Итоговая аттестация 2 класс

Майорова Наталья Юрьевна

Содержатся работы 2 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

2 класс

В таёжных лесах на зелёных полянках люди  встречают  маленьких зверьков, оживляющих лесную глушь и тишину. 

Эти зверьки – бурундуки. Они проворные и ловкие. Зверек похож на маленькую белку. По размерам бурундук меньше белки (длина тела белки 35 см). Длина его тела – около 12 см, а хвоста – 10 см. Бурундук очень симпатичный зверёк: сам маленький, рыженький, с чёрными продольными полосками на мордочке и спине и с шикарным хвостом.  Питается семенами хвойных (в первую очередь кедра) и лиственных деревьев (липа, рябина, клен), травянистых растений, весной и летом побегами травянистых растений. Может питаться и животной пищей - насекомыми и моллюсками. Живёт под деревьями, в земляных норах. В этих норах он устраивает кладовые, где прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна, семена трав. Но часто зверёк для своих домиков выбирает дупла деревьев. 

Натуралисты рассказывают, что бурундуки часто приходят к жилью человека, чтобы полакомиться зёрнами подсолнуха. Он шустро залезает на шляпку цветка и принимается за работу. Зверёк хлопотливо выдёргивает передними лапками из гнёзд зёрна спелого подсолнуха и набивает ими защечные мешки.

Бурундук спит с декабря по март месяц. Питаясь готовыми запасами, быстро восстанавливает свои силы.

Быстрый бурундук всегда находится в движении. Он бегает по сучьям деревьев, по кучам хвороста, сложенного в лесу.

У бурундука в лесу много врагов. Его уничтожают ястребы и мелкие хищники: куница, хорёк, горностай, соболь, а кладовые этого запасливого зверька находят и разоряют медведи.

1 вариант

Фамилия_____________________________

Имя_________________                                  Класс______________________

Основная часть

Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.

        Задание 1.

О ком говорится во втором абзаце текста?

Ответ. В нем говорится о______________________________

Задание 2.

Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, как бурундуку удается лакомиться зернами подсолнуха?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

        Задание 3.

1. В выписанном тобой предложении найди слова, обозначающие действия предметов (глаголы) и надпиши над ними глаг.

2. Найди в выписанном предложении подлежащее и подчеркни его.

Задание 4.

Выпиши выделенные слова и раздели их на слоги.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

1. Найди и выпиши из текста по два названия:

Животные:________________________________________________________

Растения:__________________________________________________________

2. Подчеркни в выписанных словах глухие согласные.

Задание 6.

1. Длина тела бурундука 12 см, а длина хвоста 10 см. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

12 – 10

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ __________________________.

Задание 7.

Составь любое выражение, используя информацию из текста.

        _____________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.

Подчеркни животное, у которого длина тела больше, чем у белки, но меньше, чем у хорька.

Бурундук – 22 см

Белка – 35 см

Хорек – 46 см

Соболь – 38 см

Дополнительная часть

Задания можно выполнять в любом порядке.

Задание 9

Длина тела белки больше длины тела бурундука.         А на сколько см длина тела белки больше длины тела бурундука? Запиши выражение.

_________________________________________________________________

Задание 10

Найди в тексте нужные данные(рядом поставь знак +) , сколько дней спит бурундук.

ян-

варь

фев-

раль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сен-тябрь

ок-тябрь

но-ябрь

де-кабрь

31

28

31

30

31

30

31

31

30

31

30

31

Задание 11

Выбери и подчеркни утверждение, которое считаешь верным:

  1. «Бурундук» – это стихотворение,
  2. «Бурундук» – это сказка,
  3. «Бурундук» – это научный текст.

  Задание 12

Подбери заголовок к тексту

___________________________________________________________________________

Задание 13

Напиши, что означает слово «хищник». Можешь воспользоваться словарем.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант

Фамилия_____________________________

Имя_________________                             Класс______________________

                Основная часть

Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.

        Задание 1.         

О ком говорится в шестом абзаце текста?

Ответ. В нем говорится о ________________________.        

Задание 2.

Выпиши из текста предложение, в котором говорится         о том, где можно встретить маленьких зверьков.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

  1. Найди в выписанном тобой предложении два слова, обозначающие предметы (имена существительные)  и надпиши над ними сущ.
  2. Найди в выписанном предложении сказуемое и подчеркни его.        

Задание 4.        

