Научное общество учащихся

Лукашук Алена Викторовна

 

Внеучебная исследовательская деятельность учащихся не связана рамками учебных программ, осуществляется в различных условиях, предполагает участие в ней специалистов из различных областей наук. Именно в такой работе у ребят закладываются умения и навыки исследовательской деятельности по различным направлениям.

Практическая деятельность позволяет установить связи между знаниями и жизненной (социальной) ситуацией, дает возможность ребенку самоутвердиться, самореализоваться в сферах деятельности и чувствовать свою сопричастность к жизни общества.

Начинать исследовательскую работу необходимо с развития познавательного интереса.

Многие учащиеся интересуются и  активно принимают участие в работе НОУ.

Организация исследовательской и экспериментальной деятельности учащихся представлена в презентации

(ссылка активна)


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы НОУ «Живая планета».




Предварительный просмотр:

Список рекомендуемой литературы для организации естественно-научных проектов

  1. Новожилова М.М. и др. Как корректно провести учебное исследование: От замысла к открытию/ М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков, И.В. Таврель; Науч. Ред. Т.И. Шамова. – 2-е изд. – М.: 5 за знания, 2008. – 160 с.
  2. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Гущина Э.В. Экологический практикум школьника: Учебное пособие для учащихся. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2005. – 304 с. – (Элективный курс для старшей школы).
  3. Мансурова С.Е., Кокуева Г.Н. Следим за окружающей средой нашего города: 9 – 11 кл.: Школьный практикум. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 112 с.: ил.
  4. Пугал Н.А. Использование натуральных объектов при обучении биологии: Метод. Пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 96 с.: ил. (Б-ка учителя биологии).
  5. Колобовский Е.Ю. Изучаем малые реки/Худож. Г.С. Нечаева, А.А. Селиванов. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. – 224с.
  6. Колобовский Е.Ю. Изучаем ландшафты России/Худож. А.А.Селиванов. – Ярославль: Академия развития, 2004. -288с.
  7. Колобовский Е.Ю. Изучаем природу в городе/ Е.Ю. Колобовский. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 256с.Худож. Г.С. Нечаева, А.А. Селиванов. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. – 224с.
  8. Жихарев А.М. Собираемся в поход/Худож. П.Зарослав, А.А. Селиванов. – Ярославль: Академия развития, 2004. – 192с.
  9. Анашкина Е.Н. О чём поёт кукушка? Наблюдаем за птицами/ Художник М.В. Душин – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. – 256 с.: ил. – (Экскурсии в природу).
  10. Онегов А. С. Школа юннатов. Наши пернатые друзья и соседи/ Москва, «Детская литература», 1980
  11. Онегов А. С. Школа юннатов. Твой огород/ Москва, «Детская литература», 1980
  12. Онегов А. С. Школа юннатов. Живой уголок/ Москва, «Детская литература», 1980
  13. Онегов А. С. Занимательная ботаническая энциклопедия. Цветущие травы. - Москва: Педагогика-пресс, 2000. - 112 с
  14. Онегов А. С.  Календарь природы. – Терра-Книжный клуб, 2003. – 480 с. – ("Терра" - школе).
  15. Плавильщиков Н.Н. «Юным любителям природы», Москва, 1975 г.
  16. Плавильщиков Н.Н. Краткая энтомология. Пособие для учителей средней школы. Москва: Учпедгиз, 1954
  17. Ласуков Р.Ю. Звери и их следы. Карманный определитель. – М.: Лесная страна, Изд. 2-е, изм., 128 с., с илл. – (Полевые справочники-определители. Средняя полоса Европейской части России)
  18. Ласуков Р.Ю. Обитатели водоёмов. Карманный определитель. – М.: Лесная страна, Изд. 2-е, изм., 128 с., с илл. – (Полевые справочники-определители. Средняя полоса Европейской части России)
  19. Летние школьные практики по пресноводной гидробиологии. Методическое пособие. – Сост. С.М. Глаголев, М.В. Чертопруд. Под ред. М.В. Чертопруда. М.: Добросвет, МЦНМО, 1999. – 288 с.
  20. Мосалов А.А., Зубакин В.А., Авилова К.В., Волков С.В., Галушин В.М., Ерёмкин Г.С., Зубакина Е.В., Кайгородова Е.Ю., Калякин М.В., Касаткина Ю.Н, Коблик Е.А., Косенко С.М., Марова И.М., Редькин Я.А., Сметании И.С. Полевой определитель птиц Подмосковья. / Москва: Союз охраны птиц России; Изд-во «Колос», 2009, 232 с. с илл.
  21. И.А. Губанов, К.В. Киселева – Иллюстрированный определитель растений Средней России. 3 тома. / Москва. КМК, Институт технологических исследований, 2003


Предварительный просмотр:

Отчет о работе с одаренными детьми в 2014-2015 учебном году.

В 2014-2015 учебном году учащиеся 6А, 6Б, 8А, 8Б, 9А активно участвовали в олимпиадах, викторинах, конкурсах, конференциях школьного, областного и всероссийского уровня.

К школьной олимпиаде по биологии было подготовлено 7 человек из 8-х классов, 5 учащихся из 9-х классов, 4 учащихся из 9-х классов к олимпиаде по экологии.

Результаты школьной олимпиады представлены в таблице.

2014 - 2015 учебный год

Школьная олимпиада

биология

Улыбина Карина

8 класс

1 место

Князькова Карина

8 класс

2 место

Максимова Наталья

8 класс

3 место

Кузнецова Виктория

9 класс

1место

Гейдарова Залха

9 класс

2 место

Обрезков Кирилл

9 класс

3 место

экология

Ширев Александр

9 класс

1место

К сожалению, в областном этапе ребята не вошли в десятку лучших.

