавательные:

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.

Регулятивные:

Моделировать различные ситуации

03.09-

1-3

4-5

6-7

8-10



Предварительный просмотр:

Календарные сроки

№ п/п

Темы уроков

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Возможные формы

 контроля

Освоение предметных знаний (базовый / повышенный уровни) Предметно – ориентированные компетенции                      

Универсальные учебные действия

1-10

Вспомним изученное

Предметно- ориентированные:

Знать:роль языка в жизни общества,основные единицы,разделы языка,специфику курса русского языка в старших классах.

Уметь:составлять текст-рассуждение, анализировать предложение ,составлять текст по началу;писать эссе; проводить анализ языковых единиц и синтез разрозненных характеристик единиц языка.

 

Предметно- ориентированные:

Знать: функции языка,значение,основные термины,семьи языков, положение русистики на современном этапе, нормы оценки своей и чужой речи с точки зрения эстетических и нравственных позиций.

 Уметь: составлять разные виды планов,аналитически читать параграф,работать с толковым словарем,составлять вопросы к текстам научного стиля,рассуждать на лингвистическую тему,проводить комплексный анализ текста,участвовать в дискуссии,анализировать языковые явления и факты,допускающие неоднозначную трактовку.

Предметно- ориентированные:

Знать: состав СРЯ, признаки текста,средства связи частей текста,типы речи,комбинацию разных частей речи  в одном,специфику видов речи,нормы литературного языка,стили и их особенности,сферу употребления,признаки,особенности синонимики русского языка,роль А.С.Пушкина  в истории языка, знать социально-стилистическое расслоение современного русского языка, качества хорошей литературной речи и нормы русского литературного языка, наиболее употребительные выразительные средства русского литературного языка;

Уметь: отбирать языковые средства для построения текста в зависимости от темы,цели,типа,адресата; владеть культурой речи,проводить комплексный анализ текста,создвать текст нужного типа,стиля,устно рассуждать по теме,редактировать,составлять разные виды планов, проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в речевой практике,участвовать в дискуссии на лингвистическую тему.

.

Личностные:

Выпускник научится:

- осознавать роль русского языка как государственного языка РФ;

- уметь практически использовать  русский язык в межличностном и межнациональном общении;

- самоопределяться в отношении  будущей профессии,  социально адаптироваться в соответствии с собственными интересами и возможностями

-реализовывать мотивы образовательной деятельности  на основе личностно ориентированного подхода.,

-принимать систему ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

 -Понимать ценность науки для удовлетворения производственных и культурных потребностей человека.

- Осваивать гуманистические традиции и ценности современного общества, уважать права и свободу человека, осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений, быть способным к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе

- осознавать роль языка как средства содействия  ознакомлению с культурой своего народа

-совершенствовать собственную речевую культуру.

-формировать интеллектуальную честность и объективность, способность к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитывать качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формировать качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе;

Выпускник получит возможность для формирования:

Познавательные:

-Освоение базовых понятий: язык и речь, речь устная и письменная, монолог и диалог, речевая ситуация, типы и стили речи, разделы науки о языке,

-проведение различных видов анализа слова, словосочетания и предложения;

-создание разностилевых текстов;

-знания норм русского литературного языка и речевого этикета и использование их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

-создание текстов, различных по жанру и стилю, с учетом сферы  и ситуации общения; владение литературоведческой терминологией.

-владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы),

-способность к решению творческих задач, участие  в проектной и учебно-исследовательской деятельности

- выявлять общность  и различия сравниваемых событий и явлений,

-определять причины и следствия важнейших явлений в языке

-Знание основных методов научного познания и методов исследования языка

- создание текстов разных типов;

-умение понимать и формулировать  тему, идею произведения; характеризовать героев.

-извлекать информацию из предоставленных источников,

 -умение выбирать источник информации,

- объяснять смысл изученных понятий и терминов,

-развитие смыслового чтения, включая умение определить тему, выделить основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

-приобретение опыта самостоятельного поиска информации

-способность овладевать совокупностью социокультурных знаний об окружающем мире.

-умение определять род и жанр произведения, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.

-устанавливать причинно-следственные связи

-Развитие исследовательских учебных действий: поиск и выделение информации, обобщение и фиксация информации.

-Уметь прогнозировать содержание по заголовку текста, извлекать информацию из разных источников, выделять основную мысль и устанавливать причинно-следственные связи.

-Понимание  смысла основных научных понятий и законов, взаимосвязи между ними

-овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний

Регулятивные:

- Умение самостоятельно организовать собственную деятельность;

- Умение составить план  в соответствии с поставленной задачей

-выбор средства реализации поставленных целей;

 - умение работать по алгоритму, с памятками, правилами;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

- умение понимать и использовать диаграммы, таблицы, схемы. 

-  умение самостоятельно вести поиск информации

-умение выделять основное содержание прочитанного текста, находить ответы на поставленные вопросы и излагать его.

