IX Международный педагогический форум

Лукашук Алена Викторовна

 

В этом году мы принимали участие в IX международном педагогическом форуме.
Основная тема: «Современные технологии обучения: достижения, опыт, практика».

Данный форум представлял собой встречу учителей, воспитателей, ученых, экспертов, руководителей образовательных учреждений, психологов  и других специалистов для обмена практическим опытом, повышения профессиональной квалификации, неформального общения, а так же установления международного сотрудничества между специалистами в области современного образования.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление25.78 КБ

Предварительный просмотр:

           Заслушано на заседании

         педагогического совета

        30.10.17

 Современные технологии обучения: достижения, опыт, практика

Мазуркевич Елена Владимировна, учитель английского языка

Польщикова Ольга Юрьевна, учитель английского языка

Лукашук Алена Викторовна, учитель биологии

В этом году мы принимали участие в IX международном педагогическом форуме. Основная тема: «Современные технологии обучения: достижения, опыт, практика».

Данный форум представлял собой встречу учителей, воспитателей, ученых, экспертов, руководителей образовательных учреждений, психологов  и других специалистов для обмена практическим опытом, повышения профессиональной квалификации, неформального общения, а так же установления международного сотрудничества между специалистами в области современного образования.

На форум приехали более 300 педагогов из ближнего и дальнего зарубежья: Украины, Молдовы, Казахстана, Белорусии, Финляндии, Израиля, а также педагоги из различных регионов России. Программа Форума включала пять дней тренингов, семинаров, круглых столов, мастер-классов, знакомство с образовательными системами других стран. У нас вызвала интерес Сингапурская система образования. В оживленном режиме проходили обсуждения передовых педагогических идей, концепций и программ, консультаций, дискуссий и квестов. В программу также входили экскурсии по «Северной Пальмире», тренинги с психологами специалистами.

Лейт-мотивом всех дискуссий были вопросы мотивации современных школьников.

Должен ли учитель заинтересовать своим предметом и как именно это делать. Время летит вперед, изменяя все вокруг, и современные дети показатели этих глобальных изменений. Однако манеры общения учителя с ребенком, зачастую не изменились с тех времен, когда в школе учились сами учителя. И во главу угла мы зачастую ставим не ребенка с его внутренним миром его интересами и переживаниями, а сухие цифры, проценты обученности и качества. А ведь образование – это формирование, создание и развитие «Образа Человека». Какой же образ мы хотим видеть в наших выпускниках?

 Этот вопрос хорошо осветил Орешкин Виктор Георгиевич, доктор педагогики, действительный член и профессор Академии русской словесности и изящных искусств.

Заметили, Виктор Георгиевич         акцентирует свое внимание на развитии в наших воспитанниках человеческого начала.          Давайте ответим на вопрос, - «Какими мы хотим видеть своих собственных детей в будущем?» Во-первых, здоровыми, во-вторых счастливыми, в-третьих образованными. И как нам дать образование, чтобы при этом наши дети оставались здоровыми и счастливыми.                                                      

Исходя из вышесказанного, мы можем сделать вывод, что первая задача педагога – отказаться от роли полководца  или дрессировщика. Сколько чудесных метафор окружает нашу профессию: мы завоевываем любовь и внимание, выходим как на арену и укрощаем тигров. Увы, все эти метафоры хоть и не лишены романтики, противопоставляют учителя и учеников. Педагогу необходимо найти то, что позволит встать по одну сторону с учениками, сделать их своими союзниками. Если и есть метафора, на которую и стоит ориентироваться учителю, то это «общий язык». И прийти к нему можно, только  заинтересовавшись «языком учеников». Из игры в одни ворота учителю никогда не выйти ПОБЕДИТЕЛЕМ.

Что же нам делать, чтобы ребенок шел в школу с радостью и захотел учиться? Вот эту проблему на Форуме обсуждали не только учителя из разных регионов   России, но и других стран.

Очень интересным          нам показался опыт         учителей гимназии 96 г. Железногорск, Красноярского края. Одной из ведущих технологий в этом заведении является проектная деятельность. Интересен тот факт, что ПРОЕКТЫ у них масштабные международного значения.

Но добиться успеха и заинтересовать своим предметом можно не только в больших городах, но и в сельских школах.

 Так молодой специалист учитель физкультуры Тетерев Максим Васильевич из малокомплектной школы с. Кривец Пермской обл. с воодушевлением рассказывал о своих достижениях.  Работает он в школе всего два года, а достиг поразительных результатов. А секрет прост. Он развивает в своих воспитанниках не только умения и навыки, но и вкладывает в них свою душу.