Очень интересно ребятам было участвовать во всероссийских олимпиадах и викторинах. С октября 2014 года по май мы с ребятами участвуем и продолжаем участвовать в таких олимпиадах на сайте «ФАКТОР РОСТА». За это время 48 учеников поучаствовало в девяти конкурсах. Данные представлены в таблице (таблица прилагается).

В январе мы с учениками приняли участие в общероссийской предметной олимпиаде по биологии, химии, информатике на сайте «Олимпус». По биологии приняли участие всего 22 человека: из 6-х классов 10 человек, из 8-х классов 7 человек, из 9-х 5 человек.

По химии всего приняли участие 5 учеников: из них 1 из 8 класса и 4 ученика из 9 классов. По информатике приняли участие 15 человек. Результаты данных олимпиад ожидаются в апреле 2015 года.

В апреле предполагается участие моих учеников в олимпиаде на сайте «ИНФОУРОК».

На 23 конференцию обучающихся лицея мною были подготовлены три ученика. На 22 городскую конференцию был подготовлен Барбашев Максим. Названия их работ и результаты участия показаны в таблице.

Работу с одаренными детьми я стараюсь проводить и на своих уроках. Ребята выполняют полученные задания в виде презентаций, творческих проектов, мини исследований, простых сообщений, но четко выполненных по плану.

Одной из таких работ было составление небольших проектов по теме «Растения Магаданской области» в 6 классах. В 8 классах некоторые ребята проводили опыты и эксперименты, тема которых «Здоровье человека». В 9 классах ребята учились сравнивать, анализировать, составлять таблицы и строить графики по разным темам курса «Общая биология. 9 класс». Многим ученикам удается выполнить задания в полном объеме, кто-то из ребят не доводит исследование до конца, поэтому к результату по данной  работе они не приходят. Но все-таки большая часть справляется с поставленными задачами и весьма неплохо.

Работы с одаренными детьми буду продолжать, подбирая новые методы исследования и внедряя исследования в урочную систему.

Учитель биологии                                                          Лукашук А.В.

2014-2015  учебный год

XXIII  научная конференция учащихся МАОУ «Лицей ЭБ».

Лукашук Дарья

1 класс

Эндемичные растения Магаданской области

Диплом за участие

Неклеса Алена

6 класс

Значение кальция для организма человека

ДИПЛОМ

Барбашев Максим

9 класс

Влияние музыки на эмоциональное состояние человека

Диплом лауреата в номинации

2014-2015  учебный год

XXII городская научная конференция учащихся г. Магадана

Барбашев Максим

9 класс

Влияние музыки на эмоциональное состояние человека

Диплом за участие



Предварительный просмотр:

Отчет о работе на неделе науки в лицее эколого-биологическом.

Неделя науки в лицее эколого-биологическом была проведена с 16 по 20 февраля. Мероприятия, которые были проведены в течение недели, представлены в таблице.

№1

Время проведения

мероприятия

Название мероприятия

Ответственные руководители

1.

16.02.15 - 20.02.15

Выставка проектов учащихся

6а - 6б классов

«Растения Магаданской области»

Лукашук А.В.

учащиеся  6а - 6б классов

2.

17.02.15

XXIII научная конференция обучающихся МАОУ «Лицей ЭБ». (2015 г.)

Зам. директора по НМР Ярошенко И.Н.,

Руководитель НОУ

Лукашук А.В.

Буракова О.Н.

3.

18.02.15

Работа лекторских

групп педагогов ДЭЦ

Лукашук А.В.

4.

19.02.15

«Фактор Роста» (сайт)

Всероссийская викторина

«Шесть материков планеты»

Лукашук А.В.

5.

20.02.15

Работа лекторских групп учеников 8-9 классов

Лукашук А.В.

6.

20.02.15

Круглый стол

«Открытия XXI века в научном мире»

Лукашук А.В.

ученики 6, 8, 9 классов

Все запланированные мероприятия были проведены в установленные сроки. Нужно отметить, что все мероприятия были интересны ребятам, как младшей школы, так и старшей школы.

Ученики 6А и 6Б классов активно работали над своими проектами по теме «Растения магаданской области» они старались с интересом представить их. Делая первые шаги, в проектной и исследовательской деятельности, ребята 6Б класса были более активны и представили больше своих проектов. Главная цель подготовки проектов была научить ребят искать информацию по теме, составлять план проекта, выбирать нужную информацию, оформлять работу и представлять ее. Практически все ребята справились с поставленными задачами, но были и недочеты. Не все учащиеся вовремя следовали установленному плану работы.

На XXIII научной конференции обучающихся МАОУ «Лицей ЭБ» были выявленны интересные научные подходы в исследовательских работах учащихся.

Особый интерес вызвала работа педагогов ДЭЦ. Ребят старших классов заинтересовал рассказ  Тридриха Н.Н. о животных Магаданской области. Они узнали интересные факты из жизни животных, а увлекательный рассказ педагога привел  их восторг, поэтому они захотели пообщаться с ним еще раз. Турпанов В. Е. рассказывал об основах безопасности жизнедеятельности и научил ребят вязать узлы. В начальной школе ученикам 4 класса очень понравилось общение с кроликом и рассказ о нем педагога Хапёрской Н.В. А так же очень понравилось составлять генеалогическое древо своей семьи вместе с педагогом Дорогой Е.И. Ребятам первых и вторых классов педагог Ротова Л. А. рассказала и показала ягодники Магаданской области, о хвойных растениях Магаданской области рассказывала Занорина Н.В.. Ребятам первых классов Мирошниченко Л.Б. рассказала, почему нужно чистить зубы и как это влияет на их здоровье.

Работа лекторских групп среди учеников 8-9 классов стала отправной точкой на пути к исследовательской деятельности, так как, создавая свои работы по темам «Сны», «Интересные факты о снах», «Куда приводят сны», «Что такое СПИД и ВИЧ?», «Бактериальное загрязнение школьных помещений» ребята очень ответственно отнеслись к работе и провели даже небольшие исследования при подготовке работ.