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

-умение самостоятельно определять сферу своих интересов; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему

-умение демонстрировать свое речевое и неречевое поведение в учебных и неучебных ситуациях.

-способность сознательно организовать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др., контролировать и корректировать деятельность, давать ее оценку

-Умение генерировать идеи и определять средства для их реализации

Коммуникативные УУД:

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Групповая работа

Систематизация изученного

Наблюдение за языковым явлением

Контрольная работа

Словарный диктант

Составление схем

Тест

Изложение

Сочинение

11-24

Введение в науку о языке.Общие сведения о языке

Наблюдение за языковыми явлениями

Решение познавательных задач

Индивидуальная работа

Групповая работа

Конструирование единиц языка

Творческая работа

Тест

Графический диктант

Реферат

Изложение

Контрольная работа

Словарный диктант Конференция

Диспут

Изложение

Сочинение

Эссе

25-102

Русский язык-один из богатейших языков мира

Творческая работа

Групповая работа

Конструирование единиц языка

Исследовательская работа

Наблюдение за языковыми явлениями

Словарный диктант

Тест

Контрольная  работа

Реферат

Составление графических схем

Проект

Конференция

Диспут

Изложение

Сочинение

Репортаж

Резюме



Предварительный просмотр:

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ТЕМА

Кол-во Писали  5  4  3  2  Успев. Качеств.Ср. б.

1

Контрольный диктант с дополнительными заданиями по теме «Повторение изученного в 5-9 классах»

2

Контрольный диктант с дополнительными заданиями по теме «Общие сведения о русском языке»

3

Контрольная работа  по теме «Русский литературный язык и его нормы»

4

Урок –зачет по теме «Стили речи»

5

Контрольный диктант с дополнительными заданиями

Перечень творческих работ

ТЕМА

Кол-во  Писали  5  4  3  2  Успев.КачествСр. б.

1

Подробное изложение с сохранением авторских изобразительных средств

2

Сочинение-рассуждение

3

Изложение

4

Мини-эссе

5

Сочинение-повествование

6

Сжатое изложение

7

Сочинение-описание

8

Сочинение-рассуждение

9

Изложение с творческим заданием

10

Резюме

11

Репортаж

12

Изложение по памяти с творческим заданием

13

Сочинение -рассуждение

Диктант №1

И в доме воцарилась мертвая тишина. Наступил час всеобщего послеобеденного сна.

Ребенок видит, что и отец, и мать, и старая тетка, и свита - все разбрелись по своим углам; а у кого не было его, тот шел на сеновал, другой в сад, третий искал прохлады в сенях, а иной, прикрыв лицо платком от мух, засыпал там, где сморила его жара и повалил громоздкий обед. И садовник растянулся под кустом в саду, подле свой пешни, и кучер спал на конюшне.

Илья Ильич заглянул в людскую: в людской все легли вповалку, по лавкам, по полу и в сенях, предоставив ребятишек самим себе; ребятишки ползают по двору и роются в песке. И собаки далеко залезли в конуры, благо не на кого было лаять.

Можно было пройти по всему дому насквозь и не встретить ни души; легко было обокрасть все кругом и свезти со двора на подводах: никто не помешал бы, если б только водились воры в том краю.

Это был какой-то всепоглощающий, ничем непобедимый сон, истинное подобие смерти. Все мертво, только из всех углов несется разнообразное храпенье на все тоны и лады.

Изредка кто-нибудь вдруг поднимет со сна голову, посмотрит бессмысленно, с удивлением на обе стороны и перевернется на другой бок или, не открывая глаз, плюнет спросонья и, почавкав губами или поворчав что-то под нос себе, опять заснет.

А другой быстро, без всяких предварительных приготовлений, вскочит обеими ногами с своего ложа, как будто боясь потерять драгоценные минуты, схватит кружку с квасом и, подув на плавающих там мух, так, чтоб их отнесло к другому краю, отчего мухи, до тех пор неподвижные, сильно начинают шевелиться, в надежде на улучшение своего положения, промочит горло и потом падает опять на постель как подстреленный.

Задания:

1.Синтаксический разбор:

2 предложение 2 абзаца/2 предложение 5 абзаца

2.Фонетический разбор:

Роются/несется

3.Морфемный разбор:

Удивлением/прикрыв

Диктант№2.

Мы плыли довольно медленно. Старик с трудом выдергивал из вязкой тины свой длинный шест, весь перепутанный зелеными нитями подводных трав; сплошные круглые листья болотных лилий тоже мешали ходу нашей лодки. Наконец мы добрались до тростников, и пошла потеха. Утки шумно поднимались, «срывались» с пруда, испуганные нашим неожиданным появлением в их владениях, выстрелы дружно раздавались вслед за ними, и весело было видеть, как эти кургузые птицы кувыркались на воздухе, тяжко шлепались об воду. Всех подстреленных уток мы, конечно, не достали: легко подраненные ныряли; иные, убитые наповал, падали в такой густой майер, что даже рысьи глазки Ермолая не могли открыть их; но всё-таки к обеду лодка наша через край наполнилась дичью.