И, конечно же, мы достойно представили наш Лицей  на  секции Открытый микрофон.

 Участвовали в семинарах, квестах, и других мероприятиях, успешно выступили на секции учителей английского языка с докладами: «Экологизация учебного процесса на уроках английского языка» и «Современный урок английского языка в рамках реализации ФГОС».

Ярким пятном стало выступление ОЛЕГА МУРОМЦЕВА молодого педагога соавтора и ведущего практика группового мышления ЭШЭР (Экспериментальная школа эволюционного развития), которая придерживается образовательного подхода нацеленного на развитие системного и творческого мышления, а не только на усвоения конкретного набора знаний. Это школа дополнительного образования.

Посмотрите на слайд и выберите, что вам больше подходит. Школы тратят огромные деньги на приобретение компьютерного оборудования, подключение локальных сетей и интернета.

Надо отметить, что на Форуме много внимания было уделено инклюзивному образованию.            

    Нам очень понравилось выступление Медведевой Юлии Павловны учителя английского языка и логопеда г. Москвы ШКОЛА 2113 «Как найти общий язык с детьми с отклонениями в развитии».

  Сейчас вы увидите интересное видео, как мы пытаемся наполнить знаниями головы наших подопечных и что в результате мы получаем.

 

На секции естественно-математических наук учителя биологии, химии, географии также активно рассказывали о технологии перевернутый класс.

Оригинальный мастер-класс для учителей-предметников представила на форуме Варенкова Елена Анатольевна, лауреат столичного конкурса «Педагог года Москвы-2017».  Тема ее выступления «Знание – сила, или в чем сила знания». Елена является, учителем химии и она представила лабораторную работу по исследованию и изучению питьевой воды. Большой интерес вызвало, то, что учитель, рассказывая о деятельности на  своём уроке, мотивирует детей на самостоятельную исследовательскую работу. Создаёт условия искать новые знания при помощи интернет подсказок и самостоятельного лабораторного исследования. Полученные знания ребята применяли на практике, рассказывая о своём исследовании жителям города. Таким образом, доказав, что знания нужны везде и всегда!

Продолжением практической, творческой работы на форуме было участие в квэсте «Живая вода». О воде с древних времен мудрецы и ученые  говорили о великом значении воды для всего живого на Земле. Люди верили, что вода способна исцелять, давать плодородие, открывать тайны. Многие цивилизации ценили и берегли воду, стараясь экономно расходовать каждую ее каплю. Эволюция воды на Земле во многом определила облик планеты, и законы развития биосферы. А отношение к воде сыграло не меньшую роль в формировании облика современного человечества. Квэст проходил на территории Музея Воды в г. Санкт-Петербурге. Мы разделились на две команды, получили задания и начали своё путешествие-исследование по музею. Первое из заданий было создать сообщество в социальной сети «ВК» и сообщать о ходе выполнения каждого из заданий. Задания были просты и в тоже время сложны, но творчески интересны. Участие в квэсте позволило обратить внимание, на то, как тяжело человеку сохранить богатство, данное самой природой. И об этом важно помнить не только в уходящий год экологии. Игра проходила в режиме онлайн и этим захватывала. Моя команда оказалась первой в этом необычном путешествии.

Яркими достижениями своей работы поделилась с нами Зубцова Елена Григорьевна (г. Подольск). Она представила мастер-класс «Учимся на пальцах: от простого – к бесконечному». Елена является учителем химии, биологии, географии на своих уроках она объясняет сложные термины, понятия и явления на пальцах. Она мотивирует детей на активную познавательную деятельность своим основным лозунгом минимум содержания, максимум информации. Свои уроки Елена проводит при помощи пальцев рук своих учеников, объясняя практически любое научное понятие.

 Такая методика позволяет обучать всех ребят, а также детей с особенностями развития.  

Конечно же, мы педагоги, обязаны найти индивидуальный подход к каждому ребенку независимо от его способностей и возможностей, а также поддержать, направить, заинтересовать и дать мощную мотивацию, чтобы ребенок поверил в себя, нашел свой путь в жизни и добился успеха.

И в заключении, хочется сказать, что программа Форума была очень насыщенной, рабочий день начинался в 8 утра и заканчивался 8 вечера. По утрам во дворе университета мы делали гимнастику Хаду - это практика омоложения организма, вечерами посещали тренинги с психологами.  В последний день Форума состоялся учительский бал и ночная экскурсия по Санкт- Петербургу. Хочется отметить, что мы получили массу впечатлений, пополнили свою педагогическую копилку новыми идеями и технологиями, которые будем использовать в своей работе.