Круглый стол мероприятие, которое завершало неделю науки, здесь ребята попытались раскрыть вопросы о современных исследованиях в различных науках. В процессе обсуждения р  были выявлены ребята, которые хотят заниматься исследованием и ставить перед собой вопросы «почему?», «как?», «зачем?»  самостоятельно пытаясь добиться истины.

Руководитель НОУ   МАОУ «Лицей ЭБ»                                           Лукашук Алена Викторовна

Отчет о работе на неделе науки в 2016 г., учителя биологии Лукашук А.В.

Мероприятия, которые были проведены  мной в течение недели науки и в период подготовке к ней в 2015-2016 учебном году, представлены в таблице.

№1

Время проведения

мероприятия

Название мероприятия

Ответственные руководители

1

16.02.2016

XXIV научная конференция обучающихся МАОУ «Лицей ЭБ». (2015-2016 учебный год)

Зам. директора по НМР Ярошенко И.Н.,

Руководитель НОУ

Лукашук А.В.

Буракова О.Н.

2

март

Работа лекторских

групп педагогов ДЭЦ

Зам. директора по НМР Ярошенко И.Н.,

Лукашук А.В.

3

В течение февраля, марта

Подготовка мини-проектов по биологии (проект-презентация)

«Удивительный мир живых существ»

Лукашук А.В.

учащиеся  7а,7б,7в классов

4

В конце февраля, в начале марта.

Подготовка презентаций по географии (презентация-путешествие)

 «Путешествуя по миру…..!!!»

Лукашук А.В.

учащиеся  7а,7б,7в классов

5

Февраль, март.

Подготовка 9-х классов к успешной сдачи ОГЭ по биологии.

Тема: Составь свой вопрос для ОГЭ 2016г.

Лукашук А.В.

учащиеся  9а,9б,9в классов

6

Март

Подготовка презентаций по географии (презентация-путешествие)

 «Путешествуя по России…!!!»

Лукашук А.В.

учащиеся  9а,9б,9в классов

7

Февраль, март.

Участие в олимпиадах

«МЕГА-ТАЛАНТ»

По биологии,

физике

Лукашук А.В.

8

Март

Участие в проекте Арктика

Викторина

Лукашук А.В.

Ученики 7а, 7б классов

9

Февраль, март

Подготовка к выступлению НОУ с проектом «МИКРОМИР»

Лукашук А.В.

Ребята 5-6-х классов, 7Б класса

Все запланированные мероприятия были проведены в установленные сроки. Мероприятия, которые только готовились в период недели науки, будут представлены в апреле 2016 г. на неделе естественно-математического цикла.

Нужно отметить, что все мероприятия в которых участвовали ученики были им интересны. Много интересных споров вызвала подготовка к проектам 7-х и 9-х классов и по биологии и по географии. Результаты своих работ представили не все учащиеся, так как не хватило урочного времени  в третьей четверти. Все  работы будут рассмотрены в апреле.

На XXIV научной конференции обучающихся МАОУ «Лицей ЭБ» были представленны интересные научные подходы в исследовательских работах учащихся.

Особый интерес вызвала работа педагогов ДЭЦ. Ребят старших классов заинтересовал рассказ  Тридриха Н.Н. о насекомых Магаданской области и рассказы о полуострове Кони Магаданского заповедника. Они узнали интересные факты из жизни насекомых, а увлекательный рассказ педагога привел  их восторг, поэтому они захотели пообщаться с ним еще раз. Турпанов В. Е. рассказывал об основах безопасности жизнедеятельности и научил ребят вязать узлы в походных условиях. В начальной школе ученикам 4 класса очень понравилось общение с кроликом и рассказ о нем педагога Хапёрской Н.В. А так же очень понравилось составлять генеалогическое древо своей семьи вместе с педагогом Дорогой Е.И. Ребятам первых и вторых классов педагог Ротова Л. А. рассказала и показала ягодники Магаданской области, о хвойных растениях Магаданской области рассказывала Занорина Н.В.. Ребятам первых классов Мирошниченко Л.Б. рассказала, почему нужно чистить зубы и как это влияет на их здоровье.

Завершающие мероприятие недели науки это подготовка к городской научной конференции учащихся, которая состоится в конце марта. Благодаря проведённым мероприятиям и подготовкам в течение февраля и марта ребята заинтересовались исследовательской деятельностью и решили участвовать в следующем учебном году. А в мае 2016 года некоторые ребята, в том числе и учащиеся из начальной школы, примут участие в научной конференции СВКНИИ «БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ» в рамках VI межрегиональной конференции молодых ученых.

Руководитель НОУ   МАОУ «Лицей ЭБ»                                           Лукашук Алена Викторовна



Предварительный просмотр:

Отчет о работе на неделе науки в 2016 г., учителя биологии Лукашук А.В.

Мероприятия, которые были проведены  мной в течение недели науки и в период подготовке к ней в 2015-2016 учебном году, представлены в таблице.

№1

Время проведения

мероприятия

Название мероприятия

Ответственные руководители

1

16.02.2016

XXIV научная конференция обучающихся МАОУ «Лицей ЭБ». (2015-2016 учебный год)

Зам. директора по НМР Ярошенко И.Н.,

Руководитель НОУ

Лукашук А.В.

Буракова О.Н.

2

март

Работа лекторских

групп педагогов ДЭЦ

Зам. директора по НМР Ярошенко И.Н.,

Лукашук А.В.

3

В течение февраля, марта

Подготовка мини-проектов по биологии (проект-презентация)

«Удивительный мир живых существ»

Лукашук А.В.

учащиеся  7а,7б,7в классов

4

В конце февраля, в начале марта.

Подготовка презентаций по географии (презентация-путешествие)

 «Путешествуя по миру…..!!!»