Владимир, к великому утешению Ермолая, стрелял вовсе не отлично и после каждого неудачного выстрела удивлялся, осматривал и продувал ружье, недоумевал и, наконец, излагал нам причину, почему он промахнулся. Ермолай стрелял, как всегда, победоносно, я — довольно плохо, по обыкновению. Сучок посматривал на нас глазами человека, смолоду состоявшего на барской службе, изредка кричал: «Вон, вон еще утица!» — и то и дело почесывал спину — не руками, а приведенными в движение плечами. Погода стояла прекрасная: белые круглые облака высоко и тихо неслись над нами, ясно отражаясь в воде; тростник шушукал кругом; пруд местами, как сталь, сверкал на солнце. Мы собирались вернуться в село, как вдруг с нами случилось довольно неприятное происшествие.

Задания:

1.Подчеркнуть грамматические основы во всех предложениях 1 абзаца/ 2 абзаца

2.Морфологический разбор:

Весело/ясно

3.Морфемный разбор:

Убитые,рысьи/испуганные,листья

Контрольная работа № 3 ( см. распечатку)

Зачет №4 по теме  «Стили русского литературного языка»

1.Понятие о стиле.Стилистика,Стилистические средства.Классификация стилей.

2Синтаксические особенности ращговорного и книжных стилей

3Деловой стиль,особенности

4.Публицистический стиль, черты.

5.Научный стиль,характеристика.

6.Художественный стиль:

-лексические средства выразительности

-синтаксические средства выразительности

7.Синтаксические особенности научного и делового стиля.

8.Публицистический стиль:

-лексические особенности

-морфемные и морфологические особенности

-синтаксические особенности

9.Разговорный стиль:языковые особенности

10.Научный стиль: языковые особенности

11История публицистического стиля.

Диктант № 5

Полковой командир, в ту самую минуту как он услыхал стрельбу и крик сзади, понял, что случилось чтонибудь ужасное с его полком, и мысль, что он, примерный, много лет служивший, ни в чем не виноватый офицер, мог быть виновен перед начальством в оплошности или нераспорядительности, так поразила его, что в ту же минуту, забыв и непокорного кавалеристаполковника и свою генеральскую важность, а главное – совершенно забыв про опасность и чувство самосохранения, он, ухватившись за луку седла и шпоря лошадь, поскакал к полку под градом обсыпавших, но счастливо миновавших его пуль.

Он желал одного: узнать, в чем дело, и помочь и исправить во что бы то ни стало ошибку, ежели она была с его стороны, и не быть виновным ему, двадцать два года служившему, ни в чем не замеченному, примерному офицеру.

Счастливо проскакав между французами, он подскакал к полю за лесом, через который бежали наши и, не слушаясь команды, спускались под гору.

Наступила та минута нравственного колебания, которая решает участь сражений: послушают эти расстроенные толпы солдат голоса своего командира или, оглянувшись на него, побегут дальше.

Несмотря на отчаянный крик прежде столь грозного для солдата голоса полкового командира, несмотря на разъяренное, багровое, на себя не похожее лицо полкового командира и маханье шпагой, солдаты всё бежали, разговаривали, стреляли в воздух и не слушали команды.

Нравственное колебание, решающее участь сражений, очевидно, разрешалось в пользу страха.

Задания:

1Подчеркнуть грамматические основы в предложениях 1 абзаца

2.Фонетический разбор:

Счастливо/ошибку

3.Морфемный разбор:

Помочь/сражений

4.Морфологический разбор:

Обсыпавших/миновавших

Изложение № 1.

Последний день июня месяца; на тысячу верст кругом Россия — родной край.

Ровной синевой залито всё небо; одно лишь облачко на нем — не то плывет, не то тает. Безветрие, теплынь... воздух — молоко парное!

Жаворонки звенят; воркуют зобастые голуби; молча реют ласточки; лошади фыркают и жуют; собаки не лают и стоят, смирно повиливая хвостами.

И дымком-то пахнет, и травой — и дегтем маленько — и маленько кожей. Конопляники уже вошли в силу и пускают свой тяжелый, но приятный дух.

Глубокий, но пологий овраг. По бокам в несколько рядов головастые, книзу исщепленные ракиты. По оврагу бежит ручей; на дне его мелкие камешки словно дрожат сквозь светлую рябь. Вдали, на конце-крае земли и неба — синеватая черта большой реки.

Вдоль оврага — по одной стороне опрятные амбарчики, клетушки с плотно закрытыми дверями; по другой стороне пять-шесть сосновых изб с тесовыми крышами. Над каждой крышей высокий шест скворечницы; над каждым крылечком вырезной железный крутогривый конек. Неровные стекла окон отливают цветами радуги. Кувшины с букетами намалеваны на ставнях. Перед каждой избой чинно стоит исправная лавочка; на завалинках кошки свернулись клубочком, насторожив прозрачные ушки; за высокими порогами прохладно темнеют сени.

