Итоговая аттестация 2 класс
Содержатся работы 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya-rabota-dlya-2-klassa.doc | 55 КБ |
zamechatelnye_doma.doc | 93 КБ |
kopleksnaya_kontrolnaya_rabota_2_klass_puteshestvenniki.docx | 701.78 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс
В таёжных лесах на зелёных полянках люди встречают маленьких зверьков, оживляющих лесную глушь и тишину.
Эти зверьки – бурундуки. Они проворные и ловкие. Зверек похож на маленькую белку. По размерам бурундук меньше белки (длина тела белки 35 см). Длина его тела – около 12 см, а хвоста – 10 см. Бурундук очень симпатичный зверёк: сам маленький, рыженький, с чёрными продольными полосками на мордочке и спине и с шикарным хвостом. Питается семенами хвойных (в первую очередь кедра) и лиственных деревьев (липа, рябина, клен), травянистых растений, весной и летом побегами травянистых растений. Может питаться и животной пищей - насекомыми и моллюсками. Живёт под деревьями, в земляных норах. В этих норах он устраивает кладовые, где прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна, семена трав. Но часто зверёк для своих домиков выбирает дупла деревьев.
Натуралисты рассказывают, что бурундуки часто приходят к жилью человека, чтобы полакомиться зёрнами подсолнуха. Он шустро залезает на шляпку цветка и принимается за работу. Зверёк хлопотливо выдёргивает передними лапками из гнёзд зёрна спелого подсолнуха и набивает ими защечные мешки.
Бурундук спит с декабря по март месяц. Питаясь готовыми запасами, быстро восстанавливает свои силы.
Быстрый бурундук всегда находится в движении. Он бегает по сучьям деревьев, по кучам хвороста, сложенного в лесу.
У бурундука в лесу много врагов. Его уничтожают ястребы и мелкие хищники: куница, хорёк, горностай, соболь, а кладовые этого запасливого зверька находят и разоряют медведи.
1 вариант
Фамилия_____________________________
Имя_________________ Класс______________________
Основная часть
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
О ком говорится во втором абзаце текста?
Ответ. В нем говорится о______________________________
Задание 2.
Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, как бурундуку удается лакомиться зернами подсолнуха?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
1. В выписанном тобой предложении найди слова, обозначающие действия предметов (глаголы) и надпиши над ними глаг.
2. Найди в выписанном предложении подлежащее и подчеркни его.
Задание 4.
Выпиши выделенные слова и раздели их на слоги.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
1. Найди и выпиши из текста по два названия:
Животные:________________________________________________________
Растения:__________________________________________________________
2. Подчеркни в выписанных словах глухие согласные.
Задание 6.
1. Длина тела бурундука 12 см, а длина хвоста 10 см. Запиши вопрос задачи, если она решается так:
12 – 10
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ __________________________.
Задание 7.
Составь любое выражение, используя информацию из текста.
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Подчеркни животное, у которого длина тела больше, чем у белки, но меньше, чем у хорька.
Бурундук – 22 см
Белка – 35 см
Хорек – 46 см
Соболь – 38 см
Дополнительная часть
Задания можно выполнять в любом порядке.
Задание 9
Длина тела белки больше длины тела бурундука. А на сколько см длина тела белки больше длины тела бурундука? Запиши выражение.
_________________________________________________________________
Задание 10
Найди в тексте нужные данные(рядом поставь знак +) , сколько дней спит бурундук.
ян- варь | фев- раль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сен-тябрь | ок-тябрь | но-ябрь | де-кабрь |
31 | 28 | 31 | 30 | 31 | 30 | 31 | 31 | 30 | 31 | 30 | 31 |
Задание 11
Выбери и подчеркни утверждение, которое считаешь верным:
- «Бурундук» – это стихотворение,
- «Бурундук» – это сказка,
- «Бурундук» – это научный текст.
Задание 12
Подбери заголовок к тексту
___________________________________________________________________________
Задание 13
Напиши, что означает слово «хищник». Можешь воспользоваться словарем.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант
Фамилия_____________________________
Имя_________________ Класс______________________
Основная часть
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
О ком говорится в шестом абзаце текста?
Ответ. В нем говорится о ________________________.
Задание 2.
Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, где можно встретить маленьких зверьков.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
- Найди в выписанном тобой предложении два слова, обозначающие предметы (имена существительные) и надпиши над ними сущ.
- Найди в выписанном предложении сказуемое и подчеркни его.