Лукашук А.В.

учащиеся  7а,7б,7в классов

5

Февраль, март.

Подготовка 9-х классов к успешной сдачи ОГЭ по биологии.

Тема: Составь свой вопрос для ОГЭ 2016г.

Лукашук А.В.

учащиеся  9а,9б,9в классов

6

Март

Подготовка презентаций по географии (презентация-путешествие)

 «Путешествуя по России…!!!»

Лукашук А.В.

учащиеся  9а,9б,9в классов

7

Февраль, март.

Участие в олимпиадах

«МЕГА-ТАЛАНТ»

По биологии,

физике

Лукашук А.В.

8

Март

Участие в проекте Арктика

Викторина

Лукашук А.В.

Ученики 7а, 7б классов

9

Февраль, март

Подготовка к выступлению НОУ с проектом «МИКРОМИР»

Лукашук А.В.

Ребята 5-6-х классов, 7Б класса

Все запланированные мероприятия были проведены в установленные сроки. Мероприятия, которые только готовились в период недели науки, будут представлены в апреле 2016 г. на неделе естественно-математического цикла.

Нужно отметить, что все мероприятия, в которых участвовали ученики, были им интересны. Много интересных споров вызвала подготовка к проектам 7-х и 9-х классов и по биологии и по географии. Результаты своих работ представили не все учащиеся, так как не хватило урочного времени  в третьей четверти. Все  работы будут рассмотрены в апреле.

На XXIV научной конференции обучающихся МАОУ «Лицей ЭБ» были представлены интересные научные подходы в исследовательских работах учащихся.

Особый интерес вызвала работа педагогов ДЭЦ. Ребят старших классов заинтересовал рассказ  Тридриха Н.Н. о насекомых Магаданской области и рассказы о полуострове Кони Магаданского заповедника. Они узнали интересные факты из жизни насекомых, а увлекательный рассказ педагога привел  их восторг, поэтому они захотели пообщаться с ним еще раз. Турпанов В. Е. рассказывал об основах безопасности жизнедеятельности и научил ребят вязать узлы в походных условиях. В начальной школе ученикам 4 класса очень понравилось общение с кроликом и рассказ о нем педагога Хапёрской Н.В. А так же очень понравилось составлять генеалогическое древо своей семьи вместе с педагогом Дорогой Е.И. Ребятам первых и вторых классов педагог Ротова Л. А. рассказала и показала ягодники Магаданской области, о хвойных растениях Магаданской области рассказывала Занорина Н.В.. Ребятам первых классов Мирошниченко Л.Б. рассказала, почему нужно чистить зубы и как это влияет на их здоровье.

Завершающие мероприятие недели науки это подготовка к городской научной конференции учащихся, которая состоится в конце марта. Благодаря проведённым мероприятиям и подготовкам в течение февраля и марта ребята заинтересовались исследовательской деятельностью и решили участвовать в следующем учебном году. А в мае 2016 года некоторые ребята, в том числе и учащиеся из начальной школы, примут участие в научной конференции СВКНИИ «БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ» в рамках VI межрегиональной конференции молодых ученых.

Руководитель НОУ   МАОУ «Лицей ЭБ»                                      Лукашук Алена Викторовна



Предварительный просмотр:

Отчет о работе НОУ МАОУ «Лицей ЭБ» в период 2015-2016 учебного года.

Руководитель Лукашук Алена Викторовна.

Внеучебная исследовательская деятельность учащихся не связана рамками учебных программ, осуществляется в различных условиях, предполагает участие в ней специалистов из различных областей наук. Именно в такой работе у ребят закладываются умения и навыки исследовательской деятельности по различным направлениям.

Практическая деятельность позволяет установить связи между знаниями и жизненной (социальной) ситуацией, дает возможность ребенку самоутвердиться, самореализоваться в сферах деятельности и чувствовать свою сопричастность к жизни общества.

Начинать исследовательскую работу необходимо с развития познавательного интереса.

Поэтому работу в 2015-2016 учебном году я начала с анкетирования ребят, на выявление у них задатков, способностей и желания заниматься исследовательской деятельностью.

Многие учащиеся заинтересовались и начали активно принимать участие в работе НОУ.

Первой моей задачей было обучить новых участников нашего общества, азам исследовательской и проектной деятельности. С этой задачей мы успешно справились, так как ребята представляли свои исследования, презентации, мини-проекты.

В феврале ученики участвовали в XXIII школьной научной конференции, где представили свои работы. Кузнецова Алена, ученица 5 класса под руководством Лукашук А.В. исследовала биологические свойства картофеля, и с большим интересом рассказала о проводимых исследованиях. Так же под моим руководством осуществила и представила свое исследование Лукашу Дарья, ученица 2 класса. Дарья проводила наблюдения за дождевыми червями и рассказала о них и о проводимых опытах с ними (способность двигаться, питание, влияние холода и другое). Ученица Галанина Элла, ученица 9 класса представила свою работу на XXIV научной конференции учащихся г. Магадана. Тема ее исследования была «Влияние пауэрлифтинга на женский организм». Элла успешно справилась с поставленными перед ней задачами в ее проекте.

Улыбина Карина так же представляла свое исследование об экологическом состоянии воздуха г. Магадана, под руководством Литвиненко Д.Н.  Карина успешно выступила на конференции, при подготовке своей работы за советом она обращалась к разным специалистам, в том числе Нечаевой Г. И. учителю химии и Лукашук А.В. учителю биологии. Ученики пишут работу по темам в разных отраслях наук, и мы всегда оказываем им помощь в исследованиях, в подготовке к выступлению и просто помогаем советом. Продолжая данную тему, хочу отметить и работу Медяник Никиты, ученика 7 класса. Он исследовал «Войны в истории России» под руководством Родькиной И.В., но также обращался в НОУ за помощью.