Я лежу у самого края оврага на разостланной попоне; кругом целые вороха только что скошенного, до истомы душистого сена. Догадливые хозяева разбросали сено перед избами: пусть еще немного посохнет на припеке, а там и в сарай! То-то будет спать на нем славно!

Курчавые детские головки торчат из каждого вороха; хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек; белогубый щенок барахтается в спутанных былинках.

Русокудрые парни, в чистых низко подпоясанных рубахах, в тяжелых сапогах с оторочкой, перекидываются бойкими словами, опершись грудью на отпряженную телегу, — зубоскалят.

Из окна выглядывает круглолицая молодка; смеется не то их словам, не то возне ребят в наваленном сене.

Другая молодка сильными руками тащит большое мокрое ведро из колодца... Ведро дрожит и качается на веревке, роняя длинные огнистые капли.

Передо мной стоит старуха-хозяйка в новой клетчатой паневе, в новых котах.

Крупные дутые бусы в три ряда обвились вокруг смуглой худой шеи; седая голова повязана желтым платком с красными крапинками; низко навис он над потускневшими глазами.

Но приветливо улыбаются старческие глаза; улыбается всё морщинистое лицо. Чай, седьмой десяток доживает старушка... а и теперь еще видать: красавица была в свое время!

Растопырив загорелые пальцы правой руки, держит она горшок с холодным неснятым молоком, прямо из погреба; стенки горшка покрыты росинками, точно бисером. На ладони левой руки старушка подносит мне большой ломоть еще теплого хлеба. «Кушай, мол, на здоровье, заезжий гость!»

Петух вдруг закричал и хлопотливо захлопал крыльями; ему в ответ, не спеша, промычал запертой теленок.

— Ай да овес! — слышится голос моего кучера.

О, довольство, покой, избыток русской вольной деревни! О, тишь и благодать!

И думается мне: к чему нам тут и крест на куполе Святой Софии в Царь-Граде и всё, чего так добиваемся мы, городские люди?

Изложение №2.

Текст упражнения № 69.

Изложение №3.

Текст Д.Лихачева (задание 86)

Изложение № 4.

Страшный сон приснился Раскольникову. Приснилось ему его детство, еще в их городке. Он лет семи и гуляет в праздничный день, под вечер, с своим отцом за городом. Время серенькое, день удушливый, местность совершенно такая же, как уцелела в его памяти: даже в памяти его она гораздо более изгладилась, чем представлялась теперь во сне. Городок стоит открыто, как на ладони, кругом ни ветлы; где-то очень далеко, на самом краю неба, чернеется лесок. В нескольких шагах от последнего городского огорода стоит кабак, большой кабак, всегда производивший на него неприятнейшее впечатление и даже страх, когда он проходил мимо его, гуляя с отцом. Там всегда была такая толпа, так орали, хохотали, ругались, так безобразно и сипло пели и так часто дрались; кругом кабака шлялись всегда такие пьяные и страшные рожи... Встречаясь с ними, он тесно прижимался к отцу и весь дрожал. Возле кабака дорога, проселок, всегда пыльная, и пыль на ней всегда такая черная. Идет она, извиваясь, далее и шагах в трехстах огибает вправо городское кладбище. Среди кладбища каменная церковь с зеленым куполом, в которою он раза два в год ходил с отцом и с матерью к обедне, когда служились панихиды по его бабушке, умершей уже давно, и которую он никогда не видал. При этом всегда они брали с собою кутью на белом блюде, в салфетке, а кутья была сахарная из рису и изюму, вдавленного в рис крестом. Он любил эту церковь и старинные в ней образа, большею частию без окладов, и старого священника с дрожащею головой. Подле бабушкиной могилы, на которой была плита, была и маленькая могилка его меньшого брата, умершего шести месяцев и которого он тоже совсем не знал и не мог помнить; но ему сказали, что у него был маленький брат, и он каждый раз, как посещал кладбище, религиозно и почтительно крестился над могилкой, кланялся ей и целовал ее. И вот снится ему: они идут с отцом по дороге к кладбищу и проходят мимо кабака; он держит отца за руку и со страхом оглядывается на кабак. Особенное обстоятельство привлекает его внимание: на это раз тут как будто гулянье, толпа разодетых мещанок, баб, их мужей и всякого сброду. Все пьяны, все поют песни, а подле кабачного крыльца стоит телега, но странная телега. Это одна из тех больших телег, в которые впрягают больших ломовых лошадей и перевозят в них товары и винные бочки. Он всегда любил смотреть на этих огромных ломовых коней, долгогривых, с толстыми ногами, идущих спокойно, мерным шагом и везущих за собою какую-нибудь целую гору, нисколько не надсаждаясь, как будто им с возами даже легче, чем без возов. Но теперь, странное дело, в большую такую телегу впряжена была маленькая, тощая, саврасая крестьянская клячонка, одна из тех, которые - он часто это видел - надрываются иной раз с высоким каким-нибудь возом дров или сена, особенно коли воз застрянет в грязи или в колее, и при этом их так больно, так больно бьют всегда мужики кнутами, иной раз даже по самой морде и по глазам, а ему так жалко, так жалко на это смотреть, что он чуть не плачет, а мамаша всегда, бывало, отводит его от окошка. Но вот вдруг становится очень шумно: из кабака выходят с криками, с песнями, с балалайками пьяные-препьяные большие такие мужики в красных и синих рубашках, с армяками внакидку. "Садись, все садись! - кричит один, еще молодой, с толстою такою шеей и с мясистым, красным, как морковь, лицом, - всех довезу, садись!" Но тотчас же раздается смех и восклицанья:

- Этака кляча да повезет!

