Мониторинг качества обученности по литературе.9 класс.
Мониторинг качества обученности по литературе.9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_kachestva_obuchennosti_ucheni.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг качества обученности по литературе учени___9__класса___________________________________________
Вариант 1.
1)Соотнесите произведение и автора.
Название произведения | Автор |
1. Так думал молодой повеса, | А) Д.И.Фонвизин «Недоросль» |
2 Сужу-с не по рассказам; Запрет он вас, - добро еще со мной; А то, помилуй Бог, как разом Меня, Молчалина и всех с двора долой.
| Б) А.С.Пушкин «Во глубине сибирских руд» |
3 Кафтан весь испорчен. Еремеевна, введи сюда мошенника Тришку. (Еремеевна отходит.) Он, вор, везде его обузил. Митрофанушка, друг мой! Я чаю, тебя жмет до смерти. Позови сюда отца. | В) А.С.Пушкин «Я памятник себе воздвиг..» |
4. Оковы тяжкие падут, | Г) А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» |
5. Отужинав с моими друзьями, я лег в кибитку. Ямщик, по обыкновению своему, поскакал во всю лошадиную мочь, и в несколько минут я был уже за городом. Расставаться трудно хотя на малое время с тем, кто нам нужен стал на всякую минуту бытия нашего. | Д) А.С.Пушкин «Евгений Онегин» |
6. Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, | Е) А.С.Грибоедов «Горе от ума» |
Ответ______________________________________________________________________________________
2)Соотнесите термин и определение
термин | Пример |
| А) художественное определение |
| Б) Иносказательное изображение отвлеченного понятия или явления при помощи конкретного жизненного образа |
| В) художественное преуменьшение |
| Г)скрытое сравнение. |
| Д) изображение неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ |
| Е) противопоставление |
| Ж) насмешка |
Ответ:_______________________________________________________________________________________
3) Укажите название литературного направления, возникшего в России во 2 четверти 18 века, к которому относят творчество Ломоносова, Державина, Фонвизина.
1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм
4)Композиция – это:
А) Эпизод литературного произведения.
Б) Организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения.
В) Основной вопрос, поставленный в литературном произведении.
Г) Столкновение, противоборство персонажей.
5) Жанровое своеобразие произведения А. С. Грибоедова «Горе от ума» выражено в определении жанра:
А) комедия; Б) трагедия; В) драма
6)Кто из героинь романа “Евгений Онегин”
Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда, как утро, весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила…
А) Ольга Б) Татьяна В) помещица Ларина в девичестве.
7)Письмо Татьяны к Онегину автор называет «необдуманным» потому, что
А) в нем не были соблюдены правила эпистолярного жанра,
Б) оно написано в порыве чувств, без учета этических норм, принятых в обществе,
В) оно лишено логики.
8)О ком эти строки:
…Любой роман
Возьмите и найдете верно
Ее портрет: он очень мил…
А) об Ольге, Б) о Татьяне, В) о помещице Лариной в девичестве.
9) В строках:
Блистая взорами, Евгений
Стоит подобно грозной тени,
И, как огнем обожжена,
Остановилася она, -
автор использует:
А) сравнение, Б) гиперболу, В) олицетворение.
10) Строки:
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года…-
содержат:
А) сравнение, Б) гиперболу, В) олицетворение.
11) Кто из героев романа “Евгений Онегин”
Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
Он из …. туманной
Привёз учёности плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный.
А) Онегин Б) Ленский В) помещик Ларин
12) Где получил образование Владимир Ленский?
А) в России, Б) В Америке, В) в Германии, Г) во Франции
С1. «Что в имени тебе моём...» Имя Митрофан в переводе с греческого означает «подобный матери». Оправдывает ли герой своё имя? (Д.И.Фонвизин «Недоросль»)___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2.Перечислите мотивы лирики А.С.Пушкина. Постарайтесь привести примеры.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С3.Кто из героев романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» произвел на вас наибольшее впечатление? Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мониторинг качества обученности по литературе учени___9__класса___________________________________________
Вариант 2.
1)Соотнесите произведение и автора.