Как видно из всего выше перечисленного в результате работы НОУ появляютсяя все больше очень интересных тем исследований.

Исследовательская работа – прекрасное поле деятельности для учащихся, при выполнении которой решаются следующие задачи:

1)  решение практических, общественно-значимых задач;

2)  самореализация личности;

3)  гуманность по отношению к окружающему миру;

4)  знание проблем своего края;

5)  сотрудничество, воспитание чувства ответственности за любое дело;

6)  умение проектировать и прогнозировать выход из сложившейся ситуации;

7)  навыки общение в коллективе.

Тематика исследовательских работ зависит от многих факторов, но, прежде всего, от профессиональных навыков и личных интересов руководителя, имеющейся материальной базы, наличия методических разработок, интересов детей и т.д.

В настоящее время научное общество учащихся «Родная природа» занимается исследовательской деятельностью по следующим направлениям:

-    фенологические наблюдения;

-    экологический мониторинг;

-    исследования под руководством научных консультантов;

-    самостоятельное исследование.

Большим полем деятельности для организации экологического движения и выхода на практическую деятельность являются школьные проекты. Проектная деятельность используется на уроках и в дополнительном образовании. Выделяется проблема, разрабатывается план реализации проблемы, готовится оборудование и программа действий.

Далее следует выполнение проекта, оформление результатов и вывод. Самая ценная часть – прогнозирование (что произойдет впоследствии).

В 2015-2016 учебном году мы осуществили с учениками 5-6-х классов проект под названием «МИКРОМИР». Ученики исследовали различные природные объекты и предметы окружающего мира под микроскопом. Кроме видимого окружающего мира, существует мир невидимый, таинственный, микроскопический. Им то и заинтересовались Мазуркевич Марина, Кузнецова Елена, Благодерова Ктистина и каждая подготовила свой альбом по проекту «Мой микромир». Свои работы они представили перед участниками НОУ, а так же покажут в своем класса на уроке биологии.  

 В течение года ребята принимали участие в различных всероссийских олимпиадах по биологии, экологии и химии, физике. Участвуя в олимпиаде по биологии «МЕГА-ТАЛАНТ» ученики 7-х классов Ваденина Наталья,  Достовалова Тамара, Неклеса Алена, Кононов Иван, Волкова Валерия, Андриенко Анастасия, заняли 2 и 3 места на всероссийском уровне испытаний.

Мои ученики не раз принимали участие в различных всероссийских конкурсах и олимпиадах. Так, например в 2014-2015 учебном году призовые места ученики заняли в олимпиаде «ОЛИМПУС» и во многих викторинах проекта «ФАКТОР РОСТА».

Каждый год в рамках проведения недели посвященной «ДНЮ ЗЕМЛИ», мы с ребятами в разных классах проводим викторины на экологическую тематику. В этом году я решила провести викторину среди 7-х классов «Угадай, кто Я?». Победителями викторины стали ученики 7 «Б» класса, второе место занял 7 «А» класс, третье место 7 «В» класс.  

Так же в 7-х и 9-х классах мы провели конкурс на самое лучшее путешествие по планете Земля. Работы представлялись в виде презентаций-путешествий. Лучшие работы были выбраны голосованием самих ребят в своих классах. В седьмых классах первое место заняли Черных Яна и Чижикова Дарья, 7А класс; Неклеса Алена 7Б класс; Ковадло Юлия 7В класс;

вторые места заняли Андриенко Анастасия, 7А класс; Шишкина Ксения и Рыбакова Анжела 7Б класс; Гулягин Владислав 7В класс;

третьи места заняли Копылов Артем 7А класс; Тимофеева Алина 7Б класс; Учуев Арсений 7В класс.

В девятых классах первые места разделили Полог Александр 9А класс и Митина Лилия и Косикова Ксения 9Б класс; вторые места Налобина Юлия, 9А класс; Галанина Элла и Ахметова Алина 9Б класс; Третье место получили Сорокина Анастасия, Горчакова Софья, Овчинникова Наталья, ученицы 9А класса.

   

В период недели посвященной «Дню Земли» так же проводилась экологическая игра среди 7-х классов. Суть игры заключалась в решении экологических проблем человечества. Игра проводилась в форме «КВЕСТА». Ребятам очень понравилось находить пути решения поставленной экологической проблемы, искать новые экономичные и экологичные технологии в решении глобальных проблемах человечества. В результате этой работы все классы старались, и я решили выделить работу всех. А так же выделить отдельных учеников, которые проявили себя очень активно и являлись лидерами в этой борбе новых экологичных технологий. В 7А классе Черных Яну, Андриенко Анастасию, Ваденину Наталью. В 7Б классе Щербакова Матвея, Богомолова Никиту, Осадчего Игоря, Тимофееву Алину, Неклеса Алену. В 7В классе Ковадло Юлию, Учуева Арсения, Алгина Василия.

В мае 2016 участники НОУ в первый раз примут участие в научно-исследовательской конференции «Будущее начинается сегодня», организатором которой является СВКНИИ ДВО РАН. Участниками Лукашук Дарьей, ученицей 2 класса, Неклеса Аленой, ученицей 7 класса Пащенко Анной, ученицей 11 класса, будут представлены подготовленные исследовательские работы.

В июне участники НОУ примут участие во всероссийском конкурсе «Деревья – живые памятники природы». Сейчас ведется активная подготовка к этому конкурсу.

Летом 2016 года мы с ребятами будем продолжать исследовательскую деятельность в рамках работы экологического отряда «ЭКОЛОГ». С ребятами уже сейчас мы намечаем план дальнейшей работы, разрабатываем экологические игры, выбираем темы проектов и исследований.

Перспективы работы НОУ:

1. Продолжать исследование окружающей среды путем проведения экологических практикумов и экологических экспедиций (по возможности).

2. Вовлечь в систему мониторинга учителей из разных областей наук.

