Педсовет
Педсовет по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
![]() | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Компетенций младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения
Маленький человек идёт в школу. Будет ли он ощущать себя уверенно, научится ли мыслить и действовать самостоятельно? Ведь в современном мире умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, ценится гораздо выше, чем просто эрудиция, владение большим объёмом знаний без умения применять эти знания для решения жизненных проблем. Поэтому качество образования сейчас во многом связано с умением приобретать новые знания, применяя их в реальной жизни, с формированием новой системы знаний, умений и навыков, а также опытом самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть с современными ключевыми компетенциями.
Приоритеты начального образования – формирование общеучебных умений и навыков, но крайне необходимо формировать у детей и ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности, в условиях перехода на стандарты второго поколения. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, закончивших начальную школу.
1. Предметные (знания о сущности и особенностях объектов и явлений действительности, умение решать предметные задачи).
2. Личностные (формирование мотивации к обучению, способность к саморазвитию, социальные компетенции).
3. Метапредметные (освоение универсальных учебных действий, в том числе коммуникативных, формирование информационной компетенции).
Важнейшей ключевой компетентностью младших школьников считается информационную компетентность, так как умение работать с информацией становится ключевым интеллектуальным умением и моя задача, как учителя, формировать умение работать с информацией разных видов: текстовой, иллюстративной, графической, звуковой, мультимедийной.
№ | Показатели сформированности информационной компетентности | Средства оценивания |
1. | Компьютерная грамотность учащихся | Практическая работа |
2. | Умение пользоваться различными источниками информации | Интегрированные самостоятельные работы |
3. | Умение переводить информацию из одного вида в другую | Творческие задания |
Электронные учебные материалы, воспроизводимые на компьютере, установленном в классе, применяются с целью расширения видов учебной деятельности, развития общеучебных умений и навыков, создания условий для индивидуализации обучения.
Различные приёмы работы с компьютером на уроке используются с целью активизации самостоятельной учебной деятельности учеников. Современный урок отличается информационной насыщенностью, увеличением доли самостоятельной учебной деятельности с различными источниками информации.
Необходимо прививаю ученикам новых знаний, учить их делать предварительный отбор источников информации для поиска новых знаний.
Важной составляющей информационной компетентности учеников является преобразование информации из одной формы в другую и выбор наиболее удобной для себя формы. Это могут быть тексты, таблицы, схемы, иллюстрации. Необходимо учить работать с информацией, передавать её содержание в сжатом и развёрнутом виде, составлять план текста, создавать сами тексты: тезисы, доклады, сообщения, сочинения различных жанров.
В реальной жизни ученики большую часть времени проводят в малых группах: в школах, дома, в семье, с друзьями, возникает проблема общения, умения осуществлять совместную деятельность, принимать самостоятельные и совместные решения, идти на компромисс, то есть совместная деятельность занимает значительную часть жизни младших школьников. В современном мире наиважнейшим умением является умение общаться. Договариваться, выстраивать свои отношения с партнёрами, осваивать принятые в обществе нормы поведения, понимать других, толерантно относиться к другой точке зрения – это то, чему мы учим своих воспитанников, формируя коммуникативную компетентность.
№. | Показатели сформированности коммуникативной компетентности | Средства оценивания |
1. | Умение общаться и работать в группе | Результативность при работе в команде |
2. | Умение доносить свою позицию до других, владеть всеми видами речевой деятельности | Создание текстов разных речевых жанров (устных и письменных) |
Необходимо использовать на уроках метод обучения в сотрудничестве, тогда с 1 класса дети привыкают работать в группах, выполнять одно задание на всех. Ученики понимают, что успех или неудача общего дела зависит и от того, насколько сплочённо и дружно работает их команда, в какой мере они придут к взаимопониманию и согласию. Во время общения между собой и с учителем на уроке формируется коммуникативная компетентность. Оценить уровень её сформированности можно по результативности участия учеников в командных мероприятиях различного уровня, включая интеллектуальные игры, игры-конкурсы.
Все ученики живут в социуме и необходимо создать условия для их социализации. Важно научить детей решать типовые жизненные ситуации, связанные с выполнением типичных ролей ученика, товарища, члена семьи, ведь каждому ученику в будущем предстоит выполнять три главные роли реальной жизни – гражданина, работника, семьянина. Поэтому важно формировать у детей социальную компетентность. (внеурочная деятельность)
Благодаря систематической работе, у выпускников начальной школы формируется социальная компетентность. Самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
Таким образом, формируя информационную, коммуникативную и социальную компетентности учащихся начальной школы, осуществляется развитие компетентности личности младших школьников, мы готовим их к успешной жизни в современном обществе, что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
К основным задачам своей дальнейшей педагогической деятельности отношу : обеспечение ресурсной базы для реализации компетентностного подхода на уроках (профессионализм учителя, учебно-методический комплект, учебный кабинет); использование на практике современных педагогических технологий; создание системы урочной и внеурочной деятельности для формирования ключевых компетентностей младших школьников; осуществление мониторинга развития компетентной личности младших школьников и предъявление результатов работы для внешней экспертизы.
Для этого я осваиваю и применяю современные образовательные технологии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная компетентность № Показатели сформированности информационной компетентности Средства оценивания 1. Компьютерная грамотность учащихся Практическая работа 2. Умение пользоваться различными источниками информации Интегрированные самостоятельные работы 3. Умение переводить информацию из одного вида в другую Творческие задания
Коммуникативная компетентность № . Показатели сформированности коммуникативной компетентности Средства оценивания 1. Умение общаться и работать в группе Результативность при работе в команде 2. Умение доносить свою позицию до других, владеть всеми видами речевой деятельности Создание текстов разных речевых жанров (устных и письменных)
Социальная компетентность (внеурочная деятельность) - создать условия для социализации детей решать типовые жизненные ситуации, связанные с выполнением типичных ролей ученика, товарища, члена семьи. Самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы) . Самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
Презентацию подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ № 18 » г. Братска Майорова Н.Ю.