Главные вкладки
ШМО учителей гуманитарного цикла
Предварительный просмотр:
НЕДЕЛЯ ПРЕДМЕТОВ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА
С 26 февраля по 02 марта 2024 года в соответствии с планом методической работы школы
, планом работы МО учителей гуманитарного цикла была проведена предметная Неделя филологического цикла, в которой приняли участие учащиеся 5- 11 классов.
Цели проведения Недели:
-развитие познавательного интереса к предметам филологического цикла посредством урочной и внеурочной форм работы;
-формирование коммуникативных умений учащихся ;
-воспитание у учащихся творческой активности, ответственности, самостоятельности;
Задачи:
- способствовать развитию у обучающихся устойчивого интереса к предметам филологического цикла;
- повышать мотивацию обучения;
- развивать творческий потенциал обучающихся.
Каждый день Недели был посвящен определенному предмету:
День первый: 26 февраля
Открытие предметной Недели
Знакомство с программой проведения Недели
Объявление конкурсов:
- Конкурс «Самая лучшая тетрадь по русскому языку»
- Конкурс каллиграфии «Красивая буквица»
- Конкурс презентаций на тему «Моя любимая книга»
День второй: 27 февраля
День бурятского языка
- Открытый урок в 8 классе «Мэдγγлэй юрын гэшγγд. Дабталга». – Ганжурова Д.С., учитель бурятского языка и литературы
- «Своя игра» по теме «Буряад орон» среди обучающихся 5-8 классов – Ганжурова Д.С.
День третий: 28 февраля
День русского языка
- Открытый урок русского языка в 6 классе «Имя числительное. Повторение»- Чимитова Т.В., учитель русского языка и литературы.
- Открытый урок в 9 классе. «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Обучение написанию сочинения-рассуждения. Часть 3. 13.3.»- Иванова Д.Б.,учитель русского языка и литературы.
- Интеллектуальная игра «Мы - грамотеи!» (среди обучающихся 8-11 классов)
День четвертый: 29 февраля
День английского языка
- Открытый урок английского языка в 7 классе « Dictation» - Балданова Н.В., учитель английского языка.
- «Своя игра» на английском языке (5, 8,9,10 классы)
День пятый: 01 марта
- Защита презентаций «Моя любимая книга»
- «Лингва-тур»: «Читаем, говорим и пишем на трех языках» (на русском, бурятском, английском языках). Участники – 1 учащийся , 1 родитель (5-11 классы)
День шестой: 02 марта
Закрытие Недели предметов филологического цикла
Подведение итогов и награждение победителей
На общешкольной линейке победители и призеры были награждены грамотами и сладкими призами:
- «Своя игра» на бурятском языке (6-8 классы).
1 место – команда «Улаалзай» ( 8 класс)
2 место – команда «Хараасгай» (6класс)
3 место- команда «Эрбээхэй» (7класс)
- Интеллектуальная игра «Мы – грамотеи!» (8-11 классы)
1 место- команда «Знатоки» (8 класс)
2 место- команда «Умники» (9класс)
3 место- команда «Эрудиты» (10-11 классы)
- «Своя игра» на английском языке (5,8,9,10 классы)
1 место- команда «Animals»
2 место- команда «Star»
3 место- команда «Wordsmiths»
- «Лингва –тур» - « Читаем, говорим , пишем на трех языках» (на русском , бурятском, английском языках (ученик-родитель)
1 место - ученик 8 класса Жигжитов Буянто и Жалсанов Жаргал Дабаевич
2 место – ученик 11 класса Гомбожапов Тимур и Гомбожапова Зинаида Савельевна
3 место- ученица 6 класса Батуева Алина и Намсараева Эржена Солбоновна.
- Конкурс презентаций на тему «Моя любимая книга»
1 место- Иванова Александра (10 класс)
2 место- Мункоева Юмжана (8 класс)
3 место- Дондокова Юмжана ( 8 класс)
- Конкурс «Самая лучшая тетрадь по русскому языку»
Аккуратный внешний вид, грамотная запись, красивый почерк – таков «портрет» тетради-победителя Батуевой Алины, ученицы 6 класса
- Конкурс каллиграфии «Красивая буквица»
Умение писать красиво – это целое искусство. Идеальные ритмы и пропорции, формы и стиль, использование особой техники. Каллиграфический почерк – уникальный навык, и потому особо ценный в современном мире.
Победитель конкурса «Красивая буквица» - Жалсанова Амарсана, ученица 10 класса.
Поздравляем победителей и благодарим участников конкурсов!
Неделя прошла в соответствии с целями и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день был направлен на то, чтобы максимально заинтересовать обучающихся, создать условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника, а также показать важность умения сотрудничать со сверстниками. Мероприятия предметной Недели делились на два цикла: уроки и внеклассные мероприятия. Нестандартные открытые уроки, интересные и увлекательные конкурсы прошли методически грамотно, эмоционально, в условиях доброжелательного психологического микроклимата. Разнообразные по характеру мероприятия способствовали развитию предметных компетенций обучающихся, привитию интереса к предметам, формированию умений анализировать, обобщать, делать выводы, давать оценку и самооценку работе на уроке и во внеурочной деятельности.
Иванова Д.-Х.Б.-Д., руководитель МО учителей гуманитарного цикла
Интеллектуальная игра «Мы - грамотеи!» (в рамках Недели предметов филологического цикла)
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык»
Паустовский К. Г.
В среду, 28 февраля, учащиеся 8-11 классов приняли участие в интеллектуальной игре «Мы-грамотеи!».
Три команды: «Знатоки» (учащиеся 8 класса Мункоева Ю., Дондокова Ю., Минеев Д., Жалсанова А., Жигжитов Б.), «Умники» ( Кривошеев В., Цыдыпова С., Васильева Д., Цыремпилова Н., 9 класс ), « Эрудиты» ( Будаев Ц.( 9кл), Чимитов А., Матханова Н.(10 кл.), Гомбожапов Т. (11 кл.) - в игровой форме соревновались в знании русского языка.
Участники постарались ответить на интересные вопросы из области орфографии, морфологии, этимологии, фонетики, лексикологии, орфоэпии.
Правила игры
В первом конкурсе участникам было предложено написать рассказ о своей команде, начинающийся с одной буквы. Во втором конкурсе «Аз, буки, веди» игроки получили группу из шести однокоренных слов. Эти слова нужно расставить в алфавитном порядке. Третий конкурс назывался «Посчитай меня, если сможешь». Участникам нужно было показать свои знания в одном из самых сложных вопросов русского языка — склонение числительных. В четвертом конкурсе «Лепота» игроки давали определение устаревшим словам. В пятом конкурсе «Ударь меня, если сможешь» у каждого игрока есть 30 секунд и три слова, в которых надо расставить ударение. В шестом конкурсе «Вопрос на засыпку» соперники готовят друг для друга по одному каверзному вопросу, при этом ответ должен быть однозначным и формулироваться одним словом. В последнем конкурсе «Пан или пропал» соревновались по одному участнику каждой команды: необходимо правильно написать четыре слова.
По итогам конкурсов 1 место заняла команда «Знатоки», 2 место - команда «Умники»,
3 место – команда «Эрудиты».