- Да ты, Миколка, в уме, что ли: этаку кобыленку в таку телегу запрег!

- А ведь савраске-то беспременно лет двадцать уж будет, братцы!

- Садись, всех довезу! - опять кричит Миколка, прыгая первый в телегу, берет вожжи и становится на передке во весь рост. - Гнедой даве с Матвеем ушел, - кричит он с телеги, - а кобыленка этта, братцы, только сердце мое надрывает: так бы, кажись, ее и убил, даром хлеб ест. Говорю садись! Вскачь пущу! Вскачь пойдет! - И он берет в руки кнут, с наслаждением готовясь сечь савраску.

- Да садись, чего! - хохочут в толпе. - Слышь, вскачь пойдет!

- Она вскачь-то уж десять лет, поди, не прыгала.

- Запрыгает!

- Не жалей, братцы, бери всяк кнуты, зготовляй!

- И то! Секи ее!

Все лезут в Миколкину телегу с хохотом и остротами. Налезло человек шесть, и еще можно посадить. Берут с собою одну бабу, толстую и румяную. Она в кумачах, в кичке с бисером, на ногах коты, щелкает орешки и посмеивается. Кругом в толпе тоже смеются, да и впрямь, как не смеяться: этака лядащая кобыленка да таку тягость вскачь везти будет! Два парня в телеге тотчас же берут по кнуту, чтобы помогать Миколке. Раздается: "ну!", клячонка дергает изо всей силы, но не только вскачь, а даже и шагом-то чуть-чуть может справиться, только семенит ногами, кряхтит и приседает от ударов трех кнутов, сыплющихся на нее, как горох. Смех в телеге и в толпе удвоивается, но Миколка сердится и в ярости сечет учащенными ударами кобыленку, точно и впрямь полагает, что она вскачь пойдет.

- Пусти и меня, братцы! - кричит один разлакомившийся парень из толпы.

- Садись! Все садись! - кричит Миколка, - всех повезет. Засеку! - И хлещет, хлещет, и уже не знает, чем и бить от остервенения.

- Папочка, папочка, - кричит он отцу, - папочка, что они делают? Папочка, бедную лошадку бьют!

- Пойдем, пойдем! - говорит отец, - пьяные, шалят, дураки: пойдем, не смотри! - и хочет увести его, но он вырывается из его рук и, не помня себя, бежит к лошадке. Но уж бедной лошадке плохо. Она задыхается, останавливается, опять дергает, чуть не падает.

- Секи до смерти! - кричит Миколка, - на то пошло. Засеку!

- Да что на тебе креста, что ли, нет, леший! - кричит один старик из толпы.

- Видано ль, чтобы така лошаденка таку поклажу везла, - прибавляет другой.

- Заморишь! - кричит третий.

- Не трожь! Мое добро! Что хочу, то и делаю. Садись еще! Все садись! Хочу, чтобы беспременно вскачь пошла!..

Вдруг хохот раздается залпом и покрывает все: кобыленка не вынесла учащенных ударов и в бессилии начала лягаться. Даже старик не выдержал и усмехнулся. И впрямь: этака лядащая кобыленка, а еще лягается!

Два парня из толпы достают еще по кнуту и бегут к лошаденке сечь ее с боков. Каждый бежит с своей стороны.

- По морде ее, по глазам хлещи, по глазам! - кричит Миколка.

- Песню, братцы! - кричит кто-то с телеги, и все в телеге подхватывают. Раздается разгульная песня, брякает бубен, в припевах свист. Бабенка щелкает орешки и посмеивается.

...Он бежит подле лошадки, он забегает вперед, он видит, как ее секут по глазам, по самым глазам! Он плачет. Сердце в нем поднимается, слезы текут. Один из секущих задевает его по лицу; он не чувствует, он ломает свои руки, кричит, бросается к седому старику с седою бородой, который качает головой и осуждает все это. Одна баба берет его за руку и хочет увесть; но он вырывается и опять бежит к лошадке. Та уже при последних усилиях, но еще раз начинает лягаться.

- А чтобы те леший! - вскрикивает в ярости Миколка. Он бросает кнут, нагибается и вытаскивает со дна телеги длинную и толстую оглоблю, берет ее за конец в обе руки и с усилием размахивается над савраской.