Название произведения | Автор |
1 Он по-французски совершенно | А) Д.И.Фонвизин «Недоросль» |
2 Любви, надежды, тихой славы | Б) А.С.Пушкин «Анчар» |
3 Пристало ли нам, братья, | В) А.С.Пушкин «Евгений Онегин» |
4. А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. Дитя, первое, растет; другое, дитя и без узкого кафтана деликатного сложения. Скажи, болван, чем ты оправдаешься? | Г) А.С.Пушкин « К Чаадаеву» |
5. Яд каплет сквозь его кору, | Д) А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» |
6. Сегодня праздник. Пашущий крестьянин принадлежит, конечно, помещику, который оброку с него не берет. Крестьянин пашет с великим тщанием. Нива, конечно, не господская. Соху поворачивает с удивительною легкостию. | Е) «Слово о полку Иогреве» |
Ответ_____________________________________________________________________________________
2)Соотнесите термин и определение
термин | Пример |
| А) художественное преувеличение |
| Б) противопоставление |
| В) повтор согласных звуков |
| Г) прозаическое либо поэтическое произведение, созданное для постановки на сцене. |
| Д)повторение более и менее сходных сочетаний звуков, связывающих окончания двух и более строк или симметрично расположенных частей стихотворных строк |
| Е ) сопоставление предметов по одному или нескольким признакам |
| Ж ) предмет изображения, иначе говоря – материал, взятый для отображения в произведении. |
Ответ:______________________________________________________________________________
3)Укажите название литературного направления второй половины 18 века, которое характеризуется высоким гражданско-просветительским пафосом и утверждением культа человеческого разума.
1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм
4)Укажите средство выразительности: «приятные места», «мрачные башни»_____________________________________
5)А.С.Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель:
А) Скалозуба; Б) Молчалина; В) Чацкого; Г) Софью
6)Кто из героинь романа “Евгений Онегин”
Дика, печальна, молчалива,…
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой …
А) Татьяна В) Ольга
Б) няня Татьяны Г) помещица Ларина в девичестве
7)Кому рассказывает Татьяна о своей любви?
А) Матери Б) Сестре В) Няне Г) Подруге
8)Узнайте героя:
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринуждённо…
А) Ленский В) Дубровский
Б) Онегин Г) Петр Гринев
9)Кто из героинь романа “Евгений Онегин”
Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда, как утро, весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила…
А) Татьяна В) няня Татьяны
Б) Ольга Г) помещица Ларина в девичестве
10) Кто из героев романа “Евгений Онегин”
Он из Германии туманной
Привёз учёности плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный.
Всегда восторженную речь
И кудри чёрные до плеч.
А) Онегин В) помещик Ларин
Б) Ленский Г) дядя Онегина
11) Как Онегин узнает о любви Татьяны?
А) ему рассказал Ленский В) из письма Татьяны
Б) из письма Ольги Г) ему рассказала няня Татьяны
12)Укажите средство выразительности: «Душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной»_____________________________________________________________________________________________
С1. «Что в имени тебе моём...» Имя Софья в переводе в греческого означает «мудрая». Оправдывает ли героиня своё имя? (А.С.Грибоедов «Горе от ума»)__________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Какие пороки человека и общества обличает Д.И.Фонвизин в своем произведении «Недоросль»?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С3. Какое стихотворение А.С.Пушкина произвело на вас наибольшее впечатление? Почему?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Ключи:
Вариант 1 | ответ | балл | Вариант 2 | ответ | балл |
1д 2е 3а 4б 5г 6в | До 6 б. | 1в 2г 3е 4а 5б 6д | До 6 б. | ||
1г 2д 3е 4б 5ж 6а 7в | До 7 б. | 1в 2ж 3е 4б 5г 6д 7а | До 7 б. | ||
1 | 1 | 1 | 1 | ||
Б | 1 | эпитет | 1 | ||
А | 1 | в | 1 | ||
А | 1 | А | 1 | ||
Б | 1 | в | 1 | ||
А | 1 | Б | 1 | ||
А | 1 | Б | 1 | ||
В | 1 | Б | 1 | ||
Б | 1 | В | 1 | ||
В | 1 | сравнение | 1 | ||
С1 | До 4 б. | С1 | До 4 б. | ||
С2 | До 4 б. | С2 | До 4 б. | ||
С3 | До 4 б. | С3 | До 4 б. |
Всего: 35
«5»-
«4»-
«3»-