3. Помочь учителям лицея в организации учебно-исследовательских работ.

Таким образом, учебно-исследовательская работа – важнейший инструмент для решения экологических проблем региона, благодаря которому формируется новое общество, с новыми взглядами на окружающий мир, с трепетным отношением к природе, что и необходимо в данное время.

Руководитель НОУ                                                                Лукашук А. В.



Предварительный просмотр:

Отчет о работе с одаренными детьми на уроках биологии, географии

и во внеурочное время за 2016-2017 уч. году, Лукашук А.В, учителя биологии.

Модернизация  российской системы образовании, требования к уровню подготовки  выпускников школы в условиях компетентного  подхода,  введения новых  образовательных стандартов,  научно-технический   прогресс  обусловили  необходимость формирования и развития интеллектуального  и духовного потенциала нации.

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Цель работы с одарёнными детьми:

  • сформировать интерес и мотивацию к изучению биологии и химии; развивать познавательные универсальные способности, интерес к исследовательской деятельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а так же укрепить в них уверенность в своих силах
  • создать условия для оптимального развития одаренных детей

Для достижения этой цели мной были поставлены следующие задачи:

  • продолжить выявлять способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету;
  • использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках биологии и географии, а также во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • проводить различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, акции, проекты позволяющие учащимся проявлять свои возможности.

В 2016-2017 учебном году учащиеся 8А, 8Б, 8В, 10А, 10Б активно участвовали в олимпиадах, викторинах, конкурсах, конференциях школьного, экологических фестивалях, экологических акциях областного и всероссийского уровня.

В школьной олимпиаде по биологии участвовало 25 человек из 8-х классов и 15 человек из 10-х классов. По географии в олимпиаде принимали участие ребята из 8-х классов. Результаты школьной олимпиады представлены в таблице 1.

Таблица №1. Результаты участия в школьной олимпиаде по биологии и географии учеников 8-х и 10-х классов.

2016 - 2017 учебный год

Школьная олимпиада

биология

Чижикова Дарья

8 класс

1 место

Андриенко Анастасия

8 класс

2 место

8 класс

3 место

 класс

1место

Налобина Юлия

 10 класс

2 место

Алимурадова Диана

 10 класс

3 место

география

Андриенко Анастасия

8 класс

1место

В  региональном этапе всероссийской олимпиады по биологии приняли участие  из 8-классов и     из 10 классов. Результаты участия учеников показаны в таблице №2.

Таблица №2.

2016 - 2017 учебный год

Всероссийская олимпиада региональный этап

биология

Чижикова Дарья

8 класс

призер

Налобина Юлия

 10 класс

призер

На областной этап областной всероссийской олимпиады 2017 года была приглашена Налобина Юлия, ученица 10 «А» класса.

Очень интересно ребятам было участвовать во всероссийских олимпиадах и викторинах. В октябре 2016 года мы с ребятами участвовали и олимпиадах конкурса «МЕГА ТАЛАНТ». Общее число участников олимпиад составило 4  5 человек. Ученики выбрали олимпиады по различным предметам, таким как биология, химия, география, физика, русский язык.

Данные представлены в таблице №3.

Таблица №3. Результаты участия учеников МАОУ «Лицей ЭБ» во всероссийских олимпиадах от проекта «МЕГА-ТАЛАНТ»

Дата проведения мероприятий

Название олимпиады, викторины

Количество

участников

Ф.И. победителей

олимпиад,

викторин

Рейтинг участников

Рейтинг

руководителя

Всероссийская олимпиада по биологии от проекта «МЕГА-ТАЛАНТ»

Сентябрь 2016

Всероссийская олимпиада по биологии от проекта

«МЕГА-ТАЛАНТ»

14

Лебедева Мария (8А класс)

2 место

1.Благодарственное письмо Лукашук А.В.

1.1. Свидетельство

№ 390/99272 о подготовке к «Всероссийской олимпиаде по биологии для 5-11 классов» от проекта «МЕГА-ТАЛАНТ»

Андриенко Анастасия(8А класс)

2 место

Ваденина  Наталья (8А класс)

2 место

Чижикова Дарья (8А класс)

2 место

Лисицына Ульяна (8Б класс)

3 место

Шишкина Ксения (8Б класс)

3 место

Харламова Вероника (8А класс)

3 место

Волкова Валерия (8Б класс)

Бабий Елизавета (8Б класс)

Набиулин Кирилл (8Б класс)

Храмцов Владимир (8Б класс)

Сабиров Даниил (8А класс)

Достовалова Тамара (8А класс)

Скоп Евгений (8А класс)

Сертификат участника

Всероссийская олимпиада по географии от проекта «МЕГА-ТАЛАНТ»

Сентябрь 2016

Всероссийская олимпиада по географии от проекта «МЕГА-ТАЛАНТ»

2

Андриенко Анастасия(8А класс)

Ваденина  Наталья (8А класс)

Сертификат участника

2.Благодарственное письмо Лукашук А.В.

2.1. Свидетельство

№ 377/96820 о подготовке к «Всероссийской олимпиаде по географии для 5-11 классов» от проекта «МЕГА-ТАЛАНТ»

Всероссийская олимпиада по химии от проекта «МЕГА-ТАЛАНТ»

Сентябрь 2016

Всероссийская олимпиада по химии от проекта «МЕГА-ТАЛАНТ»

9

Буланенко Виктория (8А класс)

1 место

3.Благодарственное письмо Лукашук А.В.

