Проект "Дружба - как стекло,разобьёшь - не сложишь."
Здесь представлен проект по воспитательной работе учеников 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.5 КБ |
![]() | 327.5 КБ |
![]() | 719.5 КБ |
![]() | 77.5 КБ |
![]() | 75 КБ |
![]() | 44 КБ |
![]() | 83.5 КБ |
![]() | 32.5 КБ |
![]() | 180.71 КБ |
![]() | 17.08 КБ |
![]() | 1.08 МБ |
![]() | 13.49 КБ |
![]() | 1.55 МБ |
![]() | 918.5 КБ |
Предварительный просмотр:
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
Тестирование, анкетирование, опрос, самостоятельная работа в форме теста, анализ учителем результатов анкетирования и тестирования учащихся по данной теме. Формирующее оценивание «стартовых знаний» учащихся в форме фронтальной беседы и анкетирования в процессе демонстрации презентации учителя Критерии оценивания презентации | Самостоятельная работа (поиск пословиц и поговорок о дружбе, написание мини-сочинения о друге, создание картин для галереи «Мой друг») и работа в сотрудничестве. Неформальное общение с учащимися во внеурочное время. | Итоговое самооценивание учащихся. Презентация результатов проекта на родительском собрании: презентация учителя о целях и ходе работы над проектом; презентация работ учащимися. Представление результатов проекта в форме открытого урока для учителей школы. |
Resource id #186
Предварительный просмотр:
За активное участие в проекте
« Дружба как стекло : разобьёшь – не сложишь »
__________________________________________
ученика (цы) _____________ класса
Желаем дальнейшей успехов!
Руководитель проекта:
Майорова Н.Ю. ,
___________________________
Предварительный просмотр:
Грамота
награждается
_____________________
ученик (ЦА) 3 ________класса
за участие
в изготовлении альбома
«Друг – это зеркало для друга, нет зеркала светлей!»
Руководитель проекта Майорова Н.Ю.,
Предварительный просмотр:
План реализации проекта
№ п/п | Тема классного часа | Срок проведения | Ожидаемый результат |
1. | Познай самого себя. | Первая неделя | Понимание того, что внешность человека не всегда соответствует его внутреннему содержанию, его душевным качествам. Желание развить в себе такие качества как деликатность, сопереживание, доброта. |
2. | Поговорим об уступчивости. | Вторая неделя | Дети должны понять, что уступчивость - это не признак слабости, а наоборот - признак силы, воспитанности и хорошего характера. |
3. | Наш класс. | Третья неделя | Идёт процесс формирования доброжелательного отношения детей друг к другу. Дети пытаются адекватно оценивать себя и других. |
Предварительный просмотр:
Автор проекта | ||||
Фамилия, имя отчество | Майорова Наталья Юрьевна | |||
Регион | Иркутская обл. | |||
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | г.Братск ул. Наймушина 18А | |||
Номер и/или название школы/ОУ | МОУ «СОШ № 18» | |||
Описание проекта | ||||
Название темы вашего учебного проекта | ||||
Дружба - как стекло: разобьёшь – не сложишь. | ||||
Краткое содержание проекта | ||||
Проект представлен как цикл занятий, формирующих нравственность, развивающих коммуникативные умения и речевой этикет учащихся. В процессе работы над проектом раскрываются понятия: дружба, взаимное уважение, доброта, такт и деликатность, взаимопомощь, толерантность. Формируется понятие уступчивости как признака силы (а не слабости), чувства собственного достоинства, воспитанности, хорошего характера, как формы поведения в коллективе, в семье, кругу друзей. | ||||
Предмет(ы) Литературное чтение, музыка, изобразительное искусство и др. | ||||
Форма проведения : внеклассное мероприятие. | ||||
Класс(-ы) | ||||
3-й класс | ||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||
3 классных часа, 3 недели | ||||
Основа проекта | ||||
Образовательные стандарты | ||||
Данный проект состоит из внеклассных занятий, проходящих в рамках программы по развитию общения и сотрудничества для учащихся 3-го класса «Дружный класс». Цель программы : формирование у учащихся коммуникативных навыков, умения сотрудничать и сплочение классного коллектива. | ||||
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения | ||||
После завершения проекта у учащихся будут сформированы духовно-нравственные позиции : умение различать красоту истинную и искусственную, дружбу настоящую и фальшивую,; понимать, что уступчивость – это не слабость, а чувство собственного достоинства и признак воспитанности; пользоваться контактными этикетными формулами : совет, извинение, согласие, одобрение. | ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
Основополагающий вопрос | Почему : «без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями- много»? | |||
Проблемные вопросы учебной темы |
| |||
Учебные вопросы | 1.Красиво ли вредничать? 2.Обманывать товарища – это хорошо? 3.Можешь ли ты помочь другому человеку/ своей подруге или другу/ в беде? 4.В каких случаях мы должны уступать друг другу? 5.Как нужно вести себя, когда все хотят кататься, а горка одна? 6.Уступчивость-это признак слабости или воспитанности? | |||
План оценивания | ||||
График оценивания | ||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||
Тестирование, анкетирование, опрос, самостоятельная работа в форме теста, анализ учителем результатов анкетирования и тестирования учащихся по данной теме. Формирующее оценивание «стартовых знаний» учащихся в форме фронтальной беседы и анкетирования в процессе демонстрации презентации учителя Критерии оценивания презентации Критерии оценивания публикции-буклета | Самостоятельная работа (поиск пословиц и поговорок о дружбе, написание мини-сочинения о друге, создание картин для галереи «Мой друг») и работа в сотрудничестве. Неформальное общение с учащимися во внеурочное время. | Итоговое самооценивание учащихся. Презентация результатов проекта на родительском собрании: презентация учителя о целях и ходе работы над проектом; презентация работ учащимися. Представление результатов проекта в форме открытого урока для учителей школы. | ||