Выпиши подчеркнутые в тексте  слова и раздели их на слоги.

____________________________________________________________________________________________________________________ _______________

Задание 5.

1. Найди и выпиши из текста по два названия:

Животные:________________________________________________________

Растения:__________________________________________________________

  1. Подчеркни в выписанных словах звонкие согласные.

Задание 6.

 Длина тела белки 25 см. Длина её хвоста 10 см.         

  1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

25 – 10

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ _________________.

Задание 7.

Составь любое выражение, используя информацию из текста.

        _____________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.

Подчеркни животное, у которого длина тела больше, чем у бурундука, но меньше, чем у  соболя.

Бурундук – 22 см

Белка – 35 см

Хорек – 46 см

Соболь – 38 см

Дополнительная часть

Задания можно выполнять в любом порядке.

Задание 9

Длина тела белки больше длины тела бурундука.         А на сколько см длина тела белки больше длины тела бурундука? Запиши выражение.

_________________________________________________________________

Задание 10

Найди в тексте нужные данные(рядом поставь знак +) , сколько дней спит бурундук.

ян-

варь

фев-

раль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сен-тябрь

ок-тябрь

но-ябрь

де-кабрь

31

28

31

30

31

30

31

31

30

31

30

31

Задание 11

Выбери и подчеркни утверждение, которое считаешь верным:

  1. «Бурундук» – это стихотворение,
  2. «Бурундук» – это сказка,
  3. «Бурундук» – это научный текст.

  Задание 12

Подбери заголовок к тексту

___________________________________________________________________________

Задание 13

Напиши, что означает слово «хищник». Можешь воспользоваться словарем.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя _______________________________                   Дата ____________________    

Прочитай текст и выполни задания 1 - 7.

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ДОМА

Где только не устраивают себе дома животные! Свободного местечка нигде не осталось!

В воздухе – дом у иволги. На  высоте двенадцати метров над землёй подвесила она к ветке берёзы лёгкую корзиночку, сплетённую из стебельков, волосков и шерстинок. В корзиночке – четыре яйца. Иволга – заботливая мать. Чтобы прокормить птенцов, она по сто раз в день прилетает к гнезду. Синичка, например, прилетает к птенцам в два раза реже.

У мышки-малютки гнездо совсем как птичье – висит на высоте двух метров на ветке можжевельника. Мышка свила его из травинок и тонких стебельков.

В траве – дом у жаворонка, овсянки, пеночки и многих других птиц. Гнездо пеночки-веснички имеет форму шара с боковым входом и напоминает шалашик. Оно сплетено из тонких сухих травинок и корешков, мягких стебельков, мха. Сверху гнездо прикрыто пучками сухой травы.

Жуки-древоточцы, короеды живут в деревьях. В деревьях живут и их враги – дятлы, синицы, скворцы. Они устраивают свои дома в дуплах.

Под землёй норы у мышей, крота, барсука, зимородка. Крот строит жилище весьма искусно: небольшая круглая камера с несколькими выходами выстилается листьями, мхом, сухой травой.

Под водой устроили себе домики ручейники и водяной паук-серебрянка. Паук строит свой дом из воздуха. Высунет своё брюшко над водой, опояшется воздухом и опустится под воду. А там брюхо к воздушной стене приложит, будто кирпич. Так и таскает сверху воздушные кирпичики, пока не достроит свой дом.

Настоящее гнездо выстроила себе рыбка колюшка. Строил самец: укрепил тяжёлые стебельки трав на песчаном дне, склеил своим клеем и заткнул все дырочки мхом. В стенках гнезда он оставил две двери. Дом готов. Скоро в нём из икринок появится сотня мальков.

ЗАДАНИЯ

1.  1) Найди в тексте ответ на вопрос: Из чего строит дом паук-серебрянка?

Спиши предложение._____________________________________________________________

2) Найди в предложении слово, обозначающее действие предмета. Подчеркни его двумя чертами.

2. Найди и выпиши из текста по два названия животных.

Звери

Птицы

Насекомые

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3. Заполни таблицу в соответствии с данными текста.

Животное

В каком месте дом?

Из чего сделан?

Колюшка

Иволга

Крот

Пеночка-весничка

Дятел

Мышка-малютка

4. Почему нельзя разорять гнёзда птиц? _______________________________________


______________________________________________________________________________



5. Используя данные текста, кратко ответь на вопросы. Для ответа на последний вопрос выполни вычисления.

