Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов
Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_mo.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Жердевская средняя общеобразовательная школа №2
Согласовано Председатель ПК МОУ ____________(Ф.И.О.) «__» _______ 20__ г. | Утверждаю Директор МОУ ____________ (Ф.И.О.) «__» _______ 20__ г. |
Положение о школьном методическом объединении
учителей начальных классов
1. Общие положения
1.1. Методическое объединение учителей начальных классов – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом.
1.2. Члены методического объединения: учителя первых – четвертых классов, воспитатели группы продленного дня, заместитель директора по учебно-воспитательной работе первой ступени.
1.3. Методическое объединение учителей начальных классов взаимодействует с методическими объединениями учителей-предметников данного учебного заведения, методическими объединениями начальных классов других образовательных учреждений района, округа, города, страны.
2. Задачи методического объединения учителей начальных классов
2.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики.
2.2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к образованию и социализации учащихся. Учет преемственности при переходе на каждую ступень образования – от дошкольной подготовки до перехода в среднее звено. Преемственность обеспечивается при соблюдении единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а также на уровне содержания образования.
2.3. Овладение педагогическим составом начальной школы различными формами проведения урочных и внеурочных занятий: групповой, индивидуальной (самостоятельной), парной.
2.4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа учебно-воспитательных мероприятий учителей начальных классов.
2.5. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальной школы.
2.6. Содействие становлению и развитию системы учебно-воспитательной работы учителей начальной школы.
2.7. Координирование взаимодействия с другими методическими объединениями данного образовательного учреждения.
3. Функции методического объединения учителей начальных классов
3.1. Организация коллективного планирования и анализ деятельности педагогов и учащихся.
3.2. Координация учебно-воспитательной деятельности классов начальной школы и организация взаимодействия всех участников педагогического процесса.
3.3. Выработка и регулярная корректировка педагогических принципов, методов, форм учебно-воспитательного процесса в целях его усовершенствования.
3.4. Организация изучения и освоения современных технологий, форм, методов учебно-воспитательной деятельности.
3.5. Обсуждение учебных программ, планов, расписаний, графиков.
3.6. Обобщение и систематизация передового педагогического опыта коллектива школы, а также коллективов других школ.
3.7. Оценивание работы коллектива, ходатайствование о поощрении членов методического объединения.
3.8. Организация повышения квалификации педагогов.
4. Документация методического объединения начальных классов
4.1. Положение о методическом объединении начальной школы.
4.2. Функциональные обязанности всех членов методического объединения учителей начальной школы.
4.3. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за учебный год.
4.4. Кадровый состав и характеристика кадров.
4.5. Годовой план с целями и задачами работы, поставленными с учетом тем по самообразованию учебного заведения, начальной школы и персональных тем учителей и воспитателей.
4.6. Графики проведения заседаний методического объединения.
4.7. Протоколы заседаний методического объединения.
4.8. Графики проведения срезовых (проверочных) работ в начальной школе.
4.9. Аналитические материалы по итогам проверки тематического административного контроля.
4.10. Графики взаимопосещения уроков учителями.
4.11. Графики открытых мероприятий образовательного учреждения, а также областных, районных мероприятий.
4.12. Материалы "методической копилки" учителей образовательного учреждения.
4.13. Сведения о работе молодых специалистов и их наставников.
4.14. План работы с молодыми специалистами.
5. Функции руководителя методического объединения учителей начальной школы
5.1. Руководитель методического объединения учителей начальных классов избирается сроком на один учебный год в августе на вводном заседании методического объединения учителей начальной школы.
5.2. Руководитель методического объединения учителей начальных классов отвечает:
- за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;
- пополнение "методической копилки" учителей начальных классов;
- своевременное составление документации о работе методического объединения и проведенных мероприятиях;
- проведение заседаний методического объединения;
- проведение мероприятий по повышению профессионального мастерства учителя (посещение уроков, повышение квалификации, обучение на семинарах, работу над темой по самообразованию);
- повышение профессионального теоретического и практического уровня членов методического объединения;
- выполнение членами методического объединения своих функциональных обязанностей;
- совершенствование подготовки к урокам.
5.3. Руководитель методического объединения учителей начальных классов организует:
- взаимодействие учителей начальных классов и учителей-предметников с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса;
- открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения;
- изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальных классов;
- консультации по вопросам учебно-воспитательной работы учителей начальных классов.
5.4. Руководитель методического объединения учителей начальных классов координирует планирование, организацию и педагогический анализ мероприятий учителей начальных классов.
5.5. Руководитель методического объединения учителей начальных классов содействует становлению и развитию системы учебно-воспитательного процесса в школе.
5.6. Руководитель методического объединения учителей начальных классов участвует в экспериментальной работе по внедрению современных образовательных технологий.