Описание методов оценивания | ||||
При завершении теоретической и выполнении практической части проекта проводится его защита и презентация творческих работ учащихся. Как итог – выставка работ учащихся: мини-сочинения, альбом пословиц о дружбе, выставка картин на тему «Мой друг». | ||||
Сведения о проекте | ||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||
Учащиеся должны обладать следующим набором качеств, необходимых для проявления собственной личностной позиции:
| ||||
Учебные мероприятия | ||||
Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения | ||||
Материалы для дифференцированного обучения | ||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Обсуждение поведения героев из дополнительного списка литературы по теме « Дружба ». Просмотр во внеурочное время мультфильмов о дружбе с последующим обсуждением. | |||
Одаренный ученик | Поиск материала в Интернете на тему «Дружба» для презентации ученика. | |||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) | ||||
Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер, ноотбук, принтер, цифровая камера, сканер. | ||||
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | ||||
Настольная издательская система, мультимедийные системы, | ||||
Материалы на печатной основе | 1.Н.Е.Богославская, Н.А.Купина Весёлый этикет (развитие коммуникативных способностей ребёнка).- Екатеринбург: «АРД ЛТД», 1997. 2. Н.И.Дереклеева Новые родительские собрания: 1-4 классы.-М.:ВАКО,2006 (Педагогика. Психология. Управление) 3.О.В.Кубасова Литературное чтение. Учебник для 3-го класс. | |||
Другие принадлежности | ||||
Интернет-ресурсы | 1. viki.rdf.ru 2. http://www.karaoke.ru/song/6507.htm 3.http://moscow-music.narod.ru/svadba/pesnya_my_zhelaem_schastya_vam.html 4.http://www.zaycev.net/pages/190/19055.shtml 5. http://www.materinstvo.ru/art/1658/ | |||
Другие ресурсы |
Resource id #1216
Предварительный просмотр:
Тест-анкета для учащихся
(входная)
- Ф И учащихся___________________________________________________
- Какие отношения между мальчиками и девочками в твоём классе?
- дружат
- конфликтуют
- дружат группами
- Какими качествами должен обладать твой друг?
- верность
- доброта
- способность помочь в любых обстоятельствах
- Есть ли у тебя друзья в твоём доме и во дворе, где ты живёшь?
- да
- нет
- затрудняюсь ответить
- Кому ты больше всего доверяешь в своей семье?
- мама и папа
- брат и сестра
- бабушка и дедушка
- Почему ты им доверяешь?
- всегда хранит доверенные тайны
- всегда поймёт
- даст добрый совет
- Как ты понимаешь слово дружба? __________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Resource id #860
Предварительный просмотр:
Тест для учеников.
Перед тобой 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпиши те качества, которые, по твоему мнению, могут относиться к тебе. Их должно быть не более 5.
Я – добрый
Я – злой
Я – терпеливый
Я – нетерпеливый
Я – упрямый
Я – безразличный
Я – хороший друг
Я – умный
Я – помощник
Я - обидчивый
Resource id #862Предварительный просмотр:
Анкета для учеников.
- Кто твой лучший друг или подруга?
- Как давно ты с ним / с ней дружишь?
- Почему ты с ней / с ним дружишь?
- Может ли твой друг / подруга помочь тебе в беде?
- Можешь ли ты помочь другому человеку, своему другу / подруге в беде?
- Можешь ли ты кого-нибудь толкнуть или ударить намеренно?
- С чем это может быть связано?
- Можешь ли ты незаслуженно обидеть другого человека?
- Можешь ли ты о другом человеке сказать неправду?
10.Трудно ли тебе быть честным?
11. Есть ли у тебя в школе прозвище?
12. Как ты к нему относишься?
13. Кто тебя обижает чаще, взрослые или сверстники?
Предварительный просмотр:
Вопросы, направляющие проект | |
Основополагающий вопрос | Почему : «без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями- много»? |
Проблемные вопросы учебной темы |
|
Учебные вопросы | 1.Красиво ли вредничать? 2.Обманывать товарища – это хорошо? 3.Можешь ли ты помочь другому человеку/ своей подруге или другу/ в беде? 4.В каких случаях мы должны уступать друг другу? 5.Как нужно вести себя, когда все хотят кататься, а горка одна? 6.Уступчивость-это признак слабости или воспитанности? |
Предварительный просмотр:
добрый | 27 | 30 |
злой | 1 | 0 |
терпеливый | 14 | 18 |
нетерпеливый | 16 | 12 |
безразличный | 2 | 0 |
хороший друг | 28 | 29 |
умный | 30 | 30 |
помощник | 23 | 26 |
обидчивый | 11 | 6 |
упрямый | 12 | 3 |
Итоги оценивания
Resource id #1072
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сведения о проекте | |
Необходимые начальные знания, умения, навыки | |
Учащиеся должны обладать следующим набором качеств, необходимых для проявления собственной личностной позиции:
| |
Учебные мероприятия | |
Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения | |
Материалы для дифференцированного обучения | |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Обсуждение поведения героев из дополнительного списка литературы по теме « Дружба ». Просмотр во внеурочное время мультфильмов о дружбе с последующим обсуждением. |
Одаренный ученик | Поиск материала в Интернете на тему «Дружба» для презентации ученика. |
Resource id #810