3.1. Свидетельство

№ 386/96827 о подготовке к «Всероссийской олимпиаде по химии для 8-11 классов» от проекта «МЕГА-ТАЛАНТ»

Шишкина Ксения (8Б класс)

2 место

Щербаков Матвей (8Б класс)

2 место

Мустафина Александра(8А класс)

2 место

Чижикова Дарья (8А класс)

2 место

Лебедева Мария (8А класс)

2 место

Будько Алексей (8А класс)

2 место

Конов Иван (8Б класс)

3 место

Скоп Евгений (8А класс)

Сертификат участника

Всероссийская олимпиада по физике от проекта «МЕГА-ТАЛАНТ»

Сентябрь 2016

Всероссийская олимпиада по физики от проекта «МЕГА-ТАЛАНТ»

14

Андриенко Анастасия(8А класс)

1 место

4.Благодарственное письмо Лукашук А.В.

4.1. Свидетельство

№ 401/99289 о подготовке к «Всероссийской олимпиаде по физики для 8-11 классов» от проекта «МЕГА-ТАЛАНТ»

Ваденина  Наталья (8А класс)

2 место

Мустафина Александра(8А класс)

2 место

Шишкина Ксения (8Б класс)

3 место

Конов Иван (8Б класс)

Тимофеевыа Алина (8Б класс)

Лебедев Юрий (8Б класс)

Чижикова Дарья (8А класс)

Харламова Вероника (8А класс)

Храмцов Владимир (8Б класс)

Сухонос Никита (8Б класс)

Набиулин Кирилл (8Б класс)

Сорока Даниил (8Б класс)

Ананченко Ярослав (8Б класс)

Сертификат участника

Всероссийская олимпиада по русскому языку от проекта «МЕГА-ТАЛАНТ»

Сентябрь 2016

Всероссийская олимпиада по русскому языку от проекта «МЕГА-ТАЛАНТ»

5

Шишкина Ксения (8Б класс)

1 место

5.Благодарственное письмо Лукашук А.В.

5.1. Свидетельство

№ 398/99302 о подготовке к «Всероссийской олимпиаде по русскому языку для 8-11 классов» от проекта «МЕГА-ТАЛАНТ»

Бабий Елизавета (8Б класс)

1 место

Харламова Вероника (8А класс)

3 место

Конов Иван (8Б класс)

3 место

Храмцов Владимир (8Б класс)

Сертификат участника

Всероссийская олимпиада по предметам начальной школы от проекта «МЕГА-ТАЛАНТ»

Сентябрь 2016

Всероссийская олимпиада по русскому языку от проекта «МЕГА-ТАЛАНТ»

1

Лукашук Дарья (3 А класс)

Сертификат участника

(25 из 30 баллов)

6.Благодарственное письмо Лукашук А.В.

6.1. Свидетельство

№ 378/96838 о подготовке к «Всероссийской олимпиаде по предметам начальной школы  для 1-4 классов» от проекта «МЕГА-ТАЛАНТ»

На 25 конференцию обучающихся лицея мною были подготовлены две ученицы: Лукашук Дарья, ученица 3 «А» класса и Налобина Юлия, ученица 10 «А» класса. В 24 областной конференции учащихся приняла участие Налобина Юлия. Названия их работ и результаты участия показаны в таблице №4.

2016-2017  учебный год

XXV  научная конференция учащихся МАОУ «Лицей ЭБ».

Лукашук Дарья

3 класс

Мост в историческое прошлое

Диплом за участие

Налобина Юлия

10 класс

Исследование биохимического процесса утомления и его влияние на учеников и учителей

ДИПЛОМ

2016-2017  учебный год

XXIV городская научная конференция учащихся г. Магадана

Налобина Юлия

10 класс

Исследование биохимического процесса утомления и его влияние на учеников и учителей

Диплом за участие

 Таблица №4. Результаты участия учеников в школьной и областной конференциях учащихся г. Магадана.

В период проведения «Недели науки» мои ученики 8-х и 10-х классов подготовили презентации и мини-проекты по темам, учебного курса биологии. Тема мини-проектов для 8-х классов  стала «Сохраняй здоровье смолоду». Ребята представляли сообщения и презентации, доказывая, что необходимо вести здоровый образ жизни смолоду. Тема мини-проектов для 10-х классов стала, «Вирусы – неопознанный мир». Ученики очень заинтересовались данной темой и сами удивлялись, какое огромное количество вирусов существует, и существовало на нашей планете. В 8-х и 10-х классах после представления всех работ были организованы круглые столы по данным темам. Ребята 8-х классов активно защищали свои позиции, о том, как правильно питаться, соблюдать режим дня, двигаться, заниматься спортом, не иметь вредных привычек. Анализируя работы своих одноклассников, учились делать выводы и выделять главное в каждом мини-проекте. Ученики 10-х классов обсуждали, как современный мир людей спасается от огромного количества вирусов. Какие ученые сыграли огромную роль в создании противовирусных лекарств. Для ребят данная тема актуальна еще и потому, что многие из них собираются поступать в медицинские ВУЗы. Приобретенный опыт в создании и анализе своих работ и работ одноклассников учит ребят быть компетентными в изучаемой теме, учит анализировать, выделять главное, делать вывод и значимость своей работы.

2017 год, объявлен в России, как «Год экологии». Мои ученики принимают активное участие в мероприятиях посвященных году экологии. В городском конкурсе «Экоград» - город моей мечты» - Магадан, ученики 8 «Б» класса Неклеса Алена и Щербаков Матвей, под руководством Лукашук А.В, учителя биологии и Нечаевой Г.И. создали проект и заняли второе место. Организатором конкурса выступил «Детский экологический центр». Неклеса Алена описывала эко проект, Щербаков Матвей создавал в компьютерной графике проект эко-города. Слаженная работа учеников и руководителей помогла занять в городском конкурсе призовое место.