- Разразит! - кричат кругом.

- Убьет!

- Мое добро! - кричит Миколка и со всего размаху опускает оглоблю. Раздается тяжелый удар.

- Секи ее, секи! Что стали! - кричат голоса из толпы.

А Миколка намахивается в другой раз, и другой удар со всего размаху ложится на спину несчастной клячи. Она вся оседает всем задом, но вспрыгивает и дергает, дергает из всех последних сил в разные стороны, чтобы вывезти; но со всех сторон принимают ее в шесть кнутов, а оглобля снова вздымается и падает в третий раз, потом в четвертый, мерно, с размаха. Миколка в бешенстве, что не может с одного удара убить.

- Живуча! - кричат кругом.

- Сейчас беспременно падет, братцы, тут ей и конец! - кричит из толпы один любитель.

- Топором ее, чего! Покончить с ней разом, - кричит третий.

- Эх, ешь те комары! Расступись! - неистово вскрикивает Миколка, бросает оглоблю, снова нагибается в телегу и вытаскивает железный лом. - Берегись! - кричит он и что есть силы огорошивает с размаху свою бедную лошаденку. Удар рухнул; кобыленка зашаталась, осела, хотела было дернуть, но лом снова со всего размаху ложится ей на спину, и она падает на землю, точно ей подсекли все четыре ноги разом.

- Добивай! - кричит Миколка и вскакивает, словно себя не помня, с телеги. Несколько парней, тоже красных и пьяных, схватывают что попало - кнуты, палки, оглоблю, и бегут к издыхающей кобыленке. Миколка становится сбоку и начинает бить ломом зря по спине. Кляча протягивает морду, тяжело вздыхает и умирает.

- Доконал! - кричат в толпе.

- А зачем вскачь не шла!

- Мое добро! - кричит Миколка, с ломом в руках и с налитыми кровью глазами. Он стоит будто жалея, что уж некого больше бить.

- Ну и впрямь, знать, креста на тебе нет! - кричат из толпы уже многие голоса.

Но бедный мальчик уже не помнит себя. С криком пробивается он сквозь толпу к савраске, обхватывает ее мертвую, окровавленную морду и целует ее, бросается с своими кулачонками на Миколку. В этот миг отец, уже долго гонявшийся за ним, схватывает его наконец и выносит из толпы.

- Пойдем! пойдем! - говорит он ему, - домой пойдем!

- Папочка! За что они... бедную лошадку... убили! - всхлипывает он, но дыханье ему захватывает, и слова криками вырываются из его стесненной груди.

- Пьяные, шалят, не наше дело, пойдем! - говорит отец. Он обхватывает отца руками, но грудь ему теснит, теснит. Он хочет перевести дыхание, вскрикнуть, и просыпается.

Он проснулся весь в поту, с мокрыми от поту волосами, задыхаясь, и приподнялся в ужасе.

"Слава богу, это только сон! - сказал он, садясь под деревом и глубоко переводя дыхание. - Но что это? Уж не горячка ли во мне начинается: такой безобразный сон!"



Изложение №5.

Князь Андрей встал и подошел к окну, чтобы отворить его. Как только он открыл ставни, лунный свет, как будто он настороже у окна давно ждал этого, ворвался в комнату. Он отворил окно. Ночь была свежая и неподвижно-светлая. Перед самым окном был ряд подстриженных дерев, черных с одной и серебристо-освещенных с другой стороны. Под деревами была какая-то сочная, мокрая, кудрявая растительность с серебристыми кое-где листьями и стеблями. Далее за черными деревами была какая-то блестящая росой крыша, правее большое кудрявое дерево с ярко-белым стволом и сучьями, и выше его почти полная луна на светлом, почти беззвездном весеннем небе. Князь Андрей облокотился на окно, и глаза его остановились на этом небе.

Комната князя Андрея была в среднем этаже; в комнатах над ним тоже жили и не спали. Он услыхал сверху женский говор.

— Только еще один раз, — сказал сверху женский голос, который сейчас узнал князь Андрей.

— Да когда же ты спать будешь? — отвечал другой голос.

— Я не буду, я не могу спать, что ж мне делать! Ну, последний раз...

Два женских голоса запели какую-то музыкальную фразу, составлявшую конец чего-то.

— Ах, какая прелесть! Ну, теперь спать, и конец.

— Ты спи, а я не могу, — отвечал первый голос, приблизившийся к окну. Она, видимо, совсем высунулась в окно, потому что слышно было шуршанье ее платья и даже дыханье. Все затихло и окаменело, как и луна и ее свет и тени. Князь Андрей тоже боялся пошевелиться, чтобы не выдать своего невольного присутствия.

— Соня! Соня! — послышался опять первый голос. — Ну, как можно спать! Да ты посмотри, что за прелесть! Ах, какая прелесть! Да проснись же, Соня, — сказала она почти со слезами в голосе. — Ведь эдакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало.

Соня неохотно что-то отвечала.