Задание 4.
Выпиши подчеркнутые в тексте слова и раздели их на слоги.
____________________________________________________________________________________________________________________ _______________
Задание 5.
1. Найди и выпиши из текста по два названия:
Животные:________________________________________________________
Растения:__________________________________________________________
- Подчеркни в выписанных словах звонкие согласные.
Задание 6.
Длина тела белки 25 см. Длина её хвоста 10 см.
- Запиши вопрос задачи, если она решается так:
25 – 10
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ _________________.
Задание 7.
Составь любое выражение, используя информацию из текста.
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Подчеркни животное, у которого длина тела больше, чем у бурундука, но меньше, чем у соболя.
Бурундук – 22 см
Белка – 35 см
Хорек – 46 см
Соболь – 38 см
Дополнительная часть
Задания можно выполнять в любом порядке.
Задание 9
Длина тела белки больше длины тела бурундука. А на сколько см длина тела белки больше длины тела бурундука? Запиши выражение.
_________________________________________________________________
Задание 10
Найди в тексте нужные данные(рядом поставь знак +) , сколько дней спит бурундук.
ян- варь | фев- раль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сен-тябрь | ок-тябрь | но-ябрь | де-кабрь |
31 | 28 | 31 | 30 | 31 | 30 | 31 | 31 | 30 | 31 | 30 | 31 |
Задание 11
Выбери и подчеркни утверждение, которое считаешь верным:
- «Бурундук» – это стихотворение,
- «Бурундук» – это сказка,
- «Бурундук» – это научный текст.
Задание 12
Подбери заголовок к тексту
___________________________________________________________________________
Задание 13
Напиши, что означает слово «хищник». Можешь воспользоваться словарем.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя _______________________________ Дата ____________________
Прочитай текст и выполни задания 1 - 7.
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ДОМА
Где только не устраивают себе дома животные! Свободного местечка нигде не осталось!
В воздухе – дом у иволги. На высоте двенадцати метров над землёй подвесила она к ветке берёзы лёгкую корзиночку, сплетённую из стебельков, волосков и шерстинок. В корзиночке – четыре яйца. Иволга – заботливая мать. Чтобы прокормить птенцов, она по сто раз в день прилетает к гнезду. Синичка, например, прилетает к птенцам в два раза реже.
У мышки-малютки гнездо совсем как птичье – висит на высоте двух метров на ветке можжевельника. Мышка свила его из травинок и тонких стебельков.
В траве – дом у жаворонка, овсянки, пеночки и многих других птиц. Гнездо пеночки-веснички имеет форму шара с боковым входом и напоминает шалашик. Оно сплетено из тонких сухих травинок и корешков, мягких стебельков, мха. Сверху гнездо прикрыто пучками сухой травы.
Жуки-древоточцы, короеды живут в деревьях. В деревьях живут и их враги – дятлы, синицы, скворцы. Они устраивают свои дома в дуплах.
Под землёй норы у мышей, крота, барсука, зимородка. Крот строит жилище весьма искусно: небольшая круглая камера с несколькими выходами выстилается листьями, мхом, сухой травой.
Под водой устроили себе домики ручейники и водяной паук-серебрянка. Паук строит свой дом из воздуха. Высунет своё брюшко над водой, опояшется воздухом и опустится под воду. А там брюхо к воздушной стене приложит, будто кирпич. Так и таскает сверху воздушные кирпичики, пока не достроит свой дом.
Настоящее гнездо выстроила себе рыбка колюшка. Строил самец: укрепил тяжёлые стебельки трав на песчаном дне, склеил своим клеем и заткнул все дырочки мхом. В стенках гнезда он оставил две двери. Дом готов. Скоро в нём из икринок появится сотня мальков.
ЗАДАНИЯ
1. 1) Найди в тексте ответ на вопрос: Из чего строит дом паук-серебрянка?
Спиши предложение._____________________________________________________________
2) Найди в предложении слово, обозначающее действие предмета. Подчеркни его двумя чертами.
2. Найди и выпиши из текста по два названия животных.
Звери | Птицы | Насекомые |
1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. |
3. Заполни таблицу в соответствии с данными текста.
Животное | В каком месте дом? | Из чего сделан? |
Колюшка | ||
Иволга | ||
Крот | ||
Пеночка-весничка | ||
Дятел | ||
Мышка-малютка |
4. Почему нельзя разорять гнёзда птиц? _______________________________________
______________________________________________________________________________
5. Используя данные текста, кратко ответь на вопросы. Для ответа на последний вопрос выполни вычисления.