 14 апреля на базе нашего лицея был организован, департаментом образования г. Магадана, слет юных экологов, посвященный году экологии. В слете принимали участие ребята из нашего лицея: Жаркова София, Шишкина Ксения, Неклеса Алена, Черных Яна. Ребята участвовали в работе  четырех станций. Руководителем одной из них «Экогород мечты» была я, Лукашук А.В.   Моей целью на данном этапе было, научить ребят создавать за короткое время проект, показать, как можно работать в группах, как распределить обязанности, проанализировать полученную информацию и на ватмане изобразить свой Экогород.  Ребята нашего лицея приняли активное участие в работе своих групп и показали знания, которые получали на моих уроках биологии.                                                                                  

7 апреля  мы с моими учениками принимаем активное участие во всероссийском конкурсе «Эколидер» проводимого в рамках акции «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!»». Участниками стали Налобина Юлия, Жаркова София, Улыбина Карина, ученицы 10 «А» класса; Архипова Екатерина, Алексина Екатерина, ученицы 9 «А» класса, Неклеса Алена, Тимофеева Алина, Шишкина Ксения, Рыбакова Анжела, Достовалова Тамара, Мустафина Александра, Андриенко Анастасия, Ласточкина Наталья, ученицы 8-х классов.

Цель данного урока и акции в целом развитие экологической культуры, экологического сознания школьников. Для участия в конкурсе эколидерам необходимо предоставить отчет о проведенном экоуроке и составить портфолио. В портфолио должно содержать разделы о том как участники акции могут помочь решать экологические проблемы и собственные достижения в области охраны природы. Шишкина Ксения стала победителем на региональном этапе и прошла в федеральный этап. Лукашук А.В. в результате работы в акции «Сделаем вместе!» победила в номинации «Лучший куратор акции «Сделаем вместе!»».

Учитель биологии                                                          Лукашук А.В.



Предварительный просмотр:

Отчет по работе НОУ на XXIII научной конференции обучающихся Лицея ЭБ.

В XXIII школьной конференции учащихся принимали участие 25 учеников 1-4 классы и 7 учеников 5-9 классов. На конференции работало 3 секции:

Секция «Науки о здоровье человека и экология».

Секция «Гуманитарные науки».

Секция «Биология, химия технология»

Ученики 5-9 классов представили свои работы на всех секциях.

4 учащихся по результатам работы конференции получили дипломы за лучший доклад. 5 учеников были награждены в номинациях. 14 учащимся были вручены грамоты участников конференции.

Надо отметить, что представленные работы учащихся средней и старшей школой отличались хорошей подготовкой: актуальностью исследования, четким изложением материала, использованием современных демонстрационных средств, артистизмом в представлении своего доклада.

На секции «Науки о здоровье человека и экология» было представлено 6 докладов, из них 3 доклада представили ученики 2-4 классов, 2 доклада учениками 7-го класса и 9–го класса. Ученики младшей школы достойно представляли свои работы, с увлечением отвечали на вопросы слушателей и жюри. С актуальной работой для здоровья человека выступил ученик 2-го класса Корбулаков Роман (руководитель Чижикова Н.Н.) его эмоциональное и качественное представление работы надолго запомнится слушателям.

Заинтересовали жюри и слушателей такие работы как, например Неклеса Алены ученицы 6Б класса (руководитель Лукашук А.В.). Тема ее исследовательской работы  «Значение кальция в организме человека», вызвала у слушателей живой интерес, так как работа очень актуальна для жителей севера.  

  Представленная работа Барбашевым Максимом «Влияние музыки на физиологическое и эмоциональное состояние человека» (руководитель Лукашук А.В.) увлекла научной значимостью. Максиму было предложено продолжить работу и выяснить какое действие оказывают звуки музыкальных инструментов на организм человека.

На секции «Гуманитарные науки» были представлены  7 докладов. Все доклады  на секции были подготовлены учениками 6-9 классов. Работа Андриенко Анастасии ученицы 6 класса (руководитель Родькина И. В.) тема, которой «Дети Колымы – для Победы», вызвала чувство патриотизма и гордости за нашу страну Россию.  Работа Горчаковой Софьи «Как живет русский язык в социальных сетях» (руководитель Супрун О.В.) осветила актуальную тему о знании русского языка. Работа Улыбиной Карины (руководитель Супрун О.В.) была интересна тем как важно знать, языки и правильно понимать перевод литературных произведений. Работа Синкиной Александры и Кузнецовой Виктории «Левши среди нас» (руководитель Родькина И. В.) была очень хорошо представлена ученицами, что привлекло внимание жюри и слушателей секции, а так же вызвала интерес к изучению данной темы.

Секция «Биология, химия технология» представила 7 докладов, из них 4 работы из начальной школы и 3 работы 7-го, 9-го и 10-го классов.

Самый юный исследователь на данной секции ученица 1А класса Лукашук Дарья (руководитель Лукашук А.В.) представила доклад «Эндемичные растения Магаданской области». Доклад был интересен тем, что ученица пыталась самостоятельно определить эндемичные растения нашей области.

Интересные доклады были выдвинуты Благодеровой Кристиной ученицей 4 класса (руководитель Болотина С.Н.), Мальцевым Матвеем, ученик 3 класса (руководитель Колесникова О.Н.), Романков Алексей ученик 2 класса.

Работа Ширева Александра так же вызвала научный интерес, тема работы «Цветность веществ», отличалась сложностью выполнения, но Александр справился с поставленной задачей при большой поддержке своего научного руководителя Нечаевой Галины Ивановны.  

Работа учеников 10 класса Кононова Никиты и Гриднева Алексея «Роботы в учебном процессе» заинтересовала всех, так как очень актуальная в современном технологическом мире.

В целом практически все ребята справились с поставленными перед ними задачами их научными руководителями и руководителем научного общества старшей школы и Лукашук А. В. и руководителем младшей школы Бураковой О.Н. Но некоторым участникам конференции хотелось бы обратить внимание на то, что ребята должны выполнять исследование самостоятельно,  владеть представленным научным материалом, учиться просто и четко излагать свое исследование.

Руководитель НОУ МАОУ «Лицей ЭБ»                                           Лукашук А.В.