— Нет, ты посмотри, что за луна!.. Ах, какая прелесть! Ты поди сюда. Душенька, голубушка, поди сюда. Ну, видишь? Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки — туже, как можно туже, натужиться надо, — и полетела бы. Вот так!

— Полно, ты упадешь.

Послышалась борьба и недовольный голос Сони:

— Ведь второй час.

— Ах, ты только все портишь мне. Ну, иди, иди.

Опять все замолкло, но князь Андрей знал, что она все еще сидит тут, он слышал иногда тихое шевеленье, иногда вздохи.

— Ах, Боже мой! Боже мой! что же это такое! — вдруг вскрикнула она. — Спать так спать! — и захлопнула окно.

«И дела нет до моего существования!» — подумал князь Андрей в то время, как он прислушивался к ее говору, почему-то ожидая и боясь, что она скажет что-нибудь про него. «И опять она! И как нарочно!» — думал он. В душе его вдруг поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд, противоречащих всей его жизни, что он, чувствуя себя не в силах уяснить себе свое состояние, тотчас же заснул.



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

Номер по порядку

Учебник/программа

Параллель

Раздел

Тема

Урок

Кол. часов

 

Не более 100 символов

Не более 2 цифр

Выбор из пополняемого списка

Выбор из пополняемого списка

Не более 100 символов

Не более 3 цифр

1

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Вспомним изученное

Вводный урок

Вводный урок . Знакомство с учебным комплексом.

1

2

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Вспомним изученное

Повторение

Комплексный анализ текста

1

3

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Вспомним изученное

Повторение

Фонетика

1

4

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Вспомним изученное

Повторение

Морфемика Словообразование

1

5

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Вспомним изученное

Повторение

Морфология

1

6

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Вспомним изученное

Повторение

Морфология.Повторение морфологического разбора

1

7

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Вспомним изученное

Повторение

Синтаксис СловосочетаниеПростое предложение

1

8

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Вспомним изученное

Повторение

Синтаксис Сложное предложение

1

9

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Вспомним изученное

Повторение

Синтаксис Сложное предложение Синтаксический разбор

1

10

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Вспомним изученное

Повторение

Контрольный диктант с дополнительными заданиями по теме «Повторение изученного в 5-9 классах»

1

11

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Введение в науку о языке.

Общие сведения о языке

Анализ диктанта. Функции языка

1

12

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Введение в науку о языке.

Развитие речи

Подробное изложение с сохранением авторских изобразительных средств

1

13

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Введение в науку о языке.

Развитие речи

Подробное изложение с сохранением авторских изобразительных средств

1

14

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Введение в науку о языке.

Общие сведения о языке

Язык, речь, слово

1

15

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Введение в науку о языке.

Общие сведения о языке

Термины язык,речь,слово.Речевая деятельность

1

16

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Введение в науку о языке.

Повторение орфографии

Правописание безударных гласных в корне

1

17

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Введение в науку о языке.

Повторение орфографии

Правописание чередующихся гласных в корне

1

18

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Введение в науку о языке.

Общие сведения о языке

Русский язык-государственный язык РФ

1

19

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Введение в науку о языке.

Общие сведения о языке

Русский язык как национальный язык русского народа.Русский язык как средство межнационального общения в РФ

1

20

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Введение в науку о языке.

Общие сведения о языке

Русский язык среди других языков мира р/р Сочинение-рассуждение

1

21

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Введение в науку о языке.

Общие сведения о языке

Русистика на современном этапе

1

22

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Введение в науку о языке.

Повторение орфографии

Правописание согласных в корне

1

23

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Введение в науку о языке.

Повторение орфографии

Правописание согласных в корне.Отработка правописания непроизносимых согласных в корне

1

24

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Введение в науку о языке.

Общие сведения о языке

Контрольный диктант с дополнительными заданиями

1

25

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Состав современного русского языка

Анализ диктанта.Состав современного русского языка.

1

26

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Развитие речи

Урок-дискуссия «С какого времени литературный язык можно считать современным?»

1

27

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Текст

Текст Понятие о тексте

1

28

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Текст

Способы выражения  темы.Заглавие

1

29

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Текст

Способы выражения темы. Начало и конец текста

1

30

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Текст

Способы выражения темы.Начало и конец текста.р/р Изложение

1

31

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Повторение орфографии

Правописание приставок

1

32

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Повторение орфографии

Приставки.Повторяем правописание

1

33

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Текст

Способы выражения темы Ключевые слова

1

34

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Текст

Синтаксис текста.Предложение в составе текста

1

35

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Текст Развитие речи

Количество и характер предложений в тексте р/рМини-эссе

1

36

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Текст

Способы связи предложений в тексте

1

37

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Текст

Средства связи частей текста

1

38

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Развитие речи

Сжатое изложение

1

39

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Типы речи

Повествование

1

40

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Типы речиРазвитие речи

Повествование р/рСочинение-повествование

1

41

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Повторение орфографии

Правописание приставок

1

42

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Типы речи

Описание

1

43

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Типы речи Развитие речи

Описание р/рСочинение-описание

1

44

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Повторение орфографии

Правописание ь и ъ

1

45

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Повторение орфографии

Ь после шипящих Контрольный словарный диктант

1

46

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Типы речиРазвитие речи

Рассуждение р/р Сочинение-рассуждение

1

47

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Типы речи

Особенности текстов-рассуждений в художественной речи

1

48

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Устная и письменная формы речи

Устная и письменная формы речи

1

49

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Устная и письменная формы речи

Формы речи.Письменная и устная.