1) На какой высоте расположено гнездо мышки-малютки?

2) Какая птица свила гнездо выше?

3) На какой высоте она свила своё гнездо?

4) На сколько метров выше висит её гнездо?

6. Отметь в клеточке, у какого животного длина тела меньше, чем у барсука, но больше, чем у крота.

Барсук

Мышь

Крот

Иволга





60 см

9 см

20 см

24 см

7. За год у полевой мыши появилось 40 детёнышей, а у крота – 10 детёнышей. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

40 – 10 = …….

______________________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ. Ответ:__________________________________________________

         



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя _______________________________                   Дата ____________________

Прочитай текст и выполни задания 1 - 10.

ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

В середине апреля у Мишки был день рождения. Лучший друг Димка подарил Мишке диск с фильмом об отважных путешественниках.

Когда все гости разошлись, мальчики наконец-то смогли посмотреть увлекательную картину о том, как трое друзей путешествовали на самодельных плотах по рекам Сибири. Путешественники были сильными, смелыми и выносливыми. А ещё они были дружными, поэтому легко преодолевали все трудности, возникавшие на их пути. Мальчикам так понравился фильм, что они решили летом построить плот и отправиться в плавание по ближайшей речке Быстрихе.

С первых же дней лета мальчики начали готовиться к путешествию. Но, как оказалось, без помощи взрослых им было не обойтись. К счастью, Мишкин папа не только согласился помочь ребятам, но и пообещал вместе с ними отправиться в плавание.

В первую очередь Мишкин папа предложил мальчикам составить подробный план действий и список необходимых вещей. А ещё он сказал, что для успешной подготовки к путешествию мальчикам необходимо ежедневно совершать утренние пробежки и тренировки, плавать в реке наперегонки, а также строго соблюдать режим дня.

Целых два месяца мальчики трудились не покладая рук. Каждый день папа проводил с ребятами специальные занятия – готовил их к предстоящим испытаниям и возможным трудностям. После обеда все шли на берег реки строить плот. Десять одинаковых ровных брёвен по три метра крепко связывали между собой и пропитывали смолой. В непромокаемые мешки складывали необходимые вещи и продукты.

Наконец, всё было готово. Впереди путешественников ждали удивительные приключения!

ЗАДАНИЯ

1. Закончи предложения – отметь верные варианты. Если нужно, перечитай текст.

В рассказе описываются события, которые происходили …

только весной        только летом          весной и летом         зимой и летом

Мишка родился …

зимой           весной          летом          осенью

Герои рассказа смогли отправиться в плавание только в …    

апреле          июне          июле         августе

2. Спиши первое предложение пятого абзаца, заменив выражение «не покладая рук» одним словом

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3.Какими качествами обладали герои фильма, который посмотрели мальчики?

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

    Как ты думаешь, какими ещё должны быть путешественники? Напиши не менее двух качеств. __________________________________________________________________

4. Как ты думаешь, почему для успешной подготовки к путешествию мальчикам необходимо было совершать ежедневные утренние пробежки и тренировки, плавать в реке наперегонки, а также строго соблюдать режим дня?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

5. Найди в тексте ответ на вопрос:

Что мальчики складывали в мешки, готовясь к путешествию?

Спиши это предложение.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Подчеркни слова, которые называют предметы.

6. 1) Найди в тексте ответ на вопрос:

Как происходило строительство плота?

Спиши это предложение.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

               2) Подчеркни двумя чертами слова, которые называют действия.

               3) Найди в предложении слово, в котором 6 букв и 5 звуков. Выпиши его.

_____________________________________________________________________________

7. Рассмотри рисунки. Как ты думаешь, что из этого НЕ нужно брать в поход? Вычеркни.

8. 1) Найди в тексте восклицательное предложение и спиши его.

________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  2) Выпиши из предложения слово, которое начинается с гласного звука. Запиши, сколько в слове звуков и букв.

___________________________ - ________ звуков, ________ букв.

    3) Выпиши из предложения слово, в котором последний звук согласный. Подчеркни в нём  все буквы на месте мягких согласных звуков.

______________________________________________________________________________

9. Какова общая длина всех брёвен, из которых был построен плот? Выполни вычисления и запиши ответ.

Ответ: ____________________________________________________________________

10. Что должны сделать путешественники, прежде чем покинуть место стоянки?

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________