1) На какой высоте расположено гнездо мышки-малютки? | |
2) Какая птица свила гнездо выше? | |
3) На какой высоте она свила своё гнездо? | |
4) На сколько метров выше висит её гнездо? |
6. Отметь в клеточке, у какого животного длина тела меньше, чем у барсука, но больше, чем у крота.
Барсук | Мышь | Крот | Иволга |
60 см | 9 см | 20 см | 24 см |
7. За год у полевой мыши появилось 40 детёнышей, а у крота – 10 детёнышей. Запиши вопрос задачи, если она решается так:
40 – 10 = …….
______________________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ. Ответ:__________________________________________________
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя _______________________________ Дата ____________________
Прочитай текст и выполни задания 1 - 10.
ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
В середине апреля у Мишки был день рождения. Лучший друг Димка подарил Мишке диск с фильмом об отважных путешественниках.
Когда все гости разошлись, мальчики наконец-то смогли посмотреть увлекательную картину о том, как трое друзей путешествовали на самодельных плотах по рекам Сибири. Путешественники были сильными, смелыми и выносливыми. А ещё они были дружными, поэтому легко преодолевали все трудности, возникавшие на их пути. Мальчикам так понравился фильм, что они решили летом построить плот и отправиться в плавание по ближайшей речке Быстрихе.
С первых же дней лета мальчики начали готовиться к путешествию. Но, как оказалось, без помощи взрослых им было не обойтись. К счастью, Мишкин папа не только согласился помочь ребятам, но и пообещал вместе с ними отправиться в плавание.
В первую очередь Мишкин папа предложил мальчикам составить подробный план действий и список необходимых вещей. А ещё он сказал, что для успешной подготовки к путешествию мальчикам необходимо ежедневно совершать утренние пробежки и тренировки, плавать в реке наперегонки, а также строго соблюдать режим дня.
Целых два месяца мальчики трудились не покладая рук. Каждый день папа проводил с ребятами специальные занятия – готовил их к предстоящим испытаниям и возможным трудностям. После обеда все шли на берег реки строить плот. Десять одинаковых ровных брёвен по три метра крепко связывали между собой и пропитывали смолой. В непромокаемые мешки складывали необходимые вещи и продукты.
Наконец, всё было готово. Впереди путешественников ждали удивительные приключения!
ЗАДАНИЯ
1. Закончи предложения – отметь верные варианты. Если нужно, перечитай текст.
В рассказе описываются события, которые происходили …
только весной только летом весной и летом зимой и летом
Мишка родился …
зимой весной летом осенью
Герои рассказа смогли отправиться в плавание только в …
апреле июне июле августе
2. Спиши первое предложение пятого абзаца, заменив выражение «не покладая рук» одним словом
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
3.Какими качествами обладали герои фильма, который посмотрели мальчики?
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Как ты думаешь, какими ещё должны быть путешественники? Напиши не менее двух качеств. __________________________________________________________________
4. Как ты думаешь, почему для успешной подготовки к путешествию мальчикам необходимо было совершать ежедневные утренние пробежки и тренировки, плавать в реке наперегонки, а также строго соблюдать режим дня?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
5. Найди в тексте ответ на вопрос:
Что мальчики складывали в мешки, готовясь к путешествию?
Спиши это предложение.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Подчеркни слова, которые называют предметы.
6. 1) Найди в тексте ответ на вопрос:
Как происходило строительство плота?
Спиши это предложение.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2) Подчеркни двумя чертами слова, которые называют действия.
3) Найди в предложении слово, в котором 6 букв и 5 звуков. Выпиши его.
_____________________________________________________________________________
7. Рассмотри рисунки. Как ты думаешь, что из этого НЕ нужно брать в поход? Вычеркни.
8. 1) Найди в тексте восклицательное предложение и спиши его.
________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2) Выпиши из предложения слово, которое начинается с гласного звука. Запиши, сколько в слове звуков и букв.
___________________________ - ________ звуков, ________ букв.
3) Выпиши из предложения слово, в котором последний звук согласный. Подчеркни в нём все буквы на месте мягких согласных звуков.
______________________________________________________________________________
9. Какова общая длина всех брёвен, из которых был построен плот? Выполни вычисления и запиши ответ.
Ответ: ____________________________________________________________________
10. Что должны сделать путешественники, прежде чем покинуть место стоянки?
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________