1

50

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Русский литературный язык и его нормы

Русский литературный язык и его нормы Орфоэпические нормы

1

51

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Русский литературный язык и его нормы

Нормы орфоэпии

1

52

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Повторение орфографии

Правописание суффиксов существительных

1

53

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Повторение орфографии

Правописание суффиксов прилагательных и причастий

1

54

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Русский литературный язык и его нормы

Лексические нормы

1

55

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Русский литературный язык и его нормы

Нормы лексики

1

56

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Развитие речи

Изложение с творческим заданием

1

57

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Развитие речи

Изложение с творческим заданием

1

58

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Русский литературный язык и его нормы

Морфологические нормы

1

59

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Русский литературный язык и его нормы

Нормы морфологии

1

60

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Повторение орфографии

Правописание н и нн в суффиксах прилагательных и причастий

1

61

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Повторение орфографии

Правописание суффиксов глаголов и наречий

1

62

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Русский литературный язык и его нормы

Синтаксические нормы

1

63

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Русский литературный язык и его нормы

Синтаксические нормы Изменение норм литературного языка

1

64

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Контроль знаний

Контрольная работа по теме  «Русский литературный язык и его нормы»

1

65

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Русский литературный язык и его нормы

Анализ контрольной работы.Обобщение по теме.

1

66

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Стили русского литературного языка

Понятие о стиле. Разговорный стиль

1

67

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Стили русского литературного языка

Знакомство с научным стилем языка

1

68

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Стили русского литературного языка

Научный стиль

1

69

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Повторение орфографии

Правописание окончаний существительных и прилагательных

1

70

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Повторение орфографии

Правописание окончаний глаголов

1

71

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Стили русского литературного языка Развитие речи

Деловой стиль Жанры р/рРезюме

1

72

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Стили русского литературного языка

Публицистический стиль

1

73

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Стили русского литературного языка

Публицистический стиль р/рРепортаж как речевой жанр

1

74

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Стили русского литературного языка

Знакомство с художественным стилем

1

75

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Стили русского литературного языка

Художественный стиль

1

76

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Повторение орфографии

Правописание гласных после шипящих

1

77

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Повторение орфографии

Гласные после шипящих.Правописание

1

78

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Развитие речи

Изложение с творческим заданием

1

79

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Развитие речи

Изложение с творческим заданием

1

80

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Контроль знаний

Урок –зачет по теме «Стили речи»

1

81

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Контроль знаний

Урок –зачет по теме «Стили речи»

1

82

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Синонимика русского языка

Синонимика русского языка

Лексические синонимы

1

83

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Синонимика русского языка

 Лексические синонимы

1

84

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Повторение орфографии

Слитное,дефисное, раздельное написание слов

1

85

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Повторение орфографии

Написание слов  слитное,дефисное, раздельное

1

86

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Синонимика русского языка

Морфемные синонимы

1

87

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Синонимика русского языка

Морфологические синонимы

1

88

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Синонимика русского языка

Синтаксические синонимы

1

89

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Повторение орфографии

Слитное,дефисное, раздельное написание слов

1

90

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Культура речи

Культура речи

1

91

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Культура речи Развитие речи

Речевой этикет р/рСочинение-рассуждение

1

92

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Повторение орфографии

НЕ с разными частями речи

1

93

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Повторение орфографии

НЕ и НИ  с разными частями речи

1

94

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Роль Пушкина А.С. в истории русского литературного языка

Роль Пушкина А.С. в истории русского литературного языка

1

95

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Роль Пушкина А.С. в истории русского литературного языка

 Пушкин А.С. и его роль в истории русского литературного языка

1

96

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Роль Пушкина А.С. в истории русского литературного языка

А.С.Пушкин-создатель русского литературного языка

1

97

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Роль Пушкина А.С. в истории русского литературного языка

Создатель русского литературного языка. А.С.Пушкин

1

98

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Роль Пушкина А.С. в истории русского литературного языка

Обобщающий урок по теме «Русский язык-один из богатейших языков мира»

1

99

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Повторение изученного

Правописание омонимичных норм

1

100

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Повторение изученного

Особенности написания омонимичных форм

1

101

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Повторение изученного

Источники расширения словарного состава современного русского языка.

1

102

В Бабайцева «Русский язык 10-11 класс»учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля

10

Русский язык-один из богатейших языков мира

Контроль знаний

Контрольный диктант с дополнительными заданиями

1